Страница 6 из 22
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:22
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 50
--------------------------
7-5-1935. Рига.
Высокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна!
Посылаю Вам следующую главу моей будущей книги: "О красоте и искусстве". Она в сущности является продолжением предыдущей главы, так как в ней тоже говорится о любви между мужчиной и женщиной в связи с вопросом искусства и красоты. Но я нашел нужным прибавить в главу "о почитании начал" добавление, при сем прилагаемое, которое освещает этот великий вопрос еще с одной стороны. Это прибавление будет вставлено где-нибудь там, где говорится о любви современного человечества. Если Вы прибавите что-нибудь от Себя, то это тоже, конечно, найдет соответствующее место.
Возвращенная Вами глава "О воспитании" будет совершенно переделана. Я писал её, находясь в удрученном состоянии, и она мне самому не нравилась. Будет выпущено то, что Вы указываете, а именно, о втором пришествии Христа, как не соответствующее заглавию главы и будет прибавлено больше того, что относится к вопросу воспитания. Конечно то, что сказано в этой главе о Христе, было бы уместно в первой книге, но тогда эти мысли не пришли мне в голову. Посылать вторично переделанную главу я не буду, так как она будет исправлена согласно Ваших указании.
То что Вы пишете о болгарском белом братстве есть, именно, в таком духе, как я ожидал. Когда я в разговорах высказывал такие же мысли, мне иногда некоторые возражали и моим словам не доверяли. Теперь же у меня есть авторитетное подтверждение, не вызывающее возражении ни в ком. Помню, когда я только поступил в общество и мне попалась книжка Петра Донова "Три основы жизни" я принял всё, кроме того, что он говорил о Белых Братьях на стр. 49. Мне это показалось неправдоподобным и я написал Донову возмущенное письмо, которое по совету Феликса Денисовича отправлено не было, что признал потом вполне правильным.
Ваше предупреждение об осторожности с учительницей английского языка, г-ой Кардашевской, принял к сведению и исполнению. Я знал о том, что она находится в связи с врагами нашего Учения, как г. В., но я не придал этому значения. Мне рекомендовала её, как хорошую учительницу Екатерина Александровна Кесберг, но, конечно, предупредила об осторожности. Я и М.А.Ведринская решили брать у неё уроки в том предположении, что она на нас в плохую сторону повлиять не может, но, быть может, мы сможем повлиять на неё в хорошую сторону. Она, действительно, оказалась хорошей учительницей и я сделал в несколько месяцев большие успехи. Но опасность общения с ней, как я теперь понимаю, заключа-
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 31.03.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:22
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 51
--------------------------
лась в том, что она всех нас знает, что она была в числе основателей нашего общества, когда оно зарождалось, что она знает Владимира Анатольевича [Шибаева]* и всех, более видных, членов нашего общества. Узнав, что я написал книгу, она выразила желанье её прочесть. Я подарил ей книгу и она её читала и высказывала вполне правильные суждения об Учении. Из разговоров видно, что она читала и многое другое, и является очень развитой женщиной. У неё имеется два портрета Учителя, один маленький, стоящий на письменном столе, дугой побольше, висящий на стене и всегда завешенный. Все это вместе создало то, что мы начали смотреть на неё как на свою и невольно могли совершить какую-нибудь оплошность, что-нибудь сказать лишнее, чем могли бы воспользоваться враги Учения.
