Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 9.
--------------------------

ние физических следов империла может толкнуть к пониманию отложений психической энергии. Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг грануляции яда собирается какое-то вещество, которое поглощает эту вредную ехидну. Отложения психической энергии будут найдены, ибо каждая энергия имеет физический кристалл. Кто видел кристаллы Фохата и светоносной материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тончайших энергий. Соединение физического плана энергий с невидимым насыщением пространства будет верным путем изучения. Путь метафизика не дал осязательных следствий. Алхимик успокоился в гробу, но химия даст ощутимую действительность, если найдет достойное понимание психической энергии и огня всесвязующего. Считаю, нужно дать возможность, но свобода воли не должна быть нарушена. Кто хочет, тот поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте некоторое место свободе воли. Довольно.
— Когда наступит указ[анный] срок?
— В сороковых годах, но дайте свободу воли, ибо книга выйдет скоро.
— Что означ[ает] видение терафима?
— Через него покрывали притоком энергии.
— Каким образом демонстрировала я Юр[ию] возгорание центров?
— На фантомах.

Ночь на 4-ое [мая]. Много серебр[истых] точек, утром темные.

5 [мая]. § 221 А[гни] Й[ога]. Отложение империла было показано сегодня.
— Но почему оно имело такой золотой цвет?
— Ибо сильное увеличение дает золотистый цвет. Именно этот яд дает людям столько беспокойства. Не забывайте, что самое большое невежество недостойно капли империла. Ведь империл не является личным продуктом, но, испаряясь, напитывает пространство, за чистоту которого ответственны все. Можно описать, как представился вид империла.
Теперь др[угое]. Конечно, Учитель знает о печальной судьбе Тиб[ета]. Не забудем, что Наша школа в Кампа Дзонге была прекращена ламами. Теперь же ламы не осознали Нашу весть. Пора показать сущность ламства. Можно ожидать смятения в среде лам. Пусть Ф[уяма] орден Б[удды] возложит на Майтрейю в Гуме*.
Теперь др[угое]. § 222 А[гни] Й[ога]. Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних она обращается в своеволие, для других − в безответственность, для третьих − в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа, может осознать, как сурова действительность свободы. Упадок свободы можно назвать праздником невежества. Люди не могут примириться с Иерархией знания и уважать суровость воли. Между тем, возможна ли Йога, где нет ответственности за волю. Каждый Йог как бы мечет мечи над сердцем своим, так ответственны его волевые действия. Последствия, вызванные волею Йога, могут быть несказанно тяжелы, но он знает, почему он избрал их. Так можно представить Йога воином без смены.

Примечание редактора
* Гум (Гхум) − Монастырь Старый Гхум находится недалеко от Дарджилинга (Западная Бенгалия, Индия). Монастырь принадлежит к секте Гелукпа и известен своей 15-футовой (4,6 м) высокой статуей Будды Майтрейи. См. https://en.wikipedia.org/wiki/Ghum_Monastery

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 10.08.2021
Дата окончания редактирования: 10.08.2021
Вложения
0010.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 10.
--------------------------

Кто уверен за волю свою, пусть войдет.
Теперь др[угое]. Имею еще показать подробности Тиб[ета], но прошу видеть их совершенно спокойно. Все они волновать не могут, ибо ваш проход необычно удачен. Никто не прошел этим путем из У[рги]. Могу назвать это кесаревым сечением ламаизма для спасения зерна Будды. Довольно.
— Что озн[ачает] мой призыв Св[етика]?
— Призывала его ближе к Нам. Хочу видеть его в первых рядах.
В ночь на пятое [мая] было видение отложений империла − на золотистом поле прозрачные пузырьки, как бы обведенные темным ободком.

