Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 18.
--------------------------

вом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемлема − радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии и мировая трапеза еще не для него. Научиться углубить и вознести мысль о будущем − значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешнюю помощь, тот знает ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем, часть человечества даже не видит нити в будущее. Сорванные и разметанные как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор. Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем.

2/I. Могут спросить − как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока − по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении. Но совокупность всей триады признаков безошибочна. Неужели люди думают, что они могут скрыть наивно ложь лишь наглыми словами? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц − хищник издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне. Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо, что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга. Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют. Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие даже не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметы, угрожающие их темени. Не могут перечислить десяти окружающих предметов. Не могут указать самые простые обстоятельства обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих. Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа. Но не для тех, для кого все индусы на одно  лицо. Наблюдательность, или, вернее, зоркость, есть начало "орлиного глаза", о котором вы уже давно знаете. Услышать

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 02.02.2021
Дата окончания набора: 02.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 25.06.2021
Дата окончания редактирования: 25.06.2021
Вложения
0020.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 19.
--------------------------

о зоркости, для кого-то уже значит прозреть. А прозреть, значит увидеть путь мира к общине.

3/I. Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются излюбленными темами запада. Мы также произносим эти термины. Казалось бы, в чем же разница? Разница велика: для запада эти темы составляют застольные беседы, в лучшем случае постановления, которые никем не соблюдаются. В Нашей общине эти наименования не произносятся, но ежечасно применяются в жизни. Могут ли названные понятия применяться в жизни городов? Только что Мы говорили об отсутствии наблюдательности, при которой диагноз невозможен. Мы говорили об отсутствии терпения, значит анализ невозможен. Отсутствие мужественной твердости исключает контроль. Ложь и лицемерие не допустят кооперацию. Страх затемнит всякий прогноз. Останется расставить самые длинные столы и хором повторять полупонятные слова. Надо гниющим городам оставить эту привилегию обезьянства. Кстати, эти горожане стали прививать себе обезьяньи железы. Именно, каждый получает по достоинству. Никто не сказал им о более целесообразном способе восстановления сил. Когда больного помещают в длительную ванну и подвергают переменному току и известному составу минеральной воды, сопровождав лечение определенным внушением.
Должно быть рациональные способы обнаружатся, когда община примет сознательный характер, и ничто от обезьян не будет заимствовано. Когда знамя общины развернется как осознание необходимости, тогда жизнь окрылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке Алхимика. Только твердое осознание исторической необходимости введет общину в жизнь. Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости рождается лучшая радость.
Теперь другое. Думаю, теперь можно дать У[драе] секретаря Портнягина.

4/I. Явление Портнягина, конечно, полезно. Думаю явить явление Р[ябинина] как секретаря. Можно дать двести пятьдесят рублей с указанием на две должности. Учитель заботится о деньгах. Напрягись, Ф[уяма], до лета. Куем золото картин. Ручаюсь за новые возможности. Ручаюсь зарыт клад. Уявлю, что картины стелют ковер-самолет человечеству. Можно устранить Учение из М[осквы], но не из мира. Учу Бор[иса Рериха], что "Ур[янхай]" будет нуждаться в нем. Урусвати поняла как не нужно обижать людей − врагов достаточно. Чую, как растут события. Учитель знает, как тесно время.
Теперь книга. Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие условия. Если стены вашей

Примечание редактора
* Разрабатывался также проект корпорации "Ур"/"Ur", первоначально отличающейся от "Белухи" лишь регионом освоения − Урянхай, то есть Тува.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 25.06.2021
Дата окончания редактирования: 25.06.2021
Вложения
0021.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 20.
--------------------------

комнаты покрыть мышьяковым веществом, или серными препаратами, или смолою, или ртутью, или мускусом, то всякий поймет, что такие покрытия повлияют на состояние организма, − это грубый пример. Но теперь спросите ваших биохимиков и технологов, как влияет материал жилищ на физическую и психическую основу? Какая разница между домом из кирпича или из базальта, или между домом из гранита или из мрамора, между железным и деревянным, между дубовым и сосновым? Каким организмам отвечает постель железная и каким деревянная? Кому нужен шерстяной ковер или деревянный пол? Во многих условиях технология будет несведуща, как в пещерные времена. Между тем, кто не согласится с тем, что древесина и минерал имеют важное лечебное значение. Значит, существенный анализ остановился за отсутствием наблюдательности. Пытливость пошла по руслу обычности, и для чрезмерных наблюдателей где-то уже готов костер. Поверьте, дух инквизиции еще очень не далек. Разница лишь в одеждах и в способах искоренения новых исканий.

