Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Белая »

Богдо Дудаев писал(а): 21 дек 2023, 17:48
Во первых, я не о случае с Рерихом, потому как это отдельный от общего случай. Но конечно и он, не должен быть слишком оторванным от тех законов, по которым всё это действует и осуществляется, но тем не менее, не утверждал что Рерих достиг или Рерих не достиг, а просто сомневаюсь в достижении этого в Вашей интерпретации его.
То что для Вас это спор ради спора было понятно сразу. Мною было выдвинуто предположение о достижении Ф. бессмертия и в подтверждение приведена цитата из Записей Е.И. Вы же начали оспаривать моё предположение, рассматривая
"Высшие Сферы, Нашу Обитель"
как Девачан, т.е. по сути домысливая, сказанное в Записях. Девачан -- это не Высшие Сферы "автоматически", но высшая степень субъективности, которая достижима даже для тех, кто посмертно пребывает и в не столь высоких сферах Тонкого Мира.
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 22 дек 2023, 03:29 То что для Вас это спор ради спора было понятно сразу. Мною было выдвинуто предположение о достижении Ф. бессмертия и в подтверждение приведена цитата из Записей Е.И. Вы же начали оспаривать моё предположение, рассматривая
"Высшие Сферы, Нашу Обитель"
как Девачан, т.е. по сути домысливая, сказанное в Записях


Неужели? Не буду выискивать и у Вас, подобного рода движения )))
Девачан -- это не Высшие Сферы "автоматически", но высшая степень субъективности, которая достижима даже для тех, кто посмертно пребывает и в не столь высоких сферах Тонкого Мира.
Вы можете ответить, испытывает ли человек переживания Девачана, находясь в низших слоях астрального мира?
Вы можете ответить, является ли Докиуд неминуемым пунктом в достижении состояния непрерываемости сознания, или Он является пунктом, пребывание в котором не обязательно связано с достижением непрерываемости сознания?
Белая
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Белая »

Богдо Дудаев писал(а): 22 дек 2023, 06:36 Вы можете ответить, испытывает ли человек переживания Девачана, находясь в низших слоях астрального мира?
Девачан есть следствие причин физического мира. Если при физическом существовании злодей испытывал хоть однажды любовь, то он по закону кармы насладится этим чувством после перехода, т.е. окажется в состоянии Девачана, а затем вновь "сплывёт" в Авичи. Состояние Девачана связано с кармой, но Высшие Сферы для тех, кто уже начал управлять или полностью овладел управлением кармой. Здесь нужно различать понятия, определяющие только состояние и определяющие одновременно состояние и место пребывания.
Богдо Дудаев писал(а): 22 дек 2023, 06:36Вы можете ответить, является ли Докиуд неминуемым пунктом в достижении состояния непрерываемости сознания, или Он является пунктом, пребывание в котором не обязательно связано с достижением непрерываемости сознания?
Докиуд есть место осознанного пребывания, ясность сознания -- это условие пребывания в Докиуде. Докиуд -- место отдыха, т.е. атмосфера ясного сознания, т.к. сущности его наполняющие, именно ясностью сознания и отличаются, а значит это место наполненное Светом. Девачан же состояние полубессознательное, очарования Майей. Докиуд не место для пребывания в состоянии Девачана, но может быть местом погружения в лечебный сон, восстанавливающий материю ментальной оболочки. Из чего следует, что не Докиуд обусловливает состояние непрерываемости сознания, а определённое состояние сознания позволяет оказаться в Докиуде.
Возьмём, к примеру, учёного, который обладает ясностью сознания в определённой, ограниченной сфере научной деятельности. Как Вы думаете, сможет ли он, хотя бы теоретически оказаться в Докиуде? И второй вопрос: будет ли он обладать не прерываемостью сознания?
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 23 дек 2023, 03:03 Девачан есть следствие причин физического мира. Если при физическом существовании злодей испытывал хоть однажды любовь, то он по закону кармы насладится этим чувством после перехода, т.е. окажется в состоянии Девачана, а затем вновь "сплывёт" в Авичи. Состояние Девачана связано с кармой, но Высшие Сферы для тех, кто уже начал управлять или полностью овладел управлением кармой. Здесь нужно различать понятия, определяющие только состояние и определяющие одновременно состояние и место пребывания.
А разве можно, будучи в определенном состоянии сознания, оказаться не в том месте, т.е. не соответствующем этому самому состоянию? И ещё - может всё же злодей не перейдет к переживаниям Девачана, пока прежде не иссякнут в переживаниях все низшие энергии человека удерживающие его в пределах Авичи?
Докиуд есть место осознанного пребывания, ясность сознания -- это условие пребывания в Докиуде. Докиуд -- место отдыха, т.е. атмосфера ясного сознания, т.к. сущности его наполняющие, именно ясностью сознания и отличаются, а значит это место наполненное Светом. Девачан же состояние полубессознательное, очарования Майей. Докиуд не место для пребывания в состоянии Девачана, но может быть местом погружения в лечебный сон, восстанавливающий материю ментальной оболочки. Из чего следует, что не Докиуд обусловливает состояние непрерываемости сознания, а определённое состояние сознания позволяет оказаться в Докиуде.