В начале весны, когда Мария Андреевна [Ведринская] прекратила уроки из-за болезни, когда выяснилось, что после болезни она уезжает, и я брал уроки один, мне кой что не понравилось не со стороны её, но со стороны В., который обычно присутствовал в другой комнате, и я насторожился. Получив от Вас предупреждение через Карла Ивановича [Стуре] и потом лично в последнем Вашем письме, я пришел в ужас при мысли, что могу оказаться хотя бы косвенно виновным в каком-нибудь предательстве и лишиться доверия Владыки и Вашего. Поэтому брать уроки у неё я прекратил. В Риге достаточно учителей английского языка и я могу изучить этот язык ничем не рискуя. Она была очень огорчена тем, что я прекратил брать у неё уроки и думая, что я не могу заплатить за уроки, предлагала давать уроки бесплатно. В связи с этим у меня возник вопрос: возможно ли предупредить её, что она находится не на правильном пути? Вы вполне правильно пишете: она не плохая душа и она искренно убеждена в том, что находится на правильном пути, поэтому мне её от души жаль. Но могу ли я вмешиваться в её карму, я не знаю? Я просил Екатерину Алексеевну объяснить ей суть дела, ибо она была причиной моего знакомства с ней, но если она этого не сделала (я об этом еще не знаю), то мне кажется, что это должен сделать я.
Теперь относительно книги "Основы Буддизма". Её можно послать не по моему адресу, но на имя Буцена. Он как цензор иностранной литературы, через которого идут все иностранные книги, от налога освобождён, тем более, кажется, что этот налог с книг научного содержания уже отменен. Просто: Рига. Почта. Ф.А. Буцену.
Вчера получил письмо из далекого Шанхая. Моя книга оказывается достигла Китая. Какая-то молодая особа задает мне ряд вопросов и просит выслать ей две первые книги Учения. Меня это радует.
В Ваших милых для меня письмах в последнее время содержится несколько особенно милых строк. Я себе представлял Прекрасную Тару, именно, небольшого роста, смуглой, полной женской и женственной очаровательности. Мне кажется, что я Ее видел издали, промелькнувшей в тонком теле через нашу квартиру, хотя ручаться за это не могу. Может быть я могу узнать имя Прекрасной Тары? И знает ли Прекрасная Тара о том, что существует смельчак, который осмеливается Её любить? За все сообщенное и сообщаемое я Вам несказанно благодарен, ибо это доставляет мне истинную и единственную радость в нашей бедной радостями жизни.
Я очень благодарен Владимиру Анатольевичу за присланную мне книжечку о Знамени Мира и о Пакте Мира Н.К. Я её самостоятельно прочёл (при помощи словаря), понял всё, что там сказано.
С низкими поклонами и сердечным приветом,
А. Клизовский.
Примечание редактора
* Шибаев Владимир Анатольевич (1898-1975) — основатель Латвийского общества Рериха, личный секретарь Н.К. Рериха с 1928 года по 1939 гг., заведующий канцелярией и секретарь Гималайского исследовательского института «Урусвати». См.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шибаев,_В ... натольевич
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 01.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:22
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 52
--------------------------
25-5-1935. Рига.
Глубокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна!
В связи с предпринятой мною переделкой главы о воспитании, я хотел осветить вопрос о той безответственности, которая укоренилась в сознании христиан благодаря учению церкви о присущей ей власти прощать грехи. Я просматривал некоторые философские труды о воспитании. Между прочим, заинтересовался книгой профессора В.В. Зеньковского "Проблемы воспитания в свете христианской антропологии". То, что я там нашел, меня поразило. Я хочу вставить в свою главу главные положения профессора Зеньковского, как образчик узкой демагогии церковника, запутавшегося в тенетах церковного толкования многих вопросов.
Профессор Зеньковский видит всю суть педагогического процесса "в оцерковлении личности". Это есть основная педагогическая проблема.
В оцерковлении личности намечена центральная точка, центральная основа воспитания. "В церкви постепенно, через процесс внутренней жизни и через благодатное срастание с Церковью в таинствах, в молитве, мы начинаем понемногу опытно познавать изначальное единосущие, которое ныне лишь в Церкви и может быть реализовано."
