Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 146.
--------------------------

Твоя готовность к подвигу и неустрашимость ни перед какими фактами приведенными людьми, обитавших и живших в стране о ярой страшной жизни там, явили Мне большую заботу, родная. Такое устремление творило связь Магнитную со страной, где ярой суждено уявиться как М[атерь] М[ира] и Моя Наместница. Моя страна оявит тебе Мою радость, родная.
Когда Сотрудница Моя уявится на строительстве, обнаружится страшное обнищание в людях. Страшная Карма страны оявится во всей её силе. Страна лучшая из-за народного сознания и сердечности, но ярая оявится на страстном осознании в нужде в людях знающих. Страны Европы будут залечивать свои раны и совершенно обнищают. Моя Страна оявит им помощь во всем.
Страстное разрушение было оявлено тебе на яром видении Арх[ангела] на столбах Света со сворачивающимся Свитком Кармы в руке, но видение Смерчей Огненных было оявлено, как действие Космоса. Ярая видела еще раньше выжженную землю и Удава свернувшегося в виде холма на опустошенной Земле, но ярая не могла тогда явить [слово неразборчиво] Удава от Огненной Косм. Удав — Лукавая страна со своими бомбами.

Ф[уяма] уявился на яром самоубийстве, отказавшись от извлечения больных зубов и от очищения крови Моим Лучом. Ф[уяма] убоялся утратить силу от занятия Сокровенным Знанием. Рябинин** уявился на рассказах о расслаблении мозга при занятиях оккультизмом — и ярый уявился на страстном опасении, когда показались выделения из семенников, но Ф[уяма] уявился и на уявлении смазочной жидкости из простаты.
Врач уявился на сотрудничестве с темными силами, когда начал лечить его массажем простаты и выдавливанием из неё смазочной жидкости, чем раздражил простату и ярые семенные каналы. Моя сотрудница Урусвати уявилась на яром протесте и остановила такое опасное действие, но страстный вред был нанесен массажем и выдавливанием. И ярая простата стала являть симптом болезненного ощущения набухания простаты в промежности. Врач стал вставлять свечи из белладонны и йода, и Сын Мой не мог их выносить, весь дрожа от муки тянущего чувства. Моя сотрудница уявила снова протест и уничтожила свечи. Но вред уже был нанесен и начался процесс воспаления и нары-

Примечание редактора
На верхнем поле страницы от руки авторским почерком написано: "Сознания, не связанн[ые] условиями пространства и времени, для которых мир будет иным". (Успенский, "Вн[утренний] Круг".)*
* Успенский Петр Демьянович (1878–1947), книга "Внутренний круг. О "последней черте" и о сверхчеловеке". Санкт-Петербург, 1913 г. Книга «Внутренний круг» представляет литературно-критические и философские размышления, навеянные вышедшим перед этим романом М. Арцыбашева «У последней черты» и другими литературными произведениями, поднимавшими вечные экзистенциальные проблемы жизни и смерти, стремившимися понять смысл бытия и природу человеческой души.
** Рябинин Константин Николаевич (1877-1955) − врач (терапевт, психиатр), исследователь тибетской медицины, временный (1927-1928) сотрудник Трансгималайской экспедиции Н.К.Рериха (врач, секретарь и казначей), автор книги «Развенчанный Тибет». См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рябинин,_ ... Николаевич

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 28.03.2022
Дата окончания набора: 28.03.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0161.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 147.
--------------------------

вания простаты. Нарыв вскрылся и уявил истечение гноя не в задний проход, но в уретру, и ярый гной заразил всю половую область, что уявило заражение крови. Но Ф[уяма] находился тогда еще под Моим Лучом и справился с опасностью. Но Мой Сын стал уже уявляться ему на подозрении Моего Луча. Явил подозрение, что Мой Луч оявил ему нарывание и болезненное явление в простате.
_______

Ф[уяма] уже прозревает стадию познания причины неудачи в его поручении. Ярый видит теперь, какой страшный ущерб был нанесен его упорством и нежеланием извлечь больные зубы. Удаление зубов остановило бы постоянное просачивание гноя в организм.
Страстный яд разложения просачивался в ткани клеток гланд и Ф[уяма] явился на заражении всей гландовой системы. Явление настолько опасное, что ярый мог явиться на заражении крови. С каждым повышением температуры от простуды Ф[уяма] уявился на первом заражении крови в 1939 г[оду], когда лихорадка была уявлена врачом от укуса мухи. Но укус был явлен в воображении врача, но ярое повышение температуры уявилось от воздействия и нападения темных сил, уявленного из-за страстного напряженного тогда времени. Много стрел летело в Моего Сына.
Кузенса* хотел стать вашим ментором и оявиться на житии с вами. Жена поддерживала его в этом. Прибрать [одно слово неразборчиво] все дела и [несколько слов неразборчиво] и оявится провозвестником Нового Анонимного Учения.
_______

