АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Подборка материалов по различным темам, связанных с Е.И. Рерих

Модератор: Архив ГМР

Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 05.03.1945

Все лекции Арки разосланы – ни одной нет на руках! По школам, музеям, библиотекам (здесь в главной публичной библиотеке на 5-ой Авеню) военным лагерям, большим магазинам – полный успех. Кроме того, мы успешно устроили лекцию для Терещенко в Виржинии, в культурной организации, обслуживающей армию, и он уже приглашен на вторую лекцию туда же. Также устроили лекцию для Микешиной в школе за городом. Я дала лекцию о современной русской литературе группе молодежи, приехавшей из другого города в Арку – я теперь стараюсь изучить современную литературу и составить пару лекций, материал есть прекрасный, свежий, дышащий идеалами, высокой моральной чистотой, много талантов. Жаль, что не могу достать для родной Е.И. обещанную книгу Макаренко* «Для Родителей» здесь не достать, а выписать теперь - немыслимо.
Уид все ещё во Флориде, но мы с Дедлей работаем, а Магдалена прекрасно сотрудничает, находясь в Лансинге. Теперь готовит для нас выставку цветных репродукций, присланных нам Воксом, готовит также пару лекций в тамошнем коллеже, напечатала и переплела очень хорошо лекцию В.Терещенко – высылаем ее Вам отдельным пакетом. Хорошая, преданная душа, и так любит труд! А это - редкость. /…/
Включаю февральское и мартовское письма Арки – как видите, работы сделано много, но предстоит больше на следующие два месяца. Открываем выставку «Защита Севастополя» с лекцией Сергея Курнакова** об «Исторических Вехах», 31 марта, а в апреле – лекция проф. Дана «Семь Советских Искусств», иллюстрированная волшебным фонарем. Годовой репорт за [19]44-ый год ещё не готов – перегружены текущими делами; но имеем уже черновик его. Получили опять новый материал от Вокса – массу детских книг, изданий [19]43 и [19]44-го год. Чудесный материал!
Если бы было время или трудолюбивые сотрудники – вот бы перевести на англ. яз. для назидания здешних педагогов, а также родителей, увидели бы настоящий дух нового воспитания молодого поколения. Также несколько книг – компиляций о театре, литературе – очень полезный для нас материал, ибо черпаю из него для статей, лекций и информации. Затем пришла интересная монография – фотографии с рисунков художников фронта, выпущенных студией имени Чехова. Есть превосходные работы новых, молодых художников, зарисовки сценок, типов, характеров, – хорошая выставка. Музеи и библиотеки интересуются такими выставками для просветительных целей. Но мы с Дедлей думаем, что если мы посылаем подобные выставки фотографий с целью показать искусство Сов. Рос., мы ведь можем также высылать цветные репродукции с картин Н[иколая] К[онстантиновича] – не в рамках, под стеклом, а наклеив их на черный или белый картон, размера приблизительно 10х14. У нас может составиться выставка в 15 таких репродукций – этим мы покажем репродукции с картин, в красках, великого русского художника. Конечно, мы будем ждать Вашего одобрения на это, родной Н[иколай] К[онстантинович].

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр. 52-53
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Антон Семёнович Макаренко ( 1888- 1939) - всемирно известный воспитатель, педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
** Сергей Николаевич Курнаков (1892 — 1949) — бывший кавалерийский офицер царской армии, который эмигрировал в США, где стал коммунистом и агентом советской разведки, в 1946 году эмигрировал в СССР. В Америке вёл антрепренёрскую деятельность совместно с С. И. Гурковым, организовал гастроли А. М. Павловой, Д. Э. Дункан, русской оперной труппы, Ф. И. Шаляпина. В 1927 открыл школу верховой езды в Нью-Йорке, там же начал сотрудничать в газете «Русский голос» под псевдонимом, в которой опубликовал свыше 2500 статей, прочёл более 600 лекций об СССР, провел ряд выступлений по радио. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Курнаков, ... Николаевич
Вложения
Название файла: Брошюра лекции В.Терещенко «USSR. Unity in Diversity»<br />Источник файла: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Различные архивные материалы, № 254. Терещенко Валерий. Лекция «Единство в разнообразии», pdf-стр. 1.<br />URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcloud.net/RD/RD-254.pdf
Название файла: Брошюра лекции В.Терещенко «USSR. Unity in Diversity»
Источник файла: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Различные архивные материалы, № 254. Терещенко Валерий. Лекция «Единство в разнообразии», pdf-стр. 1.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcloud.net/RD/RD-254.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 21.03.1945

