Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Эпистолярный архив Е.И.Рерих, набранный печатным текстом
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 355
--------------------------

крестов и т. д. Я лично много раз останавливался перед этими окнами и долго смотрел на них по разному — фиксируя отдельные места, и не аккомодируя, и просто так, но видел только какие-то неясные пятна и полосы бледно-фиолетового, пожалуй, радужного цвета; при всём желании я не мог заметить никаких определённых фигур и ликов.
Появление этих изображений поразило народ — в первый день только и говорили об этих событиях. Всюду перед загадочными окнами скоплялись толпы людей, которые на все лады обсуждали эти происшествия и открывали в изображениях всё новые и новые подробности. Однако на второй день, 21-го июня, перед окнами собирались лишь небольшие кучки, на третий — редкие одиночки, а через 5-6 дней на них уже перестали обращать внимание.
Интересно, что изображения на стёклах были замечены почти одновременно во всей Сербии, и всюду народ придавал им некое особое, таинственное значение. Они были видны в течение целого дня, видны независимо от погоды — и в солнечные, и в пасмурные, и в дождливые дни. Однако их можно было наблюдать исключительно снаружи, с улицы, а изнутри, из комнаты, ничего не было видно. По-видимому, явление эти не оккультные, в лучшем случае они — полуоккультные. Для экзотерического объяснения их важно отметить, что лето в этом году было холодным и дождливым, воздух был полон влаги. А при плавке стекла употребляются свинцовые соли, в стекле всегда остаётся известная примесь свинца. По-видимому, под влиянием влажного воздуха в стекле происходили какие-то тонкие физико-химические процессы, они-то при помощи интерференции света и давали пресловутые изображения. Явления эти возникли спонтанно и естественно; нельзя думать, что кто[-то] умышленно хотел ввести народ в заблуждение. Ведь они появились почти одновременно и повсеместно на огромной территории, во всех сербских городах и сёлах; к тому же власти всюду отнеслись к ним подозри-

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 15.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page130.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 356
--------------------------

тельно и вели расследование, но нигде мистификации обнаружено не было. По-видимому, люди истосковались по чуду, им страстно хочется все непонятные, хотя и физические явления, отнести к категории чудесных. Простой народ глубоко верит в чудеса и потому отчётливо видел на стёклах разные святые изображения; я же лично, подходя к этим феноменам критически и скептически, не видел ничего, кроме расплывчатых пятен и полос.
Можно ли по Вашему мнению считать эти явления сверх-нормальными и как объяснить их с оккультной точки зрения? Не находите ли Вы, что они базируются на общем правиле нашего физического мира: для того, чтобы видеть "нормальное чудо", надо иметь веру и только очень редкие явления, которые можно было бы назвать "сверх-нормальными чудесами", дано видеть всем. "Маленькое чудо" обычно можно объяснить чисто физическими явлениями, в данном случае, несовершенной выделкой стекла. Однако есть много людей, пожалуй, их даже большинство, которые совершенно искренне видели иконы и лики, видели их там, где другие, подходившие к этим явлениям со скептическим контрольным чувством, замечали только пятна.
Вы живёте в чистой и прекрасной атмосфере Гималайских гор и едва ли можете себе представить, как ужасна психическая атмосфера послевоенной Европы. По-видимому, она уже перешагнула границы "Нормального Зла" и двинулось в сторону сверх-нормального; это состояние некоторые оккультные писатели называют "Царством тьмы". Ясно, что такое напряжение не может продолжаться особенно долго и неизбежно приведёт к более или менее крупным катастрофам. Как Вы полагаете?
"Нормальные чудеса" встречаются часто, но люди не всегда их примечают. Для этих чудес наиболее характерны именно световые явления. Очевидно, когда пойдут явления звуковые, то они будут слышны всем. Но явле-

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 18.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page131.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 357
--------------------------

