Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 47.
--------------------------

тонкие явления как обычные условия жизни. Это и есть преображение жизни, и может вести к самому возвышенному состоянию, не выводя из жизни. Сами знаете, как можно беседовать на расстоянии, и не раз испытывали целую батарею различных токов. К тому же Урусвати знает, как постепенно нарастают токи, и даже очень опасные случаи излечиваются Нашими токами на расстоянии. Теперь др[угое]. Именно при Армагеддоне эти токи имеют особое значение. Не скрываю, вы знаете, какие опасности кругом; чтобы не было недоразумения, шепну − отнесите Президента Фр[анции] за счёт обезьян, − оттуда все разрушения Р[оссии]. Кроме того, опасайтесь всех на службе обезьян, особенно так называемых аристократов. Так поймите. Теперь др[угое]. Скажите Америке, что радуюсь, если начали понимать тактику Адверза, к этой тактике нужно единение. Помолчим. Вы хорошо держитесь. Спешу.
— Вл[адыка], когда долж[ен] быть готов [Тибетский] словарь?
— Можно к октябрю тридцать третьего года.

12-ого мая. Четв[ерг]. [Сердце] § 383. Среди множества токов сильнейшими будут крайние охлаждающие и огненные. Урусвати в Тибете испытала огненные и после охлаждающие. Для огненных токов требуется ламами целая утрированная учителем процедура, но, как видите, можно идти и непосредственно сердцем. Учитель направляет токи, но сердце самого Учителя иногда нуждается в соединительном веществе, тогда энергия ученика имеет особое значение. Учитель должен быть очень признателен, когда очищенная энергия ученика восходит мощною спиралью. Это зовётся колесом сотрудничества. Так же Учитель готов всегда поделиться запасом энергии, но и ученик должен быть готов иметь очищенное сердце. Теперь др[угое]. [Сердце] § 384. Упражнение при охлаждающих токах можно сравнить с куском льда, приложенным к телу. Конечно, ритм токов будет напоминать некоторый рефрижератор. Такое вибрационное движение даёт не только внешнее, но и внутреннее пронизывание. Сядем. [Сердце] § 385. Устремитесь в будущее. Нужно принять текущее время как мост над гремящим потоком. Не нужно привязывать сознание к кривым условиям, они лишь хворост на мосту. Обычно людские несчастья происходят лишь в силу задержки внимания на преходящих толчках, которые нужно миновать. Каждый водитель стремится лишь не задержаться. Теперь др[угое]. Не уменьшается битва, но даже захватывает новые страны. Тяжко Швеции и Румынии, как клещи по миру! Очень спешу.

13-ого мая. Пятн[ица]. [Сердце] § 386. Сердце, по существу своему, есть свыше действующий и дающий орган; потому в природе сердца всякое даяние. Каждое положительное Учение заповедует даяние. Такое утверждение именно практично, ибо без даяния сердце и не живёт. Конечно, нужно понять даяние во всей справедливости.
Нельзя понимать лишь денежное даяние или ненужными пред-

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 21.02.2021
Дата окончания набора: 21.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.09.2022
Дата окончания редактирования: 21.09.2022
Вложения
0050.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 48.
--------------------------

метами − истинное даяние в духе. Пусть каждое сердце источает потоки даров духа. Недаром сказано, что каждое биение сердца есть улыбка, слеза и золото. Вся жизнь проистекает через сердце. Нужно уметь дать сердцу постоянную работу. Ничто иное не может так утончить сердце, как беспредельное духовное даяние. Обычно духовное даяние не оценивается, как не ценится всё незримое. Но источник богатств, как духовных, так и материальных, есть сердце. Только бы приобщить его к каждому случаю, когда ценно биение сердца. Сядем. [Сердце] § 387. Масло деодара называли сердечным бальзамом. Действительно, некоторые вещества принадлежат к сердцу природы, и благородство их несёт очищение сердца. То же и в розах, и в мускусе, и в янтаре. Называю вещества различных состояний, чтобы очертить размеры сердца природы. Теперь др[угое]. Невозможно представить какая битва. Свои часто не могут распознать своих, ибо сердце бездействует. Недаром Учение Сердца так необходимо для жизни будущего. Иначе чем пройдёте границы миров? Теперь др[угое]. Радуюсь, что Удрая обращает внимание на ритм токов − так можно преуспеть. Прошу обращать внимание на проявления. Очень удачно, если не только землетрясение и извержения, но и тайфуны, и град отмечаются сердцем − это утончение! Помолчим. Если бы знали, как спешу!