Затем прошу Вас, родные, дать нам ответ на следующую мысль: Катрин хочет почтить имя Спенсера* как-то в Арке и Агни Йоге – я предложила выпустить небольшую брошюру, с двумя статьями родного Н[иколая] К[онстантиновича] и посвятить это издание, которое будет первым изданием Агни Йога Общества, Спенсеру. Поэтому обращаюсь к Вам, родной Н[иколай] К[онстантинович], с просьбой, если Вам эта мысль по душе, напишите две статьи, которые бы отвечали духу такого издания, ибо в предисловии мы скажем о Спенсере. Одно только ещё не знаю – как о нем говорить, не упоминая о его смерти, чего хочет Катрин? И сто долларов на издание этой брошюры, она хочет дать от имени Спенсера, как если бы он был жив – как это сделать? Она также хочет дать сто долларов от Спенсера для Арки, но мы не знаем пока, как употребить этот дар, что делать на эти деньги, чтобы почтить достойно его память. Родной Н[иколай] К[онстантинович] в последнем письме дал прекрасную идею установить доску в его память над одной из студий – я написала об этом Катрин и жду её ответа./…/
Получили сразу три письма от Вас – одно с статьями «Четверть века», «В АРКА», которая помечена 12-ым февраля и печатными статьями «Остров слез» и «Сибирь». Также Ваше письмо от 1-го февраля с вложением статьи «Не укради», и письмо Ваше от 13-го февраля и 15-го февраля – Ваше и родной Е[лены] И[вановны] вместе. Статью «В Арка» перевели, но не знаем или сможем поместить в готовящийся годовой отчет, ибо она помечена февралем [19]45 года. Конечно, разошлем членам и пошлем в Вокс. Из Ваших статей, полученных раньше, думаем поместить «Герои» или «Крылья Победы» в отчет за [19]44 год. Статью "Не укради" мы сами переведем, ибо Валентина переводит небрежно, и приходится потом затрачивать слишком много времени на поправки и позже на редактировку. Роквел Кент был, видимо, очень тронут Вашим письмом и написал нам, что будет Вам писать. Статьи его, сделанной из его лекции, у нас нет, и просить его сделать такую статью неудобно, ибо он дал лекцию экспромтом, не по запискам. /…/ От Вокса хорошие письма, переслала Вам в последнем письме копию одного, в котором они сообщают о разборе деятельности «Новоселья» на их литературном заседании, и относятся отрицательно к платформе этого журнала. Мы им ответили, что мы согласны с их оценкой, и что журнал этот не наш, не имеет ничего общего с Аркой. /…/ Мы прекратили наше членство в Музее Модерн Арт – помимо нелепостей, как справедливо пишет об этом Н[иколай] К[онстантинович], видим также, что они не хотят кооперировать. Мы им неоднократно предлагали полезные выставки от Арки, предложили сотрудничать с ними в их предстоящем издании о Балете, это в ответ на их письмо с запросом – можем ли мы им дать нужные материалы, а они даже не ответили. /…/
Пошлем Вам теперь письма русских школьников, о которых Вы запрашиваете. 57 цветных репродукций с картин русских художников теперь у Магдалины, и она их посылает в Канзас на выставку в тамошнее Художественное общество, а затем они идут в Калиф[орнию] на выставку. Попрошу её сделать список художников, ибо он у ней. Очень бы хотели получить воспроизведение с Вашего «Гонца», не могли ли бы вы нам выслать хотя бы одну копию? Также очень жаждем получить брошюру Ренца о Пакте** – очень бы пригодилась для будущего.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр. 54-55
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Кэмпбелл Спенсер - (1922/23–1944), сын Кэтрин Кэмпбелл, доброволец армии США в войне против гитлеровской Германии; погиб во Франции.
** Р. Ренц «Пакт Рериха»
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 09.04.1945

