Публикации на тему тетрадей Урусвати

Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

15.02.2022

ОБРАЩЕНИЕ Международного Центра Рерихов к рериховским организациям в связи с продолжением издания дневников Е.И. Рерих

С 2007 года издательство «Прологъ» (ныне «Пролог РХ») начало публикацию дневников Е.И. Рерих. Всего опубликовано 18 томов. В декабре 2021 г. «Пролог РХ» анонсировал новое направление – выпуск многотомного издания под названием «Огненный опыт. 1924–1940».

В связи с этим Международный Центр Рерихов считает необходимым еще раз выразить твердую позицию в отношении публикации и распространения записей из дневников выдающегося мыслителя Елены Ивановны Рерих (1879–1955).

Существует широко известное прямое распоряжение Е.И. Рерих, регулирующее сроки обнародования ее дневниковых записей – «не раньше ста лет» после ухода из жизни (Рерих Е.И. Письма. Т. 9. МЦР, 2009. С. 439). Потому любые попытки преждевременного издания дневников и их распространения являются грубейшим нарушением воли автора.

Для тех, кто считает себя последователем Рерихов, особо значимым должен бы быть архивный документ МЦР – это страничка с кратким текстом, автором которого является духовный Наставник Е.И. Рерих, Великий Учитель Востока: «Яро утверждаю необходимость запечатлеть в записях. Яро напишешь новую книгу о своем огненном опыте – ярую мы оявим для потомства. Но ярые записи целиком оявлены будут не раньше трехсот лет после твоего ухода…» (Книжник Т. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно…).

Установление сроков для широкого ознакомления с личными записями Е.И. Рерих было неслучайным. Еще при жизни Елена Ивановна была глубоко обеспокоена будущим своих дневников. Она писала: «Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище» (Рерих Е.И. Письма. Т. 4. МЦР, 2002. С. 279). Ее беспокойство было связано с тем, что нынешнее состояние сознания человечества, отрицающего существование миров более тонкого состояния материи, не способно понять ту духовную работу, которую Елена Ивановна вела под руководством своего Учителя для обеспечения будущего перехода на новую ступень Космической эволюции. Потому на правах автора Е.И. Рерих давала строгий наказ в отношении своих дневников: «…Никто не имеет права их читать или делать из них выписки… Всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия» (Рерих Е.И. Письма. Т. 5. МЦР, 2003. С. 320). Вначале необходимо осознать и применить знания, данные в Учении Живой Этики, без этого невозможно дальнейшее эволюционное развитие. Ступени лестницы познания слагаются в определенной последовательности, ни одной из них нельзя миновать и, чтобы подвести человечество к первой из них, Е.И. Рерих лично отобрала тексты из своих дневников, которые и составили книги Живой Этики, данные на целую эпоху, как утверждала Елена Ивановна. Она отмечала: «Имеющиеся у нас кн[иги] Учения Жизни по своей космопространственной широте мысли именно дают ответы на все запросы» (Рерих Е.И. Письма. Т.5. М.: МЦР, 2003. С. 225).

Младший сын Елены Ивановны Рерих – Святослав Николаевич (1904-1993) также был озабочен судьбой архива родителей, который он передал в 1990 г. Международному Центру Рерихов (МЦР) вместе с остальной частью наследия семьи. В «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств» (от 26.04.1992) С.Н. Рерих выразил глубокую тревогу по поводу несвоевременной и самовольной издательской деятельности, осуществляемой некоторыми представителями Рериховского движения. Он подчеркивал: «Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено». В сложившихся тогда обстоятельствах С.Н. Рерих дал Л.В. Шапошниковой (1926–2015) – своему Доверенному лицу, генеральному директору общественного Музея имени Н.К. Рериха, необходимые распоряжения относительно сроков обнародования наследия Рерихов, в том числе архива и дневников. Святослав Николаевич писал: «Подтверждаю полномочия… Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению» (С.Н. Рерих. «Обращение к рериховским обществам России и других независимых государств», от 26.04.1992).

Людмила Васильевна имела не только все полномочия, но и распоряжения от С.Н. Рериха на издание наследия Рерихов, в том числе и дневниковых записей Е.И. Рерих, которые МЦР неукоснительно выполнялись. Так, в 1994 и 2000 гг. МЦР опубликовал часть записей Е.И. Рерих, в том числе относящихся к Огненному опыту, под названием «У порога Нового мира». Если бы имелись распоряжения по изданию дневников Е.И. Рерих в полном объеме, МЦР давно бы это сделал.

Таким образом, мы имеем ясно выраженную волю не только представителей семьи Рерихов – Елены Ивановны и Святослава Николаевича, но и Учителя относительно издания дневниковых записей. Все это накладывает особую ответственность на всех последователей Рерихов, на всех участников Рериховского движения. Однако именно в данном пространстве то и дело появляются те, кто считают возможным публиковать, распространять, цитировать и трактовать сокровенные записи Е.И. Рерих. И это происходит в условиях, когда МЦР уже издал значительную часть наследия Рерихов, предоставив исследователям и почитателям творчества наших великих соотечественников широкий доступ к ценнейшим документам, художественным шедеврам, уникальным знаниям, высоким идеям, имеющим эволюционное значение. Хватит ли жизни для изучения и применения всего этого богатства?! В данной ситуации лукавые разговоры о дефиците информации и материалов о жизни и творчестве Рерихов являются откровенной профанацией.

Рерихи всегда стремились вернуться на Родину и сделать достоянием народа свое творческое наследие. Они были уверены в добросовестном использовании своего Дара. Но так складываются условия в современной России, что идет беспрецедентная по своим усилиям и масштабам битва за Культуру как почитание Света. И особо мощному давлению подвергается все, что связано с наследием Рерихов, которое несет новое Космическое мировоззрение и новые высоты познания. В связи с этим МЦР считает необходимым и принципиально важным еще раз предупредить: преждевременное обнародование сокровенных знаний расценивается в Живой Этике как предательство, поскольку приводит к серьезным последствиям, масштаб и характер которых сложно предвидеть.

