Ритмы Махаван и Чотаван

Ответить
Andrei
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Ритмы Махаван и Чотаван

Сообщение Andrei »

А американских копиях тетрадей есть очень хорошее изображение записей нот ритмов Махаван и Чотован.
Цитата из тетради № 26 от 28.06.1928 ‒ 10.11.1928 по сайту "Библиотека Урусвати":
8 октября
1928
Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихиям огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным.
Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особым узором при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек! Не колдовство, но знание дает человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.

Ритм огня – Махаван и Чотаван:
Амхерст,-тетр.26,-8-октября-1928-г,-рис.1.jpg
Амхерст,-тетр.26,-8-октября-1928-г,-рис.2.jpg
№ 4-5 Махаван – остальные Чотаван.
...
– Как применить ритм огня в ежедневной работе?
– Через ритм можно приблизить к себе избранную стихию.
– Ритм этот в работе невозможен?
– Мысленным путем, повторяя.
– В данном порядке?
– Да, конечно, именно между работою можно отпускать мысль на отдых и пропускать через сознание искру ритма.
Вопр[ос] З[инаиды] Гр[игорьевны], имеет ли этот ритм определенную тональность?
– Зависит от ауры, даже от настроения.

http://lebendige-ethik.net/index.php/bi ... #_ednref67
Какие-то знающие люди перевели эти рисунки нотного стана в компьютерный печатный текст:
image1.png
image2.png
Чтобы прослушать эти ноты, нужно просто найти компьютерную программу, которая читает и воспроизводит ноты.
Andrei
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Изображение нот в тетрадях

Сообщение Andrei »

Andrei писал(а): 24 апр 2021, 14:56 А американских копиях тетрадей есть очень хорошее изображение записей нот ритмов Махаван и Чотован.
Цитата из тетради № 26 от 28.06.1928 ‒ 10.11.1928 по сайту "Библиотека Урусвати"...
Тот же текст и почти тот же рисунок у нас можно найти в Тетради № XIV («Агни Йога», 19.08.1928 ­ 02.12.1928) [14], развороты 27-28 (эта тетрадь сейчас в работе, поэтому пока не откроется, но можно посмотреть сканы на сайте ГМВ, файл EIR-014.pdf):
Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихиям огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особым узором при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек. Не колдовство, но знание дает человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.
...
Ритм огня Махаван и Чотаван:
Ноты-ТУ,тетр-29,разв-71.jpg
№ 4-5 Mahavan, остальные Chotavan.
...
— Как применить ритм огня в ежедневной работе?
— Через ритм можно приблизить к себе избранную стихию.
— Ритм этот в работе невозможен.
— Мысленным путем, повторяя.
— В данном порядке?
— Да, конечно, именно между работою можно отпускать мысль на отдых и пропускать через сознание искру ритма.
— Вопр[ос] З[инаиды] Гр[игорьевны], имеет ли этот ритм определенную тональность?
— Зависит от ауры, даже от настроения.

viewtopic.php?p=24101#p24101
Andrei
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Изображение нот в тетрадях

Сообщение Andrei »

Из Писем Е.И.Рерих к А.М.Асееву

Что означает Махаван и Чотаван? Буквально это значит большой ритм и малый ритм. Для того чтобы дать Вам представление об этих огненных ритмах, приходится вспомнить мои давно заброшенные музыкальные знания и изобразить их в нотах.

Махаван и Чотаван – ритмы космические, ритмы пространственного огня, и в известные периоды ритмы эти ощущаются идущими по пути Агни-Йоги. Ощущаются они кратковременно, ибо иначе трудно было бы выдержать, следуют они с большой быстротой и стремительностью. Все эти ритмы и двойной Додекаэдрон я испытала, но описать их очень трудно. Скажу только, что каждая клеточка организма трепещет этим ритмом, причем интересно отметить, что сердце продолжает свой обычный, лишь слегка повышенный пульс
Думаете ли Вы, что это сведение очень поможет на первых ступенях, на которых стоит большинство читателей Вашего сборника? Ведь все эти огненные опыты и ритмы приходят на высоких ступенях овладения пространственным огнем. Если же люди, услышав об этих ритмах, начнут отбивать их механически, то, как сказано в Учении, они уподобятся барабанщику. Потому перечтите внимательно 401 в к[ниге] "Агни-Йога".

