Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 119.
--------------------------

С изначала сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого* Дыхания в Природе. Оккультизм суммирует Единое Сущее так: "Божество есть сокровенный, живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию – Свет, Тепло и Влага"; эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Интракосмическое движение вечно и непрерывно. Космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, конечно и периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно Сущее; как проявление, оно – конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира, только по отношению к интракосмической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли можем мы сказать: "Не имело начала и не будет иметь конца". Что же касается его тела или космической организации, хотя нельзя сказать, что оно имело первое или же будет [когда-либо] иметь последнее построение, все же при каждой новой Манвантаре его построение может быть рассматриваемо**, как первое и последнее в своем роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане.
Шанкарачарья - основатель философии "Веданты", самой метафизической из всех систем Индии, венца пантеистического учения.
Учение первобытных Риши: Агни, Вайю, Адитья и Ангира. По преданию, четыре книги "Вед" были переданы людям этими четырьмя патриархами: Агни, Вайю, Адитья и Ангира.
Индра, Яма, Варуна и Кувера, духи, заведующие четырьмя странами света. Из четырёх стихий: воды, огня, воздуха и земли - брызжут дождем атомы и зарождают змия Ананду. Чудовище всплывает на поверхность воды и является лодкой для Вишну; в ногах бога сидит Лакшми - богиня красоты, его супруга. Кама, Бог любви, осеняет божественную чету, и от этого вмиг загоревшегося в их сердцах пламени плодится и размножается весь мир.
Вишну - сохранитель всего сущего, Брама - творец и Шива - разрушитель.
Полковн[ик] Тод говорит следующее: "Великолепие и роскошь при дворах раджпутских властелинов в ранние периоды истории, несомненно, были изумительны. Северная Индия была с самых ранних времен богата, и в ней-то находились богатейшие сатрапии Дария.
"Древние индусы строили как гиганты и заканчивали работу как ювелиры".

Примечание редактора
* Сверху над словом написано: "творящего".
** Сверху над словом написано: "рассматриваться".

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.05.2019
Дата окончания набора: 27.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 13.03.2020
Дата окончания редактирования: 13.03.2020
Вложения
0122.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 118.
--------------------------

Нигде в мире древности, не исключая даже фараоновского Египта, переход от субъективного идеала к демонстрации его объективным символом не выражен более отчетливо, искусно и вместе [с тем] артистически, как в Индии. Весь пантеизм Веданты заключается в символе двуполого божества Арданари*. Он окружен двойным треугольником, известным в Индии под именем "знака Вишну"; возле него лежат лев, бык, орел; в руке у него полный месяц, отражающийся в воде у ног его. Веданта учит несколько тысяч лет уже тому, что некоторые немецкие философы проповедовали в прошлом и настоящем столетиях, а именно: что все объективное в мире, как и сам мир, не более как иллюзия, Майя, призрак нашего воображения, заключающий в себе столь же мало действительности, как отражение луны в воде; как феноменальный мир, так и наша субъективная концепция об "Ego"(эго) – одна греза. Истинный мудрец никогда не поддастся иллюзии; он знает, что человек познает себя и становится настоящим "Ego" лишь по окончательном слиянии собственной частицы с целым, сделавшись неизменным, вечным, всемирным Брамой, и потому весь цикл рождения, жизни, дряхлости и смерти в его глазах - один фантазм воображения.
Философия Индии, раздробленная на бесчисленное множество метафизических учений, имеет в связи с ее онтологическими доктринами столь развитую логику и такой замечательной утонченности психологию, что может поспорить в этом со всеми древними и современными школами, как идеалистов, так и позитивистов, и побить каждую поодиночке. И как ни трудным и даже невозможным кажется верное представление всех этих абстрактных идей, идеалистических, пантеистических и даже чисто материалистических в сжатой форме аллегорических символ[ов], тем не менее Индия сумела выразить эти учения. Она обессмертила их в уродливых четвероголовых кумирах, в геометрических формах своих замысловатых храмов и памятников и даже в запутанных линиях и знаках на лбу своих сектантов.
Рудра - вездесущ, и потому изображается с лицом, повернутым в одно и то же время во все четыре стороны; восемь рук указывают на его всемогущество, а одно туловище напоминает, что хотя он везде и всюду и никто не может избежать как его всевидящего ока, так и карающей его длани, но все же он един.
("Веда-Башии" Суами Дайананды**). Перевод Вед на язык хинди с комментариями и объяснениями - первый полный перевод.
У Алхимиков “свет“ назывался сублимированным золотом, из лучей которого они надеялись составить объективный металл.
Хиранниа-Гарбха (буквально "светозарное чрево") означает в Ведах первоначальный принцип, в утробе коего (как золото в утробе земной) покоится свет божественного познания и истины, эссенция освобождённой от греховного мира души.
В Мантрах, как и в Чандах, постоянно следует искать двоякового смысла: 1) чисто метафизического и отвлечённого и 2) чисто физического, так как земное или существующее на земле тесно связано с миром духовным, из которого исходит и которым снова поглощается. Например, Индра - бог грома, Сурья - бог солнца, Вайю - бог ветра и Агни - бог Огня;

