Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 18.
--------------------------

точно опасность не есть спутник воплощенного бытия. Счастье называется, когда люди идут над пропастью, не замечая ее. Но если зрение достаточно развито, то путник жизни замечает все космические неровности, и ему приходится болезненно мучиться очевидностью непроходимости пути. Но что же может дать ему бодрость и силы пройти через расселины гибнущей тверди? Конечно, лишь сознание соотношения переходного часа к будущему, которое неминуемо должно создаться.
Теперь вернемся к переживаемому моменту. Конечно, нужно пробиваться на юг, причина − состояние здоровья. Телеграммы можно послать. Также не люблю Нагчу, потому лучше не быть долго там. Считаю важным отставить лам от всяких разговоров о религии. Успеете дойти до дома раньше апреля. Понимаю несовершенство людей, но физические нападения не предвижу. Понимаю возмущение о буддистах, но время распространения Буддизма пришло. Уже давно старый лама из Нагчу назван "бессовестный старый лама!", и речь его не человеческая. Тем не менее, будем проходить на юг. Считаю, можно также телеграфировать консулу в Калькутту. Теперь можно спокойно ложиться спать.
— Правда ли, что Т[ибет] изгнал А[нгличан]?
— Трудно их удалить.
— Почему не пропускают нас на Гиантзе?
— Тупость разложения Т[ибета].
— Значит генер[ал] не смог нам помочь?
— Молодость часто терпит неудачу, но молодая партия опять воспрянет, потому не поносите генерала.
— Когда?
— В будущем.
Консулу Jenkins'у

Ночь на 6 [января]. "Придется все-таки отказаться от лам. Остерегайтесь лам. Спокойствие".

Ночь на 7-ое [января]. Сон. Н[иколай] К[остантинович] сидит скорчившись, прижимая руки к животу. Между его руками просовывается рука, как бы в лайковой, белой перчатке и старается нанести вред. Я хочу схватить ее, но она быстро ныряет под кровать, бросаюсь за ней и она хватает меня за руку, я с силою вытаскиваю ее из-под кровати и рву на мелкие части, и еще прибиваю гвоздем оставшиеся куски к полу.
"Странная экспедиция. Политические эмигранты!"
Видение. Доктор в тулупе, руки, как всегда заложены в карманы, лицо выбритое, обычно нахлобученная папаха одета набекрень, и слегка откинувшись на одну ногу, нагло-злобно прищурившись, смотрит на меня.

8 [января]. [Агни Йога] § 137. Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований. Такая динамическая фигура может противостать многим натискам. Систематически спаянная группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями. Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику построения. Потому можете заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно изгнать их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого участника группы осознать непрошеных гостей и напрячь волю для окончания счетов жизни. Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы, как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в качестве груза и отсечь негодное. Особенно избегайте обещаний. Эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаян-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.03.2021
Дата окончания набора: 03.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 27.07.2021
Дата окончания редактирования: 27.07.2021
Вложения
0020.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 19.
--------------------------

ная группа должна быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом воздействии.
Теперь др[угое]. Считаю полезным для Ф[уямы] иметь индуса слугу-ученика. Можно найти преданную душу, знающую значение Гуру.
[Агни Йога] § 138. Правильно Урусвати восстает против посева грязи жизни, именно, животные поступают чище, ибо их воображение незапятнанно. Без боязни следует изгонять скверную привычку засорять молодым глаза. Одобряю передвижение в Нагчу. Когда нужно действовать, то качество места не имеет значения. Будем находить меры, чтоб не слишком долго быть там. Можно спросить.
— Пойдем ли Ладакск[ой] дорогой?
— Но будем выпрямлять путь на юг. Примем меры сократить путь.
— Кого видела я сегодня в ночь?
— Явление К[онрада].
— Неужели д[октор] может приехать в Центр?
— Может везти докум[енты] по «Ур», если найдет применение.
— Кто говорил о нас, как о политич[еских] эмигрант[ах]?
— Клевета миссионера.
— Можно ли пригрозить губерн[аторам]?
— Уже сказано − осторожность. Из-за границы можно поставить лам на место.
— Отставлен ли У[драя] от Тиб[ета] и М[онголии]?
— Не сказано.
— Как быть с Т[аши-]Л[амой]?
— Не важен.
— Есть ли хорошие будд[исты] в Бирме, Цейл[оне] и Яп[онии]?
— Всякие.
— Кем был мой муж Рок[отов]?
— Помещик-лесовод, был раздавлен срубленн[ым] деревом.
— Когда я умерла?
— В средних годах, тридцати, в 1831 г.
— Но как странно, что я читала в детстве свою жизнь, описанную в нескольких рассказах и романах?
— Многие истины насыщают пространство. Творчество часто получает искры из астральных клише.
— Дала ли я свободу своим крестьянам?
— Дала.
— Как относился к этому мой сын?
— Не одобрял.
Ночь на 8-ое [января]. Видение отвратительного лица с торчащими клыками и рыжими волосами.

