Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 38.
--------------------------
10[/II]. Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов. Как внешне-физические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмем простейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия. "Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока", − так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражом годится для любой современной беседы. Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет явную действительность, и предубеждение называется установившимся мнением?! Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение. Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей? Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока. Задумайтесь о законах психической энергии.
Явление Бл[юмкина] − около ходит, как видела Урусвати. Явление мерзости везде. У вас готово решение − идите покойно. Хочу Каю положить жалованье пятьдесят рублей в месяц. Мои условия − ежедневно полчаса уделять Учению и полчаса искусству Ф[уямы]. За два года передадите Л[ихтманам], они передадут ему. Умеет, умеет К[ай] забыть.
— Чей луч видела я сегодня, окаймл[енный] пурп[урными] полосами?
— Часть Моего луча для боя всегда в броне.
11[/II]. Есть важные новости. Пусть Ф[уяма встанет].
Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность − это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях. Мы ведь "Настика", и можем свободно распоряжаться пространством. Великий "Аум" зовет к действию! Упорно Мы знаем о Наших новых местах, и для Нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо Мы сберегли запас психической энергии и разочаровать Нас нельзя. Званый гость не отойдет, найдя одну дверь на запоре, но обойдет дом и осмотрит все входы. Умейте в несовершенстве найти возможности!
12/2. Идите львами (3). Препятствия не страшны. Путь охранен. Иду с вами, сокрушу движения врагов. Идите львами (3). Вижу, семеро в Т[ибете] (2). Пусть Ф[уяма встанет].
Рука Учителя знает, где думы мира. Учитель думает, думает, думает дыханием согреть мышление ваше. Учитель ищет выражение лучшее для сме-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
--------------------------
10[/II]. Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов. Как внешне-физические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмем простейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия. "Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока", − так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражом годится для любой современной беседы. Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет явную действительность, и предубеждение называется установившимся мнением?! Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение. Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей? Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока. Задумайтесь о законах психической энергии.
Явление Бл[юмкина] − около ходит, как видела Урусвати. Явление мерзости везде. У вас готово решение − идите покойно. Хочу Каю положить жалованье пятьдесят рублей в месяц. Мои условия − ежедневно полчаса уделять Учению и полчаса искусству Ф[уямы]. За два года передадите Л[ихтманам], они передадут ему. Умеет, умеет К[ай] забыть.
— Чей луч видела я сегодня, окаймл[енный] пурп[урными] полосами?
— Часть Моего луча для боя всегда в броне.
11[/II]. Есть важные новости. Пусть Ф[уяма встанет].
Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность − это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях. Мы ведь "Настика", и можем свободно распоряжаться пространством. Великий "Аум" зовет к действию! Упорно Мы знаем о Наших новых местах, и для Нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо Мы сберегли запас психической энергии и разочаровать Нас нельзя. Званый гость не отойдет, найдя одну дверь на запоре, но обойдет дом и осмотрит все входы. Умейте в несовершенстве найти возможности!
12/2. Идите львами (3). Препятствия не страшны. Путь охранен. Иду с вами, сокрушу движения врагов. Идите львами (3). Вижу, семеро в Т[ибете] (2). Пусть Ф[уяма встанет].
Рука Учителя знает, где думы мира. Учитель думает, думает, думает дыханием согреть мышление ваше. Учитель ищет выражение лучшее для сме-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 39.
--------------------------
лости. Рычание дышит в лицо. Узники ума не могут осилить круга плана. Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно. Говорят о необходимости питания ума книгами − это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом. Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть как [бы] клубы серого пара, стелящиеся вниз от солнечного сплетения. Это подтверждает, что мы имеем дело с энергией. Кратко сказать − Великий Оум обратился в пепел. Мы уже в детстве часто видим, как устремление пепелится. Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка. Улыбка − как крыло великого Оума! Садовник, ты избрал заботу о цветах. Цвет зари звенит в радости звука пространства. Можно думать о дальних мирах.
Другое. Препятствия из астрального мира, − но велики.
13[/2]. Можно Урусвати отдохнуть. Иду в М[оскву]. Пусть Ф[уяма встанет].
Пришло время, когда каждому трудящемуся скажем − ты Наш! Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз. Делили жизнь по периодам и по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто поделил созвездия? Кто поделил наречия? Кто припомнит наречия всех народов? Стиль определял особенности века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора делить наследие лишь по потенциалу внутреннему. Нужно знать нарастания жизни. Формы гробов нужно оставить умершим. Правда, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась общим благом. Без суеверия Мы должны просмотреть вехи роста человечества под знаком общины. Просмотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину. Отберем все лучшее и утвердим, познавший лучшее сделается общинником.
Другое. Можно собираться в Т[ибет]. Лучше признать себя отъезжающими.
