Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 137.
--------------------------

Моя космическая сотрудница понимает, как трудно уявить расчленение Сообщений, связанных между собою именно мыслью.
Новая ступень становится менее красивой на яром ограничении ненужными рамками Темы Необъятной.
Яви отбор новым темам и Моих сокровенных сообщений, остальное уяви на последовательности откровения.
Правильно отложила сегодня страницы, кот[орые] войдут в биографию и в Космические Записи.
Отбери и страницы сокровенной ступени в Росс[ии]. Включи описание Лучей Новой Планеты, виденн[ой] тобою, также как и Лучи Будды и Майтрейи.
Опиши Мой Луч и Голос Мой.
Начни просмотр новых страниц, оявленных тебе, они полны определенных намеков на новые открытия, новые знания.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0140.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 138.
--------------------------

Урусвати опередила себя в космическом сотрудничестве, ибо стала устремляться яро к Лучу Новой Планеты.
Урусвати устремилась со всею страстностью к отрыву тонкого тела от солнечного сплетения и ярому сгоранию отбросов двойника, и Моя Сотрудница стала сокровенной сотрудницей Космической. Новая ступень напряглась как Космическая сокровенная Ступень.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0141.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 139.
--------------------------

Не являй огорчения, если наша будущая сотрудница немного отойдёт, ибо ярая оявится на страстном огорчении, когда Моя страна станет на лучшем ей уявлении и лучшая моя Сотрудница оявится на отъезде в мою Лучшую Страну без всякого ей извещения. Ярая весть придет позднее, ибо ярая не будет оповещать о своём отъезде. Но ярая весть придет из Монголии, ибо Мой страстный, ярый Луч там не может быть оявлен на страстном оповещении о нахождении его в Монголии, когда Мой Сын будет оявлен на страстной битве Американцев с русскими, Монголами и Калмыками, и Китайцами. Сын мой явится им как новый Монгол, оявленный как настоящий Чингиз-Хан под ярым новым щитом Хана-вождя Монголов и Калмыков.
Но ярые Ам[ериканцы] не смогут накидать атом[ных] бомб, ибо уявятся на неблагоприятных атмосферических условиях для ярых бомб, ибо вихрь будет относить аэропланы и газы

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0142.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 140.
--------------------------

в ярые их напряжённые базы, и ярая первая тут бомба оявится на взрыве посреди армий Америки и союзной им Китайской. Но ярый Синкиянг* [сверху строки — "Персия"] будет разрушен бомбой Американцев и оявится на полном уничтожении. События являют узор неожиданный, родная. Ярый оявится как Кармический Свиток, уявленный им за соучастие с предателями Американцами. Жёны и дети Сар[мат]ов уйдут к Калмыкам и Киргизам, но мужское население будет уничтожено.

Примечание редактора
* Синкиянг, или Синьцзян (по-китайски "Новая граница"), др. название - Китайский, или Восто́чный Туркеста́н (Уйгурстан, Уйгурия, Кашгария) (уйг. Sherqiy Türkistan) — политический термин, имеющий разные значения в зависимости от контекста. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Восточный_Туркестан


--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0143.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 141.
--------------------------

Дедлей должен оявиться на разборе дел и уявится на расширении их и на яром ведении отчетности. Дедлей поможет Матери. Ярый не должен волноваться, ибо забота Моя окружает дела, когда Моя Урусвати приняла водительство ими.
Моя Урусвати уявилась как новая сотрудница в Космич[еском] сотруд[ничестве].
Лучшая ступень начнется с осени будущего года.
________

Медиум видит и слышит посредством [астрального зрения и слуха]* своего двойника, кот[орый] выходит и видит и передает физическ[ому] мозгу и яро утрачивает способность действовать посредством ментального тела, и ментальное тело остается на замирании.
Но Йог [видит и слышит внутренним тонким зрением и слухом своего тонкого тела, которое связано с ментальным.]

Примечание редактора
* В рукописи словосочетание "астрального зрения и слуха" зачеркнуто.

