Письма А.М. Асеева (Югославия, Парагвай) к Е.И. Рерих (том I из II)

Эпистолярный архив Е.И.Рерих, набранный печатным текстом
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 30
--------------------------

Рготина
5-XI-1934.

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Письмо моё от 24-X, вероятно, уже благополучно достигло Ваших гор. Прибавляю к нему ещё несколько страничек о текущих делах. Прежде всего — о Петре Донове, дело которого, по Вашему указанию, заслуживает внимания, ибо всё, стремящееся к чистоте и благу, должно быть поощряемо и оберегаемо! (Так писали Вы 30-7 т. г.) Поэтому, я принял предложение от Доновцев о сотрудничестве и взаимной поддержке (инициатива исходит от них) и вступил с ними в самый тесный контакт. Это сближение уже принесло хорошие плоды. Сава Калименов*, редактор еженедельного Доновского органа "Братство", перевел на болгарский язык и напечатал в своей газете статью Нины Рудниковой "В недрах Космоса", о которой Вы такого высокого мнения. ("Статья Н.Р. превосходна", — так высказывались Вы в письме 6-5 т. г.) Кроме того, Калименов готовит переводы на болгарский и других статей из "Оккультизма и Йоги" и даже готовит к печати специальный № "Братства", посвященный Знамени Мира. [Одно слово неразборчиво] он любезно предложил распространять наш сборник в Болгарии и действует в этом направлении очень энергично, в частности, в каждом № "Братства" даёт о нашем журнале хорошее объявление. Наконец, он очень интересуется "Агни Йогой" и даже собирается перевести эту книгу на болгарский язык, как Вы увидите из прилагаемого при сем письме. Со своей стороны, и я помогаю доновцам. В III томе "Оккультизме и Йоги" напечатана об этом движении очень благожелательная статья, хотя, во избежание возможных недоразумений, в ней указано, что "Белое Братство" Донова не является ответвлением Священной Гималайской Общины, а сам Петр Донов не принадлежит к числу Великих Учителей. В IV книге нашего сборника о Донове будет рассказано ещё подробнее, — М.Л. Никитин уже собирает по этому вопросу необходимый материал. Сообщите, пожалуйста, глубокоуважаемая Елена Ивановна, разрешаете ли Вы Калименову сделать болгарский перевод "Агни Йоги"? Если принципиально ничего не имеете против перевода книг Учения на болгарский язык, то не лучше ли начать с "Озарения"? Успех обеспечен, в Болгарии очень много интересующихся Сокровенным Знанием. Затем, я хочу обратиться с письмом к самому Петру
[радостного]. Сердечно Ваш Dr, А. Асеев.

Примечание редактора
* Сава Калименов (1901—1990) — болгарский писатель, переводчик, книгоиздатель. См. http://www.bratstvoto.net/vehadi/menu/b ... menov.html

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора:15.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования:30.10.2023
Вложения
Page30.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 31
--------------------------

