Письма А.М. Асеева (Югославия, Парагвай) к Е.И. Рерих (том I из II)

Эпистолярный архив Е.И.Рерих, набранный печатным текстом
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 40
--------------------------

Рготина
15-V-35

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Помните сказку о том ученике волшебника, который случайно узнал формулу вызова стихийных духов? В отсутствии своего Учителя он сделал вызов — и духи действительно пришли на его призыв, но он не рассчитал свои силы, не смог справиться с разбушевавшейся стихией и погиб жалкой смертью. В последнее время эта мудрая сказка всё чаще и чаще приходит мне на ум в связи с изданием "Оккультизма и Йоги". Оно берёт целиком всё моё свободной время. Правда, я довольно удачно выбрал своё местожительство — оторванность от культурных центров совершенно избавляет меня от назойлевых посетителей, а тысячи липких стрел, летящих в Рготину из пространства, в общем не так страшны. Но не удалось избежать другого — писем читателей. Они приходят от совершенно незнакомых мне лиц из самых разных углов земного шара. Из Китая, Аргентины, Северной Америки, Прибалтийских стран, Германии, Франции и с каждым месяцем поток писем увеличивается. Я отвечаю всем без исключения, отвечаю по-братски, и на это трачу всё своё время, свободное от обязательной медицинской работы. В результате становлюсь творчески импотентом — в первых двух книгах сборника я дал очень много материала, в третьей книге — меньше, а для четвёртой не смог приготовить ничего серьёзного — не было времени и возможности сосредоточиться. Отсюда — несоизмеримость, от который так предостерегает Учение. Накопится 10-12 писем и я мечтаю: вот разделаюсь с этой пачкой и сразу же напишу длинное, хорошее письмо в Гималаи, закончу статью о мускусе, напишу о Блаватской... Но пока ответишь на все старые письма, накопляются новые, некоторые требуют спешного ответа, и в результате наиболее важную и интересную работу приходится откла-

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 20.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 31.10.2023
Вложения
Page40.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 41
--------------------------

дывать на после, отдавая всё своё время текущим делам. И сегодня их очень много; поэтому, я не могу хорошенько сосредоточиться на этом письме, должен закончить его возможно скорее и написать ещё несколько писем; написать его сначала начерно, обдумать каждую фразу, каждое слово, как делал это раньше с письмами к Ник[олаю] Конст[антиновичу], — я и не мечтаю, это фактически невозможно.
Простите, что я затруднил Ваше внимание этими деталями и ради бога не делайте отсюда вывода, что скулю: устал и раскаиваюсь, что отдаю изданию сборника всё своё время и весь свой заработок. Нет, как раз напротив, с каждым месяцем мне всё радостнее и легче работать, ибо я знаю, что издание журнала приносит несомненную пользу для распространения Учения Света, для строительства Новой Эры. Без моего участия дело это заглохнет, русские оккультисты лишатся единственного объединяющего их органа; поэтому, я должен продолжать его — crescendo [итал.: увеличивая].
По существу, я должен был бы отложить письмо это до более благоприятного времени, когда имел бы возможность хорошенько на нём сосредоточиться, но меня очень беспокоит положение дел в Болгарии, и я не могу не поделиться с Вами своими опасениями.
Вы знаете, что наиболее мощным оккультным движением в Болгарии является Дыновизм, в главе которого стоит Пётр Дынов. Верных последователей его насчитывается не менее 5000; два главных центра Дыновизма — София, где живёт сам Дынов, находится его оккультная школа и издаётся журнал "Житно Зърно", — и Севлиево, где группа последователей издаёт журнал, вернее, еженедельную газету "Братство". Севлиевскую группу возглавляет Савва Калименов, и он же является редактором "Братства". Он оценил по достоинству и принял сердцем Учение Живой Этики и решил издать на болгарском языке книги Учения, что Вы ему любезно разрешили. Выбор Калименова остановился на "Агни Йоге", о чём я писал Вам около месяца тому назад. (Заказное письмо

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 22.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 31.10.2023
Вложения
Page41.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 42
--------------------------