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0144.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 142.
--------------------------

FRANÇOISE D’AUBIGNÉ Marquise de MAINTENON* (1635–1719).
The second wife of Louis XIV**, was born in a prison at Niort, on the 27th of November 1635. Her father, Constant d’Aubigné***, was the son of Agrippa d’Aubigné*4, the friend and general of Henry IV*5, and had been imprisoned as a Huguenot*6 malcontent, but her mother, a fervent Catholic*7, had the child christened a Catholic. After the released of d’Aubigné the family went to Martinique*8. Where the father died mother and childd returned to France, was prescribed, was surrendered to a Protestant*9 relative, who is said to have converted her to Protestantism. She was removed by in order of state to Catholic guardianship and reconverted. She and her mother penniless and the girl married (1657) Scarron*10 the famous wit, to whom she was more nurse, then wife. He dide in 1660. Anne of Austria*11 continued his pension to his widow and even increased it to 2000 livres a year, which entertain and frequent literary society. After Anne's death the pension was continued by the king on [дваслoванеразбрчивo] of her mistress Madame de Montespan, who put her in charge of the children, whom she born to Louis. In 1674 the king determined to have his children at court and their governess, who had now made sufficient fortune to buy the estate of Maintenon, accompanied them. In 1678 her estate at Maintenon was raised to a marquisate.
M'le Montespan's jealousy was aroused by these favours and Mme de Maintenon position was almost unendurable, until Mme de Montespan left the court. Madame de Maintenon now became the king's mistress "entitre"! She queen declared she had never been so well treated as at this time eneventualey died in Mme de Maintenon's arms in1683. In 1684 Mme de M. was made first lady in waiting to the dauphiness and in the winter of 1685-1686 she was privately married to the king by Harlay*12, archbishop Per la Chaise, the king's confessor, the marquis de Montchevreuis, the chevalier de Forbin, and Bontemps. No written proof of the marriage is extant, but that it took place is nevertheless certain. Her life during the next 30 years can be fully studied in her letters. Her political influence has probably been exaggerated, but it was supreme in matters of detail. The ministers of the day used to discuss and arrange all the business to be done with the king beforehand with her, and it was all done in her cabinet

[англ.: Франциска Д'Oбинье, Маркиза де Ментенон (1635-1719)
Вторая жена Людовика ХIV родилась в тюрьме Hиор 27 ноября 1635 года. Ее отец Констант Д'Oбинье, сын Агриппы Д'Oбинье, друга и генерала Генриха IV, был арестован и заключен за участие в гугентском мятеже, однако ее мать, пылкая католичка, крестила ребенка по католическому обряду. После ее освобождения семья была сослана на остров Мартинику. После того как отец умер, мать с ребенком мужского пола вернулась во Францию, где им предписано было быть у родственников из числа протестантов, которые, говорят, снова вернули ее в протестантизм. Oна была помещена в католический монастырь и снова обращена. Oна и ее мать остались без гроша, и девочка вышла замуж (1657) за Скаррона, известного остряка, сатирика, для которого она была более сиделкой, нежели женой. Oн умер в 1660 году. Анна Австрийская продлила его пенсион его вдове и даже увеличила его до 2000 ливров в год, что позволило поддержать литературный кружок. После смерти Анны пенсион был продлен королем по [два слова неразборчиво] ее госпожи де Монтеспан, которая пристроила ее к своему ребенку, рожденному ею от Людовика. В 1674 году король распорядился о собственном особняке и дворе для своих детей и их воспитательницы, которая не имела достаточых средств для приобретения особняка Ментенон, и король ей добавил. В 1678 году ее поместье Ментенон было преобразовано в маркизиат.
Ревность м-ль де Монтеспан, вызванная таким фавором, делала жизнь м-м де Ментенон невыносимой вплоть до тех пор, пока м-ль де Монтеспан не покинула двор. После чего место фаворитки перешло к м-м де Ментенон. Королева заявляла, что до самой смерти с ней никогда не обращались так хорошо, как при фаворе м-м де Ментенон. В 1684 году м-м де Ментенон была назначена первой леди к подрастающему дофину, и зимой 1685-1686 она тайно сочеталась браком с королем, венчал их архиепископ Парижа Арли в присутствии поверенного короля, маркиза де Моншеврей, шевалье де Форбина. Не сохранилось никаких письменных свидетельств об этом браке, но он совершенно точно имел место в истории. Ее жизнь в течение последующих 30 лет может быть изучена по ее письмам. Ее политическое влияние, возможно, сильно преувеличено, но оно заключалось во внимании к деталям. Министры ежедневно обсуждали и сверяли с ней все дела, прежде чем обсудить их с королем, и это происходило в ее покоях]

