Абрамов, Грани АЙ и НЗ
Re: Грани АЙ и НЗ
Андрей : - " Нигде не встречал информации, что Абрамов является учеником НКР. С чего Вы это взяли?"
Почитайте ранние Записи, каждому ученику, было послано кольцо с фрагментами "камня". Абрамов в этом числе.
Да Вы немного путаете личность и индивидуальность.
Но даже в этом случае ничего не меняет, по Учению , ученик даже зная слабости Учителя не а праве осуждать.
Почитайте ранние Записи, каждому ученику, было послано кольцо с фрагментами "камня". Абрамов в этом числе.
Да Вы немного путаете личность и индивидуальность.
Но даже в этом случае ничего не меняет, по Учению , ученик даже зная слабости Учителя не а праве осуждать.
Re: Грани АЙ и НЗ
А есть конкретная, достоверная информация, что Гуру - это НКР? И какие ещё персоналии выстапают в ГАЙ в качестве авторов посланий, кроме Гуру и МАЙ?
Re: Грани АЙ и НЗ
Мне думается, что Вы ошибаетесь в оценке символизма посланных колец. Рерихи посылали кольца разным лицам в разное время. Среди получателей были: весь Круг, Дукшта-Дукшинской, Асеев, Никитин, Боллинг, Брэгдон и др. Кольца были разные - как лично от Рерихов, так и по поручению от от Вел.Вл. На последних было, если я ничего не путаю, изображение знака Майтрейи - Чаша со змеями. Какое именно кольцо получил Абрамов?Белая писал(а): 21 апр 2021, 05:04Существенным является обозначение Е.И. и Н.К. в записях Абрамова, как Матерь Агни Йоги и Гуру. В этих наименованиях выражена сущность отношения Абрамова к тем, кто к нему обращался. Кольцо, переданное Н.К. Абрамову (установленный факт) является знаком ученичества на Востоке.Andrei писал(а): 20 апр 2021, 20:47 Нигде не встречал информации, что Абрамов является учеником НКР. С чего Вы это взяли?
Если кольцо вручалось от Учителя, то это было знаком высокого доверия от самого Вел. Вл. Например, письмо ЕИР от 1.I.34: "Выказано одобрение деятельности Гал[ахада]. Указана его большая полезность, может много тьмы рассеять, и в знак высокого Доверия поручено Ф[уяме] передать ему кольцо с надписью. Мы очень счастливы этому исключительному вниманию к нему".
Надпись, по всей видимости, гласила: "Иерархия, не я, не мое, но Твое, Владыка!". На всех ли кольцах Круга или только на кольце Уоллеса - непонятно.
Если кольцо вручалось от НКР, то это тоже был знак доверия. К примеру, в письме от 08.09.1934 на имя В.А.Дукшта-Дукшинской Е.И.Рерих пишет: "Вы спрашиваете о кольце, данном Вам Н.К.? Связывайте с ним все лучшее и помните, что в древности дар перстня рассматривался как знак доверия; оправдайте доверие Н.К."
Из приведённых двух цитат понятно, что вручение кольца - это знак доверия, но не ученичества.
Re: Грани АЙ и НЗ
Уже доказал выше в ответе Белой, что кольцо не есть знак ученичества, а доверия. Кроме того, можете привести конкретную информацию о кольце Абрамова?Said писал(а): 21 апр 2021, 12:49Почитайте ранние Записи, каждому ученику, было послано кольцо с фрагментами "камня". Абрамов в этом числе.Андрей : - " Нигде не встречал информации, что Абрамов является учеником НКР. С чего Вы это взяли?"
Считая Абрамова учеником НКР, Вы допускаете типичную ошибку, которая простительна тем, кто не читал НЗ. Советую потратить 15 минут времени и внимательно прочитать тематическую подборку "Б.Н. и Н.И. Абрамовы". Я надеюсь, что Вы поймете, что Абрамов был учеником Урусвати и Вел.Вл., и их сыном (Шакунтала). Учитель говорит о любви, которую супруги Абрамовы испытывают именно к ЕИР и Вл., а не к Фуяме, о котором вообще нет и речи. Из НЗ становится понятно, что Абрамов и Ф. стоят на одной иерархической ступени - обоих Владыка называет сыновьями, оба идут вместе по воплощениям, оба несут одни и те же задания. К примеру, в своих последних воплощениях Фуяма и Абрамов оба принимали записи от Владыки в качестве медиумов. А в предыдущем воплощении в 18 веке в царской России Абрамов в качестве придворного вельможи даже был поставлен выше Фуямы-Державина и должен был помогать ему, но не сделал этого, за что и был наказан в следующем воплощении в виде маленького, бедного клерка в китайском Харбине, и принимал деньги и подарки уже от Рерихов.Said писал(а): 21 апр 2021, 12:49 Да Вы немного путаете личность и индивидуальность.
