Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 38.
--------------------------

с земною радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. Можно не бегать все время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности. Совершенно верно вы заметили, что не возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но если проследите Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. Если хотя бы один раз вы допустите меньшее суждение, оно даст излом спирали. То же будет, если вы перескочите в суждении на большое расстояние, опять произойдет перерыв. Между тем, все линии жизни не могут быть произвольно прерываемы, и это усматривается на каждом явлении. Вопрос лишь в том, может ли суждение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой как очищение мышления. Этим избежим главного врага.
Теперь др[угое]. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица. Как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.
— Что означ[ает] "Идите самой высокой − try [англ.: дерзайте]" и к кому относится?
— К вам, идите, как шли до сих пор.
— Я не вижу нашей заслуги, если бы все получали то что мы, кто не устремился бы?
— Пусть пройдут ваши опасности. Лишь доверие доведет до Меня.
— Что озн[ачает] "Петрадамус"? 
— Предок.

18 [июля].
— Прочтя старые записи, я вижу сколько изумительных указаний они содержат.

— Лишь после можно судить насколько все необходимо.
Диктование Блаватской, обычно сводилось к указыванию материалов.
§ 270. [Агни Йога]. Акбар*, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? "Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу". И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами". Так говорил Акбар, зная ценность врагам.
Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг − тень, то клевета − трубный звук. Как можете греметь, когда сам адмирал в скрытом забвении (относ[ится] к Кедр[ову])? Несчастье в том, что в Астральный мир переходят не люди, но служебные чины.
— Но мои родств[енники] должны еще больше ненавид[еть] нас?
— Отмечаются сильные посылки злобы.
— Необходимо сказать, что в городе Знания all nationalities are welcomed [англ.: приветствуются все национальности].
— Даже мог быть молодой Клэвер.
— Что знач[ит] "Амуру"?
— Полное приложение.
— Просила Н[иколая] К[онстантиновича] положить пр[авую] руку.
— Десница не ощущается.
— Сегодня я очень огорчилась, еще одна способность, видимо, ушла.

Примечание редактора
* Акбар Великий (1542-1605) − государственный деятель, третий падишах Империи Великих Моголов. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Акбар_I_Великий

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 23.03.2021
Дата окончания набора: 23.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 20.08.2021
Дата окончания редактирования: 20.08.2021
Вложения
0040.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 39.
--------------------------

— Не ушли, но изменились.
— Как мне тяжко сознавать свое ничтожество!
— Нужно уважать Наше мощное мнение о тебе.
— Плохо представляю себе главу об очищении Учения.
— Ибо нужно просто дать падение Тиб[ета]. Пора привыкнуть − если трудно, то не нужно. Нужно было послать Указания и привет девочке.
— Но я хотела превозмочь свою немощь, или вернее нежелание писать.
— Не важно превозмогать, сейчас надо близко исполнять Указы.

19/VII. Сперва приведем беседу о понимающих, как устное предание. Значит, очищение Учения будет не только в принятии основ, но и в ведении их в жизнь. Отвлеченное понимание Учения Благословенного невозможно. Насколько оно проникает в жизнь, мы видели как целые страны отпадали от Учения, когда оно вместо жизненных применений обращалось в отвлеченные трактаты. Теперь поразительный пример такого извращения и отпадения являет Тибет. Даже Учение Бон-По усилилось, как реакция против уродливого извращения буддизма. Таши-Лама признал невозможным остаться среди предателей Учения. По его примеру отошли из Тиб[ета] многие лучшие ламы. Без этих образованных лам Тибет погряз в преступном невежестве. Такая действительность пригодна для наблюдения, как совершается умирание Учения. В то же время можно видеть, какую победу совершает Учение в других странах, где мыслят о приложении основ к жизни. Ту же задачу решают последователи Хинаяны*, становясь терпимее. Будда, как Источник, и Майтрейя, как общая надежда, объединят суровых следователей Южного Учения с многообразием Севера. Окончательно выступит наиболее существенное для ближайшего будущего. Вместо расцвечиваний комментарий, Учение снова будет приведено в красоту ценности краткой убедительности. Новое время века Майтрейи нуждается в убедительности. Вся жизнь должна быть очищена пламенем подвига! Великий Будда, завещавший Майтрейю, дал путь всего существования. К этим мудрым и ясным заветам зовет явление Новой эволюции. Требование очищения Учения не случайно, сроки близятся, Изображение Майтрейи уже готово подняться. Все Будды прошлого сочетали мудрость опыта и передали ее Благословенному Победителю!
Теперь др[угое]. Одобряю сегодняшний визит. Многое, что неудобно сказать самому Римпоче, он вложил другому. Довольно.

