Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 28.
--------------------------

можно создать из объединения событий. Яркие ссоры в М[оскве] — ковры для нас. Считаю, можно не огорчаться началу отхода Тар[ухана]. Соображение о временном молчании Алатаса* правильно. Пусть Яр[уя] подрастёт духом. Мы посылаем каждому уявление новых возможностей. Не следует отказываться от Ал. и П.Косм., но временно они могут замолчать. Почему не сказать — кто накопил голос, пусть поёт, охрипший пусть промоет горло. Урусвати может дать [в] подарок своё к[ольцо] Каю. Учитель доволен проблесками его. Учитель желает облегчить плечи его. Поручаю обнадёжить его, посвятить его в красоту Общины М[айтрейи]. Может быть он и Рад. приедут на А[лтай] этим летом. Может быть Р. можно выпустить, но может быть К. и Ч[ахем] Б[ула] уже теперь пойдут с вами. Принятие общины и шествие можно признать камнем дня, пусть письмо закончится этими словами. Правильно письмо, посвящённое лишь общине. Теперь нужно лишь твердить общину. Именно повторение этого слова должно ковать жизнь. Пусть каждый понимает его по-своему, но надо Земле привыкнуть к шагам эволюции. Правильно отослали слугу англ[ийского] и опасаетесь соседа — воздух заражён.

24-II. Руки тёмные кругом, конечно, надо ехать. Явление мрака. Пусть поймёте осуждённость Китая. Нрав китайцев привёл их к гибели. Мало исключений среди китайцев. Китайская Т[ара] имеет маленький кружок в Кантоне. Руки тёмные здесь, непременно выезжайте в пятницу. Кончайте укладываться, поговорим завтра. Не нужно напрягаться. Может быть, вы замечаете Мои токи, нужна дезинфекция.

25-II. Будем беседовать и лечиться. По пути главное не напрягаться, ибо потребуется напряжение в К[арашаре]. Происходит замечательное начало ваших выступлений. Каждый день сыплются зёрна ценных сообщений. Теперь до самой границы каждое место важно для Р[оссии]. Успею собрать ряд событий до У[румчи]. Наши наблюдения показывают на некоторое увеличение чёрного газа, но это не имеет никакого решающего значения. Могут быть колебания духа, но без напряжения можно легко перейти эту полосу. Неизбежно, газ, сгущенный в кавернах, должен разряжаться и временно распространяться на большие расстояния. Мудро было бы вызвать эту густую массу, чтобы легче пронзить её. Чистый луч может пронзить легче разряжённую массу, нежели притупляться в плотной, студенистой массе. Здесь тактика adversa даёт лучшие результаты. Урезание л[амы] дало лучшие следствия — в твёрдости тона. Звук трубы Архангелов очень звучен, но лишь твёрдость может стены разрушить. Будете замечать по пути Мои звёзды. Пошлю охрану на всех путях. Будем — не уставайте. Конечно, всё спешное дам понять. Народный подъём в России неописуем.

Аксу — (26.II. выехали из Кашгара)

9-III.
Можно спокойно ехать, ибо новые битвы выиграны. Много боя было около вас эти дни. Нярчко старался догнать Урусвати в пути, но воспаление уха было прекращено. Урусвати была счастливо спасена. Поскорее можно покинуть эти места. Мои звёзды над вами. Луна теперь не будет мешать Урусвати. Но луна для здоровья может быть плохим проводником. По-прежнему не напрягайтесь до К[арашара]. Столько есть рассказать, но лучше не бросать в пространство. Подумайте, что Урусвати была излечена новым лучом, который Мой Друг применил в новом своём состоянии.

Примечание редактора
* Речь идет об издательстве "Алатас". Алатас ("белый камень") — издательский центр, организованный при "Корона Мунди" в 1924 г. Г.Д. Гребенщиковым, который был сначала исполнительным директором, а с 17.3.1927 владельцем книгоиздательства. Корпорация зарегистрирована 7.5.1924 (версия Гребенщикова) или 11.11.1924 (версия З.Г. Фосдик). См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... latas.html

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 21.06.2019
Дата окончания набора: 21.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0030.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 29.
--------------------------

Урусвати получила микроб во время прогулки с англичанами. Опасность была, когда железа должна была давить на нерв мозга. Но вовремя послал луч, чтобы магнетизировать молоко. Пуще можно магнетизировать органические вещества, как молоко. Потому молочные ванны должны соединяться с некоторым обрядом. Особенно хорош свежий воздух, который способствует лучшему воздействию. Хорошо нагревать молоко, но кипятить не надо. Можно прибавить ложку валериана или соли, также хороша сода, если чистая. Сода не может долго держаться. Теперь о другом — зубы Фуямы должны быть поправлены, иначе может быть опасность. Успех дела требует лечения. Может расспрашивать о буддизме. Познание буддизма в этом крае будет необходимо. Радуюсь, что вы не обольщены Англией, именно они хранители яда. Дам письмо к к[онсулу]. Можно ждать нужных писем, потому раньше всего на почту и пошлите человека к конс[улу], можно л[аму]. Учитель может дать вам лучший совет относительно Сулейм[ана], скорее в Ур[умчи] отпустите. Спокойно идите — Мы с вами. Нужно вынуть некоторые части зуба у Ф[уямы], дроблёные лучом, может нарушить челюсть. Думаю, можно вырвать.