Все это как будто не плохо, но когда профессор говорит что и как воспитывать, то он говорит вещи уже прямо несуразные. По его словам, сила церкви в прощении грехов. "Когда через священника Господь прощает наши грехи, тогда субъективное становится онтологическим, мы реально и подлинно становимся свободны от греха, свободны в Боге и с Богом. Именно в этот момент, в этой радости и в этой свободе духовная жизнь утверждается в Боге, насыщается благодатной силой Божьей. Изумительная сила прощения грехов заключает в себе такую действенность, такое преображение и окрыление души, что отсюда не раз вырастало соблазнительное убеждение в ценности греха, освобождение от которого так живительно и благодатно действует на душу. Ровная, добродетельная жизнь кажется скучной и тусклой, бескрылой и вялой; сознание же греха, обжигающее душу в моменте раскаяния, радость прощения греха, реальность и сила свободы при единении с Богом - все это зажигает душу новой энергией и вдохновением" (стр. 228).
"Свобода становится творческой силой, силой спасения лишь при жизни в Боге. Поэтому должна быть отвергнута всякая "магия добрых дел", безличное служение добру во имя самоочищения. Раскаяние и освобождение от греха через таинство покаяния являются истинными проводника-
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 02.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:23
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 53
--------------------------
ми моральной силы и исцеления болезней духа" (стр. 240).
Одним словом, добрых дел не нужно, можно грешить и каяться, каяться и грешить. Это говорит ученый-философ, с мнением которого, как с мнением признанного авторитета, считаются многие. Но как бороться с ложью такого утверждения. Ведь если сказать, что церковь не имеет власти прощать грехи, то кто поверить голословному заявлению не подкреплённому ссылками на общепризнанные авторитеты? В этом вопросе я чувствую свою позицию очень слабой, ибо, именно, на стороне наших противников находятся по их мнению неопровержимые аргументы, доказывающие право церкви "вязать и решить".
Каков истинный смысл слов Христа: "Прощаются тебе грехи твои", которые Он говорит расслабленному у Матвея в гл. 9 и у Луки в гл. 5, а также у Луки же в гл. 7, женщине, возлившей миро на ноги Его? Ведь на этих словах церковь как преемница Христа создаёт своё право прощать грехи, а также свое право вязать и решить из слов Христа апостолам: "То, что свяжете на земле, будет связано на небесах и что разрешите на земле, будет разрешено на небесах". Конечно, между прощением грехов Христом и прощением за деньги церковью большая разница. Если Христос прощал грехи, то Он без сомнения брал на себя карму, что Он, как Искупитель и Сын Божий, мог делать. Это было Его личное, Им Самим достигнутое право. Церковь же в лице священника, как коллективная организация никаких заслуг не имеющая, не может ни прощать грехи, ни брать на себя карму. Можно ли на этом основывать опровержение права церкви прощать грехи. Или, может быть, существуют еще какие-нибудь веские аргументы против присвоенного себе церковью права прощать грехи?
Для нас, конечно, ясно, что если из доходного дела прощения грехов отнять его доходность, то представители церкви потеряют интерес к бездоходному для них занятию. Есть между тем немногие бессребреники, которые искренно верят в свое святое право прощать грехи и прощают их безвозмездно, но таких, как был, например, Иоанн Кронштадский, можно по пальцам перечесть. Так вот, если они прощали грехи, то что они совершали: беззаконие или благое, и правое дело совершали они, таинство или грех? Существует ли, вообще, право прощения грехов и если существует, то кому принадлежит? В оккультной литературе по этому вопросу никогда ничего не встречал.
Вот, дорогая Елена Ивановна, вопросы, которые мне неясны. Не имея же ясных представлений по этому вопросу не нахожу возможным затрагивать этот большой и больной вопрос. Нужно думать, что именно оспаривание права церкви прощать грехи вызовет самые большие нападки её.
Шлю чувства преданности, любви и уважения.
А. Клизовский.
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 03.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:23
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 54
--------------------------
20-6-1935. Рига.
Глубокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна!