Дедлей сам рад тому, что остался ещё на этот год презид[ентом] Арки – отдает все свободное время Арке и А[гни] Йоге – кто б другой сделал это? На будущий год выберем Уида для Арки – надеемся, что он согласится. Все наши месячные письма, подписываемые каждый раз другим директором, полностью приготовляются нами, даются для прочтения тому или иному директору, и обыкновенно они все одобряют и подписывают. С Воксом переписываемся, но направляем письма через А.Громова – заместителя Базыкина, но доныне он не ответил нам ни разу на наши сопроводительные письма, так что наша с ним переписка однобокая. Почему он не ответил на наши письма – не понятно. Пробовали послать одно письмо прямо, почтой в Вокс, с включением нескольких фотографий – авось дойдет. Знаменательно, что их письма к нам (от Вокса) приходят с опозданием на год и это через заместителя Базыкина! Так пришли два письма. /…/
Отчет Арки за 1944 г. теперь заканчивается на машинке, и потом будет сдан печатнику. Не могу и описать Вам, как трудно сделать что-то одно до конца – беспрерывные перебои и перерывы, и все по неотложным текущим делам.
Мясин получил ответ на свой проект, кажется, после перерыва в 8 месяцев – ответили, что лишь после войны можно будет подумать о таком проекте. Но я не думаю, что частными силами можно будет поднять даже после войны такое предприятие – разве какой-то Юрок – известный импресарио, сможет это сделать, ведь надо затратить на это около 200 тысяч, судя по словам самого же Мясина. /…/
На лекции Курнакова были у нас четверо студентов из советской молодежи, которые учатся здесь в Колумбийском университете. После лекции я их пригласила с Марковой – провести вечер с нами в Арке, чтобы рассказать им о нашей работе и вообще побеседовать. Все уже было налажено, но в последний день они дали знать, что из-за экзаменов не могут быть, а придут в ближайшем времени. Не думаю, что придут – как-то странно, что из этих кругов они мало интересуются Аркой. А вот в других учреждениях бывают, и консул и секретарь. Опять происки Коненковой (она там очень принята) а также и Манциарли*, о чем я узнала через Маркову, которая ее иногда видит. Последняя, из-за того, что мы ее не пригласили участвовать в Арке с самого начала очень враждебно говорит о нас, распространяя, что вся работа сводится к возглашению Н[иколая] К[онстантиновича]. /…/