14-ое мая. Субб[ота]. [Сердце] § 389. Предпочтительно уверить себя в том, что сердце вовсе не наш орган, но дано для высших сношений. Может быть, если люди и начнут считать сердце чем-то сужденным Свыше, они отнесутся более бережно. Некий отшельник вышел из своего уединения с вестью, говоря каждому встречному: "Имеешь сердце". Когда же спрашивали его − почему он не говорит о милосердии, терпении, преданности, любви и всех благих основах жизни, он отвечал: "Лишь бы не забыли о сердце, остальное приложится". Действительно, можем ли обратиться к любви, если ей негде пребывать? Или где поместится терпение, если обитель его закрыта? Так, чтобы не терзаться не приложимыми благами, нужно создать для них сад, который откроется среди осознания сердца. Станем же твёрдо на основе сердца и поймём, что без сердца мы шелуха погибшая. Сядем. [Сердце] § 390. Кто любит цветы, тот на пути сердца. Кто знает устремление ввысь, тот на пути сердца. Кто чисто мыслит, тот на пути сердца. Кто знает о мирах высших, тот на пути сердца. Кто готов к Беспредельности, тот на пути сердца. Так будем звать сердца к познанию Источника. Правильно понять, что сущность сердца принадлежит как к Тонкому, так и Огненному Миру. Можно осознавать миры в сердце, но не в уме. Так мудрость противоположна уму, но не запрещено украсить ум мудростью. Помолчим. Храните единение, велика Битва. Спешу.

15-ое мая. Воскр[есенье]. Чувство всегда

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.02.2021
Дата окончания набора: 22.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 21.09.2022
Дата окончания редактирования: 21.09.2022
Вложения
0051.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 49.
--------------------------

одержит верх над разумом, нужно принять это как непобедимую истину. Потому, когда говорим о сердце, мы утверждаем твердыню чувства, но как далеко чувство сердца от похоти. Учение о творящем чувстве будет познанием творчества мыслей. Не будем расчленять область чувства, ибо это одно цветущее поле. Знаем посев чувства, но где же плоды одного разума? Не может творить рассудок, если не дать зерно сердца. Так когда говорим о сердце, говорим о Прекрасном. Теперь др[угое]. Считаю, можно пустить существующую, насущную жизнь по руслу сердца, но при знании основных законов. Так утверждаем сущность построения твёрдого и прекрасного. Сядем. Поверх Учения не забудем о битве. Необычно, что во время великого приступа Мы толкуем о сердце прекрасном. Можно назвать Наши беседы утверждением спокойствия. Теперь др[угое]. Какое мощное нападение ведётся на Сербию, на Японию, на Францию, на Швецию, на Италию и по всему миру. Но время потопления злодеев ещё не пришло. Так будьте уверены, что все гибели идут от злодеев. Так можно многое понять, когда знаете, кто является сотрудником Сатаны. Можно ожидать утончённых злодеяний. Так будьте в крепости, зная ближайшие сроки. Спешу.

