Белая писал(а): 22 янв 2024, 03:42
Богдо Дудаев писал(а): 21 янв 2024, 13:12
А вот на изначальной природе нашего ума, на достижении этой природы в контексте Агни-йоги, сосредоточиться по-моему стоило бы.
Сосредотачивайтесь на том, на чём считаете нужным, и каким методом это делать -- Вам решать. Только последователям дзогчен,
Богдо Дудаев писал(а): 04 янв 2024, 12:09
буддийской практики самого высокого уровня способностей практикующих Ваджраяны (тайной Мантры) - дзогчен!
можно напомнить, что "полное совершенство (тиб. дзогчен) обозначает изначальное состояние индивида,
достигаемое или раскрываемое в созерцании"©
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дзогчен, в Учении Жизни же неоднократно говорится о том, что
теперь только через карма-Йогу (т.е.в жизни) можно достичь каких-то результатов.
C чего Вы взяли, что упомянутая мной природа ума не является духовной природой человека? И если Вы согласны с тем что природа ума и есть духовная природа человека, то с чего Вы взяли, что на ней (духовной природе) сосредоточиться нужно также как в практике дзогчен, а не так, как Вы сосредоточились на психологии внутрисемейных отношений Рерихов и поиске виновных среди них относительно недоделок в их общей миссии? Это во-первых.
Во-вторых, о том что Вы мало разбираетесь в буддизме, мне понятно уже давно. Но это малое знание его не делает Вас скромнее в своих утверждениях относительно советов и напоминаний им (буддистам). Вы берете определения из Википедии и делаете заключения и выводы. Какая наивная простота.
Учение Жизни говорит о СИНТЕЗЕ, а не о карма-йоги. Учению Жизни ближе всего Раджа-йога и Бхакти, если уж вытягивать сюда отдельные конкретные. Учение Жизни говорит о том, что не следует удаляться от жизни, но реализовывать духовный путь в жизни каждодневной и в условиях прямых обязательств в ней перед обществом. С чего Вы взяли что дзогчен - это уход от жизни, когда в нем все переживания субъекта в этой повседневной жизни являются предметом непосредственной практики, причем и ночной сон входит туда же? Вы это взяли из собственного понимания практики дзогчен, после прочтения Википедии о нем и обнаружении слова "созерцание" Вам всё сразу (по простоте душевной) стало ясно?
Достижение Просветления созерцанием уже невозможно -- весьма поздно. Считайте, что современная практика дзогчен, в практическом смысле достижения "высокого уровня способностей практикующих Ваджраяны (тайной Мантры)" подобна хатха-йоге.
Не буду здесь многословным. Просто обоснуйте что Просветление созерцанием уже невозможно потому как весьма поздно!
А также обоснуйте, что считать методы практик и результаты практик дзогчен сопоставимыми с методами практик и результатами практик хатха-йоги - корректно!
Если не обоснуете - будем считать Ваше утверждение очередной водой непригодной для питья.
Вроде результат увеличения некоторых физических способностей есть (временный), а расширения сознания, утончения чувств -- нет и духовное продвижение устремленных к искусственному и насильственному раскрытию способностей весьма сомнительно.
Вы здесь о чем? Ни че что дзогчен - это техника вообще не имеющая отношения к телу, но лишь уму, причем на самом высоком уровне этого отношения. Тогда как хатха-йога - это именно про манипуляции с телом?
Ни че что всегда были, есть и будут три уровня способностей (относительно духовной реализации) в человечестве: низший, средний и высший, где само собой разумеется, человеку с низшими способностями будет не по уму практиковать высшие. Вы думаете в Агни-йоге дано для всех и на одном уровне?
Из дзогчен самым ценным осталось достижение изначального состояния равновесия, того самого ཨ, которое не должно оставаться в созерцании, но должно быть перенесено в повседневную жизнь.
Это Вы здесь что попытались выдать? В Википедии прочитали )) типа стабильность в осознавании изначальной природы поддерживаемая практикующим дзогчен? Но тогда, если с Ваших слов лишь это осталось в дзогчене ценным, - опишите то "многочисленное", что ещё в нем было ценным по мимо этого?
Вы считаете созерцание - это сидение под деревом или в пещере сосредоточившись на объекте своей медитации? В дзогчене созерцанием называется именно осознание ригпа и пребывание в нем, в этом состоянии изначальной природы, вне зависимости от физической и психической деятельности субъекта, где-бы он ни был, что бы он ни делал и что бы ни переживал. Это и есть медитация без медитации, или созерцание без искусственных усилий.
P.S.
Ещё раз конкретизирую свою позицию по дзогчену, о котором Вы здесь трепитесь больше чем я.
Понятие - ригпа! Эквивалент в Агни-йоге и Теософии представьте пожалуйста, ибо не быть его не может! Всё остальное - вторичное.