Ночь на 9 [января]. "Соизмеримость в осторожности". Сон. Мой полет в Ам[ерику]. Говорила о закреплении в сознании значения центра Буддизма и о желании Уч[ителя] их приезда в Д[арджиллинг] в конце мая к июню.

10 [января]. Накануне отъезда из Нагчу спокойно спросите ламу для ответа в Ам[ерику]: "Почему Монгольск[ое] посольство было принято в Лх[асе], тогда как посольство из великой Ам[ерики] не было? Почему Д[алай-]Л[ама] не счел нужным выслушать высокополезное письмо буддистов из Ам[ерики]? Отчего Д[алай-]Л[ама] не принял орден Будды Всепобеждающего? Отчего монастыри Тиб[ета] до двадцать четвертого ноября не приняли такое богатое пожертвование? Отчего письмо посла на имя Тиб[етского] Правительства было возвращено нераспечатанным? Отчего письмо на имя губернаторов Нагчу было возвращено нераспечатанным? Отчего посольство из великой Ам[ерики] было задержано более ста дней на морозе, в летних палатках, теряя здоровье без лекарств? Точные ответы мы должны представить великой Ам[ерике], которая оскорблена происходящим".
Теперь др[угое]. Можно перевести "Основы Буддизма" на Анг[лийский] яз[ык] с немногими изменениями. Вместо комм[унизма] − совершенное строение жизни, вместо Л[енина] − до последних дней. Также можно добавить притчи и главу об очищении Учения. Также одобряю слова Ф[уямы], что имя Великого Будды не может быть более унижено суеверием и колдовством.
— Но почему, когда я так вос-

Примечание редактора
На верхнем поле левой страницы написано: "Часто вижу радужные образования в виде сегментов, иногда прямые лучи."

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.03.2021
Дата окончания набора: 03.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.07.2021
Дата окончания редактирования: 29.07.2021
Вложения
0021.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 20.
--------------------------

ставала против ламаизма, Учит[ель] всегда останавливал меня?
— Было не в срок.
Также можно думать о переводе "Общ[ины]" с соответственными изменениями.
Теперь др[угое]. [Агни Йога] § 139. Огонь Брахма-видиа замечается лишь в глазах. Слово не выражает его, и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку. Только зеркало глаз пропускает искры лучей высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовет просто светом солнца. Чтобы невооруженным глазом разложить космический луч на искры Фохата, нужен огонь Брахма-видиа. Человеческое слово бессильно выразить сущность Брахма-видиа. Можно частично проникать в него духовным зрением, прозревая разложение лучей с закрытыми глазами. Но рост огня Брахма-видиа дает возможность открыто видеть те составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам. Эта возможность уже относится к области общения с дальними мирами, вспыхивает она так же нежданно, как каждое озарение сознания, не поддается насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма. Учитель не может насиловать эту возможность, но радуется, когда зрение из темноты переносится на свет. Так же происходит и со звуками дальних миров. Сперва они делаются непреложными в глубине сознания, а затем нежданно влетают в открытое, ликующее ухо. Те, кто не понимает озарения, не поймут того, о чем говорю.
Теперь др[угое]. [Агни Йога] § 140. Хуже всего люди, которые не умеют верить и не знают мощь доверия, − тени проходящие!
— Почему, когда я видела разложение на искры луча Братства, Уч[итель] назвал это моим праздником?
— Луч Братст[ва] − одно, луч дальних миров − другое. Искры Фохата не часто различимы.
— Но уже в детстве я видела разложение лучей.
— В детстве это была прелиминарная* стадия, накопленная прежними жизнями. Темное зрение острее, открытое зрение − одна десятая темного. Запомни, как видела разложение луча при открытых глазах.

