Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Said »

Andrei писал(а): 03 мар 2024, 16:14 Некто Д.И.В. на форуме В.Чернявского выдвигает предположение, что изменение стилистики новых записей обусловлено тем, что Учитель в контакте с ЕИР вошёл в сознание Сергия:
03.03.2024
Д.И.В

Еще, как я думаю, Он, Владыка Мориа, употреблял слово “яро” и “страстно” потому, что мог не только вспомнить свое прошлое воплощение как Сергий Радонежский, но и отчасти быть этим прошлым человеком. Позвольте мне, чтоб не писать заново, процитировать фрагмент из своей книги на эту тему:
… тут надо сказать несколько слов для пояснения самого стиля и словесных оборотов того, как всё это там выглядит, в этих Записях. Этот новый стиль отличается от стиля уже изданных книг Учения Живой Этики. Что породило столько сомнений в том, что книги Учения и эти Записи принадлежат одному Источнику. Лично я в этом нисколько не сомневаюсь, Источник один. Это тот же самый Источник, который дал и основные теософские труды, записанные еще Блаватской. И все книги Агни Йоги. Тут же стиль иной. Да и в нижеследующих цитатах тоже. Там употребляются такие старославянские слова как “яро”, “ярый” или “оявится”, “уявится”. Это не всегда нравилось даже самой Елене Рерих, когда она записывала эти беседы. Эти старославянские слова, так часто там употребляемые. Но суть, вероятно в том, что Махатма Мориа, как пишу выше в предыдущей части, вспомнил все свои предыдущие воплощения. Акбара Великого и другие. И когда-то он был Сергием Радонежским, русским святым подвижником, сделавшим так много для объединения Руси и русского народа в его время. И вот, сам Сергий применял тогда такие старославянские слова в своей речи. И, как я думаю, Мориа, достиг, силой своего Знания Архата, в воспоминаниях прошлых своих жизней своего воплощения Сергия Радонежского (родился 3 мая 1314 года или май 1322 года), который и говорил таким слогом. Раскрыв в себе такие глубинные воспоминания, что не под силу сделать обычному человеку. И вот, Махатма Мориа теперь отчасти отождествлял эти воспоминания со своим нынешним Я, считал их собой, отождествлял их с самим собой. В своем нынешнем Я, Мориа в какой-то мере стал тем прошлым человеком, Сергием, прошлыми состояниями своего прошлого Я из прошлых воплощений, его чертами характера и способами говорить. Он это сознательно сделал, выявив из памяти прошлого Образ этого человека. И стал им на время сознательно, при этом оставаясь собой нынешним. Смотрел на те состояния своего Я с нынешней точки зрения. И говорил такими старинными оборотами, применял такие древние слова, потому что принимал и принимает активное участие в Судьбе России, касаясь её глубинных корней. Вероятно, он таким образом и хотел стать как можно ближе к самой глубинной и древней основе Руси, основе России. Других объяснений для себя я найти не могу. К примеру, слово “яро” или “ярый” имеет связь с древнеславянским названием Солнца, которое называлось тогда “Ярилом”. При том, что еще в самом начале, в 20-е годы, Рерихам сообщили, что именно Махатма М. или Мориа будет тем, кто возьмет под свое покровительство и под свое водительство Россию. И сама Е.И. Рерих в письмах того периода 40-х - 50-х годов тоже применяла иногда в письмах такие слова, вероятно, подражая своему Учителю и Владыке.
Далее я там, у себя в книге, цитирую поздние Дневники.

