Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 260
--------------------------
6.
Вами приведенную Беседу на вечернем уроке (вот это счастье!) по поводу уловленной Вами нелепой для Вас фразы: "Папа, дай баветочку тебе сделаю". Объяснение Вами полученное, совсем чудесно. И это глубоко запомню... Должна сказать, что бывают редкие состояния духа и тела, когда сообщения становятся реальностью, а реальность — далёкой иллюзией... Чувствуешь только сердце и огненный ритм фраз, и в таких случаях "баветочка" не удивляет, но записывать тогда невозможно, ибо и рук-то своих не чувствуешь, тело как бы уходит. Это я очень ценю и так жалею, что редко бывает...
Записывать буду всё. Но теперь, что Вы у меня есть, я всегда всё пишу Вам и потому меньше записываю. Всегда думаю, вот напишу родной Е[лене] И[вановне]! Или просто мысленно Вам рассказываю. С детства была потребность записывать, потому что некому было рассказать. Но понимаю, что записывать нужно не только из-за личных потребностей, и, конечно, буду это делать: "Опыт не для нас, не для тебя, но для мира", — и это в малом и в большом. И Вы тысячу раз правы о том, что все телеграммы забываются почти немедленно.
Перечитываю "Агни Йогу" и "Листы Сада". Последнюю книгу, к сожалению, имею лишь в одном томе, не знаю, первый или второй. Каждая строчка в этой книге как-то особо благостна и любовна. Мне особенно радостно, что часто упоминается имя Христа,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 07.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 14.07.2024
--------------------------
6.
Вами приведенную Беседу на вечернем уроке (вот это счастье!) по поводу уловленной Вами нелепой для Вас фразы: "Папа, дай баветочку тебе сделаю". Объяснение Вами полученное, совсем чудесно. И это глубоко запомню... Должна сказать, что бывают редкие состояния духа и тела, когда сообщения становятся реальностью, а реальность — далёкой иллюзией... Чувствуешь только сердце и огненный ритм фраз, и в таких случаях "баветочка" не удивляет, но записывать тогда невозможно, ибо и рук-то своих не чувствуешь, тело как бы уходит. Это я очень ценю и так жалею, что редко бывает...
Записывать буду всё. Но теперь, что Вы у меня есть, я всегда всё пишу Вам и потому меньше записываю. Всегда думаю, вот напишу родной Е[лене] И[вановне]! Или просто мысленно Вам рассказываю. С детства была потребность записывать, потому что некому было рассказать. Но понимаю, что записывать нужно не только из-за личных потребностей, и, конечно, буду это делать: "Опыт не для нас, не для тебя, но для мира", — и это в малом и в большом. И Вы тысячу раз правы о том, что все телеграммы забываются почти немедленно.
Перечитываю "Агни Йогу" и "Листы Сада". Последнюю книгу, к сожалению, имею лишь в одном томе, не знаю, первый или второй. Каждая строчка в этой книге как-то особо благостна и любовна. Мне особенно радостно, что часто упоминается имя Христа,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 07.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 14.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 261
--------------------------
и как хорошо сказано о Рамакришне: "Я учу вас сложности простого учения (!) Рамакришны". Вообще, меня несказанно волнует и высокая поэзия этой книги, и Великая Простота, а превыше всего — нежное милосердие... Многое написано как будто специально для меня, и это так хорошо, столько напутствий, в которых, как в зеркале, видишь и своё несовершенство, но и свои накопления... Чудо, как хорошо. "Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни". (Для меня!) "Неподготовленность — не преступление. Люби несчастных, жалей малых", — опять для меня, но уже как поощрение!
