Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Адрес страницы сайта ГМР со ссылкой на тетрадь: http://roerichsmuseum.ru/index.php/muse ... e-i-rerikh
Название, датировка и формат оригинала на сайте ГМР: Записи бесед с Учителем. [серия «Учение»] Тетрадь 16 (Наггар «Урусвати») 1929.03.18 - 1929.06.28 автограф русский 81 Тетрадь «Compositions. №1367» (США, Нью-Йорк)
Адрес оригинала на сайте ГМР: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... IR-016.pdf
Дата публикации: 31.10.2018
Рабочее название: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]
Авторское название тетради: Учение
Авторская нумерация тетради: 16
Авторская датировка: 18.03.1929 - 28.06.1929
Фактическая датировка: 18.03.1929 - 28.06.1929
Кол-во исписанных разворотов: 81
Нумерация страниц дана по оригиналу - простой карандаш в правом верхнем углу страницы.
Общий список и нумерация тетрадей: № XVI
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 1 [передний форзац.].
--------------------------

Naggar − "Урусвати"

18-ое марта по 28-ое июня.

1929

Парагр[афы] из Книги "Агни Йога" и "Беспредельность"


--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 23.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.10.2021
Дата окончания редактирования: 19.10.2021
Вложения
0002.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 2.
--------------------------

18-III. А[гни] Й[ога] § 550. В чем будет заключаться утонченность и возвышенность мышления, обожженного на священном огне? Неужели в нагромождениях искусственной логики и в ужасающих силлогизмах? Конечно, мышление будет устремляться к оценке лучшего и прекрасного и к изысканию наибольшей полезности. Можно предвидеть, как накопление чаши даст течение ясных мыслей, сопоставляя прошлое с будущим. Теперь другое. Как явить Наше Учение в новом доме? Можно кроме лекций дать выставки, посвященные различным культам древности. Так можно показать, как протекали лучшие мысли народов. Также можно привлекать число друзей, можно лично обходить собрания, находя новые идеи, помните, что идеи широко разлиты и пытливый глаз соберет богатство. Теперь Урусвати и Яр[уя], потом все. Можно радоваться делам в Америке. Собираются ценные сотрудники. Теперь всё. В Аф[ганистане] опять битва, пример, насколько нужно осмотрительно насаждать новое. Также и получая Учение, нужно осмотрительно принимать к жизни, ибо всё необычное нелегко входит в жизнь! Поучительно в Аф[ганистане], что пример Р[оссии] не научил. Будда приводил в пример линию змеи.
— Но Лен[ин] должен был прийти, ина-

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 23.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.10.2021
Дата окончания редактирования: 19.10.2021
Вложения
0003.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 3.
--------------------------

че не было бы сдвига.
— Л[енин] не забыл змею.
— Но все эти ужасы, что они в сравнении с [одно слово стёрто]?
— Но, всё-таки, он умел привлекать.
— Но победа А[мерики] нужна для нового движения в А[мерике].
— Победа легка, но на будущее нужно ему иметь советника мудрого.
— Где Пр[атап]* сейчас?
— Он там. Ему также нужен режиссер. Новая постановка требует новых декораций.
— П[ротап] очень занятый сотрудник.
— Да.
— Но Уч[итель] указывал на Пр[отапа].
— И теперь, но его успех может возрасти, если бы ему взять курс у Ф[уямы]. Теперь в Ам[ерике]будет поле работы.
— Придётся ли обращ[аться] к Дер. С.?
— Да. Завтра увидите, как течение мысли.
— Наш pleader [англ.: адвокат] − дурак!
— Да. Довольно.

