Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 7а.
--------------------------

[Вложенный машинописный листок.]

Малые бомбы опаснее всех больших, ибо несут ядовитый газ, отравляющий всю атмосферу. Необходимо иметь распылителей 10% раствора соляной кислоты*. Платок, смоченный в таком растворе соляной кислоты, предохраняет от страшной отравы. Соляная кислота нужна от ядовитых снарядов.
Новая смесь страшно ядовита. (Хлор и водород, и радиоактивные вещ[ества]), но соляная кислота лучшая и надежная защита. Нужно думать о страшной необходимости таких предохранительных мер. Необходимо всегда иметь при себе пузырек или флягу с соляной кислотой.
Сода предохраняет только от определенных газов, но соляная кислота много действи[нни]е против многих смесей.
Строфант предохраняет от многих ядов и болезней. Можно принимать по три пилюли два раза в день, пока в городе. Строфант страхует сердце и нерв Вагус.

Примечание редактора
* Соляная кислота − не путать с современной соляной кислотой HCl (раствор хлороводорода в воде). Соляная кислота, упоминаемая в записях Е.И.Рерих, приготовляется из свиного желудка и предохраняет от удушия газами и ожогов, а также радиоактивности. См. Тетрадь № 89 («Научные заметки», 1948 - 1950) [164], разворот 33. См. также тему "Какая субстанция подразумевается под наименованием "Соляная кислота"".

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 16.01.2022
Дата окончания набора: 16.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0010.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 8.
--------------------------

неисполнимых мечтаний будет мир всего мира. Человечество, тем не менее, продолжает просить о мире всего мира. Но и в этом молении найдется частица, приложимая в земной жизни. Человек имеет, даже, дар сообщения с себе подобными. Он научится, что жизнь во вражде, в конечном итоге, делается невозможной. Человек признает, что семья перестает существовать при раздорах. То же можно сказать и о великих странах, которые должны разлагаться без постоянного совершенствования. Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то не будем отвергать, что в будущей эпохе уже произойдет сдвиг к разумному пониманию Бытия. Потому, пусть люди хотя бы отвлеченно толкуют о мире всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Не будем ждать это от мертвых собраний. Пусть лучшие мечты произносятся молодыми. Пусть они в доспехе обороны полагают основу жизни. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам.

Ноябрь 16-го. Среда. Вот еще человеческое мечтание, которое кажется неисполнимым − мечтают о всеобщем достаточном образовании, но в разных частях Света много неграмотных. По всему миру осталось рабство и варварство, можно-ли мечтать о всеобщем образовании. Но скажем − не только можно, но и должно. Необходимо наполнить пространство призывами и приказами об образовании. Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Нужды нет, что существуют школы, но если человечество еще не изжило позора рабства, значит образование было недостаточно. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит эти мудрецы только мертвецы. Много вам скажут о блестящих достижениях просвещения, но тем не менее, рабство существует. Мало того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Вместо общего негодования можно слышать оправдания позору. Так можно перечислить многие мечтания, которые должны претвориться в действительность. Мыслитель учил: "Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния − такие лица будут врагами человечества".

Ноябрь 17-ое. Четверг. § 322.Урусвати знает, что понятия, Нами называемые, должны быть полностью поняты. Когда Мы говорим о рабстве, Мы имеем в виду все виды этого позора. Мы указываем не только на грубую видимую куплю-продажу, но и на утонченное унижение личности. Последнее должно быть особенно отмечено. Не раз мы видели, как самые несносные поработители осуждали рабство. Но, поистине, не меньшее рабство процветает среди просвещенных столиц, нежели на диких базарах. Люди не освободились от понятия

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 17.01.2022
Дата окончания набора: 17.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0011.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 9.
--------------------------

рабства, но для удовлетворения современности изобрели новые пышные наименования. Под этими покровами притаились самые гнусные вожделения. Личность человеческая понимается меньше пса. Поистине, иногда пес найдет больше заботы, нежели человек. В храмах будут петь об человеческом благоволении, но тут же за порогом будет отвергнута рука просящая. Даже не будет запрошено − в чем горе и нельзя ли помочь? Понимание чужого бедствия может расширить сознание. Одна краткая дума может создать нить спасительную, но и этой думы не бывает слишком часто. Так люди холодно проходят мимо кармических разрешений. Кроме того, они не подозревают, насколько они порывают с Нами и с Тонким миром, откуда может быть посылаема самая лучшая помощь. Потому поймем понятие жизни во всей полноте. Мы привели пример, как неполно понимается рабство, но такие примеры можно приводить из любой области. Можно указать на положение образования. Можно назвать положение семьи и положение народного блага вообще. Оно может вызвать ожесточенные споры, ибо не приложат понимание синтеза. Мыслитель указывал, что народное благо рождается в сердце человека.