от 18-IV, в котором я переслал Вам и №121 "Братство". Предпринимая издание Агни Йоги, С.К., конечно, не руководствовался целями наживы, ведь в лучшем случае издание только окупится, он пускает его по исключительно дешёвой цене, вдвое дешевле русского издания, а печатает в небольшом количестве экземпляров. Нет! — он искренне преклоняется перед Владыкой М[орией], горячо желает сотрудничать с нами и хочет дать своему народу возможность читать книги Учения на родном языке. Дынова, как и Владыку М[орию], он считает членами Великого Белого Братства и не видит различия в учениях, идущих из одного Источника. Он пришёл к ним с широко открытым сердцем, вполне готовый к вмещению и сотрудничеству.
Я находился в контакте и с некоторыми руководителями центральной (софийской) группы дыновистов, которые сами первыми предложили сотрудничество, а на деле оказались узкими фанатиками. Калименов начал издание Агни Йоги совершенно самостоятельно, не посоветовавшись предварительно с софийскими братьями. Когда они узнали о начатом им деле, то сочли это изменой дыновизму, т.к. по их мнению издание Агни Йоги и горячая пропаганда идей другой Школы вредит дыновизму. В результате Калименов получил ряд резких писем от своих софийских единомышленников и друзей, которые фактически объявили севлиевской группе бойкот, который, по доходящим до меня сведениям, принимает довольно острые формы. Один русский теософ из Софии, состоящий в контакте с дыновистами, мне даже пишет, что он очень опасается за дальнейшую судьбу С. Калименова. Мне не вполне ясно, на что он намекает, но другой русский теософ из Софии мне писал, что Дынов очень сурово расправляется с теми, кого считает изменниками движения; известны будто бы случаи магического воздействия на провинившихся, в результате кот[орых] возникали нервные параличи, сумасшествия и даже смерть. Правда, проверить эти све-

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора: 22.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page42.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 43
--------------------------

дения мне не удалось, б[ыть] м[ожет] они являют простое злопыхательство теософа по отношению к конкурирующему движению.
Так или иначе, благодаря своему горячему сердцу, С. Калименов оказался в очень неприятном положении: старые друзья отошли от него и он больно чувствует свою изолированность, — это вполне естественно. Но тем не менее он твёрдо решил довести дело до конца и на днях приступает к печатанию книги. Поэтому, его необходимо поддержать.
Я лично помогаю ему по мере сил и возможности, поддерживаю с ним самый тесный контакт, посылаю материал для "Братства" (необходимо повысить качество газеты и тем привлечь новые круги читателей), разрешил ему употребить на издание Агни Йоги те деньги (около 2000 лев), которые имеются на моём счету в Болгарии — от продажи сборника и других книг по Сокров[енному] Знанию. Но этого мало. Необходима и Ваша помощь, и я очень и очень прошу Вас — поддержите Калименова!
Прежде всего — морально. Быть может, Вы найдёте возможным рассказать о нём Владыке, Который поддержит Калименова духовно на его трудном пути. Это было бы очень важно. Затем, б[ыть] м[ожет] Вы найдёте возможным написать Калименову несколько ободряющих строк, ответив ему на некоторые вопросы, о которых я скажу ниже; если Вы почему-либо считаете неудобным написать ему первой, то м[ожет] б[ыть] это сделает от Вашего имени Владимир Анатольевич? Наконец, очень важно было бы помочь, кон[ечно], и денежно, подписавшись на известное количество экземпляров Агни Йоги, — через 3-4 года их легко можно будет продать по номинальной стоимости, — или дать ему небольшую сумму заимообразно; Кал[именов] очень честен и деньги, безусловно, возвратит, хотя и не сразу. Быть может Вас удивит, почему я принимаю в Кал[именове] такое горячее участие? — это объясняется тем, что через меня познакомился он с Учением Живой Этики и под моим влиянием начал проводить [одно слово неразборчиво] его в "Братство", и решил издать Агни Йогу. [Одно слово неразборчиво] доверительно,

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 25.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page43.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 44
--------------------------

кармическая ответственность лежит на мне, и я обязан сделать для Кал[именова] всё возможное.
Что касается книг Учения, то я подарил ему все книги на русском языке за исключением "Беспредельности" и "Иерархии". Хорошо было бы послать ему "Агни Йогу" на французском и английском языке, но я лично не смогу этого сделать теперь, т[ак] к[ак] задолжал типографии за IV том сборника свыше 2000 динар, — необходимо сначала выплатить этот долг. А между тем для повышения качества болгарского перевода Кал[именову] нужно было бы иметь под руками франц[узское] и англ[ийское] издания, ибо некоторые листы русского текста очень трудны, особенно для иностранца. Если у Вас имеются лишние экземпляры этих книг и Вы сможете подарить их Калименову, то это очень облегчит его работу.
Далее, Калименову неясны некоторые выражения и технические термины, и он просит разъяснений. К сожалению, на некоторые вопросы я не смог ему ответить, т[а]к к[ак] недостаточно компетентен, и поэтому принуждён передать их Вам. Калименов спрашивает, что такое Свет Абидхармы (§ 496), Дуккар (§ 497), лучи оплечий (§453), энергия Камадуро (§ 307), Урей (§30) и "уплотнение астрала" (§ 7). На все остальные вопросы я уже послал ему самый обстоятельный ответ. Если можно, глубокоуважаемая Елена Ивановна, разъясните Калименову возможно подробнее эти технические термины. Очень прошу Вас также, если пошлёте ответ непосредственно в Болгарию, то подложите под эту часть Вашего письма копировальную бумагу и [одно слово неразборчиво] пришлите мне в Рготину, чтобы я мог опубликовать Ваши пояснения в V томе "Оккультизма и Йоги" на пользу ищущих Знания. Конечно, сделаю это только в том случае, если получу Ваше разрешение. Помните, ведь Вы запретили дать формулу ритмов Махаваны и Чотаваны, — и, конечно, я свято выполнил Ваше желание.
Те вопросы, на которые Вы ответили ещё в прошлом году, напечатаны (за исключением Махавана и Чотавана) в IV томе в отделе "почтовый ящик".