19 [марта]. А[гни] Й[ога] § 551. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: "Посидим в молчании и оставим глаза зрячими". По истечении времени Учитель спросил: "Сколько раз Я изменил Мое положение?" Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: "Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами".
Прежде осознания психической энергии, нужно научиться внимательности, потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания. Теперь Л[юмоу] и У[драя], Урусвати и Яр[уя], все. Советую утвердиться в победе. Довольно. При слабости физической трудны и опыты психические. Явление усталости можно превозмочь кратким, но полным покоем. Теперь всё. Можно предвидеть соревнование религий, представленных. Пусть каждый соревнующийся полнее и привлекательнее представит своё верование. Мысль при этом будет работать и радоваться можно о возбуждении мышления. Ничто не вредит. Если папа возревнует о католицизме или Афон даст часть своих сокровищ, если раввины вспомнят о скинии завета и буддисты дадут лучшие цветы. Если наглядно окажется, что шаман ниже по развитию, то это будет очевидностью. Штраус** и здесь полезен. Штраус может загореться этой идеей. Его деятельность завершится этим музеем. Но раньше дайте ему укрепить бывшие Учреждения. Он должен раньше собрать три миллиона на Учреждения и музей, затем для музея Религий. Сто миллионов под покровительством Президента.
— [Слово стёрто]?
— Да. Подумайте, сколько экспедиций, раскопок и книг народится вокруг

Примечание редактора
* Махендра Пратап (Mahendra Pratap, 1886-1979) − индийский борец за свободу, журналист, писатель, революционер, президент Временного правительства Индии, член теософского общества Мадраса, общался с Лениным, в 1929 году посещал кроме всего прочего музей-усадьбу Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, был знаком с Рерихами. См. https://en.wikipedia.org/wiki/Mahendra_Pratap
** Штраус (Strauss) − юрист рериховских учреждений в Нью-Йорке.

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 23.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.10.2021
Дата окончания редактирования: 19.10.2021
Вложения
0004.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 4.
--------------------------

этой мысли. Брат Ракотци давно заботится об этом. Отдел Шамбалы и Махатм пусть будет впервые показан. Даже все доисторические верования будут даны. Ассирея, Египет, Майи, самые страшные маски Полинезии будут свидетельствовать о зарождении мысли. Туман мышления о религиях можно очистить взрывом.
— Этот музей more than Art [англ.: больше чем художественный]?
— Да.
— Для масс, для наглядного изучения.
— Да.
— Зашевелилась мысль.
— Да, можно ожидать семени от посева мысли. Ведь и Хр[истос] и Будда и Майтрейя будут показаны в лучшем виде. И Матерь Мира будет, как столб тысячелетий. Прошлое и будущее соприкасаются, как венок подвига. Зачем для манифестаций нужна смерть? В Моём решении будет жизнь. Но не осложняйте спорами. Св[ятослав] был против включения отдела Шамбалы, считая, что нельзя такие священные понятия выставлять на обсуждение толп. Мы заняты сборами средств. Мысль можем дать из Нашего Музея, ведь Терафим Музея религий давно существует. Также, как Терафим Города Знания. Довольно.

20 [марта]. [Агни Йога] § 553. Заражается тело, лишь расположенное к болезни. Получает психическую энергию дух, готовый к принятию ее. Если бы люди осознали, что накопление психической энергии нужно не только для текущей жизни, но как постоянное и неотъемлемое приобретение и преимущество, такое сознание значительно стерло бы границы жизней. Разве осознание жизни не должно наряду с прошлым заботиться о будущем? Это прямая обязанность каждого ученого. Когда-то ученые пресекали жизнь, не их ли дело теперь продолжить жизнь в Бесконечность?
Слова служителей храмов указывали жизнь будущего, но эти свидетельства стали совершенно беспочвенными. Прежние чудеса отжили, сознание привлекается действительностью. Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими Учениями. В вашей литературе сделались обычными упоминания воплощений и кармы. Тем не менее, эта действительность мало входит в сознание, иначе она преобразила бы всю жизнь. Но память людей отягощена странными соображениями. Они охотно заняты ненужными вещами, но для краеугольных понятий воображение людей не воспитано. Между тем один час дельной беседы может навсегда изменить сущность ребенка.
Не умирающий человек, разве это не будет достойно будущего! Феникс, возрождающийся из пепла, заповедан издревле. Фениксу нужны крылья, но психическая энергия даст лучшие крылья радуги. Теперь др[угое].
Вопросы.
— Что значит "Tulapacka"?
— Уходящие на Венеру.

