Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 8.
----------------------
не вырыть себе Геенну огненную.
Ложь, что мужчина, как творец, выше, нежели женщина. Эта безумная идея исходит из мужского эготизма и принятия женщиной этого эготизма. Мужчина и женщина − две части одного целого. Ни одна из них не может создавать на любом плане без другой. Ни один мужчина никогда не создал ни одной эпической поэмы или великого создания искусства без женщины. Несправедливо, что мужчина не отдаёт женщине её одинаковую долю в творческой работе. Не может быть разделения мужской и женской силы в области созидания. Придёт день, когда каждое создание искусства будет носить две подписи: мужчины и пружины его вдохновения − женщины. Эта истина была сокрыта эгоизмом мужчины.
_______
София − "Мудрость" гностиков, "Матерь" Огдоада*, в некотором смысле Адити с её восемью сынами − в древних Системах является Святым Духом и Творцом всего Сущего. "Отец" − гораздо позднейшее измышление. Самый ранний проявленный Логос всюду был Женского Начала − Матерь семи планетных Сил.
Мабель Коллинз**
То, что называется любовью, на обыкновенном человеческом языке − страсть, которая пробуждается при соприкосновении двух личностей, не есть просто сродство, при помощи которого приходят на землю новые поколения. Люди, знание и зрение которых ограничены материальными вещами, думают так, но люди, уже поднявшие хотя бы немного железный засов, закрывающий Златые Врата (т.е. освободившиеся от иллюзии, закрывающей доступ к реальному), хорошо знают, что страсть, которую люди называют любовью, имеет другое и высшее назначение, чем даже создание жизни в этом мире. Любовь создаёт жизнь в мире потустороннем. Это ступенька от Земли к Небу, от вещей материальных к вещам духовным.
Людям совершенно чужда мысль, что в мире есть всё, все возможности, а из них человек выбирает то, что есть в нём самом.
Смешение всего в одну кучу и опошление великого пристёгиванием к нему смешного и жалкого есть просто результат умственной распущенности, отсутствие дисциплины мысли.
_______
Психическое бессознательное, сущность которого столь же неведома, находится в основе интеллектуальных функций и накопляет их работу.
Именно в его использовании состоит всякое воспитание. Вследствие его способности накоплять и сохранять впечатления, всё усваиваемое с усилием, в дальнейшем применяется без усилия. Итак, воспитание, как я
Примечание редактора
* Огдоада — символ гармонии и божественного правосудия. Основными проявлениями Огдоады являются любовь, совет, расположение, закон и соглашение. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Огдоада
** Мэйбл Коллинз (Mabel Collins; 1851-1927) — британская антививисекционистка, оккультистка и автор более 46 книг. Она была важной фигурой в Теософском обществе во второй половине девятнадцатого века, но стала критиковать Елену Блаватскую и теософию после того, как была исключена из Общества. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллинз,_Мэйбл
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора:13.02.2019
Дата окончания набора:14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав, Andrei
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 23.09.2024
----------------------
не вырыть себе Геенну огненную.
Ложь, что мужчина, как творец, выше, нежели женщина. Эта безумная идея исходит из мужского эготизма и принятия женщиной этого эготизма. Мужчина и женщина − две части одного целого. Ни одна из них не может создавать на любом плане без другой. Ни один мужчина никогда не создал ни одной эпической поэмы или великого создания искусства без женщины. Несправедливо, что мужчина не отдаёт женщине её одинаковую долю в творческой работе. Не может быть разделения мужской и женской силы в области созидания. Придёт день, когда каждое создание искусства будет носить две подписи: мужчины и пружины его вдохновения − женщины. Эта истина была сокрыта эгоизмом мужчины.
_______
София − "Мудрость" гностиков, "Матерь" Огдоада*, в некотором смысле Адити с её восемью сынами − в древних Системах является Святым Духом и Творцом всего Сущего. "Отец" − гораздо позднейшее измышление. Самый ранний проявленный Логос всюду был Женского Начала − Матерь семи планетных Сил.
Мабель Коллинз**
То, что называется любовью, на обыкновенном человеческом языке − страсть, которая пробуждается при соприкосновении двух личностей, не есть просто сродство, при помощи которого приходят на землю новые поколения. Люди, знание и зрение которых ограничены материальными вещами, думают так, но люди, уже поднявшие хотя бы немного железный засов, закрывающий Златые Врата (т.е. освободившиеся от иллюзии, закрывающей доступ к реальному), хорошо знают, что страсть, которую люди называют любовью, имеет другое и высшее назначение, чем даже создание жизни в этом мире. Любовь создаёт жизнь в мире потустороннем. Это ступенька от Земли к Небу, от вещей материальных к вещам духовным.
Людям совершенно чужда мысль, что в мире есть всё, все возможности, а из них человек выбирает то, что есть в нём самом.
Смешение всего в одну кучу и опошление великого пристёгиванием к нему смешного и жалкого есть просто результат умственной распущенности, отсутствие дисциплины мысли.
_______
Психическое бессознательное, сущность которого столь же неведома, находится в основе интеллектуальных функций и накопляет их работу.
Именно в его использовании состоит всякое воспитание. Вследствие его способности накоплять и сохранять впечатления, всё усваиваемое с усилием, в дальнейшем применяется без усилия. Итак, воспитание, как я
Примечание редактора
* Огдоада — символ гармонии и божественного правосудия. Основными проявлениями Огдоады являются любовь, совет, расположение, закон и соглашение. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Огдоада
** Мэйбл Коллинз (Mabel Collins; 1851-1927) — британская антививисекционистка, оккультистка и автор более 46 книг. Она была важной фигурой в Теософском обществе во второй половине девятнадцатого века, но стала критиковать Елену Блаватскую и теософию после того, как была исключена из Общества. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коллинз,_Мэйбл
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора:13.02.2019
Дата окончания набора:14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав, Andrei
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 23.09.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 9.
--------------------------
это доказывал в другой своей работе, есть искусство переводить сознательное в область бессознательного.
Человек воздвиг памятник, вычислил течение Светил, но в тех действиях, из кот[орых] составляется жизнь народов, влияние рациональной логики все еще остается очень слабым.
На обычаях покоится устойчивость цивилизации. Эти обычаи создают первенствующую роль в жизни обществ. Они создают единство мысли и действия, без которого никакая цивилизация не может быть продолжительной.
