Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 21
--------------------------
Это Учение конкретизирует то, что нам было давно дано Христом и Буддой.
_______
На оставшемся листке хочу поговорить о моём сыне. Он у меня очень склонен размышлять и счастлив, когда может со мной спокойно беседовать. Одна из любимых тем: "Когда я был маленький, мне был один год, потом 2, потом 3, а теперь я большой, мне уже 4. Ну, а когда мне будет 5, 6, 7, я буду ещё больше. А после ста лет, что случится, я буду опять baby [англ.: малышом]?" Я сказала, что после ста лет, мы пойдём к Боженьке, отдохнём там, научимся чему-нибудь хорошему и потом опять придём на землю. "Ну, а ты тоже после ста лет пойдёшь к Боженьке, а потом опять будешь байби?" Может быть, мы вместе будем детоньками? И вместе к Боженьке пойдем?" Меня поразило, как у ребенка слово "конец" не существует: "а потом опять baby" — ведь это естественное не потревоженное знание! Интересный он у меня, маленький собеседник. Увидел аэроплан: "Как ты думаешь, хороший пилот там сидит?" — "Вероятно". — "А это военный "ироплан", а хороший не может кататься на военном и бросать бомбы. Значит, плохой сидит. А ты сказала "вероятно"!"
Эта самостоятельная пытливость меня трогает. Но есть и досадное. Он очень застенчив и нелюбезен с чужими. Он отлично говорит по-английски и по-русски, но не любит разговаривать со взрослыми по-английски. (Детей обожает и с ними очень естественно говорит по-англ[ийски]). Он спокойно "не слушается" всех чужих "тантов" (так он называет ещё немецким именем всех дам, его первый яз[ык] — нем[ецкий]). Когда я его спрашиваю, почему он не слушается их, он спрашивает меня: а почему я должен их слушаться?!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 12.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Это Учение конкретизирует то, что нам было давно дано Христом и Буддой.
_______
На оставшемся листке хочу поговорить о моём сыне. Он у меня очень склонен размышлять и счастлив, когда может со мной спокойно беседовать. Одна из любимых тем: "Когда я был маленький, мне был один год, потом 2, потом 3, а теперь я большой, мне уже 4. Ну, а когда мне будет 5, 6, 7, я буду ещё больше. А после ста лет, что случится, я буду опять baby [англ.: малышом]?" Я сказала, что после ста лет, мы пойдём к Боженьке, отдохнём там, научимся чему-нибудь хорошему и потом опять придём на землю. "Ну, а ты тоже после ста лет пойдёшь к Боженьке, а потом опять будешь байби?" Может быть, мы вместе будем детоньками? И вместе к Боженьке пойдем?" Меня поразило, как у ребенка слово "конец" не существует: "а потом опять baby" — ведь это естественное не потревоженное знание! Интересный он у меня, маленький собеседник. Увидел аэроплан: "Как ты думаешь, хороший пилот там сидит?" — "Вероятно". — "А это военный "ироплан", а хороший не может кататься на военном и бросать бомбы. Значит, плохой сидит. А ты сказала "вероятно"!"
Эта самостоятельная пытливость меня трогает. Но есть и досадное. Он очень застенчив и нелюбезен с чужими. Он отлично говорит по-английски и по-русски, но не любит разговаривать со взрослыми по-английски. (Детей обожает и с ними очень естественно говорит по-англ[ийски]). Он спокойно "не слушается" всех чужих "тантов" (так он называет ещё немецким именем всех дам, его первый яз[ык] — нем[ецкий]). Когда я его спрашиваю, почему он не слушается их, он спрашивает меня: а почему я должен их слушаться?!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 12.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 22
--------------------------
Меня он любит почти слишком сильно, но тоже по-своему: "Я тебя "тиконечко" сказал, что я тебя обожаю". — "Почему не громко?!" — "Я стесняюсь!" Меня тревожит его упрямство и необщительность, я боюсь, что в Америке, где я должна буду скоро начать его учить, ему будет очень трудно, ибо здесь стандарт господствует. Тоже мне грустно, что придётся ему усвоить все внешние приемы "hit back" [англ.: давать сдачу] и т[ак] д[алее]. Я до сих пор всё внушала, что дерутся только маленькие кошки и собаки, а что дети — разговаривают. Но дети дерутся, и он это знает!