Луч Моего сына уявил ему его [слово неразборчиво]. Ярый уявился на страстном трудном ему [слово неразборчиво]. Ярый имел много счастья и удачи, пока являлся на Моём Луче. Ярый был Моим лучшим Медиатором, но испугался Моего Спасительного Луча — и начал отходить от сотрудничества со Мною. Стал уявлять отказ от бесед и усталость от них. Но ярый не только не уставал, но получал Мою Силу, так же как и Моя Урусвати. Но Урусвати сама имела Мой Луч, как Моя Йогиня. Ярая − истинная последовательница Моего Луча. Мой Луч был спасением ему, но его отказ от
[продолжение текста на развороте 151.]

Примечание редактора
* Кузенсы — супруги, помогавшие Рерихам в выставочной деятельности в Индии. Муж — Казинс Джеймс Генри (1873–1956), ирландский литератор и журналист, автор статей о творчестве Н.К.Рериха, с 1915 г. жил в Индии, президент Теософского колледжа в Мадрасе. Жена — Казинс Маргарет (1878–1954), в письмах Е.И.Рерих фигурирует как Грета Кузенс.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 30.03.2022
Дата окончания набора: 30.03.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0162.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 148.
--------------------------

[Газетная вырезка с фотографией.]

MRS. PANDIT'S DAUGHTER WEDS. The wedding of Miss Tara Pandit, daughter of Mrs. Pandit, India's Ambassador to Moscow, with Mr. Gautam Sehgal, a branch manager of Bird & Co., took place on January 2. Picture shows the bride (at right, arm on chair) and bridegroom, Mrs. Pandit, Mrs. Indira Gandhi, Pandit Nehru, Miss Chandralekha Pandit and the father of the bridegroom, Mr. R.B. Bashi, in an invalid chair.
[англ.: ДОЧЬ МИССИС ПАНДИТ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ. Свадьба мисс Тары Пандит, дочери г-жи Пандит, посла Индии в Москве, с г-ном Гаутамом Сегалом, управляющим филиалом Bird & Co., состоялась 2 января. На фотографии изображены невеста (справа, рука на стуле) и жених, г-жа Пандит, г-жа Индира Ганди, Пандит Неру, мисс Чандралекха Пандит и отец жениха, мистер Р.Б. Баши, в инвалидном кресле.]

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 30.03.2022
Дата окончания набора: 30.03.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0164.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 149.
--------------------------

Анг[лия] вм[есте] с Ам[ерикой] объявят войну Моей Стране после первой недели нового новолуния (7 марта).

Ф[уяма] оявлен был как Пос[ол] Шамб[алы]. Явился провозвестником Красоты и Культуры. Поднял Знамя Мира и Культуры, и уявил ярые призывы Культуры. Проложил путь под [несколько слов неразборчиво]. Посол Ш[амбалы] был явлен открыть Сокровенную Страну, воспеть её Красоту и [слово неразборчиво].
[Несколько слов неразборчиво.]
Прекрасное твор[чество] посвящ[ено] Сокровенн[ой] Обители. Мой Луч стал оявленный как Луч постоянного устремления, оявленный на его творен[иях]. Он уявил всё вдохновение под Моим Лучом. Ярый уявился на [слово неразборчиво] Мастерстве [несколько слов неразборчиво]. Ярый уявился самым просветленным поэтом Моей Страны, Сокр[овенной] Шамбалы.

Урусвати знает, какая смертельная опасность была оявлена ей, когда ярый вагус оявил мощное воспламенение и, конечно, Я не мог при такой смертельной опасности явить тебе Мой Луч Космического Права, но ярая справилась сама и уявилась Моей Космической Сотрудницей.

Страна Сикким много интереснее Бутана, ибо содержит много самых неожиданных явлений самого разнообразного значения. Калимпонг еще на черте Сиккима. Будете жить в доме оявленном Миссионером, который три [года назад] умер. Дом оявлен на продаже, но дом уютный, отдадут за [несколько слов неразборчиво].

