АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Подборка материалов по различным темам, связанных с Е.И. Рерих

Модератор: Архив ГМР

Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 27.12.1943

Вчера прошла наша музыкальная программа – первая в этом сезоне, под осписами Арки, и прошла исключительно хорошо. Я Вам уже послала пароходной почтой специальные приглашения, которые мы рассылали на этот концерт, а теперь прилагаю программу. Уид открыл очень хорошим вступлением и представил консула русского, который очень хорошо сказал о культурной связи между двумя странами, приветствуя в этом направлении работу Арки. Хотя и он ещё плохо говорит по-английски, все же мысль была конкретна и понятна всем присутствующим. Кантата Кингсфорда была превосходно исполнена – очень талантливая вещь. Все участвующие артисты пели очень хорошо, и программа была не заезжей. Вещи новые, молодых советских композиторов. Публики, несмотря на второй день Рождества, было много – одним словом, полный успех. Сегодня появилась прекрасная рецензия в Таймсе, которую также прилагаю здесь. Это уже является крупной победой, ибо, откровенно говоря, мы никак не ожидали вообще рецензии, а особенно такой. Новое официальное упоминание Арки и устроенной программы в газете! Должна сказать, что не было никаких заметок о наших двух прошлых лекциях, хотя и мы посылаем все время публисити в газеты. Мы с Дедлей особенно радуемся этому официальному признанию. Уже послали заметку эту Базыкину – между прочим, мы посылаем партитуру Кантаты в Вокс, через его содействие, причем композитору удалось сделать микро-фильму. Вот будет превосходно для Арки, если кантата будет исполняться в Советской России! Завтра она идет опять – в Карнеги-Холл – в большем концерте сборном, в пользу Сталинградских сирот. Арка устроила так, чтобы эта кантата исполнялась там. Мы также помогли им устроить один номер Русского Балета. Забавно, что вчера на нашем концерте были Мрс. Скотт и её неизменный друг, Гн Милликан – наш злополучный адвокат. Пришли они по приглашению композитора, который их очень хорошо знает. Конечно, мы были с ними любезны. От присутствующих директоров – Марковой, Прегель и Уида – мы наслушались самых восторженных отзывов о концерте. Слоним в отъезде и потому не мог быть. /…/
Чистый доход с наших двух лекций, в сто с лишним долларов, мы послали комитету Амбижана* – в пользу Сталинградских детей-сирот.
Теперь мы сносимся с здешней Публичной Библиотекой относительно возможности устройства выставки арки – материала, полученного недавно, фотографий монастырей, соборов – Новгорода, Пскова, Чернигова, Калинина и т.д. Если не удастся здесь, запросим Дейтрот – там у нас есть член Арки, который готов нам помочь. Арка растет, и появляются все время новые возможности. /…/

28ое дек[абря] – следующий день. Мы с Делей вернулись только что из Карнеги-Холл, где шел спектакль в пользу Сталинградских детей – там исполнялась кантата нашего композитора Кингсфорда. Если программа этого концерта не утяжелит письмо, приложу ее здесь. В противном случае пошлю ее отдельно – в ней, как Вы увидите, выражается благодарность Арке за кантату, вошедшую в программу. Все это хорошо для Арки.
Сегодня была у нас издательница американского журнала «Сюрвей-График»**, выбирала три часа фотографии из нашей выставки для их февральского номера, всецело посвящаемого ими Советской России. Опять будет хорошим достижением для Арки – вся работа идет в культурном направлении.


Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 552. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том V, pdf-стр. 408-409.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-552.pdf

Примечание редактора
* Амбижан — Американский комитет по поселению иностранных евреев в Биробиджане. Комитет занимался помощью переселенцам в Еврейской автономной области, действовавший в начале 1930-х годов до начала массовых сталинских репрессий.
** Survey Graphic ( SG ) - журнал Соединенных Штатов, выпущенный в 1921 году. С 1921 по 1932 год он был опубликован в качестве дополнения к The Survey и стал отдельным изданием в 1933 году. Журнал специализировался на социологических и политических исследованиях и анализе национальных и международных проблем, предлагая своим читателям «отправиться в путешествие открытий». Редактор Пол Келлогг использовал метафору корабля в своих вступительных замечаниях для нового журнала: «Survey Graphic достигнет уголков мира - Америки и всех семи морей - куда бы ни шли потоки щедрого прогресса". Темы статей включали фашизм, антисемитизм, бедность, профсоюзы и рабочий класс, а также образование и политические реформы. Издание журнала прекратилось в 1952 году.
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 01.04.1943