14[/2]. Готовьте путь на Т[ибет]. События идут. Кую новые возможности успеха движения народов Азии. Жду известий. Жду известий. Идите львами, идите львами. Т[ибет] ждет вас. Нужно знать возможности пути на Т[ибет]. П[усть] Ф[уяма встанет].
Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота − так спрашивайте каждого уверяющего в преданности общине. Но мо-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
--------------------------
лости. Рычание дышит в лицо. Узники ума не могут осилить круга плана. Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно. Говорят о необходимости питания ума книгами − это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом. Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть как [бы] клубы серого пара, стелящиеся вниз от солнечного сплетения. Это подтверждает, что мы имеем дело с энергией. Кратко сказать − Великий Оум обратился в пепел. Мы уже в детстве часто видим, как устремление пепелится. Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка. Улыбка − как крыло великого Оума! Садовник, ты избрал заботу о цветах. Цвет зари звенит в радости звука пространства. Можно думать о дальних мирах.
Другое. Препятствия из астрального мира, − но велики.
13[/2]. Можно Урусвати отдохнуть. Иду в М[оскву]. Пусть Ф[уяма встанет].
Пришло время, когда каждому трудящемуся скажем − ты Наш! Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз. Делили жизнь по периодам и по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто поделил созвездия? Кто поделил наречия? Кто припомнит наречия всех народов? Стиль определял особенности века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора делить наследие лишь по потенциалу внутреннему. Нужно знать нарастания жизни. Формы гробов нужно оставить умершим. Правда, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась общим благом. Без суеверия Мы должны просмотреть вехи роста человечества под знаком общины. Просмотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину. Отберем все лучшее и утвердим, познавший лучшее сделается общинником.
Другое. Можно собираться в Т[ибет]. Лучше признать себя отъезжающими.
14[/2]. Готовьте путь на Т[ибет]. События идут. Кую новые возможности успеха движения народов Азии. Жду известий. Жду известий. Идите львами, идите львами. Т[ибет] ждет вас. Нужно знать возможности пути на Т[ибет]. П[усть] Ф[уяма встанет].
Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота − так спрашивайте каждого уверяющего в преданности общине. Но мо-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.06.2021
Дата окончания редактирования: 29.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 40.
--------------------------
жет оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег. Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям. Начинайте строить общину с дома знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость. Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтоб функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, этим они подтверждают непрерывность существования. Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо обычно люди не привыкли ощущать его. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение, и самохранение за мужество. Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но в действии.
15[/2]. Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями − мистицизмом и метафизикой. Лаборатория средне оборудованная говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспомощность неопределенными, пыльными названиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в научную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фактом, и стенка гроба убедила больше сознаний, самых обширных. Тогда Мы спросим − зачем же скептик-обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полировки самого изысканного мифа, и общественный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих товарищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон − и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его понимали Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворчество не присуще коммуне. Олимпы строили
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
жет оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег. Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям. Начинайте строить общину с дома знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость. Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтоб функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, этим они подтверждают непрерывность существования. Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо обычно люди не привыкли ощущать его. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение, и самохранение за мужество. Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но в действии.
15[/2]. Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями − мистицизмом и метафизикой. Лаборатория средне оборудованная говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспомощность неопределенными, пыльными названиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в научную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фактом, и стенка гроба убедила больше сознаний, самых обширных. Тогда Мы спросим − зачем же скептик-обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полировки самого изысканного мифа, и общественный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих товарищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон − и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его понимали Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворчество не присуще коммуне. Олимпы строили
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 41.
--------------------------
империалисты, и золотили их капиталисты, потому коммунистический Олимп был бы зрелищем отвратительным. С Нашей общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: "Я поражен физически!" Мистик протирает глаза от сияния жизни. Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствовать. Ничто туманное не удовлетворит вас. Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.
Теперь другое. Жду вопроса.
— Так ли я слышала?
— Прочитай Указы. Я иначе не мог говорить. Ярко горит ваш успех.
16[/2]. Сохраните состав экспедиции. Путь готов. Ждем новостей. П[усть] Ф[уяма встанет].
Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности. Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата, люди должны стремиться к улучшенным формам.
Запишите письмо сотруднику Равинчару: "Пришло время, когда ты останешься один. Приложи усилие найти Нас. Не забудь снова перечитывать Наши записи. Можешь отойти от общины, ведь ты свободен и ответственен перед собою. Но если бы ты отошел, то не оставайся в тишине. Тишина закричит − ты покинул высший путь человечества! У тебя уйдет покой ночи. Глядя на детей своих, помысли, что скажешь им об оставлении общины. Если же останешься в коммуне и будешь искать Нас, то помни несколько зрелищ недостойных коммуниста: ложь, леность, зависть, объедение, пьянство, карты и прочие игры мелкого азарта, несоблюдение сроков и пошлость всех видов, и больше всего страх. Помни, как трудно общине и просветленно неси труд. Где же найдешь Нас? Каждый час может принести весть, потому не забудь зоркость и находчивость. Найди достойные слова и крепко удержи меч защиты. Подумай над письмом и вложи настоящее понимание, ведь ты пока остаешься один! Будем рады увидеть тебя. Не забудь путь Нашей Общины".