Так, пусть каждый измерит для себя всю глубину ответственности и сделает выбор: разделить торжество пирровой «победы» дилетантов и временщиков или продолжить отстаивать волю Рерихов, опираясь на слова Елены Ивановны Рерих: «Всякое сведение, не входящее в книги Учения, должно быть свято чтимо и хранимо в сердце и не должно делаться достоянием любопытствующих. <…> Сколько зла причиняет непонятая истина в руках слабого духа или предательского сердца!» (Рерих Е.И. Письма. Т.1. МЦР, 1999. С. 293).

https://icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=7316
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... gnanie-mzr
А.Люфт
19.02.2022

Изгнание МЦР было лишь восстановлением справедливости над украденными у народа манускриптами Е.И.Рерих

С 2018 года, когда были обнародованы архивы семьи Рерихов и в том числе тетради с записями бесед Е.И.Рерих с Учителем, т.н. дневники или новые записи (далее НЗ), и по сей день можно часто прочитать в интернете на рериховских сайтах, форумах и в соц.сетях утверждение, что НЗ украдены у МЦР и опубликованы без разрешения Иерархии Белого Братства, а поэтому их читать нельзя, а все те, кто не следуют этому запрету, есть пособники воров и предатели Иерархии. Разберём подробно это утверждение...
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

Пелевин О.Н.
22.02.2020.

У САМОГО ПОДНОЖЬЯ

Уже почти два года прошло с того времени, как новые космогонические записи Е.И.Рерих стали доступными для всех желающих с ними ознакомиться. Многое изменилось в сознании за это время и, видимо, настала пора поделиться с читателями некоторыми своими мыслями по этой теме. Сразу могу сказать, что эти записи произвели на меня поистине ошеломляющее впечатление. Действительно, космогония Космического Права показала нам самые сокровенные, глубинные процессы зарождения Космоса и хода Космической Эволюции, базирующиеся на основополагающих Принципах Космической Любви и Космического Права. И это стало для нас совершенно новым откровением, которое нам еще предстоит в полной мере осмыслить и осознать. Грандиозное рождение Космоса и становление всей нашей Солнечной системы представлено в космогонии Космического Права значительно шире и глубже, нежели это было ранее отражено в «Тайной Доктрине». По сути, в «Тайной Доктрине» было изложено начало Новой Солнечной Манвантары после Пралайи и весьма общо упомянуто космогоническое значение Солнца и его спутников — Луны и планет. Новая же Космогония развертывает перед нами величественную панораму рождения Космоса и становления Космической Маха-Манвантары, содержащей в себе семь Солнечных Манвантар. Особое внимание уделено процессам формирования и эволюции нашей нынешней Солнечной системы. Широко представлены также и перспективы развития человечеств Солнечной системы. Наверное, не будет ошибкой сказать, что столь глубокого и подробного освещения процессов Космической Эволюции наше человечество еще никогда не имело.

Надеюсь, что у читателей не возникнет ошибочного представления о том, что теперь можно не изучать «Тайную Доктрину», а всецело переключиться на изучение этих записей. Нет, «Тайная Доктрина» была, остается и останется в будущем неотъемлемой составной частью единого Учения.

Отдельно хотелось бы отметить, что для более полного понимания записей новой космогонии недостаточно ограничиваться лишь чтением и изучением двух основных работ (кратко изложенных тематических выписок из рабочих тетрадей): «Космогонические записи» Часть I (1940-е – 1952 гг.) и «Космогонические записи» Часть II (1951 – 1952 гг.). Необходимо тщательно изучить все опубликованные записи 40-х и 50-х годов, в которых также имеются очень важные материалы космогонического характера, разъясняющие многие, весьма сложные для понимания моменты, отраженные в двух основных работах.

Читать дальше >>>
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

Пелевин О.Н.
20.04.2020.

«СОЮЗ ЛУНЫ и СОЛНЦА»: Космическое Право

Одна из важнейших особенностей «Новой Космогонии» состоит в том, что в этих записях Е.И.Рерих впервые утверждается о существовании основополагающего космического закона – сокровенного союза между Солнцем и сужденной ему Луной. Космический союз этих Светил навечно скреплен Космическим Правом. Но, несомненно, было бы более правильным воспринимать этот закон, как проявление священного космического союза между Солнечным Иерархом и Матерью Мира – величайшими Строителями и Творцами нашего Проявленного Космоса. Только в условиях священного союза Космического Мужа и Его сужденной Космической Жены возможно творческое и гармоничное развитие нашей Вселенной и всех ее обитателей, зарожденных Ими. Солнечная огненная энергия жизни Иерарха в сочетании с космическими магнитными энергиями Матери Мира творят все формы Проявленного Космоса, наполняя их жизнью и сознанием.

По своей глубинной сути, священный союз Солнца и сужденной ему Луны является отражением или следствием принципа двуеродности Огненного Начала Проявленного Космоса. Огонь становится двуеродным уже на самой ранней стадии своего проявления. Ибо на заре каждой новой Космической Манвантары изначально однородный и единый Огонь разделяется на два полярных Огненных Начала Лучом Непроявленного Солнца предыдущей Манвантары. Взаимное влечение и сотрудничество двух полярных Начал Пространственного Огня лежит в основании Космической Жизни и Космического Творчества на всех планах Бытия. Нет Бытия без сочетания двух Начал – положительного и отрицательного или мужского и женского.

Читать дальше >>>
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

Пелевин О.Н.
14.11.2021

СОЛНЕЧНЫЕ МАНВАНТАРЫ

Одной из трудных задач, возникающих при чтении и осмыслении космогонических записей Е.И.Рерих, является правильное определение Манвантары (цикла развития нашей Вселенной), к которой относятся те или иные события, описываемые в текстах записей. Ошибки в определении Манвантар чаще всего приводят к непониманию смысла и путанице в очередности описываемых событий. Конечно, подобного рода ошибки и затруднения могут быть также обусловлены и трудностями восприятия содержания конкретных записей и существующими разночтениями в черновых записях, по поводу одних и тех же событий. Также не будем забывать, что информация о циклах космической эволюции и сроках свершения определенных событий всегда была особо охраняемой темой Сокровенного Знания. Все эти факторы и многие другие приводят существенным затруднениям в понимании смысла космогонических записей.

Поэтому, наверное, не будет лишним более подробно остановиться на этих весьма сложных вопросах. Очевидно, что эта небольшая статья, посвященная этой тематике, сможет прояснить лишь незначительную часть тех вопросов, которые наверняка возникнут у читателей при чтении и более глубоком осмыслении истории развития Солнечной системы и нашей Вселенной (ограниченной поясом зодиакальных созвездий).

Читать дальше >>> часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
____________________________________________________
Диаграмма следования солнечных Манвантар
Диаграмма следования солнечных Манвантар
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

Чеглаков О.