До сих пор воспитывала его без посторонней помощи, даже не воспитывала, а наблюдала и любила. Теперь он выходит из младенчества и нужно ему быть с детьми и с чужими людьми, и это сложно. Хорошо кооперировать с умными наставниками, невозможно матери быть единственным авторитетом для ребёнка, но жизнь так устроена, что никакой кооперации нет: "kinder garden [англ.: детский сад], школа — всё это имеет свои приёмы стандарта и индивидуальные особенности игнорируются.
Родная моя, напишите, что Вы думаете о воспитании, о наказании, обо всем. Я наказываю его тем, что серьёзно говорю: "Не могу тебя теперь любить". Он в отчаянии: "Извини меня, я уже холосый". Но я не хочу развить в нём слишком большую чувствительность, он ведь мужчина!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 14.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Меня он любит почти слишком сильно, но тоже по-своему: "Я тебя "тиконечко" сказал, что я тебя обожаю". — "Почему не громко?!" — "Я стесняюсь!" Меня тревожит его упрямство и необщительность, я боюсь, что в Америке, где я должна буду скоро начать его учить, ему будет очень трудно, ибо здесь стандарт господствует. Тоже мне грустно, что придётся ему усвоить все внешние приемы "hit back" [англ.: давать сдачу] и т[ак] д[алее]. Я до сих пор всё внушала, что дерутся только маленькие кошки и собаки, а что дети — разговаривают. Но дети дерутся, и он это знает!
До сих пор воспитывала его без посторонней помощи, даже не воспитывала, а наблюдала и любила. Теперь он выходит из младенчества и нужно ему быть с детьми и с чужими людьми, и это сложно. Хорошо кооперировать с умными наставниками, невозможно матери быть единственным авторитетом для ребёнка, но жизнь так устроена, что никакой кооперации нет: "kinder garden [англ.: детский сад], школа — всё это имеет свои приёмы стандарта и индивидуальные особенности игнорируются.
Родная моя, напишите, что Вы думаете о воспитании, о наказании, обо всем. Я наказываю его тем, что серьёзно говорю: "Не могу тебя теперь любить". Он в отчаянии: "Извини меня, я уже холосый". Но я не хочу развить в нём слишком большую чувствительность, он ведь мужчина!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 14.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 23
--------------------------
Шлю Вам всю любовь и радость.
Думаю о Вас как о светлом посреднике, как о радостном вдохновенном Гуру.
Душой Ваша.
В.Д.
P.S. Прилагаю копию переведённой мной статьи Н[иколая] К[онстантиновича] "Счастье".
P.S. P.S. Гребенщикова я узнала вполне, он был здесь и читал лекцию. Бог с ним, жалко тратить энергию на отрицательные слова.
_______
Могу я Вас попросить написать мне немного о Вашей и Ник[олая] К[онстантиновича] жизни. О Вашем окружении. О работе. Об учениках. И об Учителе. Очень меня порадуете и вдохновите. Можете Вы конкретно считать меня своей ученицей и руководить мной? На Востоке земной Гуру должен был жить в непосредственной близости к ученикам. Это прекрасно и развивает, вероятно, удивительный контакт. Но в духе связь ведь может быть ещё сильнее?
Читаю о жизни Рамакришны и об его ближайших учениках. Какая на востоке сила мысли и как доминирует интерес к духовной жизни. Но я думаю сейчас, что и там немало аскетических крайностей и искусственных приёмов. Повторять тысячу раз в течение целого года имя Учителя для просветления!? Не проще ли сыграть балладу Шопена и с восторгом излить свою любовь в ней?! Затем часто сокрушаются о сладострастии и молят Учителя исцелить от него. Но ведь, если человек полюбит всем сердцем другого, то он сам излечится от похоти, сладострастие сублимируется в "песнь торжественной любви"! Но очень мне по сердцу ангельская чистота и цельность, и отсюда чудесная сила и знание вещей. Рамакришна не мог проглотить украденного лимона!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 15.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Шлю Вам всю любовь и радость.
