Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)
Добавлено: 31 авг 2020, 13:05
Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 05.08.1944
Очень благодарны Вам, родные, за совет относительно запроса в библиотеки здесь о названных Вами русских журналах, сделаем это непременно. Несмотря на жару мы работаем, продолжаем все растущую корреспонденцию Арки, даем информацию во все концы страны на самые разнообразные темы – например, о жизни о обычаях Чукчей!
/…/
Не знаю, писала ли Вам, родные, сколько картин Святослава у нас – их 9, нам тогда Катрин выслала один ящик с имеющимися там картинами. Вернее, их 10, ибо в этом же ящике был портрет Н[иколая] К[онстантиновича]. Картины следующие: «Куда идешь, брат мой?», «Работающие ночью», «Весна в Кулу», «Через перевал», «Достижение», «Облака», два маленьких эскиза Кулу и портрет маленькой девочки. Картины развешены при входе в помещение – в приемной, коридоре, комнате Агни Йоги, а портрет Н[иколая] К[онстантиновича] висит в офис, так что, когда мы открываем двери в офис из большой студии, портрет висит на значительном расстоянии. Нам очень хочется снять стены наших студий и выслать Вам фотографии, только трудно найти хорошего фотографа, да и они очень дороги. Все же мы постараемся это сделать, тогда Вы и увидите нашу выставку Арки. За последнее время посетители каждый день приходят смотреть Ваши картины, родной Н[иколай] К[онстантинович] – уходят в восторге, и благодаря этому также знакомятся с Аркой – многие полезные контакты таким образом достигаются. Вот сегодня пришла барышня, сама из Берклей, Калифорния, проездом здесь и завтра уезжает. Была когда-то ученицей А. Кауна и у него видала репродукции Ваших картин, явилась как на паломничество, оказалась милым человеком и обещала, познакомившись с работой Арки, устроить выставку в галерее Университета Берклей* фотографий монастырей и исторических памятников Арки. Мы стараемся наладить несколько выставок – одна будет в 1945 г. в Индианаполисе в апреле, и мы теперь стараемся наладить в других городах, начиная с января. Между прочим, эта барышня нам сообщила, что проф. А.Каун недавно скончался от разрыва сердца. Несколько месяцев тому назад вышла его книга «Антология Русской Поэзии» - я читала ревью, но книги самой не читала.
/…/
Подумываем пригласить Л.Мясина в директора на место ушедшей Прегель. Также хотелось бы иметь Ваше мнение относительно мрс. Элен Гаррет, редакторши журнала «Ту Морроу»** - может быть, если бы она была членом совета директоров, ей бы хотелось помещать Ваши статьи. Да и не дурно иметь ее в составе – нам думается, что и Слоним уйдет, и поэтому нам придется выбрать двух директоров. Что вы скажете о ней? Я Вас запрашивала относительно дирижера Эмиля Купера*** в качестве нового директора, но, по зрелом размышлении, мне кажется, что он духом стар и неподвижен. Может быть, его лучше пригласить в почетные члены?
Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр. 26-27
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Примечание редактора
* Калифорнийский университет в Беркли (англ. The University of California, Berkeley) — государственный исследовательский университет США, расположенный в Беркли, штат Калифорния. Университет пользуется мировой известностью как один из лучших центров подготовки специалистов по компьютерным и информационным технологиям, экономике, физике. Физики из Беркли сыграли ключевую роль в разработке атомной бомбы во время Второй мировой войны и водородной бомбы после неё. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Калифорнийский_университет_в_Беркли
** «Завтра» американский журнал (1941 – 1960), НьюЙорк. Специализировался на парапсихологии. Журнал включал литературные статьи, а также статьи о текущих событиях.
*** Эмиль Альбертович Купер (1877— 1960) — русский и американский дирижёр. Выступал как дирижер с 1897 г. (Киев, "Фра-Дьяволо" Обера). Работал в Оперном театре Зимина, где был участником мировой премьеры оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок" (1909), первой русской постановки оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера (1909). В 1910-19 дирижер Большого театра. С 1909 участвовал в "Русских сезонах" Дягилева в Париже (до 1914). Здесь же дирижировал премьерой оперы Стравинского "Соловей" (1914). В 1919-24 главный дирижер Мариинского театра. В 1924 покинул Россию. Работал в Риге, Милане (Ла Скала), Париже, Буэнос-Айресе, Чикаго, где ставил многие русские оперы. В 1929 Купер участвовал в создании "Русской частной оперы" в Париже (см. Кузнецова). Дирижер Метрополитен Опера в 1944-50 гг. (дебют в опере "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), среди других постановок: американские премьеры "Золотого петушка" (1945) и оперы Бриттена "Питер Граймс" (1948); первая постановка в Метрополитен Опера "Похищения из сераля" Моцарта (1946). Последней работой Купера была "Хованщина" (1950).