5/I. Учитель Миларепа* часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: "Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины". Сказал пчелам: "Собираете мед знания и образов лучших, и ничто не прервет сладкий труд ваш". Заметил попугаю: "По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или проповедником". И погрозил резвой обезьяне: "Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мед. Может быть решился стать правителем?" Кто же, как не правители, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времен Учителя Миларепы, но правители по-прежнему живут психологией обезьян. В основании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Даже выборное начало скорейше приспособляется к бичу сознания.
Что же лежит в основании безответственности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправят невежества. Большие и малые правители, вам нужно учиться, чтоб познать целебность меда и муравьиного пота. Кажется эта мысль достаточно древняя, но некоторые суставы человеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их. За сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звезды за окном меньше привлекут внимание,  нежели мотылек у свечи. Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству соз-

Примечание редактора
* Миларепа Шепа Дордже (1052—1135) − учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Миларепа

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 25.06.2021
Дата окончания редактирования: 25.06.2021
Вложения
0022.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 21.
--------------------------

нания, и степень невежества есть мерило. Конечно вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения.
Теперь другое. Можно ждать сложных событий. Сумейте идти спокойно. Учитель на дозоре.

6/I. Посещая ваши страны, Я замечал, что там очень боятся слова контроль. Но, между тем, именно у Нас это понятие легко вмещено. Рука, знающая свое дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайного действия. Уже можно видеть через стены, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная мужественность сознания. Достичь ее невозможно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь поднятием качества работы, тогда каждый может применить самоконтроль. Каждый может спросить постороннего контролера: "Покажи сам, как лучше". Добровольный контролер должен сам уметь работать совершеннее. Потому у Нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко. Вы сами знаете, что значат Наши поручения и письма. Достоверность дает мощь, достоверность не убоится. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов. Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверенно, думая о скудости вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится контроля община. Нужное решение проходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика. В знании − конец страха.
Теперь другое. Едва Ф[уяма] справился с чудовищем в астральном плане. Охота за Ф[уямой]. Знаете, конечно, о травле. Продолжайте обычные занятия и не критикуйте чужим  М[осквы].

7/I. Идите львами, идите львами, идите львами, идите львами, идите львами. Сокрушайте преграды, сокрушайте преграды, сокрушайте преграды. Устремляйтесь через полчища врагов. Умейте двигать народами. Найдите новое слово Тиб[ету]. Вижу путь на Т[ибет]. Вижу Нашу встречу. Вижу ратный путь. Вижу подвиг нового строителя. Вижу ликование в Т[ибете]. Вижу бой победный. Вижу час расплаты отрицающих. Есть важные новости. Можете спокойно говорить. Пусть У[драя] идет к себе.
Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизнь. По-прежнему люди даже чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пелену наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтоб ядовитые излучения злобной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на 

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 25.06.2021
Дата окончания редактирования: 25.06.2021
Вложения
0023.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 22.
--------------------------

кровавых местах. Новые дела должны быть на новых местах.

8/I. Углубляется тяжесть мира. Новое столкновение неизбежно. Китай пылает. Китай пылает. Жду новых событий. Т[ибет] молча собирается с силами. Желаю вас видеть на гребне событий. Идите львами. Идите львами. Предстоят много боев. Новые люди подходят. Много событий, много событий. Можно говорить спокойно. Пусть Ф[уяма встанет].
Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Для материалистов это условие особо обязательно. Но именно материалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем самым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные материалисты, можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено, вместо тысячи знаков знает лишь пять. Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строитель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более преступно, что материальное воззрение дает самые неограниченные, законные  возможности. Фетишизм* по существу своему ограничен. Но именно материя уявляет победу при понимании свободы. Материалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы материи, как сияющий венец человечества, создаст камень жизни. Спешите сбросить рухлядь!