Примечание редактора
На данном развороте конспект статьи из Британской энциклопедии, посвящённой Франсуазе д'Обинье: См. https://en.m.wikisource.org/wiki/1911_E ... arquise_de
* Франсуа́за д’Обинье́, маркиза де Ментено́н (фр. Françoise d’Aubigné Marquise de Maintenon; 27 ноября 1635 — 15 апреля 1719) См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ментенон, ... а_д’Обинье
** Людо́вик XIV де Бурбо́н, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ («Богоданный», фр. Louis-Dieudonné), также известный как «король-солнце»[5] (фр. Louis XIV Le Roi Soleil), также Людовик Великий (фр. Louis le Grand; 5 сентября 1638 См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Людовик_XIV
*** Констан д’Обинье См. https://www.sovsekretno.ru/articles/blu ... se_id=4198
*4 Те́одор Агри́ппа д’Обинье́ (фр. Théodore Agrippa d'Aubigné; 8 февраля 1552 года — 9 мая 1630 года) — французский поэт, писатель и историк времён Позднего Возрождения. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Д’Обинье,_Теодор_Агриппа Кроме того, см. также здесь: https://www.sovsekretno.ru/articles/nei ... se_id=4198
*5 Генрих (Анри) IV (Генрих Наваррский, Генрих Бурбон, фр. Henri IV, Henri le Grand, Henri de Navarre; 13 декабря 1553, По, Беарн — убит 14 мая 1610, Париж) См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Генрих_IV
*6 Гугено́ты (фр. Huguenot(s)) — название с XV века французских протестантов (кальвинистов). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гугеноты
*7 Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus от греч. καθολικός «всеобщий», «вселенский») — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,3 миллиардов человек. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Католицизм
*8 Мартини́ка (фр. Martinique) — остров в центральной части архипелага Малые Антильские острова, расположенного в Карибском море Атлантического океана. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартиника
*9 Протестанти́зм, или протеста́нтство (от лат. protestatio — протест, торжественное заявление, провозглашение, заверение) — одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Протестантизм
*10 Поль Скаррон (фр. Paul Scarron; 4 июля 1610, Париж, — 6 октября 1660, там же) — французский романист, драматург и поэт. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скаррон,_Поль
*11 А́нна Австри́йская (фр. Anne d'Autriche, исп. Ana María Mauricia de Austria (de Habsburgo); 22 сентября 1601 — 20 января 1666) — королева Франции, супруга (с 18 октября 1615 года) короля Франции Людовика XIII. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Анна_Австрийская
*12 Франсуа Арле де Шанваллон (фр. François Harlay de Champvallon, известный также как Франсуа Арле де Шанваллон III, родился 14 августа 1625 года, умер 6 августа 1695 года) — французский иерарх, архиепископ Руана (1651—1671), архиепископ Парижа (1671—1695). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Арле_де_Ш ... н,_Франсуа