7/V. § 223 А[гни] Й[ога]. Когти вам не страшны, рычание вам не ужасно. Звери машут хвостами и готовы служить. Именно путь Йоги превращает опасности в огненные цветы. Когда советую сохранять земные накопления, имею в виду лишь вооружение крепости духа. Расточение Нами осуждено. Каждое приобщение есть ступень свободы. Где же граница допустимого приобретения? Чувствознание и опыт Учителя дадут утверждение уявленного допустимого. Йог все может, Йогу все не дозволено. Где же условия отграничения? Ответственность своим духовным достоянием, лишь это имущество достойно Йога. Все остальное − не больше, как оружие воина, которое после боя возвращается военачальнику. Тут не может быть сомнения. "Владыка, прими весь доспех мой − меч поражающий и щит защиты. Как мне тяжел шлем, который в бою был легче пера. По́ножи стесняют шаг мой, и по́ручи − как кандалы на руках". Скажет военачальник: "Каждый бой имеет свое оружие. Непригодное оружие оставь, оно будет дано преемнику состояния духа твоего. Каждое оружие установлено для каждого боя. Меч уже короток для тебя, потому даю тебе копье света и стрелы дальнего полета". Кто видел врага на длину меча, тот знает, как послать стрелу победы. Но многие воины не знают целесообразность оружия и потому попадают под удары врага. Попавший под удары врага по неосмотрительности не несет чести. Это правило боя нужно каждому Йогу. Довольно.
— Была ли Блав[атская] Агни-йогом?
— Не сознательно.
— Все же не понимаю, как могу я называться матерью Агни Йоги?
— Но теперь Йога получила форму, и давно ты обещала принести себя ей.

Ночь на 8 [мая]. Сон. Аппарат, похожий на моторную лодку, в нем Учитель и я несемся со страшной быстротой по водной поверхности. Я сижу на носу аппарата у самого двигателя и привожу его в движение. Прошу Уч[ителя], сидящего на корме, помочь мне дать лодке верное направление. Временами наша лодка ныряет и идет под огромными ледяными полями, наблюдаю строение льдин и молочную прозрачность их в тонких слоях. От носа нашего аппарата тянутся как бы два толстых, перевитых каната или  провода, они теряются в пространстве.

Ночь на 9-ое [мая]. Сон. Учитель поручил мне осмотреть окаменелых животных, застигнутых водою в недрах земли. Иду под водою, на этот раз одна. На дне океана встречаю много рифов корал[лового]

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 10.08.2021
Дата окончания редактирования: 10.08.2021
Вложения
0011.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 10а.
--------------------------

[Венгерский:]
Príy Oorushvatí:
Bhávatú te etadeva mántram. Désante unnetúm jagatáh pitróh mandirám nirmatúm ca ahám sahayó blavishyámi. givóstu tu!

Родная Урушвати:
Да будет следующее твоим мантрам[ом]. В той стране помогу в поднятии Мира и в явлении Храма Владык. Мир тебе!

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 10.08.2021
Дата окончания редактирования: 10.08.2021
Вложения
0012.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 11.
--------------------------

и желтого цвета, все они очень источены в основаниях. На некоторых из них висят окаменелые растения и корни деревьев. Спускаюсь ниже и нахожу множество окаменелых животных с оскаленными зубами и в различных положениях, как застигнула их хлынувшая вода. Все они принадлежат к породе хорьков, ласок или горностаев.
9 [мая]. § 224 [Агни Йога]. Освобожденное тонкое тело Йога посещает различные планы бытия. Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны. Изучение катаклизм[ов] планеты дает понятие о наслоениях жизни. Можно наблюдать, как животные, охваченные минеральной струей, окаменели. Можно двигаться подземными каналами, видя, насколько источены основания планеты. Так дух Йога привыкает к состоянию древних тел, и ничто не кажется ему незыблемым, завершенным. Такое сознание необходимо для продвижения духа. Такое стремление к совершенству придет через осознание несовершенства. Все хорошо. Довольно.
— С кем неслась я под водою.
— Со Мною.
— Мне казалось, я сидела у двигателя и приводила его в движение.
— Именно так.
— Мы сидели как бы в лодке.
— Ибо можно употреблять видимость астрального аппарата.
— Что озн[ачают] эти длинные канаты?
— Провода с Нашими станциями.
— Какие недра посетила я сегодня ночью?
— Недра Индийского океана.
— Мне казалось, что я была одна?
— Да, ибо прошла первую ступень погружения.
— Уч[итель] дал мне поручение осмотреть окаменев[ших] жив[отных]?
— Да.