Теперь другое. Ошибка с Рябин[иным] в промедлении. Приводите Указы в немедленное исполнение. Телеграфируйте, что о визах уже сообщено и просите Р[ябинина] телеграфировать лишь при твердом согласии. Будем работать снова.
17[/2]. [Община] § 232. Вы знаете, что условия Нашей общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей общине, кто узнал о несбыточной мечте претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
империалисты, и золотили их капиталисты, потому коммунистический Олимп был бы зрелищем отвратительным. С Нашей общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: "Я поражен физически!" Мистик протирает глаза от сияния жизни. Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствовать. Ничто туманное не удовлетворит вас. Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.
Теперь другое. Жду вопроса.
— Так ли я слышала?
— Прочитай Указы. Я иначе не мог говорить. Ярко горит ваш успех.
16[/2]. Сохраните состав экспедиции. Путь готов. Ждем новостей. П[усть] Ф[уяма встанет].
Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности. Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата, люди должны стремиться к улучшенным формам.
Запишите письмо сотруднику Равинчару: "Пришло время, когда ты останешься один. Приложи усилие найти Нас. Не забудь снова перечитывать Наши записи. Можешь отойти от общины, ведь ты свободен и ответственен перед собою. Но если бы ты отошел, то не оставайся в тишине. Тишина закричит − ты покинул высший путь человечества! У тебя уйдет покой ночи. Глядя на детей своих, помысли, что скажешь им об оставлении общины. Если же останешься в коммуне и будешь искать Нас, то помни несколько зрелищ недостойных коммуниста: ложь, леность, зависть, объедение, пьянство, карты и прочие игры мелкого азарта, несоблюдение сроков и пошлость всех видов, и больше всего страх. Помни, как трудно общине и просветленно неси труд. Где же найдешь Нас? Каждый час может принести весть, потому не забудь зоркость и находчивость. Найди достойные слова и крепко удержи меч защиты. Подумай над письмом и вложи настоящее понимание, ведь ты пока остаешься один! Будем рады увидеть тебя. Не забудь путь Нашей Общины".
Теперь другое. Ошибка с Рябин[иным] в промедлении. Приводите Указы в немедленное исполнение. Телеграфируйте, что о визах уже сообщено и просите Р[ябинина] телеграфировать лишь при твердом согласии. Будем работать снова.
17[/2]. [Община] § 232. Вы знаете, что условия Нашей общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей общине, кто узнал о несбыточной мечте претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 42.
--------------------------
приукрашал быль. Нужно передать им Наши беседы. Географ может успокоиться, Мы занимаем определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования общины. Родственник ваш с Нами. Явные, материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей общине становится общинником. Работайте для действительности.
Теперь другое. Сообщите Логв[ану] − ценю готовность, но положение семьи и климат пусть удержат его. Может Урусвати беречься и не сидеть близко от Всесв[ятского]*. Завтра скажу.
18[/2]. [Община] § 233. Много раз мы беседовали о расширении сознания и об овладении многими полезными свойствами. Как же происходит это нарастание? Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост сознания. Ошибочно думать, что можно следить за нарастанием сознания. Ведь следящий аппарат претерпевает то же напряжение. Ведь его щупальцы ищут всегда вперед и невозможно отдать завоевание, если динамика движения не парализована. Так можно только на редких перепутьях досмотреть свое коренное изменение − этот дар эволюции. Не нужно упускать динамику на мучительную самопроверку. На действиях и на следствиях познается правильное направление. Потому даже ошибочное действие Мы предпочитаем бездействию.
Вы упомянули Рамакришну и его вмещение чужой боли. Действительно, бывает период развития сознания, когда оно вмещает чужое состояние. Советуем осторожно обращаться тогда с больными. Сумейте пережить этот период. После обновленый иммунитет возвращается. Эти периоды сознания очень типичны. Изживание фазы организма, чтобы вспыхнуть снова при новом синтезе сознания.
Прошу здесь не спорить и сказать − принимаем все ваши соображения. Значит Наше положение обширно. Ф[уяма], напиши картину "Явление срока" − голова Л[енина]. Урусвати может спокойно оставить Л[юмоу] в Ам[ерике].
19[/2]. [Община] § 234. Идите львами (3). Т[ибет] ждет вас. Пусть Ф[уяма встанет].