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0146.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 143.
--------------------------

and in her presence. Even the revocation of the edict of Nantes and the dragonnades have been unjustly laid to her charge. Her influence was on the whole a moderating and prudent force. Her social influence was always influence on the side of decency and morality. Side by side with this public life she passed a happiest existence as the foundress of St Cyr. Mme de Maintenon was a born teacher and she had always wished to establish a home for poor girls of good family placed in such straits as she herself had experienced. As soon as her fortunes began to mend she started a small home for poor girls at Ruel, which she afterwards moved to Noisy, and which was the nucleus of the splendid institution of St Cyr, which the king endowed out of the funds of the Abbey of St Denis. For her “little girls” at St Cyr. Racine wrote his Esther and his Athalie.
The later years of her power were marked by the promotion of her old pupils, the children of the king and Mme de Montespan, to high dignity between the blood royal and the peers of the realm, and it was doubtless under the influence of her dislike for the duke of Orleans that the king drew up his will, leaving the personal care of his successor to the duke of Maine, and hampering.* After the regent Orleans visited her at St Cyr and continued her pension of 48,000 livres. On April 15 she died 1719, and was buried in the choir at St Cyr. Her latters historiques et edifiantes in 7 vols. and her correspondence garbled 4 vols. edited by T. Lavallee

[англ.: и в её присутствии. Даже отмену Нантского эдикта** и драгоннады*** необоснованно приписывали ей. Ее влияние в целом было умеренным и благоразумным. Ее влияние на общество - это всегда влияние оправданное с точки зрения порядочности и нравственности. Не пренебрегая своей публичной деятельностью, ей удалось провести более близкое душе начинание - основание школы в Сен-Сир*4. Мадам де Ментенон*5 была прирожденным учителем, и она всегда мечтала открыть дом или институт для бедных девочек из благородных семейств, которые в силу обстоятельств вынуждены были переживать то же самое, что и ей пришлось пережить когда-то. По мере того как ее судьба стала улучшаться, она открыла маленький домик для бедных девиц в Руэ*6, в котором впоследствии поселилась и сама и который стал основанием для великолепной школы Сен-Сир, которую король*7 профинансировал потом из фондов аббатства Сен-Дени. Именно для ее "маленьких девочек" Расин*8 впоследствии написал свои трагедии "Эсфирь" и "Аталия".
Поздние годы ее жизни отмечены продвижением ее бывших воспитанников, детей короля и мадам де Монтеспан*9, за большие привилегии среди сверстников пэров, законных детей короля, что, безусловно, обязано и ее неприязни к герцогу Орлеанскому*10, вплоть до того, что король, составляя завещание, назначил ее главным попечителем герцога Мэнского*11, в обход... После того как регент герцог Орлеанский посетил ее Сен-Сир, он продлил ее пансион в 48,000 ливров. 15 апреля 1719 года она умерла и была похоронена на кладбище в Сен-Сир. Впоследствии историко-биографические исследования ее жизни составили 7 томов, а ее письма, правда, сильно искаженные, вышли под издательством Т.Лаваля.]