Юг Славянства уявился, как прогнивший плод. Страна станет сильнее от нужды ей защиты Южн[ое] Славянство. Сербия оявится на яром ей близком бедствии. Сербию уничтожит землетрясение. Сопот* [одно слово неразборчиво] имеет значение, единственное селение уцелевшее от разрушения.

Примечание редактора
* Сопот (серб. Сопот) — пригород Белграда. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сопот_(община,_Сербия)

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 14.04.2022
Дата окончания набора: 15.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0163.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 150.
--------------------------

Один дигиталис может вызвать паралич сердца, но в смеси может оказать благодетельное влияние — яро стимулирует Вагус.
Дигиталис может оявить паралич сердца, но строфант никогда.

[Несколько неразборчивых предложений на английском языке.]

Клубни корней растения или его [слово неразборчиво] называются луковичными растениями.

Ф[уяма] не мог оявиться на усилении Моего Луча из-за его опасения беседы со Мной. [Несколько слов неразборчиво].
Моя страна уявится на яром, но кратком развале.

"Messenger, My Messenger!
Thou standest and smilest
And thou dost not know what thou hast brought
[Me]. Thou hast brought me the gift
Of healing. Each tear of mine
Shall heal the wounds of the world,
But from, where [Ruler, whence] shall I
Take so many tears and to which
Of the wounds of the world shall I give
My first torrents?
Messenger, O my Messenger,
Thou standest and smilest.
Dost thou no[t] have
A command to heal sorrow
Through smile?"
N. Roeriсh

[англ.:
Вестник, мой вестник!
Ты стоишь и улыбаешься.
И не знаешь, что ты принес
мне. Ты принес мне дар
исцеленья. Каждая слеза моя
исцелит немощи мира.
Но, Владыко, откуда мне
взять столько слез и которой
из немощей мира отдать
мне первый поток? Вестник,
мой вестник, ты стоишь и
улыбаешься. Нет ли у тебя
приказа лечить несчастье улыбкой?
Н. Рерих.]*

The cornerstones of great civilizations fortify the stronghold of Culture. But from the tower of Culture there radiates the jewel-adamant of the loving, fearless and heroic heart. Love opens these beautiful gates. As every real key, so also must this love be true, self sacrificing, daring, fiery. There where the sources of Culture are, there the sources are fiery and they come from the very depth. Where Culture has once been born, there it can no be killed. One may kill civilization, but Culture the true spiritual treasure, is immortal. (Glory to woman).
[англ.: Камни великих цивилизаций укрепляют твердыню Культуры. Но на башне Культуры сияет алмаз-адамант любящего, познающего, бесстрашного Сердца. Любовь открывает эти Врата прекрасные. Как всякий настоящий ключ, и любовь эта должна быть подлинная, самоотверженная, отважная, горячая. Там, где истоки Культуры, там источники горячи и бьют они из самых недр. Где зародилась Культура, там ее уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию. Но Культура, как истинная духовная ценность, бессмертна. (Слава женщинам).]**

Примечание редактора
* Н.К. Рерих. Стихотворение "Улыбкой?" Поэтический сборник "Цветы Мории". Берлин, 1921 г.
** Отрывок из произведения Н.К. Рериха "Культура — почитание света".

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 15.04.2022
Дата окончания набора: 18.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0166.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 151.
--------------------------

[начало текста в конце разворота 147]
от бесед и явил угасание Моего Луча и ярый Луч угас к 1942 году, ибо Сын Мой остался при обыкновенной охране, оявленной Нами всем сотрудникам. Ярый оявился тогда на опасном заражении крови. Ярый гнойник сидел прочно, огражденный под охраной Моего Луча, но отказ от Луча открыл вход всем страстным заразам, и Ф[уяма] уявился на заражении крови из простаты, но Ф[уяма] имел еще остаток Моего Луча и мог уявиться на спасении. Жена уявила ему новую силу своим устремлением ко Мне. Урусвати стала лучшей целительницей, когда ярая возложила свою руку на его уретру, когда ярая держала компресс из розовой воды на поврежденном конце члена. Урусвати уявила ему тогда исцеление полное. Но Ф[уяма] уявился на желании иметь темного врача и яро просил сына уявить приезд врача, вернуть его из Калимпонга. Врач получил определенное поручение оявить Ф[уяму] на смерти от своего темного Владыки. Ярый уявлен на определенном одержании усиленном его пребыванием в Калимпонге среди друзей его — и ярые Лучи его отравили атмосферу боль[ного]. Одержатель — из легиона немалых темных сил.

