Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Полагаю, что включим в эту книгу [«Надземное»] эпизоды из жизни Братьев, но полезнее не называть полных имен.
...
Мы будем называть Хр[иста] Великим Путником...
...
Январь, 23-е, воскресенье. § 146. Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника. Она сохранила в памяти Облик Его. Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины. Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохраненные верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать так называемые апокрифы. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременны, но основаны они на преданиях дружественных. Это качество тоже мало оценивается. Казалось бы, недоброжелатели должны были наклеветать, но Прекрасный Облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так мы можем приближаться к Высшим Обликам, и никому не запрещается подражать Им достойно. Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить Тонкого Мира поучения, ибо, по обычаю, Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления — они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что по неразумию может быть обращено во вред. Проявление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших мертвыми или замертво; то и другое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его. Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие Изображения не походят на Самого Великого Путника. Спросят — почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все Изображения не отвечают сходству. Существует и причина тому. Наиболее схожие Изображения не выдаются широко. Люди обычно предпочитают Облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков.
...
Январь, 24, понед[ельник]. § 147. Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника. Глаза, лоб и светлые русые волосы. Так необычны были эти черты среди местного населения, что они породили нелепые россказни. Но нужно помнить, что люди все поразительное пытаются извратить в нелепость. Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые, высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песню, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что может он сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение [своё], укрепленное заветом Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождения. И нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам.
...
Январь, 26, среда. § 149. Урусвати помнит Великого Путника. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один; не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из вида и предполагается, что Наши Братья, идущие в Мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь. Не невозможно, что Путник встретит и темных на пути. Не думайте, что сказание о встрече Великого Путника с князем тьмы есть вымысел или символ. Урусвати может подтвердить, как она видела не однажды разных темных сущностей до иерофанта зла включительно. Казалось бы, в чем же разница таких нападений от обычных натисков тьмы? Разница велика, ибо Наши Братья не страшатся этих нападений и тем не могут быть повреждены. Так, Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся. Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен был видеть несовершенных, темных сущностей. Но сила магнита влечет и темных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню или подниматься на воздух. Упоминаю это, ибо Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в нем не было никакого сомнения. Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига.
...
Январь, 27-ое, четверг. § 150. Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди еще не могли мыслить срединным путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий [Путник] предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий [Путник] учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения. Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого [Путника], ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно, ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро. Такова деятельность Великого Путника. И в Тонком Мире Сияние Его велико, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие схождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий. У Нас принято посещать низшие сферы Тонкого Мира. Уявление Сердца может спасти множества.
...
Январь, 28, пятница. § 151. Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида: люди, приходившие за исцелением, или же Великий сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра. Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но все-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно — сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения, Он лишь звал к радости и вдохновению. Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий. Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлого, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел такое будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво. Так врач и творец совершал свой путь.
...
Январь, 30, воскресенье. § 152. Урусвати слышала величественную музыку сфер и также скрежет хаоса. Из этого смятения и воплей Великие Учителя образуют гармоничную симфонию. Только кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведущие полагают, что арфы небесные звучат по первому желанию. Но от бездны хаоса до гармонии небес путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками. Люди хотят видеть Учителей в своем одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то немалое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве, и не может вообразить, что измышленный им Облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев изображения Великих Учителей представляют безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника. Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали, бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждалось присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты. Упоминаем о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы свое величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями. Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждения, слышанные Им, тоже привходили в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры.
...