Я Вам переслала пакет с статьей Магдалины о русских художниках, а также статью Терещенко, изданную Аркой, и шесть Писем к членам Арки от директоров. Вскоре пошлю письма русских школьников, о которых вы недавно писали. Письмо за апрель к членам Арки и книгу Макаренко «Для Родителей» для Е[лены] И[вановны] – следующие русские художники фигурируют в выставке цветных репродукций, которую мы получили от Вокса и теперь рассылаем: С.В.Иванов, Лебедев, Билибин, Васнецов, Новоскольцев, Максимов, Роствозовский, Песков, Лансере, Рябушкин, Лисснер, Суриков, Булгаков, Репин, Серов, Щварц, Кустодиев, Коцебу, Бенуа, Хлебовский, Ге, Айвазовский, Перов, Авилов, - картины все исторических сюжетов./…/
Мы решили поместить в репорт Арки Вашу статью «Герои», которую очень любим, и которая так нужна для многих теперь – кроме того, конечно, сообщаем подробно о Вашей деятельности за это время, пользуясь тем материалом из Ваших писем, который у нас есть. Вашу статью, направленную к Арке, мы перевели и пошлем в следующем месяце вместе с последним письмом к членам – этим мы закончим сезон Арки, ибо летом не будем выпускать эти письма, а также прекращаем лекции до октября. В общем, оглядываясь назад, можем сказать, что много дали в этом году нашим членам – шесть серьезных лекций, две выставки, ежемесячно Письма от директоров о текущей деятельности, три лекции (письменно) о музыке, искусстве и лекцию Терещенко всем тем, кто желал их получить. Думается мне, что членский взнос в два дол[лара] в год был достойно покрыт Аркой. А как-то разовьем деятельность в будущем году?
Новая наша секретарша оказалась очень хорошей – работает исправно, и на нее можно положиться. Как-то будет летом – мы решили ведь иметь секретаршу, по бюджету, до мая, а затем сделать перерыв до сентября. Но если мы ей откажем, боюсь, такой хорошей опять не найдем.
Получили возмутительное письмо из Индианаполиса, Джон Херрон Арт Институт**, куда мы послали месяц тому назад, по их же просьбе, выставку исторических городов и памятников русских, до разрушения и после. Директор пишет, что они выставили насколько фотографий, будучи разочарованы в этой выставке, ибо не знали «что эта выставка является главным образом объектом пропаганды, манифестирующим разрушение благодаря нынешней войне». А ведь мы послали эту выставку больше месяца тому назад, и они могли давно нам написать свое удовольствие или неудовольствие. Кроме того, мы имели с ними порядочную переписку, и написали им детально о всей выставке, а также послали им публисити Музея Дейтройта, который выставлял эту выставку год тому назад. Как объяснить эту холодную вражду к русской культуре? /…/