Как только народ утрачивает обычаи, руководившие его деятельностью, он колеблется по воле случая и впадает в анархию. Без направляющих жизнь бессознательных привычек человечество не имело бы истории.
Но для правильной эволюции необходимо, чтобы эти обычаи, ставшие бессознательными привычками, видоизменялись бы параллельно с расширением руководящего сознания, иначе революции неизбежны.
_______
Успех всех дел в свете зависит от законов судьбы, устанавливаемых деяниями смертных в их предыдущих существованиях и от поведения человека (Ману).
Человек, даже размышляя о судьбе, не должен прекращать своих усилий. Без усилий не выжмешь масла из зерна. ([Одно слово неразборчиво]).
Величайшая форма бедности − бедность знания.
Богатство и бедность. В этом мире для богачей даже враг становится родственником, для бедняка даже родственники становятся врагами.
Богатство освещает качество, как солнце освещает все сущее.
Мудрый человек, который желает для себя благополучия долгой жизни и счастья, не должен доверять никому.
Даже слабый, если он недоверчив, не будет убит сильными, и наоборот.
Рана, нанесенная словом − не заживает.
О способе мириться с людьми. Надо действовать в отношении каждого соответственно его характеру. Проникая в идеи другого, мудрец вскоре достигает господства над ним.
Со скупцом надо мириться посредством денег; с суровым человеком − подчиняясь; с невеждой − мягкостью; с образованным − искренностью.
Мудрец, который умеет понять характер человека, при встрече с ним, вскоре становится его господином. ([Одно слово неразборчиво]).
_______
Преобладание масс, к несчастью, проявляется в Эпоху, когда роль руководящей Элиты становится все более необходимой. Уже давно замечено, что, если бы какая-либо страна лишилась нескольких тысяч индивидов, составляющих Элиту каждой страны, в том числе и рабочего класса, эта страна вскоре пала бы на низший уровень. Несомненно, количество создает силу, но сила количества не в состоянии заменить руководство, даваемое Элитой.
Сила количества имеет главным образом разрушительный характер. Если бы массы господствовали в мире от начала веков, человек никогда не вышел бы из варварства. Он вырвался из варварского состояния только благодаря немногим мозгам, которые были достаточно
--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора: 14.02.2019
Дата окончания набора: 14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
--------------------------
это доказывал в другой своей работе, есть искусство переводить сознательное в область бессознательного.
Человек воздвиг памятник, вычислил течение Светил, но в тех действиях, из кот[орых] составляется жизнь народов, влияние рациональной логики все еще остается очень слабым.
На обычаях покоится устойчивость цивилизации. Эти обычаи создают первенствующую роль в жизни обществ. Они создают единство мысли и действия, без которого никакая цивилизация не может быть продолжительной.
Как только народ утрачивает обычаи, руководившие его деятельностью, он колеблется по воле случая и впадает в анархию. Без направляющих жизнь бессознательных привычек человечество не имело бы истории.
Но для правильной эволюции необходимо, чтобы эти обычаи, ставшие бессознательными привычками, видоизменялись бы параллельно с расширением руководящего сознания, иначе революции неизбежны.
_______
Успех всех дел в свете зависит от законов судьбы, устанавливаемых деяниями смертных в их предыдущих существованиях и от поведения человека (Ману).
Человек, даже размышляя о судьбе, не должен прекращать своих усилий. Без усилий не выжмешь масла из зерна. ([Одно слово неразборчиво]).
Величайшая форма бедности − бедность знания.
Богатство и бедность. В этом мире для богачей даже враг становится родственником, для бедняка даже родственники становятся врагами.
Богатство освещает качество, как солнце освещает все сущее.
Мудрый человек, который желает для себя благополучия долгой жизни и счастья, не должен доверять никому.
Даже слабый, если он недоверчив, не будет убит сильными, и наоборот.
Рана, нанесенная словом − не заживает.
О способе мириться с людьми. Надо действовать в отношении каждого соответственно его характеру. Проникая в идеи другого, мудрец вскоре достигает господства над ним.
Со скупцом надо мириться посредством денег; с суровым человеком − подчиняясь; с невеждой − мягкостью; с образованным − искренностью.
Мудрец, который умеет понять характер человека, при встрече с ним, вскоре становится его господином. ([Одно слово неразборчиво]).
_______
Преобладание масс, к несчастью, проявляется в Эпоху, когда роль руководящей Элиты становится все более необходимой. Уже давно замечено, что, если бы какая-либо страна лишилась нескольких тысяч индивидов, составляющих Элиту каждой страны, в том числе и рабочего класса, эта страна вскоре пала бы на низший уровень. Несомненно, количество создает силу, но сила количества не в состоянии заменить руководство, даваемое Элитой.
Сила количества имеет главным образом разрушительный характер. Если бы массы господствовали в мире от начала веков, человек никогда не вышел бы из варварства. Он вырвался из варварского состояния только благодаря немногим мозгам, которые были достаточно
--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора: 14.02.2019
Дата окончания набора: 14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 10.
--------------------------
сильны, чтобы положить основание прогрессу, обусловившему рождение и развитие цивилизации. С каждым днем все более явными становятся опасности, которым подвергаются народы благодаря возрастающей силе количества. Ужасные войны могут возникнуть из простого движения мнения, распространенного посредством психического заражения среди масс.
Несомненно, экономические силы, создаваемые возрастающей взаимозависимостью народов, постепенно возобладают над коллективной волей, но эта эволюция пока только начинается. Массы бывают иногда столь же опасны своим консервативным влиянием, как и своими революционными действиями.
_______
Статистика действительно полезна, когда она является сравнительной и дает процентное отношение явлений.
_______
Большинства могут составляться только путем согласия низших областей интеллекта, и таким образом объясняются скромные результаты мажоритарных правительств.
_______
Не одно влияние чужеземной идеологии пагубно для нашего отечества, воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла. (А. Пушкин. "О народном воспитании").
_______
Интеллектуальный уровень нации характеризуется главным образом большим или меньшим количеством выдающихся умов.
_______
Непонимание различных психологий является одной из важнейших причин конфликтов, которыми изобилует история.
Главными причинами непонимания являются различия психологии и языка. Народы, подобно индивидам, обладают различной психической восприимчивостью. Так, одни и те же слова и одни и те же события вызывают у них разные реакции. Итак, при изучении прошлого необходимо восстанавливать истинный смысл слов, но эта задача кажется трудно осуществимой, ибо если возможно точно перевести какое-либо слово, то невозможно пробудить в нашем духе те идеи и чувства, которые это слово некогда вызывало. Некоторые термины, к которым мы относимся ныне безразлично, некогда переворачивали душу людей.
