Хотелось бы все таки более правильно понять вашу мысль. Общества Рудзитиса, например, не было, а было (и есть) Латвийское Общество Рериха. Сформулируйте, пожалуйста, мысль в правильных выражениях.Atanor писал(а): 26 фев 2023, 20:28Я понимаю, что каждый из нас на своей волне, но хотелось бы, чтобы поток мысли при облачении в слова, отображался на понятном для всех уровне. Прочитал данное предложение несколько раз и только смутно стал понимать (и то с натяжкой, и не уверен что правильно), что имел ввиду автор. Если не затруднит, то исправьте данное предложение, кабы все мы смогли его осилить. Заранее спасибо.Виктор писал(а): 26 фев 2023, 19:12
Знания даже личные у Клизовкого не приводили в попытках реорганизации строительства иерархии общества Рудзитиса ни к чему хорошему...
Рижское общество Рериха и письма А.И. Клизовского к Е.И. Рерих
Re: Рижское общество Рериха и письма А.И. Клизовского к Е.И. Рерих
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Рижское общество Рериха и письма А.И. Клизовского к Е.И. Рерих
Основы миропонимания полностью отредактированы Е.И. Личные знания Клизовского Его знания дел в Рижском обществе мы тут и обсуждаем.Подозреваю, что мы говорим о разных вещах. Что Вы имеете ввиду под своими словами "личные знания Клизовского"? Его знания дел в Рижском обществе или его знания, изложенные им в его труде "Основы миропонимания..."?
Re: Рижское общество Рериха и письма А.И. Клизовского к Е.И. Рерих
Ну, вот, слава Богу, отделили мух от котлет :) Очень важно не запятнать труд Клизовского "Основы Миропонимания...", отредактированный ЕИР. А то, что касается личного мнения Клизовского по поводу дел в Рижском обществе НКР, то это, на мой взгляд, вторично, и не имеет отношение к "Основам Миропонимания..." Хотя, по-моему, в этом нет ничего удивительного, что в то время происходили стычки между русскими и латышами. Последние всегда были националистами и русофобами - и во времена Клизовского, и во времена СССР, и сегодня их русофобия достигла апогея.Виктор писал(а): 01 мар 2023, 12:37Основы миропонимания полностью отредактированы Е.И. Личные знания Клизовского Его знания дел в Рижском обществе мы тут и обсуждаем.Подозреваю, что мы говорим о разных вещах. Что Вы имеете ввиду под своими словами "личные знания Клизовского"? Его знания дел в Рижском обществе или его знания, изложенные им в его труде "Основы миропонимания..."?
Re: Рижское общество Рериха и письма А.И. Клизовского к Е.И. Рерих
Думаю, что не стоит вешать всех собак на Клизовского, мол, он в чем-то не прав, описывая национализм латышей рижского общества. В действительности, таковой имел место быть, что подтверждается письмами других членов латвийского РО. Вот ещё схожие с Клизовским мнения, таких как Крауклис и Зильберсдорф (письмо Е.А. Зильберсдорф к Е.И. Рерих от декабря 1937 г.), (подчеркивания мои):
Махровый национализм латышей не остановился даже перед Учением − искалечили книгу "Зов", вырезав первый лист книги со словами "В Новую Россию Моя первая весть". Кстати, это сущая правда. Будучи в Австрии в гостях у сыны Леобранда, своими глазами видел одну из таких искалеченных книг "Листы Сада Мории", которую эмигранты из Рижского РО передали Леобранду после войны.Дорогая Елена Ивановна! Только что закончив свое письмо к Вам, я получил письмо от Александра Ивановича [Клизовского] с просьбою спешно сообщить ему, получил ли я из Риги дар великого доверия Востока? Кроме того, получил еще письмо от Ольги Никаноровны [Крауклис] полное тревоги: "...правдивое описание Александром Ивановичем [Клизовским] некоторых фактов вызывает (в Гималаях), как видно, недоумение и недовольство, т.к. все пишут только о блестящем положении дел. Хорошо ли, что мы таким образом взваливаем всю ответственность и неприятности на одного Александра Ивановича и как бы выходит, что прячемся за его спину. Мне думается, было бы по-товарищески, если бы при случае и Вы кое-что осветили в истинном свете. Получили ли Вы книгу? Важно знать об этом?..."
Конечно, как я уже писал, книга сама по себе не так важна, а важно неисполнение Указа, но это не мое дело, кто и как наворачивает свою карму, а потому я и молчал. Но если требуется защита такого человека как любимый всеми Александр Иванович, то я должен сказать, что в Риге не все благополучно! Рихард Яковлевич очень хороший человек со светлой сущностью, но, к сожалению, слабовольный и легко поддающийся окружению. Всем делом управляет честолюбивый Волковский в связи с другими некоторыми лицами, большими националистами. Эта слабохарактерность Рудзита выразилась даже в таком незначительном деле, как делегирование кого-либо на похороны Стипрайса без санкции Волковского. Этой санкции, очевидно, не было, так как никто не пришел на кладбище. После почти годового ходатайства моего для нашей Двинской группы, а может быть и много больше; нужно было быть очевидцем с каким нежеланием и комичной трудностью были, наконец, выданы портреты Великого Владыки при стечении всех условий благоприятных (благодаря, очевидно, помощи свыше) для меня и Клизовского, помогавшего мне. В то время как литовцам портреты давались с поразительной легкостью. Все книги Л.С.М. I ч. подвергались операции вырезания первого листа* под предлогом существующих условий, хотя книга безвозбранно пересылалась через границу с этим же листом. Ни одного сообщения или указа мы, Двинчане, из Рижского центра не получаем, а между тем регулярно отправляем туда все копии, какие сами имеем. Если что-либо знаем, то только кружным путем через наших русских друзей из Литвы и Риги. Именно, замечалось систематическое ущемление русских. Я, конечно, мало имею возможности чего-либо коснуться, ибо далек оттуда, но и то, что слышал достаточно будет, как иллюстрация к тому, что сам лично знаю.
В конце своей статьи "о спиритизме, медиумизме, магии и окку[ль]тизме" я коснулся такого печального явления в нашей среде, как существование "оккультистов-националистов", имея в виду тот уклон, который образовался в Риге и воспринятый оттуда Литвой.
Простите меня, что причиняю Вам сильное огорчение, дорогая и светлая наша Водительница, но мы ведь еще все двуногие звери, не умеющие между собою жить в мире и вступление наше в Общество очень еще мало изменило нас к лучшему. Тряпье и великое тряпье еще волочится за нами. Думаю, что происками темных был удален К.И. Стуре благодаря некоторым слабым местам своего характера при главном участии Волковского (это я лично знаю), происками темных теперь же творится продолжение этого дела. Вот почему и наша карма за прошлое. Одно могу сказать, что более светлой, честной и справедливой личности, как Александр Иванович [Клизовский] у нас в Обществе пока нет. Да поможет Вам Великий Владыка перенести как и всем нам это неприятное для всех нас положение и не думайте что-либо омрачающее личность Александра Ивановича. Примите моё уверение в желании достойно и жертвенно служить великому делу Владыки и быть всегда правдивым и объективным во всех превратностях нашей жизни.
Евгений Зильберсдорф.
Примечание редактора
* Первый лист книги "Листы Сада Мории" начинается словами: "В Новую Россию Моя первая весть". См. оригинал первого издания: https://lebendige-ethik.net/pdf/ZOV_(1924).pdf
viewtopic.php?p=37068#p37068
viewtopic.php?p=37069#p37069
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24