Письма А.И. Клизовского (Латвия) к Е.И. Рерих

Эпистолярный архив Е.И.Рерих, набранный печатным текстом
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 10
--------------------------

другого учителя, помимо того Учителя, Который дал изучаемое нами Учение. Алексеев против этого запротестовал. Как потом говорил Феликс Денисович, он полтора часа бесновался, требуя, чтобы доктор не делал этого. Но освободившийся от его зловредного влияния доктор был тверд. Тогда Алексеев заявил, что он из Общества уйдет. И он действительно ушел и увел с собой свою группу. Ответ, как известно, пришел для Алексеева отрицательный. Феликс Денисович собрал членов группы Алексеева, объяснил им суть дела и потребовал, чтобы они дали слово не собираться у Алексеева. Они дали слово, но некоторые не сдержали его и остались верны Алексееву и его учителю, другие вернулись в Общество.
После ухода из Общества Алексеева, жизнь Общества вошла в свою нормальную колею. Но стал часто хворать Феликс Денисович. Он подолгу не являлся в Общество, на время появлялся и опять исчезал. Он предчувствовал свой уход, но не предполагал его таким, каким он оказался. Несколько раз, и в частных разговорах на общих собраниях он говорил о возможности своего ухода и был занят тем, чтобы оставить Общество прочно основанным. Он был занят приисканием нового, более обширного, помещения, подготовкой себе заместителя, интересовался узнать будет ли Общество в состоянии себя содержать, если он уйдет, ибо значительная доля средств на содержание Общества поступала именно от доктора.
Новое помещение было найдено. Общество переехало туда и устроилось, выяснилось что оно содержать себя сможет, заместитель Феликса Денисовича в лице Карла Ивановича Стуре* был подготовлен. Доктор снялся в нескольких видах и предполагал раздать свои карточки всем членам Общества. Одним словом, он исполнил все, что требовалось от уходящего и тогда он действительно ушел.
Я был у него за неделю и за два дня до ухода. Он хотел прочесть то первое письмо, которое я получил от Вас. Он был очень плох и едва говорил. Прочтя Ваше письмо он был очень взволнован тем, что Вы писали. Он со слезами на глазах просил меня не думать, что он хотел задержать меня в моей работе. Это было вызвано тем, что когда я сказал, что намерен написать книгу, он был, как будто, против этого, говоря что еще не настала пора, но потом Феликс Денисович мой план одобрил, но советовал не писать много и ограничиться перевоплощением и кармой. Я же как раз думал наоборот, что писать давно пора, что можно касаться всех вопросов и что нужно писать по возможности шире. Теперь же при этом посещении, он говорил, что находился под гипнозом того, что еще не настала пора выступать открыто с проповедью Учения, что для этого будут указы. Я не сомневался в том, что он ошибался, но он ошибался честно и сознав свою ошибку в ней раскаивался. При втором и последнем моем посещении доктора он уже ничего не слышал, разговор был невозможен и мы совместно прочли молитву Владыке. Он лишь заказал мне сделать для него копию с картины Н.К. "Твердыня Тибета". В настоящее время я сделал с последней его фотографии портрет, в красках, который хочу подарить Обществу.
Несмотря на описанные события я всегда сохранял к доктору чувство симпатии и уважения, даже тогда когда он ошибался и находился под влиянием Алексеева ибо ошибался он честно, а если находился под влияни-

Примечание редактора
* Стуре (Стурэ) Карл Иванович (1877-1961) - руководитель латвийского Общества им. Н.К. Рериха в 1934-1936 гг. См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... STURE.html

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 29.03.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 20.09.2022
Вложения
Page10.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 11
--------------------------

