Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Всякое законченное Учение должно всегда быть преподано - выражаясь буддийским языком - с точки зрения Основы, Пути и Плода.
Иными словами, должны быть всецело преподаны Три Аспекта Учения - Теория (Воззрение), Практика (Медитация) и Реализация (Поведение, то есть вышеупомянутый аспект Плода).
Если какой либо из этих аспектов в системе не преподан должным образом, то такая система ( с буддийской точки зрения), является неполной, а значит во первых, человек воспринимает ее всего лишь на веру, а не следует этой системе с полным пониманием, во вторых, такая система крайне уязвима в плане критики, в третьих, такая система не может являться Полным Учением, так как люди не понимают и не имеют представления, что им делать и куда идти ( а отсюда возникает очень много опасностей, в частности, опасность слепой веры, а не осознованного следования).
До того момента, как Дневники не были опубликованы, Учение Агни Йоги не могло быть названо Полным Учением, поскольку в 16 книгах были преподаны аспекты Воззрения и Медитации ( и то - лишь частично, в неполном виде), но АБСОЛЮТНО не были преподаны аспекты Плода, то есть Реализации (Огненный Опыт как таковой). Из 16 книг Агни Йоги совершенно НЕ БЫЛО понятно, что есть Огненный Опыт. То есть люди «слышали звон, да не знали, где он». Иными словами, словосочетание «Огненный Опыт» вроде все читали, но не было возможности понять, что это такое на самом деле.
(Вообразите себе диалог:
«- Ты чему следуешь?
- Агни Йоге!
-А к чему она ведет, ты хоть в курсе?
- ну, пишут, что к чему-то типа «Огненного Опыта»…
- ок, а ты понимаешь, что это такое?
- эээ, беее, мееее»).
А потому - не было и полноты Знания Учения. А такое отсутствие полноты Знания всегда приводит лишь к усугублению невежества, поскольку вместо ясного понимания люди плодят всячески-разнообразные домыслы на все лады, в основоном суеверно-религиозного характера, что, во первых, дискредитирует АЙ как точное Знание, во вторых к самой АЙ не имеет никакого отношения.
Поэтому получалось, что без Дневниковых Записей люди пребывали в неведении относительного истинного смысла аспекта Плода, что автоматически приводило к слепому следованию непонятно чему.
Поясню. Система Будды - научная, и аспекты Основы, Пути и Плода преподаются в ней сразу, будь то Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна или Дзогчен. То есть вы с самого начала ЗНАЕТЕ откуда, как и куда вы идете, а следовательно вы уверены в Основе, Пути и Плоде, и вы идете САМИ, то есть сами отвечаете за свою реализацию ( что отличает зрелую духовную систему от незрелой).
В иных системах - неполных и незрелых (намеренно не буду их называть по имени), вам например могут сказать: «читай мантру такого-то бога столько-то раз и когда нибудь ты попадешь на его планету и наградой за твою преданность будет тебе то, что ты сможешь славить этого бога вечно». То есть человеку дают не Знание, а слепую веру, особенно в аспекте Плода (ведь человек не может проверить, истинна ли такая реализация, да и реализация это вообще). В зрелых системах - особенно в буддийской - говорится: Учение совершенно в начале, середине и конце. Иными словами Учение работает сразу, как вы его начали применять, вы можете проверить это Учение, и вам дана возможность ничего не придумывать или во что-то слепо верить, а проверить все на собственном опыте и сравнить с тем, как это описано в тексте Учения. И вам не надо ждать смерти, или следующих жизней, вы можете это сделать быстро, ибо всякое истинное Учение есть «Путь Кратчайший».
Публикация Дневников - завершает Полноту Передачи Основы, Пути и Плода; с публикацией Дневников система стала ЦЕЛОСТНОЙ, стали ясны все аспекты.