Напишите друзьям о чрезвычайных покушениях. Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире, несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты. Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом − как мыслить? Скажите кратко − с новым Миром, все ограниченные суждения отбросьте. Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Каждый миг вы можете быть позваны для решительных действий. Напрягитесь принять полную чашу. Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец − он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте,
Примечание редактора
* Всесвятский Петр Васильевич (1884-1938) − советский юрист, специалист в области законодательства. Советник правительства Монголии с 1924 по 1930. В Урге, в доме семьи Всесвятских некоторое время (2-3 недели) жили Рерихи. См. https://ru.teopedia.org/lib/Всесвятский_Пётр_Васильевич
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
приукрашал быль. Нужно передать им Наши беседы. Географ может успокоиться, Мы занимаем определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования общины. Родственник ваш с Нами. Явные, материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей общине становится общинником. Работайте для действительности.
Теперь другое. Сообщите Логв[ану] − ценю готовность, но положение семьи и климат пусть удержат его. Может Урусвати беречься и не сидеть близко от Всесв[ятского]*. Завтра скажу.
18[/2]. [Община] § 233. Много раз мы беседовали о расширении сознания и об овладении многими полезными свойствами. Как же происходит это нарастание? Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост сознания. Ошибочно думать, что можно следить за нарастанием сознания. Ведь следящий аппарат претерпевает то же напряжение. Ведь его щупальцы ищут всегда вперед и невозможно отдать завоевание, если динамика движения не парализована. Так можно только на редких перепутьях досмотреть свое коренное изменение − этот дар эволюции. Не нужно упускать динамику на мучительную самопроверку. На действиях и на следствиях познается правильное направление. Потому даже ошибочное действие Мы предпочитаем бездействию.
Вы упомянули Рамакришну и его вмещение чужой боли. Действительно, бывает период развития сознания, когда оно вмещает чужое состояние. Советуем осторожно обращаться тогда с больными. Сумейте пережить этот период. После обновленый иммунитет возвращается. Эти периоды сознания очень типичны. Изживание фазы организма, чтобы вспыхнуть снова при новом синтезе сознания.
Прошу здесь не спорить и сказать − принимаем все ваши соображения. Значит Наше положение обширно. Ф[уяма], напиши картину "Явление срока" − голова Л[енина]. Урусвати может спокойно оставить Л[юмоу] в Ам[ерике].
19[/2]. [Община] § 234. Идите львами (3). Т[ибет] ждет вас. Пусть Ф[уяма встанет].
Напишите друзьям о чрезвычайных покушениях. Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире, несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты. Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом − как мыслить? Скажите кратко − с новым Миром, все ограниченные суждения отбросьте. Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Каждый миг вы можете быть позваны для решительных действий. Напрягитесь принять полную чашу. Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец − он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте,
Примечание редактора
* Всесвятский Петр Васильевич (1884-1938) − советский юрист, специалист в области законодательства. Советник правительства Монголии с 1924 по 1930. В Урге, в доме семьи Всесвятских некоторое время (2-3 недели) жили Рерихи. См. https://ru.teopedia.org/lib/Всесвятский_Пётр_Васильевич
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 43.
--------------------------
это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма. Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано. Кто-то скажет: "Опять ничего нового", − но сам даже не знает, как проявлять указанную бережливость. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу. Новый Мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.
20[/2]. Произнесем несколько детских понятий. Что есть нового? − Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. Кто же захочет изолировать Маркса или Ленина от предшественников, окажет им плохую услугу. Только в безбоязненном утверждении ряда последовательности можно укрепить явление. Кажется, это простейшее соображение доступно детям, в нем заключена мощь солидарности. Но организационная солидарность еще не осознана. Часто, к несомненному вреду, пытаются ограничить явление. Всякое раздробление, как топор по живому организму. Удержите солидарность, почти забытую на Земле. Лучше ошибиться в ряду последовательности, нежели отрывать и дробить.
21[/2]. Поговорим спокойно. Пусть Ф[уяма встанет].
Могут спросить, как быть с предателями? Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь. Можно привести случай, когда один Наш сотрудник допустил предательство. Держатель дозора сказал ему: "Суди себя сам". Как бы ничего не произошло, предатель усмехнулся и продолжал жить. Но через год, лишенный сна, он ждал смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Неописуем ужас смерти − не страх убегающий, но леденящий столбняк. Можно сказать потенциалу предательства − уберегись от ужаса смерти. Мы конечно видим, как построение общины стирает атрибуты смерти, как сам процесс перехода становится общественно незаметным, как разрушаются кладбища и уничтожаются тюрьмы. Разве тюрьма не брат кладбища?! Труд открывает тюрьмы. Огонь очищает кладбища. Труд и огонь − причина и следствие энергии.
Другое. Рад, что путь ваш к Нам украшен картинами. Это первое шест-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма. Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано. Кто-то скажет: "Опять ничего нового", − но сам даже не знает, как проявлять указанную бережливость. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу. Новый Мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.
