Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 28.
--------------------------

Гим. Белов. Не нужно перегружать начало. Перенесем всю Ал[тайскую] деятельность среди лучш[их] р[усских] и отборных сынов мира. Урывание лучших элементов, М[осква] даст лучший отбор. Мировая община. Указ международных буддистов. Пусть Круг соберет совещания о буддистах в Ам[ерике], в Герм[ании], во Фр[анции] и в Анг[лии]. В Германии может помочь Кейзерлинг. Во Фр[анции] − Шк[лявер]*. Может Яр[уя] осведомиться в Анг[лии]. Никто не ждет их, но вам нужны сведения о них. Пор[ума] и О[яна] − в Германии и Ам[ерике].
— Что означ[ает] взрыв, кот[орый] я слышала пр[ошлой] ночью?
— Уничтожение вредного лица.

20[/I]. Может Ф[уяма] вст[ать]. Иди У[драя]. Думайте, чтоб готовиться к походу. Думаю, как учение Ф[уямы] поставить прочно. Много врагов. Тихие толки хуже. Думаю идти в Ам[ерику], дать несколько сражений. Считаю, М[осква] проявила неслыханную глупость. Кого там ущемил Ф[уяма]? Так же удивляюсь друзьям, неужели нет достойных слов? Ужимки тупиц парализуют друзей. Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть напряженное искание вместо маленьких пересудов.
Ночь лежит над боящимися, явный ущерб им менее заметен, нежели волос лишний на голове соседа. Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями. Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов. Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного, не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и, с точки зрения целесообразности, должна быть уничтожаема. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, но природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина. Спрашивает кто-то: "Зачем так обращать внимание на клевету?" Спрашивающий не знает об экономии энергии. Не нужно печалиться о сорной дороге, но горе сорителям!
Теперь другое. Кроме начала пригодится для книги. Надо  пережить.

21[/I]. Учитель очень озабочен за Тиб[етского] представит[еля]. Учитель очень озабочен об Ам[ерике] за здоровье Шаф[ран]. Советую имя Ориола. Телеграфируйте. Никаких комментариев, только "Ориола". Не критиковать никому. Ей меньше. Всесв[ятской]. Рык угрожает Ф[уяме]. Примите осторожно − в М[оскве]. Рык угрожает Ф[уяме] от М[осквы]. Хуже отражается на здоровье. Можно принимать дурман, но от простуды. Рык лечится лишь Моими средствами. Учитель идет на башню.

22[/I]. Советую начать работу по "Ур[янхаю]" до вашего отъезда. Одобряю внутреннюю общину каравана. Чудилу Порт[нягина] надо доставить. Урусвати имеет Марию, достанем стремянного Церинга. Иди, У[драя], к себе.
Уже видели, как были заданы Мною вопросы вновь пришедшему. По ответам можно было судить о качествах пришельца. Каждому из вас придется учить приходящих. Если они начнут вопросом, вы отвечайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса дает направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопросов. Часто эта первая расплыв-

Примечание редактора
* Шклявер Георгий Гавриилович (1897-1970) − юрист, профессор Парижского университета, председатель Европейского Центра в Париже и председатель Французской ассоциации друзей Нью-Йоркского Музея Н.К.Рериха. См. https://ru.teopedia.org/lib/Шклявер,_Георгий_Гаврилович

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.02.2021
Дата окончания набора: 04.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0030.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 29.
--------------------------

чивость ложится как масляное пятно на покрывало и становится неизгладимым. Придет час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите − что привлекло к вам собеседника. И после предложите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жизни, затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании. Пусть скажет, как он понимает подвиг, и чувствует ли различие между очевидностью и действительностью, и может ли осознать общину внутри сознания. Так нужно подходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость дает свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста. Придется исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Одним таким вопросом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить необычность реальности. Реальность в сверкании молнии готовит путь.
Теперь другое. Когда достанете Р[ябинина] и П[ортнягина], дайте видимость каких-то сумм, подлежащих отчету Нашему. Нам подобает отсутствие роскоши. Многое можно иметь в Лхасе.
— Почему ночью при полетах в одном месте меня так кружило?
— Опасное место для плотности астрала.