16-ое мая. Понед[ельник]. [Сердце] § 394. "И положил с вечера мысль на сердце, а за утро дал решение", − сказано о Старце Горы в хрониках персидских. Для многих это просто сказка-прибаутка. Между тем, целое Учение дано в этом речении − именно, положил мысль на сердце. Нигде иначе не может преобразиться мысль, как на престоле сердца. У многих читателей книги "Сердце" явится соображение − неужели мы вынесли нечто новое и приложимое? Таким людям хотелось бы иметь аптечное предписание и возвышать сердце патентованными пилюлями; для них Указ положить мысль на сердце − чепуха, и мысль им трудно расчленить в смятенном сознании. И сердце им невозможно найти по извилинам рассудка. Но тот, кто уже почуял престол сердца, тот познает и дисциплину духа. Мы посылаем зовы о сердце тем друзьям, которые встретятся на перепутье Востока. Тем посылаем зовы единения, сердце которых приложилось уже к музыке сфер. Кому сфера − пустота, тому и сердце лишь мешок кровавый.  Сядем. [Сердце] § 395. Кто же может быть сейчас не серьёзным, когда все, кто мыслят, понимают крушение старого мира. Именно крушение, ибо многое ещё не изжито, но ввержены в одно горнило несоизмеримые вещества. И понятие отсутствия дисциплины, умерщвляя, несёт разложение. Нужно собрать всё мужество, чтобы идти мыслью о сердце. Трепещет вибрация и невозможно требовать от воинов чёткости, когда смута затемняет глаза. Помолчим. Превозмогайте тревогу, ибо мир трепещет, но не думайте, что можно мыслить обычно.
Только о будущем, только

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.02.2021
Дата окончания набора: 22.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 24.09.2022
Дата окончания редактирования: 24.09.2022
Вложения
0052.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 50.
--------------------------

Учителе. Спешу.

17-ое мая. Вторник. [Сердце] § 396. Престол сердца называется не только как символ, но также и потому, что при положении мысли на сердце можно ощущать лёгкое как бы давление в верхней части сердца. Ощущение это настолько тонко, что не привыкший к тонкому чувствованию даже не заметит его. Но люди с утончённым сознанием ясно почувствуют это давление мысленной энергии. Теперь др[угое]. [Сердце] § 397. Часто смешивают явление волевой посылки с сердечной энергией. Можно легко отличить волевой приказ, при котором явление мозга действует через глаз или током конечностей. Для воздействия сердцем не требуется внешних приёмов. Можно сказать, что за последнее столетие Запад воспринял мозговые методы, потому что они очевидны, хотя и поверхностны и несовершенны, как и всё нуждающееся во внешних приёмах. Восток, несмотря на многие падения свои, всё-таки сохранил методы сердца. Так во всём будем устремляться к внутреннему, иначе говоря, к глубокому. Сядем. [Сердце] § 398. Чтобы приблизиться к методу сердца, нужно, прежде всего, полюбить мир сердечный или, вернее, научиться уважать всё, сопряжённое с сердцем. Многие совершенно не представляют себе различие пути мозга и сердца. Трудно этим мозговикам принять миры высшие. Также не могут они представить себе преимущество Тонкого Мира. Явление сфер тонких будет соответствовать состоянию сердца. Так сердце, уже звучащее пространственным ритмом, будет знать и звучание сфер, и аромат тонкий, и ему преклонятся цветы созвучащие. Видеть цветы Тонкого Мира − значит уже подняться в сферу прекрасную. Можно увидеть эти очищенные образы и при бодрствовании, но для этого нужен пламень сердца. Можно видеть и огонь сердца прекрасный порхающим над сердцем. Урусвати знает это. Но для этих проявлений нужно зажечь сердце. Так сердце не есть отвлечённость, но мост к высшим мирам. Помолчим. Эти ночи очень сильны токами и лучами охлаждающими, потому что огонь подземный близко. Т[еперь] др[угое]. Битва велика. Спешу!

18-ое мая. Среда. [Сердце] § 399. Защищённость не есть ещё сопротивляемость. Все мечтают о развитии сопротивляемости. Невосприимчивость есть лишь слабая степень явления сопротивляемости. Иммунитет в сердце, но активная сопротивляемость тоже не в мозгу. Лишь энергия сердца делает человека неуязвимым и несёт его поверх препятствий. Так можно запомнить о сердце как об оружии. Именно, оружие Света − сердце! Но пусть не заподозрят Нас как противников мозга. Пусть пахарь добрый − мозг трудится над своими посевами, пусть он утучняет свои зёрна и несёт мысль утончённую и заострённую боями. Но современное погибельное положение создалось извращённым помыслом мозга. Потому снова обратимся к сердцу как к судье и водителю. Кто