_______
К признакам депрессии можно добавить еще один − потерю веры в великое предназначение своего народа и его силы у "водящего слоя" и связанную с нею потерю воли и власти. Такая психологическая депрессия может существовать в зачаточном состоянии и в периоды подъема, но в периоды упадка она выявляется сильней и берет верх над бодрым настроением.
_______
Энгельс говорит: "То, что можно подвести под законы, что, следовательно, знают, то интересно, а то, что нельзя подвести под законы, чего, следовательно, не знают, то безразлично, тем можно пренебречь". И прав Энгельс, когда говорит, что при такой точке зрения прекращается всякая наука, задача которой как раз заключается в том, чтобы раскрыть нам то, чего мы не знаем. ("Диалектика Природы").
--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора:14.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
--------------------------
сильны, чтобы положить основание прогрессу, обусловившему рождение и развитие цивилизации. С каждым днем все более явными становятся опасности, которым подвергаются народы благодаря возрастающей силе количества. Ужасные войны могут возникнуть из простого движения мнения, распространенного посредством психического заражения среди масс.
Несомненно, экономические силы, создаваемые возрастающей взаимозависимостью народов, постепенно возобладают над коллективной волей, но эта эволюция пока только начинается. Массы бывают иногда столь же опасны своим консервативным влиянием, как и своими революционными действиями.
_______
Статистика действительно полезна, когда она является сравнительной и дает процентное отношение явлений.
_______
Большинства могут составляться только путем согласия низших областей интеллекта, и таким образом объясняются скромные результаты мажоритарных правительств.
_______
Не одно влияние чужеземной идеологии пагубно для нашего отечества, воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла. (А. Пушкин. "О народном воспитании").
_______
Интеллектуальный уровень нации характеризуется главным образом большим или меньшим количеством выдающихся умов.
_______
Непонимание различных психологий является одной из важнейших причин конфликтов, которыми изобилует история.
Главными причинами непонимания являются различия психологии и языка. Народы, подобно индивидам, обладают различной психической восприимчивостью. Так, одни и те же слова и одни и те же события вызывают у них разные реакции. Итак, при изучении прошлого необходимо восстанавливать истинный смысл слов, но эта задача кажется трудно осуществимой, ибо если возможно точно перевести какое-либо слово, то невозможно пробудить в нашем духе те идеи и чувства, которые это слово некогда вызывало. Некоторые термины, к которым мы относимся ныне безразлично, некогда переворачивали душу людей.
_______
К признакам депрессии можно добавить еще один − потерю веры в великое предназначение своего народа и его силы у "водящего слоя" и связанную с нею потерю воли и власти. Такая психологическая депрессия может существовать в зачаточном состоянии и в периоды подъема, но в периоды упадка она выявляется сильней и берет верх над бодрым настроением.
_______
Энгельс говорит: "То, что можно подвести под законы, что, следовательно, знают, то интересно, а то, что нельзя подвести под законы, чего, следовательно, не знают, то безразлично, тем можно пренебречь". И прав Энгельс, когда говорит, что при такой точке зрения прекращается всякая наука, задача которой как раз заключается в том, чтобы раскрыть нам то, чего мы не знаем. ("Диалектика Природы").
--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора:14.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 11.
--------------------------
Под словом идеократия следует понимать: идеократия есть идея, воспринятая людьми, имеющими надлежащие качества для того, чтобы стать ведущим отбором.
1) Непрерывное пополнение правящего слоя достойнейшими из народа, чтобы носители Идеи не выродились в замкнутую касту, потерявшую связь с почвой.
2) Предварительное воспитание смены, чтобы носители идеи не компрометировали её; "никто не наливает вина нового в меха старые". Но ещё хуже, если благоуханное вино разлито в грязные, вонючие бочки. Носители Идеи должны быть достойны её.
Не подлежит сомнению, что идеальным достижением было бы воспитание всего народа в целом, вовлечение всего народа в ряды идеократии, но если бы мы делали вид, что верим в выполнимость этого, то были бы демократами, а не идеократами.
Предоставляя сторонникам демократии базироваться на большинстве во что бы то ни стало, мы должны прийти к выводу, что опасность представляет не демократия сама по себе, но невежество. Полуобразованная нация, состоящая из бесхарактерных людей, не может устоять против внешних и внутренних политических бурь, если не обладает достаточно крепким остовом, составленным из людей сильных волей и одушевлённых одной государственной идеей. Воспитывать весь народ одновременно − "очень долгая песня"; великие события не ждут окончания этого великого курса! (Леонтьев) Но мы должны подумать о воспитании наиболее способной части населения, исходя из того, что в данном случае вопрос нельзя переносить в плоскость − "всё или ничего". Воспитанием ведущего отбора будет положено начало и воспитанию всех, ибо никому достойному не должно препятствовать войти в ряды правящего слоя.
Историческая задача России состоит в создании небывалого по своим достижениям Государства − особого Мира; и что в этом заключается её вселенская Миссия. Выполнению славного отбора должен служить ведущий отбор (идеократия). В отличие от пессимистов, не верящих в творческие силы родного народа, мы утверждаем, что время пришло, верим в исполнение предсказания Д.М. Менделеева, что "русский гений, взращенный на необъятных природных богатствах России, превзойдет всё, вложенное в сокровищницу Мировой Культуры".
"Один только украшенный или просвещённый науками разум не делает ещё доброго и прямого гражданина, во многих случаях паче во вред бывает, если кто от самых нежных юности своих лет воспитан не в добродетелях; ясно, что корень всему злу и добру − воспитание". (Екатерина II.)
Человек, ослеплённый стройностью наук о мёртвой Материи, упустил из виду, что его живое тело, его душа подчиняются законам гораздо более неизведанным, но столь же необходимым, как и законы Звёздного Мира". (Ал. Каррель.)*
Примечание редактора
*Алексис Каррель -(1873–1944) – французский хирург-экспериментатор и патофизиолог, лауреат Нобелевской премии (1912).
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 14.02.2019
Дата окончания набора: 14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
--------------------------
Под словом идеократия следует понимать: идеократия есть идея, воспринятая людьми, имеющими надлежащие качества для того, чтобы стать ведущим отбором.