23/I. Имею важные сведения. Можете говорить спокойно. Пусть Ф[уяма] вст[анет]. Иди У[драя].
Ручательство Наше, ручательство Наше, ручательство Наше − путь можно держать покойно. Нужно иметь знак для Д[алай-]Л[амы], на нем главное впечатление. Не хуже делают здесь. Советую собирать книгу "Община". После можно дать книгу "Братство". Советую по вечерам складывать листы. Собирайте по времени, не по содержанию, чтоб сохранить неожиданность и меньше походить  на  книги  с  мертвой  программой.
Не могут обвинить Нашу общину в схоластике*, скорее может неопытный ошеломиться напряженностью темпа и кажущейся неожиданностью. Сама жизнь дает поворотливость общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленный отъезд или спешное возвращение. В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных событий. Вы согласились на необходимости соизмерять удар с условиями местной жизни. Еще сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в Индии и знаете о малых недостающих сроках. Наш Сотрудник сказал вам, насколько готова И[ндия]. Наша Сестра П[хонг По] неотступно работает в Китае. Чуткость аппарата В[огана] позволяет читать волны неосторожных мыслей мира. Совершенно как издательская комната. Неправильно представить, что Наша Община сидит под тенью и славословит невидимому Творцу. Каждая конструкция должна быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаем, какой напряженный ритм требует современность. Может прийти к Нам, кто ищет

Примечание редактора
* Схоластика − знания оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.02.2021
Дата окончания набора: 04.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0031.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 30.
--------------------------

налаженность работы.  Может  прийти,  если  найдет  дорогу.
— Что означ[ают] слышан[ные] мною имена Брунгильда и Изольда?
— Образы напряженности твоего качества подвига.

24[/I]. Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания. Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу Общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду. Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но лишь практический способ показать ему его несостоятельность. Конечно, редко кто признает свою несостоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение. Что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается. Не следует подозревать магические приемы, просто временно отлетело внимание общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Во всяком случае, воздействие коллектива, каким является община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал  пути  блага  общины. Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об общине. Попытаются сказать о невозможности общины, но никто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовем к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые. Мы хотим видеть волю и самодеятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для Себя, но для Истины. И грубое "я" уже сменилось творящим "Мы". Учите понять общину, как кипящий источник возможностей.
— Сегодня 24-е.
— Умею помнить, потому сегодня говорил о признательности как о факторе приобщения.

25[/I]. [Община] § 212. Утверждающий общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое окаменение и неподвижность будет означать возвращение к первичным формам. Обратите внимание на историю прошлого, вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи общины. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось знамя  общины. Если бы человечество чаще мыслило об общине, оно давно уже вступило бы в мировое понимание общего блага.
Теперь другое. Завтра Урусвати передаст У[драе] нагрудный знак Нашего ордена. Можно показать Всесвятск[ому] Мой портрет.

26[/I]. Идет шквал, уявление последних судорог старого мира. Перекройка карт. Многое уявлено будет. Поговорим подробно. Пусть Ф[уяма встанет]. Иди У[драя].
Скажите лицемерным созерца-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0032.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 31.
--------------------------

телям − если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение как великий завет. Много надо убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за путеводные вехи, но, как достойные члены разумного общества, все ответственны за каждый нелепый пережиток. Нельзя считать  себя  жертвой  общественного  неразумия. Нельзя успокоиться на мысли, что он где-то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего действия. Причем следует начать проверку с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об общем благе? Так переспрашивайте себя без лицемерия.
Теперь другое. Когда приедут Р[ябинин] и П[ортнягин], можно иногда провести с ними вечер в беседе об Учении. Я буду присутствовать. Полагаю, вчера была полезная беседа с очень нужными последствиями. Ведь Петр найдет С. Лишнее, считаю, перечисление этажей. Избегайте цифр. Скажите: "Больше, чем вы думаете". Можно дать устройство аппарата для бесед. Конечно, престол − лучший аппарат, но можно дать маленькую декорацию для слабых.
— Почему голова моя наполняется звуком, но слов не могу разобрать?
— Иногда бывает наполнение звуком без слов.
— Что означает Экранус?
— Слушательная раковина.
Запомните данн[ый] срок.

27[/I]. Ждем П[ортнягина] скоро. События разворачиваются. Идем в Т[ибет]. Идем в Т[ибет]. Можно говорить спокойно. Пусть Ф[уяма] встанет. Иди У[драя].
Проверяя свои действия, легче зорко наблюдать поступки других. Вы достаточно знаете, насколько Мы против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании Мы говорим − осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе обычая лежало развитое знание, тогда, как реалисты, Мы должны смыть все наносы, но ломать значение разумной  основы было бы неоправданно. Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств! Роскошь разрушения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в новых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, но искрами вновь  привлеченной  энергии. Нераздельно соединены провода возможностей, велика опасность нарушить ток энергии. Говорили об осмотрительности не только для сохранения экономии, но и для избежания опасности. Легко перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго внести вредное смятение. Потому хвалим разумную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения.
Теперь другое. Не записывайте и не скажите. Битва  велика.