Донову, обстоятельно ознакомить его с "Пактом Рериха" и предложить вышивать Знамя Мира во время собраний его общины. (Донов выступает еженедельно перед большой аудиторией в несколько сотен, иногда и тысяч человек из различных слоёв болгарского общества). Хорошо, если ищущие будут видеть Знамя там, где возносится Истина, Добро и Красота. Сообщите, пожалуйста, одобряете ли Вы этот план и если да, то немедленно по получении Вашего ответа я напишу Донову.
Сава Калименов очень интересуется проблемой славянства и предсказывает ему славное будущее, выражая этим упования Петра Донова и его движения. Наше сотрудничество представляется ему следующим образом в выявлении роли и значения славянства как носителя новой духовной культуры. И он, конечно, прав: вопрос этот, действительно, очень актуален и важен, но до сих пор совершенно не разработан русской эзотерической литературой. Если у Вас есть материалы по этому вопросу, то, пожалуйста, пришлите их мне в Рготину для опубликования в "Оккультизм и Йога"; без сомнения оба органа Доновского движения* (и "Братство" и "Житно Зрно") тоже с восторгом напечатают их у себя.
Должен Вас, однако, предупредить, что у Донова много врагов, особенно из среды церковников и теософов, которые считают этого вождя опасным конкурентом и, увы, не брезгуют самой гнусной и грязной клеветой, чтобы только скомпромитировать его движение. Конечно, эти злопыхатели воспользовались даже и трагической гибелью Короля, чтобы обвинить доновцев в философском и моральном оправдании убийства. Вот дословный перевод заметки, напечатанной в белградской газете "Политика" от 20-го октября; она написана Софийским корреспондентом этой газеты, которая безусловно инспирирована врагами Донова.
"Имеются сведения, что Владо Шофер — убийца Короля — занимался оккультизмом и часто бывал в лагере софийских доновцев; именно это доказывает, что эта среда гармонизовала убийц и обратно. Приверженцы секты Донова обычно являются одновременно оккультистами и спиритами. Известно также, что нередко из рядов софийской секты доновцев выходят свирепые уголовные типы или к ней присоединяются, чтобы легче скрыть своё место пребывание. Блестящим доказательством этого является дело матери и дочери Тишевых, которые три года тому назад убили жену Лулчева. В своё время ходили слухи и о том, что известный садист Калпакчиев, который заманивал людей в подвал, очень близок к секте доновцев. К тому же, самим проповедником Доновым неоднократно интересовалась софийская уголовная полиция. Кроме того известно, что некоторые местные коммунисты, живя нелегально, ходили в лагерь доновцев, слушали проповеди "учителя" и записывались в доновцы, чтобы только замести свои следы".

Примечание редактора
* Петр Донов (1864 — 1944) — болгарский народный целитель, ясновидящий, духовный учитель. В начале XX века было широко распространено его письменное послание — «Слово учителя Бейнса Дуно», выраженное в 7000 беседах и лекциях. В нем раскрывалась сущность нового учения, названного им учением «Всемирного белого братства, или учением Шестой расы». «Школу Всемирного белого братства» Донов открывает в 1922 году, набрав несколько классов учеников. См. https://history.wikireading.ru/244191

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 10.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page31.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рери

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 32
--------------------------

Я глубоко убеждён, что вся эта заметка является гнусной сплетней от начала до конца, и ни на йоту не изменю отношения своего к Доновскому движению. Продолжаю считать его чистым, светлым и огромной важности; доновцам можно и нужно помочь. Ведь да?
Мы должны быть выше грязных инсинуаций и всеми силами поддерживать братьев своих в Духе и Истине.
Пересылаю Вам дословную копию второго письма И. Бодянского — первое Вы уже имеете. Я ему уже ответил, чтобы он не особенно увлекался Хатха Йогой; нужные книги для него достану.
Посылаю также копию письма из Литвы, — по-видимому, в Ковно начинается серьёзная работа. Странно только, почему г[осподин] Гагавие[окончание неразборчиво] не упоминает имени Dr. Над[ежды] Серафининой?
Письмецо Ваше от 19-X т[екущего] г[ода] получил на днях. Большое спасибо. Горе Югославии глубоко и искренне. Погиб великий Монарх, горячо любимый всем народом. Он сделал много блага для своей страны.
Предательство г-на Икс. было для меня полной неожиданностью. Неужели это возможно? Барон, вполне культурный человек, оккультист, крупный общественный деятель, бывший редактор анти-большевистской газеты — и вдруг... Впрочем, всё возможно под луною. Вот, например, муж моей старшей сестры, князь В.П. Ишеев, в прошлом видный деятель партии к.-д.* теперь служит у б[ольшевико]в во Внешторге и живёт припеваючи... Однако, я уверен, что если полученная Вами информация о г[осподи]не Икс не вымышлена, то всё-таки Нина Павловна ничего не знает об этом аспекте деятельности своего мужа. Это чистая и искренняя женщина, она не способна к двойной игре. Я лично не знаком с нею, но хорошо её знаю по рассказам первого её мужа, который теперь живёт в Белграде. От первого брака у неё две дочери, младшая из них — в Юрьевском Университете на химическом факультете и, по словам матери, является очень одухотворённым человеком и очень передана Учению. Вас огорчило, что Нина Павловна слишком по-обывательски подходит к понятию Великого Белого Братства, — б[ыть] м[ожет] Вы не совсем правы. Дело в том, что она с 13-ти летнего возраста знает "своих Великих Белых" и находится с ними в духовном контакте. Эта духовная связь возникла спонтанно и непреодолимо — результат интенсивной работы в прежних инкарнациях. Весною т[екущего] г[ода] она прочитала в Ревене цикл лекций по Сокровенному Знанию; стенографическую запись одной из них я имею, это ценнейшая вещь! После весенних выступлений Н[ины] П[авловны] сильно пошёл процесс самоопределения; из аморфной массы ищущих образуется как ряд друзей, так и стаи врагов. Этой осенью Н[ина] П[авловна] прочтёт новый цикл лекций, разработанный ею осенью, на отдыхе. Затем, как я уже писал Вам, вот уже несколько лет Н[ина] П[авловна] лечит боль-