Думаю о Вас как о светлом посреднике, как о радостном вдохновенном Гуру.
Душой Ваша.
В.Д.
P.S. Прилагаю копию переведённой мной статьи Н[иколая] К[онстантиновича] "Счастье".
P.S. P.S. Гребенщикова я узнала вполне, он был здесь и читал лекцию. Бог с ним, жалко тратить энергию на отрицательные слова.
_______
Могу я Вас попросить написать мне немного о Вашей и Ник[олая] К[онстантиновича] жизни. О Вашем окружении. О работе. Об учениках. И об Учителе. Очень меня порадуете и вдохновите. Можете Вы конкретно считать меня своей ученицей и руководить мной? На Востоке земной Гуру должен был жить в непосредственной близости к ученикам. Это прекрасно и развивает, вероятно, удивительный контакт. Но в духе связь ведь может быть ещё сильнее?
Читаю о жизни Рамакришны и об его ближайших учениках. Какая на востоке сила мысли и как доминирует интерес к духовной жизни. Но я думаю сейчас, что и там немало аскетических крайностей и искусственных приёмов. Повторять тысячу раз в течение целого года имя Учителя для просветления!? Не проще ли сыграть балладу Шопена и с восторгом излить свою любовь в ней?! Затем часто сокрушаются о сладострастии и молят Учителя исцелить от него. Но ведь, если человек полюбит всем сердцем другого, то он сам излечится от похоти, сладострастие сублимируется в "песнь торжественной любви"! Но очень мне по сердцу ангельская чистота и цельность, и отсюда чудесная сила и знание вещей. Рамакришна не мог проглотить украденного лимона!
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 15.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 24
--------------------------
June 22nd, 1944
1615 Penna Ave,
Maimi Beach (39),
Florida.
[англ.]: Июнь 22-ое, 1944
1615 ул. Пенс[ильвания],
Майами Бич (39),
Флорида
Dearest Helena Ivanovna,
Enclosed are several articles,
wich I hope you will receive soon or later. Did you receive my other Russian articles?
I am longing for your letters, I think about you every day. I hope, I shall hear from you soon.
I wonder whether you got my recistered letter, written in Russian?
It was sent in January and I am awaiting your letter all these long months.
May God bless you.
My thoughts are with you, I wish I could tell them (half of them) to you...
With love to you and N.K.
Vally Dutko.
[англ.]:
Драгоценная Елена Ивановна, прилагаю несколько статей, которые, я надеюсь, Вы рано или поздно получите. Получили ли Вы мои остальные Русские статьи? Я тоскую по Вашим письмам, я думаю о Вас ежедневно. Я надеюсь, я Вас скоро услышу. Мне хотелось бы узнать, получили ли Вы моё заказное письмо, написанное в России? Оно было отправлено в январе, и я ожидаю Вашего ответа в течение всех этих долгих месяцев.
Да Благословит Вас Господь,
мои мысли с вами,
я верю, что донесла их до вас (хотя бы половину из них)...
С любовью к Вам и Н[иколаю] К[онстантиновичу],
Валентина Дутко.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 15.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
June 22nd, 1944
1615 Penna Ave,
Maimi Beach (39),
Florida.
[англ.]: Июнь 22-ое, 1944
1615 ул. Пенс[ильвания],
Майами Бич (39),
Флорида
Dearest Helena Ivanovna,
Enclosed are several articles,
wich I hope you will receive soon or later. Did you receive my other Russian articles?
I am longing for your letters, I think about you every day. I hope, I shall hear from you soon.
I wonder whether you got my recistered letter, written in Russian?
It was sent in January and I am awaiting your letter all these long months.
May God bless you.
My thoughts are with you, I wish I could tell them (half of them) to you...
With love to you and N.K.
Vally Dutko.
[англ.]:
Драгоценная Елена Ивановна, прилагаю несколько статей, которые, я надеюсь, Вы рано или поздно получите. Получили ли Вы мои остальные Русские статьи? Я тоскую по Вашим письмам, я думаю о Вас ежедневно. Я надеюсь, я Вас скоро услышу. Мне хотелось бы узнать, получили ли Вы моё заказное письмо, написанное в России? Оно было отправлено в январе, и я ожидаю Вашего ответа в течение всех этих долгих месяцев.