Предварительные итоги размышлений по Тетрадям Урусвати

Хочется сказать о важнейших событиях Рериховской жизни. Что было самым важным за последний год, будет во многом спорным, но публикация Сокровенных Записей Елены Рерих под уже сложившимся названием «Тетради Урусвати» является по-настоящему важнейшим событием, ибо высветило в каждом человеке все отрицательные и положительные качества и мысли. Лаборатория по изучению Учения и Культуры (ЛИУК), не претендуя на всеобщее мнение и на «истину в последней инстанции», предлагает рериховской общественности свои мысли и представление об отношении к «Тетрадям Урусвати» и их публикации:

- публикация Сокровенных Записей – явление, без сомнения, преждевременное и не совместимое с возможностью вмещения сознанием большинства последователей Учения Живой Этики;

- преждевременность определяется не сомнительными ссылками на указания Елены Рерих, Святослава Рериха или на кого-либо из числа тех, кто стоял близко к хранению и имел доступ к указанным Записям прежде, чем приобрели это право все остальные. Преждевременность, как и показала практика, определяется исключительно по неготовности сознания большинства рериховцев вместить новые для них Знания, Образы и символы;

- инициатива несвоевременных публикаций исходила, без сомнения, от тёмных сил. Они использовали для этой цели не только тех, кто страдал корыстными интересами, но и множество искренних последователей Учения Живой Этики, из числа наиболее устремлённых к поиску истины и желающих того же всем соратникам и сотрудникам;

- задача тёмных сил была в том, чтобы путём раскрытия истинной картины истории развития Солнечной Системы и части Космоса показать кажущиеся на первый взгляд несоответствия ранее выданным Знаниям и тем самым смутить сознания, посеять сомнения среди рериховцев в их представлениях об Идеалах, которым они служат. Тёмные совершенно правильно рассчитали в своих замыслах тот факт, что для принятия и вмещения новой информации потребуется новая ступень развития сознания и вмещения;

- Сокровенные Записи были Даны на необычном языке символов, который не был принят для понимания, а потому и отторгнут многими последователями Учения, что и вызвало в их сознаниях сомнение в подлинности самих Знаний;

- многие рериховцы в результате непонимания символов и образов, используемых в Сокровенных Записях, пришли в смятение и оцепенение от публикаций. И среди них следует отметить тех, кто всегда ожидает услышать некое авторитетное мнение по поводу и о самих Тетрадях Урусвати и о сроках Их публикации. И когда они не услышали такого «мнения», то выбрали позицию страусов;

- другие многие рериховцы, привыкшие жить по указке, прислушиваясь к лидерам своих рериховских организаций, забыли при этом, что некоторые из них возглавляют те, кто ещё только должен приобрести богатый духовный опыт, ведущий к распознаванию;

- возможно, кто-то назовёт публикацию Тетрадей Урусвати бедой или даже катастрофой, но если жить в соответствии с Указанием Владыки, утвердившим формулу «Со Мною всё обращу на пользу», то можно не только нейтрализовать вред от преждевременной публикации, но, наоборот, подняться на новую ранее недоступную высоту сознания в результате принятия всех тех Знаний, которые заложены в этих Записях;

- кто-то, возможно, увидел явление умаления при прочтении Записей, в которых раскрывается подлинная картина истории взаимодействия и взаимоотношения Владыки и Урусвати с Люцифером, а потому потерял веру в их величие и всемогущество. Но познавший и принявший истину этих Сокровенных Записей увидит всё великолепие и величие Космического Строительства и ту Великую Борьбу во многих миллионах лет. Поймёт познавший и все трудности, горечь поражений и радость побед, увидит всю красоту Великой любви двух начал. И он, принявший и познавший, безусловно, придёт не к разочарованию, а, наоборот, к необыкновенному восхищению и благоговению перед Великими обликами Владыки и Урусвати;

- не могу навязывать своё новое чувство любви и самого глубокого уважения к Владыке и Урусвати, хотя знаю, что такое же чувство испытывали и испытывают все мои ближайшие сотрудники. Твёрдо уверен в том, что без этих Великих Записей уровень и глубина этих чувств были бы менее возвышенны, ибо только понимая всю трагедию и в мыслях проходя путь огромных страданий наших Великих Учителей, можно по-настоящему прибрести и сострадание к Ним, а с ним и подлинную любовь;

- только благодаря Сокровенным Записям стали понятны и причины сокрытия Лика Матери Мира и причины обозначения битвы с Люцифером как Великой Битвы;

- неслыханным Светом засияли отныне Образы Владыки, Урусвати, восстановившей по Космическому Праву свой титул Матери Мира, и всех Великих Учителей человечества. И как же не благодарить наших Любимых Учителей за Немеркнущий Свет и Красоту! Каждому воину Света хочется, чтобы эта молитва благодарения никогда не кончалась;

- подлинность Записей для любящих и доверяющих Владыке и Урусвати не вызывает даже малейшего сомнения, а потому сама мысль о каких-то «научных» комиссиях по определению подлинности Тетрадей Урусвати кажется кощунственной и оскорбительной. Люди, у которых сердце открыто, не впадут в сомнение;

- и кто же эта «научная» комиссия, которая стала бы столь авторитетной, чтобы определять подлинность Сокровенных Записей? Кто из любого набора людей, достигших научных званий в совершенно далёких от Сокровенных Знаний областях, установит подлинность Записей, чтобы никого бы уже не мучили сомнения? Мысли о «научных» комиссиях могут возникать только у тех, кто не жил и не живёт рериховской жизнью, духовная жизнь им неизвестна и все истины определяются исключительно интеллектом, подкреплённым научным званием;

- так же хочется призвать сторонников публикации Тетрадей Урусвати не следовать негативному примеру тех, кто не поверил в подлинность Записей, и не осуждать тех, кто не вместил их;

- не будем осуждать даже тех, кто перешёл границу дозволенности и принялся обливать грязью, клеветать на Тетради Урусвати. Их надо пожалеть, ибо все их мысли могут стать для них разрывом с Иерархией и катастрофой, несмотря на их «добрые» намерения;

- после публикации Тетрадей Урусвати всё Рериховское Движение вступило на путь самого серьёзного и ответственного испытания и выбора. Именно потому хочется призвать всех рериховцев к самому глубокому восприятию своего сердца и дерзновенно войти в Поток Великих Знаний, Любви и Радости;

- В Великий День 24 марта, да наступит прозрение в наивысшей степени и зазвучит мощью и силой хор сторонников Майтрейи и Урусвати!

23.03.2019 г.

