Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 10
--------------------------
недостаточно проводила Учение в жизнь, ибо первый завет Учения — самоотречение...
Я должна Вам сказать очень важное: будучи замужем, я мечтала о своём голубом принце и... нашла его. А может быть не его, а только его тень... Однако, считала я его своим сказочным принцем... Я не оставила мужа, ибо благодарна ему и ценю всю его преданность. Однако я не близка ему в принятом смысле слова*... У меня есть сын... Мой голубой принц — (а может быть, его тень) — далеко, мой муж — далеко. Но мой сын, моя ласточка синеглазая, со мною каждую минуту.
Вы спрашиваете, каково моё окружение. 4 1/2 года моему мальчику, и все эти годы я всецело принадлежу ребенку. За это время я многому научилась, ох, как многому!.. Научилась радости самоотдавания, переоценила все ценности и сделала Учение Этики потребностью каждого дня. У меня появился новый магнит: люди несут ко мне свои горести и ищут моей дружбы. Однако, некому мне поведать Радость Учения. Этой радости не ищут, а говорить о Сокровенном я могу только с ищущими... Не могу профанировать самое дорогое и никому не скажу ни слова, прежде чем не захотят сами.
З[инаида] Григорьевна в последнем своём письме рассказала мне, как пришла к ней "славная душа" и заявила ей, что книги Учения написаны каким-то её учителем, что она обучается чему-то важному на астральном плане и т.д. и т.д. Мне думается, что большинству людей не следует даже в руках держать книги Учения
Примечание редактора
* На левом поле страницы В.Л.Дудко написала: "Как бледно, сухо и скомкано эти короткие слова описывают период напряжённого страдания и блёстки редкого счастья... Но невозможно рассказать.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 08.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
недостаточно проводила Учение в жизнь, ибо первый завет Учения — самоотречение...
Я должна Вам сказать очень важное: будучи замужем, я мечтала о своём голубом принце и... нашла его. А может быть не его, а только его тень... Однако, считала я его своим сказочным принцем... Я не оставила мужа, ибо благодарна ему и ценю всю его преданность. Однако я не близка ему в принятом смысле слова*... У меня есть сын... Мой голубой принц — (а может быть, его тень) — далеко, мой муж — далеко. Но мой сын, моя ласточка синеглазая, со мною каждую минуту.
Вы спрашиваете, каково моё окружение. 4 1/2 года моему мальчику, и все эти годы я всецело принадлежу ребенку. За это время я многому научилась, ох, как многому!.. Научилась радости самоотдавания, переоценила все ценности и сделала Учение Этики потребностью каждого дня. У меня появился новый магнит: люди несут ко мне свои горести и ищут моей дружбы. Однако, некому мне поведать Радость Учения. Этой радости не ищут, а говорить о Сокровенном я могу только с ищущими... Не могу профанировать самое дорогое и никому не скажу ни слова, прежде чем не захотят сами.
З[инаида] Григорьевна в последнем своём письме рассказала мне, как пришла к ней "славная душа" и заявила ей, что книги Учения написаны каким-то её учителем, что она обучается чему-то важному на астральном плане и т.д. и т.д. Мне думается, что большинству людей не следует даже в руках держать книги Учения
Примечание редактора
* На левом поле страницы В.Л.Дудко написала: "Как бледно, сухо и скомкано эти короткие слова описывают период напряжённого страдания и блёстки редкого счастья... Но невозможно рассказать.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 08.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 11
--------------------------
мне думается, что ближайшая задача наша (моя и всех, кто благоговейно чтит Учение Этики) — подготовить сознание людей к книгам Учения, предварительно ввести их в понятие Гармонии и Красоты, и только когда душа раскроется, когда всё любопытство и легкомыслие отойдут, тогда бы следовало дать почитать Сокровенное. Я грущу, когда книги Учения и вообще все прекрасные Писания приноравливают к "спортивному оккультизму".
Я связана ребёнком и не могу поэтому конкретно сотрудничать с З[инаидой] Г[ригорьевной], хоть и мечтаю об этом. Пишу статьи, "предварительно вводящие" человека в Учение. Между прочим, откликнулся на мои статьи Гребенщиков*, очень лестно отметив, что моё миросозерцание так гармонирует с Миросозерцанием Н[иколая] Константиновича. Я ему написала. Впрочем, З[инаида] Г[ригорьевна] находит, что не стоит возиться с предателями! (Она рассказала мне историю Тр.) Но мне кажется, что мой долг каждому оказывать помощь и откликаться на зов каждого, а там видно будет...