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр. 56-57
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Манциарли Ирма Владимировна - член Российского Теософского общества, переводчик, издатель

** В 1895 году умерший состоятельный житель Индианаполиса — Джон Херрон (англ. John Herron) по завещанию оставил музею средства, которые должны были использованы для художественной галереи и школы с его именем. Институт искусства Джона Херрона открылся в 1902 году на углу улиц 16th Street и Pennsylvania Street, его первым директором в 1905 году стал Уильям Генри Фокс (англ. William Henry Fox). Художественный музей Индианаполиса основан в 1883 году творческим объединением Art Association of Indianapolis, первоначально был открыт в 1906 году как часть John Herron Art Institute. В 1969 году музей переехал в настоящее место расположения рядом с Индианаполисом. В 2009 году Художественный музей Индианаполиса был удостоен награды National Medal for Museum and Library Service.
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 04.05.1945

...должна сказать, что на все мои письма и уведомления я не получила никакого ответа от Громова – нового секретаря. А мы пересылали за это время несколько значительных писем о деятельности Арки, а также и ценные материалы, как-то фотографии выставок Арки, газетные вырезки, программу наших лекций – неужто теперь правило пересылать без уведомления нас об этом? Иначе можно подумать, что вообще ничего не было переслано – я, кажется, Вам писала, что от Вокса было три очень хороших письма, которые шли недолго, а потом вдруг прибыли письма, которые шли около года. Неужто Громов их почему-то задержал? – Последняя лекция проф. Дана «Семь Советских Искусств» сошла прекрасно – он показал много прекрасных снимков с волшебным фонарем, и читал очень хорошо – он член Арки. Посылаю Вам отдельным пакетом последнее Месячное Письмо Арки – вышло длинным – в три страницы, ибо мы к нему присоединили Ваше приветствие Арке, помеченное февральским числом – это последнее Письмо, ибо летом мы этих Писем высылать не будем. Годовой Отчет – печатается – хоть бы поскорее был сдан печатником!
Ирина Яссен* – хороший член Арки – поэтесса, выпустила в прошлом книжку стихов, и теперь готовит к печати вторую книгу. Прилагаю её стихи, посвященные Вам, родной Н[иколай] К[онстантинович], а также пришлю её книгу стихов, по её просьбе.
Магдалина приезжает в июне, по делам своей фирмы, но будет с нами часто видеться – она очень надеется на этот раз получить должность в Нью-Йорке. Недавно она дала лекцию, как член Арки перед клубом – очень успешно.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.59
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Ирина Яссен (настоящее имя - Чеквер Рахиль Самойловна (1893, Ромны Полтавской губернии — 1957, Нью-Йорк) — русский поэт первой волны эмиграции, издательница. Окончила Высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. С 1923 года в эмиграции в США. Жила в Нью-Йорке. 1944 год — выпустила первый поэтически сборник «Земной плен». Ее стихи публиковались в журналах и антологиях. 1924—1950 г.г. была членом редколлегии журнала «Новоселье». Составительница (совместно с Ю. Терапиано и В. Андреевым) антологии «Эстафета» (1948). В 1949—1957 г.г. — основательница и фактический редактор издательства «Рифма». Сотрудничала в газетах «Новое русское слово» и «Русская мысль». Автор около 30 книг.
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 22.05.1945

Вчера вечером я вернулась из Вашингтона, где пробыла 5 дней /…/ Я навестила Громова, который меня очень любезно принял. Рассказала ему подробно о деятельности Арки и привезла ему фотографии с наших последних выставок, а также отличную о них публисити. Конечно, завезла и наш отчет за [19]45-ый год, для него, и для посла особую копию. Он меня уверил в том, что в ближайшем будущем можно будет переписываться прямо с Воксом, а не через них, ибо почта будет исправной. /…/ В общем, визит был удачным, хотя и я не могу сравнить его с Базыкиным – последний был очень культурный и сердечным человеком. Сделала также хороший контакт с куратором русской секции библиотеки конгресса – показал мне их замечательную и все растущую библиотеку. Имеются также у них редкие русские книги по искусству – Золотое Руно, Апполон и др. старые и теперь редкие, журналы также имеются за несколько лет. Нашла также несколько книг о Вас, а также и большую монографии, вышедшую в Ленинграде. Постараюсь получить список этих книг по искусству, ибо Вы давно уже писали, что нам нужно иметь эти сведения для наших материалов по русскому искусству здесь.