Страница «Лаборатория по изучению Учения и Культуры» в соцсети VK.
https://vk.com/@liukrus-v-oznamenovanie ... roup_block
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

И.А. Герасимова, Е.В. Турлей,
члены Научного совета Национального рериховского комитета (НРК)

Горизонты познания и перспективы изучения записей Е.И. Рерих
(К 100летию начала записи Учения Живой Этики)

Прошедший год был отмечен завершением публикации в Интернете ранее недоступных записей Е.И. Рерих (19441955 гг.), охватывающих широкий круг вопросов: от онтологии и космологии до деталей эволюции человечества индивидуальной, этнической, наднациональной, планетарной. По мнению большинства специалистов, изучавших особенности научно-философского наследия Е.И. Рерих и членов её семьи, подобная публикация была во многом преждевременной и уже начала приносить свои негативные последствия из-за глубокого невежества определённых лиц и борьбы интересов в геополитическом пространстве. Случившаяся вопреки протестам учёных исследователей публикация материалов «как есть», без предусмотренной автором предварительной дополнительной обработки, на которую у самой Елены Ивановны не хватило времени, и даже, в отношении некоторых материалов, в нарушение указанных ею сроков опубликования и режима доступа до их наступления, уже произошла. Теперь требуются самые активные действия по их вдумчивому и всестороннему анализу и подготовке теперь уже достойного издания.
В свете празднуемого 24 марта 2020 года 100-летия начала записи Учения Живой Этики (УЖЭ), которое легло в основу философского знания, оставленного Н.К. и Е.И. Рерих будущим поколениям, Научный совет Национального рериховского комитета (НРК) начал работу по актуализации рериховской парадигмы в различных сферах научного знания и социальных практик. Научный совет НРК, возглавляемый руководителем сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН, доктором философских и кандидатом физико-математических наук В.Г. Будановым, состоит из специалистов в области изучения философского, научного и художественного наследия Рерихов и в данное время включает восемь докторов наук, в том числе члена и члена-корреспондента Государственных академий наук и художеств, лауреатов Государственной премии СССР, премий Ленинского комсомола и Правительства РФ, заслуженных деятелей науки и высшего образования РФ.
Работа Научного совета НРК в исследовании наследия семьи Рерихов в прошлом году началась с обсуждения доклада главного научного сотрудника Института философии РАН, профессора И.А. Герасимовой на тему «Методологические проблемы представления философии Рерихов в социальном пространстве». Обсуждая особенности творческой лаборатории мысли Елены Ивановны Рерих, докладчик обратила внимание на вехи когнитивной эволюции человека (его сознания, мышления, восприятия, эмоций, памяти и пр.): магическое мышление и миропонимание в древних цивилизациях, непосредственное знание пророков, начало теоретического способа познания в натурфилософии античности, гностические откровения и их запись в учениях, христианский опыт откровения и рациональная догматика, свидетельства нуминозного опыта в средневековой Руси. В раннем Средневековье ещё сохранялось живое восприятие природы и Космоса.
С развитием рационального мышления, новоевропейской науки, а затем углубления рационализма в техногенной цивилизации (у Рерихов «механической цивилизации») произошла гипертрофия одной способности материалистически направленного интеллекта при умалении чувствительности физиологической, эмоциональной, духовной. И это последнее обстоятельство одна из причин трудностей в восприятии картины Живого Космоса в философии Рерихов. По способу познания, в котором органически сочетаются духовное общение с Учителем и рациональное представление знания в тексте, создание философского учения отвечает древним традициям философствования, которые сохранились и развивались в восточных школах. Необработанные теоретически Записи Учения представляют интерес как лаборатория мысли и самоотчёта опыта духовного общения.
В продолжение доклада И.А. Герасимовой была проанализирована эволюция формулировок, касающихся УЖЭ и отчасти биографических справок о Рерихах в изданиях энциклопедического характера, а также были рассмотрены публикации, в основном статьи в индексируемых научных журналах, на темы философского, исторического, религиоведческого (в том числе в контексте исследований буддизма), социологического характера. Отдельно был упомянут феномен так называемой «гражданской науки», характерной для публикаций исследователей, которые делают попытки синтетического прочтения философских трудов Рерихов, не имея должной гуманитарной подготовки. Был отмечен большой вклад слабо или вообще не индексируемых популярными научно-публикационными метриками изданий традиционных российских центров изучения рериховского наследия (в том числе Музея-института семьи Рерихов в Санкт Петербурге, Международного центра Рерихов (МЦР), Сибирского рериховского общества, Государственного музея Востока, Института комплексных евразийских исследований).
В профессиональном пространстве отношение к Учению Живой Этики неоднозначно. В религиоведении предметом изучения является деятельность религиозных сообществ, а УЖЭ рассматривается как синкретическое надконфессиональное учение, которое составляет основу рериховского движения. В большинстве случаев его квалифицируют как секту, но в ряде исследований всё же оно рассматривается как альтернативное духовное учение. Идейная связь УЖЭ с теософией даёт повод к его определению как «религиозной философии», «оккультной философии», «эзотерики». В некоторых работах, например, делается акцент на духовной связи с внутренними планами бытия, а УЖЭ названо «эстетической философией космической реальности».
Историки в отечественной философии относят философию Рерихов к русской философии Серебряного века, отмечая идеи «всеединства».
Учение Живой Этики многогранно, охватывает все сферы жизни человека в исторической эволюции планеты и разума. В зависимости от точки зрения могут быть даны разные определения, но ни одно из них не схватит сути Учения. И.А. Герасимова предложила посмотреть на Живую Этику исходя из проблем переживаемого исторического момента. Первые тексты её появляются в 20-е годы прошлого века, когда техногенная цивилизация только набирала обороты. В XXI веке можно наблюдать апогей механистического мышления в стратегиях тотальной цифровизации и роботизации. Обострение глобальных рисков и нарастающие угрозы существования разума на планете заставляют людей задумываться над вопросами о смыслах и ценностях жизни. Отчётливо осознаётся ещё одна грань Учения, в которой раскрываются законы глобального эволюционизма, истоки духовных философий и религий, причины ускорения научно-технического развития, роль культуры в цивилизационных преобразованиях мира и трансформациях сознания.