Вы должны сами почувствовать, который ритм Вам ближе, удобнее, приятнее и, наверно, нащупаете самое правильное ударение. В Чотаване ударение на первой ноте и на последней. В Махаване - на второй и последней и на каждой третьей в последнем. Слова, избранные Вами для посылок психической энергии, сами сложатся в лучший ритм. Все посылки должны идти от сердца и самым непринужденным способом. Чем проще, тем успешнее.
Агни Йога, 401 Учение разлагается от бездушного повторения, также нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого кристалла лежат притяжение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением сознания, даст следствие сочетаний тонких энергий. Но ритм губ дает мертвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред. Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом.
Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей подачки? Помните это, когда занимаетесь тончайшими энергиями, когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидности огня.
Когда назвал вам ритмы пространственного огня, конечно, полагал приложить духовное сознание и стремление без низших побуждений. Давно сказано о двух огнях — огонь творящий и огонь истребляющий. Если первый сияет и греет, и возносит, то второй испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню творящему. Вы видели на себе, как возможно приближение огня, и даже свет дня не мешал пространственным вестникам. И звезды начинали окружаться знаками. Нужно хранить эти огненные знаки и научиться собирать лучшие посылки сознания. Не удар кулака, не угроза, но легкокрылое возношение ведет к Вратам. Опасайтесь будничного бездушия!
Агни Йога.357. Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами Огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихии огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным. Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особыми узорами при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек! Не колдовство, но знание даст человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.
Но не нужно думать, что если сегодня прошло, то пройдет завтра. Каждый час может быть преображением Нового Мира.
Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным.
Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилия, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего.
Агни Йога.378. Додекаэдрон удалось показать, ибо не легко это. Будем отмечать все знаки Огня и психической энергии. Тем утвердим понимание сходства этих высших понятий. Как ощупью, будем находить проявление тонких энергий в обычной жизни.
Ужас в том, что лучшие проявления энергий не вызывают внимания. Можно припомнить, когда люди и видели, и слышали очень замечательное, но закопали среди отбросов. Какие преображения нужны для глаза человеческого?
Когда он видит и ощущает самозажженный и нежгучий огонь, он решает – электричество. Когда он слышит струну в воздухе и звон колокола без колокольни, он решает нечто смутное о звуковой волне. Когда он видит цветные звезды около себя, конечно, он собирается к окулисту. Когда он видит образования в пространстве, он думает о метеорной пыли. Когда он получает из пространства предметы, он только заподозревает соседа, дальше этого его воображение не работает. Но почти никогда он не обращает внимания на явления своего организма. Между тем, из этих маленьких наблюдений слагается великий опыт.
Заключение не должно быть подсказано приказом, но должно пройти каналы психической энергии. Будем присматриваться.
Агни Йога.387. Среди опытов с психической энергией имеются довольно доступные и полезные. Упражнять энергию на людях и животных сопряжено с опасностью, ибо не легко избежать обратного удара. Если же объект окажется малосильным, то вредно порабощать его. Но остается третья группа сущего. Особо поучительны для опыта растения. Конечно, этот опыт займет несколько месяцев, но для организации психической энергии он даст лучшее показание.
Возьмите несколько растений одного вида и приблизительно одного времени. Порода зависит от вкуса. Поместите их в одном помещении и наблюдайте лично за ними, не оказывая преимущества. После двух месяцев разделите растения на три группы и поставьте их в отдельные помещения.
К первой группе относитесь безучастно, ко второй посылайте лучшую волю и к третьей пошлите волю уничтожения. Конечно, производите посылки на близком расстоянии и пользуйтесь ритмом Махавана.
Очень полезно, чтобы посылки были нарастающими и убывающими по семи дней. Три раза в день достаточно – при закате, в полдень и утром. Утром можно полить растения, прибавляя в воду щепоть соды. При закате нужно полить с раствором валериана. Так можно продолжать, не только испытывая растения, но вменяя себе ритмические действия. Не следует брать для опыта ядовитые растения и семейства лилий и папоротников. Так можно усилить выделение психической энергии.
Конечно, можно потом указать любопытными следствиями воздействие психической энергии на воду и воздушные течения. Но для этого потребуется следующая степень напряжения. Так можно в обиходе, не уходя из жизни, производить многое полезное.
Агни Йога.401. Учение разлагается от бездушного повторения, также нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого кристалла лежит притяжение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым, и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением сознания, даст следствие сочетаний тонких энергий. Но ритм губ дает мертвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред.
Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом.
Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей подачки? Помните это, когда занимаетесь тончайшими энергиями, когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидности огня.
