Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Адрес страницы сайта ГМР со ссылкой на тетрадь: http://roerichsmuseum.ru/index.php/muse ... e-i-rerikh
Название, датировка и формат оригинала на сайте ГМР: Записи бесед с Учителем. [серия «Учение»] Тетрадь 13 (Брахмапутра - Дарджилинг) 1928.04.21 - 1928.08.18 автограф русский 58 Тетрадь «№13511» (США)
Адрес оригинала на сайте ГМР: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... IR-013.pdf
Дата публикации: 31.10.2018
Рабочее название: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]
Авторское название тетради: Учение
Авторская нумерация тетради: 13
Авторская датировка: 21.04.1928 - 18.08.1928
Фактическая датировка: 21.04.1928 - 18.08.1928
Кол-во исписанных разворотов: 58
Нумерация страниц дана по оригиналу - простой карандаш в правом верхнем углу страницы.
Общий список и нумерация тетрадей: № XIII
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Обложка.
Вложения
0001.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Передний форзац.
Вложения
0002.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 1-2.
--------------------------

1928
21/IV − 18/VIII
Брамапутра − Дар[д]жилинг

21 − апрель по 18 − августа
1928 г[од]


--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0003.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 3.
--------------------------

21/IV. Дано в долине Брамапутры, взявшей исток из озера  великих Нагов, хранящих Заветы Риг-Веды*. Я положил основание Агни Йоги на четыре конца, как цветочный пестик. Я утвердил Агни Йогу столбами ступней Моих и в руки принял камня огонь. Я дал огненный камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному огню. Струи этого огня запечатлелись на камне при великом полете перед ликом Солнца. Туман искр закрыл вершины Хранительницы снегов, когда камень совершил огненный путь с юга на север в хранимую долину.
Теперь др[угое]. Говорят, Йог не имеет желаний, но зато он полон стремлений. Желание не действенно, ибо оно порождает ожидание. Но ожидание есть матерь неподвижности. Стремление же есть родитель движения, которое ведет к вознесению духа. Говорят, Йог не знает любовь, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством истины. Говорят, что Йог облечен извне приходящими силами, но он, как трудолюбивый садовник, укрепляет питомник сада своих возможностей. Потому говорю: "В Урусвати − городе Знания − первым будет целебный питомник".
Теперь др[угое]. § 211 А[гни] Й[ога]. Матерь Друидов охраняла знание от извращения, также Матерь Агни Йоги охранит Учение от злотолкования. Огненное понимание Истины тяжко,

Примечание редактора
* Ригве́да (санскр. «веда гимнов») − первый из известных литературных памятников индийской литературы на ведийском языке. Является одним из древнейших религиозных текстов в мире. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ригведа

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0004.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 4.
--------------------------

но служение дозора не терпит предательства. Солнечный меч не выпадает из руки, и колено не преклоняется перед неправдой. Так нужно понимать Учение, которое несет кование новой жизни. Оно говорит: "Вы слышали, вы должны понять, с этого часа вы приняли ответственность за извращение".
Теперь др[угое]. Так много удачи кругом. Препятствия кругом − как разноцветные перья крыльев. Истинно, удача растет на крыльях противника. Радуйтесь, ибо растут дела! Советую поручить внешние действия Ф[уяме]. Я буду за ним.
Теперь др[угое]. Вижу пандита для У[драи]. Советую Людмиле понять ценность Учителя. Может быть полезной. Довольно.
Была беседа, не записана, о празднике в Бр[атстве] по случаю нового открытия [Брата] В[огана], о городе Знания, о сроках.