Скопление гноя из зубов уявилось в больн[ой] простате, ибо гной ищет место уявиться в яром воспаленном органе. Простата оявилась самым удобным местом.

_______

Наука уже пришла к идее Вселенной, для кот[орой] нет прошлого и будущего, к идее Вселенной, кот[орая] есть вечное настоящее. И она должна сделать конечные выводы из этой идеи и признать, что движение по времени есть иллюзия, что прошлое и будущее существуют, что мы читаем написанную книгу, кот[орая] лежит в нас самих и только воображаем, что она пишется на наших глазах и вне нас.

_______ Успенский.

"Брама в представлении древн[ей] Инд[ийской] Философии Веданты был Вечным Теперь".

"Во Вселенной дано всё: для нее нет прошлого и будущего, она вечное настоящее; ей нет пределов ни в пространстве, ни во времени. Перемены происходят в индивидуальностях и соответствуют их перемещению по мировым путям в четырехмерном, вечном и беспредельном многообразии".

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 18.04.2022
Дата окончания набора: 18.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0167.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 152.
--------------------------

Исследуя сказки об Елене, нельзя не заметить в них традиции награждать этим именем женство аристократическое. С Еленой народ не фамильярничает как с Ольгушкой — лягушкой.
Сказочная Елена — королева, царица, царевна, княжна, сестра Солнцу и Месяцу. Очевидно, народ очень долго слышал имя Елены только в высшем классе и привык считать его привилегией женской знати.
Итак, в народных представлениях имя Елены сочеталось с двумя постоянными признаками — иноземностью и аристократичностью женщины. Отсюда опять двойственное отношение к нему в сказочном эпосе. Сказочная Елена предмет восхищения и ужаса, враждебная красавица, влюбленность в которую грозит героям смертною опасностью, потому что "Елена Премудрая", "Елена Краса Золотая Коса", "Елена Прекрасная" и т.д.! — грозная воительница, одаренная сверхъестественным ведением и силою всяческого чудодейства.
"Елена Премудрая и Елена Золотая Коса" — Царица волшебного царства, в которое девицы летают в виде голубок — учиться мудростям. Солдат подсмотрел — обернулся малиновкой, вылетел в окно, да за ними в догонку. Голубка опустилась на зеленый луг, а малиновка села под смородиновый куст, укрылась за листьями и высматривает оттуда. На то место налетело голубиц, видимо-невидимо, весь луг прикрыли; посредине стоял золотой трон. Немного погодя осияло и небо и землю; летит по воздуху Золотая Колесница в упряжи шести огненных змиев; на колеснице сидит королевна Елена Премудрая — такой красы неописанной, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать. Сошла она с колесницы, села на золотой трон, начала подзывать к себе голубок по очереди и учить их разным мудростям. Покончила ученье, вскочила на колесницу и была готова. "Ну, — говорят солдату девицы, — счастье твоё, что уцелел. Ведь эта Королевна — Елена Премудрая — наша могучая повелительница. Если бы при ней да была её волшебная книга, она тотчас бы тебя узнала, — и тогда не миновать бы тебе злой смерти. Берегись, служивый! Не летай больше на Зеленый Луг, не дивись на Елену Премудрую, не то сложишь буйную голову". И качество вещей девы! Елена Премудрая играет с солдатом в опасные загадки, но так как ему помогает из благодарности, нечистый, когда-то освобожденный солдатом из неволи, то Елена Премудрая

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 24.04.2022
Дата окончания набора: 24.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0168.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 153.
--------------------------

побеждена и выходит замуж за солдата, потому что: "Я хитра, а ты и меня хитрей".
_______

Некоторые мифологи, преимущественно иностранцы, ставят вещих Елен русского Эпоса в связь с Эллинским мифом Елены Троянской. След этой прекрасной виновницы международного раздора-обиды пытаются найти в знаменитых загадочных стихах "Слово о Полку Игореве": "Встала Обида в силах Дажбожа внука, вступила девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крыльями на синем море у Дону плащучи. Убуди жирьне времена".
_______

Взгляд этот опирается на две гипотезы. Во-первых, в Эллинских колониях Черноморского побережья и в особенности на священных островках в устье Днепра-Борисфена процветал культ Ахиллеса и Елены. Смутные предания о нем отразились в позднейшем мифотворчестве славян. Во-вторых, Елена Троянская была воплощением Лунной богини, имя её "Helene, Selene" — Луна. Летописцами отмечено у славян служение Богине Диве, зашедшей к ним из Малой Азии, классического края девственных лунных культов, обожествляющих под разными именами начало "Ночной Влаги".

