Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Словесный портрет Джул Кула

Сообщение Andrei »

Белая писал(а): 03 апр 2023, 18:26 С чего Вы решили, что у Дж.Кх. должна быть "индусская внешность"?
Такое впечатление, что Вы не читаете, что Вам пишут. Уже приводил выше 17 марта цитату из писем ЕИР, в которой говорится, что ДК индус. Привожу эту цитату ещё раз и подчёркиваю слова, на которые Вам нужно обратить внимание:

"Теперь о перечисленных Вами сотрудниках Е.П.Блаватской. <...> Махатмы не нашли ни одного истинного ученика среди европейцев. <...> Во время Блаватской один лишь индус по имени Джуал Кул, или, как она называла его иногда, «лишенный наследства», был принят в ученики Махатмой К.Х. и даже находился при Махатме К.Х. и часто сопутствовал Ему в Его разъездах. Итак, никто из европейцев не дошел до Башен". (Письма Е.И. Рерих, 15.04.1939.)

Также и Богдо Дудаев привел вчера цитату из § 40 "Надземного", в которой говорится, что ДК "не отличался от лам". Привожу эту цитату ещё раз и подчёркиваю слова, на которые Вам нужно обратить внимание:

"Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Дж. К., когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики".

Если Вы не знаете, как выглядят тибетские ламы, то привожу для наглядности фотографию лам из архива Рерихов, сделанной в Тибете в 1928 году:
Тибетские ламы. NRM archive. Ref. no: 405308
Тибетские ламы. NRM archive. Ref. no: 405308
Но, справедливости ради, нужно сказать, что ДК не совсем был похож на тибетских лам, т.к. при мимолётной встрече с Рерихами зоркий глаз художника (НКР) сразу ухватил характерные черты ДК − длинные черные волосы и необычную для лам черною бородку:

"Или другой незабываемый случай около Гума. Мы четверо после полудня ехали в моторе по горной дороге. Вдруг наш шофер замедлил ход. Мы увидали на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной для лам черной бородкой. На голове была корона, и красное с желтым одеяние было необыкновенно чисто. Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда местные ламы сообщили нам, что такого ламы не существует. Что в портшезе носят лишь Далай-Ламу, Таши-Ламу и высоких покойников. Что корона надевается лишь во храме. При этом мы шептали: “Наверное, мы видели ламу из Шамбалы". (Н.К. Рерих, рассказ в книге "Шамбала".)

В другом месте НКР, описывая эту встречу с ДК, говорит, что у него был светлый цвет кожи лица, что также очень необычно для тибетских лам:

"Толкуем с ламой про бывший с нами случай около Дарджилинга. Надо записать. Ехали в моторе около монастыря Гум. Навстречу показался в портшезе, несомом четырьмя слугами в белых одеяниях, лама в чудесном, прекрасном облачении с короной на голове. Светлое, приветливое лицо с небольшой черной бородой. Мотор должен был задержаться, и лама улыбался и радостно кивал нам головою. Мы думали, что это важный настоятель большого монастыря. После узнали, что в портшезе лам не носят. Корону в пути ламы не надевают. И в таких прекрасных одеяниях ламы в Сиккиме вообще не появляются. Никто о таком ламе не слыхал, и подобного лица мы нигде не нашли. Шофер задержал машину, объезжая ламу, что позволило четко заметить лицо его". (Н.К. Рерих, Алтай-Гималаи, Глава V, Ламаюра - Лэ - Хеми (1925).)