И ТОЛЬКО СЕЙЧАС, когда эта публикация произошла, мы можем говорить об истинном НАЧАЛЕ реального изучения АЙ. До публикации НИКАКОГО ИЗУЧЕНИЯ в истинном смысле НЕ БЫЛО, и не могло быть. Что же тогда было? Для подавляющего меньшинства читающих ( коих вообще единицы) это был Клич, или Зов. Для большинства же ( и это видно из разнообразных «последователей» так называемого «РД») - это было лишь суеверное проецирование на материал своих разнообразных идей, не имеющих к реальности НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Поэтому публикация Дневников есть истинное НАЧАЛО Эпохи изучения Агни Йоги для тех, кто готов принять всю полноту Учения. А кто не готов - либо отпадет, либо так и будет придерживаться своих дурацких невежественных идей в стиле разнообразных РД-шных интерпретаций Учения на свой лад ( пример - МЦР-щики).
Так что Дневники - это реальная возможность истинного изучения, следования и реализации, а без них такой возможности не было бы в принципе.
Поэтому - все те, кто подвергает сомнению Учение Дневников, кто препятствует публикации Дневников, работе на ними в плане их осмысления и применения - все эти люди есть пособники (так и быть, выражусь мягко) деструктивно - инволюционных сил.
Иными словами, должны быть всецело преподаны Три Аспекта Учения - Теория (Воззрение), Практика (Медитация) и Реализация (Поведение, то есть вышеупомянутый аспект Плода).
Если какой либо из этих аспектов в системе не преподан должным образом, то такая система ( с буддийской точки зрения), является неполной, а значит во первых, человек воспринимает ее всего лишь на веру, а не следует этой системе с полным пониманием, во вторых, такая система крайне уязвима в плане критики, в третьих, такая система не может являться Полным Учением, так как люди не понимают и не имеют представления, что им делать и куда идти ( а отсюда возникает очень много опасностей, в частности, опасность слепой веры, а не осознованного следования).
До того момента, как Дневники не были опубликованы, Учение Агни Йоги не могло быть названо Полным Учением, поскольку в 16 книгах были преподаны аспекты Воззрения и Медитации ( и то - лишь частично, в неполном виде), но АБСОЛЮТНО не были преподаны аспекты Плода, то есть Реализации (Огненный Опыт как таковой). Из 16 книг Агни Йоги совершенно НЕ БЫЛО понятно, что есть Огненный Опыт. То есть люди «слышали звон, да не знали, где он». Иными словами, словосочетание «Огненный Опыт» вроде все читали, но не было возможности понять, что это такое на самом деле.
(Вообразите себе диалог:
«- Ты чему следуешь?
- Агни Йоге!
-А к чему она ведет, ты хоть в курсе?
- ну, пишут, что к чему-то типа «Огненного Опыта»…
- ок, а ты понимаешь, что это такое?
- эээ, беее, мееее»).
А потому - не было и полноты Знания Учения. А такое отсутствие полноты Знания всегда приводит лишь к усугублению невежества, поскольку вместо ясного понимания люди плодят всячески-разнообразные домыслы на все лады, в основоном суеверно-религиозного характера, что, во первых, дискредитирует АЙ как точное Знание, во вторых к самой АЙ не имеет никакого отношения.
Поэтому получалось, что без Дневниковых Записей люди пребывали в неведении относительного истинного смысла аспекта Плода, что автоматически приводило к слепому следованию непонятно чему.
Поясню. Система Будды - научная, и аспекты Основы, Пути и Плода преподаются в ней сразу, будь то Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна или Дзогчен. То есть вы с самого начала ЗНАЕТЕ откуда, как и куда вы идете, а следовательно вы уверены в Основе, Пути и Плоде, и вы идете САМИ, то есть сами отвечаете за свою реализацию ( что отличает зрелую духовную систему от незрелой).
В иных системах - неполных и незрелых (намеренно не буду их называть по имени), вам например могут сказать: «читай мантру такого-то бога столько-то раз и когда нибудь ты попадешь на его планету и наградой за твою преданность будет тебе то, что ты сможешь славить этого бога вечно». То есть человеку дают не Знание, а слепую веру, особенно в аспекте Плода (ведь человек не может проверить, истинна ли такая реализация, да и реализация это вообще). В зрелых системах - особенно в буддийской - говорится: Учение совершенно в начале, середине и конце. Иными словами Учение работает сразу, как вы его начали применять, вы можете проверить это Учение, и вам дана возможность ничего не придумывать или во что-то слепо верить, а проверить все на собственном опыте и сравнить с тем, как это описано в тексте Учения. И вам не надо ждать смерти, или следующих жизней, вы можете это сделать быстро, ибо всякое истинное Учение есть «Путь Кратчайший».