Не смотря на то, что я знаю, насколько Вы заняты, я снова нагружаю Вас новым бременем. Хотя присылаемая при сем следующая глава "о молитве и подвиге" может подождать, также как и посланные ранее, до того момента когда Вы будете более свободны, но тем не менее с каждой посылкой посылается Вам и некоторое количество более спешных вопросов, на которые Вы принуждаете себя отвечать, не откладывая их в более долгий ящик. Что делать, дорогая Елена Ивановна, если кроме Вас у нас нет никого к кому мы могли бы обращаться с нашими вопросами и сомнениями, ибо кто другой может это сделать, кроме Вас, стоящей ближе всех к Источнику Света, мудрости и знания? Теперь, когда большему количеству людей благодаря открытию новых обществ становится известно, что существует лицо, которое даёт обстоятельные ответы на все вопросы, число обращающихся к Вам увеличится, вместе с чем увеличится и Ваше бремя. Если взять одно Ваше письмо Белградскому обществу в 16 страниц, то по собственному опыту знаю, что такое письмо в несколько часов не напишешь. Чтобы Вас облегчить, я готов был бы взять на себя часть Вашего бремени, конечно, такую, которую по своему сознанию, я мог бы выполнить и если не смотря на разделяющую нас дальность расстояния, я могу быть чем-нибудь Вам полезен, то располагайте мною по Вашему усмотрению.
Коснувшись этого вопроса я скажу прямо, что также, как и каждый из нас, я желал бы приблизиться к Источнику Света, и такое желание у меня может быть, сильнее чем у других, благодаря особому сильному Магниту, о Котором Вы, конечно, знаете, но вполне сознаю свою неготовность и не создаю никаких несбыточных иллюзий. Конечно, я стараюсь освободиться от своих несовершенств, но это Не приходит так скоро, как хотелось бы. Если, как писали Вы, окончательные события наступят еще не скоро и многие дети успеют состариться, то ясно, что мы, состарившиеся, успеем помереть и, может быть, родиться вновь. Поэтому, я не имею ничего против того, чтобы сбросить свою изношенную и попорченную болезнями и операциями оболочку и сменить её на новую. Конечно, когда наступит такой срок, то спрашивать меня о моем согласии или не согласии не будут. Кстати, если это не секрет, наш незабвенный Феликс Денисович [Лукин] уже воплотился или нет?
Благодарю Вас, дорогая Елена Ивановна, за Ваши ценные слова в ответ на фразу, ввергшую меня в уныние. Такие слова ценнее самого червонного золота, самых лучших брильянтов.
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 04.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 09 июн 2020, 22:23
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 55
--------------------------
Очередной вопрос, которым я хочу утрудить Вас, состоит в следующем. В четвертой книге "Оккультизма и Йоги" поместил рецензию о моей книге (по поручению д-ра Асеева) некто Дукшинский. Все было бы хорошо, если бы Дукшинский воздержался от возражения, которое показало, что он многого не понял. Сущность возражения (если Вы еще не имеете этой книги, то привожу его) состоит в следующем:
"Однако, необходимо автору сделать возражение против его личного мнения, книгами Учения не подтвержденного, что будто бы Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное "То" не имеет абсолютно ничего индивидуального, а есть лишь Нечто, которое несет в себе принципы пространства, времени, материи, движения и неумолимого закона, и только. Но как объяснить тогда происхождение индивидуальной монады, которая заложена в человеке, как искра Божества, если Источник всего сущего, а следовательно и монады, сам по себе не индивидуален? Ведь все книги Нового Учения, а также христианство и Теософия учат, что Источником всего является Бог, Который есть Любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон".
Я уже написал д-ру Асееву, что моя книга прошла высокую цензуру и личных мнений, которые не соответствовали бы истине, в ней нет. На это возражение я обещал прислать ему возражение к следующему выпуску его сборника. Ссылаясь на Учение и письма Махатм я найду что ответить на это возражение, но в правильности своего мнения, о происхождении монады я не уверен и прошу Вашего пояснения. Если, как сказано в Агни Йоге, монада есть часть Пространственного Огня, а Пространственный Огонь вечен и не имеет ни начала ни конца, то и монада вечна и тоже не имеет ни начала ни конца; индивидуальность же развевается в ней путем развития сознания. Вот мой очередной вопрос в этом письме и таково моё понимание о происхождении монады.