Январь, 31, понед[ельник]. § 153. Урусвати знает из апокрифов, что некоторые люди хотели сделать из Великого Путника народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий — так свиваются терновые венцы. Урусвати слышала голос Великого Путника, но мог ли он принадлежать водителю толп? Именно толпы своими криками вели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств. Невозможно представить, какая карма ложилась на множества безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствие безумия свободной воли. Когда советую очень воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу подумать о будущем. Учитель мог пройти путь подвига и без рычаний толп, но, именно, даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно назвать многими именами, но, все-таки, оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться драгоценным сокровищем! Мы храним в Наших тайниках многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивиться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначальной энергии. Именно, не тогда, когда рука или дыхание намеренно посылают силу, но, когда каждое непроизвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию. Так помните о необычайной всеначальной мощи Великого Путника.
...
Февраль, 1, вторник. § 154. Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными — пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам и, все-таки, понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания. Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. Многие трусы уверяют в своем мужестве, а самые злобные прикинутся добрыми — тогда нет пути. Между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые твари утратили обоюдное доверие. Теперь рассказывают, как редкое явление, если двое животных разной породы могут жить вместе. Люди тоже приближаются к животным с сомнением. Откуда же зародится взаимопонимание? Но если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руки и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное, не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но было сотрудничество.
...
Февраль, 2, среда. Урусвати знает, насколько помнят животные излучение своего хозяина. Если это можно наблюдать в повседневности, то насколько мощно наслаивается излучение Великого Учителя! Поэтому можно замечать, что Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но, с другой, Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Например, картины Сен-Жермена остались в четырех странах — во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах. Под разными именами. Несколько осталось в семье Ванлоо*, но большинство было уничтожено автором. Такая же судьба принадлежала и предметам, бывшим около Великого Путника. Говорю о предметах, бывших около, ибо Он их своими не считал. Такой отказ от собственности выливался естественно, ибо Он шел стремительно. Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом. Именно такая основа применялась и другими Нашими Братьями. Один, бывший императором, любил при начале трапезы сказать: «Кажется, заработал свой хлеб». Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда. Знаете такой пример и на севере. Таким образом, нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их немного, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали, но все-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на все непонятное.
...
Февраль, 3, четверг. § 156. Урусвати знает, что Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями», — так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему. Также говорил Он: «Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуете как бы крепкую нить, связующую с Великим Сердцем». Также говорил: «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством». Также говорил: «Умейте явить чистоту и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного». Также говорил: «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому». Так можно найти в апокрифах много намеков о всех сторонах жизни. Кроме найденных уже апокрифов можно открыть и еще несколько. Не будем судить о времени записей, ибо они не однажды переписывались и переводились. Кроме того, не забудем, что установленные писания выбраны случайно из множества имевшихся. Так следует отнестись со вниманием ко всему дошедшему из прошлых веков. Также не забудем, что в позднейшие века апокрифы не записывались, и они относятся к векам, не очень удаленным от событий. Не будем относиться лишь отрицательно, ибо и теперь находят отрывки древних писаний.
...
Февраль, 4, пятница. § 157. Урусвати испытала чувство отрыва от Земли. Такое чувство и магнитное притяжение могут знать лишь испытавшие их. Они могут понять, насколько Учитель может подвергаться сильнейшим притяжениям. Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого, но испытывает при этом тяжкую тоску. Нельзя словами выразить эту степень тоски. Лишь мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов. Также следует отметить качество делимости духа Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие. Обычно такие мгновения очень кратки, но при развитии делимости духа они могут быть весьма глубоки. Можно представить, какие мгновения отсутствия испытывал Великий Путник! Это не есть потеря сознания, но именно отсутствие частичное, когда психическая энергия работает на дальние расстояния. Уявление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди совершенно отчетливо видели Его наяву и во сне. У сердца много работы при делимости духа. Можно представить, насколько опасно нарушать покой во время таких отсутствий. Это состояние почти равняется выходу тонкого тела. Но люди не считаются с таким напряжением, и нередко происходит вред.
...
Февраль, 5, суббота. § 158. Урусвати знает, что есть священная боль. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Мы определяем это нечто как стук психической энергии в Беспредельности. Можно заметить, что такие боли начинаются без видимых причин и умолкают тоже без следствий. Они разновидны, и невозможно предвидеть какой центр заболит. Теперь можно вообразить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учителя! Не может быть иначе, всеначальная энергия стучится в новые сферы. Она стремится вздохнуть там, где вибрации ей отвечают. Но свободная воля Учителя привязывает явление этой силы к Земле во благо человечества. Нужно понять, что лечение таких болей может быть лишь вибрационным. Мы посылаем токи, и нередко они доходят до очень сильных степеней. Явление таких болей немало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагали, что Учитель должен быть изъят от всех земных проявлений. Сам Великий Путник не скрывал, насколько нуждается Он в сотрудничестве людей. Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии. Лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром желании она будет служить. Так можно видеть в жизни Великого Путника самые человеческие и научные утверждения.