15-III. Я люблю говорить с вами. Учитель обращает своё лучшее умение, чтобы вооружить вас к подвигу. Явите Мой Указ. Скажите: "Если движение не будет воспринято, оно будет передано в другие руки". Когда сроки сходятся, тогда нужно дать нить в руки, принявший нить дойдёт до места. Также скажите, что за вами следят со всех концов мира. Не о себе заботитесь, но о следящих. Очень руки чуют происходящее, потому надо поставить вам путь под особую охрану. Мудро нужно сохранить ваших слуг, ибо они — свидетели от А[зии]. Потому лучше дайте нам красноармейца, чтобы сохранить посылки. Ведь в одной коробочке [заключены] четыреста миллионов буддистов. Лучше надо хранить те лёгкие возможности, которые посылаются по доверию. Также скажите Таши Ламе, чтоб мощь направил на народ свой, чтоб каждый понял близость времени Майтрейи Общины.

17-III. Можно радоваться каждой неприятности. Учитель твёрдо решил облегчить трудность пути. Уявление страшных рож не более как призраки в окне вагона. Учитель уявляет чудесную силу, чтобы сделанное принадлежало исключительно вашим рукам. Нужно, чтобы ничто и никто не дерзал приписать себе ваш путь, хотя бы песчинку пути вашего. Одни среди врагов найдёте зерно будущего мира. Необычна красота самодержавно принести Общину не в сладкой сметане, но в суровой справедливости. Именно, как сознаёт дух Урусвати. Учитель руку на мече держит. Радуюсь решению Каракорума и Эрдени. Речь То-Л.: «Дух высокого ламы воплотился в тебя, к[нязь], и ты можешь принять Указ Благословенного Вл[адыки] Ш[амбалы]. Мы приходим с гор, освещённых чистым огнём Шамбалы. Тебе даётся счастье возвысить улус[ы] калм[ыков]. Можешь принять и возвести высоко народ твой. Можешь отвергнуть и низринуться в рабство. Меч Будды пылает и время Майтрейи пришло. Помни о славе М[онголии] и Т[ибета] и сокровище Камня Уч[ителя]. Помни третье шествие монголов под знаменем Шамбалы. Когда пришлём весть, будь готов. Когда пришлём человека с кольцом, поручи учить твоих воинов. От тебя придут пятьсот всадников. Прими пророчества и скажу волю твою — тебе

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.06.2019
Дата окончания набора: 22.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 08.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0031.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 30.
--------------------------

послано счастье. Р[усские] должны знать, как обращались к к[алмыкам]. Утверждаю как нужно идти — как слоны через бамбук".

18-III.Первое — Учение Будды есть революционное движение. Второе — Майтрейя есть символ Общины. Третье — сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины. Четвертое — простое, основное Учение Готамы должно легко проникать в народ. Пятое — суждение Европы будет потрясено союзом буддизма. Шестое — М[онголия], к[алмыки] и т[ибетцы] готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции. Седьмое — отъезд Т[аши] Л[амы] даст небывалый повод к выступлению. Восьмое — причина отрицания Бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно. Девятое — требуется немедленное действие в полном знании местных условий и пророчеств. — Так запишите.
Сказанное вчера также следует написать и прочесть как дословное поручение Наше. Можно утверждать, что Указ должен быть принят в радости сознания возможности роста народного блага. Руки Мои лежат на оконченной рукописи наступающих событий, истинно, как волны кругом. Учитель видит, как протекает путь ваш. Можно принимать валериан. Пятый месяц имеет значение, как отъезд из Р[оссии], из Ам[ерики] и возвращение в Н[овую] страну. Считаю, можно говорить двадцать четвертого. Р[усские] могут ждать вас в У[румчи], ибо везёте радость. Можно постепенно ощущать радость возможности говорить истинное положение в мире. Мой Друг достиг результатов. Ст[алин] ждёт — кто-то может найти новое обстоятельство. Урмун может оказаться полезным. Запомните это слово.

19-III. Урусвати слышала об ор[енбургском] к[азаке], также мудро оставить лишние вещи. Удостоверяю, что внешние обстоятельства удачны. Уявите Мою Волю кн[язю] просто и непоколебимо. Ручаюсь, что ламы или станут на должное место, или Мы понесём знамена Майтрейи-Община без лам. Конечно, всё предусмотрено, нужно иметь всю клавиатуру под руками. Даже все миссионеры Конр[ада] не лягут препятствием. Слышать запах — редкое явление. Но было желание помешать разговору с Бек. У того, кто заботится о ваших препятствиях. Она положительно разлагается ненавистью к буддизму. Россия же прекрасна преследованием ханжей. Каждый безбожник имеет возможность, но ханжа задохнулся от пыли. По-прежнему не напрягайтесь до Карашара. Добрый путь, и помните, что Я на башне и творю новые обстоятельства.