Докиуд - место отдыха? Вы имеете ввиду сон или что? Если сон, то в цитате из Г.А.Й. Вами же и приведенной выше, говорится что всем необходим такой восстанавливающий сон после перехода! А так, в Докиуде вроде как всё кипит и бурлит в работе по планированию и реализации стратегических и тактических задач касательно эволюции бедового земного человечества )))
Возьмём, к примеру, учёного, который обладает ясностью сознания в определённой, ограниченной сфере научной деятельности. Как Вы думаете, сможет ли он, хотя бы теоретически оказаться в Докиуде?
Под ясностью сознания Вы видимо понимаете ясность практического и теоретического знания такого ученого. А как у него дела с нравственностью и мировоззрением? ))) Если всё гуд, то вероятно подтянут его Туда. Здесь невозможно что-то утверждать, я не знаю.
И второй вопрос: будет ли он обладать не прерываемостью сознания?

Будет, если (опять таки) он достиг Просветления, а значит с нравственностью и мировоззрением у него всё в порядке, да и поводыри в Докиуд ему в таком случае не понадобятся )))
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Богдо Дудаев »

Белая писал(а): 23 дек 2023, 03:03 Здесь нужно различать понятия, определяющие только состояние и определяющие одновременно состояние и место пребывания.
Богдо Дудаев писал(а): 23 дек 2023, 06:52А разве можно, будучи в определенном состоянии сознания, оказаться не в том месте, т.е. не соответствующем этому самому состоянию?
Здесь сам отвечу - можно, если сознание Освободилось от иллюзий восприятия того "места" в котором пребывает не по состоянию своему. И нельзя, если соответственно сознание не освободилось от них. Первое характерно для просветления определенной степени, второе - для непросветленного сознания (относительно сферы своего пребывания). Но это все теории.
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39662
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Последние сообщения, касающиеся Абрамова перенесены в тему "Абрамов, Грани АЙ и НЗ" начиная отсюда.
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Said »

Богдо Дудаев писал(а): 06 дек 2023, 06:38
Белая писал(а): 06 дек 2023, 03:45 Интересная тема условий не прерываемости сознания. Похоже, что добиться этого можно только не отступая, держа разумом эту спасительную нить связи с Иерархией. И чем шире понятие Иерархии и выше Вершина, тем более успеха в непрерываемости сознания.
Непрерываемость сознания - это Бессмертие. Бессмертие - это отождествление низшего я (личности) с Высшим Я (Индивидуальностью), или говоря иначе - это смерть самости, заключенной в земную личность. Вы же это уже должны знать )))
Давайте вернемся к началу, к вашему утверждению.

Так как вы признали, что не знаток теософии, то то, что вы написали является одной из формул каждого посмертного процесса или медитативной практики.