Перевожу статьи Н[иколая] К[онстантиновича] и Ваши Письма. Есть у меня оба тома. Читаю их как духовное лекарство: после каждой не гармонирующей с моим сознанием книги, я всегда расстраиваюсь и беру Ваши Письма, чтобы обрести мир. Изучаю книги Учения и каждый раз нахожу новое. "Эзотерическое Христианство" — название мне знакомое, но не помню, была ли это Безант. Возможно, что отрывки из книги Безант. Достану эту книгу непременно.
Между прочим, недавно я читала книгу о Христе, — Renan**. И очень расстроилась!
Примечание редактора
* Гребенщиков Георгий Дмитриевич (23.4/5.5.1882(?) — 11.1.1964) — сотрудник Рерихов в Америке. Основатель, а позднее владелец издательства "Алатас". Возглавлял Сибирскую группу друзей Музея Рериха. Читал лекции в Институте Объединенных Искусств и других аудиториях. Писатель, публицист, переводчик. Основатель русского поселения "Чураевка". Эзотерическое имя — "Тарухан". См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... reben.html
**Жозеф Эрнест Ренан (1823 — 1892) — французский историк религии, семитолог, публицист. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ренан,_Эрнест
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 06.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
мне думается, что ближайшая задача наша (моя и всех, кто благоговейно чтит Учение Этики) — подготовить сознание людей к книгам Учения, предварительно ввести их в понятие Гармонии и Красоты, и только когда душа раскроется, когда всё любопытство и легкомыслие отойдут, тогда бы следовало дать почитать Сокровенное. Я грущу, когда книги Учения и вообще все прекрасные Писания приноравливают к "спортивному оккультизму".
Я связана ребёнком и не могу поэтому конкретно сотрудничать с З[инаидой] Г[ригорьевной], хоть и мечтаю об этом. Пишу статьи, "предварительно вводящие" человека в Учение. Между прочим, откликнулся на мои статьи Гребенщиков*, очень лестно отметив, что моё миросозерцание так гармонирует с Миросозерцанием Н[иколая] Константиновича. Я ему написала. Впрочем, З[инаида] Г[ригорьевна] находит, что не стоит возиться с предателями! (Она рассказала мне историю Тр.) Но мне кажется, что мой долг каждому оказывать помощь и откликаться на зов каждого, а там видно будет...
Перевожу статьи Н[иколая] К[онстантиновича] и Ваши Письма. Есть у меня оба тома. Читаю их как духовное лекарство: после каждой не гармонирующей с моим сознанием книги, я всегда расстраиваюсь и беру Ваши Письма, чтобы обрести мир. Изучаю книги Учения и каждый раз нахожу новое. "Эзотерическое Христианство" — название мне знакомое, но не помню, была ли это Безант. Возможно, что отрывки из книги Безант. Достану эту книгу непременно.
Между прочим, недавно я читала книгу о Христе, — Renan**. И очень расстроилась!
Примечание редактора
* Гребенщиков Георгий Дмитриевич (23.4/5.5.1882(?) — 11.1.1964) — сотрудник Рерихов в Америке. Основатель, а позднее владелец издательства "Алатас". Возглавлял Сибирскую группу друзей Музея Рериха. Читал лекции в Институте Объединенных Искусств и других аудиториях. Писатель, публицист, переводчик. Основатель русского поселения "Чураевка". Эзотерическое имя — "Тарухан". См. http://www.roerich-encyclopedia.facets. ... reben.html
**Жозеф Эрнест Ренан (1823 — 1892) — французский историк религии, семитолог, публицист. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ренан,_Эрнест
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 06.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 12
--------------------------
Renan очень смело расковал Христа из цепей церковного ханжества и суеверия, и в этом его заслуга, но заковал Христа в другие цепи, в цепи рационального трёхмерного мира. А ведь в этом ещё пуще убожество. Знакома я с Оригеном, хотя его нужно не читать, а изучать, а я именно только читала. Больше всего меня трогает из написанного о Христе маленькая криптограмма ("Кр[иптограммы] Востока"). Большинство написанного о Христе так аляповато, что совестно читать. А вот книга Renan — другая крайность.