Да Благословит Вас Господь,
мои мысли с вами,
я верю, что донесла их до вас (хотя бы половину из них)...
С любовью к Вам и Н[иколаю] К[онстантиновичу],
Валентина Дутко.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 15.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 25
--------------------------
28-го Июня, 1944
1615 Penna Ave
Miami Beach
Fla
[англ.]:
1615 ул. Пенсильвания
Майами Бич
Фло[рида]
Родная, Елена Ивановна!
Много о Вас думаю и всё жду Вашего письма. Боюсь, что моё длинное письмо, написанное по-русски (в январе) затерялось, хоть и послано было Registere a Air mail [англ.: авиа-почтой ]. А может быть, затерялся Ваш ответ. Во всяком случае, больше ждать не могу и хочу хоть немного с Вами побеседовать.
В моём последнем письме я писала Вам о Рамакришне. Написала вскользь и, как теперь помню, весьма поверхностно. Как опасно высказывать вскользь свои суждения о чём бы то ни было, а тем более о Священном и Прекрасном. Хоть я и с радостью читала Рамакришну и всегда очень любила Вивекананду, но как далека я была от того благоговения, которым наполнилось моё сердце теперь. Все эти месяцы я размышляю над Учением Рамакришны, которое становится мне всё ближе, всё дороже, всё радостнее и всё больнее. Да, пока нет в душе этой удивительной сладкой боли (тоска по Совершенству, что ли?) до тех пор нет истинной любви. Я писала Вам, что своим Божественным Учителем я всегда считала Христа. Но мне не хватало конкретности в
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 17.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
28-го Июня, 1944
1615 Penna Ave
Miami Beach
Fla
[англ.]:
1615 ул. Пенсильвания
Майами Бич
Фло[рида]
Родная, Елена Ивановна!
Много о Вас думаю и всё жду Вашего письма. Боюсь, что моё длинное письмо, написанное по-русски (в январе) затерялось, хоть и послано было Registere a Air mail [англ.: авиа-почтой ]. А может быть, затерялся Ваш ответ. Во всяком случае, больше ждать не могу и хочу хоть немного с Вами побеседовать.
В моём последнем письме я писала Вам о Рамакришне. Написала вскользь и, как теперь помню, весьма поверхностно. Как опасно высказывать вскользь свои суждения о чём бы то ни было, а тем более о Священном и Прекрасном. Хоть я и с радостью читала Рамакришну и всегда очень любила Вивекананду, но как далека я была от того благоговения, которым наполнилось моё сердце теперь. Все эти месяцы я размышляю над Учением Рамакришны, которое становится мне всё ближе, всё дороже, всё радостнее и всё больнее. Да, пока нет в душе этой удивительной сладкой боли (тоска по Совершенству, что ли?) до тех пор нет истинной любви. Я писала Вам, что своим Божественным Учителем я всегда считала Христа. Но мне не хватало конкретности в
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 17.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 26
--------------------------
моём почитании Христа. Вероятно, вековые ризы, в которые церковь заковала нашего Учителя, невольно бросили свою тень на мои религиозные чувства. И вот — удивительная вещь — по мере чтения и размышлений о Рамакришне, моё чувство к Христу конкретизировалось. Он становился Мне ближе, доступнее. Потом случилось как-то само собой, что я стала ассоциировать Рамакришну с Христом! Я даже немного испугалась, памятуя о преданности одному Учителю, но скоро поняла, что это детская забота: ведь, Рамакришна потому и вызвал во мне восторг до боли, что Он напомнил мне Христа.
Читая о Рамакришне, я часто до краёв наполнялась слезами. Не сентиментальными слезами, ни даже умилёнными, а какими-то жгучими из самого сердца. Чувство было такое, что вся жизнь и ощущения сосредоточились в моём сердце... Когда эти моменты экстазной любви, почти страдания, проходили, у меня было интересное физиологическое ощущение: совсем сладкий вкус во рту, истечение сладкой слюны!