9/I. Урусвати нуждается в женщине. Явлена Людм[ила]**. Можно выписать сестру. Урусвати нуждается в пускании крови. Явлен доктор, подождите. Урусвати нуждается в желудочном лекарстве. Можно разнообразие. Нужно больше творога. Нужно усилить деятельность. Пусть теперь же начнет выписывать  сестру. Ваши соображения о Т[ибете], об Ал[тае] и о Шт[атах] правильны. Пусть Ф[уяма] теперь же пишет обращение. Гниль  М[осквы] − мазь  для  будущего.
Теперь книга. [Община] § 197. Спросят: "Как вы заботитесь об основанных общинах?" Возьмем самую молодую в М. Что можно сказать годовщине? Никто не отступил, но общие последствия слабы. Кооперация скачками мешает понимать соизмеримость. Пылинка занимает внимание больше скалы. Заметно местничество, потому лучше избирать временного председателя. Хуже с привлечением новых. Не найдены слова об Учении, и нет защиты от поношения. Открывать можно стучащим, но меч должен быть всегда заострен. Жаль упущенных сотрудников. Нужно вработаться  плотнее, иначе  будете  отдалять сроки. Рад бы вызвать вас ближе. Дайте повод. Рука Моя с вами  в  каждом  отважном действии.
Теперь другое. Учитель доволен вами, особенно вашим расширением сознания. Насколько возможно, не утомляйтесь. Нужно пережить тяжесть. День в неделю проводите за чтением, или в беседе.

10/I. В недавнем прошлом по плану Моего Друга Мы часто посещали западные города. При этом, конеч-

Примечание редактора
* Фетишизм − культ неодушевлённых предметов у первобытных племён.
** Людмила Михайловна Богданова (1903–1962) − присоединилась к экспедиции в Урге в 1927 г. вместе со своей сестрой, Богдановой Ираидой Михайловной (1914–2004). После окончания экспедиции обе сестры жили в семье Рерихов в качестве помощниц по хозяйству.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.01.2021
Дата окончания редактирования: 26.01.2021
Вложения
0024.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 23.
--------------------------

но, были встречи со случайными лицами, которые о Нас что-то подозревали. Самые настойчивые запросы обращались к Нам о приемах психомеханики и требования самых точных биохимических формул. И при этом, с самомнительностью запада, эти люди никогда не заботились о своем сознании и не пытались узнать, обладают ли они соответствующими физическими качествами. Грустно понимать эту назойливость без каких бы-то ни было общественных стремлений. Как пещерный человек с дубинкой торопился обобрать цветные ракушки в свою нераздельную собственность, так и эти жители каменных палат пытались присвоить себе чуждые им качества. Пещерник все-таки украшался ракушками, но с[а]абы унижали знание в послеобеденном кейфе, − было зрелище постыдного легкомыслия. У Нас по плану Моего Друга было достаточно терпения, чтоб тратить время даже на переписку. Но никого нельзя было привлечь к созидательной работе. Тот меньше всего заботится о своем сознании, кто может поместить его в маленьком кошельке с медными монетами. Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии? Именно Мы не игнорируем методы западной науки, но полагаем в основу психическую энергию. Придя к выводу, что психическая энергия равно нужна как Нам, так и опытным процессам, Мы прежде всего заботимся о создании наиболее благоприятных условий для накопления этой энергии. Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, но радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом  общины.

11/I. Учитель послал вам довольно денег и возможностей. Советую понемногу готовиться к походу. Советую сейчас писать письма.

12/I. [Община] § 199. Могут спросить: "Как же в вашей Общине отведено немалое место старинным постройкам и книгам? Почему эта старина не влияет на устремленность в будущее?" Две причины: первая − устремленное сознание не оглядывается. Вторая − постройки создавались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремления в будущее наполняет все существование общины. Тонет в потоке устремления все притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлые события, но прочностью своей подтверждают пригодность для будущего. Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для будущего. Перенесение всего сознания в будущее может утвердить существование общины. Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания Нас не убеждают. Помню, как один

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.06.2021
Дата окончания редактирования: 26.06.2021
Вложения
0025.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 24.
--------------------------

сааб уверял, что вместил международность и общину, в присутствии его доверенного друга Я усыпил его, и он рассказал нам свои истинные мысли. Нужно сказать, что его мысли гораздо больше соответствовали банкиру, нежели общиннику. Необходимо такое качество сознания, которое и во сне и наяву скажет одно, ибо другое решение, даже в  виде шутки, не вхоже. Будущее человечества, будущее Космоса − есть ли что-либо более священное? Но эта ликующая священность не в золоченой ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность  квадрата  в  будущее.
Среди аэролитов есть один металл Морий, обладающий свойством конденсировать электрическую энергию. Обладание этим металлом дает возможность получать сильные вспышки искр и даже пламя. Это насыщенное пламя должно светить в сознании, укрепляясь и разгораясь. Покупные огни иллюминаций Нам не нужны. Лучше малочисленность, нежели ложь именем будущего человечества.

13/I. [Община] § 250. Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления − различные ступени компромисса  и  обречены  на  разложение. Говорят о наследственной теократической власти − само построение абсурдно. Слова наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео? Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии Парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдо-социалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм. Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно − неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы. Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям и за веру в детей как символ движения человечества. Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.
Теперь другое. Прошу У[драю] быть на беседе не менее часа в неделю. Многие вещи могут сложиться удачно.