Публикация Дневников - завершает Полноту Передачи Основы, Пути и Плода; с публикацией Дневников система стала ЦЕЛОСТНОЙ, стали ясны все аспекты.
И ТОЛЬКО СЕЙЧАС, когда эта публикация произошла, мы можем говорить об истинном НАЧАЛЕ реального изучения АЙ. До публикации НИКАКОГО ИЗУЧЕНИЯ в истинном смысле НЕ БЫЛО, и не могло быть. Что же тогда было? Для подавляющего меньшинства читающих ( коих вообще единицы) это был Клич, или Зов. Для большинства же ( и это видно из разнообразных «последователей» так называемого «РД») - это было лишь суеверное проецирование на материал своих разнообразных идей, не имеющих к реальности НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Поэтому публикация Дневников есть истинное НАЧАЛО Эпохи изучения Агни Йоги для тех, кто готов принять всю полноту Учения. А кто не готов - либо отпадет, либо так и будет придерживаться своих дурацких невежественных идей в стиле разнообразных РД-шных интерпретаций Учения на свой лад ( пример - МЦР-щики).
Так что Дневники - это реальная возможность истинного изучения, следования и реализации, а без них такой возможности не было бы в принципе.
Поэтому - все те, кто подвергает сомнению Учение Дневников, кто препятствует публикации Дневников, работе на ними в плане их осмысления и применения - все эти люди есть пособники (так и быть, выражусь мягко) деструктивно - инволюционных сил.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Я б добавила, что препятствующие выполняют важную функцию - нагнетают энергию и привлекают внимание общества к записям, то есть оповещают народ)))
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Нельзя рассматривать Агни Йогу в ранее опубликованном виде как неполноту Учения. Все та же полнота, но теперь, с опубликованием Записей она в более развернутом виде, только и всего.Dragphur писал(а): ↑02 фев 2022, 02:02 До того момента, как Дневники не были опубликованы, Учение Агни Йоги не могло быть названо Полным Учением, поскольку в 16 книгах были преподаны аспекты Воззрения и Медитации ( и то - лишь частично, в неполном виде), но АБСОЛЮТНО не были преподаны аспекты Плода, то есть Реализации (Огненный Опыт как таковой).
Далее по тексту поста прихожу к выводу, что Dragphur сводит значение Агни Йоги только к методологии, целью которой достижение состояния "плода", и в качестве последнего рассматривается исключительно огненный опыт. Замечу, что далеко не все еще созрели до уровня огненного опыта ЕИ. Для любого уровня сознания в Учении найдется "свой" плод. Ведь что такое огненный опыт для Елены Ивановны Рерих, и, скажем, огненный опыт для того же Николая Константиновича, либо для Святослава Николаевича, либо и т.д? Нужно понимать разницу в уровнях сознания практикующих Агни Йогу, чтобы уяснить, что огненный опыт -- это не самоцель. Целью является поворот к духовному восприятию через утончение чувств и расширение сознания. Этого можно достигнуть при духовном устремлении, вот в нем-то и вся заковыка. Люди чувствуют возникшее устремление, которое невозможно выразить словами, но, обычно, оно после некоторых попыток найти более возвышенную форму выражения, трансформируется человеком из духовной области в материальную, т.е. потенциал устремления существенно понижается. Здесь не будем рассматривать искусство, как материальную форму выражения, хотя оно и являет собой признаки этого.
Кто сказал, что огненный опыт -- это дело одного воплощения? Огненный опыт включает в себя и строится на духовно-нравственных устоях. Последние и необходимо привить человечеству, как непреложность, они и должны стать самоцелью и Основой сознательной жизни.