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 26.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page44.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 45
--------------------------

Вероятно, Вы уже получили №121 и №122 "Братства", в которых напечатаны пламенные статьи С. Калименова об Учении Живой Этики (№121 я отправил в заказном письме, а №122 — заказной бандер[олью]). Вышел уже №123; в нём начал печататься перевод моей статьи об Агни Йоге (из I тома нашего сборника), дана небольшая, но тёплая рецензия о книге А.И. Клизовского и читатели снова приглашаются к подписке на "Агни Йогу". №123 вышлю Вам вместе с №124, который ожидаю получить на днях. В последнем письме Калименов мне сообщает, что передовица №124 посвящена им снова Агни Йоге, и в этой статье он проводит мысль, что закон единства выше всех других законов и поэтому все школы Белого Братства должны сотрудничать и помогать друг другу. Кроме того, ещё раньше Калименов опубликовал очень интересную и содержательную статью "Будущее славянства и его подготовка", русский перевод который я пришлю Вам через 7-10 дней.
Только что получил письмо от Алексея [одно слово неразборчиво] Миллера, который по моей просьбе распространяет [одно слово неразборчиво] книги Агни Йогической серии. Письмо это не лишено для нас интереса; поэтому, привожу дословный отрывок, сохраняя стиль подлинника.
..."Как оказывается, большинству не по силам читать эти книги; не в состоянии переварить. Так, например, один мой знакомый купил себе "Мир Огненный", на следующий день он мне позвонил и просил книгу переменить на "Окк[ультизм] и Йога", т[ак] к[ак] совершенно ничего не понимает. Это не касается только простых людей, но немного знакомых с оккультизмом и образованных, врачей, инженеров и т[ак] д[алее]. Надеюсь, что со временем люди начинают интересоваться этими книгами. В этом деле очень много помогает "Оккультизм и Йога", который, комментируя и разъясняя, пробуждает интерес и приводит людей ближе к такому [одно слово неразборчиво]. В этом одна его большая заслуга. Желательно было бы, если бы Вы нашли возможность его и в будущем продолжить... Мне лично кажется, что чем больше практического материала в сборнике, тем лучше. Именно то, что человеку нужно в повседневной жизни, чтобы достигнуть телесного и душевного здоровья и знать высшую цель, к которой должен стремиться." В замечании Мил[лера] много важного. Действительно, книги Учения Живой Этики доступны лишь для избранного меньшинства; наша цель — сделать их доступными для всех ищущих. Поэтому так важен труд Клизовского, и конечно, необходимо продолжать детальный разбор книг Учения в нашем сборнике. Шлю Вам сердечный поклон и лучшие мысли. Искренне преданный А. А[сеев].

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 27.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page45.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 46
--------------------------

Рготина
10-VI-35.