Родные – не успела отправить письма и поэтому приписываю ещё несколько новостей. Арка растет – на будущей неделе класс из 38-и учениц Highschool из Бруклина приезжает к нам для лекции, которую я им дам об искусстве музыки и работе театра в России.
Получился запрос от директора Thomas Jefferson Highschool в Нью-Йорке устроить для них выставку из posters, photographs, illustrations, под названием «Война в России» - мы немедленно списались с Базыкиным из посольства, прося его прислать материал. Надеемся, что нам удастся собрать нужный материал, ибо выставка будет от Арки и привлечет массу учащейся молодежи.


Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 552. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том V, pdf-стр. 420.
URL:https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-552.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 04.01.1943

С Аркой мы проделали большую работу, как я Вам уже писала – как только выйдет настоящий выпуск «Новоселья», целиком собранный нами, мы Вам его тотчас же вышлем. Теперь напрягаем все усилия для успеха лекции Уотсона. Кроме меня и Дедлея, никто из наших директоров и не думает приложить усилия для приглашений и продажи билетов – боясь, что зал будет пуст, что мы считаем недопустимым, мы пригласили специального агента для распространения билетов по клубам и группам – надеемся, что будет толпа. Лекция - в эту субботу. Я Вам выслала программу и специальное объявление – вышлю ещё одну копию в случае, если первое письмо затерялось.
Финал нашей интенсивной работы по «Новоселью», т .е. сбору этого номера, оказался, как и следовало ожидать, связанным с неприятностями. Гжа Прегель, издательница «Новоселья», и Слоним – ко-редактор – оба директора Арки – в последний момент представили нам страницу от издательства «Новоселья», глубоко возмутившую нас. Выражая в ней слабую благодарность Арке за собранный материал, они объявляли, что идея этого обзора Американской Культуры всецело принадлежит «Новоселью», и они обратились к нам, прося собрать для них материал, что мы и сделали. Это после того, что мы полтора месяца работали, написали свыше ста писем во все концы Америки, вели самую деятельную переписку с авторами, издателями, испрашивая разрешение на право перевода и печатания и т.д. А собрали мы около 20-ти статей, рассказов, поэм, присланных крупнейшими представителями американской современной жизни. И борьбу за права Арки на достойное сообщение от «Новоселья» в странице издательства нам пришлось вести с Деделей вдвоем, что оставило нас очень грустными. Катрин и Инге на этом заседании не были, Уид говорил глупости, а наши соотечественники яро боролись за «Новоселье», забывая, что они ведь являются в то же время директорами Арки, и что мы старались сохранить принцип кооперации, а не выделения одного учреждения в убыль другому. И остался у нас горький осадок, хотя и для меня не ново – так мучительно трудно работать с русскими!! И люди ведь не плохие, но не понимают, что не время жить «только в своей хате». Мы с Делей одержали победу, изменив текст этой злосчастной страницы, но и доныне не уверены, или что-то не будет переменено в последний момент у печатника. Вот и нет полного доверия к нашим же сотрудникам.

Я Вам уже писала о письме к послу и его ответе. Мы получили оттуда же письмо от секретаря посольства о том, что они будут пересылать все то, что мы желаем послать Воксу. Думаем послать им письмо, со вложением программы лекции Дра Уотсона, а также приложить настоящий номер «Новоселья», собранный Аркой. Как видно, нам не удается непосредственно сноситься с Воксом, но, конечно, таким путем будем надеяться, что наш материал дойдет. Может быть, в будущем сможем наладить прямую переписку. Сегодня я была у консула здесь – завезла ему лифлет Арки и программу лекции Уотсона, а также два билета на нее. Надо сказать, что крепколобие, по-прежнему, является характерной чертой посаженных здесь лиц. Секретарь оказался культурным человеком, очень заинтересовавшимся Аркой и нашими планами. А консул начал говорить такую чушь и задавать такие вопросы, что чуть ли не осталось руками развести: «Ведь у Вас нет денег для такого предприятия, у Вас нет офиса, Ваш муж не богатый человек, есть ли у Вас секретарши, сколько Вы платите за помещение в Карнеги (сказав при этом, что он не знал, что можно вообще иметь офис в Карнеги-Холл), посмотрим какова будет Ваша работа дальше», – вот что мне пришлось выслушать. Это на мою просьбу о кооперации. Видно, Коненковы* и здесь напакостили.
Конечно, это нас нисколько не разочаровало, ибо успех Арки пойдет своим путем – это все случайные люди, сегодня здесь, а завтра их нет. Вот и комитет Коненковой уже распался, после дрязг, неприятностей и всяких пакостей, чинимых друг другу.


Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 552. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том V, pdf-стр. 421.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-552.pdf

Примечание редактора
*Маргарита Ивановна Конёнкова (девичья фамилия Воронцова;1895 — 1980) — советская разведчица; жена скульптора С. Т. Конёнкова. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конёнкова ... а_Ивановна
Сергей Тимофеевич Конёнков (1874 — 1971) — русский и советский скульптор. Действительный член Академии художеств (1916). Академик АХ СССР (1954; член-корреспондент 1947). Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1964). Лауреат Ленинской премии (1957) и Сталинской премии третьей степени (1951). Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конёнков, ... Тимофеевич
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 26.01.1944

Как я уже писала, Клайд Борроус любезным письмом к Дедлей подтвердил желание иметь выставку Арки в Музее Дейтройта*. Мы уже им выслали ее, а также лифлеты Арки и текст для публисити и для летучек. Публисити и летучками будет заведовать имеющийся в Детройте член Арки, Е. Литвинов, который, собственно говоря, и устроил выставку в Детройт Арт Институт. Она будет там от середины февраля до середины марта. Новая наша последовательница Учения и интересующаяся Аркой, Мисс Лерер устраивает другую выставку Арки в большом Универсальном магазине, в котором она устраивает всю публисити. И ей мы выслали все остальные наши фотографии, так что теперь у нас почти что ничего не осталось. Она нас очень тронула, прислав неожиданно сто долларов как свое приношение для печатания будущих книг Агни Йоги. Это случилось после её приезда в Нью-Йорк, где я ее видала несколько раз у нас и имела с ней долгие беседы. Хорошая душа.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.1.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf

Примечание редактора
* Детройтский институт искусств (англ. Detroit Institute of Arts; сокр. DIA) — городской художественный музей Детройта. В музее хранятся более 65 тысяч произведений искусства, охватывающих всю историю искусства, от древнеегипетского до современного. Музейный комплекс, расположенный по соседству с Университетом Уэйна. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Детройтск ... т_искусств
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 01.02.1944

