“Хронология” и “хронологическая роспись” это не одно и то же.
Термин “хронологическая роспись” используется в текстологии для работ, в которых расписаны (т.е. дана опись) все хронологические точки (даты) присутствующие в каком-либо корпусе текстов. Такие росписи являются первым этапом для создания полной летописи жизни и творчества. (Примеры можно посмотреть в изданных “Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского”, А.С.Пушкина и других).
То, что данные таблица являются именно хронологической росписью, а не хронологией написания текстов очевидно из первой же строки таблицы - где написана дата рождения Е.И. Понятно, что это не дневниковая запись Е.И., сделанная в этот же день - а авторское описание событий данного дня. И значит эти таблицы собраны не по принципу датировки написания текстов, а в ней собраны все написанные в текстах даты.
Вы излишне резки в своих быстрых оценках. Я, напротив, не вижу никакой путаницы, и глубоко благодарен составителям, проделавшим такой огромный многолетний труд! Который, позволяет быстро найти, что писала Е.И. о событиях конкретного дня, даже спустя многие годы. Взять, например, дату 12-13 декабря 1947 года - момент смерти Н.К.Рериха.
Как Вы верно увидели в ходе своей работы - записи Е.И. прекращаются в июле 1947 года. И непосредственной дневниковой записи об уходе Н.К. нет в корпусе. Свои записи Е.И. возобновить только в 1948 году уже после переезда в Дели, после Кандхалу. Но благодаря тому, что перед нами именно
хронологическая роспись - мы можем найти описания этих важнейших событий 12-13 декабря 1947 сделанные Е.И., в другие, более поздние годы.
Тетради ЕИ это не дневники - где все записи написаны в дни указанные. Это фактически самостоятельное многотомное произведение, только написанное в стиле дневниковых записей.
Если мы посмотрим на собрания дневников разных людей - то исследователь почти всегда видит дневниковые записей в одном экземпляре. Никто не переписывает свои дневниковые записи 3-4 раза.
В архиве же Е.И. мы видим серию трудов в стиле дневника. И редакторская работа по подготовке их к публикации не прекращалась ею до конца жизни. Именно поэтому в ее архиве для одних и тех же дат и текстов присутствует множество повторений и вариантов. Исследователь должен всегда помнить об этой уникальной особенности творчества Е.И. и не воспринимать авторскую датировку, как буквальную дату написания конкретного текста.
По поводу тетради №0 - вы путаете современный архивный номер и номер, который написала на этой тетради сама Е.И.
Если Вы откроете, раздел архива Музея Рерихов строку 99:
http://roerichsmuseum.ru/index.php/muse ... e-i-rerikh
Первая колонка:
99 - это архивный номер Музея Рерихов/ГМВ - полностью PEIR-099 (аббревиатура фонда + порядковый номер документа внутри архивного фонда) этот архивный уникальный номер и номер страницы - обязательно приводит историк в своих публикациях. Вторая колонка содержит в названии: “Тетрадь 0." как написала сама Е.И. на обложке.
Обратите внимание, что необычная
нулевая порядковая нумерация, не является исключительным случаем. Например, также номер “0” присвоила ЕИ и другой тетради архивный номер 81:
https://roerichsmuseum.website.yandexcl ... IR-081.pdf