Спустя время, прошедшее после возникновения теории Т. Куна о революциях в науке и парадигмах, можно уже утверждать, что научная среда сильно гранулирована. Слишком явно разделение образованных людей на группы по интересам, школам, альтернативным парадигмам. В отношении восприятия метафизических идей наблюдается дифференциация сознаний, слабо развита культура синтеза. Отсюда неприемлема категоричность при представлении философских идей Рерихов. Требуется гибкая дипломатичность и чувство аудитории.
В рериховской среде, к сожалению, нередко нет достаточного стремления к сотрудничеству, тогда как сотрудничать стоит учиться даже с врагами, направляя общие усилия к общему благу (так называемая тактика «адверза»). Нет у многих и умения сопоставлять УЖЭ с иными философскими традициями, находить культурный контекст. Философия Рерихов представляет собой синтез духовных истоков мировых философских учений и задаёт гуманистический вектор будущего. Пророческое значение философского УЖЭ проявляется именно теперь в век высоких технологий и направленности общественного развития на потребление, в эпоху глобальных коммуникаций и взаимодействия культур, системного планетарного кризиса и глобальных рисков, поисков смыслов жизни и смыслов истории. Времена «шоковой терапии» прошли, настало время терпеливого просвещения. При кризисе техногенной цивилизации крайне ценно находить нити связи УЖЭ с жизнью и кругом интересов и забот человека.
Оставляя вопрос об усилении принятия рериховского миропонимания путём воздействия на научную среду через авторитетные издания в зоне ответственности индивидуальных исследователей, участники заседания Научного совета НРК поставили ряд задач, в том числе подготовку рекомендаций о преодолении общественным восприятием барьеров в понимании УЖЭ, вызванных сформированными реакционными силами стереотипами и клише пропаганды. Конечная цель этого направления работы привнести общественно полезный вклад в постоянно углубляемое понимание природы человека и тенденций социально-исторического развития.
Для усиления восприятия УЖЭ на Западе требуется провести исследования на тему генетической связи учения с общепризнанными направлениями философии Запада. Это вызовет дополнительный интерес и поддержку культурной общественности стран Запада, что важно и для организации научных конференций на высоком уровне, с привлечением зарубежных исследователей. В целом многоаспектное исследование Живой Этики в контексте мировой философской мысли отвечает запросам времени. На предстоящем конгрессе Российского философского общества, который состоится в мае 2020 года, основной темой заявлена «Философия в полицентричном мире». Планируется проведение круглого стола «"Живая Этика" в пространстве философии и науки».
Что касается так называемых новых записей Е.И. Рерих, они характеризуются обилием трудно верифицируемых сведений. Вместе с тем они содержат и ряд прогнозов, исполнение которых в глобальных масштабах Живого Космоса, где полная детерминированность невозможна и есть свободная воля, имеет свои особенности. Метод получения знаний Е.И. Рерих это особая форма постижения эйдетического (образного) плана. Поэтому важно не упускать из виду такие проблемы, как доказательность истинности записей и их социо-гуманитарная значимость, актуальность для мыслящего сообщества.
Обозначенная задача сложнейшая, и её можно разрешить только коллективными усилиями. Профессиональные сообщества такую задачу решить не могли по ряду причин. Существуют сложности и теперь, например, в секторе междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН. Представители подобных сообществ, скорее всего, являются «наблюдателями первого порядка» (или «локальными наблюдателями»). Выйти за пределы точки зрения сообщества и стать «наблюдателем второго порядка» им очень сложно (представить иную точку зрения, интегрировать точки зрения, пойти на синтез и прочее). А серьёзным исследователям рериховского научно-философского наследия это предстоит. Интересно, что именно история становится со временем «наблюдателем второго порядка».
Прогностика как род человеческих занятий имеет давнюю историю. В архаике преобладало непосредственное знание. Сегодня в философии различают прогностику научную и личностную. Философия, религиозный опыт, научная фантастика и прочее дают примеры прогностики. При их анализе выделяют характеристики, которые проявлены и в наследии Рерихов, поскольку речь идёт о взаимодействии воль и сознаний. Прогноз это ещё и предупреждение, и действие, и мобилизация усилий на выполнение определённых задач (как в случае Рерихов). В самом УЖЭ («Община», § 24) говорится: «Что есть пророчество? Предуказание определённого сочетания частиц материи. Потому пророчества могут быть выполнены, но и испорчены непригодным отношением, совершенно как при химической реакции... Истинное пророчество предусматривает лучшую комбинацию возможностей, но их можно упустить. Тема об исполнении пророчеств очень глубокая; в ней соединены кооперация и высшее знание духа. Немудрый скажет: "Какая кухня!" Но кухня легко обращается в лабораторию».
Учение Живой Этики - религиозно-философское учение, если говорить на языке, выработанном философской традицией. Но учитывая его необычность, могут быть даны и другие определения. Например, можно сказать, что это учение культуры духа, отвечающее цивилизационным запросам времени, имея в виду его связь с историческим моментом (глобализацией, рисками, межкультурным диалогом, трансформациями сознаний). В литературе это время перемен связывают с ускоренным развитием и движением к сингулярности (точке невозврата. Она может быть технологической и историко-культурной. «Большой антропологический поворот»). Последнее пример научно-философской прогностики. Закономерно, что в «кипящей исторической плавильне» появляются альтернативные духовные учения.
При популяризации идей наследия Рерихов необходимо «говорить по сознанию». Это можно сравнить с понятием любви. Любовь многогранна, пусть каждый воспринимает свой оттенок.
Предстоит колоссальная работа при осмыслении научно-философского наследия Рерихов. Его исследователи должны вместе «очищать зёрна от плевел». Всё новые и новые сведения тогда получит наука о строении космоса, его эволюции. Новые, необычные космо-геофизические явления регистрируются также различными приборами, что требует объяснения. Сближение разных уровней бытия, о котором неоднократно говорится в УЖЭ, требует наращивания темпов в постижении новых видов материи и энергии, без которого практически невозможно ещё длительное время сдерживать космопланетарный дисбаланс. Если даже сложные экологические перспективы, несмотря на разброс в прогностических данных, уже указывают на гибель и значительное повреждение биосферы в будущем при современном техногенном уровне, то тем более разумно усилить междисциплинарное исследование судьбы нашего общего дома. В этом как раз способны помочь записи такого выдающегося мыслителя, постигшего многие глубины мудрости Востока и Запада, а также проведшего параллели ранее публично не высказанных истин надземного порядка со многими научными направлениями, каковым являлась Елена Ивановна Рерих. Для непредубеждённого исследователя они могут стать как минимум кладезем гипотез, подобно тому, как философия веданты, буддизма и теософия способствовали прозрению ряда известных столпов современной науки.