1) Непрерывное пополнение правящего слоя достойнейшими из народа, чтобы носители Идеи не выродились в замкнутую касту, потерявшую связь с почвой.
2) Предварительное воспитание смены, чтобы носители идеи не компрометировали её; "никто не наливает вина нового в меха старые". Но ещё хуже, если благоуханное вино разлито в грязные, вонючие бочки. Носители Идеи должны быть достойны её.
Не подлежит сомнению, что идеальным достижением было бы воспитание всего народа в целом, вовлечение всего народа в ряды идеократии, но если бы мы делали вид, что верим в выполнимость этого, то были бы демократами, а не идеократами.
Предоставляя сторонникам демократии базироваться на большинстве во что бы то ни стало, мы должны прийти к выводу, что опасность представляет не демократия сама по себе, но невежество. Полуобразованная нация, состоящая из бесхарактерных людей, не может устоять против внешних и внутренних политических бурь, если не обладает достаточно крепким остовом, составленным из людей сильных волей и одушевлённых одной государственной идеей. Воспитывать весь народ одновременно − "очень долгая песня"; великие события не ждут окончания этого великого курса! (Леонтьев) Но мы должны подумать о воспитании наиболее способной части населения, исходя из того, что в данном случае вопрос нельзя переносить в плоскость − "всё или ничего". Воспитанием ведущего отбора будет положено начало и воспитанию всех, ибо никому достойному не должно препятствовать войти в ряды правящего слоя.
Историческая задача России состоит в создании небывалого по своим достижениям Государства − особого Мира; и что в этом заключается её вселенская Миссия. Выполнению славного отбора должен служить ведущий отбор (идеократия). В отличие от пессимистов, не верящих в творческие силы родного народа, мы утверждаем, что время пришло, верим в исполнение предсказания Д.М. Менделеева, что "русский гений, взращенный на необъятных природных богатствах России, превзойдет всё, вложенное в сокровищницу Мировой Культуры".
"Один только украшенный или просвещённый науками разум не делает ещё доброго и прямого гражданина, во многих случаях паче во вред бывает, если кто от самых нежных юности своих лет воспитан не в добродетелях; ясно, что корень всему злу и добру − воспитание". (Екатерина II.)
Человек, ослеплённый стройностью наук о мёртвой Материи, упустил из виду, что его живое тело, его душа подчиняются законам гораздо более неизведанным, но столь же необходимым, как и законы Звёздного Мира". (Ал. Каррель.)*
Примечание редактора
*Алексис Каррель -(1873–1944) – французский хирург-экспериментатор и патофизиолог, лауреат Нобелевской премии (1912).
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 14.02.2019
Дата окончания набора: 14.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 12.
--------------------------
"Ясно, что наука в своём развитии не следовала никакому плану. Она развивалась случайно, в зависимости от рождения гениальных людей, особенностей их духа, направления, которому следовала их любознательность. Наука никогда не вдохновлялась стремлением к улучшению человеческого существа. Научные открытия совершали по прихоти личной интуиции учёных и в зависимости от внешних обстоятельств их судьбы. Если бы Галилей, Ньютон и Лавуазье направили силы своего духа на познание челов[еческого] духа и челов[еческого] сознания, может быть, наш Человеч[еский] Мир имел бы теперь иной вид. Люди науки не знают, куда они идут. Каждый из них образует как бы мир в себе, управляемый собственными законами. Время от времени вещи, сокрытые от одних, становятся ясными другим. В общем, научные открытия были сделаны без всякого предвидения их последствий. Но именно эти последствия и дали специфическое лицо нашей цивилизации.
Никто не ставил серьёзно вопроса, как влияет на человека невероятное ускорение жизни, которое достигнуто благодаря новейшим путям сообщения. Телефон, летательные аппараты и т.п. Поощрители и распространители современной научно-технической культуры действуют, с точки зрения биологии и психологии, просто вслепую, как самые "ненаучные" люди. Все знают, что современные города построены не для физич[еского] блага жителей. Современная промышленность, система, стремящаяся производить как можно больше и дешевле, не задавалась вопросом, как она отражается на физич[еских] и моральных качествах человека. Но всего более сомнителен духовный образ современных людей. "Большинство цивилизованных людей обнаруживает весьма рудиментарную сознательность". Они способны к лёгкому труду, который в современном обществе обеспечивает возможность для человека поддерживать существование. Они производят, они потребляют, они удовлетворяют свои физиологические потребности. Им нравится в огромных массах присутствовать на различных спортивных состязаниях, посещать грубые и наивные детские фильмы, быстро двигаться без видимого усилия или наблюдать быстро движущиеся предметы. Они изнежены, легко возбудимы, трусливы, похотливы и жестоки. У них отсутствут моральное чувство, эстетический вкус и религиозность ... Они породили из своей среды до трёх миллионов преступников, которые свободно живут в стране (Америка), и значительное количество слабоумных, наполняющих специальные больницы. Где же выход ?!"
Выход в том, чтобы перестроить современную цивилизацию на основе новой науки о человеке. Каррель высказал мысль, к которой своим особым путем подошла и современная философия, провозгласив проблему человека основной философской проблемой. Современная философия прежде всего стремится "определить место человека во Вселенной, его положение среди других существ и особое лицо в мире".
Человек есть неразгаданное существо. Каждая из отдельных естественных наук открывает известную часть человеческой природы и ни
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 15.02.2019
Дата окончания набора: 15.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
--------------------------
"Ясно, что наука в своём развитии не следовала никакому плану. Она развивалась случайно, в зависимости от рождения гениальных людей, особенностей их духа, направления, которому следовала их любознательность. Наука никогда не вдохновлялась стремлением к улучшению человеческого существа. Научные открытия совершали по прихоти личной интуиции учёных и в зависимости от внешних обстоятельств их судьбы. Если бы Галилей, Ньютон и Лавуазье направили силы своего духа на познание челов[еческого] духа и челов[еческого] сознания, может быть, наш Человеч[еский] Мир имел бы теперь иной вид. Люди науки не знают, куда они идут. Каждый из них образует как бы мир в себе, управляемый собственными законами. Время от времени вещи, сокрытые от одних, становятся ясными другим. В общем, научные открытия были сделаны без всякого предвидения их последствий. Но именно эти последствия и дали специфическое лицо нашей цивилизации.