Если попробовать словесно составить портрет Джуал Кула, то это будет очень необычный тип лица, похожий на тибетских лам с узкими глазами, но при этом светлым цветом кожи лица, длинными черными волосами и небольшой черной бородкой.
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Богдо Дудаев »

mialba писал(а): 04 апр 2023, 04:04 Давно было сказано , что возле Учения всегда будут те, кто под видом изучения, будет сеять разброд и шатания, вносить сомнительные предположения, типа учителя Шапошниковой, и все это с одной целью: увести в болото полемики, затемнить истинный источник своими домыслами и допусками. Опасные это люди, для тех, кто ещё слабо развил в себе распознавание.
У меня к Вам вопрос. В чем конкретно Вы обнаружили посев разброда и шатания, внесение сомнительных предложений и всё это с целью увести в болото полемики, затемнить истинный источник своими домыслами и допусками?

Если только в высказанном личном мнении о Д.К. как о Учителе Шапошниковой, тогда в чем именно это подпадает под все эти Ваши определительные? С Вашим наверное развитым распознаванием, ответить на этот вопрос я думаю труда не составит.
Белая
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Словесный портрет Джул Кула

Сообщение Белая »

Andrei писал(а): 04 апр 2023, 13:35
Белая писал(а): 03 апр 2023, 18:26 С чего Вы решили, что у Дж.Кх. должна быть "индусская внешность"?
Такое впечатление, что Вы не читаете, что Вам пишут.
О том, что Дж.К. являлся этническим индусом мне известно, к примеру, и из Записи от 14.07.1928 г. разворот 36 Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]
— Какой национ[альности] Д[жуал] К[ул]?
— Индус. Его приближение было решено. Многие жизни работал с Нами.
Однако это не говорит о том,что Дж.К. имел типичную "индусскую внешность", но есть цитата, подтверждающая, что Дж.К. напротив имел "тибетскую внешность", во всяком случае до 30.09.1928 г. разворот 22 Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 02.12.1928) [14]
— Кто был говорящий на неизв[естном] языке?
— Дж[уал] К[ул], но Он изменил наружность, ибо облик тибетца больше не нужен. Ибо Т[ибет] должен пережить судьбу. Мы больше не с ним.
что собственно и Вы подтверждаете далее, противореча Вашим же словам о "его индусской внешности", сказанным ранее:
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 13:35 Также и Богдо Дудаев привел вчера цитату из § 40 "Надземного", в которой говорится, что ДК "не отличался от лам". Привожу эту цитату ещё раз и подчёркиваю слова, на которые Вам нужно обратить внимание...

Если Вы не знаете, как выглядят тибетские ламы, то привожу для наглядности фотографию лам из архива Рерихов, сделанное в Тибете в 1928 году...

Но, справедливости ради, нужно сказать, что ДЖ не совсем был похож на тибетских лам, т.к. при мимолётной встрече с Рерихами зоркий глаз художника (НКР) сразу ухватил характерные черты ДК − длинные черные волосы и необычную для лам черною бородку...
Замечательно, что Вы выяснили кое-что о Дж.К.
И кроме Дж.К. известны исторические личности лам-буддистов, которые "по внешности" совершенно не походили на лам. Кстати, облик Иисуса также был нетипичен для иудейского этнотипа.
Всё это подтверждает то, что Дж.К. когда-то работал с тибетскими ламами и кто-то воспользовался его авторитетом в его отсутствие. А ЛВШ, возможно осознанно, как противопоставление "тибетцу" Бейли разместила портрет,для обращения внимания на информацию о Дж.К. в Записях Рерихов.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Andrei »

Белая писал(а): 04 апр 2023, 15:28 Однако это не говорит о том,что Дж.К. имел типичную "индусскую внешность", но есть цитата, подтверждающая, что Дж.К. напротив имел "тибетскую внешность", во всяком случае до 30.09.1928 г. разворот 22 Тетрадь № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 02.12.1928) [14]
— Кто был говорящий на неизв[естном] языке?
— Дж[уал] К[ул], но Он изменил наружность, ибо облик тибетца больше не нужен. Ибо Т[ибет] должен пережить судьбу. Мы больше не с ним.
Во-первых, Вы неправильно даёте ссылки на все развороты. Советую ознакомиться с темой "Как правильно сделать ссылку на пост (страницу тетрадей)".
Во-вторых, приведенная Вами интересная цитата касается видений ЕИР из тонкого (астрального) мира. Изменить внешность в тонком мире - это для Белого Братства не проблема.
Белая писал(а): 04 апр 2023, 15:28 ...что собственно и Вы подтверждаете далее, противореча Вашим же словам о "его индусской внешности", сказанным ранее.
Я приводил Вам показания Рерихов, видевших ДК в его физическом теле на земном плане недалеко от Дарджилинга. Я надеюсь, что мы говорим о том, как выглядит ДК на земном плане, а не в астрале.