Источник: http://forum.roerich.info/showpost.php? ... tcount=130
Андрей, чел. у которого в черепной коробке смешалось уж очень многое, который апеллирует умозаключениями антареса, который до недавнего времени варился на форуме теософов (который развалился) на котором плелись самые грязные схемы опорочения как Записей, так и Е.И..
Заслуживает ли вообще разбирательства на этой площадке?
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Andrei »

Said писал(а): 12 мар 2024, 02:13 Андрей, чел. у которого в черепной коробке смешалось уж очень многое, который апеллирует умозаключениями антареса, который до недавнего времени варился на форуме теософов (который развалился) на котором плелись самые грязные схемы опорочения как Записей, так и Е.И..
Заслуживает ли вообще разбирательства на этой площадке?
Мне всё равно, у кого что и где смешалось. Я не рассматриваю людей, форумы, площадки. Мне интересно варианты ответов на вопрос: «Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?» В процитированном мною отрывке из поста некоего Д.И.В. говорится о том, что изменение стилистики поздних записей обусловлена тем, что Учитель вошёл в сознание своего прошлого русского воплощения в виде Сергия Радонежского. Вы согласны с этим? Да, нет, почему, аргументы? Давайте обсуждать версии, гипотезы, идеи, а не личности, форумы и площадки.
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Said »

[*]
Andrei писал(а): 12 мар 2024, 11:32
Said писал(а): 12 мар 2024, 02:13 Андрей, чел. у которого в черепной коробке смешалось уж очень многое, который апеллирует умозаключениями антареса, который до недавнего времени варился на форуме теософов (который развалился) на котором плелись самые грязные схемы опорочения как Записей, так и Е.И..
Заслуживает ли вообще разбирательства на этой площадке?
Мне всё равно, у кого что и где смешалось. Я не рассматриваю людей, форумы, площадки. Мне интересно варианты ответов на вопрос: «Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?» В процитированном мною отрывке из поста некоего Д.И.В. говорится о том, что изменение стилистики поздних записей обусловлена тем, что Учитель вошёл в сознание своего прошлого русского воплощения в виде Сергия Радонежского. Вы согласны с этим? Да, нет, почему, аргументы? Давайте обсуждать версии, гипотезы, идеи, а не личности, форумы и площадки.
Данный тип, пишет и другие глупости, на каком основании я должен разбирать его глупости?
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Теперь, тонкое тело. Оно находится в тонком мире, не отделимо от тонкого мира и “питается” его элементами. Энергией тонкого мира. Тонкое тело или душа – это мысли, чувства и желания человека. Они находятся в тонком мире и постоянно обмениваются с другими чувствами, желаниями и мыслями других существ, которые тоже находятся в этом общем пространстве тонкого мира. Мысли, чувства и эмоции приходят откуда-то и уходят куда-то. И это вполне можно зафиксировать.
"Тонкое тело или душа – это мысли, чувства и желания человека."
И
"Они находятся в тонком мире и постоянно обмениваются с другими чувствами, желаниями и мыслями других существ, которые тоже находятся в этом общем пространстве тонкого мира. "

Почему если чел. пишет чушь, в ней надо разбираться?
Тем более то, что он написал про изменение в Записях, является чушью, фикцией его мозговой деятельности.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Andrei »

Said писал(а): 13 мар 2024, 00:06 Данный тип, пишет и другие глупости, на каком основании я должен разбирать его глупости?
Я не предлагал Вам разбирать глупости какого-то типа про тела и т.д., а предлагаю обсудить гипотезу, им выдвинутую, что мол изменение стилистики записей ЕИР обусловлено изменением сознания ММ под влиянием его последнего воплощения в качестве Сергия Радонежского. Вы упорно уходите от этой темы, стараясь опустить дискуссии до разбора каких-то личностей.
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Said »

Andrei писал(а): 13 мар 2024, 09:54
Said писал(а): 13 мар 2024, 00:06 Данный тип, пишет и другие глупости, на каком основании я должен разбирать его глупости?
Я не предлагал Вам разбирать глупости какого-то типа про тела и т.д., а предлагаю обсудить гипотезу, им выдвинутую, что мол изменение стилистики записей ЕИР обусловлено изменением сознания ММ под влиянием его последнего воплощения в качестве Сергия Радонежского. Вы упорно уходите от этой темы, стараясь опустить дискуссии до разбора каких-то личностей.
Почему же ухожу?
Если чел. не обладает знанием, то он может выдвигать любые гипотезы, даже может быть и не свои))).