28[/I]. Ждем событий, надвигаются тучи на Западе. Считаю дорогу на Урум. Пусть Ф[уяма] встанет. Иди У[драя]. Солнечный

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0033.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 32.
--------------------------

луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее. Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим. Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности. Если бы люди научились ощущать волну "Сантаны", они получили бы сознание Космоса. Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственная Иерархия будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким  учителем. Учитель [в] Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности − весь залог будущего. Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.
Теперь другое. Можно принимать все меры осторожности, ибо неслыханно сгущена атмосфера. По плану знаете, что сложность нужна. Уявление решения  Всесв[ятского] полезно, поддержите его.

29[/I]. Ф[уяма] может учить явленного Порт[нягина] указанию Учителя о расходовании сумм. Урусвати может являть Наше Учение по общине духа. Урусвати может купить юрту Всесвят[скому]. Урусвати может учить Всесв[ятского] проявить осторожность в М[оскве] с вашим именем. Дайте явленному Петру кольцо Майтрейи Сангха. Надо понять, что первое кольцо духовного значения, а второе кольцо организационного значения. Правильно ехать им раньше. Русск[ие] дела сложны, лучше ему запастись назначением раньше. Да. Урусвати может купить у них седла и ружье, также можно предложить триста рублей с уплатою в будущем. Нужны в Р[оссии]. Именно, пусть идут к Т[рилиссеру]* от вашего имени. Считаю, менее важно (Ч). Ручаюсь за успех, если найдут достойное слово о вас. Деньги предложите от Меня. Завтра же предложите. Правильно решение П[ортнягина] и Р[ябинина] держать экономно. Урусвати, учи П[ортнягина], если пойдет Моим Именем, то ручаюсь за светлое будущее. У[драя] может идти лишь Моим Именем. Указываю У[драе] слушать приказа Урусвати. Урусвати, учи Всесв[ятского] учить своего брата о значении Т[ибета], и вы, как доверенные Нашей общины, являетесь единственными людьми для поднятия Азии. Жаль, отослали статью А[кдордже] в Ам[ерику], телеграфируйте, чтоб выслали. Чую новые круговороты, можно принять спокойно.

30[/I]. Учитель был очень доволен вашей беседой с Вс[есвятским]. Учитель еще раз подтверждает о пользе таких бесед. Можно Урусвати принять пирамидон. Можно  спокойно  лечь.

31[/I]. Считаю, можно скоро ждать Рябинина. Надвигаются события, надвигаются события. Поговорим подробно. Пусть Ф[уяма] встанет. Иди У[драя].
[Община] § 216. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять

Примечание редактора.
* Трилиссер Ме́ир Абра́мович (1883-1940) − российский революционер, один из руководителей советских органов государственной безопасности и организатор службы внешней разведки. Расстрелян в 1940 году, реабилитирован посмертно. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Трилиссер,_Меер_Абрамович

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0034.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 33.
--------------------------

лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь также скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, заполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курений, они пред[о]ставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений, для них можно оставить переноску кирпичей. Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного, им не кажется что они заняты. Не скупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания? В Наших индусских писаниях вы встречали выражение "игра" в применении к космическим понятиям. Игра великой Матери Мира, не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час!

1/II. [Община] § 217. Есть два рода скепсиса. Один доброжелательный, ищущий подтверждения. Другой − трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное. Из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованы и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставлять данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию Учения общины. И сравнения будут для них лишь снятием временного бельма. Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте.
Теперь другое. Лучше молоко и пирамидон. Избегайте жары в столовой — открывайте дверь.

2/II. Идут новости. Пусть Ф[уяма] вст[анет]. Иди У[драя].
Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию. С этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм; тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности. Такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
Вложения
0035.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 34.
--------------------------

пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности. Найдутся поборовшие зверя. Но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сожгите эту обстановку, нежели сделаетесь слугами ее. Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка, не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины. Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и кентавры не входят в эволюцию. Нужно деятельное осознание общины.

3[/II]. Идут новости, идут новости. Удумаю новый успех. Удумаю скорый  путь  на  Т[ибет].  Пусть  Ф[уяма]  вст[анет]. Иди У[драя].
Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую. Но община мира суждена, значит элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией, развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников. Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества.
Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов. Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей общины. Думаете, что сказанное утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая!