"
Вопрос 10. Почему фиолетовый, цвет лингашариры, помешен на вершине ▲, когда Макрокосм изображается как , тем самым желтый – Буддхи – отбрасывается в низшую четверицу? Ответ. Говорить о «низшей четверице» в Макрокосме – неправильно. Она есть Тетрактис – высочайший, самый священный из всех символов. В состоянии высшей медитации наступает момент, когда низший манас вовлекается в Триаду, которая, следовательно, становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя то, что было Четверицей, в качестве низшей триады, которая тогда опрокидывается. Триада отражается в низшем манасе. Высший Манас не может отражать себя, но, когда зеленый подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе тогда становится духовной, Триада отражается в четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы, должно существовать нечто, чтобы отражать высшую Триаду; ибо должно же быть нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем плане. Низший манас подобен скрижали, запечатлевающей все видимое в трансе. "
/ Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ III. 17 сентября 1890 г. . Страница 6)
Здесь описан опыт медитации, так же при уходе Высшая Триада каждый раз борется за опыт индивидуальности и вопрос какая сторона станет "богаче" , низшая или Высшая зависит от накоплений.

Так, что можно рассматривать ваш ответ верным, но он так сказать медленным путём, путём трансформации всего человечества.
Текст приведённый из Записей показывает схему действия при котором идет процесс йогический. (сознательный) ускоряющий.

Ну на нет и суда нет.

Это не моя вина, что за буквами вы не видите духа. Не надо мне приписывать форесейство!
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Богдо Дудаев »

Said писал(а): 22 янв 2024, 14:36
Богдо Дудаев писал(а): 06 дек 2023, 06:38
Белая писал(а): 06 дек 2023, 03:45 Интересная тема условий не прерываемости сознания. Похоже, что добиться этого можно только не отступая, держа разумом эту спасительную нить связи с Иерархией. И чем шире понятие Иерархии и выше Вершина, тем более успеха в непрерываемости сознания.
Непрерываемость сознания - это Бессмертие. Бессмертие - это отождествление низшего я (личности) с Высшим Я (Индивидуальностью), или говоря иначе - это смерть самости, заключенной в земную личность. Вы же это уже должны знать )))
Давайте вернемся к началу, к вашему утверждению.

Так как вы признали, что не знаток теософии, то то, что вы написали является одной из формул каждого посмертного процесса или медитативной практики.

"
Вопрос 10. Почему фиолетовый, цвет лингашариры, помешен на вершине ▲, когда Макрокосм изображается как , тем самым желтый – Буддхи – отбрасывается в низшую четверицу? Ответ. Говорить о «низшей четверице» в Макрокосме – неправильно. Она есть Тетрактис – высочайший, самый священный из всех символов. В состоянии высшей медитации наступает момент, когда низший манас вовлекается в Триаду, которая, следовательно, становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя то, что было Четверицей, в качестве низшей триады, которая тогда опрокидывается. Триада отражается в низшем манасе. Высший Манас не может отражать себя, но, когда зеленый подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе тогда становится духовной, Триада отражается в четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы, должно существовать нечто, чтобы отражать высшую Триаду; ибо должно же быть нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем плане. Низший манас подобен скрижали, запечатлевающей все видимое в трансе. "
/ Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ III. 17 сентября 1890 г. . Страница 6)
Здесь описан опыт медитации, так же при уходе Высшая Триада каждый раз борется за опыт индивидуальности и вопрос какая сторона станет "богаче" , низшая или Высшая зависит от накоплений.
Конечно не знаток теософии, тем более в её подробностях и тонкостях, знать которые, наверное, не всегда под силу даже ученикам внутренней группы, информацию для которых вы тут привели. Чисто общие положения теософии, не более того.
Но с данной информацией согласен, и она никак не противоречит поему пониманию основанному на общих положениях теософии. Просто здесь от части говорится о Макрокосмосе и о цветах обозначающих тот или иной принцип проявленного.

123 - 4 - 567
765 - 4 - 321

Человеческая душа (условно 4) как поле битвы животной души (условно 3) и духовной души (условно 5) - обращаясь к духовной душе постигает Высокие истины, или, если обращение окончательное - обретает Бессмертие.
Низшее становится Высшим.