ем чьим бы то ни было, то значит такова была его карма, или таково было его испытание. Такие же чувства питал ко мне и Феликс Денисович.
Со смертью доктора Общество зашаталось. Из него была вынута та ось, вокруг которой оно вращалось. Новый председатель Общества, с которым все уже познакомились во время болезни доктора, прилагал усилия, чтобы удержать Общество в прежнем русле, но роль его была очень тяжела. Общество можно было уподобить вдове, потерявшей любимого мужа и вынужденной выйти за муж за менее любимого. Как вдова сравнивает своего нового мужа с прежним, ищет в нем недостатков и находит, также поступало и наше Общество. Главный недостаток нового председателя в том, что он, педагог по профессии, вносит педагогические приемы в Общество. На нас он смотрит как на школьников, которых нужно учить. С Феликсом Денисовичем мы учились, а теперь нас учат, мы разговаривали, а теперь мы молчим. Нельзя отрицать, что Карл Иванович знает Учение лучше многих и говорит что для него в Учении нет ничего непонятного, но бывает, что когда кто-нибудь просит разъяснить какой-нибудь непонятный вопрос, Карл Иванович Стуре объясняет так, что после его объяснения непонятное становится еще более непонятным. Кроме того, Карл Иванович изучил Тайную Доктрину, которую мы знаем лишь отчасти. Нет сомнения, что со временем мы привыкнем к способу изложения своих мыслей Карлом Ивановичем и он приобретет ту любовь и уважение, которых он заслуживает, ибо он воодушевлен желанием продолжать то великое дело, которое начал Феликс Денисович.
Точно также Карл Иванович старается поддержать те начинания, которые были заложены Феликс Денисович, то есть пекарню и кооператив. Феликс Денисович дал средства на открытие дела и всякий раз, когда было нужно что-нибудь, приходили к нему и он давал снова. С его смертью выяснилось, что это учреждение себя не оправдывает. К.И. потребовал более рациональной постановки дела, чем вызвал против себя неудовольствие. Некоторые деятели ушли, других, способных продолжать начатое, не находится. Пришлось обратиться к содействию посторонних лиц, но это ложится лишним бременем на само предприятие. По моему пониманию это предприятие не сможет продолжать свое существование и со временем ликвидируется, ибо нет таких лиц, которые могли бы отдаться этому делу всецело, так как почти все из нас поставлены в такие условия, что должны другим путем добывать себе средства к существованию.
Здесь я чувствую необходимость сказать больше, сказать правду, но прошу не принять это в плохую сторону. Я воодушевлен желанием блага Обществу и хотел бы сказать в каком направлении Вы могли бы нам помочь, ибо Вы сказали, что желаете помочь Обществу чем можете. Итак, если возможно, нельзя ли оказать влияние на Карла Ивановича в том смысле, чтобы он был более сдержан и менее резок, ибо это вызывает неудовольствия и недоразумения, между тем среди нас нет никого кто мог бы его заменить и если кто-нибудь из членов начнет указывать ему на недопустимость резкостей, то это не будет иметь такого влияния, как если ему будет сделано напоминание свыше. Я понимаю его. Он испытывает много неприятностей и получает много уколов и бывает раздражен. При таких условиях сохранить ровное благодушное настроение бывает очень трудно, что знаю по себе.
Говоря о деятельности Общества, я хотел бы коснуться такой деятельности, какой Общество не проявило или проявило отчасти в весьма малой степени. Я говорю о проповеди идей Учения. В первый раз, когда

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 29.03.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 20.09.2022
Вложения
Page11.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 12
--------------------------