24-III. Чую, русские могут понять всё. Смотрите на калм[ыков] как на побочную силу — это даст вам силу говорить как с н[изшими]. Русские могут учиться, как претворить буддизм в современное понимание. Никто из лам не может догнать быстроту русского мышления. Посидим после, чтобы напомнить первую годовщину. Урусвати может утешить У[драю], что никогда ранее не было такого прямого сотрудничества, как теперь. Скажу больше, никогда не Земле не проводился подобный б[оевой] план средствами кооперации. Можно радоваться, когда мысли внушаемые срастаются с мышлением собственным, ибо при кооперации нет границы разделения труда, но имеются лишь следствия. Невозможно расчленить функции Космоса, когда действия текут как река. Какое значение имеет построение волн, несущих полезный предмет? Важно, чтобы предмет не погиб. Понимаете, как необходимо войти Аз[иатскими] Вратами.
За полчаса до неожиданного приезда к нам в лагерь шведки-миссионерши, начала слышать, присущий ей отвратительный запах, замеченный мною в первый её приезд к нам.

--------------------------
Имя наборщика: 22.06.2019
Дата начала набора: 22.06.2019
Дата окончания набора:
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 08.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0032.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 31.
-----------------------

Нигде не укажите такой длинный путь. Каждый шаг этого пути — как камень ограды. Можно чуду найти лучшее применение, внося в жизнь чудную быль, которую никто, кроме вас, не решится вымолвить. Кому помешает религия, кому политика, кому наука, кому непонимание красоты, кому страх, но вы несёте посланное поверх указанных рифов.
Напомню о явлении чудесного огня в Лад[аке]*. Подобно огню Моисея, он не сжигал, но возвещал. Можно назвать этот огонь — ignis celii, иначе — огонь неба. Сила огня заключена в соединении огня Materia lucida с огнём ауры, готовой на подвиг. Как спичка, касается аура огня, собранного Нами. Ни один учёный не может объяснить. Огонь греет и не опаляет, что может быть очевиднее и необъяснимее? Помните об этом огне сегодня. Когда говорю — идите и верьте смело. Нет ли вопроса?
— О Св[ятославе]?

— Нет необходимости. Устроим его. Нужно ему оставить поющих гимны ему. Нет, деньги вреднее ему. Но пройдёт все заносы до похода. Главное, необходимо ему держать нить уважения к вам.

27-III. Утверждаю путь, утверждаю уявление смелости. Чую, что прыжки зверя будут укрощены. Шествие камня по границам земель подобно шествию древних магнитов около городов и государств. Путь считайте от Индии, от мест Будды. Урусвати, широк путь на Ал[тай], явленный как дорога священная из Индии. Сегодня решаю, можно ли уступить Учение священное как учение к[оммунизма]. Надо теперь готовиться к Р[оссии], где нужно применить высшую меру формулы "Господом твоим". Чую ущемление в Амер[ике], но пойдём просто к Нашей цели. Учение должно идти, как слон под стрелами. Удачно время и тишина на полях битв — час пробил. Укажу, если будут какие перемены. Постарайтесь. Нет ли вопроса? Всё ко времени.

23-III. Рука Моя ручается за успех. Можете собираться явить Мою волю. Учитель любит военные сборы. Яркие звёзды над вами рушатся, указывая новые миры. Что за подвиг, если идти на верёвочке барашкам подобно. Утро, утро, утро. Явите храбрость на всех путях. Благословенны препятствия, ими растём. Явление Урусвати, как меч сверкающий. Теперь о делах Америки. Разделите дела на три категории: 1). Дела допущенные. 2). Дела срочные. 3). Дела данные.
Ал[атас]** — дело допущенное, Пан-К[осмос]*** — срочное. Все остальные — данные, потому К[орона] Мунди**** может поглотить Ал[атас] и Б[елуха]*5 может вместить Пан-Космос. Ночь покойна, готовьтесь.

29-III. Рушатся миры и пыль наполняет надземные пространства. Надо идти, как слоны, предвидя оба решения. Указание, данное о ламе, остаётся в силе, если примет зов — прекрасно, если отринет — прекрасно для Нас, конечно, для него худо. На вопрос о детях скажите: "Майтрейя идёт, принявшие зов могут продолжить род". На вопрос о явлении Майтрейи скажите: "Кто примет время приближения, тот может видеть белого коня. Урочный час пришёл. Кто не видит его, тот не может сохранить зрение. Явление Майтрейи пронизывает слои жизни. Кто не вместит, тот достоин рабства".
Укрепите палатку и в дом не переезжайте.

30-III. Когда Сенген-лама*6 был казнён, он выразил желание встать во главе народа — пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг её сегодня — пусть будет так. Считаю всё удачным. Можно напомнить старинное сравнение.