ния эти по всей вероятности наступят сравнительно не так скоро — перед самым началом катастрофы, если таковую не удастся избежать.
Получили ли Вы письмо от Милицы Евгеньевны Юрьевой-Cowling из Burbann'а (Калифорния, U.S.A.)? Она — самая преданная, самоотверженная и энергичная сотрудница "Оккульт[изма] и Йоги"; без её помощи распространение сборника и других наших изданий в Америке было бы просто невозможным; помня опыт прежних лет рассчитывать в этом отношении на Зинаиду Григорьевну не приходится. М[илиция] Е[вгеньевна] — гла[ва] Теософского общества, но примыкает не к Адьяру, а к Соединенным [одно слово неразборчиво]. Память и труды Е.П. Б[лаватской] она ставит превыше всего. Регулярно помещает статьи в русских газетах, выходящих в Америке под общим названием "Теософия в каждодневной жизни", — статьи дельные и содержательные. Она может и хочет работать — горячо и самоотверженно; к сокровенному знанию подходит беспредрассудочно и с открытым сердцем. Ей, безусловно, надо помогать. Пожалуйста, не отталкивайте её, глубокоуважаемая Елена Ивановна, — она подошла с чистым сердцем; ответьте на её письмо хотя бы коротко — для неё это будет большая радость, одобрение на её пути служения. В XI томе напечатана её статья "За что"?; она находится в постоянном контакте с Б.М. Цирковым, который тоже для сборника прислал статью (довольно слабую). Она всё время посылала продуктовые пакеты и деньги покойной Е.В. Желиховской — родной племяннице Е.П. Блаватской. Написала её некролог для нашего сборника.
Из Америки сообщают, что там церковники продолжают нападки на теософию и оккультизм, смешивая последний с спиритизмом; особенно отличается о.Иоанн Шаховский, ныне епископ бруклинский. Как Вы думаете: не одёрнуть ли их на страницах "Окк[ультизма] и Й[оги]" или же лучше последовать умному совету И.И. Крылова: "А ты своей дорогою ступай — полают да отстанут". (Цитирую на память, приблизительно).
Пока всего самого доброго и светлого! Всегда Ваш А.

--------------------------
Имя наборщика: Сантана
Дата набора: 20.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page132.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 358
--------------------------

№19

30-XI-1949.

Дорогая и глубокоуважаемая Елена Ивановна, в этом письме мне хотелось бы познакомить Вас с двумя интересными людьми — ясновидящей и мастером шахматной игры. Оба обратились ко мне с просьбой помочь им разобраться в некоторых вопросах оккультного характера, feci quod potui [латин.: я сделал всё, что мог], но чтобы ответить им полностью и по существу на все затронутые вопросы не обладаю ни достаточным опытом, ни знаниями. Потому прошу Вас помочь мне в этом отношении.
Сначала о ясновидящей. Она хорватка, живёт сейчас в Эрлангене (Бавария), куда переехала лет шесть тому назад из Югославии вместе со своим мужем — старым русским эмигрантом Павлом Ветлицем (оккультист браманист). Имя её — Елена; возраст мне неизвестен; судя по пространному письму её (от 7 с[его] м[есяца]) особа интеллигентная и немного знакомая с окк[ультной] литературой. Впервые способности ясновидения (и яснослышания) появились у неё лет 10 тому назад, появилась спонтанно. Она не придавала этой способности значения и не развивала её. Но в последние месяцы явления настолько участились и усилились, что она уже не может не обращать на них внимания и просит помочь в них разобраться. Она поставила мне множество вопросов, — вот те, на которые я лично не в состоянии ответить:
1. Она очень часто видит изображения (фигуры, лица) различных людей, знакомых и незнакомых, и спрашивает, по каким признакам может она узнавать, живые ли это люди или уже умерли? В этом отношении она часто ошибается: видит изображения умерших полными жизни и наоборот.
2. Как узнать: относятся ли видения к прошлому или к будущему?
3. Почему она не видит ауру окружающих людей? Все ясновидящие обычно таковую видят без затруднений.
4. Месяца 4 тому назад она начала наблюдать видения в бодрствующем состоянии. Появляются люди, и она читает их мысли, иногда слышит слова, которые они произносят. И в последствии то, что она слышит сбывается. Иногда видения пишут. И почерк их, и голос идентичен земным. Обычно это люди, которые она никогда в жизни не встречала, живые или умершие. Она спрашивает: что представляют собою эти видения? Астральные двойники, клише?
5. Почему она не может видеть по своему желанию, а почти всегда лишь в определённые и одни и те же часы? Видения не начинаются раньше 9 часов вечера, иногда в 12, продолжаются до 7 час[ов] утра. Каждый третий день прежнее видение появляется снова и действие разворачивается дальше. Почему так?
6. Иногда она хочет что-то увидеть — но тщетно. И лишь впоследствии, когда она давно забыла об этом, видение приходит. Почему? В чём препятствие?
7. По каким признакам можно узнать: относится ли видение к прошлому или к будущему?
8. Иногда она видит одних и тех же людей то обладающими одним цветом волос, то другим. Что это значит?

