Трактовка пророчества Апокалипсиса «Жена, облачённая в Солнце»
Добавлено: 02 мар 2024, 14:55
Владимир Вихров
12 февраля 2024
Жена, облачённая в Солнце
Откровение Иоанна Богослова - последняя книга Нового Завета, которую ещё кратко называют Апокалипсис. Слово «Апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или катастрофы планетарного масштаба. Апокалипсисом, иногда называют и книгу Еноха, описывающую катаклизмы на Земле, в том числе и изменение в наклоне земной оси, но Е.П. Блаватская в ТД (том 2) пишет, что «… Книга Еноха есть свод главных черт истории Третьей, Четвертой и Пятой Расы; и весьма немногочисленных пророчеств, относящихся до настоящей эпохи мира; длинный перечень ретроспективных и интроспективных пророчеств о всемирных и вполне исторических событиях – геологических, этнологических, астрономических и психических, – с некоторым намеком на теогонию из допотопных рекордов».
Т.е. Книга Еноха – это описание прошлых катастроф, а в Откровении Иоанна Богослова – описываются будущие события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа и события после него.
Согласно преданию, откровение Иоанну Богослову было дано на греческом острове Патмос. Одним из загадочных сюжетов Откровения, является видение Иоанном «Жены, облаченной в солнце» - сюжет, многократно изображённый известными и безымянными художниками на картинах, гравюрах, гобеленах…
Вот что написано в 12 главе Откровения: (текст с Официального сайта Московского Патриархата)
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Как трактуется это видение? Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов даёт такую трактовку:
«Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ея истории, от первых дней Апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена, это — именно святая и славная Христова Церковь, какою она была с самаго своего начала и какою она должна остаться до конца мира». «Жена имела во чреве и кричала, так наступило время ея родов. Эти мучения — муки и труды Христианской Церкви, которыя испытывает она при рождении, — приобретении каждаго новаго члена, при обращении заблуждающихся, при раскаянии грешника 1), и относятся вообще по всему времени существования Христ. Церкви. Знамение дракона Иоанн также видит на небе, что означает лишь то, его образ был замечен на небесном своде, где явился и образ жены. Дракон, будучи морским чудовищем (Ис. LI, 34), обратился в символ изображения земной силы, владыки мира. Поэтому диавол как князь мира сего является в Апокалипсисе под образом дракона».
Схожие трактовки и у других представителей православной церкви (см. например А. Мень «Читая Апокалипсис», и др).
Протоирей Сергей Булгаков в книге «Апокалипсис Иоанна» указывает на астрономические и астрологические черты знамения и предлагает искать разгадку этого видения в вавилонских, персидских, греческих и египетских мифах. Говоря о трактовке видения «жены» он допускает не только христианскую общину — Церковь, но и Личность, а именно, Божию Матерь.
Е.П. Блаватская во 2-м томе ТД пишет о схожести греческого мифа о Латоне с сюжетом о «жене» в Апокалипсисе: «Один из аспектов Латоны столь оккультен и мистичен, что она появляется даже в Откровении (XII), как Жена, облаченная Солнцем (Аполлоном), имея Луну (Диана) под ногами и на главе венец из двенадцати звезд, «она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения». Огромный красный Дракон стал перед Женою, дабы пожрать, когда она родит, ее младенца.... «и родила она младенца мужского рода, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» – Солнцу. А Жена убежала в пустыню, все еще преследуемая Драконом, «и пустил Змий Дракон из пасти своей вслед Жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою, но Земля помогла Жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку.... и рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи». (См. XII, 15, 16, 17). Каждый, кто прочтет аллегорию о Латоне, преследуемой местью ревнивой Юноны, признает тождественность двух изложений. Юнона посылает Пифона, чтобы нагнать и уничтожить Латону и пожрать ее младенца. Последний есть Аполлон и олицетворяет Солнце, ибо младенец мужского рода в Книге «Откровение», «которому надлежит пасти народы жезлом железным», конечно, не кроткий «Сын Божий», Иисус, но физическое Солнце, «который правит всеми народами»; Дракон олицетворяет Северный Полюс, постепенно гнавший ранних лемурийцев из земель, которые становились все более и более гиперборейскими и непригодными для жизни тех, кто развивались в физических людей, ибо теперь им приходилось считаться с климатическими изменениями. Дракон не позволяет Латоне «иметь младенца во чреве» – Появление Солнца. «Она изгнана из Неба и не может найти места, где бы разрешиться от бремени» до тех пор, пока, наконец, Нептун, Океан, охваченный жалостью, не делает неподвижным плавучий остров Делос – нимфа Астериа, которая тогда скрывалась от Юпитера под волнами Океана, – на этом острове Латона находит пристанище и родит светлого Бога Делиоса, Бог, который, как только появился, убивает Пифона, холод и мороз Арктической области, в мертвящих объятиях которого всякая жизнь прекращается. Другими словами, Латона-Лемурия превращается в Ниобею Атлантиду, над которой ее сын Аполлон или Солнце царствует жезлом железным, воистину, ибо Геродот изображает Атлантов, как проклинающих его чрезмерный жар... Эта аллегория воспроизведена в ее ином мистическом смысле (еще один из семи ключей) в только что приведенной главе Откровения».
Какое это имеет отношение к Е.И. Рерих?
В записях Е.И. можно прочесть следующее:
В "Апокалипсисе" страстно яро уявлена трагедия Моей Жены. Ярая Жена уявлена на преследовании ее Дьяволом, и ярая Жена уявилась на рождении потомства от Дьявола в страстных муках. Но, ярая, конечно, страстно сотрудничала со Мною в Незримом Мире и ярая, конечно, не являлась тогда со Мною на зримости, ибо ярая уявилась на страстном Луче Врага рода человеческого. Но ярый враг уявился со Мною на яром поединке и был страстно ввергнут в бездну. Ярый был оявлен на уничтожении со всеми своими легионами или приспешниками. Но Моя Жена уявилась не только, как невеста Небесная, но и как Солнцем Облаченная Жена. ( ЕИР-110 – номер тетради приводится по номеру в архиве Музея Рерихов на ВДНХ)
«Космическая Сила нашей Вселенной, нашей Солнечной Системы ОДНА − наше СОЛНЦЕ. И Урусвати понимает ярую силу Моего Луча. Но Урусвати знает и свою мощь, как Моя Жена, облаченная Солнцем, Моим Лучом. Ярая оявлена, как Моя Магнитная Мощь». (ЕИР-137)
«Лучи Мои, оявленные тебе, лучи тут солнечные, облекающие тебя. Жена, Солнцем Облаченная — древнейшее Наше Пророчество». (ЕИР-246)
Владычица, Жена, Солнцем Облаченная, стала не мифом, но действительностью Прекрасной. (ЕИР-139)
Таким образом, пророчество о «Жене, солнцем облачённой», упоминаемое в Апокалипсисе, частично уже исполнилось. Согласно трактовке Е.П.Блаватской, младенец мужского рода, которого должна родить жена – это Солнце, которое будет править Миром - ждём его появления!
Источник: https://vk.com/@v3mir-zhena-oblachennaya-v-solnce