Кстати, здесь уместно задать вопрос, сколько лет физическому телу, которое носит ДК?
Из письма К.Х. Синнетту от октября 1882 г. мы знаем, что в 1882 году ДК был молод, он никогда не был на Западе (но он хорошо владеет английским, что говорит о его хорошем образовании), он имеет тибетский менталитет. Предположим, что 1882 году ДК было около 35 лет, т.е. что он примерно 1847 года рождения.
Как уже говорилось выше, в 1928 году Рерихи мимолётно повстречали ДК на дороге около Даржилинга. Он выглядел всё так же молодо и привлекательно, хотя в 1928 году ему должно было быть уже 81 год.
В записях ЕИР мы находим слова Вл. от 1952 года, что ДК время от времени посещает башню Чунг:
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ 14/XII.1952 писал(а): ...земная Башня яро тут уявлена, как суровое изгнание из Рая. Ибо, родная, Мы там одни, в малом числе, кроме Меня там еще только Джуль-Куль и ярый Хирониус, остальные тут посещают, но не так часто, ибо предпочитают работать в Надземном помещении. (Источник.)
А в 1952 году ДК должно быть уже 105 лет, а он всё ещё передвигается в своём физическом теле по горам, что говорит о том, что он всё ещё юн и подвижен. Скорее всего, ДК поддерживает своё физическое тело в нестареющем виде подобно тому, как это делал Вл., проживший в своём теле раджи Чарнойи больше 300 лет. Именно о этом физическом теле ДК мы и говорим, а не о его астральном теле.
Белая
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Белая »

Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22 приведенная Вами интересная цитата касается видений ЕИР из тонкого (астрального) мира. Изменить внешность в тонком мире - это для Белого Братства не проблема.
Как раз в этом видении ЕИР видела Дж.К. индусом, т.е. тем, кем был он в физ.теле.
Мимолетное видение человека, инд[уса], на фоне серебра, что-то сказал на незнакомом языке - не ухватила.
разворот 4, Тетрадь № 4 (27.09.1928 - 30.06.1929) [51]
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22 Я приводил Вам показания Рерихов, видевших ДК в его физическом теле на земном плане недалеко от Дарджилинга. Я надеюсь, что мы говорим о том, как выглядит ДК на земном плане, а не в астрале.
Но в таком случае почему бы и портрет не написать с астрального облика одного из прошлых воплощений Дж.К., можно предположить, что с облика ап.Иоанна?
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22 Кстати, здесь уместно задать вопрос, сколько лет физическому телу, которое носит ДК?
Из письма К.Х. Синнетту от октября 1882 г. мы знаем, что в 1882 году ДК был молод, он никогда не был на Западе (но он хорошо владеет английским, что говорит о его хорошем образовании), он имеет тибетский менталитет. Предположим, что 1882 году ДК было около 35 лет, т.е. что он примерно 1847 года рождения.
Как уже говорилось выше, в 1928 году Рерихи мимолётно повстречали ДК на дороге около Даржилинга. Он выглядел всё так же молодо и привлекательно, хотя в 1928 году ему должно было быть уже 81 год.
В записях ЕИР мы находим слова Вл. от 1952 года, что ДК время от времени посещает башню Чунг:
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ 14/XII.1952 писал(а): ...земная Башня яро тут уявлена, как суровое изгнание из Рая. Ибо, родная, Мы там одни, в малом числе, кроме Меня там еще только Джуль-Куль и ярый Хирониус, остальные тут посещают, но не так часто, ибо предпочитают работать в Надземном помещении. (Источник.)
А в 1952 году ДК должно быть уже 105 лет, а он всё ещё передвигается в своём физическом теле по горам, что говорит о том, что он всё ещё юн и подвижен. Скорее всего, ДК поддерживает своё физическое тело в нестареющем виде подобно тому, как это делал Вл., проживший в своём теле раджи Чарнойи больше 300 лет. Именно о этом физическом теле ДК мы и говорим, а не о его астральном теле.
Дополню цитатами из "Тhe Mahatma Letters tо А. Р. Sinnett". Quezon City, Metro Manilla, Philippines: Theosophical Publishing House, 1993, опубликованных одним бейлистом, трудами которого я посмела воспользоваться (т.к. не смогла найти этого издания в интернете), полагая, что его труд вполне этично с благодарностью использовать и для нашего сообщества.
Стр. 233: “ДК несколько раз пробовал войти в Ротни Кастл, но каждый раз страдал так сильно, что я сказал, чтобы он оставил свои попытки. (Он готовится к Посвящению и, вполне возможно, что именно по этой причине это ему не удается...) Второе письмо, думается мне, было положено на стол именно Джуалом Кулом (в действительности его имя пишется Гджуалл, хотя никто его так не произносит), а так как он сам его написал, то оно представляет собой в полном смысле совершенный классический образец, жаловаться по поводу которого у Хьюма нет абсолютно никаких оснований”