А вот это моя мечта, которую никогда ещё не обрела: "Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей — их батарея особо сильна". Может и в мою жизнь войдёт такая батарея... Вот Вы пишите, что работа среди людей может быть и не только громко-общественная, но и в интимных встречах и т[ак] д[алее]. Не могу сказать, как я за это Вам благодарна. Ибо все люди, которых приходилось встречать, и которые по идеям могли бы быть моими сотрудниками, всегда расходились со мной именно в этом: они понимали работу на благо лишь в явном и громком утверждении, тогда как я смотрю на явное шумное утверждение как на необходимость, но необходимость печальную! И я не смею об этом громко сказать, конечно, и никогда не скажу никому, кроме Вас. Но хорошим лектором или дамой патронессой, увы, никогда не буду! А в отдельных встречах,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 07.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
и как хорошо сказано о Рамакришне: "Я учу вас сложности простого учения (!) Рамакришны". Вообще, меня несказанно волнует и высокая поэзия этой книги, и Великая Простота, а превыше всего — нежное милосердие... Многое написано как будто специально для меня, и это так хорошо, столько напутствий, в которых, как в зеркале, видишь и своё несовершенство, но и свои накопления... Чудо, как хорошо. "Чистое явление спокойствия духа испытывается мелочами жизни". (Для меня!) "Неподготовленность — не преступление. Люби несчастных, жалей малых", — опять для меня, но уже как поощрение!
А вот это моя мечта, которую никогда ещё не обрела: "Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей — их батарея особо сильна". Может и в мою жизнь войдёт такая батарея... Вот Вы пишите, что работа среди людей может быть и не только громко-общественная, но и в интимных встречах и т[ак] д[алее]. Не могу сказать, как я за это Вам благодарна. Ибо все люди, которых приходилось встречать, и которые по идеям могли бы быть моими сотрудниками, всегда расходились со мной именно в этом: они понимали работу на благо лишь в явном и громком утверждении, тогда как я смотрю на явное шумное утверждение как на необходимость, но необходимость печальную! И я не смею об этом громко сказать, конечно, и никогда не скажу никому, кроме Вас. Но хорошим лектором или дамой патронессой, увы, никогда не буду! А в отдельных встречах,
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 07.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 262
--------------------------
иной раз в экспромтных сборищах, иной раз в нечаянных, случайных хореографических или музыкальных выступлениях, сколько удавалось зажигать людей и самой гореть и радоваться. Но это не работа и, уж конечно, не подвиг, но лишь радостное самопроявление. А подвиг, уж и не знаю, войдёт ли в мою грешную жизнь... Должна ещё раз подчеркнуть, что на любое поручение, на любое сотрудничество во имя Блага, конечно, готова.
Да, ещё очень помню завет: "И посещая сборища, бережно несите светильник, данный вам". Я это понимаю не только как бережность к воспринятому знанию, но и бережность к своей душе. Ведь общаясь со случайными, несозвучными или враждебными душами — огромный риск расплескать (хоть бы и на момент) накопленную радость. У меня почти физическое ощущение неопрятности, когда приходится трепать языком, слушать пошлости и говорить глупости. Это очень тяжело, если хоть на миг забудешь о светильнике. Если же помнишь, то всё скользит по душе, не пачкая... "Сурово знать лучше, чем умиляться", — тоже радостно мне, как поощрение, — ненавижу сусальность. Тоже напоминание: "Духовная сторона всегда страдает, когда у нас слишком много вещей!" Безусловно страдает. Даже если давно в духе произошло освобождение от собственности. Но физически мы так ограничены, что если, скажем, из 24-х часов вещи (забота о вещах, ответственность, удовольствия, огорчения и т.д. и т.д.) отнимут 3-4 часа, то ведь это очень много. Одни тряпки и эстетика сколько времени отнимают. (Хоть люблю и то и другое).
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
иной раз в экспромтных сборищах, иной раз в нечаянных, случайных хореографических или музыкальных выступлениях, сколько удавалось зажигать людей и самой гореть и радоваться. Но это не работа и, уж конечно, не подвиг, но лишь радостное самопроявление. А подвиг, уж и не знаю, войдёт ли в мою грешную жизнь... Должна ещё раз подчеркнуть, что на любое поручение, на любое сотрудничество во имя Блага, конечно, готова.