Примечание редактора
* Ардханари или Ардханаришвара (санскр. अर्धनारीश्वर, Ardhanārīśvara IAST) — андрогинное индуистское божество, объединённая форма божества Шивы и его супруги богини Парвати (также известной под именами Деви, Шакти и Ума). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ардханари
** Сва́ми Даяна́нда Сара́свати (12 февраля 1824, Танкара, Гуджарат — 31 октября 1883, Аджмер, Раджастхан) — индийский учёный-теолог, реформатор индуизма. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Даянанда_Сарасвати

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 26.05.2019
Дата окончания набора: 27.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 13.03.2020
Дата окончания редактирования: 13.03.2020
Вложения
0121.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 117.
--------------------------

все четверо, подвластные этому первоначальному божественному принципу, исходят, по учению Мантры, из утробы Хирания-Гарбха. В этом случае они (боги), подвластные единому принципу, суть духи, или олицетворенные силы Природы. Но посвященные в таинство адепты Индии весьма хорошо понимают, что вместе с этим бог Индра, например, просто звук, исходящий от столкновения электрических сил, или, вернее, само электричество; Сурья - не само Солнце, а центр Огня в нашей системе - эссенция того, из чего проистекают огонь, тепло, свет и т.д., то есть именно то, чего никто, даже из наших великих ученых, лавирующих между Тиндалем и Шрёпфером, не умел еще определить...
Нам придётся, быть может, представить более веские доказательства тому, что Египет заимствовал многое у Индии. Не забудем, что начала царства фараонов совершенно неизвестны науке, а то малое, что мы успели узнать, не только не противоречит этой теории, но даже указывает на Индию как на колыбель и первобытную родину египтян. Так, в своей Истории Индии Каллука-Батта писал ещё во дни глубокой древности следующее:
"Во время царствования Висвамитры, первого царя Сома-Вангской династии, вследствие пятидневного сражения, Ману-Вена, наследник древних царей, покинутый браминами, эмигрировал со всею армией и, пройдя страну Арии и Барии, дошёл наконец до берегов Масры".
Если нам ответят, что "Каллука-Батта" историк до того древний, что санскритологи затрудняются придать ему [какую-либо] правдоподобную эпоху и поэтому благоразумно колеблются между 2000 лет [до] Р.Х. и эпохой императора Акбара, то вот что говорит историк более современный и всю жизнь свою изучавший Египет прямо с надписей древнейших саркофагов и папирусов, словом Генрих Брюгш-бей:
"Повторяю, это моё непоколебимое убеждение, что египтяне пришли из Азии задолго до исторического периода и, перейдя этот мост всех наций – Суэцкий перешеек, нашли новое отечество на берегах Нила".
Есть доказательства, что во времена одиннадцатой династии египтяне вели торговлю с Аравией и берегами Индийского Океана – кто знает, с каких незапамятных времён? А надпись, найденная на скале Хаммамата*, гласит, что Санкара, последний царь одиннадцатой династии, послал вельможу Ханну в Пунт или Пёнт. "Я был послан везти корабли в страну Пунта, дабы привезти домой душистой камеди**, собираемой принцами Красной Земли", - сказано в надписи. Комментируя эту надпись, Брюгш-бей объясняет, что "под именем Пунта древние жители Кеми (Египта) подразумевали дальнюю страну, омываемую большим океаном, страну, полную гор и долин, изобилующую чёрным деревом и другим дорогим лесом, бальзамом, ладаном, драгоценными металлами и камнями; страну богатую, изобилующую дикими зверями, жирафами, леопардами, пантерами, большими обезьянами и длиннохвостыми макашками". Даже название обезьяны на древнеегипетском языке Каф, Кафи чисто санскритское – Капи.
Этому "Пунту" (Индии) легендарные сказания уже весьма древнего Египта придавали весьма священный характер; ибо Пунт (или Пент) был "первобытною обителью богов, которые именно