Я Вам писала в прошлых письмах, что «Слава» дошла давно, и была давно же отправлена в Вокс через секретаря, но доныне мы не знаем или ее будут там издавать.
Нас просил Базыкин о следующем – в мае исполняется столетие со дня рождения Римского-Корсакова*, и там будет большие юбилейные торжества. Нас просят собрать всяческий материал, касающийся постановок его опер здесь, в Америке, - афиш, программ, фотографий с постановок, костюмов, книг, изданных о нем, нот и т.д. Мы начали нащупывать разные источники и, сразу же, наткнулись на поразительный факт: Метрополитенская Опера не имеет музея, не сохраняет афиш, программ, не имеет никаких фотографий - ни с постановок, костюмов, известных артистов, выступающих в его операх!!! Просто я не поверила ушам своим, когда секретарь оперы мне все это спокойно передал по телефону. И вот они нашли для нас две программы – постановки «Садко» и «Золотого Петушка». А также две фотографии, и это всё!! А ведь богатейшая Опера во всем мире, а музея и архивов нет! Затем я начала искать частным путем, ещё нашла пару фотографий. Сегодня пошла в библиотеку и нашла ряд рецензий чуть ли не о всех операх, шедших здесь, в Нью-Йорке и других городах. Но библиотека нам, конечно, не отдаст эти рецензии. И я решила снять фотостаты с них. Получится не плохо: начиная с 1908-го года собрала рецензии видных музыкальных критиков. Мне очень больно – особенно – потому что именно теперь, если бы мы могли найти фотографии с Ваших картин и эскизов, и рисунков к «Снегурочке», «Садко», «Царю Салтану» и другим операм, вот бы послали достойную коллекцию! Но где это все теперь? Где все эти картины? Все отзывы, в газетах, журналах, Чикагской постановки «Снегурочки»! С ужасом узнала, что, так как Чикагская Опера уже давно не существует, то и все их архивы (если только таковые у них были), костюмы, декорации, куда-то безнадежно пропали, исчезли с лица земли. Опять подумала о культурности, которая совершенно не известна здесь – не берегут, не сохраняют того, что составляет культурные накопления. На чем же будет учиться молодое поколение? Все это просто дико. А между тем, Вы именно, родной Н[иколай] К[онстантинович], могли бы дать так много, касающегося жизни и Вашей совместной работы с Римским-Корсаковым – как это сделать? Или вернее, что нужно для этого сделать? Мне очень обидно, что Арка должна собирать крохи, в то время как мы могли бы собрать истинные сокровища. И я понимаю, что в Москве все истинно оценят – будут большие торжества (несмотря на войну), и вероятно, создастся музей его имени.
/…/
Три дня тому назад я говорила по радио, от имени Арки. Здесь теперь идет продажа военных бондов 4-ого займа, и к нам обратились от имени Трежюри Департамент, а также от самой большой здесь радиостанции, пожертвовать что-нибудь подходящее из материалов Арки для Аукциона-Победы по радио. Мы им дали два «Окна ТАССа», постеры, которые теперь крайне популярны в Советской России, и которые нам присланы сюда Воксом. Выбрали два с сатирическим сюжетом о партнерах Аксис, подарив их от имени Арки. Заведующий этими программами по радио, побеседовав со мною, попросил меня говорить по радио в день этого аукциона и представить наш дар лично. Согласилась и написала с ним мою речь, и прочла ее 29-го января. Пришлю Вам копию с нее. Первое предложение после моей речи было от кого-то, давшего 15000 долларов, т.е. он обязуется купить на 15000 акции военного займа и получит за это, как премию, постер Арки. Но если кто-то даст больше в течение этой недели, он получит преимущество. На этой же программе со мною говорили американец – герой Коммерческого Флота, который недавно написал книгу о своем чудесном спасении после торпедировки его парохода, затем дочь Линг-Ю-Танга, известного китайского писателя, бывший губернатор Нью-Йорка Ал Смит и известный журналист Валтер Винчел. Итак, Арка была произнесена по радио.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.2-3.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf


Примечание редактора
* Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 — 1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Римский-К ... _Андреевич
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 06.03.1944