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 23.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.10.2021
Дата окончания редактирования: 19.10.2021
Вложения
0005.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 5.
--------------------------

— Кто эти счастливые, как завидую им?
— Нечего завидовать себе самим.
— К чему относ[ится] "Vaillance of Death from both sides [англ.: Сговор смерти с обеих сторон]?"
— Из времени Жанны Д`Арк.
— Кто этот Давидов, упомянутый Уч[ителем]?
— В Париже, вредит искусству Ф[уямы], ценам на вещи − язык. Разве мало ударов на Ф[уяму]? Не обращайте внимания кто купит крепость. Остальное беру на себя.
— Следует ли помещать статью Лукомск[ого]*?
— Предпочитаю Шклявера** или иностранца.
— Я понимаю, что Уч[ителю] некогда заниматься много, но все же тягостно молчание?
— Занимаюсь вами больше, чем когда-либо, охраняю от тигров которых много.
— Как ужасно, что я не могу действенно помочь!
— Кончите покупку дома, просвети Ояну. Переведи "Агни Йогу", Ояна должна принять в сознание огромный размер дел.
— Меня удивляет, что я не могу читать книги по Буддизму, все они ужасны, и так трудно дать легенду жизни Владыки, все они так далеки [от] жизни.
— Можно дать страницу Асвагоши как картину того времени.
— Как трудно повторять одно и то же!
— Как поток точит камень. Разве Агни Йога не есть повторение, но каждый угол зрения повернут. Не задумывайся и не бойся повторять. Можно беспокоиться о состоянии мира, ибо сейчас столкновения токов неслыханны. Довольно.

21 [марта]. А[гни] Й[ога] § 554. Многие тысячи лет тому назад было сказано: "Будет время, когда люди откроют сердца свои и вознесут Чашу Высшему". Пришло это время, когда человечество близится к шестому совершенствованию, и начнет пылать огонь над Чашей. Сколько образов и предсказаний сложено в пространстве. О Чаше, истинно, пора вспомнить, как пылала смола в Чашах древних, и жена возносила Чашу, опираясь на меч подвига. Истинно, как тончайший узор многообразны проявления психической энергии. Не рассудок, но чувствознание Чаши может распознать их. Как Матерь знает волнение дитяти, так огонь Чаши освещает смятение токов. Можно предложить человечеству подумать, почему будущее развитие выдвигает значение Чаши. Как к усовершенствованию техники нужно добавить утонченность мышления. Как этому просветленному глазу станут доступны прекрасные облики. Ведь не о себе, но о всех множествах сознаний ответственен человек. Теперь др[угое]. Смола, напряженная огнем, и смола кедра станет очищением тела и духа. Теперь Урусвати и Яр[уя], потом все.
— Могу ли я спросить замечательное лекарство, излечивавшее сифилис, не было ли оно из кедрен[ной] смолы − цвет его был тёмный и оно очень пахло?
— Да, но не заносите в книгу, пусть для Л[юмоу]. Довольно.
Пустая бочка звенит, также и смешная игра А[нглии]. Явление шума действует лишь на низкие умы. Теперь все.

Примечание редактора
* Лукомский Георгий Крескентьевич (1884−1952) − русский историк, искусствовед, художник. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лукомский ... скентьевич
** Шклявер Георгий Гавриилович (1897-1970) − юрист, профессор Парижского университета, председатель Европейского Центра в Париже и председатель Французской ассоциации друзей Нью-Йоркского Музея Н.К.Рериха. См. https://ru.teopedia.org/lib/Шклявер,_Георгий_Гаврилович

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 24.01.2021
Дата окончания набора: 13.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.10.2021
Дата окончания редактирования: 19.10.2021
Вложения
0006.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 6.
--------------------------

Укажу, как растут дела. Укажу на схождение новых людей к Моему Дому. А[гни] Й[ога] § 555. Как нужно людям нагромождение условий, чтобы обратить внимание. На каждое каменное возвышение люди возлагают венок. Пусть идут любым путем, лишь бы вверх. Можно вопросы.
— Можно ли операцию Ев[гении] Г[еоргиевне]*?
— Уже перешла в другую стадию. Теперь можно лишь развивать психическую энергию. Жаль, что полковник не может найти слов о Ф[уяме]. Значит он уже где-то что-то потерял.
— О каком важном событии, говорилось сегодня в Бр[атстве]?
— Запомни число.
— Нужно ли купить одну крепость или с землею?
— Можно с землею. Каждая земля около Тибета имеет значение.
— Можно спросить, о каких полномочиях говорил Уч[итель]?
— Нельзя. Держите особенно крепко согласие эти дни.
Вопр[ос] Яруи: "Мне кажется, что наши источники имеют особенное значение, так ли это?"
— Не один, но несколько.
— На будущей земле?
— Да.
— Может ли Банон** устроить продажу земли?
— Да.
— Нужно ли прибавлять в кипяченую воду кальций йодист[ый]?
— Да. Довольно.