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!
В с[ем] м[есяце] я отправил Вам заказною бандеролью несколько авторских экземпляров "Оккультизма и Йоги" (том IV); надеюсь, что посылка эта благополучно дошла до Вас. Если Вам хотелось бы получить ещё несколько книжек для Ваших друзей, — напишите, вышлю немедленно. В Ригу, Нью-Йорк и Париж IV том уже послан.
Считаю нужным сделать некоторые пояснения по существу затронутых в IV сборнике вопросов. В "Обращении к Зарубежным Оккультистам" я написал, что у нас почти не имеется сведений относительно оккультного движения в Сов[етской] России. Это не совсем так. Мне удалось выйти в контакт с неким Михаилом Михайловичем Брендстедом*, который года четыре тому назад опубликовал в "Возрождении" и "Утверждениях" серию статей об оккультной жизни Советской России. Статьи эти были им опубликованы под псевдонимом Михаила Артемьева; отрывки одной из этих статей цитирует Николай Константинович в "Граде Светлом" (см. "Держава Света", стр. 104-105). Статьи из "Возрождения" у меня сохранились и одну из них ("Северо-Кавказские Соединённые Штаты") я решил опубликовать в третьем томе сборника. Предварительно я попросил на это разрешение автора, послав письмо через своих парижских друзей, но ответа так и не получил, и поэтому включил указанную статью в III том сборника без его ведома. Прошло несколько месяцев со дня выхода III тома и я уже потерял надежду вступить с Артемьевым-Брендстедом в контакт, как вдруг получаю от него письмо из Парижа (от 10-IV т[екущего] г[ода]). Он пишет, что прошлогоднее письмо моё было ему вручено лишь недавно, и что он очень сожалеет, что нам не удалось предварительно списаться относительно перепечатки его статьи, т[ак] к[ак] последняя была на-

Примечание редактора
* Михаил Михайлович Брендстед (1891 — 1970 ) — обрусевший датчанин, журналист, анархо-мистик, тамплиер. В 1929-1930 г. уехал через Данию в Париж, работал резидентом советской разведки до середины 1950-х гг. Был близок с Н.А. Бердяевым. В марте 1944 г. его арестовало Гестапо, был приговорен к смертной казни. В 1946 г. взял советское гражданство. Распространял за рубежом сведения о Русской Церкви в Советской России. Свои статьи писал под псевдонимом "Артемьев". См. https://religion.wikireading.ru/216629

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 27.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page46.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 47
--------------------------

писана для газеты, в сущности для улицы. Кроме того, в "Возрождении" статья была искажена до неузнаваемости чьей-то беззастенчивой и неумелой рукой вопреки желанию автора. В заключении Брендстед охотно соглашается сотрудничать в нашем сборнике и предлагает дать более интересный и существенный материал, чем та беллетристика, которая была напечатана в газете. У него много свежего и важного материала, особенно об Орденском движении в Совет[ской] России. Россия — моя Родина, я живу и работаю для НЕЁ; поэтому оккультному движению там я придаю огромную важность. Я уже написал Брендстеду, указал ему примерную тему и размеры статьи; рукопись надеюсь получить в июле и не сомневаюсь, что материал будет исключительно глубокий и интересный. Я знаю, что и Вы, глубокоуважаемая Елена Ивановна, следите с напряжённым вниманием за духовной жизнью нашей Родины; быть может, Вы хотите задать Бренстеду вопросы, — это вполне компетентный человек. Вопросы Ваши я немедленно перешлю в Париж. Или, если хотите, напишите ему непосредственно по адресу:
M. Bróndsted
29. Rue Barbis
JSSu — les — Moulineaux
France.

Думаю, что Вас заинтересует статья Георгия Ивановича Свищева "Свет Метохии". В прошлом году он провёл несколько месяцев в долине Метохии, работая там на геодезических съемках. Он открыл неизвестный нам дотоле мир дервишей, интересный и поучительный, кот[орый] в современной Турции больше не существует, т[ак] к[ак] Кемаль раскассировал это движение. Свищев вывез из Метохии огромный материал о духовной жизни дервишей и постепенно приводит его в порядок. В IV томе опубликован лишь небольшой отрывом из его труда.
Моё искреннее мнение — статья Н.П. Рудниковой "Как использовать солнечную энергию" может принести только пользу ищущим Знания. Правда, она говорит и о вращении центров, об огненном токе Кундалини, но данные ею упражнения не могут повредить ученикам, ибо статья тут же решительно предостерегает против неосторожного обращения с такими энергиями. Вся статья насыщена чистым, хорошим магнетизмом, даёт много силы и ра-

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 28.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page47.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 48
--------------------------