20/VII. Фуяма говорит мудро. (Ф[уяма] гов[орил] о необх[одимости] действ[ий] Т[аши-]Л[амы]). Именно, теперь для Т[аши-]Л[амы] время действия. Скажите Т[аши-]Л[аме], как помощник Шамбалы может очистить Лх[асу] от нечестивых. Т[аши-]Л[ама] должен заключить договор с Китаем, чтобы войска были не завое-

Примечание редактора
* Хинаяна (Малая Колесница) − одно из двух основных существующих направлений буддизма. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хинаяна

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 23.03.2021
Дата окончания набора: 23.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 20.08.2021
Дата окончания редактирования: 20.08.2021
Вложения
0041.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 40.
--------------------------

вателями, но освободителями. У него будет тайный советник А[мерики]. Решено, но прошу точно исполнять Указы. Отличная мысль − выписать все Указы. Завтра скажу о взаимоотношении Учителя и ученика на разных ступенях. Реже на высоких ступенях.
— Что значит "Локо́н"?
—  Умиротворение.
— Как часто я, лежа в полн[ом] сознании на постели, сознаю себя в разных местах и даже странах.
— Это очень характерное явление, сперва дух выходит из тела во сне, а потом не требуется особого состояния.
— Но я не понимаю почему я вижу себя, напр[имер], едущей в лодке, не проще ли сознавать себя летящей?
— Сознание ассимилирует движение с принятыми формами. Это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно, символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий. Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего. И это состояние неслучайно. Конечно, все движения духа нужны. Пусть лучше привлекательный "далекий" облик, нежели отталкивающий проповедник. Чуется, что можно найти несколько схожих сочетаний в планетах. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел.

21/VII. § 273 [Агни Йога]. Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, непохожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых степенях и столько ответственности на последующих. Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны, и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму, и потому сопряжено с трудностями и с опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолеванием препятствий, и многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся как неприступные горы, между тем как завоевания, как будто, неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящие, так называемые священные боли мучительны. Разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам, изменяется отношение к окружаю-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 23.03.2021
Дата окончания набора: 23.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.08.2021
Дата окончания редактирования: 21.08.2021
Вложения
0042.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 41.
--------------------------

щему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком. Начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемою работой, иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближает к новым волнам Света.
Теперь др[угое]. Одобряю ширину мышления.
Т[еперь] др[угое]. Конечно, можно найти схожесть с Терезой* в начальных посылках духа. Довольно.

22/VII. § 274 [Агни Йога].Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: "Среди правителей наблюдаю неразрешимое явление − одни владыки держались недоступно, вдали от народа − их свергали за ненужностью; другие входили в жизнь каждого дня − к ним привыкали и свергали за обычность". Акбар улыбнулся: "Значит, Правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия". Так решил мудрый Правитель и предуказал будущее − видимый невидимо!
Теперь др[угое]. Веданта** правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойство подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Теперь др[угое]. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений.
— Но как могут проникнуть эти тонкие энергии через абсолютную тьму, окружающую нашу планету?
— Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи Солнца, но часть света и тепла достигает Землю. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден.

23 [июля]. Обойдет Знамя Шамбалы срединные земли Благословенного. Признавшие его, возрадуются, и содрогнутся отвергшие. Спросит Т[аши]-Л[ама] великого Д[алай]-Л[аму], что суждено последнему Д[алай]-Л[аме]? "Отвергнувший будет предан суду и забвению, и пойдет воинство под знаменем Майтрейи, и станет город Лхасса омраченным и пустым. Восставшие против Шамбалы

Примечание редактора
* Тереза Авильская (1515-1582) − испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена. Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тереза_Авильская
** Веданта − одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма. Шанкарачарья, великий апостол этой школы и популяризатор ее. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Веданта

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 23.03.2021
Дата окончания набора: 23.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.08.2021
Дата окончания редактирования: 21.08.2021
Вложения
0043.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 42.
--------------------------