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 22.02.2021
Дата окончания набора: 22.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 24.09.2022
Дата окончания редактирования: 24.09.2022
Вложения
0053.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 51.
--------------------------

поможет близким найти путь сердца, тот найдёт и своё совершенствование. Сядем. [Сердце] § 400. Правильно заметили, что многое должно быть совершено самими. В этом разгадка, почему помощь приходит в последний момент, иначе невозможно совершенствоваться духом. Также было бы недопустимым пресекать течение энергии, если оно идёт правильно. Если самоубийство есть величайшее преступление, то и всякое пресечение потока устремлённой энергии так же вредно. Лишь для совершенствования духа мы здесь. Так не будем пресекать живоносную энергию. Понятие Сантаны есть обширное утверждение потока энергии. Теперь др[угое]. [Сердце] § 401. Призовём находчивость для утверждения сопротивляемости. Нужно эту мысль положить на сердце, иначе она не приложится к исполнению. Главное, чтобы Указания не оставались без приложения. Благословенны опасности, они научают единению и сопротивляемости. Когда же усилить эти состояния утверждением сердца, то и доспех готов. Доспех для Марса готовили и ковали Вулкан и Венера, так символ мира мудрого сочетает понятие жизни. Помолчим. Как нужно бывает объединение молчанием, ничто так не влияет на сердце, как напряжённое молчание. Битва велика! Спешу.
— Вопрос об адвокатах.
— Шумят, это полезно для тактики Адверза.

19-ое мая. Четверг. [Сердце] § 402. Мантрам и все молитвы могут или поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряются не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность как признак последнего периода Кали Юги. Именно тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора − маэстозо! Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всём мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и Хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает, насколько заразителен Хаос. Каждое разложение порождает такое же. Теперь др[угое]. Сами видите, как нарастают события. Сами видите, какие народы звучат на высшие построения. Знамя Света ненавистно тьме. Так и различайте приверженцев двух берегов. Сядем. [Сердце] § 403. Нужно понимать, как проходит граница Света и тьмы. Правда, она извилиста, но по сердцу можно безошибочно узнать приверженцев тьмы. Может ли устремиться тёмный сердцем ввысь? Устранит ли ложь и себялюбие в уявлении жизни? Поборет ли страх перед будущим?

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 23.02.2021
Дата окончания набора: 23.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.09.2022
Дата окончания редактирования: 26.09.2022
Вложения
0054.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 52.
--------------------------

Так и различайте − кто боится будущего, тот от тьмы. Это самый верный пробный камень. Теперь другое. Советую записать хотя бы кратко числа событий, когда они доходят до вас − именно, заметьте многие совпадения. Помолчим. Много событий, много новых сражений. Идите мужественно!
— Хорошо ли сделал Юр[ий], послав яп[онскому] послу свою книгу?
— Даже можно больше. Спешу.

20-ое мая. Пятн[ица]. [Сердце] § 404. По записям Урусвати можете видеть, что смута в Бомбее отражается почти подобно космическим сотрясениям. В чём же дело? Конечно, смута, при которой вспыхивают огни особой ненависти, может равняться огням подземным. Конечно, могут быть целые кровопролитные сражения, при которых будет больше ужаса или исполнения долга, и, таким образом, не достигнут особого напряжения. Войны редко будут равно напряжены, потому смута религиозная или революционная может дать несравненно сильнейшее общее напряжение. Потому напряжение измеряется не количеством выстрелов, не числом противников, но общим сознательным сердечным устремлением. Именно, как сказано − одинаково возмущение стихий, когда оно происходит из подземного или надземного огня. Но нет сильнее огня, нежели огонь сердца. Сядем. Именно, токи напряжены из многих стран. Посидим молча.
— Вл[адыка], должна ли отнестись спокойно к видению?
— Именно, скажу скоро.
Наша огненная дружина несётся в бой. Так будем особенно осторожны во время огненных действий. Скажите Лукину − можно и оперировать, если хирург хорош. Конечно, это последствие многих касаний к больным. Спешу.
— Опухоль злокачественна?
— Нет.