Образ Елены Премудрой, то восседающей на золотом троне, то летающей на золотой колеснице по воздуху — лунный образ, одетый в постоянный лунный эпитет: "На темно-голубом эфире, златая плавала Луна". Возможно, что Елена Премудрая, сидя на троне посреди луга, обучающая видимо-невидимых девиц-голубиц премудростям, развилась в эпический образ из какой-либо первобытной мифологической загадки о Луне, плывущей по средине неба в окружении бесчисленных звезд. Полет Елены Премудрой на Золотой Колеснице запряженной змеями огненными, напоминает классическую Гекату, т.е. Луну в последней четверти ущерба, грозную богиню ночи, открывающей своим поклонникам вещие тайны, покровительницу и наставницу волшебства.
Эта ночная красавица и есть Дива, или Жива, Славян, Мало Азийская Анаита, чтимая Скифами и черноморскими колониями Эллинов в грозной Артемиде скифской или Таврической, и в знаменитой жрице Ифигении, тоже Луною Обожествленной.

--------------------------
Имя наборщика: navs1967
Дата начала набора: 27.04.2022
Дата окончания набора: 27.04.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 14.03.2023
Дата окончания редактирования: 14.03.2023
Вложения
0169.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 154.
--------------------------

Что касается Анаиты, существует гипотеза, что культ её держался в средние века у северных Тюркофиннов в религии Золотой Бабы, и она дожила до наших дней в Мордовской, языческой Богине — Анге — Патяй. Итак, 1) Дева Обида плещет лебедиными крыльями в Донских [одно слово неразборчиво] у Азовского моря, на границе, где древне-русский богатырский мир привычно встречался с женским богатырством Азии (Амазонки, эллинских сказаний, "Паленицы удалые" наших былин, а также и с женским ведовством, т.е. с Азиатскими вещими девами. 2) Елена Троянская была дочерью Зевса-Лебедя, т.е. Лебединою Девою, Лебедкою, Лабутой, Лабутью и т.д.
_______

На скрижалях Сердца Божественная Благодать пишет законы Духа и небесные тайны.
Чаша неотпитая.
"Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах — мы будем оборонять. Не найдется такое жестокое сердце, чтобы сказать: "Не мысли о Родине". И не только в праздничный день, но и в каждодневных трудах мы приложим мысль ко всему, что творим о Родине, о ее счастье, о ее преуспеянии народном. Через все и поверх всего найдем строительные мысли, которые не в человеческих сроках, не в самости, но в истинном самосознании скажут миру: "Мы знаем нашу Родину, мы служим ей и положим силы наши оборонить её на всех ее путях". Пусть в обновленной кузнице мужественно куется меч обороны и плуг труда!" (Н. Рерих. 24 сентября 1937 г. Гималаи.)
_______

[Все нижеследующие цитаты на английском языке взяты Е.И.Рерих из книги: "THE ESSENCE OF BUDDHISM" with AN INTRODUCTION BY ANAGARIKA H. DHARMAPALA BYP. LAKSHMI NARASU, Madras: SRINIVASA VARADACHARI & CO. 1907 (англ.: "СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА" со ВСТУПЛЕНИЕМ АНАГАРИКИ Х. ДХАРМАПАЛЫ И П. ЛАКШМИ НАРАСУ, Мадрас: ШРИНИВАСА ВАРАДАЧАРИ И КОМПАНИЯ, 1907 г.)].