я прибыл в Общество, я говорил Феликсу Денисовичу, что нам необходимо издавать свой журнал или свою газету. Феликс Денисович сказал, что со временем это будет, но прошло почти четыре года и мы не сделали в этом отношении ничего, хотя я несколько раз напоминал об этом. У нас почему-то сложилось убеждение что для этого последует особый указ, но разве доктор Асеев*, который позднее нас примкнул к Учению и уже издает "Оккультизм и Йогу" получил какой-нибудь особый указ или женщина-врач в Ковне, только что узнавшая Учение и уже издающая на литовском языке журнал, получила какой-нибудь особый указ? В Учении имеется такой указ Сказано: "Учись, уча".
Необходимость иметь свое какое-нибудь периодическое издание я испытал не так давно. Одна из наших членов, артистка В., неоднократно жаловалась на безобразное положение театра и отвратительное отношение дирекции театра к артистам, служащим по найму, которые с прекращением зимнего сезона жалования не получают и в течении полугода предоставлены своей собственной участи. Я предложил осветить этот вопрос в печати. Я написал статью, в которой разобрал этот вопрос в связи с всеобщим кризисом с точки зрения нашего Учения. Но местная по названию русская, но в действительности еврейская газета "Сегодня" поместить мою статью отказалась. Между тем, имея собственную газету, мы могли бы освещать все явления жизни сообразно требованиям новой эпохи.
Точно также, пока еще был жив Феликс Денисович, я предлагал прочесть для посторонних мои десять глав, как доклады в нашем новом большом помещении, которое мы специально для того и сняли. Последовавший вскоре уход Феликса Денисовича помешал этому моему намерению, а когда я напомнил об этом Карл Иванови, он отнесся к этому отрицательно, говоря, что мы к этому еще не готовы и для этого нужно ждать особого указа. Между тем происшедшая в нашей стране смена образа правления и объявление страны на военном положении исключают возможность и собраний и появления новых газет и журналов и бывшая возможность, таким образом, утеряна быть может если не навсегда, то на долго.
Вот, в таком виде, в общих чертах, выразилось мое участие в жизни и деятельности Общества. Быть может, мой способ изложения своих мыслей, приноровленный к пониманию человека среднего развития, по отношению к Вам не вполне уместен, ибо Вы поняли бы все с полунамеков, но привыкнув выяснять всякий вопрос во всей доступной моему пониманию полноте его, я прошу простить мне растянутость моего послания.
Дальше я хочу обратиться к Вам с выяснением нескольких вопросов. Могу ли я в предисловии к моей книге, поместить слова Учителя, которыми было высказано одобрение моему труду, предпослав несколько вступительных фраз? Я не предполагал делать вступления, но слова Учителя навели меня на эту мысль.
Следуя Вашему совету продолжать писать, так как я начал, я наметил себе несколько тем для будущей книги, а именно: о развитии сознания, о воспитании, о почитании начал, о молитве, о законе жертвы, о страдании, о мире тонком и огненном, о любви, искусстве, красоте и в этом

Примечание редактора
* Асеев Александр Михайлович (1902-1993) − врач, издатель альманаха "Оккультизм и Йога", корреспондент писем Рерихов. См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... Aseev.html

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 29.03.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 20.09.2022
Вложения
Page12.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 13
--------------------------

же духе дальше. Кроме того у меня есть уже начатая работа, это именно, как выразился Учитель: «Письменные размышления об Учении», - или, если можно так выразиться, комментарии к Агни Йоге. Я не знаю какой работе сейчас отдать предпочтение, но в данное время я переживаю настолько тревожное состояние, что не могу взяться ни за новую работу, ни продолжать начатую. Я старался настроить себя на работоспособный лад взявшись за любимую мною, но уже давно не исполняемую работу, за портрет, но портрет уже сделан, а необходимое настроение еще не явилось. Много причин соединившись вместе, рождают и поддерживают это тревожное настроение не только у меня, но положительно у всех. Все стали раздражительны, обидчивы, чувствительны. В частности, у меня такая тревога объясняется и ожиданием грозных событий, и уходом Феликса Денисовича и неладами в Обществе, и различными домашними недочетами и связанными с ними неприятностями. Одним словом, все идет не так как хотелось и все причиняет неприятности, огорчения и уколы, лишает душевного равновесия и покоя, без которых сосредоточенная умственная работа немыслима. Но будем надеяться, что все это временно, что все образуется и пройдет, и я даже как-будто чувствую приближение этого нового прилива энергии.
Один из членов нашего Общества, Федор Антонович Буцен, о котором я уже упоминал, зная, что я буду писать Вам, хотел бы знать Ваше мнение о его деятельности. Он видный общественный деятель, природный оратор и часто приглашается для чтения докладов на различные религиозно-философские темы в различных обществах, по приглашению обществ и по поручению министерства народного просвещения. Он бывший баптистский епископ, из баптизма перешел в православие, а из православия к нам. В своих выступлениях он проводит идеи учения, не говоря прямо об Учении. Я ему говорил, что это очень хорошо, если он так делает, но он хотел бы слышать подтверждение этого мнения из более авторитетного источника. Он просит передать Вам и Н.К. свои чувства уважения и преданности и свой сердечный привет.
Заканчивая свое послание шлю и я Вам, Нашим дорогим Руководителям, мои лучшие пожелания, мой сердечный привет и нижайший поклон.
А. Клизовский.