Взгляд на Учение только с методологической точки зрения современных буддистов упрощает, искажая и умаляя значение Учения Агни Йоги. Синтез -- главный признак Агни Йоги, а значит она есть гармоничное проявление индивидуальности через личность, что возможно только на основе нравственных устоев. И здесь все индивидуально, не может быть универсальной для всех методологии как таковой для целей огненного опыта. Сведение Учения только до методологии, приводит к мертвой букве, догматизму, что сейчас наблюдается у т.н. ложных буддистов, а попросту ламримистов. К сожалению, утеряно значение необходимости устремления к духовному Учителю. Ведь только через понимание значения Учителя можно установить гармоничную связь с Высшим звеном Иерархии. В противном случае можно бесконечно долго искать и блуждать, претворяя возникающее устремление (влечение Магнитом) то в одно, то в другое.
Как бы абсурдно не звучало, но все же необходимо стремиться к духовному Учителю, пусть даже, и не установив связь яснослышанием, ясновидением. Само по себе это уже сложно -- быть преданным, всегда, при каждом действии обращаться возвышенно и торжественно к "виртуальному" Учителю, постоянно соизмерять свои мысли и действия с идеалом Учителя, и при этом не скатываться до психизма. По сути это достижение равновесия в гармонии, являющееся частью огненного опыта, и оно результат длительного самоконтроля и тренировки при интенсивном мышлении. В отношении тренировки самоконтроля при интенсивном мышлении и может пригодиться пресловутая методология современных буддистов, но она не может объять все Учение, т.к. является всего лишь его определенной составляющей.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Уважаемая Белая.
Я бы ответил Вам развернуто на Ваш текст и Ваши мнения, но поскольку они от начала до конца являются оффтопом, то я попросил бы Администратора перенести Ваш текст в какую нибудь новую тему. Вовлекаться же в полемику именно здесь было бы грубым уходом от темы.
Я бы ответил Вам развернуто на Ваш текст и Ваши мнения, но поскольку они от начала до конца являются оффтопом, то я попросил бы Администратора перенести Ваш текст в какую нибудь новую тему. Вовлекаться же в полемику именно здесь было бы грубым уходом от темы.
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати
Через два года будем отмечать 100 лет с момента начала публикации книг Агни-йоги. Прошел целый век, но много ли внимания уделило человечество этому труду, даже в самой России, не говоря уже про туземцев? Честно говоря, незаметно совсем этого внимания, если смотреть на общество в целом, а не на отдельные образования, имевшие место и сто лет назад.
Человечество в большинстве своём не воспринимает со всей серьезностью даже основополагающие принципы проявленного бытия - карму и перевоплощение. Далека политика государств от принятия этих принципов, да и говорить об этом не то что во властных кругах, но среди простых обывателей - значит, почти перестать быть адекватным человеком. Академическая наука, направлена на выполнение экономически и стратегически выгодных задач, а феномен мысли и сознания - область нерукопожатная и коммерчески невыгодна.
Опубликуйте вы хоть самое наисокровеннейшее - человечество пороется в нём своим меньшинством, и утеряв к нему коммерческий интерес - пройдет мимо, в поисках более вещественного и выгодного для личного земного времяпрепровождения. Понятно что всегда будут те, кто не пройдет мимо, и для кого опубликованное станет важнейшим в жизни, однако, если б наличие их отражалось на состоянии всего общества, ан нет - современное общество улыбается даже на слово "реинкарнация", или на биохимию нравственности. Так что, публикуй не публикуй - результат будет почти равнозначный. Человечеству именно, для серьезного обращения к духовным трудам нужна кардинальная поломка в его мировоззрении, однако самостоятельно, по собственной воли такая поломка вряд ли человечеством организуется - нужны внешние потрясения.