Да, ещё очень помню завет: "И посещая сборища, бережно несите светильник, данный вам". Я это понимаю не только как бережность к воспринятому знанию, но и бережность к своей душе. Ведь общаясь со случайными, несозвучными или враждебными душами — огромный риск расплескать (хоть бы и на момент) накопленную радость. У меня почти физическое ощущение неопрятности, когда приходится трепать языком, слушать пошлости и говорить глупости. Это очень тяжело, если хоть на миг забудешь о светильнике. Если же помнишь, то всё скользит по душе, не пачкая... "Сурово знать лучше, чем умиляться", — тоже радостно мне, как поощрение, — ненавижу сусальность. Тоже напоминание: "Духовная сторона всегда страдает, когда у нас слишком много вещей!" Безусловно страдает. Даже если давно в духе произошло освобождение от собственности. Но физически мы так ограничены, что если, скажем, из 24-х часов вещи (забота о вещах, ответственность, удовольствия, огорчения и т.д. и т.д.) отнимут 3-4 часа, то ведь это очень много. Одни тряпки и эстетика сколько времени отнимают. (Хоть люблю и то и другое).
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 263
--------------------------
И "Агни Йогу" перечитываю. "Часто люди, даже знающие нечто из области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными предметами". Вспомнилась недавняя выставка модерной американской живописи: именно занятие безобразными предметами... Лучше, думается, совсем без искусства, нежели с безобразием под флагом искусства. Кстати, раз что заговорила об искусстве: теперь тут в Праге славные концерты и выступления. Очень хороши советские концертанты. Чудесно играет скрипач Ойстрах*. Слышала его с местным филармоническим оркестром (тоже отличным). С восторгом прослушала нового композитора армянина Хачатуряна** в скрипичном концерте, посвященном Ойстраху, в исполнении этого последнего... Жаль, что в письме (даже моего формата!) не рассказать подробно. Хотела Вас спросить, что думаете о последних заданиях Стравинского***. Знакома Вам его последняя симфония в трёх частях, (для оркестра) посвященная нью-йоркскому оркестру? Должна сказать, что меня очень утомила эта вещь, несмотря на огромные достоинства, как, например, стихийность ритма, необыкновенность формы и построений. Грубость и математика в музыке меня очень расхолаживают. Вдохновение и здоровый, не декадентский романтизм, взлёты от земли — вот моя мечта в музыке. Теперешняя музыка, даже самых наших гениальных композиторов, слишком отражает Землю, а земля сегодня болеет...
Примечание редактора
* Давид Фёдорович (Фи́шелевич) Ойстрах (1908 — 1974) — советский скрипач, альтист, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1953). Лауреат Ленинской (1960) и Сталинской премии первой степени (1943). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ойстрах,_Давид_Фёдорович
** Арам Ильич Хачатурян (Хачатря́н) (1903 — 1978) — армянский советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хачатурян,_Арам_Ильич
*** Игорь Фёдорович Стравинский (1882 — 1971) — русский композитор. Гражданин Франции (1934) и США (1945). Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стравинск ... _Фёдорович
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
И "Агни Йогу" перечитываю. "Часто люди, даже знающие нечто из области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными предметами". Вспомнилась недавняя выставка модерной американской живописи: именно занятие безобразными предметами... Лучше, думается, совсем без искусства, нежели с безобразием под флагом искусства. Кстати, раз что заговорила об искусстве: теперь тут в Праге славные концерты и выступления. Очень хороши советские концертанты. Чудесно играет скрипач Ойстрах*. Слышала его с местным филармоническим оркестром (тоже отличным). С восторгом прослушала нового композитора армянина Хачатуряна** в скрипичном концерте, посвященном Ойстраху, в исполнении этого последнего... Жаль, что в письме (даже моего формата!) не рассказать подробно. Хотела Вас спросить, что думаете о последних заданиях Стравинского***. Знакома Вам его последняя симфония в трёх частях, (для оркестра) посвященная нью-йоркскому оркестру? Должна сказать, что меня очень утомила эта вещь, несмотря на огромные достоинства, как, например, стихийность ритма, необыкновенность формы и построений. Грубость и математика в музыке меня очень расхолаживают. Вдохновение и здоровый, не декадентский романтизм, взлёты от земли — вот моя мечта в музыке. Теперешняя музыка, даже самых наших гениальных композиторов, слишком отражает Землю, а земля сегодня болеет...
