Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 14 янв 2024, 03:15 Поэтому можно предположить, что...
Во-первых, соблюдайте соответствие в названии обсуждаемой картины, и не втискивайте слово Гималаи, обозначающее название большой серии картин, в название данной конкретной.

Во-вторых, соблюдайте соответствие в авторстве цитат, и не приписывайте мне текст Юлии.

В-третьих, относительно Вашей интерпретации знака на камне, и увязкой ее с мантрой Ом Мани Падме Хум и книгой Аум, вышедшей в года написания картины - у Вас есть пример использования тибетской А в Вашей интерпретации, ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации? Приведите пожалуйста этот пример, иначе с Вашей подачи Н.К.Рериха можно считать первым решившим так обозначить некий Тайный путь.
Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Белая »

Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 06:28
Белая писал(а): 14 янв 2024, 03:15 Поэтому можно предположить, что...
Во-первых, соблюдайте соответствие в названии обсуждаемой картины, и не втискивайте слово Гималаи, обозначающее название большой серии картин, в название данной конкретной.
Замечательно, что Вы заметили "ошибку". Замечание в самую точку! Тем самым Вы подвели себя к тому, что к периоду написания серии картин Гималаи (1923-1928 гг.) эта картина не имеет отношения ни хронологически, ни по сути. А это значит, что даже если на картине (камне) и изображён знак одной из зон, то это имеет не главное, но второстепенное значение. Да и дзогчен здесь "присутствует" опосредовано, картина не о дзогчен, но для последователей дзогчен, ищущих подобные знаки.
Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 06:28 Во-вторых, соблюдайте соответствие в авторстве цитат, и не приписывайте мне текст Юлии.
Вас это оскорбило? Почему? если Вы придерживаетесь той же, что и Юлия точки зрения.
В любом случае приношу извинения за свою некорректность выражения по форме (но не по сути) и скорее Юлии, чем Вам.
Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 06:28 В-третьих, относительно Вашей интерпретации знака на камне, и увязкой ее с мантрой Ом Мани Падме Хум и книгой Аум, вышедшей в года написания картины - у Вас есть пример использования тибетской А в Вашей интерпретации, ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации? Приведите пожалуйста этот пример, иначе с Вашей подачи Н.К.Рериха можно считать первым решившим так обозначить некий Тайный путь.
Мне обязательно приводить мнения Ваших авторитетов типа "ламы" Говинды, чтобы Вы уверовали?
Простая логика хронологического совпадения написания картины и Книги указывает на их взаимосвязь, тем более, что мною уже представлено Вами требуемое "ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации" об использовании символа в качестве самого короткого обозначения молитвы, или даже Учения, Мудрости (Сутры). Могу повторить ещё раз с дополнениями и со ссылками на источники:
Белая писал(а): 14 янв 2024, 03:15
а)
В тибетских словарях раздел буквы А занимают меньше одного процента объёма, но сама буква А считается самым коротким вариантом произнесения Сутры Праджняпарамиты [в которой, кстати, присутствует Сутра Сердца] и часто встречается в начале мантр, как например в мантре Ом мани падме хум.
https://ru.wikipedia.org/wiki/А_(тибетская_буква)

т.е. тибетский символ "а" по его духу есть символ изначального состояния в молитве.
б)
Тибетский слог белый А Изображение-- символ изначального состояния
в дзогчен.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14168

Именно, в дзогчен говорится об изначальном состоянии, неотъемлемой природе каждого существа. Но это не означает, что картина Н.К. указывает на дзогчен. Учитывая хронологическое совпадение написания книги "АУМ" и написания картины со знаком, скорее, это знак указания (от Пятого Далай Ламы) для последователей дзогчен, где им искать истину о Всеначальной Силе -- в Учении Агни Йоги, в частности в книге "АУМ".
Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Белая »