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 29.03.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 20.09.2022
Вложения
Page13.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 14
--------------------------

5-7-1934. Рига.

Высокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна!
Премного Вам благодарен за Ваши ценные указания, которые Вы мне даете вместе с просмотренными главами моей книги. Ни одно из этих указаний не оставлено без внимания, но всюду, в соответствующих местах, сделаны исправления, добавления и вставки. Некоторые, данные мне Вами мысли, я позволил себе развить более подробно. Так, в прилагаемом при сем добавлении к главе "Закон Кармы" развил данную мне Вами мысль о противлении злу. Полагаю, что такое добавление к главе "Закон Кармы" будет уместно, ибо освещает этот вопрос еще с одной стороны. Если в этом добавлении я не написал ничего несуразного, то возвращать мне его обратно не надо, ибо это копия.
Точно также я сделал добавление в главе о перевоплощении. Помимо тех доказательств существования эзотерического учения в Евангелии, которые Вы мне указали в Вашем письме, я прибавил еще несколько, а именно: из главы 7, ст.6 Евангелия от Матвея, изречение о жемчуге и свиньях, из той же главы изречение о тесных вратах и широких путях, из той же Нагорной Проповеди Христа, Его изречение: "всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" беседу Христа с Никодимом. Я написал что вся Нагорная Проповедь Христа, людьми совершенно не понятая, есть синтез божественной мудрости и истинное оккультное учение, каждая фраза и каждое слово которого, кроме явного смысла имеет скрытый. В доказательство чего приведены вышеприведенные изречения Христа в их истинном оккультном понимании. Я Вам не посылаю этого добавления на просмотр, потому, что там лишь факты и нет никаких абстрактностей.
В начале, когда я только приобщился к оккультному учению, я впитывал его, как губка впитывает воду и конечно почерпнул кое-что из источников не вполне авторитетных. Теперь, когда я больше вник в Учение, я читаю оккультные книги с разбором, подвергая прочитанное критике. Кроме того у меня вообще стало мало времени для постороннего чтения.
Ваши письма я читаю в той группе, которой «руковожу, а также даю читать тем, кто спрашивает. Точно также дано прочесть то, что Вы указали Рихарду Яковлевичу Рудзитису*.
Перевода части Тайной Доктрины, «Символизма», Блаватской у меня нет. Буду очень благодарен, если пришлете, но "Знамя Преподобного Сергия Радонежского» у меня имеется.
В связи с Вашим пояснением, что слова Учения: "Имейте каждый Учителя на земле», - под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня не ясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно нам иметь земного учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет.
Сообщаю Вам о печальном происшествии в нашем обществе. Одна из членов нашего общества, молодая женщина, Розалия Биссенек, покончила

Примечание редактора
* Рудзитис Рихард Яковлевич (1898-1960) - председатель Латвийского общества им. Н.К. Рериха с 10.5.1936 до 1940 г. См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... ZITIS.html

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 16.10.2022
Вложения
Page14.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 15
--------------------------