Я ещё не понимаю, почему пропало столько моих писем – правда, я не пишу так регулярно, как в прошлом, ибо очень завалена работой – переписка по Арке должна идти ежедневно, ибо поступают запросы, а кроме того, наша выставка в Дейтройте кончается 15-го марта, и мы стараемся ее послать оттуда дальше, что требует, опять-таки, новую переписку. Списались с Чикаго Арт Институтом, но Уотсон теперь в Мексике, и поэтому мы не уверены или выставка пойдет там. Может быть, все-таки она может состояться у них в мае, когда Уотсон будет обратно и сможет дать также пару лекций (мы обещали снабдить его лекционным материалом), но пока мы стараемся ее послать в другой город, в коллеж или университет. Затем наша другая выставка, бывшая в Лансинге, теперь идет по другим городам, главным образом, в универсальные магазины – об этом старается Мисс Левер, о которой я уже писала. Но опять-таки, у нас идет переписка с некоторыми большими магазинами в Чикаго и других городах, которые узнали о выставке в Лансинге – мы пишем об этом Мисс Лерер, и она списывается, в свою очередь, с ними. Здесь же идут все время живые контакты – учительница из гимназии другого города приехала за материалом для сессии о соврем[енной] России – дала ей, и она в восторге от всего, записалась в члены и приглашает меня дать им лекцию весною. Я бы очень хотела давать лекции – материал у нас набрался хороший, но не вижу, как я могу это делать. Здесь так много работы, и если заняться лекциями, придется многое отложить здесь. Я писала Вам уже, что у нас была пару недель тому назад школа, вернее, большой класс с учительницей – дети от 10-14 лет, и я и Дедлей с ними беседовали около трех часов – все утро, рассказывая о России – ушли в восторге, а потом нам написали кучу писем о впечатлениях. Студентки из здешнего женского коллежа приходят за справками также. На днях мы Вам выслали номер Сюрвей График, хорошего журнала, посвященного России; они употребили около 10-ти наших фотографий. Затем, одновременно, мы Вам выслали 5 копий нашего Репорта Арки за 1943 – должна оговориться, что его дал печатнику Уид и, видимо, сам указал, как распределить материал, кажется не плохо, но одно нам не нравится – Ваша статья, родной Н[иколай] К[онстантинович] «Подвиг» вышла очень отделена от поэмы «Подвиг» - очень жалеем, но так как Уид сам говорил с печатником, до его отъезда во Флориду, мы не могли также говорить с печатником. В общем же репорт вышел приличным – надеемся, что Вам понравится. Опять напоминаю о том, что выслали Вам пару месяцев тому назад пароходной почтой около 20-ти книг и брошюр – издания, вышедшие в Советской России на английском языке и присланные нам сюда. Мы их получили в нескольких экземплярах и могли дать нашу последнюю посылку – Сюрвей График и 5 репортов Арки.
Из Детройта получили фотографию нашей выставки там в Арт Институте – прилично там все идет – хорошая публисити, ибо имеем хорошего члена Арки, который помогает всему. Да, также послали материал в военный кэмпц по просьбе офицера, заведующего отделом образования. Очень благодарен нам и просит теперь выставку.
/…/
Родной Н[иколай] К[онстантинович], в письме от 21 января Вы говорите о Ламонте – он говорил нам о Вашей книге – тут какое-то недоразумение. Я писала о Ламонте, чермане другой организации, работающей для дружбы с Россией. У них - миллионы, ибо отец этого Ламонта - известный банкир. Они повсюду и везде проникают благодаря крупным средствами, с ними - члены кабинета, видные журналисты, художники, писатели, дирижеры, которые у них выступают. А дают они свои выступления в Карнеги Холл и в других, ещё более грандиозных залах. Публисити у них колоссальная! Они также устраивают выставки по всей стране, здесь делали выставку в Метрополитен Музее, также печатают все время книги, памфлеты, в невероятных количествах. А вы знаете, как все это требует огромных средств. Огромное число наемных секретарей, публисити экспертов – в сравнении с ними мы еле двигаемся, но что мы можем сделать? Письма в Музей пишутся относительно русского искусства в Америке, как Вы советовали, родной Н[иколай] К[онстантинович], и мы уже получаем ответы. Отчет годовой мы теперь высылаем нашим почетным и ежегодным членам. Выставки идут наши в Миддл Вест, как я уже писала, мы даем лекции школам, вот на будущей неделе придет из одной школы класс с учительницей. А месяц тому назад у нас был класс из другой школы. Даем много справок, ведем порядочную корреспонденцию, и это все. Но мы, начиная с [19]44 года, не дали ни одной лекции и концерта. Причина? Это требует очень много труда и времени. Я и Деделй теперь так поглощены работой, о которой я писала выше, что мы решили не давать теперь публичных выступлений. Ведь остальные директора ничего не делают и не помогут, как мы убедились в прошлом. Пишу вполне откровенно, родные, и прошу Вашего совета и указаний – правильно ли мы делаем, не давая лекций – курса, определенного в 10-15 лекций, как делают учреждения, соперничающие с нами? Ведь они дают конструктивный курс лекций – должна сказать откровенно. За последнее время эти мысли тревожат меня – правильно ли наша программа.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.5-6.
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 24.03.1944