Богдо Дудаев писал(а): 29 дек 2023, 07:08 ...картина - «Тайный путь». Интересно, что художник здесь имеет ввиду?
Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 06:28 ...относительно Вашей интерпретации знака на камне, и увязкой ее с мантрой Ом Мани Падме Хум и книгой Аум, вышедшей в года написания картины - у Вас есть пример использования тибетской А в Вашей интерпретации, ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации? Приведите пожалуйста этот пример, иначе с Вашей подачи Н.К.Рериха можно считать первым решившим так обозначить некий Тайный путь.
Привожу в дополнение к двум "ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации", указанных выше:
Буква также стала обозначать учение Махаяны о Праджняпарамите (Совершенстве мудрости). Одна из сутр праджняпарамиты - это короткая "Совершенство Матери мудрости в одном слоге" (экакшариматапраджняпарамита). Сутра открывается и закрывается как обычная сутра Праджняпарамиты (с типичной вводной ниданой), но фактическое учение сутры состоит из одного слога: A. Согласно этой сутре, все учения Праджняпарамиты содержатся в букве "А".
https://en.wikipedia.org/wiki/A_in_Buddhism
Само Учение Махаяны можно назвать Тайным путём для подавляющего большинства.
Считать значение символа на картине Н.К.Рерих "Тайный путь" в узком смысле только обозначением одной из зон приближения к Священной Шамбале, на мой взгляд, означает -- идти путём малой колесницы.
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Юлия »

Белая писал(а): 14 янв 2024, 03:15 Картина "Гималаи. Тайный Путь" написана 1935-1936 гг., именно в эти годы была написана и книга "АУМ". Если бы обсуждаемая картина Н.Рериха имела только предполагаемые Вами значения:
- знак одной из трёх зон Братства;
- указание на дзогчен (для чего?),
то логичнее было бы написать её во время экспедиции, т.е. в 1927 году. Обычно, так и поступал Н.Рерих -- важное отражал сразу же в картинах, т.е. практически с натуры. Однако, этот случай написания картины, на мой взгляд, хронологически больше увязывается, именно, с написанием книги, но мною не отрицается и значение обозначения границ одной из зон (одно другому здесь не мешает). Обозначение границ одной из трёх зон в 1935-1936 гг уже имеет второстепенное значение, и тем более, указание на дзогчен, какое бы оно не имело значение для предыдущих воплощений Н.К.
Вот, уважаемая Белая, как раз ждала от вас уточнение о времени написания этой картины. :)
Нам надо не забывать о второй экспедиции - о Маньджурской, что и совпадает с датировкой картины. Может быть, Н.К.Рерих в этом сюжете намекнул на эзотерический смысл этой экспедиции?..

Не всегда в свеой первой экспедиции Н.К.Рерих сразу отражал увиденное. Тогда было опасно не только фотографировать местность, но даже делать этюды-зарисовки. Всё это местными властями могло считаться и считалось "разведданными" . Есть об этом в дневниковых экспедиционных записях -- например, доктора Рябинина. Сейчас не буду искать цитату. И увиденное в Гималаях, решил воспроизвести во время маньджурской экспедиции.

Конечно, что и зачем -- знает лишь Н.К.Рерих. Мы лишь упражняем свою внимательность и пытаемся развивать мысль. Тоже полезное занятие.

Вот думаю, если книга "АУМ" записывалась в это время и планировалась к выдачи в свет, то какой же это уже тайный путь?

Или эта картина -- указание на Ашрам в Гималаях, в стенах которого записывался АУМ? И об огненном опыте Е.И.Рерих, как о тайном пути при видимой обычной земной жизни?

В общем, много мыслей возникает: от самого простого -- дорожная веха, до самого глубинного -- философии жизни человека.
Юлия
Редактор
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 12:14

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Юлия »

Белая писал(а): 14 янв 2024, 09:38 Само Учение Махаяны можно назвать Тайным путём для подавляющего большинства.
Считать значение символа на картине Н.К.Рерих "Тайный путь" в узком смысле только обозначением одной из зон приближения к Священной Шамбале, на мой взгляд, означает -- идти путём малой колесницы.
Я постоянно твержу о семеричном ключе. :) И когда человек слишком улетает в заоблачные дали я пытаюсь показать и земное. Ведь ходим по земле в физических футлярах и карму проживаем именно в них. И Христом сказано - земными руками и ногами. И в Учении есть указание о том, что многие последователи вместо прямых указаний - земных - начинали искать некий тайный смысл... уводя себя самого и слушателей от истины далеко в сторону.

Малая колесница, Большая колесница... - 21 век, рассматриваем истину ещё и через науку атрофизику и астрохимию. Ученые и поэты в одном лице -- это и есть семеричный ключ. Устремляясь в надземные миры, не забываем и о земном. Так живет всё Братство.