20[/2]. Произнесем несколько детских понятий. Что есть нового? − Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. Кто же захочет изолировать Маркса или Ленина от предшественников, окажет им плохую услугу. Только в безбоязненном утверждении ряда последовательности можно укрепить явление. Кажется, это простейшее соображение доступно детям, в нем заключена мощь солидарности. Но организационная солидарность еще не осознана. Часто, к несомненному вреду, пытаются ограничить явление. Всякое раздробление, как топор по живому организму. Удержите солидарность, почти забытую на Земле. Лучше ошибиться в ряду последовательности, нежели отрывать и дробить.
21[/2]. Поговорим спокойно. Пусть Ф[уяма встанет].
Могут спросить, как быть с предателями? Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь. Можно привести случай, когда один Наш сотрудник допустил предательство. Держатель дозора сказал ему: "Суди себя сам". Как бы ничего не произошло, предатель усмехнулся и продолжал жить. Но через год, лишенный сна, он ждал смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Неописуем ужас смерти − не страх убегающий, но леденящий столбняк. Можно сказать потенциалу предательства − уберегись от ужаса смерти. Мы конечно видим, как построение общины стирает атрибуты смерти, как сам процесс перехода становится общественно незаметным, как разрушаются кладбища и уничтожаются тюрьмы. Разве тюрьма не брат кладбища?! Труд открывает тюрьмы. Огонь очищает кладбища. Труд и огонь − причина и следствие энергии.
Другое. Рад, что путь ваш к Нам украшен картинами. Это первое шест-
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 44.
--------------------------
вие от красоты.
— Можно заменить Астр[альный] план миром темных пережитков?
— Удачна мысль заменить.
— Правда [ли, что я умру через 10 лет]?
— Подумай, как решится грань тридцать шестого года! Я тоже перейду в новое состояние, к этому времени будут закончены опыты Моего друга.
22[/2]. Ожидаю скорого приезда портнихи для Урусвати. Будем лечить Урусвати. Можете говорить спокойно. П[усть] Ф[уяма встанет].
Отказываться или приумножать? Конечно приумножать полнокровно и радостно, но для общего блага. Но самый малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемки. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнце. Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. Разве действительность может потерпеть невежественные ограничения? Можем говорить так, ибо Мы не анархисты, но общинники. Много раз сказано о дисциплине воли и о приказе сознания. Давно установлена бодрость ответственности. Теперь мы должны направить всю зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания. И того, и другого охотно уступаем иезуитам, ибо потенциал творчества ничтожен у тех, кому чужд принцип вмещения. Впрочем, иезуиты примут их на малую плату, ибо косность и у Наших врагов не поощряется. Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах. Тем самым будете уничтожать ложь и страх. Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община − чаша солнечной радости!
— Что означ[ает] видение горящих углей?
— Начну завтра с явления поджога − очень сложное время.
23[/2]. Ожидаю хороших вестей. Найдем способ устранить мешающих. Можно говорить спокойно.
Уголья поджога несутся, напрягая старый мир. Как усмотреть извивы границы? Они перерезают страны, города, дома, даже люди перерезаны половинчатым мышлением. Стоит ли учитывать все извилины старого мира? В легендах великаны переходили моря, отрывая монолиты скал. Уподобимся великанам и монолитам мышления. Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронта не менял, не мыслил половинчато. Каждый знает о неисчерпаемости его утверждений. Когда сильны поджоги, думайте монолитно.
Другое. Урусвати должна отдохнуть. Уберегитесь от Всесв[ятской].
— Но почему я так заражаюсь от нее?
— Ее устремление к тебе.
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
вие от красоты.
— Можно заменить Астр[альный] план миром темных пережитков?
— Удачна мысль заменить.
— Правда [ли, что я умру через 10 лет]?
— Подумай, как решится грань тридцать шестого года! Я тоже перейду в новое состояние, к этому времени будут закончены опыты Моего друга.
22[/2]. Ожидаю скорого приезда портнихи для Урусвати. Будем лечить Урусвати. Можете говорить спокойно. П[усть] Ф[уяма встанет].
Отказываться или приумножать? Конечно приумножать полнокровно и радостно, но для общего блага. Но самый малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемки. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнце. Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. Разве действительность может потерпеть невежественные ограничения? Можем говорить так, ибо Мы не анархисты, но общинники. Много раз сказано о дисциплине воли и о приказе сознания. Давно установлена бодрость ответственности. Теперь мы должны направить всю зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания. И того, и другого охотно уступаем иезуитам, ибо потенциал творчества ничтожен у тех, кому чужд принцип вмещения. Впрочем, иезуиты примут их на малую плату, ибо косность и у Наших врагов не поощряется. Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах. Тем самым будете уничтожать ложь и страх. Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община − чаша солнечной радости!
— Что означ[ает] видение горящих углей?
— Начну завтра с явления поджога − очень сложное время.
23[/2]. Ожидаю хороших вестей. Найдем способ устранить мешающих. Можно говорить спокойно.
