Страница 21 из 57
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:31
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 210
--------------------------
Мои пословицы, увы, нужно было слишком часто комментировать, а это нездорово. Теперь я совсем без прислуг. Работы тут очень много, но ничего, справлюсь. Не теряю надежды найти людей.
Перечла параграфы, Вами указанные. Очень поняла, что "Великое провозвестие нужно понять как ступень к обновлению Мира". Обновление... Вижу, что не на сегодня оно предуказано. Но как Вы говорите, "прекрасно закладывать основы блестящего будущего". Содрогаюсь от мысли, что мир топчется в старых дрязгах, захлёбывается в прежней ненависти, и обновление отбрасывается, тормозится.
Очень по сердцу мне § 387 "...людей враждебных нужно избегать", и дальше о трамплине. Вот только спрыгнуть с трамплина теперь часто некуда... Простите, родная, что не скрываю смятенья. Иногда мне бывает очень тоскливо, но всегда из духа уныния вызволяет меня великая надежда и великая благодарность к Вам и к стоящим за Вами...
Не думаю ли я, спрашиваете Вы, о возможности наших совместных посещений далёких стран. Нет, признаться, я никогда не думаю о таких блестящих возможностях! Я всегда намеренно воображение своё обуздываю. Но с Вашего благословения, разок подумаю о наших совместных полётах — для меня это крылья. А для Вас, верно много сказок стало действительностью. Вы пишите, что "вибрации тонкого тела много тоньше вибраций физических". Это я могу хорошо
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 27.10.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:42
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 211
--------------------------
усвоить, ибо осознала разницу между грубейшим своим физич[еским] телом и восторгом духа, неуловимо тонким. Вооружусь терпением.
Хочу спросить Вас о некоторых особенностях моей психич[еской] энергии или, быть может, чего-то другого, что не могу сама определить. Дело в том, что моё тело, если я совсем освобожу его от мускульного напряжения, может без моего волевого усилия проделывать самые различные движения, совсем для меня новые и неожиданные, вполне разумные и интересные. Особенно это занятно в танцах. На днях, например, желая согреться экзерсисами, я поставила радио и подумала: " Не хочу двигаться, пусть тело "само" работает". По радио объявили полонез Дворжака, вещь мне незнакомую. Я пассивно выждала. Постепенно ноги и руки стали двигаться так, как если бы какая-то сила извне их приводила в движение, я ничуть сама не старалась. Мне бы в голову не пришло, что можно так танцевать полонез: мои ноги стали выстукивать очень ловкую дробь, совсем незнакомую мне! Руки делали совсем несвойственные мне резкие движенья. Миша был в диком восторге, т[ак] к[ак] никогда не видал таких мальчишеских танцев в моём исполнении. Музыка Дворжика не была тем, что принято ассоциировать с декоративной формой полонеза, а именно, типичным маршем. Не зная музыки, тело моё "предвидит" паузы, accelerando [итал.: ускорения]
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 28.10.2022; 12.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:42
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 212
--------------------------
и т[ак] д[алее], и соответственно интерпретирует каждую музыкальную фразу. Затем в радио играли испанские вариации, и я опять без малейшего волевого усилия проделывала много интересных и новых движений, причём лицо моё мимически принимало самое деятельное участие! Эти опыты меня ничуть не утомляют, и я полный господин своей силы — могу прекратить в любой момент и начать сознательно работать или вообще перестать. Интересно, что физически мне легче двигаться, когда я предоставляю себя этой силе, т[ак] к[ак] дышу я совсем иначе, гораздо ритмичнее и спокойнее. Опять-таки не я дышу, а оно "дышит", ибо я совсем освобождаю себя от инициативы. Не знаю, как смотреть на такие свои особенности, стоит ли их развивать или лучше оставить. Мне ясно, что внутри у меня гораздо больше опыта, чем в моём повседневном сознании, и что, вероятно, я могла бы в любой области применять неосознанный опыт... Но десять лет тому назад я чуть не умерла в страшной горячке, потому что слишком увлеклась этой силой, и сила стала меня вести, а не я её: я была как бы в электрических батареях, которыми не умела управлять, много страшного со мной творилось, трудно об этом коротко рассказать...
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 28.10.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:42
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 213
--------------------------
Очень благодарю за прекрасную цитату из "Надземного". Перепишу её и буду часто перечитывать. "Ужасно зрелище бродячих самоистреблённых", — сильное впечатление производит это определение.