14/I. Есть важные сообщения. Можно говорить с Ф[уямой]. Иди, У[драя] к себе.
Даже во время значительно углубленного сознания могут

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.02.2021
Дата окончания набора: 03.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.06.2021
Дата окончания редактирования: 26.06.2021
Вложения
0026.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 25.
--------------------------

быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: "Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем". Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, − знающий скажет: "Майя, отступи, знаю основы Учения". Может казаться, что лишенный всех сотрудников должен тщетно поднимать тягости. Знающий скажет: "Майя, отступи, знаю как по лицу Земли распространены истинные сотрудники". Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов Майя вызывает тонкую пряжу колебаний, и реальность покроет очевидностью, и заметет явленные борозды достижений. Многоцветная Майя, пора узнать тебя, чтоб сказать  в  полной  достоверности:  "Майя, отступи".
Теперь другое. Р[ябинин] и П[ортнягин] [слово неразборчиво] подойдут. Р. скоро проникнется значением задания. [Четыре строки неразборчивы]. Хотел приехать, но теперь не знаю, когда.

15/I. Может У[драя] десять минут стоять в понедельник. Иди к себе.
Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтоб[ы], не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы. Приведем пример Нашей Общины. Наш друг химик В. хочет заняться новым разложением лучей, никто ему не мешает. Наш друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн, ему никто не мешает. Наша сестра П. занята социальной проблемой соседней страны, ей никто не мешает. Наша сестра Ю. занята земледелием и вносит много приспособлений, ей никто не мешает. Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образования, ей никто не мешает. Брат Х. поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием общин. Брат М. занят историческими исследованиями, а также следит за путями общины. Наш сапожник пишет замечательные философские трактаты. Решительно каждый находит работу по себе и по желанию может  изменять  ее. Таким образом, нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего, и вы эти слова пере-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.02.2021
Дата окончания набора: 04.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.06.2021
Дата окончания редактирования: 26.06.2021
Вложения
0027.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 26.
--------------------------

дадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности существования общины.

16[/I]. Вы уже слышали от достоверных путешественников как проводники отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить cебя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в общину не дойдет. Обрушьте горы на защиту Общины!

17/I. Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в Лондоне, в Нью-Йорке, в Сиккиме и видели Наших деятелей в Москве. Должны вы сказать, что Мы были подвижны по обстоятельствам и по одежде. Узнали вовремя о нуждах и о прибытиях. Нужно согласиться, что Наша лондонская гримировка была находчива, и желание принести наибольшую помощь было значительно. Наши вещественные посылки в Париже и в Сиккиме были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят быстро и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям. Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в несогласованности сознания. Если Мы не спешим с каким-то выступлением, значит, Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Никогда не растворим удара среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которого непонятно. Всегда воздержимся от безумной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна стрела энергии. Не сомневайтесь, что за пределами весомой материи Мы погружаемся во взаимодействия тончайших энергий. И трата крупицы этих драгоценностей должна быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища. Разумно будет охранить их от пожара. На некоторых символах видны две спирали. Насколько можно по одной подняться, настолько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не прочь изречь: "Мы уже постигли". Кто же подозревают Нашу общину в бездействии, те просто несведущи.

18/I. Именно борьба против очевидности. Реальность − не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью. Оправдание им одно − у них не было микроскопов и телескопов, ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условной очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине, и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.02.2021
Дата окончания набора: 04.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.06.2021
Дата окончания редактирования: 26.06.2021
Вложения
0028.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 40195
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 27.
--------------------------

Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменяющая cобственость. Это мой свинарник, и потому все вне его не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью. Именно, как Мы говорим − Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников − те, кто стремятся к правде, для которых очевидность ни что иное как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже, как в каталепсии мы застынем в скрюченном ужасе. Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!
Теперь другое. Советую Ф[уяме] завтра не ехать. Сильная охота за ним. Сильно охраняешь. Согласен, советую не возить картин в Т[ибет].

19/I. Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания. Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей! Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость. Также от Учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление. Этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание Учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников. Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями. Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый Учитель должен понимать значение качества.
Теперь другое. Одобряю мысль Урусвати − пусть соберут Ваши письма. Напишите им. Разложение велико. Противопоставим ему

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.02.2021
Дата окончания набора: 04.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.06.2021
Дата окончания редактирования: 28.06.2021
Вложения
0029.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»