Уголья поджога несутся, напрягая старый мир. Как усмотреть извивы границы? Они перерезают страны, города, дома, даже люди перерезаны половинчатым мышлением. Стоит ли учитывать все извилины старого мира? В легендах великаны переходили моря, отрывая монолиты скал. Уподобимся великанам и монолитам мышления. Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронта не менял, не мыслил половинчато. Каждый знает о неисчерпаемости его утверждений. Когда сильны поджоги, думайте монолитно.
Другое. Урусвати должна отдохнуть. Уберегитесь от Всесв[ятской].
— Но почему я так заражаюсь от нее?
— Ее устремление к тебе.
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 07.02.2021
Дата окончания набора: 07.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 45.
--------------------------
24[/2]. Устраивается караван, сохраните ядро семерых русских. Жду новостей. У[драя] может получить крупное назначение. Рука Моя трудом занята, даже портниху приходится возить.
— Это наше недомыслие?
— Нет. Удумаю найти путь.
Можно говорить спокойно. П[усть] Ф[уяма встанет]. Иди У[драя].
Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спросят − как найти решение без чрезмерной затраты энергии. Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одобряем основной принцип − биться и погибнуть. Мужественнее − не терять силы и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Любим стрельбу из лука. Неуклонное напряжение тетивы предпосылает полет стрелы. Пространство поет, и спираль, вовлеченная в действие, умножает полезность частиц материи. Это новая броня куется. Как счастливо, если можно найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Не ограничивайте плана одним решением места. Важна сущность плана. Скажем тем, кто крадется и шепчет ночью, но умалчивает днем. Скажите им о словах достойных, иначе и ночью потонут во тьме. Предложите им успеть в новой жизни без приказа сознания. Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает куда идет, тот обойдет грязь пути. Нужно думать о скорых действиях.
Другое. Сегодня добрый день. Туман не должен вас отягощать, слишком много сложностей кругом. Чуем, как строится новое место. Это решение особенно волнует врага. Советую думать о постройке нового дома* в Ам[ерике]. Можно высчитать доходность. Можно думать о ссуде банка.
— Осилят ли они?
— Если правилен расчет.
25[/2]. Удачно, удачно идет. П[усть] Ф[уяма встанет].
Вы скоро уйдете. Передайте сурово поручение. Скажите, как полезен союз общин. Можно приучать сознание к отрицанию собственности окружающих вещей. Благо в сознании − ничто не принадлежит мне, но нам, и мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетворяться жизнью личного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия материи в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиходных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни. Конечно, вы всюду найдете сомнение. Конечно, скажут о метафизике ваших рассуждений, именно, когда вы будете касаться научно-физических наблюдений. Не обращайте внимания на рассуждения незнающих, одно важно − считать мировую общину, как необходимость эволюции. Незнание, упрямство,
Примечание редактора
* В 1927 г. началось строительство Мастер Билдинга (Дома Учителя) в Нью-Йорке, на набережной Риверсайд, 310. Планировалось построить 24-этажный небоскрёб и разместить в нём музей Н.К.Рериха и другие культурные учреждения. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-билдинг
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
24[/2]. Устраивается караван, сохраните ядро семерых русских. Жду новостей. У[драя] может получить крупное назначение. Рука Моя трудом занята, даже портниху приходится возить.
— Это наше недомыслие?
— Нет. Удумаю найти путь.
Можно говорить спокойно. П[усть] Ф[уяма встанет]. Иди У[драя].
Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спросят − как найти решение без чрезмерной затраты энергии. Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одобряем основной принцип − биться и погибнуть. Мужественнее − не терять силы и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Любим стрельбу из лука. Неуклонное напряжение тетивы предпосылает полет стрелы. Пространство поет, и спираль, вовлеченная в действие, умножает полезность частиц материи. Это новая броня куется. Как счастливо, если можно найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Не ограничивайте плана одним решением места. Важна сущность плана. Скажем тем, кто крадется и шепчет ночью, но умалчивает днем. Скажите им о словах достойных, иначе и ночью потонут во тьме. Предложите им успеть в новой жизни без приказа сознания. Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает куда идет, тот обойдет грязь пути. Нужно думать о скорых действиях.
Другое. Сегодня добрый день. Туман не должен вас отягощать, слишком много сложностей кругом. Чуем, как строится новое место. Это решение особенно волнует врага. Советую думать о постройке нового дома* в Ам[ерике]. Можно высчитать доходность. Можно думать о ссуде банка.
— Осилят ли они?
— Если правилен расчет.
25[/2]. Удачно, удачно идет. П[усть] Ф[уяма встанет].
Вы скоро уйдете. Передайте сурово поручение. Скажите, как полезен союз общин. Можно приучать сознание к отрицанию собственности окружающих вещей. Благо в сознании − ничто не принадлежит мне, но нам, и мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетворяться жизнью личного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия материи в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиходных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни. Конечно, вы всюду найдете сомнение. Конечно, скажут о метафизике ваших рассуждений, именно, когда вы будете касаться научно-физических наблюдений. Не обращайте внимания на рассуждения незнающих, одно важно − считать мировую общину, как необходимость эволюции. Незнание, упрямство,
Примечание редактора
* В 1927 г. началось строительство Мастер Билдинга (Дома Учителя) в Нью-Йорке, на набережной Риверсайд, 310. Планировалось построить 24-этажный небоскрёб и разместить в нём музей Н.К.Рериха и другие культурные учреждения. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-билдинг
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 46.