Сто лет прошло в 2020 году с момента первых записей Учения - и человечество столкнулось с коронавирусом, с пандемией планетарного масштаба, с бедой, должной объединить человечество против общего бедствия. Но увы, этого объединения не произошло, хотя многие, и не в последнюю очередь Россия, всё для этого делали. Ныне известные события на Украине показывают всю неприемлемость объединения человечества, и это значит, человечество требует более серьезных бед, бед бОльшего калибра, которые, вероятно начнут "бомбардировать" нас в год столетия с момента опубликования первых книг Живой Этики. Нужно понимать, что без масштабных трагедий, касающихся всех и ломающих представления человека о привычном мироустройстве - люди не обратят внимания на всё то, что веками у них перед носом.
Думается, что публикация даже сокровенного - не будет вредна, если будет преподнесена должным образом, а это значит, не сотнями издательств, не сотнями тысяч тиражей, и не в виде раскрасок для детей и отрывных календарей. Небольшим тиражом, в строгом виде, в высоком качестве и в точном соответствии с первоначальным трудом. Сохранение таких книг на руках у людей знающих этому цену - залог сохранения ценной информации и распространения её путями неисповедимыми.
Человечество в большинстве своём не воспринимает со всей серьезностью даже основополагающие принципы проявленного бытия - карму и перевоплощение. Далека политика государств от принятия этих принципов, да и говорить об этом не то что во властных кругах, но среди простых обывателей - значит, почти перестать быть адекватным человеком. Академическая наука, направлена на выполнение экономически и стратегически выгодных задач, а феномен мысли и сознания - область нерукопожатная и коммерчески невыгодна.
Опубликуйте вы хоть самое наисокровеннейшее - человечество пороется в нём своим меньшинством, и утеряв к нему коммерческий интерес - пройдет мимо, в поисках более вещественного и выгодного для личного земного времяпрепровождения. Понятно что всегда будут те, кто не пройдет мимо, и для кого опубликованное станет важнейшим в жизни, однако, если б наличие их отражалось на состоянии всего общества, ан нет - современное общество улыбается даже на слово "реинкарнация", или на биохимию нравственности. Так что, публикуй не публикуй - результат будет почти равнозначный. Человечеству именно, для серьезного обращения к духовным трудам нужна кардинальная поломка в его мировоззрении, однако самостоятельно, по собственной воли такая поломка вряд ли человечеством организуется - нужны внешние потрясения.
Сто лет прошло в 2020 году с момента первых записей Учения - и человечество столкнулось с коронавирусом, с пандемией планетарного масштаба, с бедой, должной объединить человечество против общего бедствия. Но увы, этого объединения не произошло, хотя многие, и не в последнюю очередь Россия, всё для этого делали. Ныне известные события на Украине показывают всю неприемлемость объединения человечества, и это значит, человечество требует более серьезных бед, бед бОльшего калибра, которые, вероятно начнут "бомбардировать" нас в год столетия с момента опубликования первых книг Живой Этики. Нужно понимать, что без масштабных трагедий, касающихся всех и ломающих представления человека о привычном мироустройстве - люди не обратят внимания на всё то, что веками у них перед носом.
Думается, что публикация даже сокровенного - не будет вредна, если будет преподнесена должным образом, а это значит, не сотнями издательств, не сотнями тысяч тиражей, и не в виде раскрасок для детей и отрывных календарей. Небольшим тиражом, в строгом виде, в высоком качестве и в точном соответствии с первоначальным трудом. Сохранение таких книг на руках у людей знающих этому цену - залог сохранения ценной информации и распространения её путями неисповедимыми.
Re: Как я отношусь к новым записям Е.И.Рерих?
Знанием Тетрадей Урусвати можно по-разному распорядиться. Со времени овладения атомной бомбой человечество получило страшное оружие, которое может как уничтожить целую планету (вызвав раскол в ядре, резонанс и т.д.), так и сжечь глубинные оболочки монады. Есть и космические угрозы гибели планеты, Солнечной системы и пр. В таком случае, нужны усилия последователей Учения, чтобы донести до человечества осознание реальной вероятности тяжкой гибели; равно как человечеству всё больше нужно осознавать необходимость овладения высшими Знаниями и навыками, ибо сбалансированное поддержание климата, траектории Планеты и пр. действительно зависят от коллективного поведения человечества на Земле. Знание об опасности подвигает и даже понуждает овладеть противодействием этой опасности. В таком случае Знание - это подлинное Спасение, а вовсе не ожидание, что кто-то на Небе тебя Спасёт, а ты просто будешь верить в Спасителя. Это наша жизнь, и мы должны собственными усилиями защищать это право на жизнь, вплоть до права на БЕССМЕРТИЕ.