Никто не ставил серьёзно вопроса, как влияет на человека невероятное ускорение жизни, которое достигнуто благодаря новейшим путям сообщения. Телефон, летательные аппараты и т.п. Поощрители и распространители современной научно-технической культуры действуют, с точки зрения биологии и психологии, просто вслепую, как самые "ненаучные" люди. Все знают, что современные города построены не для физич[еского] блага жителей. Современная промышленность, система, стремящаяся производить как можно больше и дешевле, не задавалась вопросом, как она отражается на физич[еских] и моральных качествах человека. Но всего более сомнителен духовный образ современных людей. "Большинство цивилизованных людей обнаруживает весьма рудиментарную сознательность". Они способны к лёгкому труду, который в современном обществе обеспечивает возможность для человека поддерживать существование. Они производят, они потребляют, они удовлетворяют свои физиологические потребности. Им нравится в огромных массах присутствовать на различных спортивных состязаниях, посещать грубые и наивные детские фильмы, быстро двигаться без видимого усилия или наблюдать быстро движущиеся предметы. Они изнежены, легко возбудимы, трусливы, похотливы и жестоки. У них отсутствут моральное чувство, эстетический вкус и религиозность ... Они породили из своей среды до трёх миллионов преступников, которые свободно живут в стране (Америка), и значительное количество слабоумных, наполняющих специальные больницы. Где же выход ?!"
Выход в том, чтобы перестроить современную цивилизацию на основе новой науки о человеке. Каррель высказал мысль, к которой своим особым путем подошла и современная философия, провозгласив проблему человека основной философской проблемой. Современная философия прежде всего стремится "определить место человека во Вселенной, его положение среди других существ и особое лицо в мире".
Человек есть неразгаданное существо. Каждая из отдельных естественных наук открывает известную часть человеческой природы и ни
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 15.02.2019
Дата окончания набора: 15.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 13.
--------------------------
одна из наук не знает человека в его целом. Настало время поставить вопрос о синтезе научного воззрения на человека.
"Нужно, чтобы не специалисты, от которых зависит прогресс частных наук, но представители некоего универсального знания применили бы к человеку выводы всех частных наук, начиная с химии питания и кончая политической экономией. Специалисты должны стать инструментами универсального духа. Этот последний будет пользоваться специалистами так, как профессора медицины какого-либо большого Университета пользуются в своей клинической Лаборатории услугами патологов, бактериологов, физиологов, химиков и физиков. Ни одному из этих специалистов не доверит он своих больных. Экономисты, психоаналитики, представители биологической химии и т.д. ничего не знают о человеке в целом. Доверять им можно лишь в их узкой области специальных знаний. Необходимо учреждение особого научного Института, который поставил бы своей целью разработку синтетического знания о человеке. Такой Институт должен быть не только просто научным учреждением, но некоторой палатой экспертов, от решений которой зависит в значительной степени судьба цивилизации будущего человеческого рода. На основе исследований Института можно было бы построить новое человеческое общество, в котором человек был бы огражден от губительного влияния со стороны неорганизованного изобретательства, от фантазий социальных реформаторов, от всякого "прогресса", происходящего под внушением не действительной нужды, но легкомысленного служения удовольствию и приятности.
Вместе с реконструкцией человека изменится и окружающий нас внешний Мир, ибо Вселенная изменяет своё лицо в зависимости от состояния нашего тела. Мы не должны забывать, что Вселенная эта есть только ответ нашей нервной системы, наших органов чувств, нашей техники на некую внешнюю реальность, которая нам не известна и может быть непознаваема... Измерения Вселенной растут вместе с силой нашей органической и умственной активности".
Идеи организации Культуры и регуляции Природы являются носящимися в пространстве.
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 15.02.2019
Дата окончания набора: 15.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
--------------------------
одна из наук не знает человека в его целом. Настало время поставить вопрос о синтезе научного воззрения на человека.
"Нужно, чтобы не специалисты, от которых зависит прогресс частных наук, но представители некоего универсального знания применили бы к человеку выводы всех частных наук, начиная с химии питания и кончая политической экономией. Специалисты должны стать инструментами универсального духа. Этот последний будет пользоваться специалистами так, как профессора медицины какого-либо большого Университета пользуются в своей клинической Лаборатории услугами патологов, бактериологов, физиологов, химиков и физиков. Ни одному из этих специалистов не доверит он своих больных. Экономисты, психоаналитики, представители биологической химии и т.д. ничего не знают о человеке в целом. Доверять им можно лишь в их узкой области специальных знаний. Необходимо учреждение особого научного Института, который поставил бы своей целью разработку синтетического знания о человеке. Такой Институт должен быть не только просто научным учреждением, но некоторой палатой экспертов, от решений которой зависит в значительной степени судьба цивилизации будущего человеческого рода. На основе исследований Института можно было бы построить новое человеческое общество, в котором человек был бы огражден от губительного влияния со стороны неорганизованного изобретательства, от фантазий социальных реформаторов, от всякого "прогресса", происходящего под внушением не действительной нужды, но легкомысленного служения удовольствию и приятности.
Вместе с реконструкцией человека изменится и окружающий нас внешний Мир, ибо Вселенная изменяет своё лицо в зависимости от состояния нашего тела. Мы не должны забывать, что Вселенная эта есть только ответ нашей нервной системы, наших органов чувств, нашей техники на некую внешнюю реальность, которая нам не известна и может быть непознаваема... Измерения Вселенной растут вместе с силой нашей органической и умственной активности".
Идеи организации Культуры и регуляции Природы являются носящимися в пространстве.
--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 15.02.2019
Дата окончания набора: 15.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 25.12.2019
Дата окончания редактирования: 25.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 14.
--------------------------
Успенский
Не всё может быть доказано, потому что доказательство по самому своему существу всегда условно, и поэтому безусловных вещей доказать нельзя. Самая возможность доказательства показывает, что данная идея, вещь или явление принадлежат к низшему порядку, этому порядку, где всё условно и где, поэтому, есть доказательства. Если мы хотим разбираться в вопросах безотносительного и безусловного, мы должны понять, что многое нужно не доказывать, а просто чувствовать.
Человек, который ищет готовых ответов, ещё не знает, чего он ищет. Не нужно даже пытаться отвечать ему. И нужно помнить слова Заратустры, что только на базаре нападают с вопросом − да или нет?