Ночь на 10-ое [мая]. Видение трех выезжающих тиб[етских] или монг[ольских] оборванцев в серых халатах, с ружьями за плечами. Услышала: "Это еще что?!"

11/V. § 225 А[гни] Й[ога]. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху − везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. Именно это условие обычно упускается из вида людьми. Они думают, что можно покрыть большим поступком ряд мелких домашних действий. Но где большое, где малое? Потому действия Йога всегда полны изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает, как лев, не сокрушая нестоющих внимания растений, но удар его поражает без колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия. Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый корень, найденный в саду. Для Йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров.
Т[еперь] др[угое].
Очень удачно идете по Тиб[ету]. Кроме холода, надеюсь, тепло не причинит вреда. Пора забыть о свойствах сотрудников, прошу.
— Каких жив[отных] видела я в недр[ах] Инд[ийского] океана?
—  Подземные животные, застигнутые в норе.
— Где неслись мы под льдинами?
— Учебная прогулка в Ледовитом океане.

На 13-ое [мая]. "Вчера вам удалось укрыться, но не совсем".
Сон [I.] Китай-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 11.09.2021
Дата окончания редактирования: 11.09.2021
Вложения
0013.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 12.
--------------------------

ский храм со множеством алтарей и зажженными, ярко вспыхивающими лампадами при моем приближении.
[Сон] II. Посещение детского приюта.


13 [мая]. § 221 А[гни] Й[ога]. Уподобляется Йог в действиях своих каменотесу или златоковачу тончайших изделий. Именно ковачу подобен Йог, только ковач сплетает из тончайших прикосновений узор сочетаний. Также Йог умеет постичь невидимые условия людских намерений. Он устремляется к обычно невидимому и научается постигать истинные причины совершаемого. Опыт зоркости принадлежит Йогу. Разве может Йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии. Известный вам Йог Уру создал себе поэтому особое междупланетное пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий уплотнения тонкого тела. Привожу этот пример как доказательство, что везде нужен лично сознательный труд. Явление испорченности тонкого мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но тонкий мир извращается земным миром, потому врачевание должно начаться отсюда. Потому изучение Йоги не есть личное совершенствование, но есть улучшение тонкого мира. Йог, сознательно меняя состояния тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде. Теперь др[угое]. Урусвати ощущает боли, которые окружают сеть центров. Сердце как бы защищается охраною внешних нервов. Также правое крыло солнечного сплетения дает противовес, сохраняя сердце. Но атмосферные условия не очень вредны. Конечно, приобретение размаха в сторону холода даст также усвоение тепла. Ничто не дается легко, потому при солнце можно натереть солнечное сплетение мятой. Довольно.
— Что означ[ает] "Не совсем укрылись"?
— Не укрылись от жара.
— Уч[итель] давно обещал сказать, почему у ларца нет ключа?
— Ключ был похищен Шварцульдом, хотел угодить К[онраду].
— Что хранила я в ковчеге?
— Камень магнитных напряжений, который полагается на темя.
— Почему К[онрад] не мог сам попросить у меня Камень? 
— Ему было отказано.
— Кто дал мне Камень и кожу, принадл[ежавшую] Соломону? 
— Раввин, за помощь евреям.
Днем слышала, но забыла.

14-ое [мая]. Видение эманации психической энергии [в виде серебристого газа, излуч[аемого] из нервн[ых] центров и проход[ящего] вдоль нервных каналов]*.

15 [мая]. Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнес-

Примечание редактора
* Дополнение по копии Тетрадь 25. 27.11.1927 ‒ 28.06.1928 из архива Амхерст-колледжа в США.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia, Andrei
Дата начала редактирования: 11.08.2021
Дата окончания редактирования: 08.10.2023
Вложения
0014.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 13.
--------------------------