Примечание редактора
* Письмо Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу, 8.10.1935: «Нежгучее пламя есть так называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Мой муж и я явились свидетелями такого огня во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я подошла к своей кровати и протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее, костер чудесного серебристо-розового пламени. Сразу я не поняла, в чем дело, и с возгласом: «Огонь, огонь!» принялась тушить его, но ничего не сгорало и языки пламени не обжигали моих рук, я лишь ощущала приятное живое тепло. Мой возглас разбудил мужа, и он увидел меня, стоящую на фоне этого пламени. Явление это продолжалось не более полуминуты, может быть, и меньше, и так же внезапно исчезло, как и появилось. После этого явления я уже видела кристаллы Материи Люциды и спирали и искры Фохата, но последние переживания оставляли некоторую опаленность центров».
** Алатас ("белый камень") — издательский центр, организованный при "Корона Мунди" в 1924 г. Г.Д. Гребенщиковым, который был сначала исполнительным директором, а с 17.3.1927 владельцем книгоиздательства.
*** «Панкосмос корпорейшэн»— коммерческая организация, возникшая вместо прибалтийской корпорации «Уорлд Сервис», созданной по указу Учителя и руководимой Шибаевым в Риге.
**** Корона Мунди ("Венец Мира") — международный художественный центр, основанный в Нью-Йорке Н.К. Рерихом.
*5 "Белуха" (Beluha Corporation) — рериховский культурно-коммерческий проект, появившийся в связи с планом создания на Алтае города знания Звенигорода. 29.10.1924 Н.К.Рерих в Нью-Йорке начал переговоры с советским представителем, заведующим сельскохозяйственным бюро Д.Н. Бородиным-Полтавским о получении концессии для акционерного общества на добычу полезных ископаемых в Горном Алтае. Директора корпорации — Н.К. и Е.И. Рерихи, Л. и Н. Хорши, М. и З. Лихтманы, Ф. Грант.
*6 Н.К.Рерих, Алтай-Гималаи: «Известен случай, когда Сенген-лама, перед казнью в Лхасе, указал, что он скоро снова воплотится на земле. И действительно, очень скоро в Китайском Туркестане родился мальчик с тем же редким характерным физическим недостатком на колене, каким отличался покойный лама. Теперь этому монгольскому князю уже более двадцати лет. (…) [29 марта 1926 г.]После девяти потаев доходим до ставки. Базар - чище, чем в сартских городах. Белые строения ставки горят на солнце. Стены, дворцы, проезды выведены широко. Нас ведут через широкий двор в большую комнату. Белые стены, черная китайская мебель, шкура медведей. Чаепитие. Приносят карточку от гегена-регента (за малолетством хана) - Добу-дун-цорын-чунбол. Это тот самый перевоплощенец Сенген-ламы, о котором упомянуто в сиккимских заметках. Завтра увидим его. (…) [30 марта 1926 г.] Идем в десять часов к таин-ламе. Приветливый человек низкого роста. Радуется узнать, что мы говорим по-русски, - он знает несколько русских слов. Хотя лицо таин-ламы и непроницаемо по обычаю, но при рассказах о храмах в Сиккиме и Малом Тибете он оживляется и желает всяких успехов. Стоя выслушал весть. Но боязнь китайцев леденит язык таин-ламы. Лепечет: "Когда придет время...". Но ведь время-то пришло! Каждый сам отмерит... Дом князя белый, чистый, просторный. На дворах стоят юрты с золотыми куполами. Стены с зубцами. Знамена. Одни лица с улыбкой, другие хмурые. Можно понять, насколько сильно синьцзянское давление. Полунезависимость калмыков обвита синьцзянским драконом».

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.06.2019
Дата окончания набора: 23.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 09.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0033.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 32.
--------------------------

Если дадите одну рупию, сочтут её правильной, но если дадите миллион, то усомнятся. И тут можете взвесить ценность духа. Истинно, легче вместить одну рупию, нежели миллион. Истинно, всё сделано и можно спешить к границе. Берегите здоровье, улыбайтесь нелепым мертвецам. Пусть Монг[олия] берёт Карашар. Урусвати права, Сенген-лама мог или восхититься, или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется "осенний лист". Только один раз даём Мы случай. Теперь пусть мертвец просыпается сам. Скажите это ламе, которому дана возможность стать к[алмыцким] х[утухтой]*. Укажу всё нужное, так же как и [одно слово неразборчиво]. Не упустите посланных лам, но шёлковых нарядов им не шейте, чтобы не лопнули. Чую руку зверя, но можем найти капкан. Чую, решение обратить буддизм в к[оммунизм] неизбежно.

31-III. Тем не менее Тоин будет полезен хотя бы не в полной мере. Учение о шествии полков Шамбалы проникнет в монастырь. Учение очень разрастается и Тоин-л[ама] хлопнет себя по лбу. Лучше не задевайте его. Нужно чёрное облако для китайцев. Ярко светят горы. Руки зверя непригодны к держанию державы**. Нужно собирать каждую крупицу понимания жизни. Руки новых чванных людей не могут нарушить нарастания народного.
Надо помнить, что скоро начнётся одобрение новых мест. Запишите письмо Т[аши]-Л[аме] из Ч[угучака]***: "Не хотел познать зов Майтрейи и прикоснуться к священным предметам. Яви теперь терпение и найди путь у знающих прикоснуться к Истине. Недолги сроки. Также можно найти Нас, коли пойти к Монастырю Сокровища — к Эрдени. Урянхай полезен, последователей Майтрейи там немало. Но скорее пройдём переходное время".
Относительно картины Шамбалы: можно временно показать в М[оскве] вашу. В храм можно послать из М[онголии]. Правильно делать без промедления. Не зов, но напоминание, которое не столько ему, сколько для монастыря, протянет письмо другим — несколько полезных в монастыре.