Примечание редактора
*Хаммамат — ущелье высохшей в древности реки (вади). Через Хаммамат проходит кратчайший путь, связывавший район Фив с Красным морем. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вади-Хаммамат
**Каме́дь, гу́мми (от греч. κομμίδιον, κόμμι) — высокомолекулярный углевод, главный компонент экссудатов (флоэмного сока, выпотов), выделяемых растениями при механических повреждениях коры или заболеваниях. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Камедь

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 24.05.2019
Дата окончания набора: 25.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 13.03.2020
Дата окончания редактирования: 13.03.2020
Вложения
0120.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 116
—————————————

оттуда под предводительством А-Мона (Ману-Вена Каллуки-Батта?), Хора и Хатор отправились по направлению долины Нила и благополучно прибыли в Кеми". (С памятника 11-й династии. См. История Египта во времена фараонов, написанная единственно с десяти её памятников. Г. Брюгш-бея**. Том I, стр. 114).
Недаром Хануман имеет такое родственное сходство с египетским священным кинокефалом (Cynocephalus), а эмблемы Озириса и Шивы одни и те же. Qui vivra verra!*
Пент – от Па-нутер - "священная земля", или египетская "страна богов".

Риши Вьяза*** - богослов Арияватры. Ему [были] продиктов[аны] откровения четырьмя Риши в начале мира.
_______

Е. П. Блаватская ("В пещерах Инд[остана]")
Д[окто]р Поль обстоятельно и весьма научно объясняет тайну периодически прекращаемого йогами дыхания и некоторых других, по-видимому, совершенно невозможных феноменов, которые он наблюдал неоднократно собственными глазами. Его теория "дыхания" вкратце следующая:
"Йоги открыли тайну и приобрели способность хамелеона присваивать себе поочерёдно все видимые и кажущиеся условия полноты и худобы. Это животное, как известно, наполнив лёгкие воздухом, то является весьма толстым, то вдруг, освободясь от наполняющего его воздуха, чрезвычайно тщедушным. Многие из пресмыкающихся получают этим же способом надувания тела возможность, по мере являющейся надобности, переплывать большие реки, а посредством остающегося, по окислении крови, излишка воздуха, приобретают чрезмерную живость вообще как на суше, так и на воде. Способность запасаться бóльшим количеством воздуха, нежели то необходимо, есть характеристическая черта всех животных, подвергающихся гибернации, или спячке. Древние индусы-философы, подметив эту способность, воспользовались ею и усовершенствовали её.
Приём, употребляемый йогами, известный под именем "баштрика Кумбхарка", состоит в следующем:
Йоги, желающие приобрести этот дар, удаляются в подземные пещеры, где атмосфера однобразнее и влажнее, нежели на земной поверхности, и где поэтому и позыв на пищу гораздо слабее. Аппетит человека пропорционален количеству углекислоты, выдыхаемой в известный промежуток времени. Поэтому йоги не употребляют соли, а живут одним молоком, питаясь им раз в сутки по ночам, а дни проводя в полукаталепсическом состоянии. Двигаются они весьма медленно, дабы как можно реже дышать: движение увеличивает количество выдыхаемой углекислоты; и философия Йогов предписывает им избегать движения.
Количество выдыхаемой углекислоты увеличивается при громком и оживлённом разговоре и уменьшается при тихом.

Примечание редактора
* В переводе с французского: "Кто будет жить, увидит!"
** Генрих Карл Бругш (нем. Heinrich Karl Brugsch; 18 февраля 1827, Берлин — 9 сентября 1894, Шарлоттенбург) — немецкий египтолог. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бругш,_Генрих_Карл
*** Вья́са (санскр. व्यास, Vyāsa IAST — "дробность", "деление", "разделение", "подробность", "подробное изложение"), также известный как Ведавьяса, Вьясадева, Бадараяна или Кришна-Двайпаяна — мудрец, считающийся автором или редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объёму памятников — Вед, Пуран, философской системы веданты, а также знаменитого эпоса "Махабхараты". См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вьяса

