Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22
приведенная Вами интересная цитата касается видений ЕИР из тонкого (астрального) мира. Изменить внешность в тонком мире - это для Белого Братства не проблема.
Как раз в этом видении ЕИР видела Дж.К. индусом, т.е. тем, кем был он в физ.теле.
Мимолетное видение человека, инд[уса], на фоне серебра, что-то сказал на незнакомом языке - не ухватила.
разворот 4, Тетрадь № 4 (27.09.1928 - 30.06.1929) [51]
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22
Я приводил Вам показания Рерихов, видевших ДК в его физическом теле на земном плане недалеко от Дарджилинга. Я надеюсь, что мы говорим о том, как выглядит ДК на земном плане, а не в астрале.
Но в таком случае почему бы и портрет не написать с астрального облика одного из прошлых воплощений Дж.К., можно предположить, что с облика ап.Иоанна?
Andrei писал(а): 04 апр 2023, 17:22
Кстати, здесь уместно задать вопрос, сколько лет физическому телу, которое носит ДК?
Из
письма К.Х. Синнетту от октября 1882 г. мы знаем, что в 1882 году ДК был молод, он никогда не был на Западе (но он хорошо владеет английским, что говорит о его хорошем образовании), он имеет тибетский менталитет. Предположим, что 1882 году ДК было около 35 лет, т.е. что он примерно 1847 года рождения.
Как уже говорилось выше, в 1928 году Рерихи мимолётно повстречали ДК на дороге около Даржилинга. Он выглядел всё так же молодо и привлекательно, хотя в 1928 году ему должно было быть уже 81 год.
В записях ЕИР мы находим слова Вл. от 1952 года, что ДК время от времени посещает башню Чунг:
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ 14/XII.1952 писал(а): ...земная Башня яро тут уявлена, как суровое изгнание из Рая. Ибо, родная, Мы там одни, в малом числе, кроме Меня там еще только Джуль-Куль и ярый Хирониус, остальные тут посещают, но не так часто, ибо предпочитают работать в Надземном помещении. (
Источник.)
А в 1952 году ДК должно быть уже 105 лет, а он всё ещё передвигается в своём физическом теле по горам, что говорит о том, что он всё ещё юн и подвижен. Скорее всего, ДК поддерживает своё физическое тело в нестареющем виде подобно тому, как это делал Вл., проживший в своём теле раджи Чарнойи больше 300 лет. Именно о этом физическом теле ДК мы и говорим, а не о его астральном теле.
Дополню цитатами из "Тhe Mahatma Letters tо А. Р. Sinnett". Quezon City, Metro Manilla, Philippines: Theosophical Publishing House, 1993, опубликованных одним бейлистом, трудами которого я посмела воспользоваться (т.к. не смогла найти этого издания в интернете), полагая, что его труд вполне этично с благодарностью использовать и для нашего сообщества.
Стр. 233: “ДК несколько раз пробовал войти в Ротни Кастл, но каждый раз страдал так сильно, что я сказал, чтобы он оставил свои попытки. (Он готовится к Посвящению и, вполне возможно, что именно по этой причине это ему не удается...) Второе письмо, думается мне, было положено на стол именно Джуалом Кулом (в действительности его имя пишется Гджуалл, хотя никто его так не произносит), а так как он сам его написал, то оно представляет собой в полном смысле совершенный классический образец, жаловаться по поводу которого у Хьюма нет абсолютно никаких оснований”
Стр. 235: “Похоже на то, что полковник Чесни все же узнал лицо вашего покорного друга на том эскизе, которые сделали Дж. Куул и М. Первый из названных был настолько горд этим, что попросил меня дать разрешение “осадить” еще один эскиз для полковника. Естественно, он получил разрешение, хотя я рассмеялся при мысли об этом, а М. сказал ДК, что полковник тоже будет смеяться над этим, ибо наверняка воспримет это как плутовство с моей стороны. Но ДК непременно хотел попробовать, а потому попросил разрешить ему самому вручить эскиз полковнику Чесни. Чохан (Мория), естественно, отказал и, кроме того, сделал выговор. Однако картина была готова буквально через три минуты, и я дал разрешение, чем ДК невероятно гордился”. – КХ.
Стр. 257: “Поскольку мы, судя по всему, обычно оказываемся неправильно поняты – причем даже с твоей стороны, мой верный друг, – то на этот момент нашей с тобой переписки будет, вероятно, полезным для нас обоих, если ты получишь сведения о некоторых факторах (и весьма существенных факторах), касающихся того, что же это значит – быть адептом. Запомни в связи с этим следующие пункты:
1) Адепт – как высший, так и низший – является адептом лишь до тех пор, пока применяет свои оккультные способности.
2) Когда возникает потребность в этих способностях, высшая воля открывает дверь к внутреннему человеку (адепту), который теперь может проявиться и действовать свободно, при условии что его “тюремщик” (внешний человек) либо полностью, либо частично усыплен в зависимости от ситуации – то есть или а) ментально и физически, или б) ментально, но не физически, или в) физически, но не полностью ментально, или г) не физически и не ментально, а посредством помещения акашической пленки между внешним и внутренним человеком.
