Некоторые цитаты о Софии
"Таким образом, вечная Премудрость и есть женское начало, или глава всякого существования, как Иегова, Ягве Елогим, Триединый Бог есть его активное начало или глава. Но, согласно книге Бытия, Бог создал небо и землю в этой в Своей существенной Премудрости. Это обозначает, что сказанная Божественная Премудрость представляет не только существенное и актуальное всеединство абсолютного существа или субстанцию Бога, но и содержит в себе объединяющую мощь разделенного и раздробленного мирового бытия. Будучи завершенным единством всего в Боге, она становится также и единством Бога и внебожественного существования. Она представляет, таким образом, истинную причину творения и его цель — принцип, в котором Бог создал небо и землю. Если она субстанционально и от века пребывает в Боге, то действительно осуществляется она в мире, последовательно воплощается в нем, приводя его к все более и более совершенному единству."
В. С. Соловьёв, Россия и вселенская церковь (пер. с французского Г. А. Рачинского) на сайте «Библиотека „Вехи“», книга 3, глава 5
София как причина и цель творения
"— некое Абсолютное, которое можно рассматривать как философского Бога. Это Абсолютное (Бог) порождает внутри себя одновременно Единое (порядок) и множественное (хаос). В совокупности Абсолютное (Бог), Единое и множественное составляют идеальное «Всеединое», в котором содержатся идеальные сущности всех вещей реального мира. При этом София, по мнению Соловьёва, и является истинной причиной, которая побуждает Всеединое (Бога) к рождению реального мира.
София, по мнению Соловьёва, представляет собой некоторую Мудрость Бога, которая является не только причиной, но и целью творения. София, побудив Бога к творению реального мира, продолжает оставаться в этом мире и реализует себя как цель создания реального мира"
Перевезенцев С. В. Владимир Сергеевич Соловьев. Образовательный портал "Слово"
София как любовь и объединяющая сила
"София В. С. Соловьёва является также символом и наглядным образом любви. Поскольку любовь, по мнению Соловьёва — это то, что объединяет, сама София является, таким образом, объединяющим началом. Мир, состоящий из множества разнообразных и разнокачественных предметов и явлений, тем не менее не рассыпается на отдельные части — все его части взаимосвязаны и взаимообусловлены. Тем, что объединяет отдельные части мира и не даёт ему распасться и раздробиться, является, по мнению Соловьёва, София — начало любви. Помимо основополагающей роли в объединении мира в одно целое, София является также тем, что объединяет в единое целое людей и человечество, причём не только на настоящее или какое-либо другое время, но и на всём временном протяжении — все поколения человечества, как прошлые так и будущие."
В. Ф. Шаповалов Основы философии. От классики до современности. — 2-е изд., дополненное. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — С. 353. — 608 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8183-0225-3.