Ночь на 23-ье [апреля]. Целый день ощущала болезненное горение в темени. Как только легла в постель, начались переменные токи: справа голубой и розово-лиловый слева, действовавшие по очереди. Также видела световые пятна: синие, пурпуровые и золотисто-серебряные.
"Приду и скажу − сядь и слушай!" "Я так счастлива, что мне это удалось!" "Испуганный", "Ламата", "Радуйся (3 раза)" "Я уверена, что Тр[оцкий]* сейчас умер". "The great event of the second of Sept[ember] 1928 [англ.: Великое событие второго сентября 1928]". 
23-IV. Уже давно Брат В[оган] занимался задачею изобрести покров Нашей Долины. Защита газами и обвалами мало удовлетворяла Нас. Психологирование местности требовало затраты энергии и мешало некоторым волнам. Эти меры были допустимы для шаек монголов и невежественных тибетцев. Ввиду новых судеб А[зии] и перемен в Т[ибете] Мы напряженно ждали следствие работы В[огана]. Он по средневековой привычке называет долину раем. Он обещал окончить усовершенствование покрова через два, три года, но первый опыт будет сделан завтра. Прочтите это, но не диктуйте. Идея В[огана] − чтоб безвредными химическими эманациями дать видимость гор и туч. Долина защищена от ветров, и потому Вог[ана] фантасмагория возможна. Можно лишь пожелать, чтоб приемники газов работали единообразно, и чтоб основа пейзажа не очень изменялась. Тогда останется для охраны лишь главная дорога, но защитить ее легко. Послезавтра скажу вам результат, от него в большой степени зависит судьба всего окружающего края. Может быть, что часть долины будет иметь вид озера. Нужно вычислить, во сколько времени возможно трансформирование видимости. Конечно, не найти любителя по отвесным скалам спускаться в туман озера. В крайнем случае можно показать извержение. Конечно, перешедший в уплотненный Астрал улыбается этим предосторожностям, он может стать невидимым, но Мы хотим сокрыть хранилища.
Теперь др[угое]. § 212 А[гни] Йога. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! Ибо Йог должен знать мудрость радости. Завет Благословенного − хранить радость духа. Кто ощущает присутствие духа, тот уже радуется, зная свою беспредельность.
Теперь др[угое]. § 213 [А]гни Й[ога]. Труднее всего духу, который накопил возможности, но по условиям внешней жизни не может проявиться. Ближе всего при-

Примечание редактора
* Троцкий Лев Давидович (1879-1940) − российский революционер, советский государственный, партийный и военно-политический деятель, основатель и идеолог троцкизма (одного из течений марксизма). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Троцкий,_Лев_Давидович

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0005.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 5.
--------------------------

мер закрытого кипящего котла под действием пространственного огня. Тогда нужно применять переменные токи охлаждения. Огонь пространства, накаляющий даже камни, имеет неразрывную связь с каналами центров, потому Учитель даже самому самоотверженному Йогу говорит: "Осторожность!"
— Но есть ли у меня самоотверженность?
— Есть во всем.
Теперь др[угое]. В М[оскве] вас хватились, идите − удачи много. Довольно.
— Что озн[ачает] "Стоячая смерть"?
— Не признавших Нас, неотступная гибель!
— Я слышала свой голос, говоривший: "Я так счастлива, что мне удалось", − даст ли Вл[адыка] объяснение?
— Ибо удалось помочь Владыкам в Агни Йоге.
— Что озн[ачает] "Смерть Тр[оцкого]"?
— Его гонят.
— Ламата?
— Учитель жизни.
— "Мы наблюдаем возвращение к первичным формам"?
— В земных делах.