Недавно размышляла над словами Вивекананды: "Nothing could be more foolish to the Hindu mind than to say "Our father which art in Heaven." The Hindu when he worships, thinks that God is within himself". [англ.: Для индусского ума нет ничего глупее, чем сказать: "Отец наш, сущий на Небесах". Индус, когда он поклоняется Богу, думает, что Господь внутри него самого"]. А я люблю это утверждение — иже еси на Небесех. Так хорошо знать, что Он на Небесех, и что мы должны выявить Его ТУТ, на земле, что Он — Причина, а мы — следствие, что Он в нас, именно потому что Он на Небесех... Если понять выражение на "Небесех" не как отдалённое место, но как состояние совершенства, безгрешности, беспредельности, абсолютной чистоты, то разве не прекрасно утвердить на этом пьедестале Отца нашего? Раз что есть понятие Личного Бога (и это понятие близко всем Бхактам), то самое лучшее утвердить Его на "Небесех" и стремиться раскрыть небеса в своём сердце. Неуклюжи слова на Несказуемом, простите меня. Но хочется конкретизировать близкие мысли.
Шлю Вам всю любовь и благодарность. Постараюсь быть настоящей реалисткой и на земную майю буду улыбаться. Прекрасен Ваш завет.
Всего светлого.
В.
Привет! Миша!*
Примечание редактора
* Вероятно, дописано сыном Валентины Дудко.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 29.10.2022; 19.02.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:42
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 214
--------------------------
28-го ноября, 1946.
Прага.
Родная Елена Ивановна, прилагаю гнусный материал о Блаватской. Очень неприятно посылать в одном конверте со своим письмом. Но не могу не послать. Хочу спросить Вашего совета: в случаях такой дешёвки стоит ли протестовать или разумнее вспомнить о лающих псах и идти дальше? Серьёзно писать и возмущаться, конечно, немыслимо, но веско прекратить лай, мне кажется следовало бы. Теперь как никогда много людей, смакующих скандальные сплетни, наветы и "свидетельства". Перевести ли мою статью о Бл[аватской] на английский язык, попробовать послать в Америку? Упомянуть ли вульгарную выходку в "Time" [англ.: "Время"]? Не знаю, что делать. Мне очень тоскливо. Так мало у нас времени — у всех нас, живущих на земле, так коротки наши дни в теле, так бы нужно было пользоваться каждой минутой для созидания, а вместо этого уходит три четверти земной жизни на отрицательную работу. Подумать только, как много всяких исправительных учреждений,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 29.10.2022; 12.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:43
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 215
--------------------------
от обычного полицейского управления до всех наших консульств, политических съездов и т[ак] д[алее], которые только тем и занимаются, что уличают, ограничивают, наказывают и всячески усложняют формы быта, дабы уберечься от преступников. Безумно повторять эту тактику в духе, и всё же иногда приходится прибегать к оппозиции. Нужно только тонко распознать, где и когда совершенно необходимо поднять плеть по примеру Христа среди торгашей в храме.
_______
Сегодня мы были на официальном "богослужении" американской колонии: "Thanksgiving day" [англ.: "День Благодарения"]. Почему бы "Time" не взяться написать о том, как позорно жонглировать именем Христа! Как нелепо под видом религиозной службы устраивать сборища тщеславных людей, фотографирующих все углы церкви для широкого оповещения ("Diplomatic "Thanksgiving" gatherings in St.Martin Church"! [англ.: "Дипломатические встречи "Дня Благодарения" в церкви Св.Мартина"!]) — если б уж браться за обличительную работу, то много было бы материала и без клеветы и сплетни...
Annie Besant [англ.: Анни Безант] — последний друг Бл[аватской], оказавший ей медвежью услугу. Почему она сделала из Кришнамурти великого посвященного?! Ведь она, судя по её сухим, но серьёзным статьям, была человеком ищущим. Я в её статьях не вижу ни малейшего намёка на болезненную дамскую экзальтацию. По статьям — это человек серьёзный, с хорошей эрудицией, отличный, так сказать,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 31.10.2022; 06.02.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:43
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 216
--------------------------
черный рабочий в большой лаборатории Духа: нет взлётов и горения, но много терпеливой работоспособности. Я часто благодарна ей за информации. Как же совместить этот облик с зазорным культом красивого светского адепта? Между прочим, книжечка Кришнамурти "У ног Учителя" — прекрасна. И полагаю, если бы ему не навязали роль посвященного, (воплощение Христа! Да простит Господь Annie Besant) то он бы мог быть ценным мыслителем.
_______
Надеюсь скоро получить от Вас вести. Давно ничего не слышала от Зины, беспокоюсь за неё.