На эту тему есть куда более доступная и более соответствующая информация, допустим в "Ключ к теософии" в разделе о строении человека, посмертном состоянии, о личности и Индивидуальности и т.д.
Так, что можно рассматривать ваш ответ верным, но он так сказать медленным путём, путём трансформации всего человечества.
Текст приведённый из Записей показывает схему действия при котором идет процесс йогический. (сознательный) ускоряющий.


Принцип духовной трансформации человека и человечества - один. В любом случае, человечество состоит из отдельных человеков, духовная трансформация которых заключается в обращении человеческой души от тяготений души животной (животных пристрастий и эгоизма) к тяготениям души духовной. Конечно, в массе человечество движется к этому неосознанно, погоняемое условиями кармы, заставляющими меняться изнутри. Это несомненно долгий процесс. Сознательная духовная практика несоизмеримо быстрее приводит к нужным результатам.

Ну на нет и суда нет.
Это не моя вина, что за буквами вы не видите духа. Не надо мне приписывать форесейство!
Что же вы не привели мою цитату, чтобы наглядно было видно, что я имел ввиду под вашей "буквой". Пришлось самому порыться, но обнаружилось лишь это..

Богдо Дудаев писал(а): 14 дек 2023, 14:15 Смотрите, вы утверждаете что вас учили так а не по другому, но тогда возникает логичный вопрос - если это "по другому" изложено в иных символах (буквах, словах, предложениях), то обязательно ли оно будет противоречить тому, чему учили вас, или всё же, есть надежда, что различие в "букве", не означает обязательно различия в "духе" (существе) изложения?

Если по вашему, различие в существе, то просто укажите на это - конкретно где и в чем?
Said
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 13:48

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Said »

Богдо Дудаев писал(а): 22 янв 2024, 16:28
Said писал(а): 22 янв 2024, 14:36
Богдо Дудаев писал(а): 06 дек 2023, 06:38

Непрерываемость сознания - это Бессмертие. Бессмертие - это отождествление низшего я (личности) с Высшим Я (Индивидуальностью), или говоря иначе - это смерть самости, заключенной в земную личность. Вы же это уже должны знать )))
Давайте вернемся к началу, к вашему утверждению.

Так как вы признали, что не знаток теософии, то то, что вы написали является одной из формул каждого посмертного процесса или медитативной практики.

"
Вопрос 10. Почему фиолетовый, цвет лингашариры, помешен на вершине ▲, когда Макрокосм изображается как , тем самым желтый – Буддхи – отбрасывается в низшую четверицу? Ответ. Говорить о «низшей четверице» в Макрокосме – неправильно. Она есть Тетрактис – высочайший, самый священный из всех символов. В состоянии высшей медитации наступает момент, когда низший манас вовлекается в Триаду, которая, следовательно, становится Четверицей, Тетрактисом Пифагора, оставляя то, что было Четверицей, в качестве низшей триады, которая тогда опрокидывается. Триада отражается в низшем манасе. Высший Манас не может отражать себя, но, когда зеленый подымается вверх, он становится зеркалом высшего; тогда он уже более не зеленый, ибо отторгнут от своих ассоциаций. Психе тогда становится духовной, Триада отражается в четвертом и образуется Тетрактис. До тех пор, пока вы живы, должно существовать нечто, чтобы отражать высшую Триаду; ибо должно же быть нечто, чтобы возвратить бодрствующему сознанию опыт, приобретенный на высшем плане. Низший манас подобен скрижали, запечатлевающей все видимое в трансе. "
/ Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы", ЗАСЕДАНИЕ III. 17 сентября 1890 г. . Страница 6)
Здесь описан опыт медитации, так же при уходе Высшая Триада каждый раз борется за опыт индивидуальности и вопрос какая сторона станет "богаче" , низшая или Высшая зависит от накоплений.
Конечно не знаток теософии, тем более в её подробностях и тонкостях, знать которые, наверное, не всегда под силу даже ученикам внутренней группы, информацию для которых вы тут привели. Чисто общие положения теософии, не более того.
Но с данной информацией согласен, и она никак не противоречит поему пониманию основанному на общих положениях теософии. Просто здесь от части говорится о Макрокосмосе и о цветах обозначающих тот или иной принцип проявленного.