Каково моё отношение к многострадальной нашей родине? Мне кажется, что неслыханные жертвы, несломимое мужество и геройство русских, делают их мучениками и искупителями. Мне думается, что в общем усилии освободить свою страну от ига наш народ быстро изживает свою карму и находится на пути к Свету. Мне больно думать о страданиях, о лишениях и ужасах, постигших русских... Мне больно, впрочем, и за немцев. Что готовят себе эти люди? А ведь талантливый народ. Иногда я не нахожу покоя: очень уж страшно всё происходящее. Родная моя, скажите, наступит ли, наконец, новая эра, опомнятся люди или уничтожат друг друга? Ведь конец войны — не начало мира, если мир не заложен в сознании. Очень страшное время.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 06.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
Renan очень смело расковал Христа из цепей церковного ханжества и суеверия, и в этом его заслуга, но заковал Христа в другие цепи, в цепи рационального трёхмерного мира. А ведь в этом ещё пуще убожество. Знакома я с Оригеном, хотя его нужно не читать, а изучать, а я именно только читала. Больше всего меня трогает из написанного о Христе маленькая криптограмма ("Кр[иптограммы] Востока"). Большинство написанного о Христе так аляповато, что совестно читать. А вот книга Renan — другая крайность.
Каково моё отношение к многострадальной нашей родине? Мне кажется, что неслыханные жертвы, несломимое мужество и геройство русских, делают их мучениками и искупителями. Мне думается, что в общем усилии освободить свою страну от ига наш народ быстро изживает свою карму и находится на пути к Свету. Мне больно думать о страданиях, о лишениях и ужасах, постигших русских... Мне больно, впрочем, и за немцев. Что готовят себе эти люди? А ведь талантливый народ. Иногда я не нахожу покоя: очень уж страшно всё происходящее. Родная моя, скажите, наступит ли, наконец, новая эра, опомнятся люди или уничтожат друг друга? Ведь конец войны — не начало мира, если мир не заложен в сознании. Очень страшное время.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 06.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 13
--------------------------
Вот сколько потребовалось слов, чтобы чуть-чуть рассказать о себе!
Живу я уже 2 месяца в Miami Beach [англ.: Майами Бич], где пробуду всю зиму, а может быть и дольше.
Здесь чудесные краски и изумительное солнце, хотя летом очень нездорово, жарко. Зимой же чудесно, и для ребенка идеально. На пляже читаю, пишу. Первый раз в Америке (а я здесь 2 1/2 года) у меня есть возможность спокойно думать и читать книги Учения. Всё время, т[о] е[сть] до отъезда мужа я была погружена в домашнюю работу, т[ак] к[а] здесь трудно и дорого иметь прислуг. Это был новый опыт...
Всю мою благодарность, любовь и радость шлю Вам и Н[иколаю] К[онстантиновичу] с этим письмом.
Если бы Вы дали мне какое-либо поручение, работу, что угодно — была бы бесконечно счастлива.
Душой Ваша, В[алентина] Д[удко].
Номер pdf-страницы: 14
--------------------------
P.S. Из существенного, произошедшего в моей жизни, я забыла упомянуть, что 8 лет тому назад чуть не умерла от ужасного нервного напряжения, которое ближе всего подходит к понятию пожара центров. Тело моё было, как электрическая батарея, переполненная всевозможными токами, управлять которыми я не была в состоянии, и в этом был ужас. Всё во мне шевелилось, горело и двигалось. Бывали почти откровения мудрости, перемежавшиеся с бредами. Танцевала я тогда так, как никогда больше не буду, да и немыслимо в обычном состоянии так порхать. Я совсем не чувствовала своего
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 08.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
Вот сколько потребовалось слов, чтобы чуть-чуть рассказать о себе!
Живу я уже 2 месяца в Miami Beach [англ.: Майами Бич], где пробуду всю зиму, а может быть и дольше.