Ноябрь 18-e. Пятница. § 323.Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания, можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится им и забросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах своего сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются не употребленными. Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все миры человека. Сверх переполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так, самый угнетенный человек может быть не обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Нужно понять, что люди не признают, что судьба их находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончиться напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы. Можно напомнить, как при дворе Франции создавались письма, полные

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 17.01.2022
Дата окончания набора: 17.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0012.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 10.
--------------------------

полезных советов, но и обстоятельства были трудные и нужно отдать уважение, как среди дворцовой роскоши могу звучать голос о жизни полезной; много бедствий было отсрочено. Так, нужно присматриваться к разным эпохам.
Мыслитель уже знал о пределах сознания, как о мерах человеческих.

Ноябрь 19-ое. Суббота. § 324. Урусвати знает, что человек познается в каждодневном обиходе, напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений. Поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы; среди его ближайших, среди его дум и мечтаний. Много раз изображались деятели посреди блеска выступлений. У них сверкали глаза и мощно лилась речь, но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы, прежде всего, ценим достижение гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода; может ли сохранить гармонию мира, может ли он устоять против мелких раздражений? Сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно и в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода. Такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день есть уже камень такого здания. Полюбите труд, он есть замена времени. Разве можно представить нашу жизнь, если не осознать обиход полный гармонии? Не дни, не люди, но череда радостей труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. Но у Нас имеются и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер, но обычно, люди не замечают зачатки его. Так Мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство. "Не человеческим мерилом определить, как становится доступно звучание Надземное."

Ноябрь 20-ое. Воскресенье. § 325. Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают. Но место жительства таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни. Все, что сказано о таких драконах − правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко покажутся в своем отвратительном росте. Дракон порога явно показан, как страж сознания человека. Такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы гораздо ближе стоят к жизни каждого

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 23.01.2022
Дата окончания набора: 23.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0013.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 11.
--------------------------

обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник и накопление человеческое идет в пищу дракону. Мы не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен. Сколько злотолкований происходит, на радость драконам ужасные проклятия зарождаются. Мы говорили: "Уберите сор с порога", − этот сор питает дракона. Он может так растолстеть, что и в дверь не пройти! Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит: "Мы уже давно это знаем". Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище. Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу, и так человеку дано творить великие превращения.
Мыслитель говорил: "Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?"
Советую с переводом "Аум" поступить так: Ур[усвати] и Рад[на] не должны переговаривать с Грант о переводе. Но пусть Инге от себя спросит её − если она занята, то они сами закончат книгу. Правильно, что Ур[усвати] и Р[адна] не должны раздражать безумную. У нее не должны быть раздражения, ибо и без того предательствует, злобствует очень. Много событий, которые отражаются на здоровье, потому нужны чрезвычайные меры охранения здоровья. Уайлд хорош для просмотра книг.

Ноябрь 21-ое. Понедельник. § 326. Урусвати знает, что образование должно искоренять грубость. Нужно согласиться, что Мы понимаем под грубостью. Можно представить себе очень знающего ученого, который останется грубым человеком. Можно увидеть, что огромное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкое восприятие. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет. Спросите человека, что понимает он под грубостью? Он скажет: "Сквернословие, хулу и дерзость". Но это будет лишь некоторыми свойствами. Основа грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, может понять, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так, люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов и они никогда не признают, что могут быть повинны в грубости. Спросят: "Неужели книга о хорошем поведении входит в Учение жизни?" Именно, входит, и нужно принять тонкость понимания, чтобы утончить сознание.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 23.01.2022
Дата окончания набора: 23.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0014.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 12.
--------------------------

Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но многие основы непроизносимы, но должны быть очувствованы. Такие безмолвные понимания и соглашения будут связью для будущих достижений. Нет слов, но чувство запоминается и ляжет в основание эволюции. Так, человек утонченный в чувствах не будет груб. Мыслитель повторял: "Умейте чувствовать, иначе подумают, что у вас свиная кожа."