Напишу скоро от "самого сердца", а пока шлю мою нежность.
Ваша и в мыслях с Вами.
В.Д.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 31.10.2022; 20.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:44
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 217
--------------------------
Газетная вырезка на английском языке:
Religion.
Full Communion.
The Lambeth Conference had made the proposal in 1920: that the Churchof England and Britain's Nonconformist churches enter into "full communion" as the first step toward a church united. For more than a quarter century thereafter the project gathered dust in ecclesiastical archives. But this week, in a sermon at the University of Cambrige, the most Rev. and Right Honorable Geoffrey Francis Fisher, Archbishop of Canterbury, forcibly reminded British Christians that the idea was not dead. Excerpts:
"The road is not yet open. We are not yet ready for organic or constitutional union. But there can be a process of assimilation, of growing alike. ... My longing is not yet that we should be united with other churches in this country, but that we should grow to full communion with them. ... Full communion between churches means not that they are identical in all ways, but that there is no barrier to exchange of their ministries. Every church's ministry is effective as a means by which the life of Christ reaches His people. Every Church's ministry is defective because it is prevented from operating in all the folds of His flock. ...
"I love the church of England, as the Presbyterians and Methodists love their Churches. It is, I think, not possible yet nor desirable that any church should be able freely to enter their churches and they mine in the sacrament of the Lord that His life may freely circulate between us. Cannot we grow to full communion with each other before we start to write a constitution? Have we the wisdom, the humility, the love and the spirit of Christ sufficient for such a venture?"
Theosophy's Madame.
She was a massive mountain of a woman, with crinkly brown hair, wide eyes and billowing chins. She lumbered among her disciples in a dirty wrapper, fumbling endlessly in tobacco pouch from which she rolled her cigarets. Again & again she was caught red-handed in chicaneries that would have made a carnival grifter blush.
But Helena Petrovna Blavatsky, founder of the occult, semi-religious Theosofical Society, had something that brought savants and social leaders to her feet and keeps her memory hallowed by the 50'000 — odd Theosophists scattered around the world. What she had and how she used it is expertly told in a new biography, Priestess of the Occult, by ex-journalist Gertrude Marvin Williams (Knopf; $ 3.50). Loyal Theosophists will wince at this well-documented story of the Society's origins.
Sin & Spirits.
Madame Blavatsky began life as an adventuress. Born (1831) in the Ukrain of an aristocratic Russian family, she was married at 16 to General Nicephore Blavatsky, deserted him three mounths later to spend the next 25 years traipsing through European third-class hotels with broken-down singer. For a while, she operated a shady spiritualist "society" in Cairo. In 1873, at the age of 41, she decided to try the New World.
During her first struggling year in New York, ex-aristocrat Blavatsky lived at a lower East Side home for working women, picked up what jobs she could, such as designing leatherwork and making artificial flowers in a sweatshop. In October 1874, she read a newspaper account of seances held by the Eddy brothers in Vermont. Spiritualist Blavatsky promptly descended on Eddys in a scarlet shirt and a whirl of exotic spirit controls.
It was at this haunted houseparty that she made her most brilliant capture — Colonel Olcott, cofounder of the Theosophical Society. Honest, credulous Henry Steel Olcott, part-time journalist, a Civil War colonel who had recently been admitted to the New York bar, was the perfect front man. A year later, he had deserted his wife and three sons to devote his time to serving the dynamic Blavatsky.
Madame and Colonel surrounded themseives with dabblers in necromancy and occultism, took the imposing title of the Theosophical (i.e., "divine wisdome") Society. Meetings were held in Madame's apartment, nicknamed "The Lamasery," and decorated like a bad dream. Here, for two years, she picked the brains and reference libraries of her more scholarly associates to write her I,200-page Isis Unveiled, which she claimed was dictated to her by the Masters of Wisdom via astral light and spirit guides. In 1878, Madame, the Colonel and two followers set outfor mysterious India to serch out "secret doctrines".
Madame & the Masters.
It was in India — eventually she set up Theosophy's permanent international headquarters at Adyar, Madras — that the pattern of the Society began to crystallize. Here she accumulated Theosophy's assorted bag of borrowings from Buddism, Hinduism, yoga, the cabala. Here she incorporated the key Theosophiest doctrine of reincarnation and developed to the full her hierarchy of "Masters" — Tibetan superbeings who guide mankind through Theosophy.