...мы имели заседание по Арке. Выставка в Детройт Арт Иснтитут закончилась с большим успехом, имеем отличные ревью и фотографию залы, где была выставка. Теперь она идет в большой Стейт Коллеж в Мичигане. Другая наша выставка будет путешествовать до июля по ряду городов, в крупных магазинах – это устроила Мисс Лерер. Ревью из газет были показаны на нашем заседании и произвели должное впечатление. Также письма, получаемые нами от Музеев, которые мы запрашиваем относительно каталогирования русского искусства – очень импрессивны, много хороших ответов. Число новых членов, прибывших в этом году, покрыло число убывших членов. Корреспонденция по Арке очень деятельная, лишь недавно мы получили около 12 запросов об Арке, благодаря журналу Сюрвей График, в котором появились около 10-ти фотографий Арки. Мы Вам выслали этот журнал вместе с годовым репортом. Даже в южной Америке имеем трех членов, вместе с нашим милым Альбуерне, который написал самое трогательное письмо. Все это было очень показательно на последнем заседании. И Уид больше не говорит так, как он говорил несколько месяцев тому назад, когда я прямо начала опасаться его взглядов. Довожу все это до Вашего сведения, родные, ибо хочу, чтобы Вы имели полную картину сотрудников и их образа мыслей. Теперь Уид говорит очень хорошо, широко и культурно. Очень, очень будем ждать Ваших мыслей, родные. Надеемся, что годовой отчет дойдет к Вам – Дедлей над ним очень поработал.
Картины Святослава развешены достойно и красиво. Все директора пришли в восторг от них. Думаем пустить заметку в газеты о том, что в Арке выставлена группа картин Святослава, и их можно видеть в определенные дни и часы. В середине апреля в помещении Арки русский Уор Релиф устраивает заседание специального комитета – будут человек 70 – они увидят все картины, и я уверена, их очень оценят. Представительница комитета, когда была у нас с просьбой, чтобы мы им позволили собраться у нас, очень восторгалась помещением и картинами. Таким путем появятся новые контакты и помещение станет известным.
/…/
Вчера у нас была группа теософов в 25 человек смотреть картины Н[иколая] К[онстантиновича] и Святослава – пришли в полный восторг и не хотели уходить. Привел их Сикорский, который делает повсюду контакты, а потом старается использовать их для наших дел. Вот он понял тактику кооперации.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.8
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 14.04.1944

По Арке работаем с выставками, которые идут из одного города в другой. И видимо, успешно, судя по газетам. Также ведем большую переписку с Музеями и частными коллекционерами относительно русского искусства. Думаем, что это может вырасти в нечто большое. Приходят хорошие ответы, поступают интересные сведения, даже фотографии прибывают. А из Коннектикута, из одного Музея, пришло сведение о Вашей картине и 8-ми иконах из коллекции Пальмер – видимо, она туда пожертвовала по завещанию. Кто знает! Как и все, что Вы советуете – созидательно и приложимо в жизни! Уже выслали около 60-ти писем – на большинство имеем ответы. Прилагаю здесь письмо, полученное на имя Музея Рериха от какого-то, видимо, культурного человека - профессора, журналиста, Ариосто Беруа, из Бразилии. Пришло оно на португальском языке и нам его перевели. Вот замечательно! Где-то помнят о Знамени и Пакте Мира и думают о его приложении к жизни.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.11
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 29.06.1944

Затем мы подумываем выбрать также в директора Магдалену Лерер, о которой вы знаете. Она была в Нью Йорке две недели недавно, посвящая все свое свободное время делам. Развесила со мною и Сикорским (нашим пожарным) выставку Арки – фотографии монастырей, соборов, дворцов, музеев, так что у нас есть что показать посетителям. /…/ Она за зиму устроила 8 выставок по центральным штатам здесь, переписываясь, налаживая новые контакты и устраивая публисити. Благодаря ей у нас прекрасные фотографии с витрин и стен, где были выставки Арки, а также газетные рецензии и отзывы. Недавно она сделалась пожизненным членом Арки, прислав сто долларов. /…/ Сикорский, о котором Вы спрашиваете, уже больше года как нам помогает, пакует книги, материалы выставок, когда нам нужно их выслать, читает с нами корректуру получаемых в настоящее время книг – очень полезен. Предан Учению, а также состоит членом Арки. Мы с ним часто беседуем об Учении. /…/ Заведующая выставками в Музее Естественной истории в Нью Йорке* – крупнейший музей в стране, была у нас, смотрела картины Святослава и пришла от них в восторг. Она хочет устроить выставку вещей Святослава или в главной зале, или же при входе на специальных стенах: может взять часть выставки или все картины – наши и те, которые в стораже. Мы обо всем этом сообщили Катрин – она была у нас на прошлой неделе – дали ей все детали и посоветовали ей снестись лично с этой Мисс Бенникер.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.22
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf


Примечание редактора
* Американский музей естественной истории расположен в Манхэттене, Нью-Йорк, США. Штат научных сотрудников музея составляет более 225 человек. Музей финансирует около 120 полевых экспедиций в год. Музей является самым большим музеем естественной истории в мире. Он расположен в восточной части Центрального парка Нью-Йорка и представляет собой 25 связанных между собой зданий, в которых размещаются 46 постоянных экспозиций, исследовательские лаборатории, планетарий и знаменитая библиотека. В коллекции музея более 32 миллионов экземпляров растений, животных, окаменелостей, минералов, камней, метеоритов, человеческих останков и человеческих культурных артефактов, из которых только часть которых может быть выставлена одновременно. Ежегодно музей посещают в среднем около пяти миллионов человек. Миссия Американского музея естественной истории: «Узнавать, интерпретировать и распространять — знания о культурах народов, естественном мире и вселенной с помощью научных исследований и образования». См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Американс ... ой_истории
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: АРКА (Американо-Русская Культурная Ассоциация; American-Russian Cultural Association)

Сообщение Юлия »

Письмо З.Г.Фосдик – Н.К.Рериху от 23.07.1944

Очень благодарны родному Н[иколаю] К[онстантиновичу] за ценнейшие советы по Арке – уже начали собирать факты и все то, что произошло за этот год для будущего годового отчета. Очень рады тому, что отчет за 1943 год Арки дошел к Вам, и Вы им довольны. Почетные советники на отчет не отозвались, кроме Смита из Калифорнии – он написал очень хорошо о нем. Но некоторые члены его одобрили – мы послали всем членам, конечно. Мы послали в Вокс уже давно, а недавно послали ещё одну копию с просьбой употребить целиком или частично для печати у них. Также послали копию отчета в «Славяне»* - я написала письмо ген.-лейтенанту Гундорову** и послала ему статью Н[иколая] К[онстантиновича] «Славяне» для журнала, прося его подтвердить получение. Надеюсь, что будет от них ответ. От Вокса мы не имели сведений с февраля, когда писали последнее письмо. А теперь мы им написали подробное письмо, прося нового материала, книг, ТАССовских Окон, графики, ибо наш имеющийся материал уже не нов, да и мы его употребляли так часто, рассылая по выставкам, что он износился. Ведь постеры и фотографии легко изнашиваются, а у нас было 10 выставок, начиная с января, да и теперь мы недавно послали новую выставку в лагерь. Затем, несмотря на наши частые напоминания, мы доныне не знаем, что Вокс сделал с Вашим манускриптом «Слава», а также с партитурой кантаты, которую мы послали позже. Знаем, что все дошло туда, а также и книга Юрия – об этом нас своевременно уведомил Базыкин. Кстати, по неизвестным нам причинам, нам не удалось его видеть все это время. Писали мы ему после того, что он мне написал, что будет в Нью Йорке и непременно позвонит, даже думали ехать его повидать, звонили по телефону, думая устроить свидание, но получили престранный ответ – его не было в конторе, а затем нам сказали, что он уехал из города. Мы недавно ему написали о том, что посылаем внушительный материал в Вокс – фотографии, газетные заметки об выставках Арки – вышел большой список, а также послали ему копию нашего письма в Вокс, что мы делали в прошлом.

Источник: Сайт гос.музея Рерихов. Архив Рерихов, Н.К.Рерих - эпистолярный архив, № 553. Письма к Н.К.Рериху, Фосдик Зинаида Григорьевна. Том VI, pdf-стр.24-25
URL: https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... KR-553.pdf


Примечание редактора
* «Славяне» (выпуски 1942—1958 годов) — советский ежемесячный журнал, орган Всеславянского комитета (с 1947 года Славянского комитета СССР). Своей основной целью журнал и Всеславянский комитет ставил «сплочение славянских народов в союзе со всеми свободолюбивыми народами для борьбы против гитлеровской Германии и её вассалов». См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Славяне_(журнал)
** Александр Семёнович Гундоров (1895 — 1973), советский военный и политический деятель, председатель Всеславянского комитета, генерал-лейтенант инженерных войск (1940). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гундоров, ... _Семёнович
Ответить

Вернуться в «Подборки материалов по темам»