А.Владимиров
https://vk.com/wall269563352_1210
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Публикации на тему тетрадей Урусвати
Довольно примечательно, замеченное наверное уже многими слово, состоящее из трех символов наших отдельных подразделений в зоне специальной военной опирации - ZOV
Первая строка первой книги ЗОВ - "В Новую Россию Моя первая весть". И действительно, уже сейчас Россия немало обновилась, а в следующем году, в год столетия с первой публикации этой книги, Россию можно будет безусловно назвать Новой во всех смыслах, и в первую очередь - обновленной в сознании народа, разрушившего свои иллюзии, понявшего свои ошибки и обнаружившего свои перспективы и цели.
Первая строка первой книги ЗОВ - "В Новую Россию Моя первая весть". И действительно, уже сейчас Россия немало обновилась, а в следующем году, в год столетия с первой публикации этой книги, Россию можно будет безусловно назвать Новой во всех смыслах, и в первую очередь - обновленной в сознании народа, разрушившего свои иллюзии, понявшего свои ошибки и обнаружившего свои перспективы и цели.
Re: Как сохранить сайт "ТЕТРАДИ УРУСВАТИ" после смерти физ.тела его администратора?
Из новых опубликованных Записей мы дополнили свое понимание Учения, но на сегодняшний день вреда больше, чем пользы. Любопытство, искажение понимания прочитанного и т.п. не приблизили к истинной практике Агни Йоги. К выпуску планировалась книга "Центры", но где сознательная работа издателей и, поглощающих очередные Высокие откровения, последователей над развитием своих собственных центров? Вот самый главный вопрос. Огненный Опыт Елены Ивановны продолжается на физическом плане. Почему в Рериховском движении нет желания установить Лестницу Иерархии на энергетической основе? С уходом Рерихов эволюция не могла остановиться и на земном плане всегда воплощены земные Учителя, которые проводят построения Братства и в данное время продолжают Огненный Опыт Елены Ивановны. Уже слышу насмешки. "Все это медиумизм и ложная информация". А во время Христа не признавали и Его. Фарисеи и книжники столько всего знали, но ни на йоту не продвинулись по Лестнице Восхождения. Прежде чем заниматься публикациями таких Знаний, которые несут Огонь, надо найти приемника Иерархии на земном плане, начать работу над очищением своих центров и далее, если для Иерархии будет необходима широкая печать дневников, то по Лестнице Иерархии будет дано на это указание. В настоящее время наиглавнейшее - практическая реализация Агни Йоги, ассимиляция своими центрами новых Огненных энергий.
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 19 авг 2022, 17:36
Re: Как сохранить сайт "ТЕТРАДИ УРУСВАТИ" после смерти физ.тела его администратора?
На чем основана Ваша такая уверенность в необходимости подобной самостоятельности? Есть ли в этой уверенности опора на какие-то конкретные положения из Учения, или высказывания Рерихов? Без самостоятельности никуда, это понятно, но должна ли она быть такой непримиримой со всеми препятствиями, и являются ли препятствия исключительно признаком внутреннего роста и противодействия сил деструктивных?
У меня отношение к публикации записей и реализации этой деятельности сдержаннее, скорее видится развитие событий по началу обнародования, но не широкого их распространения. Скорее видится попытка начать, чем полноценное развитие. Полное развитие нецелесообразно даже в силу ничтожного спроса, не говоря уже о наличии трудноперевариваемой информации. А вот утвердить начало работы в этом направлении, - вполне приемлемо относительно нынешней ситуации. Потом, при соответствующем интересе и спросе, быстро всё возникнет, и общества, и члены его, и все сопутствующие нужности. Хотя конечно, это моё личное мнение, вполне возможно не соответствующее запросам реальности происходящего.