Ночь на 24-ое IV. Лежала короткое время с закрытыми глазами на левом боку. Приоткрыв их слегка, увидела яркий, золотисто-серебряный свет, блеснувший у правого глаза. Думая, что это вспыхнули внутренние огни, я закрыла глаза, чтоб их лучше разглядеть, но свет исчез. Открыв их снова, увидела этот же свет, но на этот раз он был на расстоянии пол-аршина* от правого глаза и имел определенные очертания кристалла-столбика, слегка сужающегося кверху, высота его была вершка** три, три с половиной. Свет ровный и мягкий. Переводя глаза в сторону, чтоб исследовать причину этого явления, заметила еще одну вспышку более золотистого света под правым глазом, и в то же время светящийся круг третьего глаза в средостении вспыхнул ярче обычного и как бы расширился в объеме. Попробовала дотронуться рукою до этого свечения и не ощутила ни малейшего нагревания, и не смогла закрыть его рукою. Простояв минуты две без движения, столбик исчез. Но не прошло и пяти минут, как он снова появился, но уже меньших размеров − вершка два с небольшим. Подняла голову с подушки и слегка приподнялась на локте, чтоб лучше рассмотреть его, и в то же время столбик, стоявший на том же месте, что и раньше, опустился на мою грудь. Как только я опустилась на подушку, столбик стремительно занял прежнее положение. Это повторилось несколько раз. Снова провела рукою по столбику и на этот раз ясно увидела черное очертание пальца на фоне свечения. Скоро стала замечать уменьшение столбика размерами, и он даже стал двоиться и окружался абсолютно черным ободком. Явление это продолжалось минут двадцать, если не больше.

25-IV. Конечно, опыт Брата В[огана] оказался удачным, и можно ожидать окончание раньше трех лет.
Теперь др[угое]. § 214 А[гни] Й[ога]. Кристалл материи люциды может быть лишь редко показан в такую величину, как видела Урусвати. Для этого нужно было удачное стечение магнитных токов. Он является как бы притянутым камнем. Он также обостряет центр третьего глаза и является также материалом Астрального построения высшего плана. Он принадлежит к тончайшим энергиям и будет ингредиентом в формуле обещанной человечеству энергии, если человечество захочет принять ее. Этот свет может быть усилен до бесконечности и дает освещение, не требующее затраты материалов и принимающее лю-

Примечание редактора
* Аршин − старая русская единица измерения длины. 1 аршин = 0,7112 м.
** Вершок − старая русская единица измерения длины. 1 вершок = 4,4 см.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0006.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 6.
--------------------------

бые формы. Ту задачу может дать Брат В[оган], но нужно желание человечества, иначе нельзя давать ток тончайших энергий. Силы этих энергий связаны с психической энергией, потому всякое злоупотребление будет губительно. Нужно помнить, что не только в видах освещения, но и в отношении целебном светящаяся материя незаменима. Ведь она будет лучшим средством для успокоения нервов, ибо представляет мост между психической энергией человечества и энергией космической, резервуар которой неисчерпаем.
Теперь др[угое]. § 215 А[гни] Йога. Сердитый человек уподобляется быку, но разящий за справедливость подобен светлому духу. Когда же люди поймут, как чудесно уподобиться высшим существам! Но пока они даже помыслить об этом стыдятся.
Теперь др[угое]. Имя Матери Друидов было Вайдегунда.
— Где  это  было?
— На Рейне, около Кельна.
— Какой обруч был на голове?
— Обруч с одним камнем − синим.
— Мне казалось, что волосы были распущены?
— Да.
— Ночью у меня сложилась фраза: "Запомни, отчего ты удалилась от Нас".
— Формула не верна − не удалилась, но приблизилась с каждым новым познанием энергии. Агни Йога есть следствие прежних накоплений.
— Но почему моя жизнь началась и прошла, в большею частью, в таких обычных условиях?
— Нужно было пройти жизнь современности.
— Может ли Учитель указать мне, где останавливалось мое восхождение или, вернее, указать негодное воплощение?
— Не вижу, ибо ступени, чтоб назваться Матерью Агни Йоги  соизмеримы.
— Уже давно Уч[итель] указал, что у меня было одно мужское воплощение − славянин Удрал, а затем было сказано, что я никогда не была мужчиной?
— Это было женское воплощение, проведшее жизнь под видом мужчины.
— Но почему?
— Хотела быть жрецом − в IV веке до Р. Хр.
— Во времена язычества?
— Культ Солнца − не падение.
 Довольно.