1-IV. Удумайте, как лучше достать калмыков. Церинга**** лучше у родных оставить. Лучше учите ламу Рамзана*5 удержать. Сурово надо упрекнуть Гурб[ана]*6 за чужое счастье. Учитель указывает на великие события, скоро предстоящие. Узнайте, р[усские], что можно чужое наследство найти. Узнайте, р[усские], что утроились удачи ваши. Узнайте, р[усские], что ушли явления, уявленные на Западе. Узнайте, что чудесные, чужие возможности идут к вам. Узнайте, русские, что урочный и час дня Запада наступил. Только что Рука Моя снята с аппарата, где светятся знаки разложения Франции. Знаки явлены относительно мощи союза. Урянхай может гордиться своим оружием. Явим подобие приготовления к великим событиям. Не надо удивляться, как различно идут части одного фронта. Одна часть запоздала, другая неожиданно продвинулась. Подобно извивам змия идёт линия наступления. Мудро попасть на Алт[ай]. Думаю, как лучше, не затруднительнее. Укажу, если будут изменения. После шести дней пойдём по пути Будды, и мы там бывали, когда препятствовали похищению Д[алай]-Ламы. Не срок ему было ехать в Р. Это могло затруднить события будущие. Кому-то хотелось увести Д[алай]-Л[аму] в М., вместо явления Т[аши]-Л[амы]. Урянхай может принять весть Шамбалы. Можно пригласить приехать в Ал[тайские] горы, если хочет (Св[етик]). По дачным местам можно жить спокойно, но один раз съездите на Б[елуху]. Надо ехать, как можно скорее. Советую, напишите письмо

Примечание редактора
* Хутухта или Кутукту (монг. хутагт — «святой») — один из двух, наряду с гэгэном, важнейших титулов, которые жалуются в Монголии буддийским хубилганам («перерожденцам»).
** Держава (ст.‑слав. дрьжава — власть) — символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом.
*** Чугучак (или Тачэн) – город в северном Тибете, сегодня город и одноименный округ в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
**** Церинг - молодой ладакец, служивший в экспедиции Рерихов.
*5 Рамзан - молодой ладакец, служивший в экспедиции Рерихов.
*6 Гурбан – конюх экспедиции Рерихов.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.06.2019
Дата окончания набора: 23.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 09.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0034.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 33.
--------------------------

старому ламе о скором шествии Сев[ерной] Шамбалы. Думаю, как лучше устроить переход границы. Никто до вас так не переходил. После похода опять увидите новый свет. Первый приезд в Монг[олию] — экспедиция.

5-IV. Учитель указывает учить явленного Тоин-ламу принять знак кольца. Можете приложить к письму печать. Уявите, что может запомнить эту печать. Уявление печати можно сделать через явленного тибетца. Друг Мой даёт своё письмо Ч[ичерину]: "Только глубокое осознание комм[унистической] общины даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею общины, необходимо новое обстоятельство, которое введёт их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие комм[унизма] буддийским сознанием. Если Союз С[оветов] признает буддизм учением комм[унизма], то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мировой общины как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу Махатмы Л[енина]. Примите совет и привет Наш", — так пусть Урусвати напишет. Теперь нужно запомнить имена Наши для писем — Г[улаб] Л[алл] С[ингх] и Д.[одна буква неразборчиво]. О[яне] напишите привезти для Урусвати хорошие чулки на дорогу. Урусвати может собрать сны и видения летом, но не надо затрудняться сложным изложением. Нужно спокойное лето, надо найти женщину для похода. У[драя] может достать нужные книги. Земное счастье — возможность полезно проводить Общину в жизнь. Старые перегородки падают и Мы идём к свету. Учитель радуется на вас.

10-IV. Учитель являет вам приказ спешить с разговорами в У[румчи]. Лучшее украшение посланца — дорожная пыль. Урусвати может отдохнуть четыре дня, но другие должны действовать немедленно. Уявление многого нужного будет в У[румчи]. "Господом твоим" пройдёте. Конечно, Учитель знает, что много врагов кругом, но они уже предупреждены. Р[усские] указывают на возможность войны с Монг[олией]. Р[усские] указывают на возможность духовного подъёма в Монг[олии]. Русские указывают на значение Читы для М[онголии]. Значение М[онголии] выделяется с каждым днём. У[драя] должен найти монгола и взять малолётнего друга, который вырастит на его глазах. Правильно думать о монг[оле] как о материале совместного обучения для обоюдного движения на Восток. Р[усские] узнают преданность монг[олов]. Р[усские] ещё не оценили значение похода без участия официального с их стороны, но Ф[уяма] скажет им. Учитель рад видеть, как кончаете новую ступень.

11-IV. Не теряйте времени, повидайте китайцев и заезжайте к консулу. Скажите китайцам, что по примеру Priest’а покидаете Китай за невозможностью работать. Удержитесь от всяких раздражений, действуйте спешно. Да, уезжайте на Ч[угучак].