Ночь на 10-ое [января]. Сон. Я у Билиб[ина]**, кот[орый], видимо знает наши книги и принимает их, говорит, что женщина, которую я очень уважаю, увидев меня, заметила огонь Брахма-видиа в моих глазах и поняла всю ту радость, которую я хотела бы излить на человечество.

12 [января]. Нас часто спрашивали о смерти Упасики. Неужели нельзя было отложить ее уход до полного окончания книг? Так спрашивают близорукие, не могущие охватить все надземные обстоятельства. Нужно указать, что после этого срока Упасика снова подверглась бы нападкам. Также была бы упущена возможность удачного воплощения по времени и по месту.
[Агни Йога] § 141. Мы не покидаем Наших собратьев, Мы взвешиваем удачные возможности и противополагаем их очевидности. Сеятель может менять пашню, не теряя своей полезности. Также Наши собратья могут менять поле работы, когда знают, как их близкие неусыпно следят за их творческой работой и стремлением духа. Мы были бы жестоки, связав Упасику обязательством остаться в несчастных условиях. Наоборот, Мы искали удобное стечение обстоятельств, чтобы не задержать движение

Примечание редактора
* Прелиминарная (лат.) − предварительная.
** Билибин Иван Яковлевич (1876-1942) − русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства». См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Билибин,_Иван_Яковлевич

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.03.2021
Дата окончания набора: 03.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.07.2021
Дата окончания редактирования: 29.07.2021
Вложения
0022.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 21.
--------------------------

этого духа. При истинном сотрудничестве каждый собрат должен знать, что ему выбирают лучшие возможности. Это знание должно быть ему опорой во всех трудностях. Это обязательство общины. Может ли воплощенный знать одиноко, когда он начал или кончил что-то? Знать о себе невозможно в телесной оболочке. Многие существования ткут одну полосу сознания, и нужно предоставить верным собратьям установить час, когда лотос раскрылся. Они могут решить приложимую целесообразность, и в этой воле, и в глубине доверия лежит одна из побед над кармой.
Теперь др[угое]. Конечно, ощущения Ф[уямы] не от высот, это всякие злодейские покушения. Недавно Урусвати видела руку злодея, когда в борьбе разорвала ее. Еще раз советую замечать Мои указания. Надо знать, чтоб ускорить конец кармы. Даю приблизительные термины. Конечно, нетрудно понять, что парча названа шелком, ведь шелк входит в нее. Теперь, когда вы осознали, можно утвердить точность нахождения подходящей парчи. Конечно, это не из подарков Д[алай-]Л[аме], но из подарков ламам.
Теперь др[угое]. Скажу, что Урусвати слышит не  осколки Астрала, но Наши Советы.
— Но я часто слышу многое не относящееся к нам.
— Это передача Наших телеграмм.
Нет, непременно коснется, и многие встретятся (лица, мною виденные в вид[ениях]).
— Я не понимаю смысла таких видений, как виденное мною падение незнакомого жокея за два дня до скачек в Дар[д]ж[илинге]. Почему оно нужно?
— Ибо толпа возмутила многие токи, достигшие и затронувшие вашу ауру. Конечно, падение жокея лишь причина возбуждения коллективного аффекта. Например, видеть пожар незнакомого дома, но будущий проезд пожарных и шум толпы может существенно задеть ауру в положительном или отрицательном смысле, смотря по настроению толпы. Толпа сострадательная возвышает атмосферу, холодная, любопытная наносит брешь как укус змеи. Довольно.
— Какие из сердечн[ых] средств дать Ф[уяме]?
— Строфант, по восьми капель три дня.
— Уч[итель] раньше говорил, что здоровье Бл[аватской] было настолько расшатано приемами наркотиков, что вся медицина Бр[атства] не могла ее спасти, и в результате остается неоконченный труд.
— Это верно, нельзя было бы задержать более двух месяцев, но тогда был бы упущен удачный срок.