тись научно. Два момента существования установлено. Первый − непрерывность жизни в различных состояниях, второй − влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Неосознанная энергия может способствовать единению миров, но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. Дело врача − присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей. Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность Йога состоит в изгнании вредных воздействий. Довольно.
— Не укажет ли Уч[итель] различие между медиумизмом и откр[ытыми] центр[ами]?
§ 228 А[гни] Й[ога]. Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же − как ладьи без руля. Все человечество в совершенстве должно двигаться по эволюционному каналу, но закрытые центры относят его далеко назад. Открытые центры есть лишь доказательство правильного направления, но медиумизм есть лишь опасность. Медиум есть постоялый двор для развоплощенных лжецов.
— Психизм?
— В большой степени также одержимость.
— Психометрия?
— Иногда близка к правде, внушенной извне.
— Ясновидящая в Чикаго?
— Тоже, кроме двух, трех случаев Нашего воздействия.
— Но она одержима светлыми духами?
— Средними.
— Что ск[ажет] Уч[итель] о свящ[еннике] Owen’е*?
— Корреспондент астрального плана.
Ночь на 15-ое [мая]. "Не падать духом и идти, куда указано". "Ужасный человек!" "Ужасно!" "Each author more than sum total..." [англ.: Каждый автор более чем сумма...]

Ночь на 17-ое [мая]. "Вульфович". "Нефтид". Свет золотой от солнечн[ого] сплетения. Пламя с левой стороны. "Приоткрыла центры, страшная опасность". "Уйти за горы".
17 [мая]. § 289 [Агни Йога]. Пользуясь магнетизмом Тибетских высот, Мы рассмотрели кристаллы Фохата и светоносной материи, отложения империла и эманации психической энергии. Подумайте, если эманация психической энергии видима простым глазом, значит, она уло-

Примечание редактора
* Джордж Вейл Оуэн (1869-1931) − английский священник, обратившийся после 20 лет церковной карьеры к оккультизму, из-за чего оставил священный сан. Автор многих трудов по спиритизму. См. https://ru.teopedia.org/lib/Оуэн_Георг_Вейл

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 11.08.2021
Дата окончания редактирования: 11.08.2021
Вложения
0015.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 14.
--------------------------

вима. Все уловимое может быть конденсировано, значит, может быть собрана новая живая сила. Так мы приблизимся к овладению новыми энергиями, именно, опытным лабораторным путем. Люди посредством своих естественных эманаций могут отлагать запас новой жизнеспособности. То, что рассеивается в пространство, может быть применено непосредственно. Вот почему нужен горный город знания. Вот почему нужно обратить внимание на развитие психической энергии.
Т[еперь] др[угое]. Нужно внимательно отнестись к случаям так называемой двойною жизнью. В худшем случае она есть вид одержимости, в лучшем − она есть переживание прежних воплощений. Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова. Необходимо заботливо обращать внимание на это состояние, которое не входит в сознание текущего воплощения. Не нужно мучить вопросами, но и здесь Йог может быть полезен. Он может приказать не прикасаться к прошлому. Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтоб не привлекать эманаций прошлого из Акаши.
Т[еперь] др[угое]. Сегодня кончаете задачу Т[ибета], все прошло удачно. Город знания для Европы и Амер[ики], Видиа Нагара для Индии будет новой Лх[асой] для Т[ибета] и Монг[олии]. Именно, нужно иметь задачу очищения Буддизма. Т[еперь] др[угое]. Не забудьте в разговоре упомянуть Готов. Моя задача − поразить неожиданностью. Утверждаю, какую пользу принесла ваша экспедиция. "Основы Буддизма" уже делают свое дело.

19 [мая]. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется не переданным. Между тем, каждое Учение является в срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Видим, как многое широко оповещенное, тонуло в первой волне смятения. Но удивительно наблюдать, как всходит невидимый посев. Сколько раз осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь правильного внимания. Также сожжение сочинений способствовало их укреплению. Не гонения, но признания следует остерегаться. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит Йогу. Дать всем всё − значит сделать само пространство несчастным. Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес. Но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можете изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли называем высшими организмами. Урывки мыс-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 17.03.2021
Дата окончания набора: 17.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 12.08.2021
Дата окончания редактирования: 12.08.2021
Вложения
0016.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 15.
--------------------------

ли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения.
Теперь др[угое]. Кто может не отринуть полезное руководство? Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни. Кому можно дать средства борьбы? Тому, кто не покинет поле битвы.
Теперь др[угое]. После поймете, как удачно располагаются обстоятельства.
— Что означ[ает] тем[ный] об[одок]?
— Темный ободок есть сгорание вещества империла.
— Что означ[ает] видение − серебр[яное] поле, светлые каналы с темным окаймлением, усеянное изредка черными кольцами, впечатление меньшего кольца вставленного в больший?
— Борьба тела и духа, почти невозможно лишить тело его проявлений − вечная борьба.
— Как назв[ать] это явление?
— Отложения центра третьего глаза.
— Я очень часто могу видеть это.