Зинаида Григорьевна* прислала мне прекрасную рецензию о моей книге, которую она поместила в американско-русской газете "Рассвет". Я уже поблагодарил её и ответил на все её вопросы. Книга моя понемногу расходится и начинает уже проникать и заграницу. Мне приходила в голову мысль послать книгу епископу Евлогию в Париж. Он, кажется, не такой узкий церковник, как прочие. Точно также хотел предложить её советскому представителю в Риге для отсылки её для ознакомления в Москву, но сделать это без Вашего ведома и одобрения я не решился.
Посылаемая глава "о молитве и подвиге" не вызовет, полагаю, Ваших возражении, потому что личного там очень мало и она изобилует ссылками на источник мудрости - Учение. Следующая глава будет о законе Жертвы и чувстве долга.
Шлю чувства преданности, любви и почитания,
А. Клизовский.
Примечание редактора
* Зинаида Григорьевна Лихтман (урожденная Шафран, по второму браку Фосдик, 1889-1983) - пианистка, сотрудница Рерихов в Америке, член эзотерического Круга в Нью-Йорке, в 1949 г. воссоздала и возглавила Музей Рериха в Нью-Йорке. Адресат большого числа писем Рерихов. Переводчик на английский язык ряда книг Н.К. Рериха.
http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... DSINA.html
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 05.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 11 июн 2020, 20:55
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 56
--------------------------
3-7-1935. Рига.
Высокоуважаемая, дорогая и добрейшая Елена Ивановна!
Ваше последнее письмо, полученное мною несколько часов спустя после отправки Вам моего последнего письма, сильно меня взволновало и расстроило. Причина в том, что или я неудачно выполнил то поручение, которое Вы мне поручили год тому назад, или, вообще, оно отменяется? И то и другое, конечно, не могло меня не взволновать.
В Вашем письме от 5 мая прошлого года, выдержку из которого Вы сочли за лучшее не помещать в возвращенной мне главе, Вы мне писали: "И вы, которому, видимо, понятие сродства душ близко, призываетесь начать излагать, как можно возвышеннее и прекраснее это высокое Откровение". Сказанная Вами в этом письме Фраза: "Все Боги имеют Супруг", действительно, была для меня высоким откровением, принесшим мне большую радость и послужившим для меня самым мощным стимулом к достижению собственного совершенства. Из многих жемчужин высшего знания, которое Вы мне в Ваших письмах дали, это была одна из самых ценных для меня жемчужин. Никогда ни одна недостойная Этих Высоких Существ мысль не появлялась в моём сознании в связи с этим откровением, ибо я знаю, что достигшие совершенства, совершенны во всех отношениях, совершенны и их отношения между собою. Те немногие лица из нашего общества, которым я читал это письмо, неизменно принимали это откровение с большою радостью, ибо действительно, что другое может так объяснить и, главным образом, примирить с несовершенством нашей жизни, как не эта благая весть?
Другую, такой же ценности жемчужину я получил от Вас, когда Вы мне указали на возможность иметь фокус для своих устремлений к прекрасному женскому началу среди Высоких Тар Братства. Из моих писем Вы знаете, насколько эта возможность была для меня радостна. Исключением из возвращенной мне главы выдержки из Вашего письма и пояснением взаимоотношении между Высокими Существами Братства, обе эти жемчужины как будто у меня отняты, потому что я остро переживаю ощущение потери чего-то для меня чрезвычайно ценного и дорогого. Я получил такое впечатление как будто Вы осознали, что сказали мне больше, чем я заслуживаю и сочли нужным это поправить.