viewtopic.php?p=26773#p26773
viewtopic.php?p=26774#p26774
viewtopic.php?p=26775#p26775
viewtopic.php?p=26776#p26776
viewtopic.php?p=26777#p26777
viewtopic.php?p=26778#p26778
viewtopic.php?p=26779#p26779
viewtopic.php?p=26780#p26780
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Февраль, 6-ое, воскресенье. § 159. Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов. Хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз черты Его — волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы несколько темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин. Брови несколько темнее волос, но невелики; глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы; нос небольшой и довольно мягкий; небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым. Так и каждый обращающийся к Учителю должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом заблуждении заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх. Но страх неуместен там, где стремятся к Свету. Урусвати вспомнила, как совершала плавание в лотосе. При всей хрупкости такой ладьи не ощущала никакого страха. Это символ бесстрашия при устремлении к Учителю. Лишь любовь может создать такое бесстрашие. Очень нужно развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостать всем натискам хаоса. Вспоминая Лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно, избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги и других Учителей, чувство любви будет искренним.

viewtopic.php?p=26782#p26782
Вложения
Рисунок С.Н.Рериха «Иисус Христос» (1960-е гг.)
Рисунок С.Н.Рериха «Иисус Христос» (1960-е гг.)
Рисунок С.Н.Рериха «Иисус Христос» (1930-е гг.)
Рисунок С.Н.Рериха «Иисус Христос» (1930-е гг.)
Картина С.Н.Рериха «Господом твоим» (1967 г.)
Картина С.Н.Рериха «Господом твоим» (1967 г.)
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Февраль, 10, четверг. § 160. Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали — отчего Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: «Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Так Учитель разъяснял силу мысли. Некоторые утверждали, что знаки пространственные сияли как молнии. Учитель не отрицал возможности такого сияния и говорил: «Будет время, и люди познают, как передавать начертания свои на дальние расстояния». Ученики не могли понять, о чем им сказано. Еще говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный». Еще говорил: «Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Cвета одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться о Земле, когда Нас ждут с радостью лучшие друзья». Еще говорил: «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные». Еще говорил: «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший». Еще говорил: «Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе». Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были поняты лишь немногими. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя. Между тем, Он умел говорить кратко и просто. У Нас особенно ценят уменье сказать кратко. В пространстве такие иероглифы высекают очень четкие знаки.
...
Февраль, 11, пятница. § 161. Урусвати знает, как нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в Писании было отмечено такое утеснение. Можно спросить — каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был поведать об этом — так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно». Первая будет между свободной волей и кармою. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах.
...
Февраль, 12, суббота. § 162. Урусвати знает, что Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духом. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог побыть с бедными и с богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи. Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множества сердец.
...
Февраль, 13-ое, воскр[есенье]. § 163. Урусвати знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения? О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эти истины не были бы поняты. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, но другие решались приближаться и днем. Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно себе представить, как было заполнено время Его в течение краткого подвига! Ученики часто недоумевали, когда Он имел время для сна. Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немой заговорил и прокаженный очистился, толпа была потрясена, но, с научной точки зрения, иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. Толпа и даже близкие не могли оценить такое мощное воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог лишь мечтать. Это воздействие уже невозможно называть внушением. Оно должно было бы уже называться победой над плотью. И теперь, когда люди начали изучать силу мысли, они должны вспомнить о бывших замечательных победах мысли. В основе пусть будет соизмеримость, тогда энергия устремится по кратчайшему пути.
...
Февраль, 14-ое, понед[ельник]. § 164. Урусвати знает, какие космические условия сопровождали переход Великого Путника в Тонкий Мир. Но кроме замеченных потрясений были и многие другие. Удивительно ли, что событие земное соединилось с космическим? Нет, наоборот, люди должны примечать, что все события связаны. Необходимо, наконец, признать единство Космоса. Многие явления сопровождают каждую ступень эволюции. Но люди в такие торжественные дни становятся особенно упрямыми. Они напоминают путников, которые, прибыв к месту назначения, отказываются выйти из повозки. Совершенно так же и во время совершения подвига Великого Путника люди не желали выйти из повозки — не хотели видеть поражающего явления перед ними. Творилась небывалая несправедливость, и никто не поспешил указать окружающим на ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму. Так Учитель знал, что путь неизбежен, и перенес учительство уже на явления из Тонкого Мира. Но именно эти поучения остались нигде не записанными. Так появился еще один пример несправедливости. В записях можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя из Тонкого Мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие откровения были даны Учителем уже в тонком теле. Между тем, такое указание было бы чрезвычайно важным для всего Мира. Учитель не настаивал, ибо видел, что пространство лучше сохранит Его Заветы. Также и теперь Мы предупреждаем о космических напряжениях, но мало кто слушает. Мы указываем на необычные явления, но люди считают их случайностями. Так происходит пример несоизмеримости.
...
Февраль, 16, среда. [§] 165. ... Между друзьями Перикла можно назвать и Великого Путника, который впитал незабываемое очарование века знания и красоты. Такие основы также утверждают самоотверженность и устремляют к подвигу. Можно заметить, как скрепляются лучшие духи, чтобы потом встретиться на пашне труда. Нужно очень внимательно присматриваться к накоплениям различных качеств, в этой последовательности можно находить черты мирового зодчества.