Посетила также университет для негров – моя ученица – прекрасная пианистка, заведует у них отделом по рояли. В этом университет учатся 5 тысяч негров. Я навестила жену президента и главу отдела по искусству – он же и заведует выставками. Возможно, что Арка сможет послать туда осенью выставку. Повидалась также с В.И.Терещенко, нашим почетным советником, который служит в УНРРА (это учреждение делает ту же работу, что АРА в прошлую войну). Вернулась домой и опять принялась за работу – во время моего отсутствия было несколько посетителей смотреть картины /…/
Высылаем Вам двумя пакетами отчет Арки за [19]45-ый год в десяти копиях, а также майское Письмо к членам, в котором помещено Ваше приветствие Арке – также в 10-ти копиях. Выставка Арки – 57 цветных репродукций с картин русских художников, теперь идет в Санта Барбара, Калиф[орния] – получили прекрасный отзыв о ней, помещенный в тамошней газете. В Сан-Франциско из-за Конференции была отложена наша выставка в тамошнем музее, ибо музей был занят под заседания пленарных комиссий, но мы ещё надеемся, что сможем там иметь нашу выставку в Публичной Библиотеке этим летом – уже написали туда, а также в галерею частную, которая была нам рекомендована.
Придется просить Вокс прислать нам новый материал для выставок – военный материал больше не пойдет. Хорошо бы получить оригинальные вещи, не репродукции – акварели, скетчи, рисунки. Если не очень больших размеров, мы могли бы устраивать выставки по многим музеям и колледжам – ведь не сравнить с фотографиями. Я давно уже просила об этом Вокс, но из-за войны они не могли выслать оригиналы. Может быть, теперь это окажется возможным. Также просила их несколько месяцев тому назад выслать нам балетную выставку – достижения в балетном искусстве за последние годы, новые постановки, скетчи с костюмов и декораций – в такой выставке очень бы был заинтересован Мясин. Давно не слыхали от него, но теперь я ему сообщу, что Вы разрешаете выставить скетчи к «Священной Весне» у Бонвит-Теллера* – это его обрадует. Надеюсь, что он осенью поставит оба балета. Очень будем ждать Вашего мнения от отчете Арки за [19]44-ый год. Мы уже разослали членам и почетным советникам.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.60
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* *Бонвит Теллер – универсальный магазин в Нью-Йорке, основанный Полем Бонвитом. Первый магазин Бонвит открыл на углу Шестой авеню и 18-й улицы в 1895 году. Через два года в партнерстве с Эдмундом Теллером магазин, теперь уже называемый Бонвит Теллер, был перенесен на Шестую авеню и 23-ю улицу. В 1907 году была зарегистрирована компания Бонвит Теллер и Ко. (Bonwit Teller & Company), а в 1911 магазин пережил еще один переезд, на этот раз на угол Пятой авеню и 38-й улицы. Компания продолжала специализироваться на женской одежде высокого уровня в то время как другие универмаги старались диверсифицировать свой ассортимент. Бонвит Теллер отличался качеством товара и более высокими зарплатами сотрудникам. Универмаг Бонвит Теллер был среди лучших магазинов Нью-Йорка, обслуживающих покупателей на 5-й авеню. В 1946 году компания была продана корпорации Ховинг и с тех пор поменяла несколько владельцев. В 1980-е годы Дональд Трамп выкупил участок Манхеттена, на котором находился магазин, и построил Башню Трампа. Трудно предположить как сложится судьба марки Бонвит Теллер, но в 2005 году чикагская компания Ривер Вест Брэдз объявила о своем решении возродить этот люксовый брэнд. В истории розничной торговли имя Бонвит Теллер осталось как синоним высочайшего качества женской одежды. https://www.shoe-icons.com/resources/brands.htm?id=533
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 25.06.1945