Очень благодарны Вам, родные, за совет относительно запроса в библиотеки здесь о названных Вами русских журналах, сделаем это непременно. Несмотря на жару мы работаем, продолжаем все растущую корреспонденцию Арки, даем информацию во все концы страны на самые разнообразные темы – например, о жизни о обычаях Чукчей!
/…/
Не знаю, писала ли Вам, родные, сколько картин Святослава у нас – их 9, нам тогда Катрин выслала один ящик с имеющимися там картинами. Вернее, их 10, ибо в этом же ящике был портрет Н[иколая] К[онстантиновича]. Картины следующие: «Куда идешь, брат мой?», «Работающие ночью», «Весна в Кулу», «Через перевал», «Достижение», «Облака», два маленьких эскиза Кулу и портрет маленькой девочки. Картины развешены при входе в помещение – в приемной, коридоре, комнате Агни Йоги, а портрет Н[иколая] К[онстантиновича] висит в офис, так что, когда мы открываем двери в офис из большой студии, портрет висит на значительном расстоянии. Нам очень хочется снять стены наших студий и выслать Вам фотографии, только трудно найти хорошего фотографа, да и они очень дороги. Все же мы постараемся это сделать, тогда Вы и увидите нашу выставку Арки. За последнее время посетители каждый день приходят смотреть Ваши картины, родной Н[иколай] К[онстантинович] – уходят в восторге, и благодаря этому также знакомятся с Аркой – многие полезные контакты таким образом достигаются. Вот сегодня пришла барышня, сама из Берклей, Калифорния, проездом здесь и завтра уезжает. Была когда-то ученицей А. Кауна и у него видала репродукции Ваших картин, явилась как на паломничество, оказалась милым человеком и обещала, познакомившись с работой Арки, устроить выставку в галерее Университета Берклей* фотографий монастырей и исторических памятников Арки. Мы стараемся наладить несколько выставок – одна будет в 1945 г. в Индианаполисе в апреле, и мы теперь стараемся наладить в других городах, начиная с января. Между прочим, эта барышня нам сообщила, что проф. А.Каун недавно скончался от разрыва сердца. Несколько месяцев тому назад вышла его книга «Антология Русской Поэзии» - я читала ревью, но книги самой не читала.
/…/
Подумываем пригласить Л.Мясина в директора на место ушедшей Прегель. Также хотелось бы иметь Ваше мнение относительно мрс. Элен Гаррет, редакторши журнала «Ту Морроу»** - может быть, если бы она была членом совета директоров, ей бы хотелось помещать Ваши статьи. Да и не дурно иметь ее в составе – нам думается, что и Слоним уйдет, и поэтому нам придется выбрать двух директоров. Что вы скажете о ней? Я Вас запрашивала относительно дирижера Эмиля Купера*** в качестве нового директора, но, по зрелом размышлении, мне кажется, что он духом стар и неподвижен. Может быть, его лучше пригласить в почетные члены?
Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр. 26-27
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Примечание редактора
* Калифорнийский университет в Беркли (англ. The University of California, Berkeley) — государственный исследовательский университет США, расположенный в Беркли, штат Калифорния. Университет пользуется мировой известностью как один из лучших центров подготовки специалистов по компьютерным и информационным технологиям, экономике, физике. Физики из Беркли сыграли ключевую роль в разработке атомной бомбы во время Второй мировой войны и водородной бомбы после неё. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Калифорнийский_университет_в_Беркли
** «Завтра» американский журнал (1941 – 1960), НьюЙорк. Специализировался на парапсихологии. Журнал включал литературные статьи, а также статьи о текущих событиях.
*** Эмиль Альбертович Купер (1877— 1960) — русский и американский дирижёр. Выступал как дирижер с 1897 г. (Киев, "Фра-Дьяволо" Обера). Работал в Оперном театре Зимина, где был участником мировой премьеры оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок" (1909), первой русской постановки оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера (1909). В 1910-19 дирижер Большого театра. С 1909 участвовал в "Русских сезонах" Дягилева в Париже (до 1914). Здесь же дирижировал премьерой оперы Стравинского "Соловей" (1914). В 1919-24 главный дирижер Мариинского театра. В 1924 покинул Россию. Работал в Риге, Милане (Ла Скала), Париже, Буэнос-Айресе, Чикаго, где ставил многие русские оперы. В 1929 Купер участвовал в создании "Русской частной оперы" в Париже (см. Кузнецова). Дирижер Метрополитен Опера в 1944-50 гг. (дебют в опере "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), среди других постановок: американские премьеры "Золотого петушка" (1945) и оперы Бриттена "Питер Граймс" (1948); первая постановка в Метрополитен Опера "Похищения из сераля" Моцарта (1946). Последней работой Купера была "Хованщина" (1950).