Ночь на 27-ое [апреля]. "Бедная Елена Ив[ановна]".
27-IV. § 216 А[гни] Й[ога]. Вот почему важно именно теперь обратить внимание на Агни Йогу. Каждое столетие психическая энергия повелительно пробуждается в человечестве, но обычно этот благой Указ не бывает принят двуногими. Возьмем пример. В начале прошлого столетия поднялась волна романтизма, но без понимания сущности его, иначе говоря, без героизма. Посредине столетия земля была окутана отрицательным материализмом, но было упущено изучение истинных свойств материи. Конец столетия наполнился упадочничеством, тогда как была суждена переоценка ценностей. Начало нынешнего столетия ознаменовалось знаками войны и народных потрясений, но психическая энергия направляла к завоеванию иных миров − так извращались сужденные ценности свободною волей. В середине нашего столетия вспыхнут знаки различных неусвоенных энергий, и снова люди будут метаться в ложных направлениях. И потому своевременно дать зрячим знаки истинного пути. Пусть имеют время освоиться, помня о краткости срока.
Теперь др[угое]. В жизнеописании Аполлония из Тианы* искажено слово об уходе его, но имеется свидетельство ученика Калликрата о последнем хождении Учителя. Аполлоний на-

Примечание редактора
* Аполлоний Тианский (I век н.э.) − древнегреческий духовный Учитель, философ неопифагореец. Миссия Его была "Упрочить Учение Христа среди высших слоев населения" (Дн-28.12.24). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлоний_Тианский

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0007.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 7.
--------------------------

чал слышать голоса, зовущие его опять к тем берегам, где он уже побывал с пользою для духа. Взяв с собою ученика Калликрата, Учитель, не говоря о цели своего пути, немедленно отплыл. Когда же они прибыли к пещере, где Великий Учитель давал посвящение Архатам, навстречу им вышел высокий старец и долго беседовал с Аполлонием. Калликрат услышал лишь последние слова Старца: "Если ты решил принять чашу Апологета* Учения, то не медли". Аполлоний, когда Старец скрылся в глубине пещеры, указал Калликрату спешно собрать достаточное количество благовонных деревьев и сложить в пещере подобие высокого ложа. Также указал, когда Калликрат услышит голос под сводом пещеры, зажечь не оглядываясь дерево и может спешить к берегам Греции, забыв о происшедшем. Затем Учитель погрузился как бы в сон. Калликрат сидел неподвижно, поддерживая огонь до глубокой ночи, когда высоко под сводом раздался необычно звучный голос Учителя: "Итак, Я не умер, но иду принять чашу Апологета". Тогда Калликрат исполнил все указанное и завещал положить свидетельство с собою в гробницу.
Теперь др[угое]. Хочу, чтоб вы поняли, что ваше шествие по Тибету протекает необычно удачно, могли быть большие опасности. Довольно.
— Все трое Владык говорили об уставе А[гни] Йоги, или только Учитель?
— Я говорил завет трех Владык.
— Кто воскликнул "Бедн[ая] Ел[ена] Ив[ановна]", мне казалось Р[адна]?
— Да, Радна беспокоится.
— Кто толкнул Ф[уяму] в спину во время беседы с Владык[ой]?
— Моя рука, ибо толкнул к подвижности.
— Но почему Вл[адыка] не дотронулся и до меня?
— Ибо берегу всеми Моими лучами. 
Довольно.

29-IV. Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтоб они могли проявиться сами, не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждение общего блага, другая − защита Имени Учителя, третья − проявление самодеятельности. Если кто во время задания начнет угрожать, отбросьте его. Если кто начнет шептать за углом, отбросьте его. Если кто впадет в тягость, отбросьте его. О предателях и не говорю. На исполнении задания увидите приемы испытуемых. Во всем свобода воли, и сама планета во власти духа человеческого.
Теперь не записывайте (о судьбах грядущего). Можно спросить. Ответы не записаны.