Примечание редактора
* Конституционно-демократическая партия («Партия Народной Свободы», «к.- д. партия», «конституционные демократы», «партия ка-детов», позже «каде́ты») — крупная центристская политическая партия в России в начале XX века. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конституц ... кая_партия

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата набора:11.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page32.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 33
--------------------------

ных при помощи психической энергии и имеет целый ряд блестящих излечений, протоколы которых засвидетельствованы Ревельским врачом — Dr. Ласмоном. Её практика показала, что туберкулёз — этот бич человечества — легко излечивается применением психической энергии, коховские палочки совершенно её не выносят, но со стрептококками, по словам Н. П., справиться труднее даже, чем с раком, хотя a la longue [франц.: в конце концов]и они не выдерживают. Вообще Н. П. могла бы быть очень ценным сотрудником Агни Йогической Общины, но, увы, духовного контакта между Вами не произошло. Быть может лёд растаял бы при личном свидании, но Вы так далеко и в Европу не собираетесь...
Если у Вас будет время, то, пожалуйста, глубокоуважаемая Елена Ивановна, ответьте мне на следующие вопросы:
1. Является ли Кришнамурти членом Вел[икого] Б[елого] Братства? Действительно ли через него говорит Уч[итель] М[айтрейя]? Правда ли, что книжечка "У ног Учителя" целиком продиктована Владыкой? Неоднократно уже спрашивали меня о Кришнамурти и связи его с Иерархией Света, но я до сих пор принуждён был ограничиваться общими фразами, ибо не знаю истинного положения вещей. Вот и на днях получил я запрос из Ковно от некой Валерии Кульбис, на который затрудняюсь ответить. Она пишет: "Опираясь на своё достижение и прекрасное учение величайшего освобождённого нашей расы Кришнамурти, я рассказываю друзьям, что мир их и счастье — внутри них самих, что пусть ничего не ждут извне, но некоторые в недоумении, почему среди Иерархии Светлых Братьев не помечено имя Кришнамурти. Может быть, этот вопрос о самом имени не существенен, но мои друзья говорят, что будто бы Иерархия Гималаев находит учение Кришнамурти несовершенным и между последним и Иерархией Света нет контакта. Мне лично важна Истина, а не сосуд, а мои друзья вечно находят для себя разницу в учении Кришнамурти и Иерархии и одни держатся одного, другие — другого. Поэтому я хочу Вас спросить, как Иерархия смотрит на учение Кришнамурти. Пожалуйста напишите. В общем, я вижу, что главный контингент членов организующейся в Литве ячейки составляют правоверные теософы; поэтому, я напишу г[оспо]же Кульбис в самых благожелательных тонах, не буду резко нападать на теософов, но всё-таки сообщу ей некоторые факты, кот[орые] заставят её задуматься. А когда наша ячейка организуется и окрепнет, то можно будет осветить печальное положение вещей в теос[овском] обществе. Теперь ещё рано.
2. Действительно ли является Bo Yin Ra "посвящённым", Белым Братом? Это популярный оккультный писатель, книги его имеются на нескольких европейских языках, меня спрашивали о нём неоднократно. Между прочим, настоящее его имя — Joseph Schneiderfranken.
Ещё несколько слов о Dr. Серафининой. У неё не в порядке ноги — застарелый ревматизм. Летом она была на курорте, но не лечилась, т[ак] к[ак] всё своё свободное время отдавала занятиям с учениками (беседы по вопросам Учения). Ей следовало бы помочь. Она очень верит в Бальзам Матери Мира, который, безусловно, принесёт ей облегчение. Как было бы хорошо послать ей баночку этого лекарства!
Я до сих пор не имеют третьей книги сборника и не знаю, чем объяснить эту задержку типографией. Особенно неудобно перед Вами, простите великодушно. Послал срочный запрос Никитину, чтобы он поторопил владельца типографии. Это страшный мямля. Всего светлого и [радостного].