Здесь чудесные краски и изумительное солнце, хотя летом очень нездорово, жарко. Зимой же чудесно, и для ребенка идеально. На пляже читаю, пишу. Первый раз в Америке (а я здесь 2 1/2 года) у меня есть возможность спокойно думать и читать книги Учения. Всё время, т[о] е[сть] до отъезда мужа я была погружена в домашнюю работу, т[ак] к[а] здесь трудно и дорого иметь прислуг. Это был новый опыт...
Всю мою благодарность, любовь и радость шлю Вам и Н[иколаю] К[онстантиновичу] с этим письмом.
Если бы Вы дали мне какое-либо поручение, работу, что угодно — была бы бесконечно счастлива.
Душой Ваша, В[алентина] Д[удко].
Номер pdf-страницы: 14
--------------------------
P.S. Из существенного, произошедшего в моей жизни, я забыла упомянуть, что 8 лет тому назад чуть не умерла от ужасного нервного напряжения, которое ближе всего подходит к понятию пожара центров. Тело моё было, как электрическая батарея, переполненная всевозможными токами, управлять которыми я не была в состоянии, и в этом был ужас. Всё во мне шевелилось, горело и двигалось. Бывали почти откровения мудрости, перемежавшиеся с бредами. Танцевала я тогда так, как никогда больше не буду, да и немыслимо в обычном состоянии так порхать. Я совсем не чувствовала своего
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 08.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 15
--------------------------
тела, — оно само без малейшего усилия проделывало всё, что я ему приказывала. Не то, напр[имер], что я должна усилием воли и мускулов поднять ногу или прыгнуть, а просто сказать: хочу протанцевать такую-то вариацию. Остановлюсь, подожду и, к удивлению своему, начинаю силою горящих токов порхать так легко и грациозно, как никогда не могла этого при волевом усилии. Появилась полная невесомость. Бывали моменты абсолютного отсутствия, и тогда лица людей я видела, как в тумане, иногда же видела людей утрированно — тяжёлыми, как бы покрытыми слоем животной плотности. Ужасно было, когда для того, чтобы спасти себя, я повиновалась внутреннему голосу и ложилась на холодный пол, не чувствуя холода, или слюнями смачивала грудь и сердце... Видимо, чья-то чудная Рука спасла меня, я выздоровела...
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 08.06.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
тела, — оно само без малейшего усилия проделывало всё, что я ему приказывала. Не то, напр[имер], что я должна усилием воли и мускулов поднять ногу или прыгнуть, а просто сказать: хочу протанцевать такую-то вариацию. Остановлюсь, подожду и, к удивлению своему, начинаю силою горящих токов порхать так легко и грациозно, как никогда не могла этого при волевом усилии. Появилась полная невесомость. Бывали моменты абсолютного отсутствия, и тогда лица людей я видела, как в тумане, иногда же видела людей утрированно — тяжёлыми, как бы покрытыми слоем животной плотности. Ужасно было, когда для того, чтобы спасти себя, я повиновалась внутреннему голосу и ложилась на холодный пол, не чувствуя холода, или слюнями смачивала грудь и сердце... Видимо, чья-то чудная Рука спасла меня, я выздоровела...
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 08.06.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 16
--------------------------
10-ого янв[аря] 1944
1615 Penna Ave
Miami Beach
Fla
[англ.: 1615 ул. Пенс[ильвания]
Майами Бич
Фло[рида]]
Родная, Елена Ивановна, мой светлый Гуру!
Как я люблю Вас! Благодарю от сердца за радостные, прекрасные Ваши мысли. Каждая строка Вашего письма излучает столько гармонии, спокойной радости и нежности, что всю душу мою до краёв переполнило счастьем.
Не улыбайтесь, но то первое письмо, что Вы мне написали, я ношу при себе и особенно помню о нём при встрече с чужими по духу.