Ноябрь 22-ое. Вторник. Беседы не было.

Ноябрь 23-е. Среда. § 327.
Урусвати знает о неких людях, не отличающих благовест от набата. Разве их уши устроены различно? Нет, они злоупотребляют свободной волей. Они боятся набата и пытаются убедить себя в противоположном, даже вопреки очевидности. Разные люди сходны в таком укрывательстве. Невозможно убедить их, когда они предвзято решают услышать, что им приятно. Можно убедиться, насколько задерживается прогресс от таких своеволий. При этом можно производить поучительные наблюдения. Произнесите какое-то простое речение и дайте разным людям пояснить смысл, получите самые противоположные злотолкования. Речение может быть самым отчетливым, но свободная воля сумеет затемнить значение и подставить свое намерение. Мыслитель указывал, что люди готовы ответить даже не выслушав вопроса. Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, наконец, по его почерку. Последнее, может быть, имеет значение, но люди не призовут свое чувствознание, они постановят решение по внешним признакам, и такая внешность не многого стоит. Так же не забудем о бешенстве свободной воли, такая болезнь издавна отмечена и может вести к гибельным последствиям. Человек воображает, что он имеет ничем не ограниченную волю и, таким образом, начинает нарушать основные законы. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами Бытия. Многие не понимают этого, ибо для них воля должна быть необузданной, но опытный житель знает, что воля и свобода уже живут в законности, иначе мы из набата будем пытаться услышать благовест. Мыслитель поучал понять язык колокола.
Спешу.

Ноябрь 24-ое. Четверг. § 328. Урусвати знает, что воплощающиеся приходят на землю с добрыми намерениями − это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять, насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 23.01.2022
Дата окончания набора: 23.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0015.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 13.
--------------------------

Но все-таки можно собрать много показаний о жизни Тонкого Мира. Лучше всего собирать их из отдельных свидетельств людей, которые получали проблески нежданно. Среди таких показаний можно найти самые искренние, ибо человек не ждавший сам бывает поражен и выражает свои впечатления непосредственно. Очень поучительно расспрашивать поселян, они, находясь в природе, не мало замечают, но не рассказывают, опасаясь насмешек. Так, можно утверждать, что каждый человек соприкасался с чем-то феноменальным, но разница в том, что одни обращают внимание, но другие не умеют или не желают отнестись сердечно ко всему, что за пределами их рассудка. Но Мы еще вернемся к ощущениям перехода в Тонкий Мир. Мыслитель поучал, чтобы особенно сосредотачивались на явлениях необычных.
Спешу.

Ноябрь 25-ое. Пятница. Сегодня очень трудный день. Одобряю вести пер[еговоры] с К. Главное принадлежность картин.

Ноябрь 26-ое. Суббота. § 329. Урусвати знает, что переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее, которое может быть доступно большинству. Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества. Кроме того, этот человек должен признавать жизнь потустороннюю и не будет он жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено несовершенными преступлениями и в мыслях; и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит. Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешить к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам. Именно, может начать такое приближение в полном дерзании. Ныне такой человек помыслит о Тонком Мире, как о состоянии радости и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Пусть это очень помнят люди и поймут речение: хотящий принять, да примет. Мыслитель напоминал это, ибо люди сами лишают себя своих достижений.