Но даже в этом случае ничего не меняет, по Учению , ученик даже зная слабости Учителя не а праве осуждать.
Re: Грани АЙ и НЗ
Я и не утверждаю, что Абрамов являлся учеником Н.К., но представители западной цивилизации, получающие кольца от Н.К. практически все без исключения (в т.ч. и Абрамов) воспринимали это как ученичество, потому что так было принято ранее.Andrei писал(а): 21 апр 2021, 20:52 Мне думается, что Вы ошибаетесь в оценке символизма посланных колец.
<...>
Из приведённых двух цитат понятно, что вручение кольца - это знак доверия, но не ученичества.
Приведу цитату, подтверждающую традицию передачи кольца от Учителя ученику и обратно в случае неуспешности (похоже, относилось к Кардашевскому):Белая писал(а): 21 апр 2021, 05:04 Кольцо, переданное Н.К. Абрамову (установленный факт) является знаком ученичества на Востоке.
Рерихами кольца вручались с различными Указаниями и напутствиями, но главным их предназначением было испытание преданности получившего. Кольцо являлось знаком напоминающим об Основах.Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным.
Записи Учения Живой Этики от 17 декабря 1927
Для Абрамова после их встречи в 1934 году, Н.К. навсегда остался земным учителем, даже если на самом деле Абрамов, как и многие прочие являлся только сотрудником или "светским учеником", как было принято называть подобных Абрамову во времена Е.П.Блаватской. Преданность Абрамова Н.К., как земному Учителю и представителю Иерархии, учитывая взаимоотношения прошлых воплощений, была частью испытания, которое Абрамов прошел, на мой взгляд, успешно, даже если имеет место граничное с психизмом состояние. Не взирая на предполагаемые психизм, медиумизм/медиаторство Абрамова, можно заключить, что преданность его выразилась уже в том, что он вел свои записи ритмично практически до смерти, как на это ему в 1934 году в письме указала Е.И.
Для сравнения можно сопоставить случай с вручением кольца Тарасову, которому Е.И. в письмах указывала на недостойность его поведения, с пояснениями, что такое ученичество, и знаком чего является для Тарасова, полученное им от Н.К. кольцо.
Если вернуться к скептическим замечаниям Из Сибири в отношении "противоречий", извлекаемых логически при сопоставлении "Граней" и Новых Записей Е.И., то они (противоречия) становятся мнимыми, при учете указанных выше и ранее нюансов и тонкостей.Так же и кольцо, данное Вам Н.К., должно было служить Вам напоминанием принятого Вами на себя обязательства, для Вашего ободрения, но, конечно, ничего общего с принятием в ученики оно не имеет. Итак, пока что Вы провалились на двух испытаниях.
Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову 29 августа 1934 г.
Re: Грани АЙ и НЗ
Это все понятно, но вот объяснить как это должно быть на физ. плане нам поможет только Учение Агни Йоги, с соответствующими параграфами и там неукоснительно дана рекомендация иметь земного Гуру. Кто бы кем и где и когда не был в прошлом это ушло , оставив лишь карму. Мы ведём речь о конкретном случае Н.К. Рерих и Абрамов. В качестве звена приведшего его к Владыке был Н.К. и может быть и были даже при этом и испытания и т.д. . Только после прохождения этого и было принятие. Значит Абрамов с достоинством прошел все и был принят в ученики.Andrei писал(а): 21 апр 2021, 21:18Уже доказал выше в ответе Белой, что кольцо не есть знак ученичества, а доверия. Кроме того, можете привести конкретную информацию о кольце Абрамова?Said писал(а): 21 апр 2021, 12:49Почитайте ранние Записи, каждому ученику, было послано кольцо с фрагментами "камня". Абрамов в этом числе.Андрей : - " Нигде не встречал информации, что Абрамов является учеником НКР. С чего Вы это взяли?"