Но Вы же читаете Записи?
Чье воплощение Владыки последнее?
Когда Философ "Пифагор" передал бразды правления Владыка?
Когда М. М. передаст бразды правления Махатма К. Х.?
я уж не говорю о строении Т. тел в Т. Мире.
Не стоит забывать, что время с которое это все происходит называется "Армагедон".
Сколько вам еще задать вопросов, которые вы не поставили, прежде чем обратить на эту "филькину грамоту" внимания?
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Andrei »

Said писал(а): 13 мар 2024, 23:41 Но Вы же читаете Записи?
Чье воплощение Владыки последнее?
Когда Философ "Пифагор" передал бразды правления Владыка?
Когда М. М. передаст бразды правления Махатма К. Х.?
я уж не говорю о строении Т. тел в Т. Мире.
Не стоит забывать, что время с которое это все происходит называется "Армагедон".
Сколько вам еще задать вопросов, которые вы не поставили, прежде чем обратить на эту "филькину грамоту" внимания?
Не вижу никакой связи Ваших хаотичных вопросов с затронутой темой. Потрудитесь, пожалуйста, четко и понятно изложить свои мысли по вопросу о том, как связано воплощение ММ в теле Сергия Радонежского с изменением стилистики НЗ.
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Said »

Andrei писал(а): 14 мар 2024, 12:14
Said писал(а): 13 мар 2024, 23:41 Но Вы же читаете Записи?
Чье воплощение Владыки последнее?
Когда Философ "Пифагор" передал бразды правления Владыка?
Когда М. М. передаст бразды правления Махатма К. Х.?
я уж не говорю о строении Т. тел в Т. Мире.
Не стоит забывать, что время с которое это все происходит называется "Армагедон".
Сколько вам еще задать вопросов, которые вы не поставили, прежде чем обратить на эту "филькину грамоту" внимания?
Не вижу никакой связи Ваших хаотичных вопросов с затронутой темой. Потрудитесь, пожалуйста, четко и понятно изложить свои мысли по вопросу о том, как связано воплощение ММ в теле Сергия Радонежского с изменением стилистики НЗ.
Воплощение Владыки в теле Сергия Радонежского , это его не последнее воплощение на Земле.
Принятие поста Владыки Шамбалы и покровительства над Россией произошло в начале 30 и к перемене стилистики Записей не имеет никакого отношения.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Andrei »

Said писал(а): 15 мар 2024, 13:31 Воплощение Владыки в теле Сергия Радонежского , это его не последнее воплощение на Земле.
Принятие поста Владыки Шамбалы и покровительства над Россией произошло в начале 30 и к перемене стилистики Записей не имеет никакого отношения.
Архат хранит в своей Чаше воспоминания своих прежних жизней:
Архат явно хранит воспоминания своих прежних жизней и может встречать своих друзей, и явиться им в любой своей оболочке. Явно может будить в них воспоминания прекрасных минут вместе проведенных.

http://urusvati.group/viewtopic.php?p=15063#p15063
Да, родная, утверждаю: твоё тонкое тело будет явно сохраняться, чтобы память могла хранить события в "Чаше". Явно память не могла бы хранить их, если бы ткань их рассеивалась. Центр Чаши хранит, но нет явной связи с телом физическим и потому память не может вызвать их в плотном состоянии. Но ступень Архатства установит эту связь и ты вспомнишь все твои жизни. Явно ты уже многое помнила в детстве. Помнила Индию, помнила Учителя, помнила твою любовь ко Мне. Явно твоя последняя жизнь в Индии была скоротечна, но ты была безмерно счастлива! Явно ты уже можешь являть многие чудеса воспоминания.

http://urusvati.group/viewtopic.php?p=15067#p15067
И эта способность никак не зависит от последнего воплощения. Также как и от принятия поста Владыки Шамбалы, когда бы оно не произошло.