Стр. 235: “Похоже на то, что полковник Чесни все же узнал лицо вашего покорного друга на том эскизе, которые сделали Дж. Куул и М. Первый из названных был настолько горд этим, что попросил меня дать разрешение “осадить” еще один эскиз для полковника. Естественно, он получил разрешение, хотя я рассмеялся при мысли об этом, а М. сказал ДК, что полковник тоже будет смеяться над этим, ибо наверняка воспримет это как плутовство с моей стороны. Но ДК непременно хотел попробовать, а потому попросил разрешить ему самому вручить эскиз полковнику Чесни. Чохан (Мория), естественно, отказал и, кроме того, сделал выговор. Однако картина была готова буквально через три минуты, и я дал разрешение, чем ДК невероятно гордился”. – КХ.

Стр. 257: “Поскольку мы, судя по всему, обычно оказываемся неправильно поняты – причем даже с твоей стороны, мой верный друг, – то на этот момент нашей с тобой переписки будет, вероятно, полезным для нас обоих, если ты получишь сведения о некоторых факторах (и весьма существенных факторах), касающихся того, что же это значит – быть адептом. Запомни в связи с этим следующие пункты:
1) Адепт – как высший, так и низший – является адептом лишь до тех пор, пока применяет свои оккультные способности.
2) Когда возникает потребность в этих способностях, высшая воля открывает дверь к внутреннему человеку (адепту), который теперь может проявиться и действовать свободно, при условии что его “тюремщик” (внешний человек) либо полностью, либо частично усыплен в зависимости от ситуации – то есть или а) ментально и физически, или б) ментально, но не физически, или в) физически, но не полностью ментально, или г) не физически и не ментально, а посредством помещения акашической пленки между внешним и внутренним человеком.
3) Даже минимальное использование оккультных способностей, как ты сам видишь, требует какого-то усилия. Мы можем сравнить это с внутренней работой мышц, которую совершает тяжелоатлет, когда готовится применить свои физические силы. Но как нет такого тяжелоатлета, которому доставляло бы удовольствие все время безостановочно накачивать свои мышцы и напрягать мускулы, готовясь в перспективе к поднятию тяжестей, так и от адепта нельзя ожидать того, чтобы он все время держал свою волю в постоянном напряжении, а внутреннего человека – в полной боевой готовности, когда для этого не имеется какой-либо побудительной причины. Когда внутренний человек отдыхает, адепт становится обычным человеком, ограниченным до сферы физических чувств и функций физического мозга. И хотя привычка обостряет интуицию последнего, он, однако, не в состоянии сделать его сверхчувствительным. Внутренний адепт всегда наготове, всегда на своем посту, и этого вполне для нас достаточно. Когда адепт отдыхает, его чувства отдыхают тоже. Когда я сижу и ем или когда я одеваюсь, читаю или занят чем-то другим, я вообще не думаю о моих ближних, и Джуал Кул в это время вполне может наткнуться в темноте на балку и заполучить синяк, как это с ним на днях и случилось, – и только потому, что он, вместо того чтобы просто “поставить пленку”, был настолько неразумен, что полностью отключил свои внешние чувства, когда разговаривал с каким-то своим далеким другом, а я все это время был блаженно несведущ об этом. Просто я не думал о нем, и потому не знал об этом”. – КХ.