--------------------------
подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции общинного начала. Необходимо обращать каждый час жизни в поступательное движение. Неужели можно жить как слепые ужи? Вы знаете, где вас ждут и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный, одинокий путь. Радуюсь мирной беседе, напрягите все улыбки ваши − нужно изб[егать] л[юбых] осл[ожнений].
26[/2]. Буду действовать на активность Б[люмкина].
Когда придете − приходите, как навсегда. Когда уйдете − уходите, как навсегда. Когда придете − владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя − оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте о владении среди пустыни. Если видите жажду к вещам − утолите ее. Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Спросите собеседника, как мыслит он об общине. Утверждайте понимание пониманием из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спросите: "Что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены?" Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко определять неприемлемое. Ветхий человек не согласен, но боится дать себе отчет. Ребенок чем-то привлечен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости. Проявление причин есть половина овладения. Владею, потому что отказался.
Теперь другое. Пишите телеграмму в Ам[ерику]. Может Урусвати писать об успехе сознания П[орумы] и Логв[ана]. Пока нет нужды. Устраиваю дело, уничтожаю поджоги.
27[/2]. [Община] § 242. Удача идет. П[усть] Ф[уяма встанет].
Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: "Шамбала", − они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили М[аркс] и Л[енин]. Уже говорил, что Наши представители посетили М[аркса] в Лондоне и Л[енина] в Швейцарии. Явно было произнесено слово "Шамбала". Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". "Пусть скорее наступит Шамбала", − словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в М[арксизм] и Л[енинизм] узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя м[арксистом] или л[енинистом], сурово скажите ему − явное предательство основ общины. Проследите, как произносится на Востоке слово "Шамбала". Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями.
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции общинного начала. Необходимо обращать каждый час жизни в поступательное движение. Неужели можно жить как слепые ужи? Вы знаете, где вас ждут и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный, одинокий путь. Радуюсь мирной беседе, напрягите все улыбки ваши − нужно изб[егать] л[юбых] осл[ожнений].
26[/2]. Буду действовать на активность Б[люмкина].
Когда придете − приходите, как навсегда. Когда уйдете − уходите, как навсегда. Когда придете − владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя − оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте о владении среди пустыни. Если видите жажду к вещам − утолите ее. Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Спросите собеседника, как мыслит он об общине. Утверждайте понимание пониманием из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спросите: "Что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены?" Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко определять неприемлемое. Ветхий человек не согласен, но боится дать себе отчет. Ребенок чем-то привлечен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости. Проявление причин есть половина овладения. Владею, потому что отказался.
Теперь другое. Пишите телеграмму в Ам[ерику]. Может Урусвати писать об успехе сознания П[орумы] и Логв[ана]. Пока нет нужды. Устраиваю дело, уничтожаю поджоги.
27[/2]. [Община] § 242. Удача идет. П[усть] Ф[уяма встанет].
Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: "Шамбала", − они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили М[аркс] и Л[енин]. Уже говорил, что Наши представители посетили М[аркса] в Лондоне и Л[енина] в Швейцарии. Явно было произнесено слово "Шамбала". Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". "Пусть скорее наступит Шамбала", − словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в М[арксизм] и Л[енинизм] узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя м[арксистом] или л[енинистом], сурово скажите ему − явное предательство основ общины. Проследите, как произносится на Востоке слово "Шамбала". Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями.
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
-
- Администратор
- Сообщения: 40195
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24
Re: Тетрадь № XI («Община», «Агни Йога», 05.12.1926 - 19.11.1927) [11]
Разворот 47.
--------------------------
В книге общины не может быть упущено понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напряженное и прекрасное время!
28/2. Идите львами (4). Путь охранен. Удача идет. Поражу новых врагов. Жду новостей. Наши едут. П[усть] Ф[уяма встанет].
Учитель являет находчивость. Учитель являет зоркость. Учитель являет непобедимость. Учитель являет очищение Ф[уямы]. Учитель являет удуманный путь. Учитель являет неожиданность. Учитель являет утверждение поисков. Учитель являет мощь ощущения нового мира. Учитель являет трудную минуту для прыжка. Учитель являет руку желанную. Советую Ф[уяме] коньяк с чаем. Поймите, какой смерч вокруг вас. Воистину, благословенны вы в преданности.
[1/]III. [Община] § 243. Удалось пробить гущу врагов. П[усть] Ф[уяма встанет].