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 24.05.2019
Дата окончания набора: 26.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 12.03.2020
Дата окончания редактирования: 12.03.2020
Вложения
0119.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 115.
--------------------------

Йоги учат говорить медленно и тихо, и часто заставляют давать обет молчания. При физическом труде количество углекислого газа также возрастает, а при умственном оно убывает, поэтому Йог проводит жизнь в созерцании и размышлении. Йоги практикуют два рода методов: падмазанна и сиддхазанна, для возможно более редкого дыхания. Вот что говорит "Шика- Деви” (известный Йог, II cт[олетие] по Р.Хр.): "Скрести обе ноги; выпрями крепко спину и шею, положи ладони на колени; зажми рот и начни сильно выдыхать воздух через обе ноздри. Затем вдыхай и выдыхай с возможной быстротою, пока не почувствуешь дурноты. Тогда начни вдыхать в себя воздух через правую ноздрю и, наполнив оным лёгкие, тотчас же останови дыхание и старайся смотреть на кончик носа. Затем выдыхай воздух через левую ноздрю, после этого вдыхай снова через правую. Останови опять дыхание; прекратив его, начинай снова весь процесс через правую ноздрю и пр".
"Получив дар практиковать вышеупомянутые созерцательные позиции в продолжении двух часов к ряду", - говорит Поль, - "йоги начинают практиковать пранаяму - степень самопроизвольного столбняка (транса), характеризуемого обильной испариной, дрожанием всех членов и чувством необычайной лёгкости во всём организме. Затем Йоги практикуют пратнахару - степень самопроизвольного транса, в коем происходит полное бездействие всех пяти чувств. За этой степенью Йоги изучают процесс дхараны - степень произвольного столбняка, в котором не только их физические чувства, но даже все умственные способности замирают; человек погружается в полную каталепсию ума и тела. Этот столь обильный физическим страданием и требующий самой твёрдой решимости приём доводит йогов до дхианы - состояния "полного невыразимого блаженства". По их словам, они плавают в океане вечного Света, или электричества Аказы* (Ананта Джиоти, на который они указывают как на “Душу Вселенной"). В состоянии дхианы Йог делается ясновидящим. Дхиана Йогов - то же, что туриа-авастха ведантистов, к которым принадлежат раджа-йоги.
"Самадхи" - последняя степень. В этом состоянии Йог, подобно летучей мыши, ежу, сурку, приобретает дар переносить отсутствие атмосферического воздуха и лишение пищи и воды. Я лично наблюдал в продолжении 25 лет три случая самадхи: первый случай в Калькутте, второй в Джессельмире, а третий в Пенджабе. Все три Йога погрузились в состояние кажущейся смерти, герметически затыкая языком своим горловое отверстие. Каким образом Пенджабский факир мог прожить без пищи 40 дней и ночей, зарытый в стекленном ящике в землю, это удивило многих учёных в Европе; но я видел случаи ещё страннее. На основании лагимы и гаримы (запаса воздуха в лёгких, на манер хамелеона) один мадрасский

Примечание редактора
* Аказа (санск.) - то же, что и Акаша.

--------------------------
Имя наборщика: Viktoria
Дата начала набора: 23.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 12.03.2020
Дата окончания редактирования: 12.03.2020
Вложения
0118.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 114.
--------------------------

