Поведайте. Интересно знать и Вашу версию "зачем и почему"?Богдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 05:51Белая писал(а): ↑24 ноя 2024, 03:14Интересно, где бы Вы взяли сейчас т.н. Вами основу, если бы Е.И. не вычленила Мудрость из ТУ? Что тогда назвали бы "Учением" и что комментарием к нему?Богдо Дудаев писал(а): ↑22 ноя 2024, 14:02 Считаю что Учение (Живая Этика/Агни йога)- это сонова, всё остальное - разъяснение и дополнение к ней, вне зависимости от того, что перед чем стояло и в какой последовательности выходило. Точка.
Если бы да кабы. Вы не задаетесь вопросом, зачем Е.И. это сделала? От нечего делать?
Каков предел познания космоса Владыками Шамбалы?
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Странное создание. Затем что это является основным, о чем следовало поведать человечеству в Учении.Белая писал(а): ↑24 ноя 2024, 07:38Поведайте. Интересно знать и Вашу версию "зачем и почему"?Богдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 05:51
Если бы да кабы. Вы не задаетесь вопросом, зачем Е.И. это сделала? От нечего делать?
Довольно уже из пустого в порожнее. Здесь добавить больше нечего.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Богдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 09:27Странное создание. Затем что это является основным, о чем следовало поведать человечеству в Учении.Белая писал(а): ↑24 ноя 2024, 07:38Поведайте. Интересно знать и Вашу версию "зачем и почему"?Богдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 05:51
Если бы да кабы. Вы не задаетесь вопросом, зачем Е.И. это сделала? От нечего делать?
Довольно уже из пустого в порожнее. Здесь добавить больше нечего.
Обратите внимание на то, что "Учение вошло почти целиком в серию книг" и количество книг на которое указывает ЕИ - 15.Новое приближение Учителя было оявлено нам, как дар Учения Духа, Учения Мужества и Красоты восхождения. Учение вошло почти целиком в серию книг, известных под общим названием Учения «Живой Этики». В эту серию вошли: «Листы Сада Мории» (2 книги), «Община», «Агни Йога», «Беспредельность» (2 книги), «Иерархия», «Сердце», «Огненный Мир» (3 кн.), «Аум», «Братство», «Надземное» (2 кн.)
http://roerichsmuseum.ru/images/PDF/AV/EIR/EIR-290.pdf
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Atanor писал(а): ↑24 ноя 2024, 10:00Обратите внимание на то, что "Учение вошло почти целиком в серию книг" и количество книг на которое указывает ЕИ - 15.Новое приближение Учителя было оявлено нам, как дар Учения Духа, Учения Мужества и Красоты восхождения. Учение вошло почти целиком в серию книг, известных под общим названием Учения «Живой Этики». В эту серию вошли: «Листы Сада Мории» (2 книги), «Община», «Агни Йога», «Беспредельность» (2 книги), «Иерархия», «Сердце», «Огненный Мир» (3 кн.), «Аум», «Братство», «Надземное» (2 кн.)
http://roerichsmuseum.ru/images/PDF/AV/EIR/EIR-290.pdf
Ну тут все понятно, основа Учения в книгах, с Напутствием вождю будет 16
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Для тех, кому "всё понятно" иБогдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 10:37Atanor писал(а): ↑24 ноя 2024, 10:00Обратите внимание на то, что "Учение вошло почти целиком в серию книг" и количество книг на которое указывает ЕИ - 15.Новое приближение Учителя было оявлено нам, как дар Учения Духа, Учения Мужества и Красоты восхождения. Учение вошло почти целиком в серию книг, известных под общим названием Учения «Живой Этики». В эту серию вошли: «Листы Сада Мории» (2 книги), «Община», «Агни Йога», «Беспредельность» (2 книги), «Иерархия», «Сердце», «Огненный Мир» (3 кн.), «Аум», «Братство», «Надземное» (2 кн.)
http://roerichsmuseum.ru/images/PDF/AV/EIR/EIR-290.pdf
Ну тут все понятно, основа Учения в книгах, с Напутствием вождю будет 16
, сообщу, что всё же добавить есть чего. Возможно после прочтения предисловия "Чаши Востока" рамки этого "всё понятно" у Вас раздвинутся уже до 17 книг.Богдо Дудаев писал(а): ↑24 ноя 2024, 09:27 Довольно уже из пустого в порожнее. Здесь добавить больше нечего.
