Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 123 об.
--------------------------

коном ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, то, поняв этот великий взаимодействующий закон, можно приблизиться к расширенному пониманию Беспредельности.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ космического творчества простирается на все проявления созидания, потому в основе творчества Огня лежит ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. (§ 400).

Движение молекул устремляет вибрации токов тождественных энергий. Космические зёрна насыщаются энергиями вибраций устремлённых молекул.
Говоря о космических зёрнах, можно творчество назвать состоянием магнита сознания. Когда энергии притягиваются к тождественному центру, можно найти причину этого притяжения. Будет ли эта энергия названа импульсом или вихревым вращением, основанием её будет сознание.
Конечно, когда можно будет определить энергию, которая стремительно несётся к своему объединению, тогда устремление Магнита утвердится.
Устремление Магнита притягивает все жизненные проявления. (§ 339).

Притяжение к центру зарождающего огня даёт сознание энергиям. Всякое притяжение и исхождение огня к центру и от центра ведёт к сознательному выявлению. ЦЕНТР есть ядро, вмещающее в себе весь потенциал. В жизни эти центры появляются во всём. Всё, живущее в зерне духа и простирающееся к свету, Учитель устремляет к центру, явленному Магнитом.

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 06.01.2019
Дата окончания набора: 06.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 06.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0150.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 124.
--------------------------

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, Ч.2. (ЦЕНТРЫ)

§ 400. Когда вызывается пламя ЦЕНТРА, тогда всегда намечается новая функция. Потому каждое возгорание имеет своё особое предназначение. Так каждое пламенное устремление ведёт к своему назначению. ...Токи страшно напряжены. Неустойчивость космическая и планетное уравновешивание ведут к разряжению несгармонизированных токов. Эти токи неминуемо отражаются на чутком организме.

§ 406. Лучистость человеческой ауры может напрягать мощную энергию. Каждая устремлённая струя ЦЕНТРА может расплавить напряжённую энергию. ...Духовные посылки напрягаются теми же энергиями. Все творческие процессы напрягаются Центрами. Процесс творчества центров так тонок, что незрим. Конечно, ЦЕНТРЫ созидают на многих планах. Творчество устремлённого излучения устремляется в сферы дальних миров. Творческие излучения, истинно, намагничивают пространство.

§ 417. Чувство колебания, конечно, вызывается течением подземного и надземного огня. Все напряжённое состояние зависит от космических и планетных токов. Каждое стихийное проявление даёт созвучие. ...Если проследить направление движения огня ЦЕНТРОВ, то можно усмотреть направление огней космических.

§ 437. Закон трансмутации огненной принадлежит тому же невидимому творчеству огня. Потому ЦЕНТРЫ невидимо творят, эта психотворческая действительность напрягает все жизненные действия. Потому посылки духа и мысли огненными ЦЕНТРАМИ насыщают пространство.

§ 481. В решениях, явленных Космосом, стекаются самые необычные условия, потому так необходима настороженность ЦЕНТРОВ. Новые условия явят необычные возможности... Рядом с новыми условиями увеличивается и напряжённость токов.
Явление усиления напряжения даст одновременно много явлений перегорания слабых организмов, потому так важно закрепление ЦЕНТРОВ человеческих.

§ 490. Множество сил являют воздействие на планету, и воздействия других Светил только часть этих сил. Среди невидимых воздействий очень сильны явления магнитных ЦЕНТРОВ, которые всё растут. Явления эти скоро будут доступны самым простым физическим наблюдениям. Сила и напряжение, и сочетание их явят новую Науку.

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 06.01.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.01.2019
Дата окончания редактирования: 06.01.2019
Вложения
0151.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 125.
--------------------------

Мир Огненный, часть 1. (МЫСЛЬ)

Нужно привыкать, что каждая мысль есть общение с Огнём. Потому стыдно иметь МЫСЛЬ невежественную или ничтожную. (§ 33).

Разве люди не должны быть подвижны прежде всего в мыслях? Умение перенести бытие в мысль будет приобщением к Огненному миру. (§ 51).