21 [мая]. Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии. Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как не застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделен от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией. Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них оставлено нечто, подлежащее устной передаче. Разумеется, Йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, Йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронёю своего взгляда. Йога не имеет ничего общего с магией.
Теперь др[угое]. Не берите примера со Штейнера*, он запятнал Йогу магией. Довольно.

23 [мая]. § 234 [Агни Йога]. Вы видели, как ручей обращается в мощный поток, если он принимает в себя все водопады и все струи потоков, претворяя в свою волну. Так же для Йога нет знания худого и хорошего, он впитывает в себя всякое знание и находит полезность всему. Нужно приучить себя к претворению всех знаний. Какую область можем считать ниже себя? Как можем хранить уверенность, если сами отталкиваем нужный материал?
§ 235 А[гни] Й[ога]. Правильно замечено, что некоторые боли называем священными, через них восходит дух и нет другого пути. Не знаем примера, когда сознание восходило без болей тела. Нужно понять, как бережно нужно относиться к каждому явлению,

Примечание редактора
* Штейнер Рудольф (Steiner Rudolf, 1861-1925) − немецкий философ-мистик, основатель антропософии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Штейнер,_Рудольф

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 18.03.2021
Дата окончания набора: 18.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 12.08.2021
Дата окончания редактирования: 12.08.2021
Вложения
0017.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 16.
--------------------------

когда мы можем ожидать каждый час посылки высших энергий. Все удачно, продолжим завтра.

24 [мая]. Туман не позволяет видеть всю удачу происходящего. Считаю, не было подобной удачи. Явление Мое настигло много врагов. Руки оторваны угрожавшие. Ярко могу утвердить славу Имени. Учитель чует, насколько широко разливается луч Нашего воздействия. Широко можно усвоить, как доверие укрепляет возможности.

27 [мая]. § 236 [Агни Йога]. Какое доверие самое лучшее? Которое сомнение самое худшее? Мимолетное сомнение − самое худшее. Утверждающее без слов доверие − самое лучшее. Не гложущий змей сомнения страшен, одним подвигом может быть уничтожен змей, но множество малых червей требуют долгого лекарства. Так самое крепкое доверие не оскорбляется ни мыслью, ни словом. Лучше проглотить яд, нежели болеть сомнением. Не нуждается в броне осиянный доверием.

29 [мая]. Дорога к Учителю одна − идти без оглядки. Появление мысли об удаче есть уже поражение. Как орел над пропастью пролетает [тот], кто знает направление своего полета. Знаете магнетизирование обстоятельств.
Т[еперь] др[угое]. Урусвати должна повидать ламу. Главное, дать ток мысли после беседы. Будем говорить каждый день после седьмого.

31 [мая]. После седьмого советую принять такой метод беседы. Один день буду диктовать как обыкновенно, в другой раз сядете у стола, положив руки, и будем говорить о делах. Движением стола буду утверждать или предупреждать. Так еще больше развивается напряженность суждения. Считаю текущий момент существенным для Наших планов. Нужно установить вашу ауру. Радуюсь отъезду сотрудников*.
§ 238 [Агни Йога]. Не бывало, чтоб старая аура прежних воплощений не утомляла. Особенно, когда карма приводит не особенно приятных спутников. Но когда каждая встреча кончается, наступает облегчение, точно отдано чужое имущество. Не менее половины всех земных встреч происходит из прежних воплощений. Можно представить, как пробочные фигурки сцепляются под давлением высшей энергии электричества. Широкое приложение кармы создает сложные сочетания, как бы двойное и тройное родство. Но лучше быть платящим, нежели получающим, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем, как получение может снова связать. Довольно.
— Будет ли развиваться мой опыт?
— Да, войдем в новую фазу.