Ночь на 11-ое [января]. Слышала зовущие и называющ[ие] меня голоса, но все слова забыты. Помню лишь часть фразы: "Нужно уничтожить материальные свойства духа".

Ночь на 12-ое [января]. Под утро: "Выражайте больше доверия, и Мы явим мощь. К мировым понятиям, родная".
Сон. Н[иколай] К[остантинович] ведет меня перед собою и всюду выставляет, как щит против нападений.

Ночь на 13-ое [января]. С вечера все забыла. Под утро: "Те дураки умрут задолго до конца предела". Видение мужского лица, рыжеватый блондин с небольшой бородкой, короткое, смазливое лицо с голубыми глазами. "Наш предатель в Наркомате". Видела разложение солнечных лучей сначала на лилово-золотые и затем на зеленые искры.

14 [января]. [Агни Йога] § 142. Возьмем звериный пример. Когда организмы, питавшиеся одной кровью, должны разъединиться, этот процесс вызывает всегда чувство несовершенства. Эти маленькие слепыши так несознательно обращаются к

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.03.2021
Дата окончания набора: 03.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.07.2021
Дата окончания редактирования: 30.07.2021
Вложения
0023.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 22.
--------------------------

силам природы, что только сострадание обращает на них внимание. Но проходит время, и они обращаются в сильную стаю; правда, они грызутся между собою, но дружно нападают на неприятеля. Создалась новая энергия, несмотря на ничтожность начала. Возьмем строительный пример: для создания нового дома разрушается старое строение. Каждый камень, каждая балка, вынимаемые из старых гнезд, вопиют о несправедливости совершаемого, но расчленение совершилось, и новая энергия вспыхнула. Кали-разрушительница стала Матерью-созидательницей. Из обломков сооружается новое сооружение. Новая энергия напитывает пространство. Такими простыми примерами нужно напомнить о необходимости возобновления энергии. Если вам скажут о форме, могущей незыблемо просуществовать тысячелетия, то Мы, прежде всего, пожалеем о неподвижности спирали энергии вокруг такого изобретения. Потому великое действие будет всегда Нашей радостью. Разрушение называем созиданием, если существует сознание о будущем.
Создание потока энергии есть начало понимания космических течений. Потому мыслите о проявлении движения, как в мыслях, так и в действиях. Все слышали о наступлении Нового века, может ли новое наступать бездейственно? Можно приветствовать каждого нового слепыша, нежели повторяющего древнего попугая. Сравните поток дававшихся человечеству учений жизни. Каждое из них, не трогая предыдущего, прорывает новые врата к знанию. Действие жизни запечатлено на каждом данном Учении, потому изучать их следует не для ознакомления, но для приложения к жизни. Только этим путем создадите поток энергии.
Теперь др[угое]. Знаем образование целых государств сохранением подвижности плана. Осаждающие твердыню для наполнения сил временно отступали, а затем их стан обращался в грозную крепость, которая одним своим видом подавляла казавшуюся неприступной твердыню. При безрассудстве односторонней энергии было бы погублено целое войско, но создание нового потока действия создало новую твердыню. Создание твердыни знания есть победа.
— Что за недомогание у Павла Конс[тантиновича Портнягина]?
— Туман его сознания действует на него. Можно дать горячее молоко.

Ночь на 14-ое [января]. О чаше весов.

Ночь на 16-ое [января]. Длинное сообщение о надвигающихся крупных разрушительных событиях, плохо помню, удержалась лишь фр[аза]: "И стоит Моя Мессина* белая, белая!"
Видение темной сущности звериного облика в зеленом кафтане. Следовало описание этой фигуры, но запомнилось лишь "с сифилитическими глазами". Под утро услышала: "Не так все плохо!"
16 [января]. [Агни Йога] § 144. Духовности полный сосуд − так называем людей, которые на основании опыта прошлых жизней в решимости подвига расширяют сознание и тем входят в понимание основ эволюции.