Начну сразу работать над Вашими "Письмами". Что же до моих статей, то, к сожалению, мало на них спроса. Русские журналы находят их очень талантливыми, но слишком (?) лирико-философскими и потому не созвучными политико-беллетристич[ескому] журналу. На английск[ий] язык я перевела совсем нейтральную статью об Искусстве Танца. Но тоже не могу её пристроить — хвалят, но отсылают назад: слишком серьёзно. А ведь просто написано. Только без сенсационного элемента, без развлекающих подробностей, без цирка и потому не подходит для большинства. Ужасно, что всё нужно здесь делать для большинства. Когда мне советуют писать забавно, я говорю, что "нужно делать не так, как хотят те, кто меньше меня знает, а так, как одобрили бы те, кто знает больше меня, что нужно сравнивать себя только с Совершенством, а не с "другими". Смеются. Вообще, всё сколько-нибудь не повседневное почитается наивностью и непрактичностью. Самая, казалась бы, конкретно выраженные
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 08.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
--------------------------
10-ого янв[аря] 1944
1615 Penna Ave
Miami Beach
Fla
[англ.: 1615 ул. Пенс[ильвания]
Майами Бич
Фло[рида]]
Родная, Елена Ивановна, мой светлый Гуру!
Как я люблю Вас! Благодарю от сердца за радостные, прекрасные Ваши мысли. Каждая строка Вашего письма излучает столько гармонии, спокойной радости и нежности, что всю душу мою до краёв переполнило счастьем.
Не улыбайтесь, но то первое письмо, что Вы мне написали, я ношу при себе и особенно помню о нём при встрече с чужими по духу.
Начну сразу работать над Вашими "Письмами". Что же до моих статей, то, к сожалению, мало на них спроса. Русские журналы находят их очень талантливыми, но слишком (?) лирико-философскими и потому не созвучными политико-беллетристич[ескому] журналу. На английск[ий] язык я перевела совсем нейтральную статью об Искусстве Танца. Но тоже не могу её пристроить — хвалят, но отсылают назад: слишком серьёзно. А ведь просто написано. Только без сенсационного элемента, без развлекающих подробностей, без цирка и потому не подходит для большинства. Ужасно, что всё нужно здесь делать для большинства. Когда мне советуют писать забавно, я говорю, что "нужно делать не так, как хотят те, кто меньше меня знает, а так, как одобрили бы те, кто знает больше меня, что нужно сравнивать себя только с Совершенством, а не с "другими". Смеются. Вообще, всё сколько-нибудь не повседневное почитается наивностью и непрактичностью. Самая, казалась бы, конкретно выраженные
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 08.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 17.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 17
--------------------------
мысли не усваиваются, проглядываются. Мои очень интеллигентные друзья, желая похвалить, говорят: "Как красиво Вы пишите". Точно я для красоты слога!
Написала на днях совсем житейскую статью в виде протеста: здесь чудовищно развита жадность, повышают бесстыдно цены в 3-4 раза, не учитывая опасности военного момента, не понимая, что мир должен быть водворён не только на фронте, но главным образом в своей стране, т[ак] к[ак] теперь, как никогда, требуется оздоровление быта. Возвратили статью "with appreciation [англ.: с признательностью]".
Вы чудесно сказали о магнетизме убедительности. Я пришла к "опытному" заключению, что единственный способ убедить — это прежде всего личное совершенствование, контроль над собой.* Если душа раскрыта, она с восторгом ухватится за самое незначительное ведущее кверху слово, в противном случае, ни статьи, ни лекции не помогут.
У меня сейчас "период встреч". Я никого не ищу, т[ак] к[ак] много у меня работы, хочется столько прочесть и обдумать, и написать. Но меня находят, т[ак] к[ак] я с Мишей всегда вне дома, и к нам подходят всевозможные люди. Я могла бы их избегать, но ведь тогда моя Живая Этика была бы Мёртвой Теорией. Полагаю, что люди ищут моего общества, потому что я научилась слушать. Говорить легче, слушать труднее. И вот выслушиваю разных людей.
Много т[ак] называемых поклонников. Примитивные души, тела и костюм которых утончились, но идеи остались всё те же, пещерные; много всяких скучающих, много молодых солдат, чистых мальчиков, со многими из них мне хорошо; много евреев, типичных евреев, в которых я подметила характерную черту для этой расы вообще. Они страстно, стихийно любят земные наслаждения, они очень чутки, без слов понимают, налету схватывают, но всё в земле, для земли и землей!
Примечание редактора
* На левом поле страницы дополнено автором: "И тогда при встречах невольно оказываешь влияние на людей без слов".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 09.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
мысли не усваиваются, проглядываются. Мои очень интеллигентные друзья, желая похвалить, говорят: "Как красиво Вы пишите". Точно я для красоты слога!