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 20.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page133.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 359
--------------------------

9. Иногда появляются видения религиозного характера, иногда она слышит голоса, комментирующие их. Видения появляются в бодрственном состоянии, а если приходят во сне, то она сразу же просыпается и наблюдает их. Что это — клише из хроники Акаши или будущих событий?
Мне думается, что этой даме следует помочь, ведь она не профессиональная гадалка, продающая ясновидение за деньги, и далека от мысли использовать его для корыстных целей. Видно по письму, что она хорошая, набожная. Видения приходят непроизвольно, помимо её воли, ей нужно помочь разобраться в них. Конечно, главное — духовное совершенствование, самоочищение, вера в Бога, но и астральными способностями, поскольку они раскрываются самопроизвольно и так щедро — пренебрегать не следует. И поскольку она будет расти духовно и нравственно совершенствоваться — случайные, хаотические видения приобретут иной, высший характер и смогут помочь не только её духовному росту, но и окружающим.
Теперь относительно мастера шахматной игры. Он — македонец, знает русский язык. Последние 13 лет своей жизни посвятил литературной работе, написал книгу о происхождении шахмат, символике фигур и прочее, разобрав все эти вопросы с оккультной точки зрения. Последние главы он дописывал в постели, тяжело больным: в то время (год тому назад) у него была эмпиема (гнойный экссудат в грудной полости) и болели глаза (хориоретинит). Всё-таки труд свой он закончил, но напечатать его не может, т[ак] к[ак] у нас окк[ультная] эзот[ерическая] литература не издаётся. Труд его базируется гл[авным] образом на сочинениях немецких индологов, но немного знакома ему и английская литература. Знает он и французский язык, в частности, для символики чисел 2, 4, 8, 16, 32 и 64 использовал S= Martin'a. Однако некоторые вопросы ему не ясны; в частности, он спрашивает меня о символике квадрата. Он нашёл беглое указание на то, что квадрат в тесном смысле этого слова олицетворял у древних индусов землю, а в широком смысле — всю Пракрити. Он просит сообщить ему более подробные данные по этому вопросу, а у меня их нет. Б[ыть] м[ожет], Вы сможете дать ему эти указания?
Одно время здоровье его поправилось, но в последнее время снова наступило ухудшение: снова появился экссудат до VI ребра (без температуры) и зрение совсем ослабло — ему трудно читать и писать. Он стойкий и преданный духовный работник, ему следует помочь. И потому я буду очень благодарен Вам, глубокоуважаемая Елена Ивановна, если Вы передадите Указания относительно его дальнейшего лечения.
Только что прилетело Ваше письмецо от 17 с[его] м[есяца] — сердечное спасибо! Отвечу на него особо, так много хочется написать Вам в связи с ним. Приготовил для Вас ещё несколько книг, но с высылкой их подожду до тех пор, пока Вы не переберётесь на новое место жительства. Всего светлого и радостного!
Ваш Dr. Асеев

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 23.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page134.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 360
--------------------------

№20

17-IV-1950.