Работа же, родные, все растет, хоть разделиться на несколько человек! Только что написали всем членам Арки, прося их дать по несколько имен друзей, каждый, чтобы завербовать новых членов для Арки – начать кампень. /…/ Мы больше не состоим в членах Модерн Музея – не стоило нам продолжать, ибо они явно не хотели с нами сотрудничать по Арке.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.65
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 03.07.1945

От Вокса за все время – больше 6-ти месяцев – только что получились: одна газета, две книжки докладов Академии Наук и копия Вестника Иностранной Литературы на английском. Из остального, обещанного ими же материала и просимого нами в нескольких письмах – ничего не получилось, а также нет ответа на все наши письма. Странно все это./…/
Я ещё продолжаю преподавание нескольким ученикам, но вскоре уроки прекратятся, но по Арке и Агни Йоге работа нисколько не уменьшается. Теперь мы составляем письма для будущих членов Арки – получаем новые имена от наших членов и делаем "кампень".

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.66-67
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 01.08.1945

Послали вчера письмо в Вокс – третье по счету с мая – пока не имели никакого ответа. Опять посылаем им интересный и осведомительный материал о работе Арки, вновь шлем Отчет за [19]44-ый год, просим новых материалов, выставок, касающихся мирного, культурного строительства народностей Сов[етской] России – будем надеяться, что на этот раз получим ответ, а также и нужные нам новые материалы. Мы им напомнили, по Вашей просьбе в прошлом письме, что Вы предлагали устроить обмен выставками и писали туда об этом – Щусеву*, но не имели ответа. /…/ По Вашему совету, написали приветственное письмо Базыкину и послали ему Отчет Арки. Здесь идут все время перемены в посольстве – недавно передавали, что нынешний посол будет так же отозван. /…/
Мы теперь рассылаем около 300 писем в просветительные учреждения, ибо проводим кампанию относительно введения преподавания русского языка в средних школах здесь. Также уже заказали объявления в «Таймс» и двух журналах относительно нашего класса русского языка, который начинает Маркова с 11 октября в Арке – я будут обратно к 1-му сентября и смогу заняться этим по приезде.
Только что пришла новая выставка «Графика Сов[етской] России» - сделали ее по маленьким фотографич[еским] снимкам, которые в прошлом году получили от Вокса. Увеличили эти снимки – 25 лучших из присланных – и вышла очень внушительная выставка.
Приходится, родные, самим изощряться, если Вокс не посылает то, что нужно в настоящее время.
Магдалина обещала прислать вскоре выставку Ваших репродукций – она их сама наклеила на большого размера картон – каждую репродукцию – отпечатала название каждой картины, и у нас получится прекрасная ставка. Ценный она человек – таких не найти много.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.70-71
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Алексей Викторович Щусев (1873 — 1949) — русский и советский архитектор. Действительный член Императорской Академии художеств (1908), академик архитектуры (1910)[3]. Академик АН СССР (1943).
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 12.09.1945

Мы здесь успели во многом – присутствовали на открытии выставки Арки в публичной библиотеке, в Los Angeles, очень прилично развешено, и библиотекарша, видимо, заинтересована. Также познакомились с несколькими учителями здешних Highscools и сможем послать им выставку Арки, которая, возможно, пройдет по нескольким школам. Не могу сказать, чтобы в широких кругах замечался серьезный интерес к России – все те же подозрения.
Не мало встреч имели и с лицами, которые уже много лет как переписываются с нами и покупают книги А.Йоги. /…/
Мы навестили скульптора Ловет-Лорского* – он возымел мысль послать свой бюст Рузвельта, который он делал «In Memorial» после его смерти, через Арку, в дар Советскому Правительству. Бюст превосходен – он отличный и очень известный скульптор, но мы будем ждать Вашего мнения, должна ли Арка это сделать. Этот бюст был недавно выставлен в Н[ью] Й[орке] на его выставке у Wildenstein’a. У него здесь замечательный дом и студия – прямо тибетский монастырь на горе.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.72
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Ловет-Лорский Борис (1891 - 1973), скульптор, график, живописец. Учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1913–1917), в мастерской Г. Р. Залемана. В Первую мировую войну служил офицером в гусарском полку. В 1920 эмигрировал в США; жил в Бостоне, затем в Нью-Йорке, в 1925 принял американское гражданство. В 1926–1932 подолгу жил и работал в Париже, в 1932–1934 — в Лос-Анджелесе. Занимался преимущественно станковой скульптурой. См. https://artinvestment.ru/auctions/77170/#more
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 23.09.1945