Всякий входящий в нашу жизнь новый фактор её требует некоторого времени для приобретения правильного к нему отношения. Второй из вышеупомянутых факторов (Фокус) благодаря своей необычности, именно, требовал какого-то срока, для того чтобы все встало на свое место и было выработано истинное к нему отношение. Эту свою радость я хранил для себя и ни с кем ею не делился, так как знал, что даже наши
--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора: 06.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 11 июн 2020, 20:56
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 57
--------------------------
члены меня не поймут и могут неправильно что-либо истолковать. Но я должен констатировать, что именно в это время, вероятно стараниями темных, на меня нахлынули странные мысли и несоответствующие желания. Я сознавал откуда такое воздействие на меня и усилием воли от него освободился. Теперь, после получения Вашего последнего письма на меня снова нахлынул вихрь всевозможных мыслей, среди которых снова улавливаю нашептывания темных: "Нельзя верить, ловушка, обман". Конечно, напрасны усилия темных. Им никогда не удастся поколебать моё доверие к Источнику Света и пошатнуть в моих глазах Ваш высокий авторитет. Если, тем не менее, на душе остается какой-то горький осадок, то отношу это к своему непониманию и неправильному толкованию некоторых вопросов.
Я очень сожалею, что задумав написать главу "о почитании начал", я не испросил предварительно Вашего совета: в каком духе следовало её написать? Потому что то, что было послано, Вам не понравилось. Но ведь я посылаю черновую работу, которая, как Вы могли заметить по не которым главам первого тома, основательно по полученным от Вас указаниям переделывалась. Глава эта затрагивает самые жизненные и вместе с тем самые щепетильные вопросы и, конечно, каждое слово и каждая фраза должны быть обдуманы. Мне хотелось поделиться со всеми тем высоким откровением, которое Вы мне сообщили, ибо воистину оно способно переродить всех чистых, светлых, устремленных. Что же касается возможных лжетолкований этого высокого откровения темными, то ведь они всегда клевещут и поносят Светлых и если фраза "Все Боги имеют Супруг" сказана не будет, то темные не станут от этого лучше. Будет исключен лишний предлог для инсинуации, это верно, но неужели из опасения перед темными лишать большой радости светлых, способных почерпнуть в этом великом откровении толчок для своего движения вперед? Можно было бы дать это в таком виде, чтобы всякий, кто отнесся бы к этому откровению неуважительно, знал бы что он есть от темных. Таково моё мнение, но я сделаю так, как Вы укажете. Я могу написать эту главу заново, если Вы мне укажете, чего касаться и чего не касаться. Могу изъять её совершенно и могу переделать согласно полученных указаний. Во всяком случае, если она будет написана заново или переделана, она придет к Вам вторично. Между прочим, к этой главе было прибавление, которое было послано со следующей главой "о красоте и искусстве".
Теперь относительно того горького осадка в моей душе благодаря нахлынувшим на меня мыслям. Если, как Вы пишете, Архаты и Тары пребывают в одиночестве, ибо служение человечеству требует этого от Них, то для чего тогда нужно стремление к единению, для чего должны два стать одно, если необходимо пребывание в одиночестве? Ведь служение
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 06.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 11 июн 2020, 20:56
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 58
--------------------------
человечеству требует напряжения всех сил, но в чем же черпать эту силу для творческой деятельности на пользу человечества, если не в постоянном единении и не в вечной любви друг к другу? Я понимаю, что достижение некоторых ступеней развития и исполнение некоторых миссий может потребовать одиночества, одной или даже нескольких человеческих жизней, но необходимость для служения человечеству постоянного одиночества в моём сознании не вмещается.
Если когда-то Великий Орфей облекся в льняные одежды и спускался в ад, чтобы найти Эвридику, то и я готов на всякие подвиги и жертвы, и не задумываясь спустился бы в преисподнюю, чтобы найти свою Эвридику, но для чего все это делать, если нахождение Эвридики должно привести к потере её и не лучше ли не искать её, чтобы потом не терять, ибо найти и потерять гораздо хуже, нежели совсем не находить? Я понимаю, что если для служения человечеству необходимо одиночество, то оно принимается на себя добровольно, но обязательное и постоянное одиночество способно меня отшатнуть и отпугнуть от моего стремления к совершенствованию. Конечно, я сужу по-человечески, с человеческой точки зрения, зная по опыту своей текущей жизни как тяжко одиночество, но быть может Высшие Существа столь тяжких страданий одиночества не испытывают?