Примечание редактора
* Давид Фёдорович (Фи́шелевич) Ойстрах (1908 — 1974) — советский скрипач, альтист, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1953). Лауреат Ленинской (1960) и Сталинской премии первой степени (1943). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ойстрах,_Давид_Фёдорович
** Арам Ильич Хачатурян (Хачатря́н) (1903 — 1978) — армянский советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хачатурян,_Арам_Ильич
*** Игорь Фёдорович Стравинский (1882 — 1971) — русский композитор. Гражданин Франции (1934) и США (1945). Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стравинск ... _Фёдорович
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 264
--------------------------
Да, между прочим, как интересно, что каждый год по иному читаешь книги Учения. (Я, впрочем, давно не читаю, а воспринимаю, потому не могу других книг ни читать, ни воспринимать без усилия). Открываю "Агни Йогу" и вижу, как мне особенно было трудно справиться с §31, он у меня подчёркнут лет 10 тому назад. А теперь это уже в прошлом, усвоено, понято и применяемо, хоть, понятно, не всегда безукоризненно. Что означает лишение Учителя и передача Ему кольца? (§124) "Чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли". Прелесть! И как много юмора. Это уже Ваша чудесная особенность — великая щедрость и неутомимость давания: не ломоть мысли, но снопы мысли и куски сердца даёте Вы... Ваши письма, если бы ничего другого Вы не сделали в жизни, — уже создали бы столько радости близким душам... Теперь для себя подчеркиваю в "Агни Йоге" §640, который кончается словами "Не отриньте Руку".
О валериане, мяте и соде всегда помню и употребляю. Соду часто беру в приятном препарате "Fruit salts [англ.: Фруктовая соль]" (сода и tarmic acid [англ.: винная кислота]). Простуде до сих пор не была подвержена, я игнорирую возможность простуды, люблю сквозняки, хожу часто босая и т[ак] д[алее], думаю, что и состояние психической энергии часто охраняет от простуды. Но приму к сведению Ваше предостережение. Ваш совет обратиться к опытному окулисту
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 13.03.2023; 20.02.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
Да, между прочим, как интересно, что каждый год по иному читаешь книги Учения. (Я, впрочем, давно не читаю, а воспринимаю, потому не могу других книг ни читать, ни воспринимать без усилия). Открываю "Агни Йогу" и вижу, как мне особенно было трудно справиться с §31, он у меня подчёркнут лет 10 тому назад. А теперь это уже в прошлом, усвоено, понято и применяемо, хоть, понятно, не всегда безукоризненно. Что означает лишение Учителя и передача Ему кольца? (§124) "Чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли". Прелесть! И как много юмора. Это уже Ваша чудесная особенность — великая щедрость и неутомимость давания: не ломоть мысли, но снопы мысли и куски сердца даёте Вы... Ваши письма, если бы ничего другого Вы не сделали в жизни, — уже создали бы столько радости близким душам... Теперь для себя подчеркиваю в "Агни Йоге" §640, который кончается словами "Не отриньте Руку".
О валериане, мяте и соде всегда помню и употребляю. Соду часто беру в приятном препарате "Fruit salts [англ.: Фруктовая соль]" (сода и tarmic acid [англ.: винная кислота]). Простуде до сих пор не была подвержена, я игнорирую возможность простуды, люблю сквозняки, хожу часто босая и т[ак] д[алее], думаю, что и состояние психической энергии часто охраняет от простуды. Но приму к сведению Ваше предостережение. Ваш совет обратиться к опытному окулисту
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 13.03.2023; 20.02.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 265
--------------------------
исполню, хоть, и ох, как не люблю врачей. Врут уж больно много. Должна ещё подчеркнуть, что зрение у меня хорошее и воспаление глаз, о котором писала, бывает лишь накожное: веки, брови, подглазницы. Горячее воспаление и жжение. Ежели бы не было столь необычно, внезапно и как-то изнутри и не проходило через день-два так же внезапно, я приписала бы физическому заболеванию, но ни на что физическое непохоже, потому если скажу врачу, он не поймёт и будет искать во мне болезнь. Но схожу. Уже давно этого не было. Болей тоже теперь нет, только очень незначительное шевеление в солнечном сплетении по ночам и горение (не неприятное) тоже по ночам, во всём теле.