низвергнуты будут. Как кровь, отечет Знамя Майтрейи земли Нового Мира для затемненных и, как красное солнце, для понявших". Найдет Т[аши]-Л[ама] великого Д[алай]-Л[аму] и скажет: "Пошлю тебе лучший знак мой − молнии, иди и прими Тиб[ет]. Кольцо сохранит".
Теперь др[угое]. Советую вызвать Шибаева теперь, нужен для перевода, ибо полезно дать Амер[ике] "Агни Йогу" и "Криптограммы".
Теперь др[угое]. Утверждаю постройку города на запад от Маносаровара*, направляйте поиски в этом направлении. Учитель знает, как наказан Ти[бет]. Учитель знает, как труден этот год для Индии. Учитель знает, как нужно ваше сознание в Ам[ерике]. Учитель знает, как необходимо усилить постройку дома. Учитель знает очередное нападение. Учит[ель] говорит нападающим: "Не надейтесь!"
— Чья комната была заставлена растениями?
— Твоя.

24 [июля]. § 277 А[гни] Й[ога]. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Также правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущение токов с года "земного дракона"? Хвост дракона − как Магнит, но его надежды напрасны, ползая по земле, не получить спасительную энергию. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств. Новая Эра начнется среди грома и молнии. Что же вызовет явление грозы? Необычная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово  пришествие  новых  энергий.
— Почему Уч[итель] приходил к моим родн[ым] в астрале?
— Для облегчения токов, идущих от них.
— Но они так мало что знают!
— Именно, и считают безумцами.
— Моя мать знала о камне.
— Это отдельные мысли, но общее сознание говорит о ненужности беспокойства, когда есть деньги. Некоторые черты свойственные им, например: ярко освещенный обеденный стол будет им доступен, и речи будут частично поняты. Обычно земные стремления им доступны, и часто из доброго чувства они усиливают нежелательные токи.
— Неужели они не узнали Вас?
— Но часто даже в жизни наиболее значительное неузнаваемо. Люди не замечают самого поражающего. Нежелающий принимать участие в Астрале может этого достичь. Проявления очень различны, дуб живет тысячу лет, и бабочка − один день. Сегодня 24-ое. Хочу подтвердить, что на вас проявлю видимых невидимо.

25/VII. § 278 [Агни Йога]. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но, как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обви-

Примечание редактора
* Манасаровар − пресное озеро на Тибетском нагорье в Тибетском автономном округе Китая. Расположено на высоте 4557 м в межгорной долине, ограниченной с юга Большими Гималаями, а с севера хребет Кайлас. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мапам-Юмцо

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 23.03.2021
Дата окончания набора: 23.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0044.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 43.
--------------------------

няют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат: "Почему он не выстрелил?" Малые дети если не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы Его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия. Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства, забывая, что Избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием. Когда сами сделаетесь Учителями, настаивайте на немедленном исполнении Указа. Не давайте частых Указов, они делаются обычными, но, если дело требует, − дайте краткий указ, пусть знают, что Указ не отменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.
Теперь др[угое]. Не считаю нужным писать в Шанхай. Узнайте через Ам[ерику], кто собирается в Тиб[ет]. Запросите Ам[ерику], как принял Бар[ах] их? Не нужно грустить, Мы не отсутствуем. Советую окончить переделку дома. Лучше позвать, но обещать подарок, если кончат немедленно. Пусть завтра кончат. Также нужно продать мулов, чтоб Ам[ерика] не видела лишних. Т[еперь] др[угое]. Урусвати может кончить книгу. Ф[уяма] может думать о заработке, потому можно принять все полезные действия для заработка. Жалею, что не могу дать лекции У[драе], но еще увидим. Указа еще нет. Скоро начнем вкладывать в город.

26/VII. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры*. В основании ее лежит психофизическое явление. Уявление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие.
Теперь др[угое]. Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: "Откуда столько нападений?" Акбар отвечал: "Дайте и врагам минуту занятия".
Теперь др[угое]. У них одна забота − понять кто вы?