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 12.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page33.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 34
--------------------------

Рготина
29-I-1935

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Ясно чувствую назревшую потребность написать Вам длинное-длинное письмо по вопросам принципиального характера. Но не теперь, а позже. В настоящее время очень занят медицинской работой и подготовкой к печати четвёртого тома "Оккультизма и Йоги". В марте сдам рукописи в типографию, у меня будет больше свободного времени и уже ничто мне не помешает сосредоточиться на письме к Вам. Итак, до марта! А теперь — лишь несколько строк о текущих делах.
На днях получил для прочтения письмо Ваше от 12.12.1934, адресованное Вере Александровне. Замечательное письмо! И я обращаюсь к Вам от имени редакции с покорнейшей просьбой разрешить нам опубликовать из него выдержки на страницах "Оккультизма и Йоги". Эти прекрасные и светлые мысли обрадуют тысячи ищущих сердец, нельзя, чтобы они были известны только 6-7 ученикам. Свет не ставят под спуд.
Слово "масон" уже давно стало жизненным среди русской эмиграции, потому, очень важно опубликовать в "Свободной Трибуне" отрывок из Вашего письма, реабилитирующий масонство. В том же отделе следовало бы опубликовать и Ваши учёные мысли о духовных потребностях русского народа. Далее, ещё два отрывка из Вашего письма следовало бы опубликовать в виде "писем к читателям" — такая форма наиболее удобна. Первые два отрывка можно включить в IV том, а последние два, вероятно, уже придётся отложить для V книги, в четвёртом нет места. Но теперь сборник будет выходить чаще, значит и эти отрывки скоро увидят свет. Ведь тираж

Получены интересные письма из Эстонии и Болгарии, посылаю копии для Вашего архива. Посылаю также рецензию из "Русского Голоса" о нашем сборнике.*

Примечание редактора
* Абзац написан на верхнем поле страницы.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 14.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page34.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 35
--------------------------

заметно увеличивается, материальное положение улучшается, а это даёт возможность выпустить в 1935 году не менее трёх томов. Если Вы согласны опубликовать указанные отрывки в "Окк[ультизме] и Йоге" (это важно для расширения сознаний читателей и успеха сборника), то просмотрите, пожалуйста, прилагаемые рукописи, исправьте их в случае надобности и возвратите с обратной почтой, — тогда они пойдут в IV томе. Буду Вам очень и очень благодарен, глубокоуважаемая Елена Ивановна, если Вы исполните эту просьбу.
В случае Вашего согласия возникает вопрос: под каким именем опубликовать эти отрывки. Мне думается, что давать Ваше имя для заметки о масонстве не желательно, т.к. это вызовет огульное обвинение и Вас, и Н[иколая] К[онстантиновича], и даже всего эгрегора в масонстве — лучше, если грязные стрелы недоброжелателей не будут достигать Вашей [одно слово неразборчиво]. В одном из прежних писем Вы писали, что полный перевод "Писем Махатм" сделан Вами, а с другой стороны на титульном листе "Чаши Востока" указано, что перевод этой книги сделан Искандер Ханум. Значит, это Ваш псевдоним? Псевдоним красивый и звучный, хорошо, если Вы разрешите подписать им указанные заметки и пользоваться им и в дальнейшем.
В своём последнем письме (от 20-XI-1934) Вы пишите: "Наш вторичный запрос о присылке более подробного биографического материала о Франчиа Ла Дью, и хотя бы краткого исторического очерка их движения, остался без ответа". Значит, почти нет надежды получить нужный нам материал этим путём, и поэтому я предпринял некоторые шаги в другом направлении. Дело в том, что несколько дней назад я получил письмо из Калифорнии от одного из тамошних читателей нашего сборника, который просил меня исполнить небольшое поручение и обещал возместить хлопоты в любой форме. Поручение это я исполнил и в ответном письме со своей стороны попросил указанное лицо собрать нам нужный материал о Франчиа Ла Дью и её Обществе. Жду ответ в марте и тогда Вас уведомлю. Думаю, что мой корреспондент сможет прислать материал, — судя по письму, он занимает видное положение в Розенкр[ейцерском] ордене. "Amore (Rosicrucian order. San Jose. California). Если это не удастся — найдём другие пути, приведём в действие другие энергии. В успехе не сомневаюсь, это лишь вопрос времени.
Недавно получил письмо от г-на Мирона Тарасова, в котором он, между прочим, предлагает написать несколько статей по Агни Йоги для нашего сборника. Я ему ответил, что решено посылать на просмотр в Гималаи все статьи по Агни Йоги; поэтому, пусть пошлёт свои статьи Вам, и если Ваше мнение к ней будет благоприятно, то они могут быть напечатаны в "Оккультизме и Йоге".
Правильно ли я поступил? Шлю Вам сердечный привет. Всегда Ваш, А[сеев].

