"Дзогчен, в своём прямом пути к Просветлению, похож на Дзен (Чань), но куда более методичен и обоснован, к тому же, высшим (внешне зримым) достижением (в отличии от Дзен) в дзогчен считается реализация так называемого Радужного тела (или тела Света) в момент умирания, когда практик растворяется в Радужном Свете (проявляющимся подобно распаду материи солнечного луча проходящего через призму) оставляя после себя только волосы и ногти, а в особо продвинутом случае - не оставляя после себя ничего (и здесь можно видеть аналогию с исчезновением Иисуса Христа в пещере, где осталась лишь плащаница, и кое какие работы на этот счет некоторых авторов уже есть). "Богдо Дудаев писал(а): ↑04 янв 2024, 12:09 Наверное, всё же, здесь не нужно нагромождать излишнюю конспирологию. Если бы где-то в творчестве Рериха была бы ещё тибетская А (или Б, В, Г,Д)), тогда можно было бы составлять какую-то мозаику. Без этого наличия - данная картина с центральным сюжетом в виде тибетской буквы А на камне, и названием "Тайный путь" - наводит на мысль о буддийской практике самого высокого уровня способностей практикующих Ваджраяны (тайной Мантры) - дзогчен! Эта практика потому и считалась тайной, что: а) - была для избранных, которых немного; б) - могла быть легко понятой неправильно и тем наносить вред большому числу людей к ней подходящих; и в) - могла вызвать много шума и конфликтов в связи с тем, что дзогчен вне догм и традиций, за которые в то время очень цеплялись те или иные духовные школы.
Дзогчен, в своём прямом пути к Просветлению, похож на Дзен (Чань), но куда более методичен и обоснован, к тому же, высшим (внешне зримым) достижением (в отличии от Дзен) в дзогчен считается реализация так называемого Радужного тела (или тела Света) в момент умирания, когда практик растворяется в Радужном Свете (проявляющимся подобно распаду материи солнечного луча проходящего через призму) оставляя после себя только волосы и ногти, а в особо продвинутом случае - не оставляя после себя ничего (и здесь можно видеть аналогию с исчезновением Иисуса Христа в пещере, где осталась лишь плащаница, и кое какие работы на этот счет некоторых авторов уже есть).
Что касается источников дзогчена, то есть как бонский, так и буддийский источник, где авторитетом второго является Падмасамбхава (Гуру Ринпоче), о котором есть и картина Рериха, и положительные слова о нем:
«Через тысячу двести лет после Будды Учитель Падма Самбхава приблизил к земным путям учение Благословенного. ...Падма Самбхава не умер, но ушел, чтобы научить новые страны. Без его ухода миру грозила бы опасность».
«В пещере Кандро Сампо, недалеко от Ташидинга, около горячих ключей жил сам Падма Самбхава...
Некий гигант вздумал строить проход на Тибет и пытался проникнуть в Священную Страну. Тогда поднялся Благой Учитель, возвысился ростом и поразил дерзкого попытчика. Так уничтожен был гигант ..
И теперь в пещере стоит изображение Падмы Самбхавы, а за ним каменная дверь. Знают, что Учитель скрыл за дверью священные тайны для будущего, но сроки им еще не пришли».
(Н.К. Рерих. Алтай – Гималаи)
(Падмасамбхава в Радужном теле)
Есть и Е.И.Рерих вопрос к Владыке о Гуру Ринпоче:
Короче говоря, аргументов более чем достаточно в пользу дзогчен. Единственно, быть может, что тибетская А на камне - не белая, как обычно в дзогчен обозначают Ригпа, хотя и не скажу утвердительно, что это принципиально, потому как не знаю этого.– Мне кажется, что Padma Sabhava был большим Учителем, но последователи его исказили Его Учение.
– Да, он указывал не удаляться от жизни.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.09.1925
Откуда такие подробности?
Ведь указано, что на Земле этого достиг только Христос.
Даже Владыка Будда этого не сделал.