дости читателям.
Ознакомившись с комментариями к статье проф[ессора] Н.В. Краинского, Вы поймёте, почему я так настойчиво просил Вас взять эту работу на себя. Вы увидите, что ни один из комментаторов не справился со своей задачей. Пожалуй, Вы правы — следовало пустить статью проф[ессора] Краинского без всяких примечаний. Но раз дело начато — необходимо довести его до конца! К тому же, комментировать последние главы гораздо легче, т[ак] к[ак] они дают чисто конкретный материал. Между прочим, Вы высказывали опасение, что пр[офессор] Краинский может обидеться на примечание редакции. Нет, он нисколько на нас не в претензии, я говорил с ним по этому поводу лично; скорее, он даже польщён тем, что статье его придали мы такое значение. Он верно понял мою мысль, что не возражать хочу я, а лишь разобрать те же вопросы с оккультной точки зрения.
"Оккультная жизнь Болгарии" написана на основании того материала, который мне удалось получить от своих болгарских корреспондентов; наиболее ценные сведения сообщены Вик[тором] Мих[айловичем] Сеплевенко* и Хр. Ал. Клоповым**. Информация относительно признательного отношения Православной Церкви к Теософическому обществу, переданная нам Софронием Никовым***, к сожалению, оказалась не вполне верной.
Благожелательное отношение церковников к теософии — чисто внешнее; на деле они питают и к теософам, и к дыновистам лютую ненависть; известны даже случаи, когда православные священники отказывались хоронить этих "еретиков". В общем, в пятой книге придётся напечатать по этому вопросу дополнительную информацию.
"Религиозное творчество академика Н.К. Рериха" — перепечатка статьи, опубликованной в 1934 г[оду] в Харбинской прессе. Статья эта была мною получена из Нью-Йорка, от З.Г. Лихтман. Довольны ли Вы моей заметкой о русском издании "Тайной Доктрины"? Не слишком ли она выспренна? В редакцию, безусловно, будут поступать запросы о том, когда выйдет "Тайная Доктрина"? Что надлежит мне отвечать по этому поводу? С. Калименов приступил уже к изданию "Агни Йоги" на болгарском языке. Первый лист уже отпечатан, второй на днях поступит в набор. По

Примечание редактора
* Сеплевенко Виктор Михайлович — корреспондент Е.И.Рерих из Болгарии, пере­водчик книг Учения Живой Этики на болгарский язык.
** Клопов Христофор Алексеевич — теософ, член Болгарского комитета Пакта Рериха.
*** Софроний Ников (1880 — 1959) — один из основателей болгарского отделения Теософского Общества; редактор и главный редактор почти всех печатных периодических изданий Болгарского общества. См. https://www.sitebulgarizaedno.com/index ... &Itemid=61

--------------------------
Имя наборщика: Vktoria
Дата набора: 28.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page48.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 49
--------------------------

предварительной подписке на книгу до конца мая записалось 200 человек, но Калименов рассчитывает в течение ближайшего времени получить еще 50-100 абонентов. Конечно, ввиду низкой цены книги собранных денег едва ли хватит даже на бумагу и типографскую краску .
Теперь — относительно "Фармакодинамики Оккультизма". Я начал серьёзно работать над продолжением своей статьи, — летом всегда меньше больных, свободное время у меня есть. Сейчас я занят разработкой главы о препаратах, заменяющих мускус; хотелось бы выполнить эту работу возможно лучше, ибо Владыка указывает "обратить внимание на особое качество всех животных и птиц, которые дают секреции, подобно мускусу" ( "Иерархия", § 225). Мне хотелось бы особенно подробно остановиться на бобровой струе, сперулине, zibethum'е, амбре, пантех и жень-шене, но к сожалению, об этих продуктах особенно о последних двух, у меня почти нет информации. Поэтому, я очень прошу Вас, глубокоуважаемая Елена Ивановна, сообщить мне некоторые дополнительные сведения. Прежде всего — о бобровой струе.
1. Чем отличается действие этого продукта от мускуса, какова его дозировка для Агни Йогических целей, можно ли назначать его в течении продолжительного времени (месяцев, лет) подобно мускусу, у какого из этих продуктов сильно выражены афродизиатические свойства (как частный случай общего тонизирующего эффекта).
2. Те же вопросы возникают у меня и по отношению к Сперминугиля; как известно, этот препарат представляет собою вытяжку из яичек и ретикуло-эндотелиальной ткани; не изменяет ли последняя [одно слово неразборчиво] действия полового гормона, если да, то в каком отношении?
3. Zibethum verum. Вопросы относительно этого медикамента я уже формулировал в письме от 27 пр[ошлого] м[есяца]. Которое, вероятно, уже давно Вами получено.
4. Можно ли заменить для внутреннего употребления мускус амброй (Ambrue grisea), если да, то в каких дозах и каковы наиболее характерные отличия действия этого продукта. Является ли амбра секретом или патологическим продуктом?
5. О первых четырёх продуктах у меня достаточно позитивные данные (происхождение, состав и т.д.), но о пантех (мягкие рога оленей) и жень-шене материал совершенно отсутствует.

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора: 08.08.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 01.11.2023
Вложения
Page49.jpg
Ответить

Вернуться в «Письма корреспондентов к Е.И. Рерих»