But the Masters were not enough. Wherever she went, her urge to impress prospective converts with her magical powers led her to stage "phenomena" — miraculous and well-timed materialization of tea cups, pin trays, rings, etc. In the end, this was her undoing: the confederates she needed to perform these read-made miracles exposed her. In 1885, repudiated by her own followers, she left the land of her Masters forever.
Success at last.
But the best was still ahead. Her rescuers were not Tibetan supermen but a brace of wealthy young Englishmen, who established her in a London suburb and set up a staff of experts to edit her 6,000-page manuscript of Sicret Doctrine. When Atheist Annie Wood Besant reviewed it, she was so excited that she went to see Madame, and was quickly converted to Theosophy.*
Fat and tired, Madame Blavatsky ended her days steeped in the adulation she loved. Says Biographer Williams: "London Society was curious to see her and the moody lioness became the rage. ... Even the church of England, thundering against her on Sunday, peeked at her on Monday. Leaning back against her cushions at one of her soirees, Madame watched the wife of the Archbishop of Canterbury sitting primly on a front row chair. ... Such eminent scientists as Alfred Russel Wallace, Sir William Crookes and Thomas Edison became members of her Theosophical Society. ... When Alfred, Lord Tennyson ... died, a copy of Madame's mystical poem, The voice of the Silence, lay on the table beside his bed."
Wrote the London Society for Psychical Research, in its painstakingly detailed investigation of Theosophist Blavatsky: "We regard her neither as the mouthpiece of hidden seers nor as a mere vulgar adventuress; we think she has achieved a title to permanent remembrance as one of the most accomplished, ingenious and interesting impostors in history."
*After Madame's death in 1891, Mrs. Besant became head of the Society, immediately set about revamping to her own lights. Result: Blavatsky followers seceded by thousands. Mrs. Besant's greatest coup: discovery in 1909 of the twelve-year-old Hindu moppet, Jiddu Krishnamurti, whom she proclaimed a "vehicle" of the World Teacher whose last incarnation was Christ. He quit the role 20 years later, took up California residence and lecturing on "the search for truth," is now on a lecture tour of his native India.
Time, November 11, 1946
[англ.:
Религия.
Полное Общение.
Ламбетская Конференция в 1920 году выдвинула предложение: чтобы англиканская церковь и британские нонконформистские церкви вступили в "полное общение", как первый шаг к объединению церкви. Более четверти века после этого проект пылился в церковных архивах. Но на этой неделе в проповеди в Кембриджском Университете преподобный и досточтимый Джеффри Фрэнсис Фишер, архиепископ Кентерберийский, настойчиво напомнил британским христианам, что эта идея не умерла. Выдержки:
"Дорога ещё не открыта. Мы ещё не готовы к органическому или конституционному союзу. Но может быть процесс ассимиляции, роста сходства... Моё желание пока не в том, чтобы мы объединились с другими церквями в этой стране, а в том, чтобы мы выросли до полного общения с ними... Полное общение между церквями не означает, что они идентичны во всех отношениях, но отсутствие препятствий для обмена их служением является эффективным средством, с помощью которого жизнь Христа достигает Его народа. Служение каждой церкви несовершенно, потому что оно не может действовать во всех Его стадах..."
"Я люблю Англиканскую церковь так же, как пресвитериане и методисты любят свои церкви. Я думаю, что пока невозможно и нежелательно, чтобы какая-либо церковь объединила свою идентичность с вновь созданным союзом. Чего я желаю, так это того, чтобы я мог свободно входить в их церкви, а они — в таинство Господне, чтобы Его жизнь могла свободно циркулировать между нами. Не можем ли мы достичь полного общения друг с другом, если начнем писать конституцию? Хватит ли нам мудрости, смирения, любви и духа Христова для такого предприятия?"
Мадам Теософии.
Это была крупная женщина с вьющимися каштановыми волосами, широко раскрытыми глазами и вздымающимся подбородком. Она ковыляла среди своих учеников в грязном капоте, бесконечно копаясь в кисете, из которого выкатывала сигареты. Снова и снова её ловили с поличным в махинациях, от которых покраснел бы карнавальный мошенник.
Но у Елены Петровны Блаватской, основательницы оккультного, полурелигиозного Теософского общества было что-то такое, что подняло на ноги ученых и общественных лидеров и сохранило её память, которую чтят более 50,000 теософов, разбросанных по всему миру.
Что у неё было и как она это использовала, мастерски рассказывает в новой биографии "Жрица оккультизма" бывшая журналистка Гертруда Марвин Уильямс (Кнопф. 3,5$). Преданные теософы поморщатся от этой хорошо документированной истории происхождения Общества.