Глубокоуважаемая и дорогая Елена Ивановна.
Три Ваших последних письма получены мною своевременно — сердечное спасибо! Не отвечал так долго потому, что со дня на день ожидал Вашего переезда на новое место и боялся, что письма, отправляемые по Вашему калимпонтскому адресу, до Вас не дойдут. Рад узнать, что Вы ещё на год останетесь в этом чудесном месте, где можно спокойно жить и заниматься духовной работой. Теперь буду писать чаще и больше, ведь кроме Вас у меня нет никого, с кем я мог бы поделиться радостями своими и горестями и спросить совета в затруднительных духовных вопросах. Многое хотелось бы сказать Вам, а потому на каждое из Ваших писем отвечу особо; это письмо — ответ на Ваше от 17-XI-49 г. и 5-4-50 [г.]. К сожалению, Наша почта принимает аэрописьма не тяжелее 10 грамм, а потому приходится воздерживаться от особенно толстых посланий.
Рад, что все посланные мною книги благополучно дошли до Вас. Теперь Вы на целый год остаётесь в Калимпонге, значит, Вам можно посылать ещё несколько книжек? Чтобы не терять драгоценного времени, одновременно с этим письмом посылаю Вам следующие книги:
Движущие оболочки звёзд.
В[икентий] Вересаев "Воспоминание". М. 1946.
Алексей Сурков "Избранные стихи".
Д[аниил] Романенко "Ерофей Хабаров". Роман.
Геронтий Кикодзе "Ираклий Второй".
А[лександр] Благов "Избранные стихи".
Д[митрий] Петров-Бирюк "Дикое поле". Истор[ический] роман.
Думаю, что из этих книг Вам будет особенно интересно просмотреть "Воспоминание" Д-ра Вересаева, очень содержательно, живо и правдиво написанное. И "Дикое поле" — увлекательный и исторически правдивый роман из эпохи Петра Великого. Если разрешите, то в июне пошлю Вам ещё несколько книжек. К сожалению, "Ремесло древней Руси" проф[ессора] Рыбакова достать мне не удалось.
Преклоняюсь перед Вашей работой на общее благо. Вы продолжили и углубили дело Е[лены] П[етровны] Б[лаватской]. Записи Ваши имеют огромное значение не только для нас, но и для многих будущих поколений. Их необходимо опубликовать на пользу ищущих света, но когда это удастся сделать, когда? Армагеддон неистовствует, человечество снова находится накануне ужасной войны, смятенные души мало занимают духовные вопросы. Трудно, очень трудно издать Ваши новые записи в теперешнюю антиспиритуальную эпоху. Я лично не вижу возможности, где и как это сделать. Сердечное спасибо за Ваши указания на поставленные вопросы, они исчерпывающе ясны и очень помогают мне с работой. Не вполне согласен с Вами лишь относительно чеснока, о котором Вы пишите, как о сильном дезинфекторе пищеварительных каналов, но не дыхательных. Целебное действие его при лёгочных заболеваниях несомненно, многие тяжёлые больные излечились исключительно при помощи чеснока, не употребляя других медикаментов. Чеснок назначают лёгочным больным и со-

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 26.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page135.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 361
--------------------------