12-IV. Вот отчего уявил уявленное Учение чужого понимания. Считаю, уявление Учения явит новый лик человечества. Указ Мой учит тех, кто может увидеть новое строение мира. Уявление лика человечества должно подвинуть вас к пропасти действия. Усталость ваша имеет особое значение. Столько умело могут послать письмо к р[усским], что нужно так присылать Фуяму на базар жизни. Но нужно подождать, когда денежное положение даст возможность

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 24.06.2019
Дата окончания набора: 24.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 09.10.2019
Дата окончания редактирования:13.08.2023
Вложения
0035.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 34.
--------------------------

найти живых мальчиков, которые будут расти с вами. Запомните совет о ношении меха леопарда для изоляции. Но для очищения нужно бережно взять мех ярочный и олений. Нужно исключить все другие меха. Потому берегите для шуб ярочный и олений. Аура других мехов нежелательна. Можно найти хороший мех молодых оленей. Меха диких зверей нежелательны, особенно нехорош волк. Указываю найти дом, о котором вам сказали сегодня; за город нельзя. Считаю, что дела хороши. Кит[айцы] сделали своё дело. Корабль идёт к берегу. Консульская почта часто пропадает.

13-IV. Порадую вас доброй вестью. Лучше пойти одному гору поднять, нежели одолжаться другим. Если можно будет сделать нужное самим, то не будем трогать других. Пусть будут в запасе возможности, но первое действие пробьём сами. Зрачки врагов и друзей пусть отражают лишь Наш облик. Пусть за Нами стоит лишь Наша тень. Пусть Наша рука держит меч. Не вижу ничего дурного в происходящем. Учитель порадовался, увидев как можно иногда обойтись без придатков.
1). Луч показал, как полагается ларчик на могилу Л[енина]. 2). Луч показал, как получается назначение У[драи]. 3). Луч показал, как пучина бушует вокруг вас. 4). Луч показал, как можно понять привлечение Т[аши-Ламы].
Луч показал, как достойно подходит Пр. к движению, возглавляя Индию.
Луч показал, как можно добавить массу полезных добавлений к плану.
Луч показал, как Т[аши]-Л[ама] становится главою буддистов без Д[алай]-Л[амы].
Луч показал, как звучит приказ Тары по общине. Луч показал, как Тара получает новые возможности. Луч показал, как свет поражает мрак. Так можно получить все полезные указания на ближайшее время. Поедем — в Ч[угучак] едва поспеем к началу июня, как раз вовремя. Укажите л[аме] побыть в доме с вами. Дорога нуждается в лучшей ауре. Как можно скорее отпустите Сул[еймана] и Сал[има] после праздника. П. исполнит карму И[ндии]. Теперь надо спокойно дать нервам свернуться.

14-IV. Улыбаюсь чудной удаче, улыбаюсь поражению Конр[ада]. Улыбаюсь поражению кит[айцев]. Улыбаюсь поражению уявленных умников. Улыбаюсь поражению других глупцов. Р[усские] начнут ходить за вами. Явление знака Моего займёт конс[ула]. По рисунку — надо назвать "Общая Чаша труда". Понятно будет как знак восточной комм[унистической] общины. Урусвати должна показать ему Мое письмо — письмо Махатмы. Продолжение Моего разговора умейте показать конс[улу]. Уму его будет понятен перевод письма Моего о боге. Покажите ларчик и танки Шамбалы. Лучше не ворожить на чужих руках, когда есть своя стрела. Учитель чует, как из хаоса родится скала, но раньше не будем обращать внимание на шершавость причёсок. У Нас много новостей, но все хорошие. Чую неблагополучие тибетского языка. С завтрашнего вечера занимайся тибетск[им] языком и будд[измом]. Ухо хочет слушать, надо лучше в соседней комнате говорить.

17-IV. Необходимо усилить ваш внутренний контакт. Осторожнее выбирайте сотрудников. Явите серьезную подготовку к работе. Соберите факты, основывайтесь на фактах. Отдаляясь от И[ндии], помните о ней, как о первом цветке на лугу. Помните о Т[ибете], как о пернатой стреле. Помните о Китае, как о пляске смерти. Помните о калм[ыках], как о каплях дождя. Помните о киргизах, как о шубе зимой. Помните о монголах, как о зубцах на стене.
Помните о сартах,

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 27.06.2019
Дата окончания набора: 27.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 10.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0036.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 35.
--------------------------

как о луже весною. Надо заострять факты непреложностью. Р[оссия] ждёт острые факты. Конечно, дети, но детям надо дать краткое определение на образе, им понятном. Усмотрим, как факты, кажущиеся неудачными, будут как лучший щит, пороки Китая дали вам новые возможности. Как жемчужину будем хранить Тангмар и телеграмму американского посла. Думаю, можно будет сказать конс[улу], что может быть ему дано кольцо Наше, но необходимо три года удержать уважение к понятию Учителя. Пусть достигает это хотя бы через память Л[енина]. Можно не прерывать с ним сношения и можно будет дать ему ваш адрес. Спросите его, кто на Моск[ве] мыслит, как он. Пусть назовёт два имени. Теперь можно явить ему Мой подарок, дайте ему панцирь. Конечно, можно показать Мой портрет. Сказано давно об Уру[мчи].