Считая Абрамова учеником НКР, Вы допускаете типичную ошибку, которая простительна тем, кто не читал НЗ. Советую потратить 15 минут времени и внимательно прочитать тематическую подборку "Б.Н. и Н.И. Абрамовы". Я надеюсь, что Вы поймете, что Абрамов был учеником Урусвати и Вел.Вл., и их сыном (Шакунтала). Учитель говорит о любви, которую супруги Абрамовы испытывают именно к ЕИР и Вл., а не к Фуяме, о котором вообще нет и речи. Из НЗ становится понятно, что Абрамов и Ф. стоят на одной иерархической ступени - обоих Владыка называет сыновьями, оба идут вместе по воплощениям, оба несут одни и те же задания. К примеру, в своих последних воплощениях Фуяма и Абрамов оба принимали записи от Владыки в качестве медиумов. А в предыдущем воплощении в 18 веке в царской России Абрамов в качестве придворного вельможи даже был поставлен выше Фуямы-Державина и должен был помогать ему, но не сделал этого, за что и был наказан в следующем воплощении в виде маленького, бедного клерка в китайском Харбине, и принимал деньги и подарки уже от Рерихов.Said писал(а): 21 апр 2021, 12:49 Да Вы немного путаете личность и индивидуальность.
Но даже в этом случае ничего не меняет, по Учению , ученик даже зная слабости Учителя не а праве осуждать.
Андрей знаете, это необходимо пережить, чтобы понять. Вы наверное читали на Рерих инфо , что у меня был земной Учитель и это звено так и остаётся даже после перехода, тем более, что связка у Рериха и Абрамова в прошлом уже была.
Да по поводу сыновства? У Владыки всего два Брата, остальные все сыновья.
Re: Грани АЙ и НЗ
Из воспоминаний Н.Д.Спириной
"Он [Б.Н.Абрамов] рассказывал, что, когда Николай Константинович приехал в Харбин и остановился на житьё у брата, а дом брата был как раз напротив, через довольно узкую улицу, Абрамовы в своей квартире чувствовали такую радость, что им хотелось петь «Христос воскресе», как в светлую Пасху. Оттуда через улицу шёл такой Свет, что они ходили окрылённые оба и им хотелось петь пасхальные песнопения. Вот такая радость шла от Гуру. Уж е с самого приезда Николая Константиновича Борис Николаевич почувствовал это и сразу к нему пошёл, и был принят тут же."
Re: Грани АЙ и НЗ
Это Ваше личное убеждение, что Абрамов считал посылку кольца от НКР как знак ученичества или есть какие-то на то доказательства?Белая писал(а): 22 апр 2021, 11:25
Я и не утверждаю, что Абрамов являлся учеником Н.К., но представители западной цивилизации, получающие кольца от Н.К. практически все без исключения (в т.ч. и Абрамов) воспринимали это как ученичество, потому что так было принято ранее.
Кстати, на мой вопрос "Какое именно кольцо получил Абрамов?" Вы так и не ответили. Почему? Ответ на этот вопрос очень важен в данной дискуссии.
Это Ваше личное убеждение, что Абрамов после встречи с НКР в 1934 году считал его "земным учителем" или на то есть какие-то доказательства? Приведенные Вами слова Спириной таковым доказательством считаться не может (см. ответ ниже).Белая писал(а): 22 апр 2021, 11:25 Для Абрамова после их встречи в 1934 году, Н.К. навсегда остался земным учителем, даже если на самом деле Абрамов, как и многие прочие являлся только сотрудником или "светским учеником", как было принято называть подобных Абрамову во времена Е.П.Блаватской.
То, что Абрамов принимал до конца жизни записи от Владыки, МАЙ и Гуру, говорит о том, что он был предан всем троим, а не только Гуру, под которым гранёвцы подразумевают НКР. В НЗ как раз говорится о преданности и любви супругов Абрамовых лично к МАЙ и Владыке, а о Фуяме не слова. Не кажется ли Вам это странным?Белая писал(а): 22 апр 2021, 11:25 Преданность Абрамова Н.К., как земному Учителю и представителю Иерархии, учитывая взаимоотношения прошлых воплощений, была частью испытания, которое Абрамов прошел, на мой взгляд, успешно, даже если имеет место граничное с психизмом состояние. Не взирая на предполагаемые психизм, медиумизм/медиаторство Абрамова, можно заключить, что преданность его выразилась уже в том, что он вел свои записи ритмично практически до смерти...