Написала на днях совсем житейскую статью в виде протеста: здесь чудовищно развита жадность, повышают бесстыдно цены в 3-4 раза, не учитывая опасности военного момента, не понимая, что мир должен быть водворён не только на фронте, но главным образом в своей стране, т[ак] к[ак] теперь, как никогда, требуется оздоровление быта. Возвратили статью "with appreciation [англ.: с признательностью]".
Вы чудесно сказали о магнетизме убедительности. Я пришла к "опытному" заключению, что единственный способ убедить — это прежде всего личное совершенствование, контроль над собой.* Если душа раскрыта, она с восторгом ухватится за самое незначительное ведущее кверху слово, в противном случае, ни статьи, ни лекции не помогут.
У меня сейчас "период встреч". Я никого не ищу, т[ак] к[ак] много у меня работы, хочется столько прочесть и обдумать, и написать. Но меня находят, т[ак] к[ак] я с Мишей всегда вне дома, и к нам подходят всевозможные люди. Я могла бы их избегать, но ведь тогда моя Живая Этика была бы Мёртвой Теорией. Полагаю, что люди ищут моего общества, потому что я научилась слушать. Говорить легче, слушать труднее. И вот выслушиваю разных людей.
Много т[ак] называемых поклонников. Примитивные души, тела и костюм которых утончились, но идеи остались всё те же, пещерные; много всяких скучающих, много молодых солдат, чистых мальчиков, со многими из них мне хорошо; много евреев, типичных евреев, в которых я подметила характерную черту для этой расы вообще. Они страстно, стихийно любят земные наслаждения, они очень чутки, без слов понимают, налету схватывают, но всё в земле, для земли и землей!
Примечание редактора
* На левом поле страницы дополнено автором: "И тогда при встречах невольно оказываешь влияние на людей без слов".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 09.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 18
--------------------------
Типичные средние американцы тоже притянуты крепко к земле, но совсем по-другому: они любят всё, что блестит, шумит и вкусно пахнет! Евреи меня пугают, а американцы забавляют. Нет ничего ужасного в неведении, но ужасно знание наизнанку, а евреи так много знают, не интеллектом, а кровью, нервами, вековым опытом. Если бы переключить их интересы, какая бы это была сила! Как хорошо было бы избавиться от атавизма, от всех чудовищных наследий, и думается мне — это совсем не так трудно: нужно только осознать, что дух свободен, остальное приложится.
Для того, чтобы не отпугнуть и не быть в тягость моим знакомым, я говорю с ними их интонациями и языком: с русскими евреями разговариваю, как в анекдотах, с американцами — как vodeville show [англ.: водевиль шоу], хорошая практика для сцены! Но очень бывает после этаких упражнений пусто и "липко" на душе. И вот тогда мы с Мишей ищем уединения, и море, солнце и воздух почти немедленно смывают с нас весь налёт пошлых эманаций. Становится опять радостно. Удивительно, как прана растворяет всё неприятное, тяжёлое и грубое. Какую благодарность и радость я чувствую, когда дышу свежим солёным воздухом, и моё полуголое тело как бы сливается с песком, с морем и солнцем. Очень хорошо, и очень я здесь счастлива.
Когда я писала Вам об общем благе и личном самопроявлении, боюсь, что я не точно выразилась. Вы глубоко правы, что... "каждая прекрасная мысль, каждое индивидуальное проявление красоты уже творит само по себе эволюцию и тем служит Общему Благу".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 09.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Типичные средние американцы тоже притянуты крепко к земле, но совсем по-другому: они любят всё, что блестит, шумит и вкусно пахнет! Евреи меня пугают, а американцы забавляют. Нет ничего ужасного в неведении, но ужасно знание наизнанку, а евреи так много знают, не интеллектом, а кровью, нервами, вековым опытом. Если бы переключить их интересы, какая бы это была сила! Как хорошо было бы избавиться от атавизма, от всех чудовищных наследий, и думается мне — это совсем не так трудно: нужно только осознать, что дух свободен, остальное приложится.