Примечание редактора
* Индра − царь богов и повелитель небесного царства в ведизме и индуизме. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Индра

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 24.03.2021
Дата окончания набора: 24.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0045.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 44.
--------------------------

Ни одна мерка не подходит. Удержитесь от смущения, ибо уже много битв выиграно.
— Как мне трудно иногда произнести нужное слово.
— Поглощение психической энергией логики разума.
§ 281. [Агни Йога]. Что значит безумие в Боге? Отчего пророки древности назывались божественными безумцами? Именно, в виду костра чувствознания, отделявшего от них все остальное. Ценное качество, отделившее от обычного мышления. Но все сказанное будет верно.
— Как быть с тиб[етской] комиссией?
— Перед отъездом ознакомьте консула, может быть запрос от Ам[ерики]. Учитель следит за происходящим.

27 [июля]. § 282 А[гни] Й[ога]. Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий, но ко времени приобщения новых энергий, нужно будет утончить воздействие на них. Еще недавно люди от молнии прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь уже нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими энергиями. Но своевременно осознав их, можно избежать множество потерь. Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо возможно внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность, ни дарование, но именно огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу. Именно огонь чувствознания указывает на особенность новых знаков среди обычной жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких чутких сотрудников. Как вехи прямого пути станут такие сознания. Научные наблюдения будут направляемы огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие огненную Йогу не покинут руль жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва. Тогда как могли бы спокойно продолжать свое совершенствование, но покой не свойство огня. Но огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие огненные устремления, как на плавильном пламени испытывают ощущения. Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых возможностей, но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о знаках Агни Йоги.
Теперь др[угое]. Как знаете, еще не настало время

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 24.03.2021
Дата окончания набора: 24.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0046.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 45.
--------------------------

показать всем картину Шамбалы, но пусть она совершает свое неназванное шествие. Если Каббала дала прошлое, то Шамбала даст будущее. Все хорошо.

28 [июля].
— Что это были за взрывы, которые так потрясли меня?

— Взрыв психической энергии, один − Урусвати, другой − как детонация в Братстве.
Именно трудно читать, остаются факты. − На замечание, как трудно читать книги, столько в них невежества!
Когда вас назовут мечтателями, скажите: "Знаем только действия". Когда спросят: "Чем подтверждаете Учение?" − отвечайте: "Только жизнью". Когда предложат защитить заветы, скажите: "Нельзя ответить невежеству". Когда поносить будут Учителя, скажите: "Еще сегодня ночью помыслишь о непоправимой  ошибке".
Значение важно, не форма. Так должно быть, ибо влияние лучей будет заметно. Самодеятельность важнее всего, цвета лишь показывают, что лицо взошло на известную ступень, но потом степень восхождения не нуждается в них. Также краткость будет признаком преуспеяния. Это называется − польза препятствий. Когда живем на границе двух миров, тогда знаем выпуклость изображения. Когда посланец говорит весть, он знает больше сказанного.
— Может ли дух вполне выразиться при воплощенном состоянии?
— При нашей эволюции невозможно.
— Но, может быть, в позднейших расах?
— Если человечество осознает. К тому же не следует бросать в пространство преждевременные знаки. Главное, не выставляйт  ограничительных знаков.
Теперь др[угое]. Много делается для дома и для города всеми.

29[/VII]. § 285 [Агни Йога]. Истинно, много времени тратят ищущие пути, но зато знающие путь, могут прилагать силы для завоевания. Мы желаем им идти с восхищением. Каждый шаг − Наша радость. Мы готовы дать силы не падать. Нужно пережить трудные токи (cтрашнейшее напряжение в голове). Даже бег корабля встречает препятствия стихий.

30 [июля]. § 286 [Агни Йога]. Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей, различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извращавшие, остаются рабами вещей. Если кто неуспешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине. Где же мера понимания или извращения вещей? Если оно изменяет условия жизни; но если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь [для них] есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха − в движении.
§ 287 [Агни Йога]. Махаяна* так же

Примечание редактора
* Махаяна (Большая Колесница) − одно из двух основных существующих направлений буддизма См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Махаяна

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 24.03.2021
Дата окончания набора: 24.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0047.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 46.
--------------------------