21-ое мая. Субб[ота]. [Сердце] § 405. Уносят события мир ветхий. Во всех Заветах указывалось это время. Тем не менее, люди не думают о происходящем. Они не умеют даже приступить к мысли о будущем. Так нельзя уявить книгу без указания на Учение о времени, которое уже наступило. Нельзя уже думать, что нечто изменит течение, созданного людьми потока. Уже на дальних мирах ужасаются неизбежности огненной, но Земля продолжает окутываться тёмным покровом. То, для чего требовалось столетие, теперь протекает в пять лет − прогрессия ускорения по закону действует. Потому, когда говорю о сердце, значит, по этому каналу можно находить спасение. Слышите ли, повторяю о спасении? Не обсуждение, не сомнение, не колебание, но спасение будет знаком этого часа. Нужно ещё твёрже понять, насколько старые меры уже неуместны. Остаётся мост с Высших Миров − сердце. Приблизимся к Источнику чувствования Света. Поймём, как даже в пламенной пещи не горели отроки, когда вознеслись сердцем. Тяжко время! Сядем. Так будем твердить, не опасаясь насмешек невежд. У них даже нет помысла о значении сердца. Теперь др[угое]. [Сердце] § 406. Когда спросят, как провести час трудный, [скажите −] только в ожидании, только в устремлении к Учителю или в труде. Скажите − истинно, во всех трёх

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 24.02.2021
Дата окончания набора: 24.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.09.2022
Дата окончания редактирования: 26.09.2022
Вложения
0055.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 53.
--------------------------

мерах. Также труд должен быть как бы укладка всех ценностей в дальний путь. Качество труда открывает Врата сердца. Помолчим. Сами видите, как тяжко. Спешу.

22-ое мая. Воскр[есенье]. [Сердце] § 407. Некто, заболевший дурною болезнью, старался в припадке ненависти дотронуться до возможно большего количества предметов во зло человечеству. Так выражается подвижность зла. Не нужно злу определённых личностей, ему уже лишь нужно вообще вредоносность. Если бы добро отличалось ещё большею подвижностью! Если бы каждый преисполненный добром рассеивал его каждым прикосновением, какое множество благостных искр было бы брошено в пространство и как облегчилась бы борьба со злом! Правда, добро человеческое бывает очень глубоким, но часто ему не достаёт подвижности. Приходит это от невоспитанности сердца. Обычно потенциальность сердца хорошего работает спазматически, и далеко не всегда бывает открыто оно в готовности. Между тем, именно эта спазматичность допускает многие попытки зла, которое работает подобно веялке, на все стороны. Лишь непроницаемым доспехом добра можно защититься. Не похвально, если доспех будет очень прочен на спине, но именно сердце останется незащищённым. Сядем. [Сердце] § 408. Сердечное воспитание необходимо от двухлетнего возраста. Прежде всего, можно рекомендовать молоко матери или козье. Но наёмная кормилица − уродливое явление. Кроме того, молоко матери часто удобоваримее и содержит уже частицы сердечной энергии. Но до сих пор это не принималось в расчёт, даже самые простые люди чуют больше истину, нежели холодные догматики. Теперь другое. [Сердце] § 409. Даже малый лама понимает, что взглядом можно убить бешеную собаку, но на Западе невозможно дать глаз смерти, ибо тогда началась бы недопустимая перестрелка. Так сердце может подсказывать границы допустимого. Между тем, можно бы без вреда упражняться не только над растениями, но и над насекомыми и над животными, приказывая им глазом. Теперь другое. [Сердце] § 410. Установлены законы против многих преступлений, но нужно иметь и кодекс сердца. Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением, и сердце будет расти в этом упражнении добра. Помолчим. Конечно, вы видите, что сердечная деятельность не столько от жары, сколько от токов, и испытание мельчайших явлений может быть доступно сердцу утончённому. Теперь др[угое]. Предательства много, сердце особенно чует эту мерзость. Довольно.