Источник: Дельфис. – Москва, 2020, №1 (101). – С. 38-41.
https://drive.google.com/file/d/1Ml8OFZ ... bXp0v/edit
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

Гиндилис Л.М. Космологические записи Елены Ивановны Рерих – основа науки будущего // 130 лет со дня рождения Е.И.Рерих / Материалы Международной научно-общественной конференции. 2009. – Москва: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2010. – Веб-публикация: http://lib.icr.su/node/2320

От автора: Космологические записи Елены Ивановны Рерих впервые опубликованы в книге «У порога Нового Мира». Они относятся к 1940-м гг. Это записи ее бесед с Учителем. Термин космология понимается здесь очень широко, в точном значении его смысла: как наука о Космосе, наука о Мироздании. Эта оговорка необходима, ибо в современном понимании научная космология трактуется более узко: хотя она рассматривается как наука о Вселенной в целом, но включает только астрономические аспекты и является частью астрономии, а ее наблюдательная база относится главным образом (или даже целиком) к внегалактической астрономии. Космологические записи Елены Ивановны исходят из идеи соответствия между функциями человека и функциями Космоса. Поэтому «для понимания строения Мира и Вселенной», как говорится в эпиграфе к этой работе, необходимо изучение синтетической сущности человека (вероятно, и обратное тоже верно). В этом смысле «Космологические записи» близки другой работе Елены Ивановны – «Изучение свойств человека». Обе они представляют собой основания науки (и философии) будущего и в определенном смысле могут служить программой научных исследований – в той мере, в какой наука подошла к решению проблем, затрагиваемых в этих работах.
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ РЕРИХОВ
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Систематизированная и аннотированная
Автор-составитель Д.Н.Попов (хранитель Нью-Йоркского музея Н.Рериха)
2021
URL: https://agniyoga.org/ay_ru/bibliography_2021.html

<...>

ПОЛНЫЕ КОДЕКСЫ ЛИЧНЫХ ЗАПИСЕЙ Е.И.РЕРИХ
Полные кодексы записей
«Огненный Опыт» и «Космическое Сотрудничество»:

Рерих Е.И. Архивные материалы / Архивная публикация. Сканы с рукописей (манускрипты и машинопись). Фонд 02-1 // Веб-сайт «Музей Рерихов. Филиал Государственного музея Востока». – http://roerichsmuseum.ru/index.php/muse ... e-i-rerikh

От библиографа: Наиболее полное из существующих собрание записей сообщений незримого Учителя, являющихся источником учения живой этики. Главным образом, системно переписаны от руки Е.И.Рерих. Часть собственных записей Е.И.Рерих за последние годы жизни перепечатана на машинке.
К сожалению, перед публикацией этот в высшей степени ценный и важный материал не был должным образом атрибутирован, систематизирован и упорядочен, что повлекло не только затруднения в работе с ним, но и некоторые совершенно недопустимые ошибки в квалификации и описании ряда документов.
В удовлетворительно атрибутированном и систематизированном виде этот материал представлен нами в каталоге «Архивные источники учения живой этики».
Также этот материал представлен на веб-сайте «Тетради Урусвати. Общественная группа по работе над манускриптами Е.И.Рерих» (http://urusvati.group), где ведётся организованная А.Люфтом работа по его текстовому набору.
Наиболее же полно и удобно в текстовом виде для чтения и скачивания материал представлен в веб-пространстве А.В.Владимировым. См. созданную им самим страницу «Архив тетрадей Урусвати» в соцсети Фейсбук: https://www.facebook.com/notes/тетради- ... _tn__=HH-R и перепубликацию этого материала на странице веб-журнала «Единое Знание»: http://jezmmm.ru/meta/shlemovana/2020/0 ... eny-rerih/.

<...>

Люфт А. Изгнание МЦР было лишь восстановлением справедливости над украденными у народа манускриптами Е.И.Рерих // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – Публикация 19.02.2022. – http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... gnanie-mzr

От библиографа: Как обычно в подобных случаях, автор демонстрирует сложное соединение подлинно аналитических способностей в фактологической части с предельной формой религиозного фанатизма в оценках и истолкованиях происходящего.
Во главу угла всего общественного рериховского движения (к которому принадлежит сам), а также и научного рериховедения (которое он почему-то причисляет к первому) он ставит следование учению живой этики. Учение же он, как и многие, рассматривает в качестве детища Е.И.Рерих. Поэтому её собственные записи, сделанные после смерти Н.К.Рериха, он рассматривает как продолжение записей учения живой этики.
В связи с этим он возводит Е.И.Рерих на особый пьедестал и ниспровергает образ Н.К.Рериха, как недостойного стоять рядом с ней.
Чрезвычайно характерны его приводимые ниже выводы.

От автора: Три группы отпавших: 1) сексофобные ханжи, 2) снобы-рериховеды и 3) фанатичные МЦР-овцы, составляют большую половину Р[ериховского] Д[вижения]. По этой причине РД в настоящий момент испытывает глубокий кризис − его ряды уменьшаются, активность многих рериховцев направлена в ложном направлении, оставшиеся члены РД испытывают кризис доверия к Учению, Учителю и лично Е.И.Рерих. Можно смело сказать, что РД ждёт системная перезагрузка, когда на смену уходящему поколению, воспитанному на лживых МЦРовских лозунгах, придёт молодежь, открытая к новым знаниям и свободная от предрассудков советского и пост-совкового прошлого. Именно им адресованы Н[овые] З[аписи]. Именно среди них найдутся те, кто сможет воплотить завет Учителя о создании Института изучения скрытых сил и возможностей человека. Их мы призываем, им мы радуемся!
Поэтому никто не сможет читать НЗ не нарушая свою карму − каждый проявит свою сущность, и вознесется или падёт, возрадуется или смутится, примет или отвергнет. Только избранные смогут пройти в светлое будущее Шестой расы, для которой и адресованы записи бесед Е.И.Рерих с Учителем.


Люфт А. МЦРовские софисты пытаются запретить людям читать опубликованные на сайте ГМВ тетради Е.И.Рерих // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – 24.04.2018. – http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... -sophisten

От библиографа: Краткий обзор статьи А.Мейкшана «Далеко идущая провокация Музея Востока» (библиографическое описание и ссылку см. в этом же разделе), а также полемики одного из заинтересованных читателей со стоящими на позициях автора Т.Бойковой и С.Скородумовым (активист, член Правления Международного центра Рерихов).