Грех и Духи. Мадам Блаватская начала жизнь как авантюристка. Родившаяся (1831 г.) на Украине в аристократической русской семье, она вышла замуж в 16 лет за генерала Никифора Блаватского, покинула его три месяца спустя и провела следующие 25 лет, скитаясь по европейским отелям третьего класса с бывшим певцом. Некоторое время она руководила сомнительным спиритуалистическим "обществом" в Каире. В 1873 году, в возрасте 41 года, она решила попробовать Новый Свет.
В течение своего первого тяжёлого года в Нью-Йорке бывшая аристократка Блаватская жила в доме для работающих женщин в нижнем Ист-Сайде, подрабатывая как могла, например, занималась дизайном изделий из кожи, изготовлением искусственных цветов в пропитанной потом мастерской. В октябре 1874 года она прочитала в газете отчёт о сеансах, проводимых братьями Эдди в Вермонте. Спиритуалистка Блаватская в алой рубашке и с вихрем экзотических духов тут же сошлась с Эдди.
Именно на этой вечеринке в доме с привидениями она совершила свою самую блестящую вербовку — полковника Олкотта, соучредителя Теософского Общества. Честный и доверчивый Генри Стилл Олкотт, журналист по совместительству, полковник времен Гражданской войны, недавно принятый в коллегию адвокатов Нью-Йорка, был идеальным подставным лицом. Год спустя, он бросил жену и троих сыновей, чтобы посвятить своё время служению динамичной Блаватской.
Мадам и Полковник окружили себя любителями некромантии и оккультизма, приняли внушительный титул Теософского (т.е. "божественной мудрости") Общества. Собрания проходили в квартире мадам, прозванной "ламаистским монастырём", оформленной, как страшный сон. Здесь в течение двух лет она собирала мозги и справочные материалы своих более учёных коллег, чтобы написать свою 1200-страничную "Разоблаченную Изиду", которая, как она утверждала, была продиктована ей Учителями Мудрости через астральный свет и духовными наставниками. В 1878 году мадам, Полковник и двое его последователей отправились в загадочную Индию на поиски "тайных доктрин".
Мадам и Мастера. Именно в Индии (в конечном итоге она основала постоянную международную штаб-квартиру Теософии в Адьяре, Мадрас) модель общества начала выкристаллизовываться. Здесь она накопила разнообразный материал теософских заимствований из Буддизма, Индуизма, Йоги, Каббалы. Здесь она воплотила ключевую теософскую доктрину реинкарнации и в полной мере развила свою иерархию "Учителей" — тибетских сверхсуществ, которые ведут человечество через Теософию.
Но Мастеров было недостаточно. Куда бы она не пошла, её стремление произвести впечатление на потенциальных новообращенных своими магическими способностями привело её к инсценировке "феноменов" — чудесной и своевременной материализации чайных чашек, подносов для иголок, колец и т[ак] д[алее]. В конце концов, это её и погубило: конфедераты, перед которыми ей необходимо было произвести эти чудеса, её разоблачили. В 1885 году, отвергнутая собственными последователями, она навсегда покинула страну своих Учителей.
Завершающий успех. Но лучшее было ещё впереди. Её спасителями были не тибетские супермены, а группа богатых молодых англичан, которые обосновались в пригороде Лондона и организовали штат экспертов для редактирования её 6000-страничной рукописи "Тайной Доктрины". Когда атеистка Анни Вуд Безант прочитала о ней рецензию, она была так взволнована, что пошла к мадам и быстро обратилась к Теософии.
Грузная и уставшая мадам Блаватская заканчивала свои дни, погружённая в лесть, которую она очень любила. Биограф Уильямс говорит: "Лондонскому обществу было любопытно увидеть её, и угрюмая львица пришла в ярость... Даже англиканская церковь, выступившая против неё в воскресенье, взглянула на неё в понедельник. На вечерах мадам наблюдала за женой архиепископа Кентерберийского, чопорно сидящей на стуле в первом ряду... Членами ее Теософского Общества стали такие выдающиеся учёные как Альфред Рассел Уоллес, сэр Уильям Крукс и Томас Эдисон.
Лондонское Общество Психических исследований в своём тщательном, подробном исследовании теософа Блаватской писало: "Мы не считаем её ни рупором скрытых провидцев, ни простой вульгарной авантюристкой; мы думаем, что она завоевала право на вечную память как одна из самых искусных, изощренных и интересных самозванок в истории".