с собой самоубийством, бросившись с моста в реку. Событие это является как бы отголоском ухода из физического плана нашего незабвенного доктора, потому что именно после этого печального события, она стала обнаруживать странности и заявлять, что она должна последовать за доктором. Она была принята в общество покойным Феликсом Денисовичем [Лукиным] в конце прошлого или в начале этого года, так что пробыла в обществе очень недолго, хотя стремилась попасть в общество уже давно. Она была адепткой хатхи-йоги, проделывала все упражнения хатхи-йоги и до поступления в общество что-то видела и что-то слышала.
Я не знаю, оставила ли она приемы хатхи-йоги, когда поступила в общество, и ей стало известно о вреде этих упражнений, но во всяком случае, когда у неё стали обнаруживаться странности, более близкие к ней по обществу настойчиво советовали ей оставить хатху-йогу, по-видимому, было уже поздно.
Странности её состояли в том, что она считала себя виновной во всем, что бы не случилось, и считала, что она должна принести себя в жертву. Смерть Феликса Денисовича она тоже приписывала своей вине. Кажется, именно в это время ей стал являться какой-то "учитель" в белом тюрбане, который стал ей давать разные советы и указания. Повинуясь его указаниям она принесла себя "в жертву".
Она предчувствовала приближение катастрофы, потому что прибыв к руководительнице той группы, в которой она состояла, она заявила, что "учитель" приказал ей, оставив мужа и ребенка, пробыть три недели у неё, но та и не могла и не считала нужным исполнять странное требование какого-то неведомого учителя, которого мы все считали за одержателя. Два раза она приезжала к Карлу Ивановичу [Стуре], но с какой целью я не знаю, потому что с прекращением наших собрании (мы встречаемся редко и я не успел обменяться с ним по этому поводу мнениями). Меня просили переговорить с ней и я хотел съездить к ней на взморье, но не успел, о чем очень сожалею. Хотя вряд ли я мог бы оказать на неё какое-нибудь влияние, ибо влияние одержателя было уже сильно.
Печальнее всего то, что этот случай приписывают вине нашего общества. Я был на похоронах и присутствовавший также Федор Анатольевич [Буцен], человек вообще очень общительный и успевший уже переговорить с её родными и знакомыми, передавал о нападках на общество. Высказывалось мнение, что необходимо путем печати обратить внимание правительства на существование зловредных индусских сект, которые доводят людей до подобных поступков. Подобные нелепые нападки высказывались так же после ухода Феликса Денисовича. Итак, если будут какие-нибудь нападки в печати, возможно ли будет кому-нибудь из нас выступить с опровержением?
Этот печальный случай с Биссенек наводит меня на размышления. Мы изучаем Учение для того, чтобы быть помощниками Светлых Сил в борьбе с Тьмою. Разве никто из нас не мог выгнать этого одержателя из Биссенек? или никто еще из нас не достиг такого развития, чтобы открыто вступить в борьбу с темными силами? В Учении говорится об изгнании внушением, но не умеючи нельзя браться за такое дело, которое вместо пользы может принести вред.
Шлю чувства преданности, любви и уважения.
А. Клизовский.

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 16.10.2022
Вложения
Page15.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 16
--------------------------

Рига. 30 июля 1934 г.

Высокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна!
Все Ваши письма вместе с возвращаемыми главами моей книги я получил. Остается лишь одна последняя глава. Предполагаю в скором времени начать переговоры с издательствами об издании.
Мой ценный труд, как Вы пишете, приобретает свою истинную ценность лишь благодаря Вашим ценным указаниям. Читая Ваши указания, вижу те шероховатости и неточности, которые в нем были. Конечно, они все исправлены. При сем прилагаю приложение к стр. 171 на просмотр. Вопрос, разбираемый в этом приложении настолько серьезный, сложный и ответственный, что я не решаюсь без Вашего одобрения сделать эту обширную вставку взамен того места, в котором у меня говорилось о невозможности гибели земли в настоящее время.
Хотя в этом приложении по преимуществу Ваши мысли и сведения из Учения и Криптограмм Востока, но просмотр необходим на тот случай, если мной сказано что-нибудь больше, чем следует.
Из Вашего предпоследнего письма видно, насколько опасно доверяться тем указаниям, которые якобы получаются из высших источников во сне или на границе сна. Бедный Феликс Денисович [Лукин] так