Стр. 296: “Она (ЕПБ), в силу своих природных способностей в сочетании с многолетней регулярной тренировкой, может демонстрировать и фактически не раз уже демонстрировала различные феномены, и эти феномены иногда гораздо лучше, чудесней, да и куда совершенней, чем те, которые творят многие высокоразвитые и посвященные ученики, которых она превосходит по части художественного вкуса... Сравни, например, ее портрет “факира” Тираваллы с моим портретом, созданным ДК. Несмотря на то что его способности далеко превосходят ее, что он моложе ее и обладает тем неоспоримым и важным преимуществом, что всячески заботится о том, чтобы его чистый, незапятнанный магнетизм никогда не входил в прямое соприкосновение с нечистотами твоего мира и твоего общества, – несмотря на все это, он все-таки не может создать такую картину, и не может просто потому, что не в состоянии вообразить ее в своем сознании из-за присущей ему тибетской манеры мышления”. – КХ.

Стр. 335: “ЕПБ только что повздорила с ДК, который утверждает, что Дэвидсон не упомянул в своем реферате об этом неприятном инциденте, а она утверждает, что упомянул. Естественно, он, как всегда, прав, а она не права”. – КХ.

Стр. 364: “Я в эти дни очень занят подготовкой к посвящениям. Некоторые из моих учеников – в том числе и ДК – пытаются достичь ”другого берега””. – КХ.

Стр. 368: “Ты совершенно не так понял смысл моей телеграммы. Слова “скорее в Адьяре” имеют реальное отношение к объяснению твоего видения и никоим образом не должны восприниматься как обещание с моей стороны осуществлять дальнейшие психологические эксперименты в этом направлении. Видение же вызвано экспериментом ДК, который весьма заинтересован в твоем развитии. Но несмотря на то что ему удалось вытащить тебя из физического тела, попытка полностью открыть твой внутренний глаз ему не удалась, и не удалась по причине, о которой ты сам совершенно правильно догадался. Сам я не принимал участия в этом эксперименте”. – КХ.