Удаляясь от Наших гор, неминуемо почувствуете тоску. Психическое основание этого ощущения неизбежно усиливается невозможностью рассказать о происшедшем. Кроме исключительных, указанных случаев, никто из бывших у Нас не скажет. Советую, кто хочет дойти до Нашей Общины − пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обычно покидают знание или вытягивают из знания тоненькую нить специальности, вместо того, чтобы соткать целую сеть улова. Когда Мы говорим: "Знайте", − Мы настаиваем на многостороннем обозрении и усвоении возможностей. Мечта снова войти в горную долину, где можно увеличить знание, будет постоянно вести к достижению. Упомнить надо, чтобы пополнение знания текло беспрерывно. Главное − сохраните устремление, которое движет всеми системами познавания. Устремление − ключ к замку.
Другое. Могу помочь Вс[есвятской]. Скажи ей − община назначает годовых стипендиатов на распространение идей общины. Если она может усвоить основы идей, можно предложить ее в стипендиатки на шестьсот рубл[ей] в год. Конечно не требуются публичные выступления, но ждем ряд личных бесед, которые зажгут новые сердца. Двигая других, она будет сама быстрее двигаться. Пусть даст согласие, отвечу через неделю. Лучше беседуйте с ними без П[ортнягина]. Его дело только техническое. Пробиваю его. Принимайте его сурово для его пользы.
2/3. Идите львами (3). Веду вас прямым путем в Т[ибет] (3). Жду новостей (3). Устрою путь семерых в Т[ибет]. Рождаются новые народы, новые народы несут новую эволюцию. Пусть Ф[уяма встанет].
[Община] § 244. Часто говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями − новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды. Не ценно утверждение малолетства. Пламя устремления не зависит от тела. Магнит первичного вещества является вне очередных проявлений. Конечно, понятие магнита превышает физическую сферу. Примените магнит к области психической и вы получите ценнейшие наблюдения. Ассоциация идей имеет некоторое основание в магнитной волне. Если проследить прохождение
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021
--------------------------
В книге общины не может быть упущено понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напряженное и прекрасное время!
28/2. Идите львами (4). Путь охранен. Удача идет. Поражу новых врагов. Жду новостей. Наши едут. П[усть] Ф[уяма встанет].
Учитель являет находчивость. Учитель являет зоркость. Учитель являет непобедимость. Учитель являет очищение Ф[уямы]. Учитель являет удуманный путь. Учитель являет неожиданность. Учитель являет утверждение поисков. Учитель являет мощь ощущения нового мира. Учитель являет трудную минуту для прыжка. Учитель являет руку желанную. Советую Ф[уяме] коньяк с чаем. Поймите, какой смерч вокруг вас. Воистину, благословенны вы в преданности.
[1/]III. [Община] § 243. Удалось пробить гущу врагов. П[усть] Ф[уяма встанет].
Удаляясь от Наших гор, неминуемо почувствуете тоску. Психическое основание этого ощущения неизбежно усиливается невозможностью рассказать о происшедшем. Кроме исключительных, указанных случаев, никто из бывших у Нас не скажет. Советую, кто хочет дойти до Нашей Общины − пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обычно покидают знание или вытягивают из знания тоненькую нить специальности, вместо того, чтобы соткать целую сеть улова. Когда Мы говорим: "Знайте", − Мы настаиваем на многостороннем обозрении и усвоении возможностей. Мечта снова войти в горную долину, где можно увеличить знание, будет постоянно вести к достижению. Упомнить надо, чтобы пополнение знания текло беспрерывно. Главное − сохраните устремление, которое движет всеми системами познавания. Устремление − ключ к замку.
Другое. Могу помочь Вс[есвятской]. Скажи ей − община назначает годовых стипендиатов на распространение идей общины. Если она может усвоить основы идей, можно предложить ее в стипендиатки на шестьсот рубл[ей] в год. Конечно не требуются публичные выступления, но ждем ряд личных бесед, которые зажгут новые сердца. Двигая других, она будет сама быстрее двигаться. Пусть даст согласие, отвечу через неделю. Лучше беседуйте с ними без П[ортнягина]. Его дело только техническое. Пробиваю его. Принимайте его сурово для его пользы.
2/3. Идите львами (3). Веду вас прямым путем в Т[ибет] (3). Жду новостей (3). Устрою путь семерых в Т[ибет]. Рождаются новые народы, новые народы несут новую эволюцию. Пусть Ф[уяма встанет].
[Община] § 244. Часто говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями − новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды. Не ценно утверждение малолетства. Пламя устремления не зависит от тела. Магнит первичного вещества является вне очередных проявлений. Конечно, понятие магнита превышает физическую сферу. Примените магнит к области психической и вы получите ценнейшие наблюдения. Ассоциация идей имеет некоторое основание в магнитной волне. Если проследить прохождение
--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 08.02.2021
Дата окончания набора: 08.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 30.06.2021
Дата окончания редактирования: 30.06.2021