Примечание редактора
* Мессина − итальянский город на о. Сицилия, основанный греками в VIII в. до н.э.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 03.03.2021
Дата окончания набора: 03.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.07.2021
Дата окончания редактирования: 30.07.2021
Вложения
0024.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 23.
--------------------------

Если это определение кому-то покажется не научным, то можно ли назвать подвижника Лейденской банкой*? Именно так собирается внешняя энергия, и в срок следует разряд. Тяжко бывает напряжение, когда потенциал готов, но срок еще не наступил. Тяжко бывает потому, что чуткий аппарат воспринимает особо опасные части первичной материи. Как известно, сама первичная материя − materia matrix − не проникает до земной сферы вследствие турбильона зараженных низших слоев, но так называемый фохат, представляющий грануляцию первичной материи, в виде искр может достигать земную поверхность, и даже может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча. Кроме фохата земную поверхность достигают истечения светоносной материи − Materia Lucida. Для некоторого зрения она представится световыми потоками и пятнами в пространстве. Эти химические явления могут быть принимаемы за особенность глаза или даже за дефект зрения. Но знание покажет, какое глубокое значение они имеют для организма.
С одной стороны, воздействие осознанных искр Фохата и потоки Materia Lucida благодетельны − они наполняют дух сознанием необходимости эволюции; с другой, они могут давать ожоги и угрожать возгоранием центров, будучи частями огненной стихии. Явления огненной стихии можно сравнить с наиболее напряженным цветом электричества, но схема световая электричества ограничена, тогда как разнообразие химических световых искр Фохата превосходит всякое воображение. Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, Фохат прокладывает путь к дальним Мирам, между тем как Materia Lucida ткет укрепление сознания; одно укрепляет, другое толкает в беспредельную бездну совершенствования. Эти прекрасные дары великого Аума!
Теперь др[угое]. Идите со всей осторожностью. Можно принимать малые дозы строфанта. В Нагчу можно перечислить немногих годных лам Тиб[ета]. Надо стремиться на юг. Конечно, помогаю. Учитель Р[акотци] рад первым Американск[им] бумагам. Идите смело на них (А[нгличан]). Видение пламени внутри себя.

24 [января]. Нагчу. [Агни Йога] § 145. Сначала вам были явлены грубоматериальные законы: вы были участниками поднятия на воздух, производились опыты материализации и присылки предметов − все это не для увлечения, но для сурового познания. Затем вам был представлен астральный мир, но не для погружения в него. Расширяя сознание, вы получили возможность знать ауры и лики перевоплощений. Покончив с миром полуматериальным, мы перешли к космическому ясновидению и яснослышанию. Пользуясь открытыми центрами сестры Урусвати, можно было показать лучи разных качеств и строение тонких субстанций. Так мы приблизились к осознанию дальних миров, которое близко к стихии огня и потому опасно. Так потребовался необходимый режим холода, следствия были блестящи, без особых потрясений

Примечание редактора
На верхнем поле левой страницы написано: "Я жила во время Орлеанской девы. Часто вижу вспышки пламени внутри себя".
На верхнем поле правой страницы написано: "Дважды видела снежные вершины перев[алов] на Н[агчу]. Видела также созвездия, невидимые на нашем небосклоне. "Ферелокам-Менидзонг".
* Лейденская банка − один из первых примитивных конденсаторов электрической энергии, изобретенный в 1745 году в городе Лейдене. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лейденская_банка

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.03.2021
Дата окончания набора: 04.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.07.2021
Дата окончания редактирования: 30.07.2021
Вложения
0025.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 24.
--------------------------