временные нам врачи, охотно дают его и в санаториях. Действие чеснока на лёгкие объяснить нетрудно, ведь летучее эфирное масло, которое организм поглощает из чеснока во время пищеварения, выделяется не кишечником, а через лёгкие. Этот факт общеизвестен, ведь у каждого наевшегося чеснока, ещё долгое время изо рта чувствуется неприятный запах. Именно через лёгкие выделяются главные активные начала чеснока — двусернистые соединения, они пропитывают лёгочную ткань и убивают туберкулёзные и других бацилл, гнездящихся в лёгких и вызывающих соответствующие заболевания.
Кроме медицинского, чеснок имеет и большое оккультное значение. В Сербии до сих пор сохранилась вера в магические свойства его, чеснок постоянно употребляют для охранения от колдовства, порчи, урона, злых духов. Мне известен следующий интересный случай: в Белграде проживает одна далматинка, молодая женщина лунного типа, суеверная и, по-видимому, медиумичная. В середине декабря 1947 г. в полночь она вдруг услышала, что кто-то из садика зовёт её по имени: "Душанка, Душанка!" Она была беременной, а существует поверье, что на беременных часто нападают ведьмы-полунощницы (вештице-понойнице), вызывая во сне, и если женщина отзовётся, то непременно случится беда. С просонья Душанка не сообразила, что отзываться нельзя, встала с постели в одной рубашке, открыла входную дверь и спросила: "Кто там?" За дверью никого не оказалось, но вдали кто-то злорадно засмеялся. Тогда ей пришла вдруг в голову мысль, что это, вероятно, вештица-понойница, она испугалась и хотела возвратиться в комнату, но было уже поздно... Примерно через полчаса свекровь её проснулась от холода и заметила, что Душанки нет в кровати, а входная дверь открыта настежь. Она вышла в переднюю и увидела, что Душанка в полубессознательном состоянии сидит на входных ступеньках и уже вся за[коче]нела от холода. Она тотчас же разбудила своих домашних, Душанку внесли на руках в дом, уложили в постель, растёрли, напоили горячим чаем. Постепенно она пришла в себя и рассказала, что с ней случилось. Все единогласно решили, что это "оно". (Чтобы не привлечь ведьму-полунощницу в дом, её избегают называть по имени и всегда говорят оно.) На следующий день Душанка не смогла встать с кровати, ноги у неё отнялись. Собрались соседки и все в один голос решили, что её необходимо натереть чесноком и куриным помётом, что тут же и было ими сделано. Вскоре наступило улучшение. Через 2-3 дня больная встала с постели, а дней через десять выздоровела совершенно, ходила легко и свободно. И ещё несколько раз слышала она ночью голос, но была на стороже и не отзывалась.
Конечно, в этой истории большую роль играет вера в козни ведьм и особая чувствительность Душанки, но всё-таки она интересна в качестве живой иллюстрации некоторых верований наших предков, сохранившихся и до сего времени.
Моё сердце функционирует исправно и потому думаю, что мне не нужно прибегать к помощи строфанта или других сердечных средств. Потому, пожалуйста, не посылайте мне "granules de cotillon", пока это излишне. Я лично луч- *

[Примечание редактора]
* Продолжение письма на 366 pdf-странице.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 29.12.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 30.03.2024
Вложения
Page136.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 362
--------------------------

№21

24-4-50.