О книге Карреля прочла в томе Ваших "Писем", как раз по отослании моего предыдущего письма. Вы упоминаете о нём с большой похвалой и только не соглашаетесь с его взглядом на воспитание женщины. Но нужно принять во внимание, что он писал об американской женщине и об её утрированном поверхностном подходе к образованию. Об увлечении интеллектуальными сведениями за счёт насущных и прекрасных возможностей матери*. Я,
_______
* Не помню, в каком месте он говорит: "Женщина должна кончить, скажем, медицинский факультет, не для того, чтобы стать хорошим врачом, но прежде всего для того, чтобы возможно лучше применить свои знания в воспитании своего ребёнка".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 13.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
исполню, хоть, и ох, как не люблю врачей. Врут уж больно много. Должна ещё подчеркнуть, что зрение у меня хорошее и воспаление глаз, о котором писала, бывает лишь накожное: веки, брови, подглазницы. Горячее воспаление и жжение. Ежели бы не было столь необычно, внезапно и как-то изнутри и не проходило через день-два так же внезапно, я приписала бы физическому заболеванию, но ни на что физическое непохоже, потому если скажу врачу, он не поймёт и будет искать во мне болезнь. Но схожу. Уже давно этого не было. Болей тоже теперь нет, только очень незначительное шевеление в солнечном сплетении по ночам и горение (не неприятное) тоже по ночам, во всём теле.
О книге Карреля прочла в томе Ваших "Писем", как раз по отослании моего предыдущего письма. Вы упоминаете о нём с большой похвалой и только не соглашаетесь с его взглядом на воспитание женщины. Но нужно принять во внимание, что он писал об американской женщине и об её утрированном поверхностном подходе к образованию. Об увлечении интеллектуальными сведениями за счёт насущных и прекрасных возможностей матери*. Я,
_______
* Не помню, в каком месте он говорит: "Женщина должна кончить, скажем, медицинский факультет, не для того, чтобы стать хорошим врачом, но прежде всего для того, чтобы возможно лучше применить свои знания в воспитании своего ребёнка".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 13.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 266
--------------------------
будучи в Америке, познакомилась с очень милыми образованными женщинами, которые вместо того, чтобы дать знания своим детям и близко к ним стоящим, оставляли детей на произвол негритянок или плохих детских садов, и проводили всё своё время в чтении лекций, основании клубов, пополняя своей деятельностью сотни шаблонных организаций. Но, конечно, понимаю, что Вы рассматриваете не местные явления, а общие этические основы.
_______
Доверие и освобождение от страха за своё существо — бывают мучительно радостны, когда держу перед собой Образ любимых Учителей. Пример Рамакришны, особо вдохновляет Его исступлённая любовь к Матери Мира, его Доверие бесконечное. Помогает мне и пример Вашей устремленности и благоговейной благодарности к "Руке Дающей". Но бывают и ослабления, мимолетные блошиные мысли и прочие гадости. Страха за себя никогда не бывает, когда иду Верхним Путём. Страх — порождение ошибок или уклонений. Помолитесь обо мне, чтобы силы хватило. Как я говорю Мише: "Молись, чтобы Боженька помог тебе быть хорошим".
Могла бы с Вами целую ночь беседовать, но пора кончать, чтобы и Вас не утомить.
Господь с Вами.
В.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 14.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
будучи в Америке, познакомилась с очень милыми образованными женщинами, которые вместо того, чтобы дать знания своим детям и близко к ним стоящим, оставляли детей на произвол негритянок или плохих детских садов, и проводили всё своё время в чтении лекций, основании клубов, пополняя своей деятельностью сотни шаблонных организаций. Но, конечно, понимаю, что Вы рассматриваете не местные явления, а общие этические основы.
_______
Доверие и освобождение от страха за своё существо — бывают мучительно радостны, когда держу перед собой Образ любимых Учителей. Пример Рамакришны, особо вдохновляет Его исступлённая любовь к Матери Мира, его Доверие бесконечное. Помогает мне и пример Вашей устремленности и благоговейной благодарности к "Руке Дающей". Но бывают и ослабления, мимолетные блошиные мысли и прочие гадости. Страха за себя никогда не бывает, когда иду Верхним Путём. Страх — порождение ошибок или уклонений. Помолитесь обо мне, чтобы силы хватило. Как я говорю Мише: "Молись, чтобы Боженька помог тебе быть хорошим".
Могла бы с Вами целую ночь беседовать, но пора кончать, чтобы и Вас не утомить.
Господь с Вами.
В.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 14.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 267
--------------------------
26-го Мая, 1947.
Прага.