организма удалось представить грануляцию Фохата, иначе говоря, получить так называемое призматическое зрение. Отчего важно ощутить явление Фохата? Грануляция этой тончайшей энергии ложится в основу сгустков космических, значит, именно Фохат будет отцом, толкающим образование новых пространственных тел. Тот, кто принадлежит к познанию дальних миров, будет ощущать силу и красоту кристаллов Фохата. Это трудный опыт, и Мы радуемся за Урусвати. Физическое тело редко воспринимает тончайшие энергии. Теперь режим холода кончился, идите на юг.
Теперь др[угое]. Высокий Азара сказал: "Будет время бедствия Тиб[ета], когда не признают голос Шамбалы, когда опустеют монастыри и Учение обрастет шерстью невежества. Белый покров горя покроет землю. Где же наставники народа?"
Знаю преданного старого ламу в Раденге, трех полезных в Морулинге, одного в Миндолинге и около пятнадцати в Рудоке и Каме в отшельничестве. Кончается учение лам, чтоб открыть Свет Будды. Можно признать наступление времени, обещанного Майтрейи. Можете записать это. Наступает год Шамбалы!
Теперь др[угое]. Мудрость земная и мудрость дальних миров должны быть записаны, как говорила Урусвати. Довольно.
— Кто был близкий мне человек, закричавший от испуга, когда я понеслась по направлению от нашей планеты?
— Учит[ель] географии Гал[илей], опасно было отпустить ментал так далеко.
— За кого удержалась я при нырянии в беспредельную бездну, мне казалось за Руку Учит[еля], и она была тверда как скала?
— За Мою руку.
Конечно, опыт Фохата дал возможность, но все-таки опасность велика. Довольно.

Ночь на 24 [января]. Видела сон [1.] Беседую с незнакомыми мне двумя мужчинами. Хорошо запомнила одного, сильного брюнета с проседью в длинноватых волосах, был он в темно-серых брюках и в черной двубортной тужурке. Облик другого более смутный и, пожалуй, постарше. Говорила я о разных видах мудрости, о мудрости нашей земли и о высшей мудрости, которая приложима лишь в дальних мирах.
[Сон] 2. Несусь в пространстве с[о] страшной быстротой с кем-то мне близким, перед нами в окружении желтовато-грифельного плотного пространства встает светило, в котором узнаю нашу планету по очертанию материков; особенно отчетливо намечаются Афр[ика] и Евр[опа]. Все водное пространство грязно-пурпурного тона, тогда как материки желтые, горы и реки обозначались темными линиями и пятнами. Мне захотелось нестись дальше в бездну, и, одиноко устремившись, услышала за собою крик испуга, но в сознании мелькнула мысль, несмотря ни на что, броситься вперед. Затем ощутила, как бы сильный толчок падения, но была вовремя поддержана. Очнулась в постели без всяких потрясений физического тела.


Ночь на 25-ое [января]. Лечу невысоко над улицами Петрограда. Выступ дома прег-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.03.2021
Дата окончания набора: 04.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.07.2021
Дата окончания редактирования: 30.07.2021
Вложения
0026.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 25.
--------------------------

радил мне путь, и я, сделав легкое усилие, сразу поднялась на большую высоту, но также легко снова спустилась и полетела дальше по направлению к Владимирскому собору. Недалеко от него находилась квартира священника. Я вошла в нее, ко мне вышла дочь священника, и на мой вопрос: "Придет ли ее отец в то место, куда обещал", − дочь ответила: "Да, он придет туда, где вы будете". При этом я знала, что у них в доме недавно кто-то умер, казалось, именно отец. Пожелав ей всего хорошего, я ушла.