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора: 15.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page35.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 36
--------------------------

Рготина
6-II-35

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Пользуюсь случаем, чтобы в дополнение к письму своему от 27 пр[ошлого] м[есяца] послать Вам ещё несколько строк. В последние месяцы я был так занят медицинской работой и перепиской (ответом на письма и запросы читателей), что не смог подготовить к печати продолжение "Фармакодинамики Оккультизма"; продолжение статьи о мускусе (minimum 2 1/2 листа) будет печататься только в V томе нашего сборника, а предварительно с Вашего разрешения я пришлю эту статью Вам для просмотра.
Сердечно благодарю Вас за присланные книги: "Знамя Мира" (отчёт Харбинского Комитета) и R.C.Tandan. "Nicolas Roerich painter and pasifist* [англ.: Р.К. Тандан. Николай Рерих: Художник и пацифист]". Если Вы ничего не имеете против, то статью Николая Константиновича "Знамя Мира" (из Харбинской книжечки) я включу в IV том нашего сборника, в котором будет специальный отдел, посвящённый Пакту. О прекрасной книжечке Tandan'а будет дан самый лучший отзыв в IV или V томе нашего сборника. Предлагаю написать его Владимиру Анатольевичу; если В[ладимир] А[натольевич] откажется (ведь он так занят), то перешлю книжечку в Ревель Нине Павловне Рудниковой, самой талантливой сотруднице сборника, к тому же прилично знающей английский язык.
С нетерпением жду Вашего разрешения напечатать отрывки из Вашего письма от 12-XIII в IV том сборника. Если Вы согласны, то, пожалуйста, возвратите рукописи вместе с "почтовым ящиком", который я ещё раньше переслал Вам через Вл[адимира] Ан[атольевича]. Редакция будет Вам очень и очень благодарна, если Вы и на этот раз поддержите наше начинание ценнейшим своим сотрудничеством.
Кстати: и Вы, и Вл[адимир] Ан[атольевич] почти всегда посылаете письма в Югославию воздушной почтой. Но ведь это стоит безумно доро-

Примечание рдеактора
* Р.К. Тандан, Николай Рерих: Художник и Пацифист, Аллахахад: Центр Искусства и Культуры Рериха, 1934, Серия № 1. Эта короткая монография была подготовлена ​​к церемонии открытия Зала Рериха Муниципального музея в Аллахабаде и была прочитана на торжественном собрании, состоявшемся 12 февраля 1934 г.