Для того, чтобы не отпугнуть и не быть в тягость моим знакомым, я говорю с ними их интонациями и языком: с русскими евреями разговариваю, как в анекдотах, с американцами — как vodeville show [англ.: водевиль шоу], хорошая практика для сцены! Но очень бывает после этаких упражнений пусто и "липко" на душе. И вот тогда мы с Мишей ищем уединения, и море, солнце и воздух почти немедленно смывают с нас весь налёт пошлых эманаций. Становится опять радостно. Удивительно, как прана растворяет всё неприятное, тяжёлое и грубое. Какую благодарность и радость я чувствую, когда дышу свежим солёным воздухом, и моё полуголое тело как бы сливается с песком, с морем и солнцем. Очень хорошо, и очень я здесь счастлива.
Когда я писала Вам об общем благе и личном самопроявлении, боюсь, что я не точно выразилась. Вы глубоко правы, что... "каждая прекрасная мысль, каждое индивидуальное проявление красоты уже творит само по себе эволюцию и тем служит Общему Благу".
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна, isemkiv
Дата набора: 09.05.2022; 07.03.2024
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 19
--------------------------
Я, собственно, писала о самопроявлении, которое отравлено слишком интенсивными личными желаниями. Поясню примерами из своей жизни. Раньше, например, меня не интересовали все эти люди, о которых я Вам только что написала, я рвалась к ярким краскам и не хотела видеть серых тонов; теперь я знаю, что все люди проходят вместе со мной жизненный путь, и что я не имею права их не видеть, не изучать, не учиться от них; раньше я была полна желаний: хочу сказок, хочу Принца, хочу музыки, хочу цветов, хочу, хочу... Теперь я всё это люблю так же сильно, но не хочу ничего для себя*, я поняла, что самопроявление должно ужиться с жертвой; раньше я очень любила стих Блока:
"Взор мой — факел к высям кинут,
Словно в небо опрокинут кубок тёмного вина.
Тонкий стан мой шелком схвачен,
Тёмный жребий вам назначен,
Люди! Я стройна!"
Теперь я знаю, что Красота вечна, мудра, многообразна и благостна, и что эстетика — это один из аспектов Красоты. Если же эстетика направлена на распаление страстей, на внешнюю позолоту, то она даже враг Красоты, один из ловких тёмных фокусов... Эстетика, как хорошая техника, должна быть лишь средством для проявления Прекрасного, отнюдь, не целью. Раньше я была счастлива, только если могла проявить себя явно: "Возьмите, смотрите, слушайте!" Теперь я счастлива, если могу проявить себя тайно: "Кажется я была чиста перед Тобой!"
Вы, моя родная, пишите именно о самопроявлении в широком, лучшем смысле, и, конечно, такое творчество прекрасно. Я же хотела сказать
Примечание редактора
* На левом поле страницы дополнено автором: "Перечитала и улыбнулась — похоже немного на лисицу и виноград. Поправлюсь — хочу и для себя, но могу терпеливо ждать... до следующего воплощения.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 11.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
Я, собственно, писала о самопроявлении, которое отравлено слишком интенсивными личными желаниями. Поясню примерами из своей жизни. Раньше, например, меня не интересовали все эти люди, о которых я Вам только что написала, я рвалась к ярким краскам и не хотела видеть серых тонов; теперь я знаю, что все люди проходят вместе со мной жизненный путь, и что я не имею права их не видеть, не изучать, не учиться от них; раньше я была полна желаний: хочу сказок, хочу Принца, хочу музыки, хочу цветов, хочу, хочу... Теперь я всё это люблю так же сильно, но не хочу ничего для себя*, я поняла, что самопроявление должно ужиться с жертвой; раньше я очень любила стих Блока:
"Взор мой — факел к высям кинут,
Словно в небо опрокинут кубок тёмного вина.
Тонкий стан мой шелком схвачен,
Тёмный жребий вам назначен,
Люди! Я стройна!"
Теперь я знаю, что Красота вечна, мудра, многообразна и благостна, и что эстетика — это один из аспектов Красоты. Если же эстетика направлена на распаление страстей, на внешнюю позолоту, то она даже враг Красоты, один из ловких тёмных фокусов... Эстетика, как хорошая техника, должна быть лишь средством для проявления Прекрасного, отнюдь, не целью. Раньше я была счастлива, только если могла проявить себя явно: "Возьмите, смотрите, слушайте!" Теперь я счастлива, если могу проявить себя тайно: "Кажется я была чиста перед Тобой!"