4[/II]. Пусть Ф[уяма] вст[анет]. Иди У[драя].
Когда Мы говорим о красоте грядущей эволюции, Нас называют оптимистами-утопистами. Когда Мы говорим об ужасах современности, Нас называют мечтателями-пессимистами. Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами, Мы − реалисты-действительники. Можете представить, какое количество желающих стремится в Нашу

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
Вложения
0036.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 35.
--------------------------

общину, сколько свидетельств, сколько одобрительных обращений, но в основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте при основании новых общин. Смотрите, чтоб родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтоб тщательно проверялись прежняя дружба и вражда; чтоб никакие свидетельства не изогнули решения. Личный опрос, личное испытание и личная ответственность. Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый радостно неработающий вам не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно, ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб оставленный один, он не передвигал предметов. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомое ему явления. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми. Можно знать, что в настоящее время многие готовы принять общину, и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтоб прежде всего умели осознать присутствие этой энергии. Можно образовать и усилить только осознанное. Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутствия ее. Это не будет действительностью.
— Почему виденный столб огня как бы сгибался?
— От спирали вихря сгущенной атмосферы.
Советую У[драе] заехать к Б. спросить ответ М[осквы].

5[/II]. Вижу − семеро идут в Т[ибет]. Вижу − семеро идут в Т[ибет]. Вижу − семеро основывают общину в [Монголии]. Вижу − семеро идут на Гим[алаи]. Вижу − семеро видят Нашу тропу. Вижу − двое идут по тропе. Вижу − пятеро живут в Лх[асе]. Затем двое снова появляются. Цайдам − Зунзасак. Пусть Ф[уяма встанет].
Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить: "С чего начать?" Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, но не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления. Великий "Аум" есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям или измерениям. Ощущение этого всесвязующего и всепроникающего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией. Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.02.2021
Дата окончания набора: 05.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
Вложения
0037.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 36.
--------------------------

Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания. Говорил − можно и никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.
— Мне кажется, что моя псих[ическая] эн[ергия] не развивается.
— Не клевещи, но прошу более двух приемов пирамидона не принимать. Умейте пережить.
— Но я так мало делаю.
— Наоборот, не вижу свободного часа. Уберегитесь от простуды.

6[/II]. Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приемника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений, иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем будет Нас обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите промедлить. Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли. Прежде всего, вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Легкость приемов мышления создает крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя. Это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз!

7/II. [Община] § 223. Ожидаю сокрушающих событий, поговорим подробно о поездке. П[усть] Ф[уяма] в[станет].
Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Для внушения Запад старался применить непосредственное, агрессивное воздействие; дотрагивания, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа − своей примитивностью напоминают низших колдунов южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток, прежде всего, ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет  тверже, длительнее наполнить сознание. Один сааб сказал Мне в Симле: "Индия и в этом приеме пассивна и предпочитает ожидать удобного момента контакта сознания". Сааб забыл самое главное условие − сознание человеческое теряет потенциал самозащиты при аффекте страха, раздражения, утомления, самодовольства. Даже ребе-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.02.2021
Дата окончания набора: 06.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
Вложения
0038.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 37.
--------------------------

нок может привести сааба в любое из указанных состояний, и тогда Индия может немедленно перейти в активность. Причем посылка мысли будет надолго действительна и может обходиться без внешних физических проявлений. Западник старается сверлить вас взглядом, но восточник, посылая мысль, именно, не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Конечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего корреспондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но лишь непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Беда в том что люди считают спокойствие бездействием. Действие − энергия − свет.
Теперь другое. Считаю правильным ускорение. Считаю правильным шоф[ера]. Считаю правильным не надеяться на М[оскву]. Можно просить Ряб[инина] привести. Этих р[усские] пропустят. Также не забросьте Канг. Дайте Н. письмо к Т. с просьбой о продаже и пропуске ор[ужия].

8[/II]. Твердили − умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слышали музыку и пение в Нашей общине. Нужно рассматривать их как часть работы, обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образы. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества. Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета! Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество будут Амритой общины. Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него − только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет в спиралях света, и свет звучит. Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры Великого Аума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия. Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионов людей. Тем более, что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое. Цвет и звук будут Амритой общины. Знание явит вечность работы, действие окружает Великий Оум.
— Что за звук в серебрян[ом] свете слышала я?
— Нота природы у Нас соответствует серебру.
— Кто произнес ее?
— Мой Друг.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 06.02.2021
Дата окончания набора: 06.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
Вложения
0039.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»