Buddhism is a republic of religion, and all men are equal in its eyes... There is neither Brahman, not Pariah, and no man is defiled by the presence or touch of his fellow. There is neither caste not purdah. Women do not hide themselves behind veils and shun the street as a pest. Infant marriage and enforced widowhood are eating the very vitals of Hindu Society.
The tree is known by its fruits. Buddhism put reason in the place of authority; it discarded metaphysical speculation to make room for the practical realities of life; it raised the self-perfected sage to the position of the gods of theology; it set up a spiritual brotherhood in place of hereditary priesthood; it replaced scholasticism by a popular doctrine of righteousness; it introduced a communal life in the place of isolated anchoret life; it infused a cosmopolitan spirit against national exclusiveness. [p. 37]
It instils faith stripped of dogmatism; it inspires enthusiasm freedfrom fanatism; it gives strength bereft of violence; it rouses idealism uncoupled with visionariness; it evokes naturalness eschewing materialism; it allows liberty avoiding license; it demands self-sacrifice rejecting asceticism; it inculcates purity discarding austerities; it creates saintliness devoid of morbidity.
Dogma and miracle are wisdom to the Christian: kismet and fanaticism are wisdom to the Moslem; caste and ceremonialism are wisdom to the Brahman; asceticism and nakedness are wisdom

[англ.: Буддизм — это мир религии, и в его глазах все люди равны... Нет ни брамина, ни парии*, и ни один человек не оскверняется присутствием или прикосновением своего ближнего. Нет ни касты, ни пурды**. Женщины не прячутся за вуалями и не сторонятся улицы как чумы. Младенческие браки и вынужденное вдовство разъедают основные жизненные силы индуистского общества.
Дерево познается по плодам. Буддизм поставил разум на место авторитета; он отбросил метафизические спекуляции, чтобы освободить место для практических реалий жизни; он возвел самосовершенствовавшихся мудрецов в ранг богов теологии; вместо наследственного священства он учредил духовное братство; он заменил схоластику популярным учением о праведности; он ввел общинную жизнь вместо изолированной отшельнической жизни; он вселил космополитический дух в противовес национальной исключительности.
Буддизм вселяет веру, лишенную догматизма; вдохновляет на энтузиазм, свободный от фанатизма; придает силу, лишенную насилия; пробуждает идеализм, не связанный с прозорливостью; он вызывает естественность, избегая материализма; допускает свободу, избегающую вседозволенности; он требует самопожертвования, отвергая аскетизм; он прививает чистоту, отказываясь от аскез; он создает святость, лишенную болезненности.
Догма и чудо — ценности для христианина; кисмет*** и фанатизм — ценности для мусульманина; каста и обрядность являются ценностями для брахмана; аскетизм и нагота — ценности]

Примечание редактора
* Парии (англ.: Pariah) — каста неприкасаемых в Индии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Неприкасаемые
** Пурда (англ.: Purdah) — морально-этический кодекс, широко распространённый среди женского населения Афганистана, Пакистана, мусульманского населения Северной Индии, а также среди некоторых высших каст среди индусов, в частности раджпутов. Суть пурды заключается в полной практике затворничества женщины, дабы та могла сохранять свою духовную чистоту и целомудрие. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пурда
*** Кисмет — рок, судьба, назначенная человеку Аллахом. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кисмет

--------------------------
Имя наборщика: navs1967, Ал.Ад.
Дата начала набора: 04.05.2022
Дата окончания набора: 08.05.2023
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 08.05.2023
Дата окончания редактирования: 08.05.2023
Вложения
0170.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39635
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXIV («Надземное», 21.03.1944 - 08.08.1949) [34]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 155.
--------------------------

to the Jain; mysticism and magic are wisdom to the Taoist; formalism and outward piety are wisdom to the Confucian;ancestor-worship and loyalty to the Mikado are wisdom totheShintoist; but love and purity are the first wisdom tothe Buddhist. To work out his salvation the Buddhistmust renounce all selfish desires, and live to build up acharacter of which the outward signs are purity of heartycompassion for all, courage and wisdom born of calm insightinto truth, and that tolerance and freedom of thought, whichdoes not hinder one's house-mates in possessing their beliefsin peace. Of Buddhism alone can it be said that it hasdiscarded all animism, all dogmatism, all sensuality, allasceticism, all ceremonialism, that it consists in charity andbenevolence, self-denial and self-consecration. It aloneteaches that there is hope for man only in man, and that“that love is falsewhich clings to love tor selfish sweets of love. [p. 37-38.]
_______

P. Lakshmi Narasu.
The spirit of Buddhismis essentially socialistic, that is tosay, it teaches concerted action for social ends, a completely fraternal social life.It is therefore totally opposed to that industrialism whichwith its unremitting, sordid, unscrupulous and mercilessstruggle for wealth as the' one supreme object of humaneffort is eating the very vitals of the so-called advancednations of the world. This fascination for the pursuit ofwealth has produced within trade circles perfect callousnessto the feeling of human brotherhood. [p. 45.]