*После смерти мадам в 1891 году г-жа Безант, ставшая главой Обществ, немедленно приступила к его обновлению: последователи Блаватской отходили тысячами. Величайший успех г-жи Безант — открытие в 1909 году двенадцатилетнего индуистского малыша Джидду Кришнамурти, которого она провозгласила "воплощением" Мирового Учителя, чьим последним воплощением был Христос. Он оставил эту роль 20 лет спустя и поселился в Калифорнии, и читая лекции на тему "поиска истины" сейчас находится в лекционном туре по своей родной Индии.
"Тайм", Ноябрь 11, 1946]
--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата набора: 13.01.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 08.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:46
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 218
--------------------------
sometimes called for a four-man line with five backers-up. Some defense-happy coaches even thought that the unstoppable T-with its emphasis on speed, deception and "brush blocking" - was on the way to being stopped by equally unpredictable defense. But so far, the scores of a good many top T teams (among them, Notre Dame and Army) did not yet bear them out.
Arcaro Up. Like several million other doubters, sad-faced Jockey Eddie Arcaro didn't belive that Assault was a good a horse as his record said he was. Like the other doubters, Arcaro had never ridden him. The horse that began the season by winning the Big Three-the Derby, the Preakness, the Belmont Stakes — had been so-so ever since. It took less than two minutes last week to change Arcaro's mind, and almost everybody else's. In the $ 25,000 (winner take-all) Pimlico Special, with Arcaro up for the first time, Assault came out of his slump with the help of a rider who did the right thing at the right time.
Trainer Max Hirsch had it all figured out: the horse to beat was slow-starting Stymie (Time, Nov.4); the way to do it was to hold back as long as Stymie did, then beat him in the stretch run. Sometimes riders see the wisdom of their instructions at the time, but change their minds later. Daring little Eddie Arcaro is the best rider in the business because he attunes himself to each horse's temperament and capacity, knows just when to ask its best. At the first turn, Stymie and Assault were 15 lengths behind the leaders. When Stymie finally let go, Arcaro clucked to Assault. They whizzed by the pacemakers entering the stretch, Stymie on the outside and Asault on the rail. Said Arcaro: "I rapped him three times with the whip, but I guess I didn't have to." At the finish, Assault and Arcaro were six lengths in front.
Baltimore fans cheered; next day the fans cheered again when Arcaro rode Cosmic Missile to win the $ 15,000-added Marguerite Stakes. Then Arcaro returned to the irreverent New York tracks, where he is booed whether he wins or loses. Booing Arcaro is part of the fun of attending horse races in New York. Fans holler out cracks about his oversized ears and long nose ("Banana Nose!" they shout). Says he: "The damn fools don't know what they're booing about...of course I don't like it - I'm human."
Unloved Arcaro, who is expected to win and damned if he doesn't, has earned a million dollars at 30. Unlike most jockeys, he has hung on to alot of it. In his 14 years of racing, he has once been ruled of all tracks for a year for rough riding. This summer he decided to take life easier. He quit as contract rider for the famed Greentree Stable, now sleeps until 9 a.m. instead of rolling out at dawn to gallop horses. His only flaw as a jockey: he sometimes tries to ride cheap horses as if they were stakes horses, confidently holding them back for a spurt that isn't in them. His chief talent, according to one horseman: "He thinks twice before other jockeys begin to think."
...
Bernborough, Australia's great horse, ran his last race last week. He broke a bone in his foreleg during the McKinnon Stakes at Flemington, will be retired to stud."
The Theater.
Washington opening. In Washington, only whites were let in to the opening of Maxwell Anderson's new play, Joan of Lorraine. Pickets protested. Star Ingrid Bergman went on with the show, but race discrimination, said she, made the capital a poor place for an opening. Playwright Robert E. Sherwood proposed that the show world teach Washington a lesson. "I believe", said he, "that it is the duty of all of us who work in the American theater ... to protest ... by agreeing that we shall keep our productions out of Washington until the ban against Negroes is abolished."
New Plays in Manhattan.
Present Laughter (by Noel Coward; produced by John C. Wilson) was in no great hurry to cross the Atlantic after its London production (Time, May 10, 1943). Now it is here, only Noel Coward addicts need be in a hurry to see it. Barring a few funny lines, it is pretty barren folderol about the life, loves and self-appreciation of a British matinee idol.
Gary Essendine (Clifton Webb) is the center — and usually the storm center - of a brittle theatrical group. He has a spare room for attractive women who have "lost their latchkeys"; the last thing in his flat he would part with is his mirror; and he insists that he wants quiet but thrives on scenes.