Стр. 450: “Почему ты издал “Оккультный мир”, не дав мне вначале просмотреть и отредактировать ее? Я бы никогда не допустил к печати это выражение, как не допустил бы и подпись “Лал Сингх” – это наполовину выдуманное авторское имя, которое шутки ради сочинил Джуал К. и которое я столь неосмотрительно одобрил, не подумав о последствиях. Мы не такие уж непогрешимые и всепредвидящие Махатмы в любое время суток, как ты это себе воображаешь, мой друг, а вы даже не удосужились как следует запомнить это”. – КХ.
Есть упоминания Дж.К. и в письмах ЕПБ к Синнету.
Лишенный наследства”, бедняга, очень болен. Он упал со склона горы и чуть было не сломал обе ноги. Не окажись в тот момент рядом с ним другого ученика, которому хватило времени и присутствия духа, чтобы сконцентрироваться и сделать то, что требовалось, чтобы помешать ему упасть, он разбился бы вдребезги после падения в пропасть с высоты 800 метров, – боже, какой вид! М. говорит, что это дело рук враждебного “красношапочника”, что он поймал “мальчишку” в момент невнимательности и воспользовался этим и что он недели напролет бродил вблизи дома, когда там не было никого из адептов, а только три чела (ученика) и одна женщина. Естественно, “лишенный наследства” скоро поправится, но это еще одно доказательство того, что даже первоклассный ученик может время от времени проявлять неосторожность и что даже в самых лучших семьях случаются несчастья”.
Надеюсь, Андрей, что теперь Вы изменили своё мнение о "соизмеримости величин".
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Богдо Дудаев »

Ничеси, как всё разрастается и ширится как всё. В этой теме же, два вопроса:

1) - обоснован ли такой статус Учителя для Д.К., который позволял бы ставить имя его в один ряд с М.М. и К.Х.?

Можно понимать, что статус Д.К. был немалым, потому слишком истерить по поводу его имени в зале Учителей несоизмеримо, да и не всё мы можем знать на этот счет, чтобы заявлять утвердительно и категорично.Так что, рядом с М.М. и К.Х. ставить Д.К. - точно, не самая большая ошибка.

2) - обоснован ли облик Д.К., изображенный на портрете в зале Учителей МЦР?

Здесь возникает ещё два вопроса:

а) Выяснено ли вполне, Христа ли облик это или Иоанна, и какое отношение они могут иметь к Д.К., кроме того, что все они принадлежат к Иерархии Света?

б) Могла ли Л. В. Шапошникова, просто так взять, и от балды сотворить подобное? Должны же быть какие-то мало мальски аргументированные (не субъективные) причины, чтобы поставить именно это изображение Д.К.?

Последний вопрос, наверное наиболее существенный, если вопрос а) имеет отрицательный ответ.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Andrei »

Белая писал(а): 04 апр 2023, 20:37
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22 Я приводил Вам показания Рерихов, видевших ДК в его физическом теле на земном плане недалеко от Дарджилинга. Я надеюсь, что мы говорим о том, как выглядит ДК на земном плане, а не в астрале.

Но в таком случае почему бы и портрет не написать с астрального облика одного из прошлых воплощений Дж.К., можно предположить, что с облика ап.Иоанна?
Нам достоверное известно два прошлых воплощения ДК - это Коперник и Новиков. Все другие "предположения" будут спекуляцией и профанацией лика ДК, включая вышеуказанный портрет Иисуса-Иоанна.
Белая писал(а): 04 апр 2023, 20:37 Надеюсь, Андрей, что теперь Вы изменили своё мнение о "соизмеримости величин".
Отнюдь, отчего же я должен был изменить своё мнение?
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Andrei »