Учитель может вызвать из своей Чаши языковые навыки своих прошлых воплощений. В пример можно привести американские общие сеансы (см. Тетрадь 1-4 общих записей), когда Учитель говорил на немецком языке устами Ояны (Эстер Лихтман), родным языком которой был тогда немецкий (Лихтманны эмигрировали в США из Вены). В поздних сеансах с Рерихами Учитель однажды в 1930 году также употребил немецкий язык, после чего ЕИР задала вопрос:
— Владыка, Вы говорили сегодня по-немецки, значит, Вы имели воплощения в Германии?
— Короткая миссия. Скажу после.
viewtopic.php?p=31626#p31626
Это говорит о том, что Учитель может говорить на языке своих прошлых воплощений.

Теперь рассмотрим вопрос, говорил ли Учитель на языке Сергия Радонежского? Известно, что отрок Варфоломей родился и вырос в Ростовском княжестве:
«Преподобный отец наш Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария», — сообщает Епифаний Премудрый. В повествовании Епифания не указано точное место рождения преподобного, сказано лишь, что до переселения из Ростовского княжества семья преподобного проживала «в деревне в той области, которая находится в пределах Ростовского княжества, не очень близко от города Ростова».
...
Как отмечает церковный исследователь Т. О. Крючков, Ростовское княжество ко времени рождения преподобного Сергия представляло собой примечательное явление русской жизни: его территория уходила далеко на север, в нынешнюю Вологодчину; княжество соперничало с Великим Новгородом в освоении нынешнего русского Севера; Ростовская земля была осколком русской домонгольской цивилизации; общий упадок, разделивший русскую историю на Киевский и Московский периоды, коснулся его примерно на столетие позже, и на это время Ростов стал негласным культурным центром Руси[17].
В Ростове существовали библиотеки и школы, одну из которых посещал отрок Варфоломей, хотя в разорённой Русской земле школы были редкостью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергий_Радонежский
В Ростовском княжестве времён Сергия в XIV веке говорили на Севернорусском наречии и писали на старорусском языке:
Севернорусское наречие
Освоение территории Русского Севера (территории распространения будущего севернорусского наречия) происходило при тесном взаимодействии и смешении колонизационных потоков и волн новгородцев и ростово-суздальцев, в результате чего ареалы древненовгородского и ростово-суздальского диалектов образовывали не две сопредельные диалектные области, а небольшие разнодиалектные районы, рассеянные по всей северной территории, с преобладанием в той или иной части Русского Севера новгородского или ростово-суздальского населения при наличии между ними интенсивных междиалектных контактов. В условиях равного влияния друг на друга древненовгородского и ростово-суздальского диалектов протекал процесс формирования северного наречия русского языка (наиболее интенсивно — в XIII—XIV веках)
Rus-1389-lg.png
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древненов ... ий_диалект
Во времена Сергия писали на берестяных грамотах:
Существование берестяной письменности на Руси было известно и до обнаружения грамот археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). В музеях и архивах сохранилось немало поздних, в основном старообрядческих документов, даже целых книг, написанных на специально обработанной (расслоённой) бересте (XVII—XIX века).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Берестяные_грамоты
Итак, Сергий говорил на Севернорусском наречии и писал на берестеных грамотах старорусским языком. Но разговорный язык сильно отличался от письменного!!!
Немецкий филолог Генрих Лудольф писал: «Но точно так же, как никто из русских не может писать или рассуждать по научным вопросам, не пользуясь славянским языком, так и наоборот — в домашних и интимных беседах нельзя никому обойтись средствами одного славянского языка, потому что названия большинства обычных вещей, употребляемых в повседневной жизни, не встречаются в тех книгах, по каким научаются славянскому языку. Так у них говорится, что разговаривать надо по-русски, а писать по-славянски.». Новаторским в этом смысле было «Житие протопопа Аввакума», написанное «природным русским языком», то есть, во многом, просторечием[10][11]. Это хорошо видно из сопоставления следующих примеров:

Посем привезли в Брацкой острог, и в тюрму кинули, соломки дали... Что собачка в соломке лежу: коли накормят, коли нет. Мышей много было, я их скуфьею бил, — и батошка не дадут дурачки! Всё на брюхе лежал: спина гнила. Блох да вшей было много... А жена з детми верст з дватцеть была сослана от меня. Баба ея Ксенья мучила зиму ту всю, — лаяла да укоряла.
— «Житие протопопа Аввакума»