День ото дня, я всё больше отдавалась новому конкретному чувству. Многое было мне неясно. Например, Рамакришна подчеркнуто, настойчиво повторяет, что освобождение и озарение души возможно лишь при полном отречении от богатства и от любви к противоположному полу.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 19.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
моём почитании Христа. Вероятно, вековые ризы, в которые церковь заковала нашего Учителя, невольно бросили свою тень на мои религиозные чувства. И вот — удивительная вещь — по мере чтения и размышлений о Рамакришне, моё чувство к Христу конкретизировалось. Он становился Мне ближе, доступнее. Потом случилось как-то само собой, что я стала ассоциировать Рамакришну с Христом! Я даже немного испугалась, памятуя о преданности одному Учителю, но скоро поняла, что это детская забота: ведь, Рамакришна потому и вызвал во мне восторг до боли, что Он напомнил мне Христа.
Читая о Рамакришне, я часто до краёв наполнялась слезами. Не сентиментальными слезами, ни даже умилёнными, а какими-то жгучими из самого сердца. Чувство было такое, что вся жизнь и ощущения сосредоточились в моём сердце... Когда эти моменты экстазной любви, почти страдания, проходили, у меня было интересное физиологическое ощущение: совсем сладкий вкус во рту, истечение сладкой слюны!
День ото дня, я всё больше отдавалась новому конкретному чувству. Многое было мне неясно. Например, Рамакришна подчеркнуто, настойчиво повторяет, что освобождение и озарение души возможно лишь при полном отречении от богатства и от любви к противоположному полу.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 19.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 27
--------------------------
Относительно богатства, конечно, вполне ясно. (Можно обладать материальными благами, но в духе быть свободным, и это нетрудно). Но вот относительно любви к другому Началу мне пришлось поломать себе голову. Как можно считать высочайший двигательный импульс людей тормозом на Пути? Ведь в любви к другому Началу могут быть две стороны: или низшая, чувственная, или вдохновенная, полная высочайших нюансов и творческих возможностей. И что делать с искусством, которое так тесно переплетается с любовью, романтикой, жаждой радости, красоты, праздничности? Все эти вопросы я тысячу раз себе задавала, ибо глубоко сидели у меня мечты о сказочной любви к сказочному Принцу. Неужто поступиться своими самыми творческими импульсами? И несмотря на свою преданность идеям Рамакришны, я возмущённо не хотела принять его в сущности главной заповеди: "Those who have any wish to attain to God and make progress in religions devotion, should particularly guard themselves against snars of lust (and wealth) [англ.: Тот, кто имеет хоть малейшее желание достичь Бога и достичь прогресса в религиозном веровании, должен бороться сам в себе с ловушками похоти (и богатства)]".
"Почему ни слова о сказочной любви, а только об унизительной чувственности," — все время оскорблялась я! И, наконец, блеснула мысль: прекрасный святой Рамакришна не проповедует искусственный аскетизм и не умаляет моих сказочных поползновений, а зовет к абсолютному освобождению. Можно и должно любить романтику, красоту и искусство, но нельзя быть у всего этого в рабстве. А почти все артисты и люди с романтическим темпераментом попадаются в сети богини красоты, ибо страстно
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 19.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Относительно богатства, конечно, вполне ясно. (Можно обладать материальными благами, но в духе быть свободным, и это нетрудно). Но вот относительно любви к другому Началу мне пришлось поломать себе голову. Как можно считать высочайший двигательный импульс людей тормозом на Пути? Ведь в любви к другому Началу могут быть две стороны: или низшая, чувственная, или вдохновенная, полная высочайших нюансов и творческих возможностей. И что делать с искусством, которое так тесно переплетается с любовью, романтикой, жаждой радости, красоты, праздничности? Все эти вопросы я тысячу раз себе задавала, ибо глубоко сидели у меня мечты о сказочной любви к сказочному Принцу. Неужто поступиться своими самыми творческими импульсами? И несмотря на свою преданность идеям Рамакришны, я возмущённо не хотела принять его в сущности главной заповеди: "Those who have any wish to attain to God and make progress in religions devotion, should particularly guard themselves against snars of lust (and wealth) [англ.: Тот, кто имеет хоть малейшее желание достичь Бога и достичь прогресса в религиозном веровании, должен бороться сам в себе с ловушками похоти (и богатства)]".
