" ... Делегат говорит от имени завода. За ним стоит коллектив. Полководец говорит от имени войска, за ним стоит армия. Вождь говорит от имени народа, за ним стоит наро.д. Когда человек говорит или действует сам за себя, или сам от себя, слаб тогда человек, ибо мало его «я». Но когда за спиной стоит дружная сплоченная масса, то, при понимании, «я» вырастает соответственно. Потому велика сила вождя объединенного народа. Муций Сцевола положил руку в огонь и спокойно, и с силой говорил с врагами. За ним стоял Рим, суровый и могучий. Когда за спиной страна, силен тот, кто действует от её имени. Сыну Даю власть говорить и действовать от Имени Моего. Сыну Даю власть Лучом Моим действовать и в Луче. Это надо понять и осознать. За делегатом — коллектив, за полководцем — войско, за вождем — страна. За этими — эти, за теми — те, а за тобой — Владыка. Я за тобой, Моя мощь за тобою. ... "
Грани Агни Йоги. 1953, часть 2", §292.
Это как бы определение Вождя.
Грани Агни Йоги §624 1971 г. Окт. 11. (М. А. Й.). Сила человеческих излучений возрастает, если пользоваться ею сознательно. Все люди так или иначе воздействуют друг на друга. Для действительного воздействия на людей не следует направлять на них силу воздействия, но следует лишь поляризовать свое собственное сознание соответственно. И тогда воздействие будет весьма эффективным. Надо оставить людей и не насиловать их свободной воли, но себя самого можно научиться настраивать в нужном ключе. Прирожденный полководец или вождь обладают способностью влиять на людей. Но тайна этого влияния заключается в мощи его аурических излучений, и чем сильнее оно, тем сильнее влияние. Поэтому тот, кто хочет быть сильным, должен оставить в покое людей и внимание свое обратить на свои собственные излучения и стремиться сделать их мощными, светоносными и благодетельными, то есть себя победить и овладеть ими. Давно сказано: «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить».
Грани Агни Йоги, §624. 1971 г. Окт. 11. (М. А. Й.).
Это как бы то, что должно быть.
" ... Каждое ненужное слово или обращение, к другому сознанию направленное, создает цепь неизбежной реакции, следствия которой надо неизбежно принять на себя, и уже в зависимости не от своей воли, а от воли, настроения или каприза затрагиваемого сознания. Каждой шуткой отдаем себя во власть другого или других присутствующих, ибо бессознательно ждем от них соответствующей реакции и ставим своё сознание в зависимость от нее, то есть от чего-то внешнего. Потому хорошо утверждение, не требующее от других ничего, и предоставляющее их свободной воле реагировать на него как им хочется, не затрагивая говорящего и не связывая его. Так можно провести беседу, связывающую сознание, и беседу, свободную от необходимости изображать из себя заводную куклу, которую дергает за веревочку посторонняя рука. Нужно же, наконец, осознать достоинство духа. На пути к Свету не нужны ни куклы, ни паяцы, ни пробковые человечки. Глубоко поймем достоинство духа, не желающего дергаться в конвульсиях и рефлекторных спазмах под токами любого встречного сознания. Каждый может выражать свою сущность как ему угодно, но равновесие и состояние духа победителя себя, от случайностей чужих настроений, и несдержанности, и неумения владеть собой не зависит. Нельзя ставить себя в положение раба или просителя, ждущего подачки, или улыбки, или одобрения, или признания, или похвалы со стороны кого бы то ни было. Всё — в Учителе, и только в Нём. ... "
Грани Агни Йоги. 1953, часть 1", Грани Агни Йоги §181.
А это то, что на данный момент имеем.
Причем тут веган или не веган?
З. Г. Фосдик в книге "Мои Учителя" описывает случай когда объелись курицей, Н. К. от этого статус Вождя не утерян.)))).