23-ье мая. Понед[ельник]. [Сердце] § 411. При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствования. При этом уничтожается представление

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 25.02.2021
Дата окончания набора: 25.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 26.09.2022
Дата окончания редактирования: 26.09.2022
Вложения
0056.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 54.
--------------------------

об эгоизме труда; наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создаётся труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в Высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех, который даже пригодится для Огненного Мира. Будем стремиться к доспеху, всюду пригодному. Сядем. Если Огненная Рука Уриэля призвана, то, значит, степень боя ужасна; не удивляйтесь, если когда буду в огненном теле, то могу опоздать к беседе. Мы теперь по времени выходим в огненном теле. Это тем нужнее, что огненное тело превыше сил Сатаны. Очень нужно прибегать к особым мерам, ибо Сатана напрягает все силы. Уже знаете, где сборище сатанинских сил. Нужно призывать Гениев Планет. Урусвати слышала вызов Уриэля и видела Его огненную Руку − Свет каждой планеты отличен. Так будьте неслыханно осторожны сейчас. Можно ожидать всяких сатанинских выходок. Моя обязанность − не скрывать от вас. Нужно сидеть как в крепости, как в сундуке. Если сроки выдержат, то обстоятельства сложатся. Уверены будьте, что предупрежу, но требую единение, понимание. Очень спешу, каждая минута дорога.

24-ое мая. Вторник. Даже самые Высшие Существа должны преисполниться духом, чтобы действовать. Выражение "преисполниться" очень точно. Именно, нужно преисполниться. Значит, следует наполниться избытком духа. Но не означает ли это войти в соприкосновение с Иерархией? Только это черпание духа из Высшего Источника даёт обновление и напряжение огненной энергии. Потому нигде не указано затвориться духом, напротив, лишь преисполниться мощью духа, ведущего к Свету. Правильно вспомнили о стоянии на краю пропасти как о пределе напрягающем. Только эти гребни волн вознесут дух к преисполнению. Кто же думает о самости, о самоутверждении, тот никогда не черпнёт огня вечного. Так будем прикладывать своё стремление к пространственным мерам. Могу приветствовать вас, воинов крепких, знающих о фениксе, возрождающемся из пепла. Теперь другое. Не худо многое худое с точки [зрения] земных мер. Если существуют земноводные, то почему не быть огненно-земными? Так в великих сетях вылавливаются и рыбы огромные. Сядем. Называйте имена и Я дам ответ: Крэн*, Dale**, Hewitt***, Maggofin, Tissen, Мигел*4, Stokes*5, Stork, Brinton*6, Watson*7, Harshe*8, Каun*9, Pepper*10, Schneider*11, Vaughan, MacCarmisk, Viereck, Battle, Norwood*12,

Примечание редактора
* Крэн Чарльз (Crane Charles, 1858-1939) − американский государственный деятель и дипломат, посол США в СССР и Турции. Почетный советник Музея Рериха в Нью-Йорке и Института "Урусвати". Поддерживал культурную деятельность Н.К.Рериха, имел коллекцию его картин. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейн,_Чарльз_Ричард
** Дэйл Честер (Dale Chester) − американский банкир и меценат, почётный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке.
*** Эдгар Хьюит (Edgar Hewett, 1865-1946) − американский археолог-антрополог, почетный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, почётный вице-президент Гималайского Института Научных Исследований «Урусвати».
*4 Мигель − почетный советник Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
*5 Стокс Джеймс Грэхэм Фелпс (Stokes James Graham Phelps, 1872-1960) − американский миллионер, политический деятель, активист профсоюзного и коммунистического движения, меценат, майор, почётный член Нью-Йоркского рериховского общества, оказывавший материальную поддержку Институту Гималайских исследований «Урусвати».
*6 Бринтон Кристиан (Christian Brinton, 1870–1942) − американский художественный критик и писатель, автор ряда статей о творчестве Н.К.Рериха, почетный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке.
*7 Ватсон Дедлей Крафтс (Watson, р. 1885) − почетный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, лектор Чикагского института искусств.
*8 Харше Роберт (1879–1937) − директор Чикагского института искусств, почетный советник Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
*9 Каун Александр (Kaun Alexander, 1889-1944) − профессор славянской литературы Калифорнийского университета, почетный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, лектор Мастер-Института Объединенных Искусств.
*10 Пеппер Чарльз (Pepper Charlеs) − почётный советник Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке и Института Гималайских исследований «Урусвати».
*11 Шнейдер Теофил (Schneider Theophile, 1876-1960) − американский художник, сотрудник Бруклинского музея и одновременно Мастер Института объединённых искусств, одного из учреждений при Музее Н.К.Рериха в Нью-Йорке. В 1925г. его работы были представлены на проходившей в Музее Н.К.Рериха выставке современных американских художников. Наиболее известны живописные картины с видами Монхигана.
*12 Норвуд Роберт (Norwood Robert) − епископ, проповедник Епископальной церкви в Нью-Йорке. Был большим другом и почитателем Н.К.Рериха.