И уверяю того, кому "всё понятно", что это не окончательные рамки Учения, очерченные Вами. Как, например с "Основы Буддизма", неужели и эту книгу причислите к комментарию Учения?В подготовлении современной мировой эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии. Из приводимых писем Махатм (1880-1885) видна сущность этого Учения. Смелость изучения мира должна быть близка каждому молодому сердцу. Помочь и одушевить эти рассеянные сердца составляет задачу наших изданий. «Чаша Востока» содержит сущность всех верований и познаний. Не случайно ищущие обращаются к Востоку.
Искандер Ханум
https://ru.teopedia.org/lib/Чаша_Востока
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
У Вас проблемы со здравым смыслом и соизмеримостью. Вроде не я Вас обвинял в желании остаться правой во что бы то ни стало.
Все религии прошлого, и нынешние откровения - одно Учение, но мы сейчас о Рерихах.
Все труды Рерихов, по мимо Агни йоги - можно рассматривать как комментарии к ней.
Плавайте свободно, Вас никто к здравому смыслу за уши тащить не собирается.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Богдо Дудаев писал(а): ↑26 ноя 2024, 05:35
Все труды Рерихов, по мимо Агни йоги - можно рассматривать как комментарии к ней.
И ещё одна цитата, опровергающая Ваше утверждение о трудах Рерихов "помимо Агни Йоги", как о "комментариях":
Так же, как твой опыт дал Книги Агни Йоги, так и твои огненные слова о Нас, об огненных Началах дадут Истину. Так, родная, твор[и], твори, твори. Все пламенные накопления, все пламенно напряжено. Наступает великое время явленной Урусвати. Год Венеры, правление Урана и приближение великого объединения утверждают твой великий путь. Родная, твори, твори, твори. Страницы твоих писаний являются страницами продолжения Моего Учения. Иеровдохновением действуешь. Радует твое слово о Нас. Так мы творим вместе. Мыслетворчество трепещет от насыщения. Пиши, пиши, пиши. Мы собираем теперь твою Книгу. Наступает время заповеданное. Мое Сердце с тобою — твори. Заповеданное время пришло. Ты должна являть Мою волю Миру. Такое великое время! У меня великая радость — звучат страницы огненно. Как звучат огненно твои слова о Нас!
viewtopic.php?p=38152#p38152
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Для людей объясню происходящее, так как в диалоге с некоторыми просвета не видно.
Разговор шел относительно ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО и НАСУЩНОГО.
Естественно понимать, что Учение Живой Этики, сформированное и выданное человечеству в известных книга - имеет в себе самое основополагающее и самое насущное для него (человечества).
Правильно ли думать, чтобы более основополагающее и более насущное (первостепенное, срочное, важное) содержалось не в опубликованном Рерихами Учении, но в Тетрадях? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
Может ли продолжение Учения в Тетрадях, быть более основополагающим и насущным? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
Соответственно, базовое Учение Живой Этики, составленное Е.И.Рерих при жизни - есть Учение содержащее в себе всё основополагающее и являющееся самым насущным для человечества, - всё остальное не может превышать Агни йогу по наличию основополагающего и насущного, НО...
(здесь переходим к другой части вопроса)
...может содержать развитие уже затронутых и обозначенных положений Учения.
Что есть развитие и расширение тех знаний, что уже содержатся в Учении? Правомерно ли эти знания отнести к базовому Учению в качестве КОММЕНТАРИЕВ к нему?
- Правомерно, если последующее развитие знаний в Тетрадях, не представляют из себя нечто совершенно новое, в базовом Учении не упоминающееся в принципе.
Что делают комментарии? Они разъясняют те или иные положения Учения. Это разъяснение и прояснение положений, разве не учение? - Учение, но почему то, такое учение поставили после и на второй план относительно базового (АГНИ ЙОГА/ЖИВАЯ ЭТИКА). Явно это сделано не потому, что оно содержит более основополагающее и насущное для человечества. Оно стоит после, в противном случае стояло бы перед.
Оно стоит после, или же не входит в базовый вариант, и не представляет из себя нечто оторванное от тех положений, что затронуты в Живой Этики.
Уродливо думать, что знания в Тетрадях более основополагающи и насущны чем те, что освещены в Агни йоге. Обе стороны знания - об одном, но есть Учение базовое, и есть продолжение, расширение, развитие того, что уже затронуто в книгах Учения.
Не понимая этого, можно впадать в заблуждения, говоря об основополагающем значении того, что не утверждается таковым в Учении Живой Этики, или, представлять из Агни йоги не Учение, а "Учение", как бы отодвигая его на второй план, и это спустя уже сто лет после начала публикации Учения, в то время как Оно дано на сотни и сотни лет вперед.