Приехала три дня тому назад из Калиф[орнии] – не было возможности достать билет на поезд раньше, до того затруднительно в настоящее время передвижение оттуда в Н[ью] Й[орк]. Застала невероятное количество работы, корреспонденции без ответа запросы и т.д. Сижу с утра до позднего вечера с секретаршей и без нее и стараюсь привести все в порядок. Жалею, что наши милые, оставшиеся здесь директора не вошли глубже в дела – ведь это так интересно и захватывающе! Взять хотя бы ответы наших новых ассошиетс – сколько между ними горячо отозвавшихся, радостно приветствующих Общество Агни Йоги и их участие в них! Имеем в настоящее время около 60-ти ассошиетс, и каждый день получаем новых поступающих. Думаю послать всем им приветственное письмо, но многим придется ответить на некоторые запросы. Напр[имер], из них многие запрашивают, чем они могут быть полезны в нашей работе – родная Е[лена] И[вановна], не думаете ли Вы, что таковым надо сказать, что мы им сообщим, как только понадобится их помощь и участие, а пока мы просим их нам сообщить, в чем именно они желали бы проявить себя – переводах, печатании на машинке, распространении книг Учения, приготовления небольших статей, касающихся многих проблем, затронутых в книгах Учения и т.д.? /…/
По дороге в Н[ью] Й[орк] я остановилась в Чикаго, имея около 4-х часов между поездами, и, конечно, пошла в Чикаго Арт Институт – к сожалению, Дедлей Крафтс Уотсон как раз не был там в этот день, но я с ним говорила по телефону об Арке – пошлю ему материал, чтобы он подготовил лекцию о Советском искусстве. Также беседовала с куратором графики Чикагского Института – они бы очень хотели получить от нас выставку Арки, но фотографиями они, конечно, не интересуются. У нас на руках отличных 24 фотографии советской графики, приготовленных нами здесь, с маленьких снимков, присланных нам Воксом зимою, и они теперь висят в Арке, но музеи не возьмут их. Библиотеки, коллежи, возможно, заинтересуются. Надо получить какие-то свежие материалы от Вокса, оригиналы, даже небольшие скетчи, но не репродукции, и при этом на тонкой бумаге, которая рвется в пути. Культуру великого народа нужно представить достойно – не все здешние представители это понимают. /…/
Теперь сообщу о посещении мною первого секретаря консульства, по его приглашению.
Меня вызвали из консульства, и первый секретарь просил меня навестить его. Посещение мое началось с того, что он мне предложил выставку, видимо, только что полученную от Вокса, под названием «Год Великих Побед», с просьбой, чтобы я ее где-то поместила. Выставка, безусловно, военного характера – десять победных кампаний Красной Армии в [19]44-ом году, картины атак, сражений и портреты видных генералов-стратегов этих победных этапов. Свыше ста фотографий. Я взяла, сказав, что спишусь с библиотеками, военными базами, где ещё возможно интересуются такими выставками, но что Арка очень нуждается в материале, относящемся к культуре великого народа и мирному возврату к строительству. Указала на то, что музеи и культурные учреждения больше не интересуются военными темами, а кроме того, музеи вообще не берут репродукций и фотографий, сказала о наших письмах и отсутствии отклика от Вокса на наши последние письма. На это мне Федосимов сказал, чтобы я ему послала копии наших последних писем туда, и он, может быть, что-то сделает. Он, видимо, интересуется Аркой, но как-то странно – я бы сказала, что просто не зная, что есть работа в культурном учреждении. Напр[имер], когда я ему сказала о нашем русском курсе, он меня спросил, или мы могли бы устроить классы для тысячи учеников! Я сказала, что наше помещение рассчитано на сто человек, но я, признаться, не слыхала о классе русского языка в сто человек. /…/ Затем вдруг заявил, что для большой работы нужны многие деятели, а есть ли у нас таковые. Я сказала о наших директорах, и он вдруг меня попросил прислать ему маленькие характеристики каждого из них. Я обещала и уже отослала ему – опросила Уида, Маркову, Катрин, Инге и послала о каждом самое ценное и значительное. /…/
В консульстве на стенах, а их там много, висят маленькие гравюры и репродукции. Я спросила, почему нет картин-оригиналов. На это он сказал, что по той же причине, что и мы не получаем. Видимо, у них ещё не усвоили, что искусство великой страны должно быть представлено во всей красе. Он мне усиленно советовал не работать с музеями, а с библиотеками! Я спросила, а почему не работать и с теми, и другими, считаясь с запросами. Право, родные, киндергартен, а я ругаю наших американцев за их акультурность – в чем разница? Нет, видимо, пока официальными представителями будут назначаться только инженеры, трудно будет продвинуть истинную осведомленность.
А здесь идет все глубже проповедь неприязни, подозрений, причем в этом виноваты пресса, радио и общественное мнение. /…/

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.74-76
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Ответить

Вернуться в «Подборки материалов по темам»