2/VI. Надо привыкнуть, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на земле. Лучше сохранить всю тягость знания, нежели пребывать вне действительности. Число опасностей около вас велико. Предполагалась потеря жизни общей при возвращении через Китай. Трудно себе представить, сколько труда положено для задержа-

Примечание редактора
* В Дарджилинге Центрально-Азиатская экспедиция (1923-1928) Н.К. Рериха была официально расформирована. Кордашевский Н.В. уехал через Бомбей в Италию, а Рябинин К.Н., Портнягин П.К. и Голубин А.А. − через Калькутту в Китай. Сёстры Богдановы − Людмила и Рая остались с Рерихами.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 18.03.2021
Дата окончания набора: 18.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 12.08.2021
Дата окончания редактирования: 12.08.2021
Вложения
0018.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 17.
--------------------------

ния вас китайцами и для высылки вас через Китай. Конечно, русск[ие] много повредили, особенно среди Тибетц[ев], но легенда ваша растет, и чутко можно слышать, как вы входите в жизнь Гималаев. Можно сообщить в Ам[ерику] − Мы радуемся заложению дома*. Именно, если «Бел[уха]»** требовала больших знаний, то дом может принести опыт, не выходя за пределы страны. Урусвати, конечно, окрасила ауру пурпуром, пока нежелательные эманации не выедут из дома. Укрепление нужно теперь, ибо организмы ваши потрясены. Аура жильцов была нехорошая. Довольно.

Ночь на 3-ье [июня]. Видела два пламени, одно над другим.

Ночь на 4-ое [июня]. Слышу и вижу, но еще мало ясности − устаю за день.

5 [июня]. § 240 [Агни Йога]. Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям. Дело Йога разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казаться событием. После придется не переменять жилища, и представит трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не решаются, и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставление с макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагават Гита***. Правильно решение о Грант*[4]. Предоставьте ему свободу. Довольно.

7 [июня]. § 241 А[гни] Й[ога]. Может ли Йог чувствовать себя утомленным? Конечно, да, если даже он может болеть, но он будет знать, что новый запас энергии должен быть накоплен. Он будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно применит валериан и мускус. Счастье знать, что Наш аппарат нуждается в возобновлении энергии. Усталость от прошлого есть счастье для будущего. Новое наполнение всегда опережает прошлое. Значит, усталость есть Наш друг, благодаря ей мудрый змий сменяет кожу, но змий не жалит во время обновления. Змий знает, что удача обновления зависит от покоя, потому человек, имеющий причину устать, разумно предпишет себе отдых, вызвав к работе совершенно другие центры.
Теперь др[угое]. Очень полезно применить тактику постоянного тока при беседах, мысленно соединяясь с Учителем. Вы полагаете руку на стол и продолжаете деловую беседу. Если мозг ваш будет наполнен деловитой мыслью, Учитель может дать знак механически. Как всегда, Мы подойдем к этому путем опыта. Эта техника очень пригодится Радн[е]. Без вашего приезда трудно было бы начать

Примечание редактора
* Мастер Билдинг (англ. Master Building − «Дом Учителя») − 29-этажный небоскрёб на острове Манхэттен (Нью-Йорк, Риверсайд-драйв, 310), построенный в 1925—1929 годах и включавший в себя Музей Рериха, Мастер-Институт объединённых искусств и апартмент-отель. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-билдинг
** "Белуха" (Beluha Corporation) − корпорация «Белуха» (основана 17 ноября 1924 г.), культурно-коммерческий проект, предусматривающий получении концессии на добычу полезных ископаемых в Горном Алтае.
*** Бхагават Гита (Песнь Господа) − памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты». Один из базовых текстов индуистской философии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхагавадгита
*[4] Грант Дэвид − адвокат, брат Фрэнсис Грант. Помогал в работе Рериховских учреждений в Америке.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 18.03.2021
Дата окончания набора: 18.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 12.08.2021
Дата окончания редактирования: 12.08.2021
Вложения
0019.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»