18-IV. Порадую вас приятной вестью. Путь ваш вижу, как на карте. Урусвати не придётся ехать на М[оскву]. Дух Урусвати знает, что эта поездка даст опасное утомление. Ропот робких не препятствие. Урусвати может покойно жить на А[лтае]. Пока его присутствие (У[драи]) на Москве не нужно. Когда придёт час, скажу. Р[усские] должны раньше Учение [одна буква неразборчиво] принять.Только идите "Господом твоим". Дух Урусвати указывает, как р[усское] влияние тяжко, потому, кроме конс[ула] и его сотрудников, отодвинуть других. Учитель знает, насколько легче возвышаться духом в пустыне. Лучше улетать к дальним мирам, но теперь важно пройти через жилища людские, не потеряв нить Нашу. Сами видите, как нельзя было потерять время прихода вашего в Р[оссию]. Как же не вложить Руку в трудности Моей Страны. Чую, как комм[унисты] нуждаются в вас, и вы можете охранить их от разложения пошлости. Лучше, ибо здесь к Д. отношение холодное и в М[оскве] больше доверяют Ирб. Советую не тратить сил на вредных посетителей. Здесь, кроме конс[ула] и его сотрудников, все вредные.

1926.

20-IV.
Ручаюсь, удача идёт, можно препятствия благословлять. Усматриваю пользу от сидения с людьми консульства. Усматриваю пользу от явления Учителя перед консулом. Усматриваю пользу от указания на Нашу учёность. Усматриваю пользу от утверждения общины. Скоро можно будет купить сапоги У[драе] и две рубашки Урусвати. Больше никаких покупок не вижу. Можно легко оставить лишнее у границы. Можно продать лишние мелочи. Будете благословлять уничтожение каждого сундука. Урусвати может оставить чашки и шкуры, шубу, оставленную Клеб. Нужно освободиться от лишних вещей. Меха из Х[отана] слишком тонки для ветра Монголии. Усматриваю пользу от освобождения вещей. Пусть каждый сундук будет наполнен до краев. Упущение, сделанное Америкой, оберну на пользу. Ещё Укажу на пользу конс[ула], может быть полезен далеко отсюда. Учитель сидит за столом, на котором лежит карта М[онголии]. Учитель видит, как границы м[онгольские] стремятся на юг и на запад. Не порицайте Ам[ерику], иначе ваша критика Англ[ии] теряет значение. Указывайте на новое значение Ам[ерики] как опыта смешения национальностей. Указывайте на чистую атмосферу Ам[ерики].

21-IV. Радуюсь вашей радости о Л[енине]: мост ваш — Л[енин]. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Урусвати может спокойно сказать к[онсулу] меру Нашей победы над капитализмом. Урусвати может указать, как Мы приветствуем каждое проявление общины. Урусвати пусть покажет Наше Учение со стороны суровости и непреложности. Урусвати, русское сознание

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 27.06.2019
Дата окончания набора: 27.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 10.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0037.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 36.
--------------------------

феноменально.
— Мне хотелось бы съездить в М[оскву].

— Почему не попробовать, тем более, что на Ал[тай] можно поехать позже.
— Я буду очень осторожна, буду молчать.

— Наоборот, следует говорить об Общине, но не критиковать положение. Учитель радуется, Учитель радуется. Можно поехать на Алт[ай] с Лихтманами и с К. Можно говорить об Общине, чем сильнее, тем лучше. Указываю учить К. продолжать работу здесь или в Моск[ве], но не отдаляться на запад. Успеете помочь памятнику. Достать красный камень, квадрат в основании и, конечно, знаки Сов[етов] и счастливые знаки Т[ибета]. Советую надпись: "Ленин — великий Учитель", — на семи языках. Урусвати может указать на источник Совета. Рука Моя в действии.

22-IV. Советую перевести кат[ехизис] О[лькота], сократив и добавив об общине и действии, и о бесстрашии. Чую, уявление к[онсула] идёт хорошо. Учитель дал вам сотрудника — руки чисты у него. Руки Х. очень помогли девочке. Теперь можно поговорить без срочных дел. Чую рык за вами, но можно сказать, не удивляемся. Теперь Мы оставили ожидание внешней помощи, идём новыми сочетаниями. Не Ам[ерика], но новые люди зажгут новые факелы. Узнаете новых друзей. Лучше надо удумать как поселиться в Эрд[ени]*. Хочу создать крепость, как педаль перед Ал[таем]. Только Ч[ичерин] может понять место при дороге в Т[ибет]. Урусвати не должна утомляться в М[оскве]. Можно держать путь на Ал[тай] открытым. Считаю, будут случаи говорить об Общине. Не надо говорить более сказанного Мною, иначе не будут верить. Конечно, им надо дать общее положение, с деталями они впадут в ужас. Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придётся многие развлечения. Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притон дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо. Русский язык должен быть пересмотрен, много длинных слов. Учитель ждёт, как вступите в М[оскву].