Spoofing matinee idols is not the newest of sports, and Present Laughter needs much fresher turns & twists than it ever gets. The best scenes are too much alike, the others never get going. Almost everyone is ostentatiously rude, but almost no one is witty. It's partly, perhaps, because Coward is such an old hand at this kind of thing that he makes it seem old hat.
Happy Birthday (by Anita Loos; produced by Richard Rodgers & Oscar Hammerstein II) shows what a frightening assortment of drinks in a Newark ginmill did to — and for — a prim, plain-looking little librarian (Helen Hayes). On any realistic basis, abstemious Addie Bemis, loaded with pink ladies, whiskey, sloe gin and champagne, would doubtless be violently sick by 10 o'clock; but Happy Birthday is far from realistic, and by 11 o'clock gaily gyrating Addie has copped herself a husband.
Happy birthday is sentimental rubbish. Not only does the author of Gentlemen Prefer Blondes convince nobody that gentlemen prefer librarians, but she has frantically tossed into the pot almost everything except good dialogue. That the pot ever boils is due to the presence and prestige of Helen Hayes.
As Playwright Loos's Cinderellative, Actress Hayes is on an acting spree. The protrayer of such moral monuments as Queen Victoria and Harriet Beecher Stowe lets fly with a tipsy tango, bawls through the mike a specially written Rodgers & Hammerstein ditty, cuts up under a table, does a swan dive off a bar, sees bottles light up, hears a cash register strike up a tune. Actress Hayes is hardly a born vaudevillian, but she makes what is clumsy about her also seem comical; and she romps through her new role with the gusto of a paperweight that suddenly finds itself a pinwheel.
[англ.: иногда создавалась защитная линия из четырех человек с пятью дублирующими. Некоторые тренеры от защиты считали, что непробиваемая линия Т — благодаря акценту на скорость, маневренность и "блокировку кисти" — могла быть преодолена, в свою очередь, такой же беспрецедентной защитой. Но до сих пор лучшие команды с Т-защитой (в т.ч. Нотр Дам, Армия) не были преоборены.
Взлет Аркаро. Как и несколько миллионов других сомневающихся, жокей с грустным лицом Эдди Аркаро не верил, что лошадь Ассолт — это хорошая лошадь, но его рекорд убедил его в этом. Как и другие сомневающиеся, Аркаро ранее её никогда не пробовал в заездах. Лошадь, начавшая сезон с победы в Тройном Кубке — Дерби, Прикнесс и Бельмонт Стэйкс, была так себе. На прошлой неделе понадобилось менее чем две минуты, чтобы изменить мнение Аркаро и заставить почти всех фанатов аплодировать, когда Аркаро оседлал Космическую Мысль и выиграл приз Маргариты Стэйк с призовой суммой в размере 15 000 долларов. Далее Аркаро предстоит вернуться на непрестижные треки Нью-Йорка, где его освистывают независимо от того, выигрывает он или проигрывает. Освистывание Аркаро — это часть удовольствия от посещения скачек в Нью-Йорке. Поклонники кричат о его огромных ушах и длинном носе ("Нос-банан!"— кричат они). Он комментирует это так: "Чертовы дураки, — они не знают, что освистывают... мне, конечно, это не нравится — я человек".
Не пользующийся любовью Аркаро, чья победа ожидалась, и будь он проклят, если это не так, к своим 30 годам сумел заработать миллион долларов. И в отличие от большинства жокеев сумел не растратить их большую часть. За 14 лет участия в скачках он лишь однажды был дисквалифицирован на год за грубую езду. Этим летом он решил облегчить свою жизнь. Он разорвал контракт на участие в скачках от знаменитых конюшен Гринтри Стэйбл, сейчас он спит до 9 часов утра, вместо того, чтобы оттачивать мастерство на галопирующей лошади. Его единственным недостатком является то, что "иногда он пытается управлять дешёвыми лошадьми так же, как дорогими ставочными, уверенно сдерживая их для рывка, на который они не способны". Его главным талантом является, со слов одного наездника, то, что "он успевает подумать дважды, пока другие только собираются подумать".
***
Бернборо, знаменитая лошадь Австралии, на прошлой неделе участвовала в своём последнем забеге. Он сломал кость передней ноги во время турнира McKinnon Stakes во Флемингтоне и будет отправлен на конный завод.
Театральные новости.
Открытие Вашингтона.