3) Даже минимальное использование оккультных способностей, как ты сам видишь, требует какого-то усилия. Мы можем сравнить это с внутренней работой мышц, которую совершает тяжелоатлет, когда готовится применить свои физические силы. Но как нет такого тяжелоатлета, которому доставляло бы удовольствие все время безостановочно накачивать свои мышцы и напрягать мускулы, готовясь в перспективе к поднятию тяжестей, так и от адепта нельзя ожидать того, чтобы он все время держал свою волю в постоянном напряжении, а внутреннего человека – в полной боевой готовности, когда для этого не имеется какой-либо побудительной причины. Когда внутренний человек отдыхает, адепт становится обычным человеком, ограниченным до сферы физических чувств и функций физического мозга. И хотя привычка обостряет интуицию последнего, он, однако, не в состоянии сделать его сверхчувствительным. Внутренний адепт всегда наготове, всегда на своем посту, и этого вполне для нас достаточно. Когда адепт отдыхает, его чувства отдыхают тоже. Когда я сижу и ем или когда я одеваюсь, читаю или занят чем-то другим, я вообще не думаю о моих ближних, и Джуал Кул в это время вполне может наткнуться в темноте на балку и заполучить синяк, как это с ним на днях и случилось, – и только потому, что он, вместо того чтобы просто “поставить пленку”, был настолько неразумен, что полностью отключил свои внешние чувства, когда разговаривал с каким-то своим далеким другом, а я все это время был блаженно несведущ об этом. Просто я не думал о нем, и потому не знал об этом”. – КХ.
Стр. 296: “Она (ЕПБ), в силу своих природных способностей в сочетании с многолетней регулярной тренировкой, может демонстрировать и фактически не раз уже демонстрировала различные феномены, и эти феномены иногда гораздо лучше, чудесней, да и куда совершенней, чем те, которые творят многие высокоразвитые и посвященные ученики, которых она превосходит по части художественного вкуса... Сравни, например, ее портрет “факира” Тираваллы с моим портретом, созданным ДК. Несмотря на то что его способности далеко превосходят ее, что он моложе ее и обладает тем неоспоримым и важным преимуществом, что всячески заботится о том, чтобы его чистый, незапятнанный магнетизм никогда не входил в прямое соприкосновение с нечистотами твоего мира и твоего общества, – несмотря на все это, он все-таки не может создать такую картину, и не может просто потому, что не в состоянии вообразить ее в своем сознании из-за присущей ему тибетской манеры мышления”. – КХ.
Стр. 335: “ЕПБ только что повздорила с ДК, который утверждает, что Дэвидсон не упомянул в своем реферате об этом неприятном инциденте, а она утверждает, что упомянул. Естественно, он, как всегда, прав, а она не права”. – КХ.
Стр. 364: “Я в эти дни очень занят подготовкой к посвящениям. Некоторые из моих учеников – в том числе и ДК – пытаются достичь ”другого берега””. – КХ.
Стр. 368: “Ты совершенно не так понял смысл моей телеграммы. Слова “скорее в Адьяре” имеют реальное отношение к объяснению твоего видения и никоим образом не должны восприниматься как обещание с моей стороны осуществлять дальнейшие психологические эксперименты в этом направлении. Видение же вызвано экспериментом ДК, который весьма заинтересован в твоем развитии. Но несмотря на то что ему удалось вытащить тебя из физического тела, попытка полностью открыть твой внутренний глаз ему не удалась, и не удалась по причине, о которой ты сам совершенно правильно догадался. Сам я не принимал участия в этом эксперименте”. – КХ.
Стр. 450: “Почему ты издал “Оккультный мир”, не дав мне вначале просмотреть и отредактировать ее? Я бы никогда не допустил к печати это выражение, как не допустил бы и подпись “Лал Сингх” – это наполовину выдуманное авторское имя, которое шутки ради сочинил Джуал К. и которое я столь неосмотрительно одобрил, не подумав о последствиях. Мы не такие уж непогрешимые и всепредвидящие Махатмы в любое время суток, как ты это себе воображаешь, мой друг, а вы даже не удосужились как следует запомнить это”. – КХ.
Есть упоминания Дж.К. и в письмах ЕПБ к Синнету.
Лишенный наследства”, бедняга, очень болен. Он упал со склона горы и чуть было не сломал обе ноги. Не окажись в тот момент рядом с ним другого ученика, которому хватило времени и присутствия духа, чтобы сконцентрироваться и сделать то, что требовалось, чтобы помешать ему упасть, он разбился бы вдребезги после падения в пропасть с высоты 800 метров, – боже, какой вид! М. говорит, что это дело рук враждебного “красношапочника”, что он поймал “мальчишку” в момент невнимательности и воспользовался этим и что он недели напролет бродил вблизи дома, когда там не было никого из адептов, а только три чела (ученика) и одна женщина. Естественно, “лишенный наследства” скоро поправится, но это еще одно доказательство того, что даже первоклассный ученик может время от времени проявлять неосторожность и что даже в самых лучших семьях случаются несчастья”.
Надеюсь, Андрей, что теперь Вы изменили своё мнение о "соизмеримости величин".