брамин в моём присутствии держался на воздухе пять раз от 4,5 до 12 минут. Но всё это - физические феномены, производимые хатха-йогами. Каждый из них подлежит исследованию естественных и физических наук и всегда интересовали меня гораздо менее феноменов из области психологии.
Дар радж-йогов несравненно интереснее и в тысячу раз важнее для мира, нежели феномены хатха-йогов. Этот дар чисто психический: радж-йоги к знанию хатха-йогов присоединяют всю скалу умственных феноменов. Приписываемые им дары следующие:
1) дар пророчества и предвидение грядущих событий;
2) понимание всех незнакомых им языков;
3) целение недугов;
4) искусство читать чужие мысли;
5) слышать разговоры и всё происходящее на несколько тысяч миль;
6) понимание языка зверей и птиц;
7) прокамия - способность останавливать руку времени, сохраняя юношескую наружность в продолжении долгого, почти невероятного периода времени;
8) способность оставлять собственное тело и переходить в другое;
9) вазитва - дар укрощать и даже убивать самых диких зверей одним взглядом, и наконец
10) месмерическая сила, вполне подчиняющая себе людей и одним действием воли заставляющая их бессознательно исполнять, повиноваться невыраженным приказаниям йогов.
Ману - Материя - Начало всего Сущего; все естественные и умственные Силы Природы присущи ей. Природа всезарождающая и всепожирающая есть собственное Начало и Конец, Рождение и Смерть. Она произвела человека собственным могуществом и берёт его к себе назад... Но Ману одним простым заявлением, что всё видимое зарождается от Невидимой, но Сознательной Силы, стоит в отношении логики, как и философии, стократ выше всех Бюхнеров*, прошлых и будущих. Что некоторые естественники и так называемые философы уверяют, будто, кроме этой тройной материальной силы (физической, химической и механической), нет других сил в Природе, то это всякому известно, но чтобы они когда-либо доказали свои гипотезы прямым подтверждением науки, это я положительно отвергаю.
Ману предваряет в своём учении почти всё то, что проповедуют свету г[оспода] эволюционисты - "апостолы разума", выдавая свои теории за нечто совершенно новое. Если же Ману успевает ещё в том, на чём обрываются эти апостолы материи и потому отрицают оное, то есть если он логически доказывает необходимость связи между духом и материей и устами Патанджали подтверждает эту связь экспериментальными демонстрациями над самой двоякой природой человека - этого высшего тайника духа и материи, то я положительно утверждаю, что Ману стоит несравненно выше современной науки, по крайней мере во всём, касающемся как чисто духовной природы, так и

Примечание редактора
* Вероятно, имеются в виду такие представители механистического материализма, как немецкий философ Людвиг Бюхнер. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюхнер,_Людвиг

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 21.05.2019
Дата окончания набора: 23.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 12.03.2020
Дата окончания редактирования: 12.03.2020
Вложения
0117.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 113.
--------------------------

физиологии человека.
Патанджали - основатель Системы Иогизма и психологического развития человека посредством постоянного изменения его физической природы.
"Из собственной его (Брамы) эссенции сгущается мировой Эфир - материализация его воли, видимая и невидимая, осязаемая и неосязаемая материя, разлагающаяся по Его дуновению на Огонь, воду, землю и воздух. Из миров земных (дыхание Брамы) зарождаются все твари и вещества, органические и неорганические, из семени, брошенного в землю, оплодотворенного божественным духом и зародившегося из его собственного бесконечного и безначального вещества - всемирного семени". (шлока XV)
"Дав миру время развиться по законам перерождения (эволюции), верховный властелин, оплодотворяющий после каждой пралайи (периодического мирового разрешения, или, правильнее, исчезновения мира из объективного в субъективный) лучезарное лицо природы, по окончании своих перерождений (трансформаций) снова погружается в душу вселенной - Парабраму" (Ману, Книга I).
Брама - мировое воплощение Парабрахмы, бог в образе Природы. Невидимый и безо всякого образа дух оживотворяет лишь лучезарное чрево (яйцо), из которого и появляется двуполый Брама, или творческая сила Парабрамы, при начале каждого нового цикла.
Пуруша - дух не осязаемый и не проявляющийся в Природе иначе, как через Пракрити, или Материю, которую он оживляет.
Пракрити - пластическая материя, природа в своем хаотическом и неявном состоянии.
Буддист, если только образован и знаком с Сутрами чистой философии Будды, верует как в Божество, - правда, безличное, - так и в загробную жизнь.
Если бы ученые сказали: "Не осмеливаясь утверждать, что будто человеческий организм совершенно не способен к развитию в нем трансцендентальных способностей, проявляющихся лишь при особых, часто неизвестных еще науке условиях, мы не желаем ограничивать наших исследователей одними нашими научными открытиями", - они заслужили бы благодарность потомства. Все феномены "спиритизма перешли бы тогда из области материализующихся родственников "до бабьего сказания" в область чисто психофизиологических наук, и пресловутые "духи", по всей вероятности, испарились бы. Нетленный же и, конечно [же], "не от мира сего" дух стал бы и более доступным, и более понятным человечеству. Он[и] лишь тогда уяснили бы себе гармонию Целого, усмотрев, как тесно, неразрывно связан мир видимый с миром невидимым. Но, как выразился Бутлеров, "все это подлежит знанию, увеличение же массы знания может только обогащать, а не упразднять науку. Нужно, чтобы это совершилось в силу строгого наблюдения, изучения и проверки опытом, чтобы пришли к нему, руково-