Когда назвал вам ритмы Пространственного Огня, конечно, полагал приложить духовное сознание и стремление без низших побуждений. Давно сказано о двух огнях – огонь творящий и огонь истребляющий. Если первый сияет, и греет, и возносит, то второй испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню творящему. Вы видели на себе, как возможно приближение огня, и даже свет дня не мешал пространственным вестникам. И звезды начинали окружаться знаками. Нужно хранить эти огненные знаки и научиться собирать лучшие посылки сознания.
Не удар кулака, не угроза, но легкокрылое возношение ведет к Вратам. Опасайтесь будничного бездушия!
Сумрак полуночи дать может сияние светил. Явление солнца зависит от сияния духа.
Агни Йога.421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишенных смысла, слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм.
Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важны чередование наслоений, искренность непосредственной посылки и ритм, который может соответствовать Махавану. Только малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова, согласно потоку психической энергии.
Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникаться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафим. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим.
Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош.
Беспредельность.364. Психоглаз, конечно, дает при знании духа перспективу космического движения. Притяжение основного импульса магнита подземного дает свойство устремления сферам. “Чаша”, вмещающая весь космический опыт, отражает все космические веления. Синтез “Лотоса” заключает в себе все космические нити, и разносторонние импульсы собирают каждый огонь “Лотоса”.
Психическое напряжение огня дает пространству формы. Когда зерно духа облекается токами огня, тогда устремленный огонь напрягает всю сущность зерна Агни Йога. Космическое творчество направлено Разумом, устремленным явлением Материи Люциды.
Агни Йог соединяет космические токи с Пламенем планеты. Ритм Махавана есть биение пульса пламени космического. Ритм Махавана передается только тому, кто чует биение Космоса. Да, да, да! Только мировое сердце может биться в ритм с Космосом. Только мировое сердце может биться ритмом Махавана. Истинно, мировое сердце и пламя устремленного духа утверждают лучшее наследие расам. Потому носитель огня чует все космические колебания. Потому сердце Матери Агни Йоги так трепещет, потому руки Агни Йога в поту. Но Мы все в Башне чуем каждое трепетание огненного сердца и каждую каплю пота. Потому Скажу – токи сердца устилают пространство светолучами, и каждая капля пота цементирует пространство.
Беспредельность.441. Космическая пульсация, которая ощущается сердцем, – самая чудесная вибрация. Все сложные задачи Космоса сердцем могут разрешиться. Когда ритм Махавана ощущается сердцем Агни Йога, происходит объединение с космической пульсацией. Пространственный Огонь, устремленный к проявлению, дает токи сердцу. Матерь Агни Йоги, отдав себя космическому Служению, истинно, космически сотрудничает.
Сердце.357. Для восстановления сердца при разных причинах Употребляем вибрации. Если Махаван может отвечать земным причинам, то вибрация Серебряного Моста нужна при пертурбациях Тонкого Мира.
Мир Огненный.1.065. Ток прошлой ночи является одним из очень напряженных огненных воздействий, называемый двумя стрелами. Прошлый тяжкий Махаван также имел значение для этого нового напряжения. Он дается, как особая оборона от тяжелых воздействий. Так можно вооружаться огненно, если только дух сам допускает такое вооружение. Для познания Мира Огненного нужно это допущение, ибо нельзя открывать врата там, где противодействие.
Надземное.605. Урусвати знает, что Мы одобряем все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Если люди действуют ритмично, то по большей части они далеки от понимания великого значения ритма. Иногда деятель хочет предпослать своему решению нечто ритмичное, инстинкт подсказывает ему правильно, и в ритме деятель ищет гармонию. Даже слабые поиски дают благие следствия.
Мы давали простейшие ритмы махавана и чотавана, но можно доходить до ритмов сложнейших. Вспомним древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима, в них можно найти обдуманные звучания. Древние уже знали необходимость искания общений с Космосом.
В некоторые периоды земного напряжения нужно очень помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Не подумайте, что Мы одобряем пир во время чумы. Когда индус поет Бхагават Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства.
Люди ищут общения с Нами, но первым ключом будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и в сердце ничто не отзвучит, но чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И лучше, и мужественнее, и сильнее станет тогда человек, и сделается он достойным сотрудником земного и надземного, и познает радость.
Напомним, что Земля страдает в необычном напряжении. Можно ли во время Армагеддона приобщаться к хаосу? И в великих, и в малых действиях подумайте о таком напоминании. Человек учится размышлять не в благополучии, но в борьбе. Будет ли он борцом, если в первый трудный час потеряет звезду водящую? Чем же от будет тогда отличаться от последнего немысля? Не мыслит такой человек о часе решающем, самые грозные явления для него лишь случайности. Но разумно мыслящий тогда приобщается к ритмам космическим и в таком доспехе смело принимает борьбу – с Нами он тогда.
Мыслитель говорил: “Музы, прекрасные Музы, вы в своем гармоничном хоре даете человеку спасительный ритм”.
Andrei
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 23 июн 2018, 17:52
Откуда: Планета Земля