Такожде и в сие наше время благоволи господь Бог крепкаго нашего самодержца и благохотнаго всем человеком и милостивого царя, гневаяся на люди, отняти. Который бы ради своего мудраго разсмотрительства и великого милосердия, аще не бы его болезнь постигла, народное бедство всячески бы возмогл успокоити. Уже бо в царствующем граде гнев Божий от налогов начальнических и неправедных судов возгаратися нача, и мысли у людей такожде начаша развращатися.
— Созерцание краткое лет 7190, 91 и 92, в них же что содеяся во гражданстве Сильвестра (Медведева)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Старорусский_язык
То есть, Сергий (как и его современники) писал "по-славянски" на бересте, а говорил на природном русском языке, которым, например, написано «Житие протопопа Аввакума». Последнее хоть и написано в 1672 году спустя два века после Сергия, но отражает природный русский язык, на котором говорили в повседневной жизни русские люди. Если исследовать текст «Житие протопопа Аввакума» на наличие в нём интересующих нас слов, часто встречающихся в новых записях (НЗ), то картина будет такая:

Слово "яро" встречается 0 раз.
ярое - 0 раз
ярый - 0 раз
ярая - 0 раз
уявлен - 0 раз
оявлен - 0 раз
страстно - 0 раз
страстный - 0 раз
тут - 26 раз

Если учесть, что в «Житие протопопа Аввакума» 19712 слов, то употребление слова "тут" не выходит за рамки нормального применения.

Теперь можно сделать такое же исследование по письменному языку, отражёнными в берестяных грамотах. Такое исследование легко провести на сайте "Национальный корпус русского языка" в части текстов Исторические Берестяные грамоты (всего 1230 текстов из 23 598 слов) по следующему адресу: https://ruscorpora.ru/search?search=CgQyAggQMAE%3D Для лучшего поиска нужно вставлять искомое слово в форму "Словоформа" и поставить точку в "Искать в грамотах и переводах". Результат будет таким:

Слово "яро" встречается 0 раз.
ярое - 0 раз
ярый - 0 раз
ярая - 1 раз
уявлен - 0 раз
оявлен - 0 раз
страстно - 0 раз
страстный - 0 раз
тут - 8 раз

Употребление слова "тут" 8 раз из 23598 общих слов в базе данных берестяных грамот также не выходит за рамки нормального употребления. Один раз найденное слово "ярая" на письменном древнерусском языке означает "яровая" (т.е. высеваемый весной и созревающий летом в год посева, см.: https://ru.wiktionary.org/wiki/яровой ). Так, словосочетание "ярая жита" (ѧраѧ жита) значит "яровой ячмень":
Берестяная грамота 195 (1300-1320)
drawing_novgorod_0195_1.gif
Оригинал:
(ѿ о)[л]ексѣѧ ко гаврилѣ реклъ ѥси былъ во своѥмь селѣ верши всѣ добрꙑ и ѧраѧ жита
русский:
От Олексея к Гавриле. Ты говорил, что в твоем селе хлеба все хороши и яровой ячмень …
[Берестяная грамота 195 (1300-1320)]

http://gramoty.ru/birchbark/document/show/novgorod/195/
Это говорит о том, что старусское толкование и современное значение слова "ярая" коренным образом отличаются друг от друга. Так, синонимами слова "ярая" в современном языке являются: "огненный", "пылкий", "горячий", "кипучий", "рьяный", "ретивый", "неистовый", "безудержный". (См. https://ru.wiktionary.org/wiki/ярый ). Именно в этом значение оно и употребляется в НЗ.