--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 16.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page36.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 37
--------------------------

го, а разница во времени незначительна: всего пять дней. Ритм жизни в Югославии очень медлителен и получать письма на пять дней раньше или позже не имеет большого значения.
Шлю Вам самый светлый привет и пожелание успеха в Вашей работе на благо человечества.
Искренне Вам преданный.
D. А. Асеев

P.S. В марте передам IV том сборника в типографию и напишу Вам длинное письмо по принципиальным вопросам.
Посылаю для Вашего архива вырезку — статью Д-ра Надежды Павловны Серафининой о Знамени Мира (из литовской газета "Lietuvos Keleivis" Klaipeda 3 sausio [литовск.: "Литовский пассажир" Клайпеда 3 января] (jannuario) 1935. № 2.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 17.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page37.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 38
--------------------------

Рготина
18-IV-35

Глубокоуважаемая Елена Ивановна!

Вспоминаю слова Владыки: "Не говори я решил, но скажи — полагаю целесообразным. Целесообразность легко углубить, но менять решение недостойно".
Я решил написать Вам длинное, хорошее письмо ещё в марте, но всё это время был очень занят медицинской работой и изданием IV книги сборника, хорошенько сосредоточиться на письме к Вам не было возможности, а писать что попало — не могу. Вот и сегодня нужно было написать пять спешных писем, а не смог написать ни одного: ранним утром вызвали к больному в соседнее село за 15 километров, по возвращении оттуда ждали меня уже местные больные, освободился только около 5-ти часов вечера, — и сразу же начал писать это письмо, чтобы к 6-ти отнести его на почту. Но не уверен, что через несколько минут не поступит ко мне новый больной, тогда придётся отложить эту беседу до следующей почты.
Считаю нужным спешно переслать Вам №12 газеты "Братство", в кот[орой] Вы найдёте обстоятельную статью Савы Калименова об "Агни Йоге" и уведомление читателям, что готовится болгарское издание этой книги.
Деньги на издание "Агни Йоги" у редакции "Братства" нет. Ведь Сава Калименов и его друзья составляют небольшую группу идеалистов, живущих в нищете, но все свои силы отдающих на пропаганду идей Белого Братства; все они

Четвёртый том выйдет в начале мая. Рецензии В[ладимира] А[натольевича] Ш[ибаева] мною получены и уже отосланы в типографию.*

Примечание редактора
* Абзац написан на верхнем поле страницы.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 18.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page38.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 39
--------------------------

не только дают статьи для печати, но работают простыми наборщиками в типографии и весь материал набирают сами, своими руками. Только таким образом сводят они концы с концами.
Со следующего № "Братства" они объявят предварительную подписку на "Агни Йогу"; 30 лев за экземпляр; после выхода в свет цена будет увеличена до 50 лева. Издание этой книги, не считая набора, будет стоить около девяти тысяч лев; т[аким] обр[азом] нужно найти 300 подписчиков. Эта цифра для маленькой Болгарии — велика, но С[ава] К[алименов] не падает духом. "Надеюсь, верю, что помощь мне будет дана и что Белые Братья пришлют свою помощь, облегчат мне этот трудный первый шаг", — говорит С.К. в своем письме от 12-IV.
Да, дело это, большое, светлое и огромной важности, ему необходимо помочь. С.К. имеет около 1500 лев — моих денег, за проданные в Болгарии книги. Напишу ему, чтобы он употребил их на издание, — когда-нибудь отдаст. Но этого мало. Хорошо если Издательство "Агни Йога" сможет немного помочь Калименову, подписавшись по льготной цене на 40-50 экз[емпляров] "Агни Йоги" или дать ему заимообразно 25-30 долларов. Братчики — люди очень честные, деньги, безусловно, отдадут, хотя и не сразу. Калименов издает "Агни Йога" не с целью наживы, а из идейных соображений, желая передать слова Владыки своим соотечественникам, у которых жажда духовного — огромна. Если Агни Йога окупится, то он переведёт на болгарский и остальные книги Учения. Начиная это дело один, без средств, он верит в помощь свыше — и ему, безусловно, следует помочь. Калименов — наш преданный друг! Итак, ждите моего длинного письма — теперь уже скоро.
Преданный Вам Dr. А. А.

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора: 19.07.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.10.2023
Вложения
Page39.jpg
Ответить

Вернуться в «Письма корреспондентов к Е.И. Рерих»