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора: 20.05.2019
Дата окончания набора: 04.06.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 06.03.2020
Дата окончания редактирования: 06.03.2020
Вложения
0116.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 112.
--------------------------

дясь положительным, научным методом, так же как приходят к признанию каждого явления Природы. Мы зовем не к слепому вероятию, а к знанию, не к отречению от науки, а к расширению ее области.
_______

"Упражнением всякая дремлющая в душе человеческой способность может быть доведена до высшей точки своей силы и деятельности, равно как вследствие непользования и отвычки каждая такая способность может и заглохнуть, и даже окончательно исчезнуть. Природа так ревнива к своим дарам, что в нашей власти систематически развивать или убивать в наших потомках — и даже в продолжении весьма немногих поколений — какой угодно физический или умственный дар, просто вследствие одного упражнения или полного пренебрежения" (Е.П.Бл[аватская]).
Любовь приводит в движение солнце и звезды (Данте).
_______

Гуны - три свойства космической материи: инерция, энергия и ритм; пока эти свойства в полном равновесии, до тех пор материя не может служить проводником для жизни, но лишь только равновесие нарушено, наступает творчество, возникает проявленная Вселенная.
_______

"Познать самого себя", т.е. изучать свойства и качества души как действующие, побуждающие человека к его желаниям и действиям.
Звезды и душа человека одного небесного происхождения.
Физическое тело представляет одну из фаз нашего вечного существования и бессмертной деятельности нашей души. Физическое тело - конкретная форма сил природы, носитель и хранитель свойств души и средство формирования бессмертного духовного тела.
В храме Урании лежит скрытою Тайна Жизни.
Астрология есть ключ, отпирающий дверь всякого оккультного знания. Она - ключ, открывающий Тайны человеческого бытия, его: почему, откуда и куда!
Если мы приобретем правильное знание в звездной науке, то будем изучать астрологию в ее универсальном приложении, в ее наиболее многосложной и трудной фазе, т.е. в применении к индивидуальному человеку и его материальной судьбе.
Астрология есть достоверная хроника, она отмечает судьбу не только отдельного человека, но и всего человеческого рода как единого целого. Возвышение и падение империй и человеческих рас начертаны на ее страницах.
Овладеть знанием астрологического алфавита - это первый шаг; его гласные, двугласные и согласные суть планеты и сияющий Зодиак. Очень существенно приобрести ясное понятие о действии планет на человеческий организм как на сос-

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата начала набора: 20.05.20119
Дата окончания набора: 20.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 06.03.2020
Дата окончания редактирования: 06.03.2020
Вложения
0115.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 111.
--------------------------

тавную часть мирового организма, всегда памятуя, что звёздные гласные в комбинации с согласными буквами Зодиака образуют бесконечное выражение понятий, входящих в язык звёздных небес в их тройном действии на внешние планы жизни, и что сияющие созвучия суть идеи, находящие себе выражение посредством того языка, который, таким образом, есть наука точная по своей математической конструкции и совершенная по геометрической пропорциональности.
Астрология, как и всякая другая наука, прогрессивна. Основные принципы всегда одни и те же, но план действия постоянно изменяется ... (Г. Бургон)
Свои душевные свойства и качества человек получает от Матери Природы - из очагов Космической жизни - подобно тому, как он получает от неё необходимые элементы для своего материального существования. Эти очаги Космической жизни локализованы в определённые места пространства. Они являются источниками всякого рода энергии, свойств и качеств.
Все силы Природы стремятся воплотиться в соответствующие формы и, следовательно, должны иметь своё объективное выражение.
Астрология изучает это выражение под двумя формами проявления: 1) как силы, свойства и качества природы, нашедшие себе выражение в звёздах, и 2) как происходящие от них свойства и качества души (звезды души, назначен[ные] сиять на человеч[еском] горизонте). Возьмём для примера одно из свойств души - мужество. Исследуя природу этого свойства, мы увидим, что в пространстве находятся три очага этой энергии: 1) вихревой электромагнетический очаг её в том месте небес, где находится созвездие Овна, 2) объективное выражение её в планете Марс и 3) концентрированные лучи её в качествах души.
Звёзды и душа одного небесного происхождения.
_______