Примечание редактора
* Данная стр. является конспектом ЕИР статьи, скан которой приведен здесь:
https://en.wikisource.org/wiki/Page:EB1 ... 7.djvu/459
** Нантский эдикт (фр. l'édit de Nantes) — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Издание эдикта завершило тридцатилетний период Религиозных войн во Франции и положило начало столетию относительного межконфессионального мира, известного как "Великий век". См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нантский_эдикт
*** Драгонады (фр. dragonades) — принудительный постой войск в домах гугенотов, применявшийся французским правительством с 1681 по 1685 год в целях принуждения протестантов к переходу в католичество. Название происходит от наименования легкой кавалерии — драгун, которая обычно использовалась при проведении подобных мероприятий. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Драгонады
*4 Сен-Сир - Королевский дом Святого Людовика (Maison royale de Saint-Louis) — первая светская женская школа Европы, послужившая образцом для многих подобных заведений в странах Европы, включая Смольный институт в Санкт-Петербурге. Находилась в посёлке Сен-Сир, который по имени школы (фр. l'école) был переименован в Saint-Cyr-l'École. https://ru.wikipedia.org/wiki/Институт_Святого_Людовика
*5 Франсуа́за д’Обинье́, маркиза де Ментено́н (фр. Françoise d’Aubigné Marquise de Maintenon; 27 ноября 1635 — 15 апреля 1719) — воспитательница детей Людовика XIV и мадам де Монтеспан, затем официальная фаворитка короля, с 1683 г. его морганатическая жена. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ментенон, ... а_д’Обинье
*6 Руэ - местность недалеко от Парижа.
*7 Людвик ХIV - морганатический супруг м. Ментенон
*8 Жан-Бати́ст Раси́н (фр. Jean-Baptiste Racine, 21 декабря 1639 — 21 апреля 1699) — французский драматург, один из трёх выдающихся драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером, автор трагедий "Андромаха", "Британик", "Ифигения", "Федра". См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Расин,_Жан
*9 Франсуаза Атенаис де Рошешуа́р де Мортема́р (фр. Françoise ("Athénaïs") de Rochechouart; 5 октября 1640 или 1641[1][2][…], Люссак-Ле-Шато[d] — 27 мая 1707[4][5], Бурбон-л’Аршамбо), известная как маркиза де Монтеспан (фр. Marquise de Montespan) или мадемуазель де Тонне-Шарант (фр. Mademoiselle de Tonnay-Charente) — официальная фаворитка короля Франции Людовика XIV в период с 1667 по 1683 годы, мать его семерых детей. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Монтеспан ... Атенаис_де
*10 Филипп I, герцог Орлеанский (фр. Philippe, duc d'Orléans; 21 сентября 1640, Сен-Жермен-ан-Ле — 9 июня 1701, Сен-Клу) — сын Людовика XIII Французского и Анны Австрийской, младший брат Людовика XIV Французского. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Филипп_I_Орлеанский
*11Луи-Огюст де Бурбон, герцог Мэнский (фр. Louis Auguste de Bourbon, Légitimé de France; 31 марта 1670 — 14 мая 1736) — внебрачный сын короля Франции Людовика XIV и мадам де Монтеспан. С самого детства он воспитывался Франсуазой д’Обинье, маркизой Ментенон. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мэн,_Луи_Огюст_де_Бурбон

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0145.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 144.
--------------------------

Saint Simon's account of the court in her daу is contained vol.XII of his Memoires.
See also Mademoiselle d'Aumale's* "Souvenirs sur Madame de Maintenon"** ed. Comte d'Haussonville and g. Hanotaux (3 vol. 1902-1904)***
A. Geffroу*4 "Madame de Maintenon d'apres sa correspondance authen tique:choix de ses letteres et entretiens". (Paris 2 vol. 1884.)*5
A. de Boislisle*6 ("Paul Scarron et Françoise d'Aubigné : d'après des documents nouveaux"(1894)*7
E. Pilastre*8 "Vie et caractère de Madame de Maintenon d'après les oeuvres du duc de Saint-Simon et des documents anciens et récents, avec une introduction et des notes" (1907)*9
A. Rosset*10, Madame de Maintenon et la revocation de l'edit de Nantes (1897)
Saint-Rene Taillandier*11: "Madame de Maintenon" Edité par london, William Heinemann (1920-1922)*12
1638-1715*13

[фран.: Отчет суда Сен-Симо́на тех дней содержится в 12 томе его записей.
Смотрите также книгу мадмуазель д'Аумале "Воспоминания о Мадам де Ментенoн", изданные под редакцией d'Haussonville and g. Hanotaux (3 т. 1902 - 1904).
А. Жеффруа "Мадам де Ментенон в ее переписке: избранные письма и интервью" (Париж, 2 тома 1884).
А. де Буасле "Поль Скаррон и Франсуаза д'Обинье: по новым документам" (1894).
Э. Пиластр "Жизнь и характер мадам де Ментенон по произведениям герцога Сен-Симона и древним и новейшим документам, с введением и примечаниями" (1907)
А.Россе "Мадам де Ментенон и аннулирование Нантского эдикта" (1897).
Сен-Рене Тайландье "Мадам де Ментенон", изданная под редакцией Вильяма Хейнеманна в Лондоне 1922.]