Предлагая обсудить какую-то проблему, нужно быть готовым к разным высказанным версиям. Это -- наш "мозговой штурм". И навешивать ярлыки друг другу, поднимая свою точку зрения выше точки зрения приглашенного к обсуждению - нехорошо. Это я уже пишу обобщенно, после просмотра всех наших обсуждений - как бы вывод, впечатление от наших всех тут дискуссий.
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 14 янв 2024, 09:38 .............
В этом и есть наверное тайна, что не может быть понятой интеллектуальным и концептуальным путем. Эта простота будет завалена нагромождениями переполненного знаниями ума, тем самым станет совершенно недосягаемой для осознания. Но это так, размышления вслух.

Не стану комментировать всю ту воду что Вы Белая льете со своего бездонного кувшина с домыслами, но вновь сосредоточусь на самом уязвимом месте Вашего утверждения, повторяюсь:
..относительно Вашей интерпретации знака на камне, и увязкой ее с мантрой Ом Мани Падме Хум и книгой Аум, вышедшей в года написания картины - у Вас есть пример использования тибетской А в Вашей интерпретации, ещё где-нибудь и когда-нибудь в истории человеческой цивилизации? Приведите пожалуйста этот пример, иначе с Вашей подачи Н.К.Рериха можно считать первым решившим так обозначить некий Тайный путь.
Отдельная тибетская буква А, как связь (неформальная разумеется) с мантрой Ом Мани Падмэ Хум и соответственно слогом Ом (Аум) - утверждается ли ещё кем нибудь кроме Вас?


Отдельная тибетская буква А, в значении Сутры Праджняпарамиты - может ли быть интерпретирована как Тайный путь, и соответственно, мог ли Н.К.Рерих иметь именно это значение тибетской буквы А ввиду?
Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Белая »

Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 11:54
Не стану комментировать всю ту воду что Вы Белая льете со своего бездонного кувшина с домыслами
"Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство".©
Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Белая »

Юлия писал(а): 14 янв 2024, 10:37 И навешивать ярлыки друг другу, поднимая свою точку зрения выше точки зрения приглашенного к обсуждению - нехорошо. Это я уже пишу обобщенно, после просмотра всех наших обсуждений - как бы вывод, впечатление от наших всех тут дискуссий.
Спасибо за мягкое журение, причём за то, чем я как раз и не занимаюсь.
Юлия писал(а): 14 янв 2024, 10:37 Малая колесница, Большая колесница... - 21 век, рассматриваем истину ещё и через науку атрофизику и астрохимию. Ученые и поэты в одном лице -- это и есть семеричный ключ.
А чем Вам не нравится определение узости мышления термином "малая колесница", тем, что оно мягкое, и справедливым было бы в ответ на навешивание ярлыков моим собеседником более жёстко указать на его свойство тем же?
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 15 янв 2024, 02:05
Богдо Дудаев писал(а): 14 янв 2024, 11:54
Не стану комментировать всю ту воду что Вы Белая льете со своего бездонного кувшина с домыслами
"Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство".©
Будем считать этот Ваш ответ на мои конкретные вопросы - очередным опорожнением кувшина.
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Картина Н.К.Рериха «Тайный путь» (1935-1936).

Сообщение Богдо Дудаев »

Для общего понимания:

Моё утверждение по картине - логичное и основано на фактах. Тибетская А - как символ дзогчена (высшей практики в буддизме), означающий ригпа, о котором в своих наставлениях поведал Падмасамбхава.

Предположение Юлии, понятно, с одной стороны тибетская буква А, с другой стороны вероятная причастность её к знаку одной из трех зон Братства. Но без знания того, какими знаками и как обозначались зоны - тут нет основания для согласия или несогласия с этим предположением.

Предположение Белой, несостоятельно тем, что с одной стороны тибетская буква А, с другой стороны вероятная причастность её к слогу АУМ. Но извините, если бы тибетская буква А, сама по себе могла быть по смыслу интерпретирована как слог Аум (санскритский, а не тибетский), то наверное такая интерпретация её имелась бы где-нибудь. Соответственно, это предположение вызывает (у меня лично) протест тем, что Белая берет на себя смелость утверждать то, чему нет подтверждений (на данный момент), а это чревато построению замка на песке и образованию безосновательных теорий, только засоряющих информационное поле своей возможной ошибочностью. Зачем множить безосновательные порождения, только потому что так чувство-знается? Или может скорее чувство-хочется? Потому лучше без фантазий. Юлия предположила версию, Белая притягивает за уши якобы логику связи А с Аум. Это разные вещи.
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»