Одно из представлений, лежащих позади астрологических теорий, состоит в том, что эфирное тело любой формы составляет часть эфирного тела Солнечной Системы и потому является посредником для передачи солнечных энергий, планетных сил, также и внесолнечных или космических импульсов, эзотерически называемых "дыханиями". Эти силы и энергии Космических лучей постоянно вращаются в спиральном вихре и следуют вдоль определенных путей в Эфире Пространства повсюду. Потому они постоянно проходят через эфирные тела, каждой экзотерической формы. Это является основной истиной и должно быть постоянно уявлено в сознании.
Следующей основной идеей является та, что ответ или отзвучание эфирных носителей всех форм и их способность к восприятию и применению, и передаче зависит от условия или состояния центров (чакр). Эти включают не только семь главных центров, но и меньшие вихри или спирали сил, до сих пор еще не известные Западу.
Это зависит также и от качества эфирного носителя, и от переплетания, в котором центры принимают участие и которое в своей цельности называется - "Ткань золотого кубка, или Чаши".

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 19.05.2019
Дата окончания набора: 20.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 09.03.2020
Дата окончания редактирования: 09.03.2020
Вложения
0114.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39663
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]. (Обратный текст от разворота 62 по 135.)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 110.
--------------------------

Мир есть вечное движение* - и так оно и есть. Каждая особая форма единой невидимой формы зависит от особого ритма, присущего ей. Ритм, кот[орый] производит свет, не тот, кот[орый] производит тепло или звук. И в основании жизни — этого чуда творения — лежит ритм. Когда мы чуем этот ритм так же четко, как мы зрим видимый свет, тогда только мы осознаем Божественную Гармонию внутри нас самих.
Существуют формы [энергии], которые мы даже не подозреваем, кот[орые] люди, может быть, никогда не узнают. Имеются формы энергии, существование кот[орых], может быть, останется навсегда неизвестными человеку. Но каждая из них отвечает особому своему ритму, и все они - проявления Единой Сущности, кот[орая] излучается в Солнце как тепло и свет, и атом - Бог, кот[орый] есть Единый Бог живой.
Ученые открыли и доказали основной закон существования, который они назвали "принципом сохранения энергии". "Тепло и свет", - говорят они, - "являются различными проявлениями Единого невидимого посредника - Энергии, кот[орая] лежит в основании всего Сущего".
Логика отрицания яро примитивна.
Представление, что невозможно познать слияние с Космическим творческим Сознанием — Невежество. Созидающая Космическая вибрация звучит на многострунной Арфе уявленного Мироздания.
Высокое Сознание может уявиться на уловлении этого ритма. Космическая основа ритма едина, иначе все Мироздание разрушилось бы.
Всеначальная Энергия едина на всем пространстве миров, Систем и Вселенных.
Космическая вибрация, или дыхание, едино.
Беспредельность есть бессмертие огненного духа. Беспредельность не может существовать без бессмертия огненного духа. Беспредельность не существует без наличия сознания, но сознание есть бытие. Прекращение сознания есть смерть. Никогда не прекращающееся сознание и есть истинное бессмертие и беспредельность Бытия.
Сохранение сознания в ядре духа есть особое достижение Архата.
Беспредельность может быть реализована только на непрекращающемся росте сознания. Именно Беспредельность реализуется постоянным ростом сознания, не прекращающимся ни в одном состоянии Бытия. Принцип Беспредельности явлен в Нашем огненном духе, и все бытие духа является реализацией этого принципа.
Вибрация основного атома хранится в солнечном сплетении. Когда основная вибрация атома начинает действовать, она выявляет все качества свои и притягивает к себе все вибрации, отвечающие ей и которые являются лучами Светил, под воздействием кот[орых] произошла делимость атома.
Представление Беспредельности основано на принципе движения - изменения.
Мы только и делаем, что реализуем Беспредельность, ибо сами являемся носителями этого принципа, и живем, и мыслим в Беспредельности. Принцип Духа есть его беспредельность, или бессмертие. Сознание духа есть реализующаяся Беспредельность в постоянном движении его. Беспредельность, или эволюция духа, уявлена на постоянном раскрывании своего беспредельного бытия. Беспредельность и бессмертие — синонимы. Сознание и Бытие — синонимы. Сознание и движение, или изменение, — синонимы.

Примечание редактора
*Сверху строки написано: "вечная пляска!"

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 17.05.2019
Дата окончания набора: 18.05.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 05.03.2020
Дата окончания редактирования: 05.03.2020
Вложения
0113.jpg
Ответить

Вернуться в «Отдельные материалы (1920-е - 1950-е)»