Примечание редактора
* Мари Жанна д'Аумале (1683-1756) Из дворянской семьи из Пикардии. - В 1690 Поступила в дом просвещения Сен-Сира. - становится в 1705 году секретарем мадам де Ментенон (1635-1719) См. https://data.bnf.fr/fr/13014447/marie-jeanne_d__aumale/
** См. https://archive.org/details/souvenirssu ... 3/mode/2up
*** Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: Souvenirs sur Madame de Maintenon. Mademoiselle d'Aumale, avec une introduction par G. Hanotaux, 1902-1903. См. https://en.m.wikisource.org/wiki/1911_E ... arquise_de
*4 Матье-Огюст Жеффруа (фр. Mathieu Auguste Geffroy; 1820—1895) — французский историк; был профессором истории в нормальной школе и в Сорбонне, директором французской школы в Риме. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Жеффруа,_Матьё_Огюст
*5 Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: Auguste Geffroy "Madame de Maintenon d'après sa correspondance authentique: choix de ses lettres et entretiens". См. https://archive.org/details/madamedemai ... 8/mode/2up
*6 Артур де Буасли , под своим полным именем Артур-Андре-Габриэль Мишель де Буасли [ 1 ] - французский архивист и историк, родившийся в Бове на 24 мая 1835 г. [ 2 ] и умер 18 марта 1908 г. в 6-м округе Парижа. См. https://fr.wikipedia.org/wiki/Arthur_de_Boislisle
*7 Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: Boislisle, Arthur André Gabriel michel de, 1835-1908 "Paul Scarron et Françoise d'Aubigné : d'après des documents nouveaux" См. https://archive.org/details/paulscarron ... 6/mode/2up
*8 Pilastre, Édouard См. https://www.goodreads.com/author/show/5 ... d_Pilastre
*9 Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: Vie et caractère de Madame de Maintenon d'après les oeuvres du duc de Saint-Simon et des documents anciens et récents, avec une introduction et des notes. par E. Pilastre. 1907. См. https://play.google.com/store/books/det ... YAAJ&hl=ru
*10 Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: A. Rosset, Madame de Maintenon et la révocation de l’édit de Nantes (1897).
*11 Сен-Рене Тайландье (16 декабря 1817 - 22 февраля 1879) был французским писателем и критиком. См. https://en.wikipedia.org/wiki/Saint-René_Taillandier
*12 Речь идет o книге, не издававшейся в Рoссии: Madame de Maintenon Mme. Saint-Rene Taillandier: Edité par london, William Heinemann, (1922) См. https://archive.org/details/madamedemai ... 8/mode/2up
*13 Ниже в окружности написано: "1638-1715".

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0147.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 145 [журнальная вырезка]*
--------------------------

PRANAYAMA

By K. C. VARADACHARI, M. A., Ph. D.
The Yoga of Patanjali is distinguished from the practices of the Sri Vaishnava thinkers. There are certain differences mentioned by the Sri Vaishnavites whose authorities are the Agama of Vaikhanasa and Pancaratra and tradition or Sampradaya. I shall here sketch briefly the relevant portions taken by the Sri Vaishnava thinkers in order to be in tune with the main tenets of their Philosophy of Organic Unity and prapatti and bhakti which are held to be the final culmination of all knowledge and action, jnana and karma.

The eight angas of Yoga are accepted and they are Yavia, Niya-ma, Asana, Pranayama, Pratyahara, dhyar.ina, dhyana and Samadhi.

Yama, niyama, asana, pranayama are all of the satvic order and are intended for the sake of 'yoking the senses' that are outwardly turned, in order to make them inwardly turned, or at least quiet, so as to permit direct reception by the mind itself. It is in a quiet mind that the intimations of higher consciousness are sown.

Yama and niyama accepted by the Sri Vaif hnsva is what is described in the Vishnu Purana VI. 7: Celibacy, harmlessness, truthfulness, non-covetuousness, non-acceptance of gifts, scripture reading, purity, outer and inner, contentment, austerity, and inclining the mind to God. This list is not quite diffeient from the Patar.jali's Yoga.