Признак мистического познания есть отсутствие всякого отрицания, прежде всего, отсутствие отрицания противоположного взгляда. Мистическое познание отличается от позитивного главным образом тем, что оно не исключает противоположного взгляда, а включает его в себя, разумеется, предварительно очистив его от всяких наслоений и суеверных пониманий. Отсутствие отрицания противоположного совсем не значит отсутствие отрицания ложного, иллюзорного и суеверного.
Мистика есть правильное отделение реального от ложного. И мистика достигает этого не путём отрицания, а путём включения. Она включает в себя всё, и что не может войти в неё, этим самым показывает свою неправильность и ложность. В мистике нет антитез. Один взгляд не исключает другого. И по отношению к идее сверхчеловека истинно мистический взгляд есть тот, который включает в себя оба понимания: и объективное, и субъективное.
Человек находит сверхчеловека в себе, начиная искать его вне себя, делаясь строителем будущего − и строит будущее, находя и открывая в себе черты сверхчеловека. Поняв и представив в себе образ сверхчеловека, каким он может быть, человек должен перестраивать свою жизнь, чтобы она являлась активным служением будущему и сверхчеловеку. Это самое будет раскрывать сверхчеловека в его душе.
_______
Мы слишком упростили наше представление о мире, привыкли рисовать его себе слишком однообразным, и теперь мы должны заново учиться понимать его сложность. Для этого прежде всего нужно понять, что мы совершенно не знаем, что такое человек. Нужно понять, что человек, наверное, совсем не то, что мы думаем.
Ошибка по отношению к идее сверхчеловека заключается в том, что её рассматривают позитивно, как идею обыкновенного житейского порядка, тогда как эта идея − глубоко мистическая. Мистика есть метод познавания, отличающийся совершенно определенными свойствами, именно это такое познание, в котором
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 16.02.2019
Дата окончания набора: 16.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
--------------------------
Успенский
Не всё может быть доказано, потому что доказательство по самому своему существу всегда условно, и поэтому безусловных вещей доказать нельзя. Самая возможность доказательства показывает, что данная идея, вещь или явление принадлежат к низшему порядку, этому порядку, где всё условно и где, поэтому, есть доказательства. Если мы хотим разбираться в вопросах безотносительного и безусловного, мы должны понять, что многое нужно не доказывать, а просто чувствовать.
Человек, который ищет готовых ответов, ещё не знает, чего он ищет. Не нужно даже пытаться отвечать ему. И нужно помнить слова Заратустры, что только на базаре нападают с вопросом − да или нет?
Признак мистического познания есть отсутствие всякого отрицания, прежде всего, отсутствие отрицания противоположного взгляда. Мистическое познание отличается от позитивного главным образом тем, что оно не исключает противоположного взгляда, а включает его в себя, разумеется, предварительно очистив его от всяких наслоений и суеверных пониманий. Отсутствие отрицания противоположного совсем не значит отсутствие отрицания ложного, иллюзорного и суеверного.
Мистика есть правильное отделение реального от ложного. И мистика достигает этого не путём отрицания, а путём включения. Она включает в себя всё, и что не может войти в неё, этим самым показывает свою неправильность и ложность. В мистике нет антитез. Один взгляд не исключает другого. И по отношению к идее сверхчеловека истинно мистический взгляд есть тот, который включает в себя оба понимания: и объективное, и субъективное.
Человек находит сверхчеловека в себе, начиная искать его вне себя, делаясь строителем будущего − и строит будущее, находя и открывая в себе черты сверхчеловека. Поняв и представив в себе образ сверхчеловека, каким он может быть, человек должен перестраивать свою жизнь, чтобы она являлась активным служением будущему и сверхчеловеку. Это самое будет раскрывать сверхчеловека в его душе.
_______
Мы слишком упростили наше представление о мире, привыкли рисовать его себе слишком однообразным, и теперь мы должны заново учиться понимать его сложность. Для этого прежде всего нужно понять, что мы совершенно не знаем, что такое человек. Нужно понять, что человек, наверное, совсем не то, что мы думаем.
Ошибка по отношению к идее сверхчеловека заключается в том, что её рассматривают позитивно, как идею обыкновенного житейского порядка, тогда как эта идея − глубоко мистическая. Мистика есть метод познавания, отличающийся совершенно определенными свойствами, именно это такое познание, в котором
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 16.02.2019
Дата окончания набора: 16.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 15.
--------------------------
нет познающего и познаваемого. В позитивном познании различаются познающий субъект и познаваемый объект. В мистическом познании субъект и объект сливаются в одно. Спиритуализм есть суеверное понимание мистики, или псевдомистика, так же как материализм представляет собой суеверное понимание позитивизма, или псевдопозитивизм.
Спиритуализм отличается от истинной мистики тем, что в нём всегда сохраняется субъект и объект, познающий и познаваемое, Я и не Я.
Затем он стремится доказать возможность объективного изучения субъективного мира.
В Мистике ничего подобного нет. Если человек что-нибудь познает мистически, то это значит, что он познаёт нечто в себе самом как часть самого себя, как сторону своего собственного Я или через самого себя, через своё Я. Если познание относится к объективному предмету, то человек относительно этого предмета (лица, явления или вещи) узнаёт нечто как бы в самом себе, как бы находит внутри себя какое-то знание, касающееся данного предмета. Примеры такого внутреннего ощущения (мистического познавания) свойств и значения предметов и явлений нам может дать художественное восприятие. Мы оцениваем любое художественное произведение на основании впечатления. Позитивная мерка здесь явно не применима... Каждый судит по-своему. Это совсем не объективное суждение, ибо объективное суждение всегда основано на общем аршине на весах и счетах.
В искусстве действует внутреннее интуитивное понимание, представляющее собою развитие простого внутреннего субъективного ощущения.
Интуитивный метод познания в области метафизических идей, особенно идей религиозного характера, то есть идей вечного, связанных с бесконечностью, есть мистика в более распространенном понимании этого слова.
У Мистики... очень много общего с искусством. В сущности, искусство и есть род мистики, ибо искусство можно определить почти теми же словами, как Мистику, т.е. как интуитивное познание путем творчества внутренней сущности, или души вещей и явлений.