Я бы изменил точку зрения на кажущиеся противоречия между вышеприведенными бравурными словами Гуру и полу-провальной миссией НКР. Если предположить, что под Гуру в ГАЙ выступает не НКР, а кто-то другой, то противоречия снимаются. Вы можете ответить, почему граневцы считают, что под именем Гуру в ГАЙ диктовал Н.К.Рерих?Белая писал(а): 22 апр 2021, 11:25 Если вернуться к скептическим замечаниям Из Сибири в отношении "противоречий", извлекаемых логически при сопоставлении "Граней" и Новых Записей Е.И., то они (противоречия) становятся мнимыми, при учете указанных выше и ранее нюансов и тонкостей.
Re: Грани АЙ и НЗ
Наберите в гугле слово "Гуру" и нажмите на поиск - получите 14.800.000 результатов. Это всё "земные учителя"? Нет, конечно, потому что слово "Гуру" имеет много значений. К примеру, Википедия, указывает минимум три значения:Белая писал(а): 22 апр 2021, 15:13Из воспоминаний Н.Д.Спириной
"Он [Б.Н.Абрамов] рассказывал, что, когда Николай Константинович приехал в Харбин и остановился на житьё у брата, а дом брата был как раз напротив, через довольно узкую улицу, Абрамовы в своей квартире чувствовали такую радость, что им хотелось петь «Христос воскресе», как в светлую Пасху. Оттуда через улицу шёл такой Свет, что они ходили окрылённые оба и им хотелось петь пасхальные песнопения. Вот такая радость шла от Гуру. Уж е с самого приезда Николая Константиновича Борис Николаевич почувствовал это и сразу к нему пошёл, и был принят тут же."
1) Гуру — духовный наставник в индийских религиях.
2) Гуру, или эксперт — знаток, человек, исключительно компетентный в какой-либо области знаний.
3) Гуру, или профессионал — мастер своего дела, виртуоз."
Сюда ещё можно добавить агни-йоговские значение: 4) земной учитель и 5) надземный учитель.
Так, по Вашему мнению, в каком из пяти значений употреблено слово "Гуру" в приведенном Вами отрывке из воспоминаний Спириной?
Re: Грани АЙ и НЗ
Не могу с Вами согласится. В НЗ говорится, что Абрамов подошёл благодаря Учению Живой Этики, а не НКР. Духовное прозрение Абрамова наступило, когда он получил книгу Учения "Беспредельность: "Ярый спохватился, когда получил письмо и ярую посылку "Беспредельности". Ярый стал служить тебе..." Абрамов стал служить Урусвати, а не Фуяме.
В чьи "ученики"? НКР? Это голосовловное утверждение Вы повторяете уже какой пост подряд и не приводи никак доказательств, кроме как своё личное убеждение. А я Вам говорю, что Абрамов был учеником Владыки и привожу в качестве доказательства цитаты из НЗ: "Запишу тут Мое страстное Утверждение о Тебе, Моей Сокровенной Сподвижнице, данное тут через Моего ученика и сына Бориса Абрамова — ярый записал многие Мои Утверждения, данные о Тебе". (Тетрадь № 181 (08.06.1955 - 02.09.1955) [281]. Разворот 1-3. )
Кроме того, условием продвижения на пути к Архатств для Абрамова является его преданность Урусвати: "Ярый Абр[амов], именно, на пути Архатства и ярый может скоро стать Архатом, если удержится на пути преданности и любви к тебе, именно, к тебе, ибо яро Мне нужна преданность его к Моей вечной Спутнице". (Тетрадь № 10м (10.11.1951 - 02.03.1953) [119]. Страница 159.)
Ну, и при чём тут НКР? Ну, ни с какого боку!
При всём уважении, Ваш личный, субъективный опыт никак не может служить аргументом в споре, был ли Абрамов учеником НКР или нет. Приведите хоть какие-то доказательства, кроме Ваших личных убеждений.Said писал(а): 22 апр 2021, 14:11Андрей знаете, это необходимо пережить, чтобы понять. Вы наверное читали на Рерих инфо , что у меня был земной Учитель и это звено так и остаётся даже после перехода...