The Asana that is counselled as par excellance is padmasana—lotus-pose. The Patanjali's Yoga holds that asana is best which is steady and performed with ease, sthira-sukha-asanam.

The Pranayama deals with the vital breath. Three stages are mentioned the recaka, kumbhaka and puraka. This view is accepted by all. The special method, however, followed by this school is different from the Patanjali sutras. The inhalation and exhalation are of half the duration of the kumbhaka or restraint. The inhalation follows the exhalation. The usual procedure adopted by the Yogis is that the right nostril first is used to exhale the air, and then closing it with the fingers the indrawing of breath is done with the left nostril. After retention for the specified period, the exhalation is performed with the right nostril. Then,with the right nostril the breath is inhaled and exhaled with the left nostril. This establishes according to these thinkers and practicers the balance of the breath and establishes equipoise of mind and breath. On the other hand, the doctrine of Sri Vaishnava thirkers is that in no case should there }je inhalation with the right nostril and exhalation with the Uft nostril. Therefore the fundamental difference.

The psycho-physical basis of this argument is as follows:

The left nostril is supplied with Amrta nadi arid the right with death or surya nadi. The one is Agni, and the other is cooling like the Moon, The seeker after the

[англ.: ПРАHАЯМА
oтК.Ц. Варадачари, магистраискусств, дoктoрафилoсoфии.

Cуществуют значимые отличия Йоги Патанджали от Шри Вайшнавизма, исповедываемого его мудрецами. Речь идет о совершенно конкретных отличиях, упомянутых в Шри Вайшнавизме, опирающемся на такие авторитеты, как Агама Вайкханасы и Панкаратра, и традиции или Сампрадайа. Здесь я кратко обрисую соответствующие детали так, чтобы не выйти за рамки учения, очерченные учителями Шри Вайшнавы и заключающиеся в философии Oрганического Единства и прапатти, и бхакти, которые считаются наивысшей кульминацией всех знаний и действий, джнаны и кармы.
Известны восемь ступеней (анг) Йоги: Яма и Hияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхьярана, Дхьяна и Самадхи.
Яма, Hияма, Асана, Пранаяма - все они являются сатвами и предназначены для "выкручивания чувств", которые обращены наружу, чтобы сделать их обращенными внутрь или, по крайней мере, тихими, чтобы допустить прямое восприятие мысли умом. Только в спокойном разуме сеются намеки высшего сознания.
Яма и Hияма, принятые Шри Вайшнавитами,- это то, что описано в Вишну Пуране VI.7: безбрачие, безобидность, правдивость, ненасытность, непринятие даров, чтение Священного Писания, чистота внешняя и внутренняя, удовлетворенность, аскетизм и склонение ума к Богу. И этот перечень не особо отличается от того, что принято в Йоге Патанджали.
Асана, которая рекомендуется в качестве исключительной, - это падмасана - лотос-поза. Йога Патанджали утверждает, что указанная асана лучшая, устойчивая и легко выполнимая, и это - стхира-шукха-асанам.
Пранаяма имеет дело с витальным дыханием. Упоминаются три стадии: рекака (выдох),кумбхака (задержка) и пурака (вдох). Эти стадии приняты всеми. Однако особый метод, которому следует школа Вайшнавов, отличается от того, что описан в сутрах Патанджали. Вдох и выдох составляют половину продолжительности кумбхаки, или задержки. Вдох следует за выдохом. Обычная процедура, принятая йогами, заключается в том, что сначала используется правая ноздря для выдоха воздуха, а затем, закрывая ее пальцами, вдох делается через левую ноздрю. После задержки дыхания, в течение определенного времени следует выдох через правую ноздрю. Затем через правую ноздрю делается вдох, а через левую - выдох. С точки зрения мыслителей и практиков Вайшнавы, указанный порядок устанавливает баланс дыхания и устанавливает равновесие ума и дыхания. С другой стороны, доктрина Шри-Вайшнавов заключается в том, что ни в коем случае не следует вдыхать с правой ноздри и выдыхать с левой. Этому придается принципиальное значение.
Психофизическая основа этого аргумента следующая: левая ноздря снабжена Амритой нади, а правая - смертью, или Сурья нади. Одна - Агни, а другая - холодная, как Луна. Искатель, следующий по]