Родная моя Елена Ивановна, на днях я так гордилась нашим народом, так полна была радостью, что непременно хочется Вам рассказать. Давали восьмую симфонию Шостаковича*. Помнится, в давешнем моём письме я писала, что большинство ультро-модерной музыки слишком отражает Землю с её уродствами и аномалиями, и потому не уносят меня шумные, крикливые построения современных композиторов. А вот Шостокович не только унёс ввысь, но и многое уяснил внизу. Его музыку я слышала уже раньше в прекрасной передаче оркестра, управляемого Кусевицким**, но восьмую симфонию слушала впервые. Тут нужно сказать, что дирижер Мравинский*** сделал всё, что во власти человека и музыканта, для того, чтобы передать эту гениальную вещь так, как она того заслуживает. Диву даёшься, как он "пропитался" идеей музыки Шостаковича. Нарастание ли звуков, шёпот ли скрипок, ритмичная, призывная дробь барабанов (даже фигура Мравинского отразила молодца-бойца!)
Примечание родактора
* Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 — 1975) — советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966). Лауреат Ленинской премии (1958), пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Государственной премии СССР (1968), Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974). Номинант на премию «Оскар» за музыку к фильму «Хованщина»[6], а также дважды номинант на премию «Грэмми» за Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и Симфонию № 4[7]. Один из крупнейших композиторов XX века, автор 15 симфоний и 15 квартетов, шести концертов, двух опер, оперетты, трёх балетов, многочисленных произведений камерной музыки, а также музыки для кинофильмов и театральных постановок. В 1957—1974 годах — секретарь Правления Союза композиторов СССР, в 1960—1968 годах — председатель Правления Союза композиторов РСФСР. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шостакови ... Дмитриевич
** Сергей Александрович Кусевицкий (1874 — 1951) — русский, американский контрабасист, дирижёр и композитор. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кусевицки ... ксандрович
*** Евгений Александрович Мравинский (1903 — 1988) — советский дирижёр, пианист, музыкальный педагог. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Лауреат Ленинской премии (1961) и Сталинской премии первой степени (1946). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мравински ... ксандрович
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 14.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
26-го Мая, 1947.
Прага.
Родная моя Елена Ивановна, на днях я так гордилась нашим народом, так полна была радостью, что непременно хочется Вам рассказать. Давали восьмую симфонию Шостаковича*. Помнится, в давешнем моём письме я писала, что большинство ультро-модерной музыки слишком отражает Землю с её уродствами и аномалиями, и потому не уносят меня шумные, крикливые построения современных композиторов. А вот Шостокович не только унёс ввысь, но и многое уяснил внизу. Его музыку я слышала уже раньше в прекрасной передаче оркестра, управляемого Кусевицким**, но восьмую симфонию слушала впервые. Тут нужно сказать, что дирижер Мравинский*** сделал всё, что во власти человека и музыканта, для того, чтобы передать эту гениальную вещь так, как она того заслуживает. Диву даёшься, как он "пропитался" идеей музыки Шостаковича. Нарастание ли звуков, шёпот ли скрипок, ритмичная, призывная дробь барабанов (даже фигура Мравинского отразила молодца-бойца!)