Re: Изображение нот в тетрадях

Сообщение Andrei »

Andrei писал(а): 24 апр 2021, 14:56 А американских копиях тетрадей есть очень хорошее изображение записей нот ритмов Махаван и Чотован.
Цитата из тетради № 26 от 28.06.1928 ‒ 10.11.1928 по сайту "Библиотека Урусвати":
8 октября
1928
Махаван и Чотаван являются наиболее характерными ритмами огня. Располагая этими ритмами, можно легко приобщаться к стихиям огня. Это не насильственное вызывание, но лишь вступление сознательное в сферу, значение которой вы полагаете существенным.
Надо понимать ритмы, ибо чем другим вносим убедительность в действия? Даже полумертвый песок располагается особым узором при вибрации. Насколько больше подлежит ритму человек! Не колдовство, но знание дает человеку путь преображения. Путь неотложный, ибо так же призывалось человечество в дни кончины Атлантиды.

Ритм огня – Махаван и Чотаван:
Амхерст,-тетр.26,-8-октября-1928-г,-рис.1.jpg
Амхерст,-тетр.26,-8-октября-1928-г,-рис.2.jpg
№ 4-5 Махаван – остальные Чотаван.
...
– Как применить ритм огня в ежедневной работе?
– Через ритм можно приблизить к себе избранную стихию.
– Ритм этот в работе невозможен?
– Мысленным путем, повторяя.
– В данном порядке?
– Да, конечно, именно между работою можно отпускать мысль на отдых и пропускать через сознание искру ритма.
Вопр[ос] З[инаиды] Гр[игорьевны], имеет ли этот ритм определенную тональность?
– Зависит от ауры, даже от настроения.

http://lebendige-ethik.net/index.php/bi ... #_ednref67
Какие-то знающие люди перевели эти рисунки нотного стана в компьютерный печатный текст:
image1.png
image2.png

Чтобы прослушать эти ноты, нужно просто найти компьютерную программу, которая читает и воспроизводит ноты.
audio/Chotovan_1.mp3
audio/Chotovan_2.mp3
audio/Machavan_1.mp3
audio/Machavan_2.mp3
Ответить

Вернуться в «Дискуссионная площадка»