123 - 4 - 567
765 - 4 - 321

Человеческая душа (условно 4) как поле битвы животной души (условно 3) и духовной души (условно 5) - обращаясь к духовной душе постигает Высокие истины, или, если обращение окончательное - обретает Бессмертие.
Низшее становится Высшим.

На эту тему есть куда более доступная и более соответствующая информация, допустим в "Ключ к теософии" в разделе о строении человека, посмертном состоянии, о личности и Индивидуальности и т.д.
Так, что можно рассматривать ваш ответ верным, но он так сказать медленным путём, путём трансформации всего человечества.
Текст приведённый из Записей показывает схему действия при котором идет процесс йогический. (сознательный) ускоряющий.


Принцип духовной трансформации человека и человечества - один. В любом случае, человечество состоит из отдельных человеков, духовная трансформация которых заключается в обращении человеческой души от тяготений души животной (животных пристрастий и эгоизма) к тяготениям души духовной. Конечно, в массе человечество движется к этому неосознанно, погоняемое условиями кармы, заставляющими меняться изнутри. Это несомненно долгий процесс. Сознательная духовная практика несоизмеримо быстрее приводит к нужным результатам.

Ну на нет и суда нет.
Это не моя вина, что за буквами вы не видите духа. Не надо мне приписывать форесейство!
Что же вы не привели мою цитату, чтобы наглядно было видно, что я имел ввиду под вашей "буквой". Пришлось самому порыться, но обнаружилось лишь это..

Богдо Дудаев писал(а): 14 дек 2023, 14:15 Смотрите, вы утверждаете что вас учили так а не по другому, но тогда возникает логичный вопрос - если это "по другому" изложено в иных символах (буквах, словах, предложениях), то обязательно ли оно будет противоречить тому, чему учили вас, или всё же, есть надежда, что различие в "букве", не означает обязательно различия в "духе" (существе) изложения?

Если по вашему, различие в существе, то просто укажите на это - конкретно где и в чем?
Вы как то упустили из схемы то, что зелёный, перестает быть таковым. А из этого следует, что ваша формула, "низшее становиться Высшим", невозможна по априори.

Попробую проведённую вами схему перевести в правильное русло.
"... Высшее и низшее постоянно находится в конфликте, в борьбе за человека, за некую промежуточную структуру, которую должна притянуть Высшая триада, чтоб образовать уже Божественную четвёрку квадрат, который станет основанием Божественного сооружения.
Низшая четвёрка, после того как у нее, забирают одно состовляющее, опускается вниз, переворачивается и становится тройкой. Там она соединяется со следующим испытуемым, держа его до тех пор, пока он не разберется в ней. ..."
Богдо Дудаев
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36

Re: Новое воплощение духа Н.К.Рериха

Сообщение Богдо Дудаев »

Said писал(а): 22 янв 2024, 23:31 Вы как то упустили из схемы то, что зелёный, перестает быть таковым. А из этого следует, что ваша формула, "низшее становиться Высшим", невозможна по априори.
Если зеленый - это низший Манас (относящийся к низшей четверке в микрокосме), то переходя к Высшему Манасу (к Высшей Триаде), он перестает быть таковым (зеленым и причастным к низшему состоянию). Вся эта трансформация - суть состояния осознания. Так понимаю.

Попробую проведённую вами схему перевести в правильное русло.
"... Высшее и низшее постоянно находится в конфликте, в борьбе за человека, за некую промежуточную структуру, которую должна притянуть Высшая триада, чтоб образовать уже Божественную четвёрку квадрат, который станет основанием Божественного сооружения.
Согласен
Низшая четвёрка, после того как у нее, забирают одно состовляющее, опускается вниз, переворачивается и становится тройкой. Там она соединяется со следующим испытуемым, держа его до тех пор, пока он не разберется в ней. ..."
Если у низшей четверки забирают одно составляющее (низший манас, понимаю), то что остается в составе тройки? И как этот остаток может соединиться со следующим испытуемым, и что он вообще из себя представляет (испытуемый)?
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»