В Вашингтоне, на открытие новой постановки Максвелла Андерсона "Джоан из Лотарингии", пускали только белых. Звезда Ингрид Бергман продолжила шоу, но расовая дискриминация, по её словам, сделала столицу плохим местом для премьеры. Драматург Роберт Э. Шевуд предложил театральному миру преподать Вашингтону урок. "Я считаю, — сказал он, — что долг каждого из нас, кто работает в театрах Америки...протестовать...согласившись, что мы будем держать наши постановки подальше от Вашингтона до тех пор, пока не будет отменен закон против негров".
Новые пьесы на Манхэтене.
"Настоящий смех" (Ноэл Кауард, продюсер Джон К. Уилсон) не спешил пересекать Атлантику после своей лондонской премьеры (Тайм, 10 мая, 1943). Теперь он здесь, только любителям Ноэля Кауарда нужно поторопиться, чтобы его увидеть. За исключением нескольких забавных реплик, это довольно неинтересная история о жизни, любви и самооценке британского кумира дневных спектаклей.
Гарри Эссендин (Клифтон Уэбб) — центр — и обычно бурлящий центр — хрупкой театральной группы. У него есть свободная комната для привлекательных женщин, "потерявших ключи от дверей"; он любит их и оставляет их, вздыхая о большем; последнее, с чем бы он расстался в своей квартире — это зеркало; и он настаивает на том, что хочет тишины, но предпочитает сцену.
Имитация кумиров дневных спектаклей — не новый вид состязаний, и "Настоящий смех" нуждается в более свежих сценических приёмах, чем когда-либо. Лучшие сцены слишком похожи друг на друга, а остальные и вовсе провальные. Почти вся постановка нарочито груба, а собственно юмора в ней нет. Отчасти, возможно, потому, что Кауард настолько опытен в подобных вещах, что это мешает нахождению нового.
"С Днём рождения" (Аниты Луз, продюсеры Ричард Роджерс и Оскар Хамерштейн II) показывает, как пугающий ассортимент спиртных напитков в Ньюаркском пабе изменил чопорную, невзрачную, маленькую библиотекаршу (Хэлен Хэйз). Если рассуждать реалистично, то сдержанную Эдди Бемис, набравшуюся "розовой леди", виски, терновым джином и шампанским несомненно к 10 часам сильно затошнит; но "С Днем рождения" далёк от реальности, и к 11 часам, весело кружась, Эдди уже нашла себе мужа.
Пьеса "С Днём рождения" — это сентиментальный мусор. Автор книги "Джентльмены предпочитают блондинок" не только никого не убеждает в том, что джентльмены предпочитают библиотекарш, но кидает в котёл почти всё, кроме хороших диалогов. То, что горшок хоть иногда кипит, объясняется присутствием и авторитетом Хэлен Хэйз. В роли Золушки драматурга Луза актриса Хейс находится на пике актёрского мастерства. Проповедник таких моральных устоев, как королева Виктория и Гарриет Бичер-Стоу, подвыпившая танцует танго, кричит в микрофон специально написанную песенку Роджерса и Хаммерштейна, сгребает всё со стола, лебедем прыгает со стойки бара, любуется блеском бутылок, слышит, как кассовый аппарат выводит мелодию. Актрису Хейс вряд ли можно назвать прирождённой актрисой водевиля, но она превращает даже свои недостатки в комичные черты; и она играет свою новую роль с удовольствием пресс-папье, которое внезапно превращается в вертушку].
--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата набора: 06.02.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 09.07.2024
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Добавлено: 21 окт 2022, 12:47
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Номер pdf-страницы: 219
--------------------------
20/XII. 1946.
Родная моя, хорошая Е[лена] И[вановна], только что пришло Ваше письмо от 20/XI.46. Меня глубоко огорчило не Ваше предостережение, но самая возможность наличия во мне медиумических склонностей! Но я уверена, что во мне нет этих склонностей.
Я так, всем сердцем восприняла Ваши советы, указания и осуждения медиумизма в "Письмах" Ваших, так яро проповедовала против медиумизма, так презрительно относилась ко всем возможностям, связанным с этим ужасом, что не могу себе представить, что сама обладаю этими больными особенностями! Если бы Вы были физически близко, я побежала бы к Вам рыдать у Ваших ног, так мне тяжко!.. Родной Друг, Вы пишите: "Увлечение опытами, основанными на пассивности"... Должна сказать, что не только нет во мне увлечения, но даже интереса самого минимального, есть лишь очень
_______
P.S. P.S. Очень прошу извинить неряшливость почерка, надеюсь, сможете разобрать. Не хочу переписывать, чтобы не менять ауры письма.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 31.10.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 09.07.2024