Вот, мой бесценный Гуру, дорогая Елена Ивановна, недоумение, которое у меня возникло и которым я снова утруждаю Вас. Собственно говоря, ответ на это недоумение заключается в законе кармы. Раз красною нитью через всю мою жизнь проходит стремление к знанию, красоте и любви, стремление которое с годами не только не прекратилось, но из бессознательного превратилось в сознательное, то ясно, что оно не может остаться без последствий. Знание я начал получать в течении этой жизни и без сомнения, в следующей или в следующих жизнях закон кармы поставит меня в такие условия, что будет осуществлено и это стремление. Это действие закона кармы прекрасно изложено у Вас в письме к Рихарду Яковлевичу, копию с которого я для себя снял.
Кстати, об этом письме. Я радовался Вашей радостью по поводу получения Вами прекрасных глав из книги Рихарда Яковлевича о личности, и деятельности Н.К. Он взял на себя благодарную и прекрасную задачу дать истинное понятие о разносторонней и многообразной культурной деятельности Н.К. на пользу всего человечества, ибо, воистину, необходимо вносить свет правды в созданную вокруг имени и деятельности Н.К. тьму всяких глупейших измышлений и выдумок. Прекрасную отповедь гнусным писакам дал также в своей статье Гребенщиков в ответ на нападки на Н.К. и лично на него. Изобразить всю косность,
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 06.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022
Re: Письма А.И.Клизовского к Е.И.Рерих
Добавлено: 11 июн 2020, 20:57
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 59
--------------------------
невежество и злобность наших сородичей-эмигрантов более выпукло и ярко, чем это сделал в своей статье Гребенщиков, трудно. Я большой поклонник писательского таланта Гребенщикова, он превосходно пишет.
Действительно, нужно поражаться нашим соотечественникам. Они ничему не научились. Такие страшные уроки как война, революция и рассеяние ничему их не научили. Рассеяние по всему миру не внесло в их сознание ничего мирового. Они по прежнему остались узкими церковниками, монархистами, демократами или социалистами; по прежнему ни с кем не соглашаются, спорят и друг друга поедают; по прежнему не могут принять ничего, что выходит из сферы их узкого и ограниченного кругозора. Даже те, которые считают себя чего-то достигшими из числа неверовавших и вернувшихся к вере, находятся, в сущности, перед разбитым корытом, ибо они пришли к тому, откуда они ушли, не сделав, таким образом, никакого прогресса в своем движении. Самое же страшное то, что они по прежнему не выносят никого, кто хоть сколько-нибудь их превышает. Не имея возможности сравняться с тем, кто выше их, они низводят всякого, кто имел дерзость возвыситься над ними, до своего низкого уровня. Отсюда понятно, что появление такого большого человека как Н.К. неизбежно должно было привести к шипению завистливых и мелких гадов.
В последнем письме Вы спрашиваете, из какой тайной доктрины взято сведение о том, что с каждым рождением ребенка женщина получает прилив крови мужа, что влияет на дальнейшее состояние её здоровья. Происхождение этого сведения таково. Одна из наших сотрудниц, некто Слетова, интересующаяся астрологией, по поручению Карла Ивановича, читала в обществе доклад "об элементах и луча", влияющих на образование характера человека. Когда я писал эту главу я взял у неё её доклад для просмотра. Из всего довольно обширного доклада я взял для своей главы только две фразы, именно те, о которых Вы спрашиваете. Сама она "Тайной Доктрины" не читала, но много раз обращалась за советами к Карлу Ивановичу. Таким образом это сведение и указание на источник его исходит от Карла Ивановича. Если оно не соответствует истине, лучше будет его изъять.
Неизменно преданными глубоко уважающий Вас,
А. Клизовский.
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 06.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 11.11.2022