Богдо Дудаев писал(а): 05 апр 2023, 05:42 Могла ли Л. В. Шапошникова, просто так взять, и от балды сотворить подобное? Должны же быть какие-то мало мальски аргументированные (не субъективные) причины, чтобы поставить именно это изображение Д.К.?
По всей видимости, эту идею ЛВШ позаимствовала у П.Ф.Беликова. Во времена ЛВШ мир знал только несколько имён членов Белого Братства из теософии, АЙ и писем ЕИР − это ММ, МКХ, Парацельс-Воган, Илларион, Сен-Жермен-Ракоци и ученик МКХ − Джул Кулл. П.Ф.Беликов придумал версию, что мол Рерихи встречались в Гуме около Дарджилинга с ММ и ДК:
П.Ф. Беликов. «Рерих. Опыт духовной биографии», Новосибирск, 1994. писал(а): Мы знаем, из переписки с Шибаевым, что сначала Рерихи намеревались посетить Адьяр и наладить связи с теософским движением. Но по приезде в Индию они изменили свое решение и поехали в Сикким. В Сиккиме состоялась встреча с Учителем и сопровождавшим Его Джул-Кулом. Произошла она в окрестностях Дарджилинга, в храме, с которого сделана фотография. Место это довольно людное... Рерих пишет и в "Путях Благословения", в очерке "Звезда Матери Мира", датированном 8 мая 1924 года, об Учителях так, как будто с Ними встречался: "Люди, встречавшие в жизни Учителей, знают, как просты и как гармоничны и прекрасны Они. Эта же атмосфера красоты должна окутывать все, что касается Их области". (стр. 88). Несомненно, что это касается встречи в Дарджилинге с Учителями М. и Д.К.
Подробный анализ более поздних первоисточников, которых П.Ф.Беликов не имел, показывают, что такой встречи не было и это есть чистая придумка Беликова (подробный анализ этого дела в статье "Джул Кул − фальшивый портрет в зале учителей МЦР" (ссылка)). ЛВШ плотно дружила с Беликовым, и, по всей видимости, решила раскрутить эту версию Беликова, сделав на ней сенсацию - ЛВШ поехала в Дарджилинг, нашла в его окрестностях на паровозной станции Гум придорожную молельню и назвала её «Храмом встречи» Рерихов с ММ и ДК, и, вуаля, ЛВШ стала первооткрывательницей такой сенсации (подробности там же). ЛВШ была изначально журналисткой, охочей до "жаренных" фактов. И вся эта история с портретом ДК в зале Учителей в МЦР и «Храмом встречи» в Гуме есть чистая пиар-компания, выдуманная ЛВШ для своего прославления, чтобы собирать поклоны своей паствы.

Изображение
«Храм встречи» (с красным куполом) Рерихов с ММ и ДК по версии ЛВШ.
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Богдо Дудаев »

Andrei писал(а): 05 апр 2023, 13:27 ЛВШ была изначально журналисткой, охочей до "жаренных" фактов. И вся эта история с портретом ДК в зале Учителей в МЦР и «Храмом встречи» в Гуме есть чистая пиар-компания, выдуманная ЛВШ для своего прославления, чтобы собирать поклоны своей паствы.
Вполне может быть, и я даже склонен согласиться с Вами нежели отвергнуть эту версию. Заметьте, именно версию, так как она - продукт домысливания, но не фактов, ведь в голову к ЛВШ мы не залезем, чтобы пощупать её мотивы, а значит следствие по этому делу будет приостановлено в силу бесперспективности его раскрытия на данном этапе. Причем, можно отметить безальтернативно-положительный характер любого результата при дальнейшем расследовании "глухаря" ввиду двух фактов:

1) - Д.К., как индивидуальность - есть представитель Света;

2) - Облик, к которому причислили Д.К. в МЦР - есть представителя Света.

Т.е., от перестановки Света по форме и по существу, он в тьму не превращается, ни по форме ни по существу. Вопрос лишь в качествах того, кто эту перестановку делал, т.е. в Шапошниковой, а раз так, то разбирательства в этом всё не представляют стратегического интереса, но лишь подобие спортивного, а спортом занимается не каждый.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Портрет Джул Кулла в зале Учителей МЦР

Сообщение Andrei »

Богдо Дудаев писал(а): 05 апр 2023, 15:14 Т.е., от перестановки Света по форме и по существу, он в тьму не превращается, ни по форме ни по существу.
Ничто ложное и корыстное не должно касаться Братства. В случае с фальшивым портретом Джул Кула в МЦР имеет место быть лживая подмена изображения ДК с корыстными целями. Все такие построения есть темные деяния, которые должны быть разрушены, что и было сделано самой судьбой − зал Учителей МЦР уничтожен, по моему мнению, в том числе по причине фальшивого портрета Джул Кула.
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»