Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Можно все, но только какой смысл не зная элементарной математики начать изучать высшую математику или не научившись в теории и на собственном опыте различению и разделению своей сущности по уровням сознания, пытаться практиковать проникновение в сущность другой личности.
Можно, конечно начать и с практики, только вероятность ошибок без усвоенной теории возрастает.
Здесь под практикой понимаю прохождение "под знаком" чужого опыта, в т.ч. относительно неудачного, который раскрыт в НЗ в отношении одного из представителей Ашрама.
Разумеется НЗ включают в себя не только этот аспект и можно почерпнуть много другого интересного, все зависит от степени расширенности сознания изучающего и его устремленности к познанию.
Если при изучении НЗ появились сомнения и отрицания, тогда лучше отложить и не изучать, чем скатываться до проявлений невежественности и самости. Это относится как к тем кто знаком с АЙ, так и к тем, кто не знаком и в отношении чего бы то ни было, не только НЗ.
Можно, конечно начать и с практики, только вероятность ошибок без усвоенной теории возрастает.
Здесь под практикой понимаю прохождение "под знаком" чужого опыта, в т.ч. относительно неудачного, который раскрыт в НЗ в отношении одного из представителей Ашрама.
Разумеется НЗ включают в себя не только этот аспект и можно почерпнуть много другого интересного, все зависит от степени расширенности сознания изучающего и его устремленности к познанию.
Если при изучении НЗ появились сомнения и отрицания, тогда лучше отложить и не изучать, чем скатываться до проявлений невежественности и самости. Это относится как к тем кто знаком с АЙ, так и к тем, кто не знаком и в отношении чего бы то ни было, не только НЗ.
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Проблема в том, что НЗ содержат как элементарную математику, так и высшую, другими словами, все параграфы АЙ содержаться в НЗ. Если, например, некий неофит начнёт изучение НЗ с самых первых тетрадей, в которых содержаться первые книги "Зов" и "Озарение", будет ли это равно тому, что он же начнёт изучение этих книг в каноническом виде в форме отдельных книг? Как Вы думаете?Белая писал(а): 09 апр 2020, 05:28 Можно все, но только какой смысл не зная элементарной математики начать изучать высшую математику...
То есть Вы предлагаете дать рекомендацию начинающим изучать НЗ опираться на свою интуицию? Появилось сомнение и отрицания - лучше отложить до лучших времен, а не пускаться в отрицания. Разумно, но насколько такой совет будет рациональным и действенным? Мы знаем, что на известных стадиях духовного развития интуиция (голос духа, сердца, если хотите) слабо себя проявляет.Белая писал(а): 09 апр 2020, 05:28 Если при изучении НЗ появились сомнения и отрицания, тогда лучше отложить и не изучать, чем скатываться до проявлений невежественности и самости. Это относится как к тем кто знаком с АЙ, так и к тем, кто не знаком и в отношении чего бы то ни было, не только НЗ.
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Интересное мнение:
07.06.2018, 18:03 Ларис
http://forum.roerich.info/showpost.php? ... tcount=201
Категорически опасно лезть в новые Записи ханжам и эстетам которые подошли через картины Н.К.Рериха и на маяки культуры. Записи лишены глянца, и поэтому у половины таких благопристойных людей весьма вероятно возникнет растерянность и даже травма сознания.
Очень много полезного откроют для себя сознания теософского склада со стажем 20-30 лет, которых внешняя словесная форма изложения уже не смутит
Тех кто работает с Учением лет 5-10 или кто по жизни стыдливый ханжа (например не может со своим маленьким ребенком прямо поговорить на любые половые вопросы) лучше не лезть - смута и сомнения в голове могут закончится полным отпадением. Им лучше также уйти из этой темы, потому что здесь пошла тенденция выкладывать трудные для сознания выдержки.