22 [марта]. А[гни] Й[ога] § 556. Даже самые отвлеченные понятия в приложении к Агни Йоге становятся ощутимыми и действительными. Искренность, так называемая честность, делается незаменимой. Попробуйте качество искренности при сообщениях дальних расстояний и затем наблюдайте разницу при внесении личного начала, нетерпения или раздражения, не говоря уже о преднамеренности. Эти свойства лишают ценности следствие. При этом происходит вред, часто непоправимый. Между тем, искренность, как очиститель, вносит кристальность, которая просветляет сознание, как газ дает пламя. Так можно содействовать успеху, прилагая так называемую честность. Теперь др[угое]. Удр[ая] и Л[юмоу], Урусвати и Яруя, все. Удумаю изумить темных клеветников. Довольно. Острота мышления может поразить врагов лучше удара, но советую осторожность. Теперь все. Могу просить Удраю дать Мне внимание, легче дать успех при сотрудничестве. Бистром может быть занесен в сотрудники. Смело можно приблизить многих. Уши подслушивают.
— Вообще?
— Да. У Нас прячут уши, чтобы смешать врага. Чую, как ему тяжел камень дома. Можно понять молчание, как средство к объединению. Довольно.
— Чем больна Ориола***, отчего повышение температуры?
— Уменьшение противодействия желез.
— Чем вызвать это противодействие?
— Правильным обменом веществ. Правильной жизнью без мяса.
— Но ей не дают мяса?
— Правильно поступают. Можно ждать хороших результатов. Также можно отпускать на прогулку, но без одышки.
— Девочка сильная?
— Да.
— Астма пройдёт? Можно давать ей валериан?
— Да. Довольно.

Примечание редактора
* Евгения Георгиевна Вебес (1877-1945) − невеста Н.В.Кордашевского, полковника русской армии, участвовавшего в Центрально‑Азиатской экспедиции Рерихов в 1927–1928 гг. Евгения Георгиевна болела раком, но впоследствии излечилась.
** Banon (Бэнон или Бенон) − соседи Рерихов из Манали, семья английских колонистов, с середины XIX века выращивающих фруктовые плантации в долине Кулу.
*** Ориола Хорш (Oriole Helena Horch, 28.03.1927 - 25.09.1929) − дочь Луиса и Нетти Хорш.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.01.2021
Дата окончания набора: 13.03.2021
Имя редактора: Natalia, Andrei
Дата начала редактирования: 21.10.2021
Дата окончания редактирования: 17.06.2023
Вложения
0007.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 7.
--------------------------

23 [марта]. А[гни] Й[ога] § 557. Говорю о психической энергии, точно человечество ее уже приняло. Точно бы люди уже решили улучшить сознание свое. Но на самом деле Учение остается горной диковинкой. Люди согласны выслушать Учение в час досуга. Последователей Учения люди называют просто удачниками, не задумываясь, откуда приходит эта удача. Кто-то говорит, что Учение слишком общо, кто-то находит Учение утомительным, но укромное Учение распространяется самыми неожиданными путями. Капли Учения сияют в словах незнакомых людей, в лабораториях Ученых и в подвигах героев незабываемых. Не признавая друг друга, эти немыслимые сотрудники приносят ко времени осколки знания. Кто же похулит их? Испытанный Учением улыбнется: "Неси, друг, больше. Твое поношение не более, как корзина приношения". Для лучших плодов сплетают корзины из коры разных деревьев, не все ли равно будет ли кора горька или сладка? Будет ли кора желта, красна или бела? Даже в черных корзинах сохранялись полезные овощи. К чему насиловать сложенную природу? В час напряжения она даст плоды. Но те, кто осознали психическую энергию и поняли неотложность Учения, те поймут насколько близко время снесения сокровищ. Явление окружающего хаоса для них есть толпа праздника. Мало у кого совсем пустые руки. Тем, кто несет, скажем: "Не разбейте!"
Где начало, к которому надо прилагать? Кто может ограничивать? Каждому зерну можно приложить почву. Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна. Вот пример, как размягчение дает начало движения. Каждый, знающий Учение, будет размягчителем и держателем мотовки великого пахтания. Как действие каждого дня есть великий терафим Беспредельности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Даже в пустой корзине осмотрим, не скрыто ли в горькой коре зерно жизни? Теперь др[угое]. А[гни] Й[ога] § 558. Не только Атланты, но и Египтяне помнили энергию зерна. Ради этой энергии они полагали зерна в гробницы. Более разумное применение было уже забыто. Двигатель энергии мог приводить в движение большие корабли и разные машины. Если прикосновение руки может двигать огромные предметы, то конденсированная энергия зерна может дать длительное напряжение.
— Что значит "Ауль"?
— Сила зерна при набухании зерна, которая образует