Где умаление и где искажение - судите сами.
Разговор шел относительно ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО и НАСУЩНОГО.
Естественно понимать, что Учение Живой Этики, сформированное и выданное человечеству в известных книга - имеет в себе самое основополагающее и самое насущное для него (человечества).
Правильно ли думать, чтобы более основополагающее и более насущное (первостепенное, срочное, важное) содержалось не в опубликованном Рерихами Учении, но в Тетрадях? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
Может ли продолжение Учения в Тетрадях, быть более основополагающим и насущным? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
Соответственно, базовое Учение Живой Этики, составленное Е.И.Рерих при жизни - есть Учение содержащее в себе всё основополагающее и являющееся самым насущным для человечества, - всё остальное не может превышать Агни йогу по наличию основополагающего и насущного, НО...
(здесь переходим к другой части вопроса)
...может содержать развитие уже затронутых и обозначенных положений Учения.
Что есть развитие и расширение тех знаний, что уже содержатся в Учении? Правомерно ли эти знания отнести к базовому Учению в качестве КОММЕНТАРИЕВ к нему?
- Правомерно, если последующее развитие знаний в Тетрадях, не представляют из себя нечто совершенно новое, в базовом Учении не упоминающееся в принципе.
Что делают комментарии? Они разъясняют те или иные положения Учения. Это разъяснение и прояснение положений, разве не учение? - Учение, но почему то, такое учение поставили после и на второй план относительно базового (АГНИ ЙОГА/ЖИВАЯ ЭТИКА). Явно это сделано не потому, что оно содержит более основополагающее и насущное для человечества. Оно стоит после, в противном случае стояло бы перед.
Оно стоит после, или же не входит в базовый вариант, и не представляет из себя нечто оторванное от тех положений, что затронуты в Живой Этики.
Уродливо думать, что знания в Тетрадях более основополагающи и насущны чем те, что освещены в Агни йоге. Обе стороны знания - об одном, но есть Учение базовое, и есть продолжение, расширение, развитие того, что уже затронуто в книгах Учения.
Не понимая этого, можно впадать в заблуждения, говоря об основополагающем значении того, что не утверждается таковым в Учении Живой Этики, или, представлять из Агни йоги не Учение, а "Учение", как бы отодвигая его на второй план, и это спустя уже сто лет после начала публикации Учения, в то время как Оно дано на сотни и сотни лет вперед.
Где умаление и где искажение - судите сами.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
"Странновато", скорее Ваше логическое рассуждение в западном стиле в отношении Тетрадей Урусвати -- Учения Жизни. Для Вас каждое сказанное слово Вл. и Ур. должно быть на вес золота, а Вы пытаетесь просеивать их слова по фракциям. Да кто Вы такой, чтобы запихивать Учение в прокрустово ложе и отсекать типа ненасущное и неважное? Где для Вашего сознания великовато, там для другого, возможно, впору. Для того оно и Учение, чтобы не разжевывать, а дать общую формулу, которую каждый для себя откроет в соответствии с уровнем своего сознания и способностей.Богдо Дудаев писал(а): ↑28 ноя 2024, 06:06
Правильно ли думать, чтобы более основополагающее и более насущное (первостепенное, срочное, важное) содержалось не в опубликованном Рерихами Учении, но в Тетрадях? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
Может ли продолжение Учения в Тетрадях, быть более основополагающим и насущным? - Подобное выглядело бы очень и очень странновато, не говоря про логику и здравый смысл.
И изучите значение слова "комментарий", так, чтобы впоследствии применять его по назначению, а не где захочется по невежеству.
Комментировать самого себя -- это только у Вас, значение же слова "комментарий" предполагает в первую очередь отличное от автора мнение, т.е. мнение другого субъекта.
Комментарий — это пояснение либо отзыв к какому-либо тексту или высказыванию.
Также может означать:
Пояснения, разъяснительные примечания к какому-либо тексту, его толкование.
Рассуждения, пояснительные или критические замечания по поводу чего-либо.
Если Вы считаете, что можете комментировать бесчисленное количество раз, сказанное Вами однажды, играя словами, разглогольствуя и придавая значение сказанному, далеко отходящее от сути, то в Учении краткость и простота -- это золотой стандарт. Комментарий своего, уже однажды сказанного, это упо сути и не комментарий, а новая формула и нужно всё мастерство, гений, чтобы не отойти от сути, но высветить грань сущности уже однажды сказанного.