"Почему ни слова о сказочной любви, а только об унизительной чувственности," — все время оскорблялась я! И, наконец, блеснула мысль: прекрасный святой Рамакришна не проповедует искусственный аскетизм и не умаляет моих сказочных поползновений, а зовет к абсолютному освобождению. Можно и должно любить романтику, красоту и искусство, но нельзя быть у всего этого в рабстве. А почти все артисты и люди с романтическим темпераментом попадаются в сети богини красоты, ибо страстно
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 19.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 28
--------------------------
и лично привязываются к объектам своего вдохновения. Теперь я начинаю понимать, что можно сублимировать любое чувство, не подавляя его, а перенося на другой план... И припомнилось мне, как я совсем недавно была в плену своих эмоций. Как, например, на меня действовало особо импонирующее мне искусство, всё зажигательно-жизненное, как испанская музыка и пляски, некоторая живопись и вся греческая скульптура, всё лирическое, нежное, страстно-тоскливое, как музыка Шумана, Шопена, Скрябина и поэзия Блока. У меня буквально дух захватывало, и я чувствовала, как Анна Каренина, что у меня "в темноте блестят глаза". Сердце усиленно билось и требовательно рвалось к счастью: а подать мне все мечты о почти невозможном, раз у меня есть восторг вдохновения, я имею право требовать счастья! А там, где желания, там ведь нет свободы... На эту тему я написала маленькую статью и отослала Вам. Где есть страсти, там нет чистоты, пусть эти страсти с художественным оттенком. Я начинаю понимать, что "one can enter into the world after the atainment of Bhakta [англ.: "Человек может войти в мир только после достижения Бхакты]". Нужно любить, но не для себя... Жить в мире, но быть не от мира. Это трудно, но я начинаю понимать... И еще много думаю о том, что "out of purity and silence comes the word of power [англ.: "из Чистоты и Тишины может прийти Слово Силы]".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 19.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
и лично привязываются к объектам своего вдохновения. Теперь я начинаю понимать, что можно сублимировать любое чувство, не подавляя его, а перенося на другой план... И припомнилось мне, как я совсем недавно была в плену своих эмоций. Как, например, на меня действовало особо импонирующее мне искусство, всё зажигательно-жизненное, как испанская музыка и пляски, некоторая живопись и вся греческая скульптура, всё лирическое, нежное, страстно-тоскливое, как музыка Шумана, Шопена, Скрябина и поэзия Блока. У меня буквально дух захватывало, и я чувствовала, как Анна Каренина, что у меня "в темноте блестят глаза". Сердце усиленно билось и требовательно рвалось к счастью: а подать мне все мечты о почти невозможном, раз у меня есть восторг вдохновения, я имею право требовать счастья! А там, где желания, там ведь нет свободы... На эту тему я написала маленькую статью и отослала Вам. Где есть страсти, там нет чистоты, пусть эти страсти с художественным оттенком. Я начинаю понимать, что "one can enter into the world after the atainment of Bhakta [англ.: "Человек может войти в мир только после достижения Бхакты]". Нужно любить, но не для себя... Жить в мире, но быть не от мира. Это трудно, но я начинаю понимать... И еще много думаю о том, что "out of purity and silence comes the word of power [англ.: "из Чистоты и Тишины может прийти Слово Силы]".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 19.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 29
--------------------------
Чувствую, что только тогда возможно дать миру что-либо, когда очистишь себя и сублимируешь всю свою сущность. Что толку, если мы будем создавать чудесные произведения искусства, писать и проповедовать высокие идеи, а сами останемся всё теми же жалкими рабами самих себя? Ох, трудно!...
И ещё было недоумение, о котором мысленно с Вами беседовала! Параллельно с книгами Вивекананды и Рамакришны, конечно, читаю книги Учения Этики (все другое чтение потеряло для меня интерес, да и времени нет). "Мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты". После благостного откровения Рамакришны эти слова из "Чаши Востока" показались мне... ужасными.