Люфт А. Содержат ли тетради Е.И.Рерих ошибочные утверждения? // Веб-сайт «Живая Этика в мире». – http://lebendige-ethik.net/index.php/re ... 46-oshibki

От библиографа: Являясь поборником твёрдой веры в единство источника учения живой этики и личных записей (в том числе и поздних) Е.И.Рерих, автор отстаивает утверждение об отсутствии противоречий во всём корпусе эзотерических записей Рерихов целиком.
Andrei
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати

Сообщение Andrei »

О.В. Исаева (г. Тамбов)
"О трансформации Е.И. Рерих и особенностях её стиля изложения (точка зрения)"

Материалы наследия Рерихов, в том числе архивы Рерих выложены на сайте Государственного музея Востока (ГМВ), и их обсуждение не утихает. Как выяснилось с течением времени при изучении архива Е.И. Рерих люди выявляют две точки зрения, два основных подхода к одному и тому же делу: когда ты любишь дело в себе и когда любишь себя в деле. Иерархия Света предлагает первый путь - путь постижения и передачи духовных знаний, которые для человечества могут служить путеводными вехами внутреннего развития на пути к Шестой расе.
Опыт Елены Ивановны Рерих - живая история этого пути, тропа первопроходца, которой пойдут те, кто устремятся и смогут. Сейчас в интернет-форумах и на общественных встречах явно отслеживается и второй путь, окрашенный самостью: "...мне эти слова в тексте не нравятся, а это слово вообще непонятно..." и другие неприятные варианты. Да слова то все русские! Не низводить высшее, но вмещать и подтягивать своё сознание «вверх», к Высшим знаниям, потому что это и есть путь в духе, путь совершенствования. В апокрифическом Евангелии от Филиппа даны слова Христа: «В мире духа не так, как в мире людей. В мире духа, если ты подумал об этом, ты стал этим...». Это значит - вместить это или постараться уподобиться этому, принять сердцем и понять. Постараемся понять тему именно с такой точки зрения.
...Известно, что изначально Е.И. Рерих, Н.К. Рерих и иногда сыновья участвовали в приёме текстов Учения. В середине 1925 года есть Запись Е.И.Р. о том, каким непростым процессом было восприятие этих Бесед. «Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяет в колокол Ф[уямы], опускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Ур[усвати] достигает колокола и идёт ко Мне. Следующий раз ток идёт через колокол Ур[усвати], наклоняет престол и следует через Ф[уяму], получается переменный ток. Могут быть, как вы уже заметили, боли в желудке или приливы к голове. По переменный ток гораздо менее тяжёл, нежели многие другие средства». (ЗУЖЭ (т.6, М. 2009) с. 199, 6.08.25.)
С осени 1929 года и в 1930 году Е.И. Рерих живёт в Индии одна, так как Николай Константинович и Юрий на пару месяцев выехали в США и в течение всего 1930 года не могли получить визу на обратный въезд в Индию. Но в этот период она записывает сложнейшую из всего Учения книгу «Беспредельность» в двух частях. При чтении обнаруживается совсем другой стиль изложения, становится очевидно, что эти тексты - прямая запись мыслей Великого Учителя. В это время у Елены Ивановны продолжается огненная трансмутация нервных центров, и мы можем только предполагать, что раскрылся прямой канал яснослышания, и именно так была записана эта часть Учения.
Как видим, способы восприятия разные, и мы не знаем наверняка, как были восприняты дальнейшие книги Учения. Но в позднейших Записях 50-х годов есть интересная фраза Владыки: "Уявись в России на Учении Моём, данном через тебя и Фуяму". Значит, тексты Учения украшены самобытным и прекрасным языком изложения Н.К. Рериха. Сама же Елена Ивановна, кстати, говорила, что очень не любит писательский труд и не умеет писать красиво. Но в ней была великая способность - умение выразить духовную суть излагаемого. Очевидно, что каждая из книг Учения Живой Этики имеет свой особый вибрационный ключ и, как следствие, своё особое настроение и ритм. Все, кто читали Учение, наверняка почувствовали эти живые, разнообразные, творящие вибрации сердец Владыки, Урусвати и Фуямы.
Известно, что тексты Учения были не раз выверены и отредактированы Еленой Ивановной, прежде чем они были напечатаны. Совсем по-другому обстоит дело в позднейших записях 50-х годов, в них мы встречаемся с ежедневным рабочим материалом, теми мыслями, что записывались и должны были быть позднее отредактированы, если они планировались к печати. Стиль изложения снова изменился, и к тому были огромные причины. Ещё Будда назвал человеческое Эго процессом. Каждый из нас сильно меняется с течением лет. После выдачи Учения, после ухода Н.К. Рериха с земного плана у Елены Ивановны начался новый этап духовного развития - полного слияния сознания с Владыкой Солнечным Майтрейей. И ясно, что Огненные трансформирующие процессы активно происходили как в физическом, так и тонком строении Е.И. Рерих в связи с дальнейшим раскрытием её высших огненных центров и её трансформацией как человеческого существа в последнем земном воплощении. Она завершала свой цикл земных воплощений, шла на степень полного Архата - ясно, что эти процессы были уникальны и не имеют аналогов среди людей, так как она первой на Земле прошла такую огненную трансмутацию. Фактически, судя по Записям Елены Ивановны и даже по текстам Учения, идя на полное слияние сознаний с Великим Владыкой, которому она являлась космической супругой и половинкой Монады, о чём неоднократно говорится в Записях, Елена Ивановна через Огненную Йогу с Великим Учителем ускоренно прошла по пути духовной трансформации Шестой Расы, явив свой пример как тропу для человечества. Поэтому люди, не представляя сложнейшей сущности этого одновременного огненного, тонкого и физического процесса, не могут судить-рядить о качестве стиля этих сокровенных Записей. Всегда важно понять, а не понимание процесса или явления всегда может привести к ложным выводам и ненужным кармическим следствиям, что особенно недопустимо в отношении Учителя.
Рассмотрим только два аспекта её трансформации по Записям 50-х годов. Низко поклонившись пережитым Еленой Ивановной огненным процессам в нервных центрах, коснёмся изменений в тонких телах и немного Космического сотрудничества.
Изменения тонких тел.
При изучении процесса изменений в тонких телах можно усмотреть, по крайней мере, три основных направления:
1. непосредственные изменения тонких тел;
2. растущее двуединство Владыки М. и Урусвати;
3. работа над новым для земного человечества видом тонкого тела - уплотнённым астралом.
По этим направлениям в статье (см. Приложение 1) собраны цитаты из Записей бесед Е.И. Рерих с Учителем 1953-1954 годов всего примерно за полгода. Линии развития этих направлений взаимно пересекаются, поэтому цитаты даны просто в хронологическом порядке. Заметки курсивом - автора статьи.