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 25.02.2021
Дата окончания набора: 25.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 27.09.2022
Дата окончания редактирования: 27.09.2022
Вложения
0057.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 55.
--------------------------

Дабо*, Флейшер**, Geles (по отдельности), Palmers***, Sellin, Cousins*4.
— Письмо-приветствие к Конференции в Брюгге*5 стоит ли послать всем сенаторам?
— Только дружественным: Янкович*6, Радославлевич, Dupont, Розенвальд*7.
Главное − шуметь так, чтобы Сатана заснуть не мог. Можно пригласить писателей, чтобы им изложить нападки. Можно также устремлять взгляд на Сен-Поль (Миннезота)*8. Теперь др[угое]. Нужно не терять мужества и единения, также нельзя усомниться в нужности Знака Владык. Теперь др[угое]. Сейчас великое столкновение, и огненные силы в действии. Множество поражено, и прошу об осторожности. Нельзя исчислить всех ухищрений, но Огненная Рука над вами. Помолчим. Бурно море. Довольно.
— Вл[адыка], правильно моё чувство, что Юрий не должен ездить сейчас верхом?
— Да, и к Манам.

25-ое мая. Среда. Фосфорная ткань даёт полное сходство с огненным телом. Подожгите такую ткань, и увидите, как заструится пламя разом во многих направлениях. Так вспыхивает огненное тело от поджога раздражения или потрясения. Теперь другое. Имеете предположенное средство от рака, идите по этому направлению. Но не забудьте, что при этом нужна строго растительная пища и ничего возбуждающего. Теперь др[угое]. Могут спросить о явлении второй книги о Сердце. Скажите − люди любят прочесть лишь последнюю страницу, не заботясь о значении первой. Потому нужно делить Учение на слои. Особенно прискорбно видеть, как бессмысленное проглатывание последней страницы оказывает лишь вред. Сердце требует попечения и согласованности, иначе это будет поджогом фосфорной ткани. Сядем. Не удивляйтесь, что эта трава была известна давно. Все средства стары, но нужно приложить их к условию жизни. Явление напоминания о траве через постороннего враждебного человека лишь означает, что и чёрта можно заставить плясать. Также нужно действовать и в Америке. Тёмные дают многие малые ошибки, нужно собирать их в корзину. Но главное − шуметь, черти не выносят света и шума. Недаром шаманы бьют в бубны, чтобы избавиться от низких духов. Так нужно сражаться, и мысль о телеграмме полезна.
— Отн[осительно] Вогана, Дюпон?
— Также Розенвальд и Крокер.
И Я, Я, Я на дозоре. Приложите осторожность. Спешу.
— Трава та же, что и посл[анная] М. в Ад[ьяр]?
— Но там не сумели воспользоваться ею.

26-ое мая. Четверг. [Сердце] § 416. Сколько бы не скрывать явления Тонкого Мира, но слишком многие и различные люди видели их. Не через сеансы, не вызываниями, но через естественное зрение знают многие существа Тонкого Мира. Конечно, очень редко видеть Мир Огненный, но тонкое существо не далеко от нашего состояния. Многие даже не будут говорить об этих

Примечание редактора
* Леон Дабо (Leon Dabo, 1864-1960) − американский художник-пейзажист французского происхождения, входил в число официальных друзей Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке.