Ноябрь 26-ое. Воскресенье. § 330. Урусвати знает, что в Тонком Мире явлено много помощи и милосердия. Даже там, где кипит месть и ненависть. Руководитель прилагает наибольшую меру помощи и увещевания. Конечно, свободная воля часто противится и

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 23.01.2022
Дата окончания набора: 23.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0016.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 14.
--------------------------

предпочитает вновь подвергнуться тяжкому испытанию. Не считайте противоречием, когда говорю, что каждый воплощающийся получает луч озарения. Никто не обойден милосердием, от каждого зависит, как воспользоваться этим благом. Даже в земном обиходе вы знаете, как отвергается самый полезный совет. Так же и в Тонком Мире Мы часто наблюдаем, как искажается озарение. Вновь приходящие от Земли приносят много пережитков. Дурные влияния сильны не только на Земле. При этом не изжитые страсти могут быть менее вредны, нежели предрассудки. Страсти могут способствовать движению, но невежественные предрассудки являются рассадником разложения. Не следует из этого выводить, что Мы одобряем страсти. Мы лишь указываем, что в движении может заключаться зачаток преуспеяния, а невежество уже безнадежно. Под невежеством подразумеваю сознательное противление знанию, и такое существует, как на Земле, так и в Тонком Мире. Там имеются и такие уроды, которые утверждают, что знание есть причина человеческих бедствий. Хочу, чтобы сотрудники представили себе разные слои Тонкого Мира. Нет хуже представить себе Тонкий Мир, как нечто украшенное благоденствием. Вот Земля стонет от убийств, насилий и лжи. Следствия заблуждений наполняют и Тонкий Мир. Мы не удивляемся, когда люди не принимают лучший совет, значит почва еще не готова.
Так же говорите друзьям, чтобы они не утверждали в земной жизни, кем они желают быть в будущем воплощении. Дело в том, что Тонкий Мир предоставляет такие возможности, что земные мечты могут лишь умалять их. Земная жизнь пусть будет выражением лучших накоплений. Нередко люди начинают думать о своем будущем воплощении, но полезнее отложить эти решения до Тонкого Мира. Может случиться, что на Землю не придется возвращаться или придется поработать долгий срок в Тонком Мире, исполняя особое поручение. Такое поручение сближает с работой Братства. Вы помните о враче У[ру], который пробыл в Тонком Мире чрезвычайно долгий срок и оказал большую помощь человечеству, но такое поручение выяснилось для него в Тонком Мире. Такое поручение не имеет ничего общего с лентяями, желающими избежать новых испытаний, только неизбежный срок возвращает их на Землю. Нужно понять, что сроки существуют для всех, но одни приветствуют их, но другие проклинают. Многие желают вернуться и до срока, но другие стараются избежать, хотя бы на краткое время и даже изобретают новую работу. Можно назвать множество разных случаев, но сейчас следует отметить те поручения, которые сближают с Братством. При такой работе можно преуспеть и без воплощения.
Мыслитель поучал: "Мы можем быть полезными во всех состояниях. Такая готовность есть уже победа."
Спешу.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 24.01.2022
Дата окончания набора: 24.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0017.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 15.
--------------------------

Уже видите разложение. Уже видите, как не желая полезна − как поднятый бич над конем. Можно видеть, как мир принесет разложение и миротворец - есть убийца [одна заглавная буква стёрта]. Она получит от [одно слово неразборчиво] Астмод. Кора дерева, которая, вы знаете - от астмы. Пока не говори. Спешу.

Ноябрь 28-ое. Понедельник. Беседы не было.

Ноябрь 29-ое. Вторник. Беседы не было.

Ноябрь 30-ое. Среда. § 331.
Урусвати знает многие сроки. Людям может быть удивительно, что более чем за десять лет указаны события в Китае и Испании, и во многих других странах указаны эволюции и инволюции. Нужно вспомнить, как иногда указы даются в символах. Так, чтобы указать на огрубение Германии дана картина из тридцатилетней войны. Могут спросить − почему некоторые предвидения посылаются в определенной форме, тогда как другие лишь в символах? Причин тому много. Могут быть кармические условия, или возможность вторжения свободной воли. Можно удержать народ от грубости, но не правильно понятая свободная воля может лишь усугубить сумрачное сознание. Так же могут спросить − как можно увидеть заблаговременно земные события, точно они произошли уже в Тонком Мире? Не лишено основания такое предположение. Поистине, много складывается в Беспредельности, но из этого не следует, что деяния земные − лишь тени уже бывшего в Тонком Мире.
Нельзя найти земных слов, чтобы выразить координацию событий на разных планах. Много волн пространственных делают общими дела космические. Врач по зачатку болезни может судить о ее развитии, но прежде рокового конца могут быть применены различные средства. Так и в событиях, размеры их могут зависеть от многих воздействий. Наше воздействие будет всегда направлено к пользе, но эти следствия нужно суметь рассмотреть. При известной наблюдательности можно убедиться, что многие события укладываются как-то нежданно. Не следует ли предположить, что имеется Рука направляющая? Мыслитель часто стремился приучить учеников к возможности неожиданных решений, независящих от человеческих рассуждений.
Спешу.