Observe the attitude of labourer to capitalist, tenant to landowner, of middleman to producer or of consumer to middleman. Do not these exhibit suspicions and enemical feelings towards one another?
“If success attends upon a man in his commercial warfare, if his intrigues are only wide enough to give him plunder on a vast scale, he passes for a merchant prince, the rightfulness of whose transactions is little questioned, and men poorer but of noble sentiment, extend to him the hand of fellowship and call him a gentleman.”…

Buddhism prohibits theft of every form, whatever may be the euphemistic name by which it may be known. (p. 46)

Individual selflessness and sacrifice are absolutely necessary for social health.

Ten commandments

I. From the meanest worm up to man you shall kill no animal whatsoever, but shall have regard for all life.
“Let him not destroy, or cause to be destroyed, any life at all, or sanction the acts of those who do so. Let him refrain even from hurting any creature, both those that are strong, and those that tremble in the world.”
(Dhammika Sutta)
“Suffuse the world with friendliness; let all creatures, both strong and weak, see nothing that will bode them harm and they will learn the ways of peace.”
(Chulla Vagga) [p. 40.]

[англ.: для джайна; мистицизм и магия являются ценностями для даоса; формализм и внешнее благочестие — ценности для конфуцианца; поклонение предкам и верность Микадо — ценности для синтоиста; но любовь и чистота являются первой ценностью буддиста. Для достижения своего спасения буддист должен отказаться от всех эгоистичных желаний и жить так, чтобы сформировать характер, внешними признаками которого являются чистота сердечного сострадания ко всем, мужество и мудрость, рожденные спокойным постижением истины, а также та терпимость и свобода мысли, которые не мешают соседям по дому спокойно сохранять свои собственные убеждения.Только о буддизме можно сказать, что он отбросил весь анимизм, весь догматизм, всю чувственность, весь аскетизм, всю обрядность, что он состоит в милосердии и благожелательности, самоотречении и самопосвящении. Только он учит, что надежда для человека есть только в человеке и что “ложна та любовь, которая цепляется за любовь из-за ее эгоистичных сладостей”. (стр. 37-38)
_______

П. Лакшми Нарасу.
Дух буддизма по сути своей социалистичен, то есть он учит согласованным действиям во имя социальных целей, для совершенно братской общественной жизни. Поэтому он полностью противоположен тому индустриализму, который с его неустанной, грязной, беспринципной и беспощадной борьбой за богатство как "единственную высшую цель человеческих усилий" поглощает основные жизненные силы так называемых передовых наций мира. Это увлечение погоней за богатством породило в торговых кругах полную черствость к чувству человеческого братства. (Стр. 45.)

Обратите внимание на отношение рабочего к капиталисту, арендатора к землевладельцу, посредника к производителю или потребителя к посреднику. Не проявляют ли они подозрительность и враждебные чувства друг к другу?

“Если человеку сопутствует успех в его торговой войне, если его интриги достаточно широки, чтобы обеспечить ему крупную добычу, то он сойдет за торгового принца, законность сделок которого мало подвергается сомнению, и люди беднее, но благородных чувств, протянут ему руку дружбы и назовут его джентльменом.”

Буддизм запрещает кражу в любой форме, под каким бы эвфемистическим названием она ни была известна. (Стр. 46.)

Индивидуальное бескорыстие и самоотверженность абсолютно необходимы для общественного здоровья.

Десять заповедей

I. От самого ничтожного червя до человека вы не должны убивать ни одного животного, но должны уважать все живое.
“Пусть человек вообще не уничтожает и не является причиной уничтожения чьей-либо жизни и не одобряет действия тех, кто это делает. Пусть он воздержится даже от причинения вреда какому-либо существу, как сильному, так и трепещущему в мире”. (Дхаммикасутта).
“Наполните мир дружелюбием; пусть все существа, как сильные, так и слабые, не увидят ничего, что предвещало бы им вред, и научатся путям мира». (Чулла Вагга). (Стр. 40.)]

--------------------------
Имя наборщика и переводчика: Ал.Ад.
Дата начала набора: 08.05.2023
Дата окончания набора: 08.05.2023
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 08.05.2023
Дата окончания редактирования: 08.05.2023
Вложения
0171.jpg
Закрыто

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»