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Я под каноническим Учением понимаю то, что было подготовлено к публикации самой ЕИ.Andrei писал(а): 09 апр 2020, 13:17Проблема в том, что НЗ содержат как элементарную математику, так и высшую, другими словами, все параграфы АЙ содержаться в НЗ. Если, например, некий неофит начнёт изучение НЗ с самых первых тетрадей, в которых содержаться первые книги "Зов" и "Озарение", будет ли это равно тому, что он же начнёт изучение этих книг в каноническом виде в форме отдельных книг? Как Вы думаете?Белая писал(а): 09 апр 2020, 05:28 Можно все, но только какой смысл не зная элементарной математики начать изучать высшую математику...
Неофит неофиту рознь. Здесь нельзя дать универсальных рекомендаций для всех, кроме как ориентироваться на восприятие сознанием.
Именно.Andrei писал(а): 09 апр 2020, 13:17То есть Вы предлагаете дать рекомендацию начинающим изучать НЗ опираться на свою интуицию? Появилось сомнение и отрицания - лучше отложить до лучших времен, а не пускаться в отрицания. Разумно, но насколько такой совет будет рациональным и действенным? Мы знаем, что на известных стадиях духовного развития интуиция (голос духа, сердца, если хотите) слабо себя проявляет.Белая писал(а): 09 апр 2020, 05:28 Если при изучении НЗ появились сомнения и отрицания, тогда лучше отложить и не изучать, чем скатываться до проявлений невежественности и самости. Это относится как к тем кто знаком с АЙ, так и к тем, кто не знаком и в отношении чего бы то ни было, не только НЗ.
Но кто же сознается в том, что у него слабая интуиция. Мне трудно представить как можно себя насиловать чтением книги, которая не нравится (наверное поэтому в школе не осилила ни Войну и Мир, ни Анну Каренину, ни Преступление и наказание), а потом еще и обсуждать извращенно смакуя. Читать книгу, что не к "душе", все равно, что плевать в свою "душу", врать себе.
Не буду утверждать, что все читаемое я всегда понимаю, но если не могу оторваться, значит в книге есть для меня крупицы истины и напряжение и устремление не покидают меня, пока я не найду эти крупицы.
В Учении есть одна емкая и глубокомысленная формула на все случаи "Не раскрывайте случайных книг".
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Нам нужно выработать рекомендации для усредненного рериховца, не бросаясь в крайности.Белая писал(а): 09 апр 2020, 16:05 Неофит неофиту рознь. Здесь нельзя дать универсальных рекомендаций для всех, кроме как ориентироваться на восприятие сознанием.
Согласен, указать нужно, что после начала чтения НЗ желательно ориентироваться на свое внутреннее чувство. Если не пошло, то лучше отставить.Белая писал(а): 09 апр 2020, 16:05 Но кто же сознается в том, что у него слабая интуиция. Мне трудно представить как можно себя насиловать чтением книги, которая не нравится (наверное поэтому в школе не осилила ни Войну и Мир, ни Анну Каренину, ни Преступление и наказание), а потом еще и обсуждать извращенно смакуя. Читать книгу, что не к "душе", все равно, что плевать в свою "душу", врать себе.
Не буду утверждать, что все читаемое я всегда понимаю, но если не могу оторваться, значит в книге есть для меня крупицы истины и напряжение и устремление не покидают меня, пока я не найду эти крупицы.
Мне кажется, что эта формула не подходит к НЗ.Белая писал(а): 09 апр 2020, 16:05 В Учении есть одна емкая и глубокомысленная формула на все случаи "Не раскрывайте случайных книг".
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
На то она и универсальная формула, чтобы быть применимой ко всему без исключения.
Не раскрывайте случайных книг.
Раскрыть книгу, означает проникнуть в сущность ее содержания, осознанно извлечь, заложенные в тексте книги истины. Но такое возможно только при сердечном восприятии читателем читаемого. Сердечное восприятие даже как бы случайно попавшей в руки книги уже переводит ее в разряд не случайной.
Все афоризмы, несущие истину, построены таким образом, что их можно проверить обратными утверждениями.