26 [января]. [Агни Йога] § 146. Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощают пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Именно эти последствия подобно обещаниям врастают в карму для неотложного изживания.
Теперь другое. Следует твердо осознать различие между ожиданием и устремлением. В ожидании всегда будет час неподвижности, между тем как устремление есть всегда полет в будущее. Такую разницу может понять тот, кто не успокоился настоящим течением его жизни и мыслит о непрерывном течении разнопланетных существований.
Теперь другое. [Агни Йога] § 147. Обернемся на противоположение мудрости земной и мудрости дальних миров. Урусвати имеет направление к дальним мирам, и потому ей так невыносима земная действительность. Конечно, если дух давно устремлен к совершенству дальних миров, то земная жизнь будет лишь собиранием осколков. Все опыты в области тончайших энергий могут происходить в часы легкого отрывания от земли. Это как бы неудержимое стремление к мудрости дальних миров. Любое земное ощущение кажется ничтожным сравнительно с этим полетом в беспредельность. Но иногда Мы должны укрепить столбы земной мудрости. Вот говорю: "Поручаю Ф[уяме] стать благосостоянием будущего города". Вот для чего делаю его имя великим в земном понимании − это дар земле. Мы радуемся мудрости дальних миров и должны не забывать о мудрости земной.
Вижу два источника Будды в местности города. Целебность вод даст чистый доход в город. Сам Уч[итель] пил эту воду во время сосредоточения и восхищения. Если картины помогли двум поручениям, то Имя Учителя даст городу помощь.
Т[еперь] др[угое]. [Агни Йога] § 149. Сегодня Урусвати слышала музыку сфер, тот темп, который укрепляет сознание эволюции. Именно, не тема, но ритм составляет сущность музыки сфер. Именно, качество чистоты звуков является междупланетным проводом. Эти звуки слышимы на многих дальних мирах, но на земле их можно слышать лишь на высотах и нужно иметь музыкальное ухо. Но ухо, слышавшее музыку сфер, нужно беречь от ветра.
Теперь др[угое]. Одобряю решение не замечать недостатки спутников. Довольно.
— Что означ[ает] "Ферелокам"?
— Место слышания междупланетных звуков.
— "Уже третья свеча"?
— Огни познания тончайших энергий.

Ночь на 26 [января]. Под утро слышала музыку сфер. Будто тысячи струнных инструментов вытягивали необычайно чистый звук в определенном

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.03.2021
Дата окончания набора: 04.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 01.08.2021
Дата окончания редактирования: 01.08.2021
Вложения
0027.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 26.
--------------------------

утверждающем ритме, ударение на каждую вторую ноту. Звуки неслись спирально с нарастающей силой. Все мое сущ[ество] устр[емлялось] в восторге нарастаний, но, как всегда, явление было прекращено до опасного предела.
Сон. Л[юдмила] и Р[ая] помещены в лучшую комнату, нежели я, уже выражали удивление, что мы считаем их помещение таким прекрасным.


Ночь на 27-ое [января]. Думала об ужасной атмосфере нашего местопребывания, услышала: "Но идем к новому свету". Чувствовала себя очень плохо и не могла вслушиваться, все забыла.

28 [января]. [Агни Йога] § 150. Каждый, хотя бы один раз пожалевший о труде для Наших поручений, создает непроходимую преграду между собою и Нами.
Теперь др[угое]. [Агни Йога] § 151. Конечно, вопрос топлива в Азии должен быть изменен. Минеральное топливо нужно уметь применить и также разводить посадки деревьев. Но синильная кислота* давно отравляет мозг Азии. Даже на высотах имеются залежи горючих материалов. Утратив мозг, народ обратился в ленивых тунеядцев.
Теперь др[угое]. Урусвати, конечно, страдает от отравления воздуха. Сегодня можно принять пирамидон. Так видите, что холод никому не принес вреда.
Теперь др[угое]. Успеете на чистом месте город построить. Надо лишь твердое убеждение, что около места первого дома разовьется город, где будут изгнаны ядовитые начала невежества. Сперва должны быть здоровые условия чистой жизни, которые преобразят мышление. Ручаюсь за здоровье там, где сознательно охраняется прана. Явление эволюции должно быть неразрывно с улучшением жизни народа.
Теперь др[угое]. Рычание псов может дать ритм симфонии, тишина кладбища часто уродливее, нежели шум ветра. Советую отдыхать перед походом. Довольно.
— "Сатхеху"?
— Учитель познания жизни.