30/IV. Ответ на мое обращение к Вл[адыке]: "Не отсутствуем".

1-V. Беседу см[отреть] в конце тетради § 218 к книге "Агни Йога".
Притча о царе Марагора. Благословенный дал эту притчу Нараде. Владыка Джатаки сказал своему любимому советнику: "Знаешь ли дела царя Марагора? Слыхал ли имя его и узнал ли действия его?" Советник оглянулся и прошептал: "Владыка, это злое имя непроизносимо устами. Каждый мрак хранит след действий его". − "Даю тебе поручение, собери сто верных людей и найди находчивость обойти землю Марагора и точно опиши мне все обычаи его, если же встретишь самого царя, то передай ему, что я не боюсь произносить его имя". Прошло десять лет, возвращается советник, умудренный видом, но полный смущения. Уже не сто человек, но тысяча сопровождает его. "Владыка, много положено мною труда, и стоит

Примечание редактора
* Апологет (от греч. apologeomai − защищаю) − ревностный защитник и пропагандист. См. https://translate.academic.ru/апологеты/ru/xx/

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0008.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 8.
--------------------------

перед тобою тысяча свидетелей, но поручение твое не исполнено. Без счета опрошено людей, и мы потеряли число земель пройденных. Скажу тебе, Владыка, самое необычное − царь Марагора не существует и нет злых обычаев его". − "Добро, − сказал Владыка, − можешь ли поклясться в словах твоих?" − "Перед тобою тысяча и одна клятва". − "Тогда возьми свидетелей и обойди все площади и храмы и объяви, и напиши на столбах то, что утверждаешь. Сын Мой, ты исполнил Мое поручение. Ты трудами своими поразил зверя тьмы. Призрак ужаса рассеялся, и никто не боится то, что знают. Марагор явлен ужасом человечества и разрушен трудами отваги и преданности. Будь сыном моим, разрушитель мрака!"
Теперь др[угое]. § 219 А[гни] Йога. Как можно назвать Агни Йога? Конечно, Апологетом Истины. Ощущение Истины природно Йогу, как огню природен свет. Необъяснимо словами нарастание чуткости, но оно обостряет как пять чувств ощущаемых, так и семь чувств свойственных астральному телу, которые лишь редко могут звучать в земной оболочке как резонатор. Так нужно внимательно прислушиваться к чувствам Агни Йога, в них заложена Истина, как пламя свечи.
Теперь др[угое]. Все хорошо, дикие псы машут хвостами. Довольно.
— Уч[итель], мне стыдно за мою грубость.
— Но это понятно, ибо с дикими псами нужно говорить их языком.

Ночь на 2 мая. Видение трех больших пучков нервов с небольшими языками пламени, но тем не менее это пламя зажгло находящуюся вблизи серебристую ткань, тут же услышала свой голос, говоривший: "Юренька, посмотри, как легко зажечь пожар!"
Видение своего терафима − лик большого размера, белый, почти прозрачный, и какая-то серебристая белая ткань струилась поверх темн[ых] волос. Слышала:
"Зашиб, еле дышит". "И когда плащ безысходного горя покроет..."

3 [мая]. Ночь. Много черных точек.
3-V. § 220 А[гни] Йога. Агни Йога является не только очередным расширением возможностей человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашу планету. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы ряд заболеваний, и внешнее лечение их поведет к самым пагубным следствиям. Как можно излечить от появления огней, их можно лишь направить как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца. Уже давно собирали волосы на темени, чтоб охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над солнечным змием может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра чаши. Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову. Можно себе представить, какое смущение вызовут эти непонятные движения, если не подойти к ним путем психической энергии. Как ни странно, но изуче-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 16.03.2021
Дата окончания набора: 16.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 09.08.2021
Дата окончания редактирования: 09.08.2021
Вложения
0009.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»