24-IV. Клин событий врезался в стены последнего Рима. Теперь неудача сопутствует Англ[ии]. Ясно вижу наклон судьбы Англии. Хочу сказать важное. Урусвати учила явленного консула прекрасно. Ручаюсь, успешно будет Учение в М[оскве]. Ручаюсь, можно будет сказать конс[улу]: "Учитель рад видеть нового сотрудника". Советую оставить ему на память к[ольцо], которое будет носить через три года. Кая можно будет явить на М. Разве не праздник сегодня, когда закреплён новый сотрудник. Можете видеть, что именно в народе следует искать лучших сотрудников. Пусть русские не медлят обратиться к учению Истины. Считаю, можно руки положить на станок нового труда. Можно вещи оставить у к[онсула]. Много нового в воздухе. Л[юмоу] хочет прекратить единоличные выступления, собирается к вам.

25-IV. Радуюсь, что ученик ваш устроит полезные дела. Уявлю вам радость, её не назову, ибо знает её дух Урусвати. Русские Урусвати не обманут. Р[усские] дадут вам поле объяснить Наше Учение. Напишем вступление к буддизму. ("Основы буддизма"). Напишите это и копию дайте к[онсулу]. Ярко горит ваша возможность. Учитель явит многое на жизни. Только что сказано, что всё прекрасно и сущность сообщаемого прекрасно запоминается и применяется.

Примечание редактора
* Эрдени-Дзо (Эрдени-Дзу) - буддийский монастырь на территории Монголии, крупнейший религиозный и культурный центр средневековой Монголии, расположен на берегу р. Орхон, в 370 км к юго-западу от Улан-Батора. Н.К.Рерих, Алтай-Гималаи: «…в новой Монголии знают действительность Шамбалы. Место для будущего дуканга Шамбалы уже огорожено в Улан-Батор-Хото. Знают монголы о приездах Владыки Шамбалы в Эрдени-Дзо и в Нарабанчи. Знают о Держателях».

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 27.06.2019
Дата окончания набора: 27.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 10.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0038.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 28 (28.12.1925 - 02.02.1928) [76]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 37.
--------------------------

27-IV. Рука Моя успокоит вас. Рука Моя пошлёт вам решение среди утёсов мира. Считайте дощатую крышу твёрже железа. Считайте урочную минуту длиннее часа. Путь удлинённый короче прямой пропасти. Спросите, зачем загадки? Зачем эзотеризм? Клубок событий полон разноцветными нитями. Каждый ковш из колодца иного цвета. Среди событий много поспешающих, эти далёкие друзья, не связанные по внешности, наполняют Нашу корзину, и тактика adversa торжествует. Чую, как урон можно сделать победой. Когда Р. будет жаловаться на Ам., скажите — это не важно. Скажет про Тар., отвечайте — даже незаметно. Скажет про недейственность М., скажите — для Азии невидно. Лучше прочитать жизнь вождя, никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную свою веру. Появление его примите как знак чуткости пульса космоса. Мало последователей. Много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет вождя. У последнего болтуна будет книга о вожде. Но Иван Стотысячный собирает жатву этих зёрен. Только Ивана позовём к дороге мира. Надо взять так, как оно есть. Нужно приложить новые семена к новым людям. Укажите явленному консулу, что Мы обращаемся к новым людям. Уезжая, оставьте ему — Модур... Учу его понять передвижение к востоку.

28-IV. Учитель хочет сказать новому сотруднику о необходимости соизмеримости. Считаю нужным строго различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. (Община 64). Теперь явите Мне терпение, ибо колесница комм[унизма] плохо остругана. Как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал её Иван, и топор у него заржавел. Не осудите. Никого, кроме Иванов, не вижу — у него и прозвища нет, просто Иван новый.

29-IV. Явление рая не близко, сколько копий надо раньше сломать. Русские могут вредить здесь. Мужественно надо уничтожать их посевы — считайте старые, у них жало заострено. Нужно помнить о них. Руки Мои направлены к северу, поверх всего стоит сужденная вершина. М[осква] — ступень. Монг[олия] — ступень, Мой Ашрам — ступень. Вершина Б[елухи] — мера Мира. Руки Мои протянуты к горе, где центр мира. Пошлю туда Мой луч, ибо только там зародится С[оюз] В[остока], ибо там назовётся С[оюз] М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтобы обратиться в С[оюз] Мира. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По древнему завету место с[оюза] девственно и ничто не покрывает древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место Мира. Церковь хоронит Христа. Мы же воскрешаем Со[юз] Мира. Церковь много говорит об Иуде, Мы же готовы поразить молнией предательство. 12 Евангелий, но где же оно, которое содержит С[оюз] Мира? Так можно совершить Завет всех Учителей. Уже увидели, как легко комм[унисты] принимают Учение. Увидали, как легко говорить с комм[унистами]. Для одного Мы — Махатмы, для другого — учёные, для третьего — повстанцы, для четвертого — комитет революционеров, но само Учение покрывает все надежды общины. Условие Наше для сотрудников: полное желание приложить к жизни основы Наши — не теория, но практика. Пусть Урусвати спросит к[онсула] задать три вопроса — отвечу на них, широко пусть мыслит.

30-IV. Почтим завтра учителя со всем пониманием. Явим утверждение учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 28.06.2019
Дата окончания набора: 28.06.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 11.10.2019
Дата окончания редактирования: 13.08.2023
Вложения
0039.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Огненный опыт». 2 редакция, в. I (1924-1929)»