относится к Хинаяне, как Буддизм к Веданте. Махаяна знает и указывает на существо стихийного мира, но Хинаяна указывает на следствия и причины, минуя происходящие эманации, порожденные причинами. Учение высекает искры из хаоса стихий. Можно изучать эти облики, но также верно сосредоточиться на причине и следствии. Если Будду назовем причиною, то Майтрейя − следствие.
Теперь др[угое]. § 288 [Агни Йога]. Конечно, мираж не являет действительности, но сам он является действительностью, потому правильно понимать реальность Майи, зная всю предательскую извращенность ее. Знающие путь, найдите огонь дойти. Благословенный говорил о трех Учителях. Один получил божественные дары и ушел от земного труда. Другой получил дары и отпустил нить понимания жизни. Третий, получив дары, не покинул землю, умея связать нить понимания. Польза его превышает прочих. Знак жизни − крест.
Удр[ая] должен писать Шкл[яверу] о достаточном одобрении его действий.

31/VII. § 290 А[гни] Й[ога]. Когда Великий Пл[атон] покидал Нас, последний Указ Его был: "Творите героев". Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивают от одного взрыва, но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов. Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит: "Не могу покинуть поле битвы", он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток возобновляющей силы соответственно твердости решения не покидать битву. Но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другими, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света. Вообще, наблюдайте, кто не нуждается в тьме для сна, огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем пригодных бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: "Вас слушает пространство". Сеятель не считает брошенные зерна, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле, он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев, и кто сумеет 

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 24.03.2021
Дата окончания набора: 24.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0048.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 47.
--------------------------

собрать новые зерна. Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано: "Творите героев".

1/VIII. § 291 А[гни] Й[ога]. Конечно, правильно сказать: "Если бы исчислить время, потраченное на злобу, то человечество содрогнется". Конечно, известность, в понимании людском, смешна. Мы можем допускать ее, как обувь для удобства ходьбы. Уявление внешних сил стоит на низших ступенях. Вы знаете, как подымаются на воздух, но если все человечество подымется на воздух бесцельно, какое безумие получится! Вы знаете, как предметы теряют и увеличивают вес, но в современном состоянии человечества это состояние неприменимо. Устремление к осознанию духа должно быть раньше укреплено. Можно искать разрешение многих явлений в силе воли, так нужно понимать слышанное вами о Бенаресе.
— Что хочет доказать он [факир], доставая якобы из тела кристаллы?
— Хочет доказать возврат к первому состоянию, но при сознании.
— Каким способом действует он?
— Психологирует.
— Но, видимо, камень остается.
— Полагает настоящий, ведь он указывает место, откуда взять.
— Но для чего он так надувает?
— Для осознания возможности.
— Неужели возможно, что его учил Уч[итель] К[oot] Н[oomi]?
— Нет, но сущность одного факира его учила. Какую солнечную религию можно насаждать в Бенаресе?!
— Как отнестись к объяснению чрезмерного объема его живота − запасами эктоплазмы из солнечного сплетения?
— Ерунда, чисто физическая особенность.
— Что скажет Уч[итель] о другом йоге, постившемся 81 день?
— Пост не изменит жизнь, не поможет жизни.
— Но он хотел показать силу духа, насколько развитие духовности может заменить пищу.
— Это невозможно. Мера еды и сна зависит от физического организма. Жизнь от этого не изменится. Человека из Бенареса можно посмотреть.
Удр[ая] может думать об успехе своей книги. Успех − тоже нужная обувь.
— А где же моя обувь?
— Твоя обувь − Наше Учение. Без Урусвати Наше Учение не было бы выдано.
— Но если мне придется говорить об Учении, нужна подготовка для этого.
— В редких случаях (придется говорить). Например, как было с Быстр[овым]* и дало пользу, но было бы нелепо ожидать следствий от Финчей. Можно бы немедленно усилить опыт, но для этого надо забыть о доме, советую явить полное равнодушие. Одобряю за то, что не возражаете Финч, может быть еще полезна.

2/VIII. Особенно вредны пересекающиеся токи. Даже участвуя в жизни, Мы предпочитаем стрелы с одной стороны, нежели разбросанные по всем на-

Примечание редактора
* Быстров-Запольский Александр Ефимович (1885-1979) − советский генеральный консул в Урумчи, общавшийся с Рерихами в 1926 году. См. https://ru.teopedia.org/lib/Быстров-Зап ... р_Ефимович

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 24.03.2021
Дата окончания набора: 24.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 22.08.2021
Дата окончания редактирования: 22.08.2021
Вложения
0049.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»