Дорогая и глубокоуважаемая Елена Ивановна,
это письмо — ответ на Ваше от 5 с[его] м[есяца]. На предыдущее (от 7-I-1950) отвечу особо. Неделю тому назад отправил Вам аэрописьмо за №20, — вероятно, Вы его уже получили. Масса накопилось вопросов, о которых хотелось бы написать Вам. Но прежде всего — относительно сборника. Ещё в октябре прошлого года Корсуновский сообщил мне, что сборник вышел в Буэнос-Айресе объёмом в 15 печ[атных] листов. Я несказанно обрадовался и на радостях написал об этом Вам. К сожалению, радость моя оказалась преждевременной. Выяснилось, что сборник даже и не начал печататься, типография возвратила Кор[суновскому] задаток, т[ак] к[ак] произошла девальвация арг[ентинской] валюты и печатать на прежних условиях типографии не было расчёта, цены поднялись чуть ли не вдвое. Найти другую типографию Кор[суновскому] не удалось, все они будто бы завалены работой. Потом Кор[суновский] потерял службу и собранная им для издания сборника сумма стала быстро таять. Из его последнего письма видно, что он отказался от издания "Окк[ультизма] и Й[оги]" и решил выпускать на гектографе окк[ультный] бюллетень под тем же названием. Когда таковой выйдет — мне неизвестно. Да это меня особенно и не интересует, т[ак] к[ак] худосочный бюллетень не сможет выполнить тех задач, которые были поставлены в связи с изданием "Окк[ультизма] и Й[оги]".
В общем, я сделала ошибку, передав издание "Окк[ультизма] и Й[оги]" в руки Корсуновского. Правда, выбора не было, а очень хотелось использовать представившуюся возможность. Материально я пострадал: послал Кор[суновскому] книг долларов на 200 и наличными 86 долларов (эту сумму выручила М[илица] Е[вгеньевна] Юрьева от продажи в Америке остатков "Окк[ультизма] и Й[оги]" и обменных изданий). Много затрачено мною времени и сил на это дело, ведь для № 11 я послал Кор[суновскому] около 11 печ[атных] листов материала и для № 12 около шести. Конечно, всё пропало и на Кор[суновского] надежды больше нет — издательское дело оказалось ему не по силам. Как выйти из создавшегося положения — не знаю: печатать книги окк[ультного] содержания в Югославии не разрешается, в соседних странах тоже. Переводить отсюда деньги за границу не разрешается, посылать книги для продажи в Америку я уже не смогу, запасы мои исчерпаны. Так проделанная мною работа для воплощения XI тома "Окк[ультизма] и Йоги" пошла прахом, и я снова очутился у разбитого корыта. Конечно, я не падаю духом, и если снова представится какая-то возможность, постараюсь немедленно её использовать. Но пока такой возможности нет и не видно...
Время сейчас тяжкое — особенно для русской эмиграции. Большинство занято исключительно поисками хлеба насущного, а о духовном и не думает. У серьёзного эзотерического сборника будет немного читателей, можно рассчитывать на распространение 300 экз[емпляров], не больше. Значит, неизбежен постоянный дефицит и притом весьма значительный. Вот почему книги по Тайноведению на русском языке сейчас не издаются, и когда начнут издавать — бог весть! Перспективы печальны.
Наводил справки относительно цен на типографские работы на русском языке, наиболее льготные условия оказались в Бельгии. Платунов предлагает печатать книги на следующих

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 01.01.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 31.03.2024
Вложения
Page137.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 363
--------------------------