viewtopic.php?p=26783#p26783
viewtopic.php?p=26784#p26784
viewtopic.php?p=26785#p26785
viewtopic.php?p=26786#p26786
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Февраль, 23, среда. § 170. Урусвати знает, что около вопросов космогонии и религии должна быть проявлена особая целесообразность. Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришел исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом — плоска ли Земля? Он же отвечал: «Для вас она плоска». Так во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по Завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей. Среди Его заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимости терпения Учителя. Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребления этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя. Нужно понять радость подвигу, которая живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества.

viewtopic.php?p=26789#p26789
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Февраль, 25, пятница. § 172. Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминания о Тонком Мире. Дети чувствуют, как они ощущали эту особую жизнь. Полезно спрашивать детей — не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. Пусть с годами опять замрет память о прошлом, но все-таки останется искра прекрасного существования. Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как к взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой. Но еще мудрее будет, если можно пробудить воспоминания о Тонком Мире. Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчится сношение с Миром Невидимым. Явления Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось.
...
Февраль, 27-ое, воскресенье. § 173. Урусвати знает, как люди не умеют ждать деятельно. Великий Путник учил ждать бездумно, так, чтобы ожидание наполняло все существо. При такой мере не может быть ожидание ограничено думой. Человек слишком хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится, и с чем срослось его сознание. Из этого источника черпал Великий Путник свою несломимость. Он знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. В пределах рассудка можно признать многое легко, но сердце научит, насколько люди будут цепляться за ветхое сознание.
Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступать, если вместо сознания обнаружится шаткий, мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить труизмы, в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. Тяжка задача Учителя, и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Все это знал Великий Путник и спешил к совершению подвига.
Один подвиг совершался в течение века, другой — в течение нескольких лет. На каких весах можно взвешивать такое служение? Даяния истины не весомы мерами земными. Но велика радость, что такие даяния произошли. Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

viewtopic.php?p=26790#p26790
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Март, 7-ое, понедельник. § 177. Урусвати знает, что не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил Тонкого Мира могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением. Обе ехидны из одного гнезда. Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово неверие отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Можно наблюдать это физическое явление, начиная от самых обиходных положений. Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения. Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который называли судьбой. Но такое определение не верно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь?! Справедливо оценить, что Великий Путник так открыто утверждал основы веры как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его.

viewtopic.php?p=26793#p26793
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Март, 8-ое, вторник. § 178. Урусвати знает, что гонители иногда обращаются в сотрудников. Можно указать примеры, когда именно гонители делались столпами гонимого ими Учения. Учитель всегда пытливо осматривает своих гонителей. Сила их может оказаться настолько существенной, что потребуется лишь одна искра, чтобы зажечь пламя блага. Обычно, развитие ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: «Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного». Учитель не раз замечал, какая польза может произойти от обращения некоторых совопросников, но иное было отношение к предателям. Учитель говорил: «Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадет их, то он не может быть доверенным. Он уготовил себе тяжкую судьбу, иногда она настигнет его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит». Так Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться, но тяжка карма предателей. Самая тяжкая среди земных преступлений.

viewtopic.php?p=26793#p26793
viewtopic.php?p=26794#p26794
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

― [Воплощался ли] Вл[адыка] Хр[истос]?
― Он избирал достойного человека и давал ему Луч.
...
Апрель, 26, вторник. § 206. Урусвати знает, что сроки пребывания в Тонком Мире чрезвычайно различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий. Трудно исчислить все причины, но главная будет лежать в свободной воле. Можно спросить ― которое пребывание в Тонком Мире будет самым благотворным, самое краткое или самое длительное? И в таких крайностях можно найти одинаковую ценность. Также можно спросить ― возможно ли не вернуться на Землю, если свободная воля так хочет? Поистине, все возможно. Только нужно сделать пребывание в Тонком Мире полезнее, нежели на Земле. Мы уже говорили, что некоторые мощные существа посылают часть своего луча на Землю и тем как бы осеняют одного деятеля. Такое одарение может заменить земное воплощение. Кроме того, могут быть и проявления делимости духа. Такие посылки могут одухотворять нескольких людей, и такая помощь эволюции может превышать пользу личного воплощения.

viewtopic.php?p=26811#p26811
viewtopic.php?p=26812#p26812
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Мать Христа — Маленькая Бхонг По. Маленькая Бхонг По не была связана с Люциф[ером] ни разу.

viewtopic.php?p=10546#p10546
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Воплощения М.М. и Ур. в Палестине − Иисус Христос и Мария Магдалина

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Мощь видения требует хороших условий среди праны. Деяния Христа протекали среди природы, долго не оставался в городах.

viewtopic.php?p=22701#p22701
Ответить

Вернуться в «Воплощения М.М. и Урусвати»