Из всего сказанного можно сделать однозначный вывод, что в письменном или разговорном языке, который употреблялся во времена Сергия Радонежского, 1) слова "страстный", "уявлен" (и их производные) не употреблялись вообще, 2) употребление слова "тут" не выходило за нормальные рамки, 3) а слово "ярая" вообще имело другое значение. Таким образом, версия, что мол изменение стилистики НЗ обусловлено применением словарного запаса Учителя, приобретённым им в воплощении Сергием Радонежским, не находит подтверждения при анализе литературных источников древнерусского языка.
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Said »

Andrei писал(а): 13 мар 2024, 09:54
Said писал(а): 13 мар 2024, 00:06 Данный тип, пишет и другие глупости, на каком основании я должен разбирать его глупости?
Я не предлагал Вам разбирать глупости какого-то типа про тела и т.д., а предлагаю обсудить гипотезу, им выдвинутую, что мол изменение стилистики записей ЕИР обусловлено изменением сознания ММ под влиянием его последнего воплощения в качестве Сергия Радонежского. Вы упорно уходите от этой темы, стараясь опустить дискуссии до разбора каких-то личностей.
Позвольте какой вопрос таков и ответ.
Андрей : "Я не предлагал Вам разбирать глупости какого-то типа про тела и т.д."
собственно разобрались, что Владыка мог, но не в системе координат предложенной Д.И.В.ом.
Андрей : " ... мол изменение стилистики записей ЕИР обусловлено изменением сознания ММ под влиянием его последнего воплощения в качестве Сергия Радонежского.
Последнее воплощение Владыки - Аджита ( раджа Чарнойя) viewtopic.php?f=109&t=229&start=130#p42317
Д.И.В. :" ... И говорил такими старинными оборотами, применял такие древние слова, потому что принимал и принимает активное участие в Судьбе России, касаясь её глубинных корней. Вероятно, он таким образом и хотел стать как можно ближе к самой глубинной и древней основе Руси, основе России. Других объяснений для себя я найти не могу. ..."
Дневник Елены Ивановны Рерих
Записи Учения Живой Этики
(Архив Амхерстского колледжа, Массачусетс, США)
12 ноября 1921, утро
" ... Видения:

Рука, держащая круглый предмет. – Держава.

Две другие руки, подносящие на чём-то тёмном продолговатый предмет. – Мориа принял управление Россией – скипетр.

В то же время голос на английском произнёс. – You must know that He is the King, you must remember that He is the King. [англ.: Вы должны знать, что Он – Царь; вы должны помнить, что Он – Царь.] – Голос Учителя К. Х. "
Владыка Мория , принял от Платона чин Владыки Шабалы и управление Россией в 21 году. Если брать это предположение то "связь тел" должно присутствовать с этого момента а не в поздние времена.
Andrei
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Почему стилистика поздних записей Е.И.Рерих отличается от начальных записей и от книг Агни Йоги?

Сообщение Andrei »

Said писал(а): 16 мар 2024, 17:40
Андрей : " ... мол изменение стилистики записей ЕИР обусловлено изменением сознания ММ под влиянием его последнего воплощения в качестве Сергия Радонежского.
Последнее воплощение Владыки - Аджита ( раджа Чарнойя)
Пардон, это описка. Конечно же после воплощения Сергия в 14 веке до последнего воплощение в тело раджи Чарнойи было минимум ещё одно воплощение в тело Акбара.
Said писал(а): 16 мар 2024, 17:40
Дневник Елены Ивановны Рерих
Записи Учения Живой Этики
(Архив Амхерстского колледжа, Массачусетс, США)
12 ноября 1921, утро
" ... Видения:

Рука, держащая круглый предмет. – Держава.

Две другие руки, подносящие на чём-то тёмном продолговатый предмет. – Мориа принял управление Россией – скипетр.

В то же время голос на английском произнёс. – You must know that He is the King, you must remember that He is the King. [англ.: Вы должны знать, что Он – Царь; вы должны помнить, что Он – Царь.] – Голос Учителя К. Х. "
Владыка Мория , принял от Платона чин Владыки Шабалы и управление Россией в 21 году. Если брать это предположение то "связь тел" должно присутствовать с этого момента а не в поздние времена.
Не вижу никакой связи между этими явлениями. Выше уже приводил цитаты, из которых следует, что архат может вызвать из своей Чаши воспоминания о прошлых жизнях в любой момент.
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»