Ночь на 30-ое [января]. Сон-видение. Лечу в сопровождении близкого мне лица в абсолютной тьме, впечатление туннеля, впереди яркий свет. Очутилась в небольшом помещении лабораторного типа, сознаю, что Учитель хочет иметь мой портрет. Стою перед небольшим белым столом, на котором лежит ряд небольших металлических пластинок бронзового тона с начертанными ликами. Уч[итель] берет мою правую руку и протягивает ее над столом. Находящийся рядом специалист европейского типа в белом халате подставляет под мою вытянутую руку металлическую пластинку. Замечаю, что концы пальцев его руки сильно окрашены коричневыми пятнами, и из-под моей руки идет золотистый свет. Быстрым движением наклоняюсь и целую руку Уч[ителя], поддерживавшую мою, в ту же секунду слышу испуганное восклицание, очнулась.
"Когда снег сойдет, будем говорить". "Длинный разговор о тебе".
Сон. Нахожусь в помещении, принадлежащем Англии. Помещение старое, разрушающееся, вся обстановка пришла в ветхость. Вхожу в главную парадную комнату. Срываются две собаки и бросаются ко мне. Трудно понять, желают ли они атаковать меня или приветствовать. Одна из них, нечто среднее между спаниелем и легавой, белая с красноватыми пятнами, прыгая на меня, хватает за палец правой руки и крепко

Примечание редактора
* Синильная кислота − сильнейший яд, содержится в коксовом газе, табачном дыме, аргале (сухой помет животных). Аргал, из-за нехватки дров в Центральной Азии и Тибете, использовался для приготовления пищи и обогрева. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Синильная_кислота

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 04.03.2021
Дата окончания набора: 04.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 01.08.2021
Дата окончания редактирования:
Вложения
0028.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39621
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XII («Агни Йога», 21.11.1927 - 19.04.1928) [12]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 27.
--------------------------

держит его зубами, но мне не больно, и она не пытается прокусить его. Вторая желтенькая, маленькая, размером не более моих двух кулаков, кружится и тявкает, прижав малюсенькие ушки.
30 [января]. [Агни Йога] § 152. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознает он все глубокое страдание земной жизни. Между тем, Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. Возьмем простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой, окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом близок и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа. Много ли значит страдание земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью? Умейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? Неизбежности воплощения? Но без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни. Именно, животный разум не нуждается в осознании будущего, но именно воля познания двигает человека к пониманию смен жизней. Таким мышлением человек получает право на радость и при устремлении может приблизиться к сотрудничеству с дальними мирами. Не астрономически, но обыденно человечество приумножит свои богатства жизни и сопоставит соизмеримость многих явлений каждого дня.
Теперь др[угое]. Сумейте определить настоящую сущность Наших желаний. Правда, поручения иногда физически нелегки, но зато они сокращают многие сроки будущего.
Теперь др[угое]. Уч[итель] понимает тягость окружающего, но будьте уверены, что ни один час не будет пропущен для пользы будущего строения. Часто кажущееся бездействие является смерчем движения.
Теперь др[угое]. Мы получаем портреты Наших близких собратьев. Специалист следит за сходством, так Мы не расстаемся с временно отсутствующими. Считаю, можно знать, что портрет удачен.
— Почему нужна была моя протянутая руку над пласт[иной]?
— Это техника снятия снимка. Над пластинкой металла осмиридия, это дает сохранность эманаций оригинала.
— Почему кто-то закричал, когда я поцеловала Вашу руку?
— Ибо движение во время снимка затрудняет работу.
— Кто был специалист?
— Деметрий Ипсиланти, эмигрант в Англ[ии].
— Где был длинный разговор и о ком?
— У Нас о тебе.
— Можно ли знать содержание его?
— Можно − о регуляции крови в связи с открытыми центрами.
— На столе лежали еще портреты, чьи они были?
— Ракот[ци], Пх[онг] П[о] и Мой.
— Что означ[ает] "Сатхеху"?
— Сензар. Учитель познания жизни.
— Почему я летела таким мрачным туннелем?
— Ибо около Нагчу тьма.

Ночь на 31 [января]. Видение

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 05.03.2021
Дата окончания набора: 05.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 01.08.2021
Дата окончания редактирования: 01.08.2021
Вложения
0029.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»