** Флейшер Чарльз − лектор Мастер-Института объединенных искусств при Музее Н.К. Рериха в Нью-Йорке.
*** Мэнли Палмер Холл (1901-1990) − американский писатель, лектор, философ-мистик, создатель «Философского исследовательского общества», таролог, масон. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Холл,_Мэнли_Палмер
* 4 Cousins (Кузинс Джеймс Генри, 1873-1956) − ирландский поэт, литератор и журналист, автор статей о творчестве Н.К.Рериха. С 1915 г. жил в Индии. Президент Теософского колледжа в Мадрасе.
* 5 В 1932 г. была проведена Вторая Международная конференция в городе Брюгге (Бельгия) о принятии решения признания Пакта (об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников) международным документом.
* 6 Янкович Радай − почетный член Нью-йоркского рериховского общества.
* 7 Розенвальд Эрнст − почетный член Нью-Йоркского рериховского общества.
* 8 Сент-Пол (англ. Saint Paul) − город на севере США, столица штата Миннесота, административный центр округа Рамси. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сент-Пол_(Миннесота)

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 25.02.2021
Дата окончания набора: 25.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 28.09.2022
Дата окончания редактирования: 28.09.2022
Вложения
0058.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXII («Сердце», «Мир огненный», 26.02.1932 - 30.10.1932) [22]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 56.
--------------------------

явлениях, ибо они обыкновенны для них. Даже самые простые люди не боятся их и знают в сердце своём, что и не следует бояться. Страх, прежде всего, отделяет людей от Тонкого Мира. Тем самым нарушается самое естественное явление. Люди также прибегают к непозволительной некромантии, забывая, что всякое насилие противно природе и вредит течению закона; но и среди естественных явлений нужно помнить, что по сердцу и духовное зрение. Низшее состояние и видит низкое. Но духовное очищение даёт и вышнезоркость. Так состояние сердца и будет держать сознание выше обычных явлений. Сядем. [Сердце] § 417. Новое есть самое старое, и потому не следует бояться чего-то невозможного. Всё вообразимо, ибо всё существует. Нельзя предположить бедность творения. Нужно удивляться, насколько легко наука позволяет себе тупо ограничивать и отвечать о том, что не знает. Дети иногда говорят правильнее − не знаю. Незнание откровенное признаётся как Врата Познания. Теперь др[угое]. Правильно понять, что число Обществ есть политическая подготовка. Пусть каждое будет малым, но множество групп даст несметное воинство. Конечно, не подумайте собирать их в одно помещение. Пусть будут в разных частях Света. Так думайте − тем шире, чем уже обстоятельства. Нужно понимать в сердце, как побеждает широкое сознание. Часто приближаются тёмные на всех путях, потому указываю осторожность. Мы знаем, как в Армагеддоне одинаково близко и великое, и малое. Спешу.

27-ое мая. Пятн[ица]. [Сердце] § 418. Если ещё успеете уговорить людей, что сердце участвует в милосердии, сострадании и любви, то другие области сердца останутся непонятыми. Разве, если будете говорить о космогонии, рассудок не поставит перед вами тысячу неизвестных? И без мужества сердца эти беседы потеряют высшие пределы. Также без участия сердца вы не можете говорить о качестве, которое лежит в основе всего сущего. Качество отвергнуто рассудком, но уже видите, как опрокидывается жизнь без почитания качества. Лишь сердце будет радоваться истине качества. Так поймём, почему после сложных вычислений остаётся спасение лишь путём сердца. Пламень неукротимый, ужас яда распущенного, может быть лишь сердцем встречен. При этом нужно начать познание сердца с первых ступеней, ибо день вчерашний от сердца отказался. Тоже не худо, ибо таким образом мы как бы получили новое сокровище. Люди так любят новое, и после систем интегральных заманчиво получить новую игру в сердце. Дети любят игры, похожие на большие. Сядем. [Сердце] § 419. Можно просить людей хотя бы иногда подумать о сердце. Сперва нуж-

--------------------------
Имя наборщика: Абросимова Анна
Дата начала набора: 26.02.2021
Дата окончания набора: 26.02.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 29.09.2022
Дата окончания редактирования: 29.09.2022
Вложения
0059.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»