Декабрь 1-ое. Четверг. § 332. Урусвати знает, что в основе Космоса заложено начало спирали. Утверждается это не только физикой, но и эволюцией. Следует привести простой пример винта, чтобы понять движение эволюции. Чем больше нарезов на винте, тем он лучше служит своей цели. Так же и в эволюции полезно, чтобы эта спираль имела многие обороты. Люди обычно удивляются, что сознание человечества почти касается уже пройденных успехов и поражений. Могут спросить − к чему возвращаться, если можно двигаться только вперед? Но это возвращение будет мнимым. Эволюция не возвращается, но лишь проходит над бывшими этапами. Люди жалу-

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 24.01.2022
Дата окончания набора: 24.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0018.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39664
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XXXII («Надземное», 02.11.1938 - 16.10.1939) [32]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 16.
--------------------------

ются, что они снова впадают в дикость, но эта дикость уже не может быть прежней дикостью. Много новых факторов вошло в жизнь. Нельзя рассматривать жизнь однообразно, она дает полный синтез и лишь в таком многообразии можно убедиться, что оборот спирали совершился. Можно представить, что мы прошли над нашими прежними обиталищами, но идем уже по верхнему обороту. Можно представить символ Башни с винтовой лестницей, и так идут люди к Беспредельности. Но следует постоянно напоминать о начале спиральном, иначе вы не [пре]успеете отвечать на многие запросы. Почему человечество за миллионы лет не преуспело? Но понять нужно, что эволюция совершается, но круг оборота очень велик. Правильно, что люди погружаются в грубость и ложь, но вместе с тем они овладевают новыми областями знания. Не легко сгармонизировать такие размахи, потому будем любить человечество. Мыслитель учил: "Полюбите не человека, но человечество".
Нарастает новое смятение, в мире не лучше, но будем тверды и пойдем к единой цели. Спешу.

Декабрь 2-ое. Пятница. § 333. Урусвати знает причины особой системы Наших собеседований. Несведущие скажут, что никакой системы и не существует, но имеется груда афоризмов; многое заносится в связи с текущими событиями; многое беспричинно повторяется; и так могут говорить люди, исходя из себя, но они не думают о необходимости ритма, который способствует расширению сознания. Невозможно разделить беседы по формальному заданию. Можно писать книгу о радости, но мы предпочитаем дать проблески радости в связи с суждением о гибельных опасностях. Каждое рассуждение дается в известном ритме. Вы знаете, что многие тончайшие шелковые одеяния теплее, нежели одна меховая одежда. Повторность и наслоения дадут огромное накопление психической энергии, но наслоения должны быть в определенном ритме. Не будет полезно заставлять работать лишь одну группу нервных центров. Изучение основ жизни многообразно и шлифовка таких граней не может быть однообразной. Нужно понять сколько сторон жизни пройдет перед человеком в течение одного дня. Различны будут наслоения ритма и рефлексов, и самый обычный обыватель делается содеятелем многих событий. Он может не замечать таких нагнетений, но они существуют, потому, говоря об основах жизни, надо подойти к ним во всем их многообразии. Не может быть одной радости, но будет несчетное множество радостей и каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Пусть мыслят больше о ритме и многообразии. Мыслитель утверждал, что каждое доброе деяние будет ритмично.
Теперь изо всех сил храните торжественность. Спешу.

Декабрь 3-е. Суббота. Беседы не было.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 24.01.2022
Дата окончания набора: 24.01.2022
Имя редактора: Andrei
Дата начала редактирования: 07.12.2022
Дата окончания редактирования: 07.12.2022
Вложения
0019.jpg
Закрыто

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»