условиях.
Набор: 75 фр[анков] за 1000 знаков 10-ти пунк. набора.
Бумага: стопа Coquille 10 кило — 125-175 фр[анков].
Прокат: стопа recto-verso — 150 фр[анков].
Так что книга в 10 печ[атных] листов в 500 экз[емпляров] обойдётся минимум 16.000 фр[анков] или 32 фр[анков] (50 ам[ериканских] центов) за штуку. Конечно, можно было бы ограничиться 6-6 1/2 печ[атными] листами, но и тогда потребовалось бы на издание около 200 долларов.
И эту сумму собрать трудно, т[ак] к[ак] я лично отсюда послать деньги не смогу, это строго запрещено, а мои теперешние корреспонденты неимущи, — единственно М[илица] Е[вгеньевна] Юрьева соглашается дать на издание 50 дол[ларов] и инж[енер] Ленчевский из Чили столько же. Но ведь и на издание второй книги тоже потребуется немалая сумма, нельзя требовать от людей, чтобы они всё время приносили жертвы. К тому же и Платунов — человек неаккуратный, ненадёжный — приняв заказ, он может задержаться с его исполнением, а других знакомых в Брюсселе у меня нет, некому будет заходить к Платунову, чтобы ускорить исполнение заказа. По-видимому, приходится примириться с тем, что сейчас не время для издания книг по Тайноведению и ждать, когда обстоятельства изменятся к лучшему. Трудно примириться с этим, хочется активной духовной просветительной работы, писать статьи и складывать их в папку не интересно. Но что же делать, как говорится "против рожна не попрёшь"...
Я тоже ясно чувствую всю грозность наступающих событий и боюсь, что новой катастрофы в ближайшем будущем избежать не удастся — Влад[ыки] Кармы могут лишь смягчить её, предотвратить неизбежное нельзя. Слава Богу, что грядущая катастрофа не коснётся Вашего уединения, где Вы по-прежнему сможете спокойно жить и работать, копя духовные сокровища для будущих поколений. А то немногое, что мне удалось собрать, по-видимому, погибнет в новом столкновении, сохранить архив надежды очень мало. Хотелось бы, по крайней мере, закончить [и] опубликовать "Фармакодинамику Оккультизма" и "Магию деревьев", но и на это надежды мало. Материала собрано очень много, жаль, если всё погибнет.
Сейчас разбираю магические цветы — туберозу, нарцисс, василёк. Правильно ли широкая публика считает туберозу цветком смерти? По-видимому, аромат её, подобно мяте и эвкалипту, обладает сильными дезинфецирующими свойствами и отгоняет от покойника всех астральных паразитов. Очевидно, именно поэтому туберозу принято приносить в дар умершим и украшать их тела. По имеющимся у меня сведениям, тубероза не была знакома древним славянам, но хазары употребляли её для вызова духов и ограждения мёртвых и живых от всего нечистого. Называли её гаванлук.
Правильно ли считать нарцисс цветком печали или вернее — опьянения печалью? Есть красивая древнегреческая легенда о происхождении этого цветка — охотник отвергнул любовь нимфы Эхо и в наказание должен был полюбить своё собственное изображение; изнывая от неудовлетворённой к себе любви, он превращается после смерти в цветок с белыми лепестками холодной безжизненной красоты — Нарцисс. В чём заключается сокровенный смысл этой легенды? Не имеется ли здесь в виду на-

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 04.01.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 31.03.2024
Вложения
Page138.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Письма А.М. Асеева к Е.И. Рерих (том II из II)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Номер pdf-страницы: 364
--------------------------

чало андрогина? Каждый человек стремится к своему андрогину, к своему идеалу, — нехорошо, когда это стремление угасает или извращается, превращаясь в самовлюблённость — влюблённость нарцисса в самого себя. Такая влюблённость очевидно создаёт непреодолимое препятствие для проникновения лучей андрогина в сознание человека, а без этих лучей, т[о] е[сть] без идеала душа погрузится в сон. Книга Бытия говорит, что Бог не захотел быть один и потому создал мир. Тот, кто живёт исключительно для себя одного, живёт совершенно бесплодно и бесцельно. Жизнь без всяких впечатлений и перемен граничит со смертью, она равняется в пределе небытию.
Василёк предки наши считали цветком священным, символизирующим духовный свет. Теперь его считают также олицетворением скромности. Он — родной наш цветок, исконно славянский, русский. Он олицетворяет лучшие качества души русского народа — скромность, одухотворённость, склонность к религиозным исканиям. Говорят, что глаза — зеркало души; глаза чистокровных русских, русские глаза — синего, василького цвета, глаза такие [одно слово неразборчиво], как летнее солнечное небо. А немецкие глаза — строго стального цвета, холодные, как осеннее небо.
Мне удалось раскопать древний магический обряд, кот[орым] пользовались древние славянские ведуны, чтобы заручиться помощью василька. Рано утром, на заре, они отправлялись в поле и, обратившись лицом к западу, где небо сине, и смотря на василёк, произносили:

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата набора: 07.01.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 31.03.2024
Вложения
Page139.jpg
Ответить

Вернуться в «Письма корреспондентов к Е.И. Рерих»