Я помню, в Ваших Письмах Вы терпеливо и неоднократно разъясняли своим ученикам их недоумения по поводу той же книги. И помню, как в другое время я отлично понимала "Чашу Востока" и нисколько не смущалась резкостью некоторых мест, сознавая, что они предназначены для сознания известных лиц, которым Письма Махатм были адресованы. Но одно дело понимать спокойно рассудком, и
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 20.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Чувствую, что только тогда возможно дать миру что-либо, когда очистишь себя и сублимируешь всю свою сущность. Что толку, если мы будем создавать чудесные произведения искусства, писать и проповедовать высокие идеи, а сами останемся всё теми же жалкими рабами самих себя? Ох, трудно!...
И ещё было недоумение, о котором мысленно с Вами беседовала! Параллельно с книгами Вивекананды и Рамакришны, конечно, читаю книги Учения Этики (все другое чтение потеряло для меня интерес, да и времени нет). "Мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты". После благостного откровения Рамакришны эти слова из "Чаши Востока" показались мне... ужасными.
Я помню, в Ваших Письмах Вы терпеливо и неоднократно разъясняли своим ученикам их недоумения по поводу той же книги. И помню, как в другое время я отлично понимала "Чашу Востока" и нисколько не смущалась резкостью некоторых мест, сознавая, что они предназначены для сознания известных лиц, которым Письма Махатм были адресованы. Но одно дело понимать спокойно рассудком, и
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 20.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 30
--------------------------
и совсем иное дело, когда одна идея вытесняет другую или с ней не совпадает, когда что-либо не можешь принять сердцем. Тогда начинается борьба за самостоятельное усвоение мысли и истины. И вот я много мучилась над кажущимися разногласиями. И вдруг ночью проснулась и поняла. Учение Махатм, отрицая личного Бога (во избежание суеверий и профанаций) ведёт вверх от малого света и вплоть до Божественного Принципа. А Рамакришна ликующе и вдохновенно начинает с Божественного Принципа, до которого Он дошёл через последнее иерархическое звено — Матерь Мира или (Личный Бог), его Divine Mother, the Personal God [англ.: Божественная Мать, Персональный Господь]. Таким образом, ни Рамакришна, ни Христос нисколько не противоречат идеям Чаши Востока, но будучи вдохновенными Бхакти, Они не останавливались на аналитических методах познания, а трогательно и вдохновенно рвались к "Отцу Моему Небесному" и к "My Divine Mother" [англ.: Божественной Матери] и оттуда — в Неизреченное... Вы согласны? Вот это главное, о чём я думала последнее время.
Мой близкий и далёкий Друг, если бы это письмо поскорее дошло и было услышано — сколько радости для меня. Всю мою нежность шлю Вам.
Валентина Д.
Так бы хотелось иметь моего Гуру ближе: миллион вопросов, а Вы так далеко... Я люблю Вас как чудесное звено между мной и Надземным...
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 20.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
и совсем иное дело, когда одна идея вытесняет другую или с ней не совпадает, когда что-либо не можешь принять сердцем. Тогда начинается борьба за самостоятельное усвоение мысли и истины. И вот я много мучилась над кажущимися разногласиями. И вдруг ночью проснулась и поняла. Учение Махатм, отрицая личного Бога (во избежание суеверий и профанаций) ведёт вверх от малого света и вплоть до Божественного Принципа. А Рамакришна ликующе и вдохновенно начинает с Божественного Принципа, до которого Он дошёл через последнее иерархическое звено — Матерь Мира или (Личный Бог), его Divine Mother, the Personal God [англ.: Божественная Мать, Персональный Господь]. Таким образом, ни Рамакришна, ни Христос нисколько не противоречат идеям Чаши Востока, но будучи вдохновенными Бхакти, Они не останавливались на аналитических методах познания, а трогательно и вдохновенно рвались к "Отцу Моему Небесному" и к "My Divine Mother" [англ.: Божественной Матери] и оттуда — в Неизреченное... Вы согласны? Вот это главное, о чём я думала последнее время.
Мой близкий и далёкий Друг, если бы это письмо поскорее дошло и было услышано — сколько радости для меня. Всю мою нежность шлю Вам.
Валентина Д.
Так бы хотелось иметь моего Гуру ближе: миллион вопросов, а Вы так далеко... Я люблю Вас как чудесное звено между мной и Надземным...
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 20.05.2022, 09.11.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024