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 27.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.10.2021
Дата окончания редактирования: 21.10.2021
Вложения
0008.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XVI («Агни Йога», «Беспредельность», 18.03.1929 - 28.06.1929) [16]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 8.
--------------------------

могущественные отложения. Даже находящиеся около зерна люди получают оздоровление.
— В каких злаковых зёрнах сила наибольшая?
— Конечно сила не одинаковая. Больше в пшенице.
— Что значит "опиши эту формулу"?
— Опиши о силе зерна.
— Как объяснить видение цветущих кустов и двух белых бабочек, игравших в лучах солнца?
— Сознание обращено к природе и что может быть лучше цветов и солнца? Довольно.

24 [марта]. В памятный день оглянемся на рост сознания. Каждому самому о себе трудно судить, но сравните сознание ваше пять лет тому назад и постарайтесь припомнить, насколько оно было примитивно. Теперь вы уже воины и готовы нести Учение, забывая о себе. Вы уже покинули грубую пищу, тоже оставили большую часть насмешек и пересудов, отвернулись от медлительности и односторонности, поняли значение Учителя. Теперь вам. Урусвати зажгла огни, и аура ее значительно расширилась. Как сильных дух не знает пространства, так Урусвати помогает на дальних расстояниях. Противники Наши сильно вами обеспокоены. Много дел вам указано. Приближается время, когда дела начнут подкреплять друг друга, как колонны храма. Свидетельствую, никогда не отдавалось Братству так разнообразно и насыщенно. Сияние огней пусть освещает путь ищущих. Посидите и пошлите энергию в Мой Дом. Немного откройте дверь на балкон. Как можно согласнее сознание напрягите. После поднимите памятку, ко дню закладки ларца.
— Куда положить ее?
— Можно сохранить.
— В Ковчеге?
— Да.
Сейчас начинается. (Закладка Corn[er] St[one] [англ.: угловой камень].) Главное согласие. Разве не чудо, что страна Терафима посылает силу в Амер[ику]?
— Как лучше посылать?
— Просто − будьте непобедимы!
Никто не подозревает, что здесь Терафим, который посылает силы в Ам[ерику] и затем на Алт[ай]. Место Чаши Будды приличествует посылке силы. У[драя], скажи, как по-санскритски Чаша Будды, ибо можно будет так называть храм.
— Патра?
— Да.
— Который будет здесь?
— Да. Место сокровенных книг соответствует месту Чаши. Можно сказать ламе Мингюру*: "Также, как под камнем Гума лежит пророчество Великой Шамбалы, также скоро будет найдена Чаша Благословенного".
— Как узнают люди, что это действительно есть Чаша Будды?
— Так и приложим. Чаша каменная. Нужно бы составить список всех приношений, иначе забывается.
— Посланных Учителем?
— Да.
Запишите после беседы. Все дела значительны, но превыше их Учение, ибо из него дела рождаются. Как рождается людское доверие? Какой же Ф[уяма] колдун?
— Но люди считают его.
— Пусть называют на здоровье! Довольно.

Примечание редактора
* Лобзанг Мингюр Дордже − индийский лама, филолог, тибетолог, профессор Дарджилингского университета, сотрудничал с Рерихами в Сиккиме и при институте "Урусвати" в Наггаре. См. https://ru.teopedia.org/lib/Лобзанг_Мингюр_Дордже

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 27.01.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.10.2021
Дата окончания редактирования: 21.10.2021
Вложения
0009.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»