Примечание родактора
* Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 — 1975) — советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1966). Лауреат Ленинской премии (1958), пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Государственной премии СССР (1968), Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974). Номинант на премию «Оскар» за музыку к фильму «Хованщина»[6], а также дважды номинант на премию «Грэмми» за Концерт для фортепиано с оркестром № 2 и Симфонию № 4[7]. Один из крупнейших композиторов XX века, автор 15 симфоний и 15 квартетов, шести концертов, двух опер, оперетты, трёх балетов, многочисленных произведений камерной музыки, а также музыки для кинофильмов и театральных постановок. В 1957—1974 годах — секретарь Правления Союза композиторов СССР, в 1960—1968 годах — председатель Правления Союза композиторов РСФСР. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шостакови ... Дмитриевич
** Сергей Александрович Кусевицкий (1874 — 1951) — русский, американский контрабасист, дирижёр и композитор. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кусевицки ... ксандрович
*** Евгений Александрович Мравинский (1903 — 1988) — советский дирижёр, пианист, музыкальный педагог. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Лауреат Ленинской премии (1961) и Сталинской премии первой степени (1946). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мравински ... ксандрович
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 14.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 268
--------------------------
и, наконец, кульминационные трагические взрывы, крики, растерзанной русской души, смешанные со стихийным, грозным в правоте своей наступлением, выраженные в необычайных по мощи медных звуках — всё это Мравинский передал очень значительно и сильно. Совершенно неповторяемое в музыке напряжение и дерзание. До боли меня эта вещь разбередила, и поняла я, что в жуткую нашу эпоху искусство, будь то музыка, литература, живопись, танец — что угодно, может и должно либо уносить от Земли к Светлым Далям, либо отражать Землю, как то сделал Шостакович — кровью сердца, любовь к страждущим и грозный протест против тьмы. Только реальное отражение сегодня неуместно: получаются гримасы, джаз-банда, мюзикк-холлы, футуризм и прочие преувеличения несовершенств. Слушала и другие концерты — русские трогают своей устремлённостью, серьёзностью и, скажем просто — гениальностью. Слушала Шостаковича в исполнении собственных произведений (соло-рояль и квинтеты, трио, квартеты).
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 16.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
и, наконец, кульминационные трагические взрывы, крики, растерзанной русской души, смешанные со стихийным, грозным в правоте своей наступлением, выраженные в необычайных по мощи медных звуках — всё это Мравинский передал очень значительно и сильно. Совершенно неповторяемое в музыке напряжение и дерзание. До боли меня эта вещь разбередила, и поняла я, что в жуткую нашу эпоху искусство, будь то музыка, литература, живопись, танец — что угодно, может и должно либо уносить от Земли к Светлым Далям, либо отражать Землю, как то сделал Шостакович — кровью сердца, любовь к страждущим и грозный протест против тьмы. Только реальное отражение сегодня неуместно: получаются гримасы, джаз-банда, мюзикк-холлы, футуризм и прочие преувеличения несовершенств. Слушала и другие концерты — русские трогают своей устремлённостью, серьёзностью и, скажем просто — гениальностью. Слушала Шостаковича в исполнении собственных произведений (соло-рояль и квинтеты, трио, квартеты).
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 16.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 269
--------------------------
Замечательна в его музыке задумчивость. Именно не надуманная интеллектуальность последней вещи Стравинского, а естественная проникновенная русская дума. Среди самых сложных гармоний и дисгармоний, настойчиво проводится трогательная и светлая мечта, выраженная в простой русской мелодии. Между прочим, в 8-ой симфонии иногда рождаются рассеянные, несколько растянутые темы. Многие нашли их скучноватыми, но мне кажется, что они не только уместны, но и необходимы: нужно дать отдых после огромного нервного напряжения, иначе — слишком сильное потрясение. Впрочем, можно бы окончить на потрясении, но русские не гонятся за эффектами, хоть бы и дорогими...
_______
Искала параграф в "Агни Йоге", о котором хотела Вас спросить, но не смогла найти. Следующий раз приведу его, а пока на память о нём запишу. Помнится, говорится о несущественности долгой земной жизни, раз что осознана непрерывность воплощений: можно разбить один опыт на несколько малых опытов, и результаты будут одинаковы.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 16.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024
--------------------------
Замечательна в его музыке задумчивость. Именно не надуманная интеллектуальность последней вещи Стравинского, а естественная проникновенная русская дума. Среди самых сложных гармоний и дисгармоний, настойчиво проводится трогательная и светлая мечта, выраженная в простой русской мелодии. Между прочим, в 8-ой симфонии иногда рождаются рассеянные, несколько растянутые темы. Многие нашли их скучноватыми, но мне кажется, что они не только уместны, но и необходимы: нужно дать отдых после огромного нервного напряжения, иначе — слишком сильное потрясение. Впрочем, можно бы окончить на потрясении, но русские не гонятся за эффектами, хоть бы и дорогими...
_______
Искала параграф в "Агни Йоге", о котором хотела Вас спросить, но не смогла найти. Следующий раз приведу его, а пока на память о нём запишу. Помнится, говорится о несущественности долгой земной жизни, раз что осознана непрерывность воплощений: можно разбить один опыт на несколько малых опытов, и результаты будут одинаковы.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 16.03.2023
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 15.07.2024