Для понимания художественных произведений мы всегда сознательно или бессознательно применяем мистический метод. Ничего более верного, да и вообще ничего другого у нас нет. И в мире идей, особенно в мире идей очень высокого порядка, таких, в которых на нас глядит лицо бесконечного, это единственно верный и надежный способ. Если человек подходит к идее так же, как он подходит к художественному произведению, полагаясь только на свое художественное чутье, то у него бесконечно меньше шансов ошибиться, чем если он подходит к идее с какими-нибудь готовыми требованиями, готовыми мерками. Художественное чутье, художественная интуиция сразу помогут ему определить характер или порядок идеи...
-------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 16.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
--------------------------
нет познающего и познаваемого. В позитивном познании различаются познающий субъект и познаваемый объект. В мистическом познании субъект и объект сливаются в одно. Спиритуализм есть суеверное понимание мистики, или псевдомистика, так же как материализм представляет собой суеверное понимание позитивизма, или псевдопозитивизм.
Спиритуализм отличается от истинной мистики тем, что в нём всегда сохраняется субъект и объект, познающий и познаваемое, Я и не Я.
Затем он стремится доказать возможность объективного изучения субъективного мира.
В Мистике ничего подобного нет. Если человек что-нибудь познает мистически, то это значит, что он познаёт нечто в себе самом как часть самого себя, как сторону своего собственного Я или через самого себя, через своё Я. Если познание относится к объективному предмету, то человек относительно этого предмета (лица, явления или вещи) узнаёт нечто как бы в самом себе, как бы находит внутри себя какое-то знание, касающееся данного предмета. Примеры такого внутреннего ощущения (мистического познавания) свойств и значения предметов и явлений нам может дать художественное восприятие. Мы оцениваем любое художественное произведение на основании впечатления. Позитивная мерка здесь явно не применима... Каждый судит по-своему. Это совсем не объективное суждение, ибо объективное суждение всегда основано на общем аршине на весах и счетах.
В искусстве действует внутреннее интуитивное понимание, представляющее собою развитие простого внутреннего субъективного ощущения.
Интуитивный метод познания в области метафизических идей, особенно идей религиозного характера, то есть идей вечного, связанных с бесконечностью, есть мистика в более распространенном понимании этого слова.
У Мистики... очень много общего с искусством. В сущности, искусство и есть род мистики, ибо искусство можно определить почти теми же словами, как Мистику, т.е. как интуитивное познание путем творчества внутренней сущности, или души вещей и явлений.
Для понимания художественных произведений мы всегда сознательно или бессознательно применяем мистический метод. Ничего более верного, да и вообще ничего другого у нас нет. И в мире идей, особенно в мире идей очень высокого порядка, таких, в которых на нас глядит лицо бесконечного, это единственно верный и надежный способ. Если человек подходит к идее так же, как он подходит к художественному произведению, полагаясь только на свое художественное чутье, то у него бесконечно меньше шансов ошибиться, чем если он подходит к идее с какими-нибудь готовыми требованиями, готовыми мерками. Художественное чутье, художественная интуиция сразу помогут ему определить характер или порядок идеи...
-------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 16.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 16.
--------------------------
Путь к посвящению в древних мистериях имел целью именно развить в неофите это художественное чутьё (или мистическое понимание) идей, потому что только оно одно может предохранить от всех опасностей смешения и непонимания, которые иначе ждут непосвящённого. К идее Сверхчеловека нужно подходить именно с художественной стороны. Она сама по себе всегда художественное произведение. И, рассматривая её таким образом, можно увидеть другую внутреннюю сторону, мало заметную современному человеку, ищущему только обыкновенного значения каждой идеи. Кроме того, подход к идее сверхчеловека с художественной стороны сделает понятной одну вещь, необходимость которой не всегда ясна для человека нашего времени. Это − изменение себя самого, развитие у себя самого новых сил и способностей для постижения идеи сверхчеловека и под влиянием этого постижения.
В искусстве это совершенно ясно. Изучение музыки развивает у человека слух, изучение живописи развивает чувство красок и т.д. И по отношению искусства всякий понимает, что, для того чтобы понимать больше, нужно больше измениться, больше развивать в себе нового. То же самое необходимо и по отношению ко всем идеям высокого порядка и, в частности, по отношению к идее сверхчеловека. Первоначально человек схватывал эту идею в общем виде, она интересует его, но, чтобы понять её дальше, он должен сам измениться. Если он, не меняясь сам, начнёт требовать от идеи, чтобы она перед ним расширялась и углублялась, этого никогда не будет. Всё зависит от него самого, всё в руках у него самого. Он должен учиться, внутренне развивать себя, и тогда идея начнёт ему говорить. Нужно искать сверхчеловека в себе, в своей душе. Сверхчеловек как просто новый зоологический вид − просто скучен.
_______
Убеждения, так же как и вкусы, создаются в таинственной внутренней лаборатории души человека. Они вырастают естественным путем из какого-либо маленького семени. Сразу и насильно пересадить в душу готовые убеждения нельзя, нельзя обойти естественный процесс роста, может быть, невидимый. Нельзя думать, что убеждения можно создать или заменить путём аргументации. Всякое убеждение, всякая мысленная уверенность это результат долгой тренировки, которая создается эмоциональными влечениями и отталкиваниями. Всякое убеждение, всякая уверенность это богатство, накопленное долгим трудом.
_______
Мы часто придаём слишком большое значение логическим доказательствам. Мы живём среди иллюзий ложного интеллекта реализма, переоценивающего значение слов и доказательств. Мы не хотим знать и забываем, что человека можно убедить только в том, что он уже сам знает в душе, о чём он догадывается, что по-
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 17.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
--------------------------
Путь к посвящению в древних мистериях имел целью именно развить в неофите это художественное чутьё (или мистическое понимание) идей, потому что только оно одно может предохранить от всех опасностей смешения и непонимания, которые иначе ждут непосвящённого. К идее Сверхчеловека нужно подходить именно с художественной стороны. Она сама по себе всегда художественное произведение. И, рассматривая её таким образом, можно увидеть другую внутреннюю сторону, мало заметную современному человеку, ищущему только обыкновенного значения каждой идеи. Кроме того, подход к идее сверхчеловека с художественной стороны сделает понятной одну вещь, необходимость которой не всегда ясна для человека нашего времени. Это − изменение себя самого, развитие у себя самого новых сил и способностей для постижения идеи сверхчеловека и под влиянием этого постижения.