Вы, моя родная, пишите именно о самопроявлении в широком, лучшем смысле, и, конечно, такое творчество прекрасно. Я же хотела сказать
Примечание редактора
* На левом поле страницы дополнено автором: "Перечитала и улыбнулась — похоже немного на лисицу и виноград. Поправлюсь — хочу и для себя, но могу терпеливо ждать... до следующего воплощения.
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 11.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Письма В.Л.Дутко к Е.И.Рерих (том 1 из 2)
Номер pdf-страницы: 20
--------------------------
что была полна страстных порывов, и что теперь, если и не убила желания (корыстные), то убиваю! Во всяком случае, понимаю, что самопроявление должно быть чистым, иначе оно несёт страдания. Вы пишите, что "Общее Благо не имеет ограничений или определённых рецептов". Это изумительно сказано. Интересно, что я все эти дни думала на эту тему и даже составила конспект для статьи. А тут в сжатом виде — вся моя статья! Изумительно прекрасно, что Вы думаете и чувствуете то же, что и я, но превышаете меня мудростью раз в тысячу!
Думаю, эти дни также о существенной разнице между Учением Агни Йоги и всеми другими Учениями. Все мудрецы всех времен говорили то же, что и Живая Этика, но есть одно замечательное дополнение в Новом Учении: оно несёт Радость без оговорок, и оно примиряет все противоположения.
Напр[имер], мудрец (Эпиктет*) сказал: "Нельзя заботиться одновременно и о душе своей, и о мирских благах. Если хочешь мирских благ — откажись от души, если хочешь уберечь свою душу — отрекись о мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того, ни другого". Сколько скорбного и ненужного аскетизма было построено на этой формуле. Живая же Этика так чудесно подчеркивает, что не тот чист, кто не заботится о мирских благах, а тот, кто не чувствует ни малейшего желания к этим благам. И ещё радостно, что о смерти говорится так просто, так конкретно и так утверждающе, как о маленьком эпизоде, переходном этапе, соединяющим с новыми возможностями.
Примечание редактора
* Эпикте́т (ок. 50 — 138) — древнегреческий философ-стоик; раб в Риме, потом вольноотпущенник; основал в Никополе философскую школу. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпиктет
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024
--------------------------
что была полна страстных порывов, и что теперь, если и не убила желания (корыстные), то убиваю! Во всяком случае, понимаю, что самопроявление должно быть чистым, иначе оно несёт страдания. Вы пишите, что "Общее Благо не имеет ограничений или определённых рецептов". Это изумительно сказано. Интересно, что я все эти дни думала на эту тему и даже составила конспект для статьи. А тут в сжатом виде — вся моя статья! Изумительно прекрасно, что Вы думаете и чувствуете то же, что и я, но превышаете меня мудростью раз в тысячу!
Думаю, эти дни также о существенной разнице между Учением Агни Йоги и всеми другими Учениями. Все мудрецы всех времен говорили то же, что и Живая Этика, но есть одно замечательное дополнение в Новом Учении: оно несёт Радость без оговорок, и оно примиряет все противоположения.
Напр[имер], мудрец (Эпиктет*) сказал: "Нельзя заботиться одновременно и о душе своей, и о мирских благах. Если хочешь мирских благ — откажись от души, если хочешь уберечь свою душу — отрекись о мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того, ни другого". Сколько скорбного и ненужного аскетизма было построено на этой формуле. Живая же Этика так чудесно подчеркивает, что не тот чист, кто не заботится о мирских благах, а тот, кто не чувствует ни малейшего желания к этим благам. И ещё радостно, что о смерти говорится так просто, так конкретно и так утверждающе, как о маленьком эпизоде, переходном этапе, соединяющим с новыми возможностями.
Примечание редактора
* Эпикте́т (ок. 50 — 138) — древнегреческий философ-стоик; раб в Риме, потом вольноотпущенник; основал в Никополе философскую школу. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпиктет
--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата набора: 12.05.2022
Имя редактора: Юлия
Дата редактирования: 20.06.2024