Примечание редактора
* На данном развороте приводится вырезка статьи доктора К.К.Варадачари. См. http://www.sriramchandra.org/Master/RevDrKCVStory.htm Сама статья стала частью книги указанного автора, во 2 части третьего тома: http://www.imperience.org/Books/kcv3chap_2.htm

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0148.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39632
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 63 (1934 - 1944) [152]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 146 [журнальная вырезка].
--------------------------

vira-path seeks the divine realization through the path of Agni, and does not seek to establish the fullness of the living presence the immortal, here and now. Thus there is death-seeking in that path. The good that accrues from the practice of left-nostril breathing is annulled by the right-nostril breathing.

It has been amply demonstrated by a yogin who counselled that in all cases when persons are suffering from fevers due to heat and other disorders, and even those who wish to sleep by day-time, not to sleep with their left side to the ground or to breathe with the right nostril inhalation. Pranayama with the left nostril-inhalation leads to cure, whereas right-nostril-inhalation leads to aggravation of the malady.

Pratyahara accepted by the Sri Vaisnava is that according to the Vishnu Purana VI. 7, and

dharana and dhyana are said to be of five kinds according to the Vishnu Purana VI. 7—91-ff.

Samadhi is the culmination of dhyana; it is of the nature of saksatkara, of the self. Beyond that is the supreme Brahma-saksat-karn. Samadhi itself is an intimate coitional-consciousness of bhakti and overwhelming knowledge-devotion. The quality of power that it gets is due to the intensity of the equational consciousness leading to divine integration. More and more the individual becomes conscious of the presence of the Lord within, and the Mother, and those two rescue the individual from being merely an interiorised being. The veils of the soul are reft asunder and the individual stands in the presence of a transformed universe of Delight that was misery. All he perceives as the Vasudeva and is lost in the contemplation and ecstacy of the supreme.

[англ.: пути-виры ищет Божественной реализации через путь Агни и не стремится установить полноту живого присутствия Бессмертного здесь и сейчас. Пoэтoму, мoжнo сказать, чтo на этoм пути ищут смерти. Все хoрoшее, чтo аккумулируется пoсредствoм практики дыхания через левую нoздрю, уничтoжается дыханием через правую нoздрю.

Пратьяхара, принятая Шри Вайшнавом, состоит в том, что согласно Вишну-Пуране VI. 7, а Дхарана и дхьяна, согласно Вишну-Пуране VI. 7-91-ff, делятся на пять видов.

Самадхи является кульминацией дхьяны; это природа саксаткары, индивидуальности. За пределами этого находится высшая Брахмасаксаткарна. Самадхи само по себе - это внутреннее сознательное бхакти и всепоглощающее знание-преданность. Качество силы, которую оно получает, обусловлено интенсивностью уравновешенного сознания, ведущей к божественной интеграции. Человек все больше осознает присутствие внутри Господа и Матери, и эти двое спасают человека от того, чтобы быть просто внутренним существом. Завесы души раздвигаются, и индивид предстает перед преображенной Вселенной восторга, которая была страданием. Все это он воспринимает как Васудеву и теряется в созерцании и экстазе Всевышнего.]*

Примечание редактора
* Свами Вивекананда о Пратьяхаре в работе "Раджа-Йога": "...Управление сознанием и недозволение ему соединяться с нервными центрами есть пратьяхара..." См. http://agnilove.ru/Raja-Yoga/

--------------------------
Имя наборщика: Elena
Дата начала набора: 26.03.2019
Дата окончания набора: 27.03.2019
Имя редактора: Вячеслав
Дата начала редактирования: 01.01.2020
Дата окончания редактирования: 01.01.2020
Вложения
0149.jpg
Ответить

Вернуться в «Отдельные материалы (1920-е - 1950-е)»