Из Записей (приведённых цитат) видно, что к рассматриваемому периоду Елена Ивановна стала уже совсем другим, новым существом. Кроме раскрытия нервных центров на огненном уровне, она прошла через полное сожжение своих тонких оболочек, чтобы помогать своему Учителю, и остались лишь Триада и тело Причинности. Ментальное тело также было непригодным - опалено. Елена Ивановна начала воспринимать по-новому, через духовное тело - Высший Манас. В этот период времени она шла на ступень полного Архата и полное слияние сознаний со своим Наставником и Космическим мужем Владыкой М. Результатом такого процесса было появление новой, сотканной из космической Материи Люциды ментальной оболочки, освобождённой от страстного или низшего ментала, того самого Кама-Манаса, интеллекта, столь любимого землянами, потому что именно его вибрации являются основными при процессе мышления и общения основной части человечества. Но эта новая ментальная оболочка из космической Материи Люциды не могла сообщаться со сферами земными, так как её вибрации были слишком высокими для Земли, она была общей для Владыки М. и Урусвати, и использовалась для дальних полётов и Космического сотрудничества. Именно в ней Елена Ивановна участвовала в таких космических процессах, которые физический мозг не мог запечатлеть в памяти, так как их вибрации были настолько высоки, что мозг мог сокрушиться. Именно поэтому она записывала о своей космической работе со слов Владыки М.
Словом, очевидно, что Елена Ивановна уже не была земным человеком в традиционном смысле. Если во время Записи Учения ещё как-то можно было применить к ней эти слова, то теперь... "Лишь одна десятая часть моего существа остаётся в моём физическом теле" (письмо 23.08.53) - эти слова Елены Ивановны, Урусвати, приобретают конкретное звучание. .и вот как характеризует её состояние Владыка: "Совершенно особое существо без тонких оболочек, но окутана Моей оболочкой". Так что стиль изложения просто не мог остаться старым.
Космическое сотрудничество развивалось и продолжалось наряду с уникальными изменениями в тонких телах. Ниже приведены цитаты (Приложение 2), рассказывающие даже и не обо всех надземных событиях, в которых участвовала Е.И. Рерих во время своей земной жизни.
Космическое сотрудничество развивалось в Мирах Огненном, Тонком и утверждалось на Земном плане. Можно просто перечислить направления этой деятельности, и это перечисление будет говорить само за себя:
- участие в последнем Бою с Главою Чёрных Сил;
- тушение подземного огня;
- сотрудничество по созданию новой уплотнённой астральном оболочки;
- строительство околоземных тонких сфер для спасения человечества (разрушенных взрывами водородных бомб);
- восприятие и ассимиляция новых Лучей Е.И. как посредник для передачи их землянам;
- строительство Новых Миров в слиянии с Великим Владыкой;
- участие в регулировании орбиты планеты Матери Мира;
- отвод Болида, угрожавшего Земле;
- сотрудничество с Великим Владыкой за пределами Солнечной системы по строительству сфер тонких.
Количество сведений может быть расширь но и продолжено, но и приведённые в достаточной степени показывают величие и грандиозность деятельности того Огненного Существа, что на земном плане была к тому времени уже 75-летней довольно хрупкой женщиной, не отличавшейся, с точки зрения земной, крепким здоровьем. Это был путь, как говорит Учение, духовного мученичества. "Если бы люди узнали о трудностях и болезненных состояниях, через которые проходит Агни-йог, ряды желающих стать Йогами значительно поредели бы», - пишет Е.И. в одном из писем (26.03.53).
Как проявлялись эти грандиозные процессы в её физическом организме? Владыка М. неоднократно называет Елену Ивановну "мученицей". Что она сама писала в письмах о своём здоровье этого периода времени, будет представлено дальше отрывками из её писем сотрудникам.
<...> [Цитаты из писем Е.И.Рерих опущены.]
Приведённые здесь цитаты из писем того же времени, написанные прекрасным литературным языком, ещё более убеждают в том, что стиль изложения в позднейших Записях можно считать просто рабочими заметками.
Ещё одна интересная особенность: известно, что Елена Ивановна обладала духовным синтезом. Что это такое? (А.Й.361) "Есть две логики. Логика внешнего мышления, которую пытаются утвердить школьными учебниками. Другая — логика ментального синтеза, которая черпает связь искры заключений пространственного мышления. Как кольца спирали являют наблюдателю один поворот, скрывая внутреннее кольцо, так ментальная логика идет по границе ближайшего оборота, и внутренняя грань остается погруженной в струи пространственного коллектива".
Синтетическое восприятие, восприятие огненного сознания, позволяет в немногом сказать многое, и, вмещая грань внутреннего кольца, в основных (близких сознанию) понятиях, как бы пунктиром, передать ведущую прозрачную и кристальную идею, позволяя каждому воспринимающему "раскрасить" её по уровню своего сознания - кама-манасического, которое состоит из энергий Земли, молекулярно и любит яркость, разноцветность мыслей, разнообразие слов, тем более, что тренировка искусства мышления в Учении очень рекомендуется. Как мы выяснили, такое тонкое тело с его проводниками уже отсутствовало у Елены Ивановны. Оно было сожжено. Уже началось восприятие на уровне Манаса Высшего, поглощённого Буддхи, - на уровне восприятия огненного духа. Высшее Эго (Дух, Монада) принадлежит и созвучно Космосу, оно атомично, прозрачно, скорость общения неизмеримо выше. И надо успеть осмыслить и записать... А способности физического мозга, передающего мысли на бумагу, уже уступают способности духовного восприятия, потому часто мысли как бы обозначены пунктиром.
Тем не менее, чтение материалов архива Е.И Рерих оставляет нас в состоянии приподнятости и окрылённости. Можно вспомнить сказанное в Учении об Иеровдохновении: "когда вас, как на крыльях, непреложно несёт". Именно в таком возвышенном и углублённом состоянии и прямом общении с Солнечным Иерархом написаны её тетради. Из Учения известно, что язык Тонкого Мира часто не имеет слов - чувства и ощущения, которые также надо переложить на слова, но как мало времени, физического здоровья и как много материала было у Елены Ивановны. Потому и видим мы чисто рабочий стиль изложения, передающий сущность передаваемых мыслей и образов.
Необходимо заметить, что Великий Учитель говорил, что улучшение стиля изложения впереди. Конечно, ведь изменение сознания и его проводников - это процесс, конца которому нет, и для всех нас это правило применимо. В Учении Агни Йоги говорится о том, что наше настроение формирует нашу точку зрения. Будем внимательны к нашему настроению, прежде всего, по линии Иерархии. И да будет точка зрения светла, сердечна и оптимистична!
<...> [Приложения 1 и 2 с цитатами из тетради EIR-121.pdf опущены.]

Источник: журнал «Дельфис» № 4 (108) / 2021 , стр. 14-20.
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»