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 16.10.2022
Вложения
Page16.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 17
--------------------------

свято верил тем видениям, которые он получал относительно диеты и своего питания, что не допускал и тени сомнения в их авторитарности, между тем, надо полагать, именно это послужило причиной его преждевременного ухода с физического плана.
Я писал Вам, что когда Алексеев ушел из Общества, он увел с собою и свою группу. Феликс Денисович собрал членов этой группы и оповестил их о истинном положении дела, так что те, которые остались с Алексеевым были предупреждены, но вот теперь у него две группы и он проходит с ними Учение на таком же основании, на каком оно проходит у нас в Обществе. Меня просят спросить у Вас, не нужно ли оповестить тех попавших в ловушку к Алексееву? Конечно, такое филиальное отделение Общества некоторых смущает и они предпочли бы видеть одно Общество, но не два, но закон Кармы не допускает вмешательства в избираемый людьми путь.
Шлю свои лучшие пожелания и чувства преданности, любви и уважения.
А. Клизовский.

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Vera
Дата редактирования: 16.10.2022
Вложения
Page17.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 18
--------------------------

25-IХ-1934. Рига.

Высокоуважаемая Елена Ивановна!
Все Ваши письма, точно также и книгу "Символизм" Блаватской получил. Откладывал свою благодарность Вам за все и свой ответ Вам ввиду того, что был занят хлопотами по изданию книги. Теперь эти хлопоты на половину закончены. Книга сдана в печать и сегодня мне уже приносили первый лист набора для корректуры. Спешу поделиться с Вами этой своей радостью и выразить Вам глубокую благодарность за Ваши благие указания и советы и за Ваше доброжелательное и сердечное отношение ко мне и моему труду. Благодарю также за присланную книгу.
Издаю свой труд я сам. Мне помогли двое из членов нашего Общества (учительница Ламберт и купец Войчуленас) ссудив меня необходимой суммой для уплаты задатка за заказ. Ко времени окончания печатания, что будет во второй половине ноября, полагаю, что смогу почить и остальную требуемую сумму. Сделанный долг буду уплачивать по мере распространения книги. Издание будет не шикарное, но приличное.
Теперь, когда вопрос об издании разрешен, встает вопрос об распространении книги. Во-первых, нужно ли будет прислать книгу Вам, и если нужно, то сколько экземпляров. Затем я хотел бы выслать книгу хотя бы в некоторые отделения Общества, но не знаю в какие именно, это было бы полезно. Кроме того ни меня, ни о моей книге нигде ничего не знают. Поэтому, обращаюсь с просьбой, если будете писать в какие-нибудь отделы Общества, может быть найдете возможным упомянуть о книге и об её авторе.
Моя просьба о разрешении поместить Слова Великого Владыки в виде предисловия к книге не была достаточно обдуманна. К сожалению, я это понял немного поздно. Я ждал такого ответа и хотел даже в последнем письме просить Вас аннулировать мою просьбу, но это как-то вышло из моей головы. Одобрение моего труда Великим Владыкой я хотел использовать как рекламу, но это ни в коем случае не могло быть допущено. Сознаю свою оплошность и весьма об этом сожалею.
Ваше пожелание, чтобы наша переписка не прекращалась, меня очень радует. Получение писем от Вас, стоящей так близко к Источнику Света и знания для меня всегда событие и большая радость. Я предполагаю обращаться к Вам дальше по вопросам Учения, ибо во исполнение Вашего совета писать дальше я начал писать. В настоящее время я собираю материал для первой главы будущей книги. Эту главу "о развитии сознания " через месяц я должен прочесть в Обществе как доклад, но как я с этим вопросом справлюсь, я не знаю. Этот вопрос кажется мне особенно трудным. Когда эта глава будет готова, я пришлю её для просмотра и одобрения. Кроме того, я хотел один раз обратится к Вам по личному вопросу, но это как-нибудь другой раз.
Я не делаю себе никаких иллюзий на счет возможности скорого принятия в ученики. Я знаю, что для того чтобы достигнуть этой высокой привилегии нужно много потрудиться и много очиститься. Между тем