Перефразируем рассматриваемый афоризм от обратного и получим.
Раскрывайте не случайные книги.
Т.е. вникайте в сущность содержимого книги если она стала для вас не случайной, а сердечно воспринимаемой. Смысл не нарушился даже для обратного утверждения, поэтому формула и считается универсально несущей истину и применима к любой книге даже к "плохой".
Предположим, что НЗ - "плохая книга", т.е. изначально для тех кто эту книгу отрицает, она не была случайной и чтение продиктовано сердечным устремлением, но наткнувшись на некие утверждения, требующие более расширенного сознания для их восприятия, сознание отказалось воспринять предлагаемые в НЗ оценки и суждения, и обернулось к отрицанию. С этого момента книга переходит в разряд случайных и раскрытие ее содержания человеку уже не доступно.
Если сознание отрицает, то это означает, что не восприняло либо сердце, либо ум, либо и то и другое вместе. В таком случае познавания не будет, процесс чтения становится бессмысленным, пока сознание через жизненный опыт (либо извлечением опыта из "Чаши", что возможно только более высокой Сущностью) не расширится до восприятия этой "плохой книги".
Любая "плохая книга" понятие относительное. Например, условно это случай когда сознание уже переросло узость смысла, вложенного в содержание книги. Тем не менее, такое сознание и в подобной книге найдет крупицы истины, но при этом даст оценку для какого уровня сознания эта книга еще принесет пользу, а для какого бесполезна. Именно такого рода оценки книгам давала как сама ЕИ, так и В.Вл., однозначной оценки в виде "плохая книга" в Записях не встречается, но есть оценка "вредная".
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Эти рекомендации требуют рассмотрения каждого индивидуального случая воспринятия сознанием, а это бесконечное множество. Несколько томов.Andrei писал(а): 09 апр 2020, 16:12
Нам нужно выработать рекомендации для усредненного рериховца, не бросаясь в крайности.
Поэтому , не важно для кого, но лучшей формулы, чем эта нет.
Не раскрывайте случайных книг.
- Василий Рудой
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 26 сен 2020, 09:32
- Откуда: Москва
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Как научить человека сердечному восприятию? Большинство людей читают книги мозгами, разумом и они лишены чувствознания.Белая писал(а): 10 апр 2020, 05:19 Сердечное восприятие даже как бы случайно попавшей в руки книги уже переводит ее в разряд не случайной.
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Научить нельзя. Для этого нужен определённый период, во время которого воздействует определённое Светило (без знания астрологии никак) и, разумеется, желание самого человека, чтобы сердечное восприятие проснулось (а здесь и мольбы помогут).Василий Рудой писал(а): 02 авг 2024, 19:35Как научить человека сердечному восприятию? Большинство людей читают книги мозгами, разумом и они лишены чувствознания.Белая писал(а): 10 апр 2020, 05:19 Сердечное восприятие даже как бы случайно попавшей в руки книги уже переводит ее в разряд не случайной.
В жизни это может быть и неосознанно, появлением тяги к чтению о жизни Подвижников, когда человек очень проникновенно воспринимает и начинает соотносить некоторые качества Святых к окружающим его людям. Может быть и проявлением тяги к бескорыстному и самоотверженному служению близким и не совсем близким. Главное, чтобы человеку было интересно понимать других, чтобы он стремился к этому из милосердия и сострадания, а не для использования этого понимания в корыстных целях.
Re: Можно ли изучать тетради Е.И.Рерих тем, кто не знаком с Агни Йогой?
Многие просто молчат. Знают, но молчат. Также молча проходят свою ступень, ничего не афишируя и не высовываясь. Ведь всегда останется принцип “Не навреди!“ - лишнее слово или знак, брошенный в пространство, вред может принести огромный. Чем дальше идёшь, тем явственнее справедливая обмолвка Владыки про то, что “Агни Йога - она для Космоправов“(вольный пересказ Сказанного), а не для всех.