В искусстве это совершенно ясно. Изучение музыки развивает у человека слух, изучение живописи развивает чувство красок и т.д. И по отношению искусства всякий понимает, что, для того чтобы понимать больше, нужно больше измениться, больше развивать в себе нового. То же самое необходимо и по отношению ко всем идеям высокого порядка и, в частности, по отношению к идее сверхчеловека. Первоначально человек схватывал эту идею в общем виде, она интересует его, но, чтобы понять её дальше, он должен сам измениться. Если он, не меняясь сам, начнёт требовать от идеи, чтобы она перед ним расширялась и углублялась, этого никогда не будет. Всё зависит от него самого, всё в руках у него самого. Он должен учиться, внутренне развивать себя, и тогда идея начнёт ему говорить. Нужно искать сверхчеловека в себе, в своей душе. Сверхчеловек как просто новый зоологический вид − просто скучен.
_______
Убеждения, так же как и вкусы, создаются в таинственной внутренней лаборатории души человека. Они вырастают естественным путем из какого-либо маленького семени. Сразу и насильно пересадить в душу готовые убеждения нельзя, нельзя обойти естественный процесс роста, может быть, невидимый. Нельзя думать, что убеждения можно создать или заменить путём аргументации. Всякое убеждение, всякая мысленная уверенность это результат долгой тренировки, которая создается эмоциональными влечениями и отталкиваниями. Всякое убеждение, всякая уверенность это богатство, накопленное долгим трудом.
_______
Мы часто придаём слишком большое значение логическим доказательствам. Мы живём среди иллюзий ложного интеллекта реализма, переоценивающего значение слов и доказательств. Мы не хотим знать и забываем, что человека можно убедить только в том, что он уже сам знает в душе, о чём он догадывается, что по-
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 17.02.2019
Дата окончания набора: 17.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1940) [152]
Разворот 17.
--------------------------
дозревает.
Возразить кратко с идеалистической точки зрения на какое-нибудь позитивное положение совершенно невозможно. Нужно начинать очень издалека и вести человека постепенно к новому для него пониманию вещей, приучая его к новым приёмам мысли, к новому отношению в мыслях. И прежде всего для этого нужно, чтобы он желал пойти в этом направлении. Но надеяться убедить кого-нибудь сразу в вещах противоположных тем, с которыми он сжился и привык, праздно и бесполезно.
_______
Обычно позитивное понимание мира и позитивное мышление это чистая условность, имеющая дело не с реальным миром, а с выдуманным, фантастическим, логическим миром. Все позитивное знание есть очень далёкая от действительности схоластика, только условно и случайно совпадающая с реальным миром, дающая нам возможность пробираться в нём только ощупью впотьмах. Сравнительно с настоящим знанием, какое могло бы быть, это знание слепых, изучающих Мир ощупью.
Мы знаем условность логики.
Мы не можем мыслить иначе, как понятиями и словами. И мы постоянно забываем, что слова это только условные отвлечения, очень плохо и очень редко совпадающие с действительностью.
У нашего ограниченного ума нет другого орудия для мышления о мире, кроме понятия, и мы этим представить себе мир, состоящим из каких-то величин, соответствующих понятиям.
Мы привыкли мыслить противоположениями. Для всякой тезы у нас есть антитеза. Для всякого положения − противоположение. Для нашего логического мышления противоположения необходимы. Это есть первая и, может быть, самая главная ошибка "трёхмерного разума" − Эвклидова ума.
В действительности Мир состоит не из двойственности, а из единства. Но наш ум в виде единства познавать вещей не может. И одно из первых условий деятельности ума заключается в разделении Мира на бесконечное количество пар противоположностей. Этот дуализм и есть распятие духа во времени и пространстве (Маб. Коллинз).
"Желание рождения в материи приводит человеческий дух в состояние страдания под законом противоположений: жар и холод, наслаждение и страдание, любовь и ненависть, мужское и женское начало − эти противоречащие одно другому состояния непрерывно осаждают дух". (М. Коллинз).
И человек находится во власти своего интеллекта, действующего понятиями своего языка, состоящего из слов, соответствующих понятиям, не может выйти из условного и нереального двойственного Мира.
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 17.02.2019
Дата окончания набора:18.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019
--------------------------
дозревает.
Возразить кратко с идеалистической точки зрения на какое-нибудь позитивное положение совершенно невозможно. Нужно начинать очень издалека и вести человека постепенно к новому для него пониманию вещей, приучая его к новым приёмам мысли, к новому отношению в мыслях. И прежде всего для этого нужно, чтобы он желал пойти в этом направлении. Но надеяться убедить кого-нибудь сразу в вещах противоположных тем, с которыми он сжился и привык, праздно и бесполезно.
_______
Обычно позитивное понимание мира и позитивное мышление это чистая условность, имеющая дело не с реальным миром, а с выдуманным, фантастическим, логическим миром. Все позитивное знание есть очень далёкая от действительности схоластика, только условно и случайно совпадающая с реальным миром, дающая нам возможность пробираться в нём только ощупью впотьмах. Сравнительно с настоящим знанием, какое могло бы быть, это знание слепых, изучающих Мир ощупью.
Мы знаем условность логики.
Мы не можем мыслить иначе, как понятиями и словами. И мы постоянно забываем, что слова это только условные отвлечения, очень плохо и очень редко совпадающие с действительностью.
У нашего ограниченного ума нет другого орудия для мышления о мире, кроме понятия, и мы этим представить себе мир, состоящим из каких-то величин, соответствующих понятиям.
Мы привыкли мыслить противоположениями. Для всякой тезы у нас есть антитеза. Для всякого положения − противоположение. Для нашего логического мышления противоположения необходимы. Это есть первая и, может быть, самая главная ошибка "трёхмерного разума" − Эвклидова ума.
В действительности Мир состоит не из двойственности, а из единства. Но наш ум в виде единства познавать вещей не может. И одно из первых условий деятельности ума заключается в разделении Мира на бесконечное количество пар противоположностей. Этот дуализм и есть распятие духа во времени и пространстве (Маб. Коллинз).
"Желание рождения в материи приводит человеческий дух в состояние страдания под законом противоположений: жар и холод, наслаждение и страдание, любовь и ненависть, мужское и женское начало − эти противоречащие одно другому состояния непрерывно осаждают дух". (М. Коллинз).
И человек находится во власти своего интеллекта, действующего понятиями своего языка, состоящего из слов, соответствующих понятиям, не может выйти из условного и нереального двойственного Мира.
--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 17.02.2019
Дата окончания набора:18.02.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 26.12.2019
Дата окончания редактирования: 26.12.2019