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 10.11.2022
Вложения
Page18.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39656
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Клизовский Александр Иванович к Е.И.Рерих

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 19
--------------------------

и своей текущей жизнью и прошлой жизнью я создал себе тяжелую карму, о чем говорит мне вся моя прожитая жизнь. По некоторым данным я думаю, что знаю кем я был в прошлой жизни. Мне, конечно, было бы очень желательно знать насколько правильно говорит мне моё чувствознание.
Но этот личный вопрос я тоже откладываю до специального письма.
Прилагаю еще одно добавление, прибавленное мною в самые последние дни перед сдачей в типографию заказа. Это приложение я поместил в главе "Об Учении и Учителе", после последних заключительных слов этой главы. Думаю, что с Вашей стороны не последует никакого возражения против такого дополнения этой главы. Но если бы, паче чаяния, возражение последовало, то я могу его изъять. Быть может эти слова помогут уяснить читателю, кто есть Наш Великий Владыка и он, помимо слов обращения мною составленных и из Учения взятых, сам обратится к Тому, в Руках Которого находится судьба его. Одним словом, Вы поймете чего я хотел этим прибавлением достигнуть.
Шлю наилучшие пожелания и свои чувства преданности любви и уважения.
А. Клизовский.

Приложение к стр. 200.
От века миру суждённый и в наши дни ожидаемый Великий Владыка!
Ты есть обещанный всеми пророками Спаситель Мира и Избавитель человечества от сетей и козней дьявола, Владыка Шамбалы и Майтрейя-Мория народов Востока, побеждающий Дракона, змия древнего, Великий Воитель Михаил* народов Запада.
Владыка сострадания и любви к обнищавшему и разъединившемуся человечеству! К Тебе обращаю мольбу мою: прими меня в Твое Победоносное Воинство и в число тех, которых Ты поведешь в Светлую Страну Твою, в обещанный писаниями Новый Иерусалим.
Зажгу светильник Духа моего и, как учил Твой Предшественник Владыка Христос, буду во тьме жизни мудр, зорок и бодр, чтобы не проспать час прихода Твоего.
"Помогу строить страну Твою. Дух мой облечен в кольчугу бесстрашия, ярко горит на щите звезда Твоя. Прийму в щит все стрелы врагов Твоих. Помогу стране Твоей во Имя Матери Мира и Отца моего"!
"Владыка, возьми достояние моё, если оно пригодно Тебе"!
"Владыка, дай силу моему сердцу и мощь руке моей, ибо я слуга Твой! В лучах Твоих я пойму вечную правду сущего, в Голосе Твоем я услышу созвучие Мира! Владыка, я Тебе отдаю моё сердце, принеси его во имя спасения Мира"!
"Владыка, яви Волю Твою, или дай или возьми! С Тобою вместе будем различать мои западни, вместе будем усматривать мои решения вчерашнего дня. Сыт я сегодня и Ты лучше меня знаешь количество пищи на завтра. Не преступлю Волю Твою, ибо могу получить лишь из Руки Твоей! Люблю Тебя Господи, предан Тебе Владыка, чту Тебя Учитель"!
"Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих, открыто сердце моё"!

*) книга пророка Даниила, гл. 12. Откровение св. Иоанна гл. 12.  

--------------------------
Имя наборщика: Vera
Дата набора: 16.10.2022
Имя редактора: Andrei
Дата редактирования: 10.11.2022
Вложения
Page19.jpg
Закрыто

Вернуться в «Письма корреспондентов к Е.И. Рерих»