В мировых событиях разве нельзя усмотреть явление Огня? Смотрите на соотношения народов, на магнит идей, на распределение мыслей, на все знаки общественного мнения. Не пути сообщения ведут эти вспышки пламени, но нечто иное, вне стоящее. (§ 55).

Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство. (§ 71).

Мысль об улучшении не будет касаться лишь самого себя, такая мысль несёт в себе пламень нужный для многих зажиганий сердец. Как Огонь, внесённый в помещение, наполненное горючим веществом, воспламеняет непременно, так огненная мысль вонзается в пространство и неминуемо привлекает к себе ищущие сердца. (§ 81).

Мысль огненная* составляет живую связь между Тонким и Огненным, он[а] входит, как ближайший двигатель Мира Огненного. Мысль не существует без Огня, и Огонь обращается в творящую мысль. Явление мысли уже понятно, так же осознаем и великий Огонь — Аум! (§ 84).

Огонь сердца соприкасается с Огнём пространства, только этими способами получается зарождение, вернее, оплодотворение мысле-творчества. (§ 91).

Утончённость может направлять мысли к бережности между человеческими существами. Не нужно оскорблять друг друга. (§ 92).

Когда призываю, "помогите мысленно", тем оказываю особое доверие. Не каждого можно просить о мысленной помощи. Нужно быть уверенным в свойствах мыслей и в сосредоточенности сердечной энергии. Такие отборные мысли, как сильный радий. Нужно уметь собрать всю преданность и уметь не загромождать мысли посторонними чувствами. ...Неправильно думать, что мысль нужна для земного плана, может быть, она ещё более нужна для Тонкого Мира, создавая мощное сотрудничество. При нагнетении Мира часто можно создавать равновесие именно мыслями. (§ 94).

Следует наблюдать в больницах, как влияют мысли на процесс болезни. Даже заживление ран зависит от психической энергии. Приходим опять к тому же Огню, порождаемому мыслью. Все лечения лучами, тепловыми воздействием, световыми применениями являются теми же огненными воздействиями, которые слабы по сравнению с мощью мысли. Потому самый жизненный совет — развивайте мысль огненную. (§ 99).

Мысль, по своей безвременности и безмерности, принадлежит к Тонкому Миру, но и в этом построении нужно различать ещё более глубокие возможности. Мысль огненная идёт глубже мысли Тонкого Мира, потому огненная мысль справедливее являет творчество высшее. Каждый, при внимательности, может различить эти два наслоения мысли. При обычном мышлении часто мы осознаём течение как бы второй мысли, очищающей и углубляющей первую. Это не есть раздвоение мышления, но, наоборот, это будет признаком, что более глубокие центры приняли действенное участие... (§ 102).

Если мир земной основан на рукотворчестве, то привлекательно приближаться к мыслетворчеству. (§ 106).

При посылках добрых мыслей нужно усвоить молниеносность этих стрел. Не следует для этого надолго загромождать сознание, но полезно метнуть стрелу. Как свет через всё пространство работает огненное динамо. Нужно привыкать к этой работе, когда контакт с Иерархией постоянен. (§ 131).

Мыслетворчество и внушение совершенно различного порядка и относятся к огненным явлениям. Внушение есть насилование огня, тогда как мыслетворчество — явление основного закона... Мыслетворчество гораздо сильнее всяких внушений. Прежде всего, внушение преходяще, и оно поражает ауру и создаёт Карму, но мыслетворчество напитывает ауру и не нарушит

Примечание редактора
* В тексте книги "Мир Огненный" 1 часть, § 84: "Мир Мысленный".

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 06.01.2019
Дата окончания набора: 06.01.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 06.01.2019
Дата окончания редактирования: 06.01.2019
Вложения
0152.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 125 об.
--------------------------

самодеятельности. Но, конечно, пространство, напитанное мыслетворчеством, сосредотачивает мощь огненную. Одним из самых утончённых условий, всё же, остаётся ненарушимость Кармы... Мыслетворчество, лишённое самости, даёт решение этих лабиринтов. (§ 135).

Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый помысливший во благо может радоваться этому и наоборот. (§ 135).

Принося с собою в Тонк[ий] Мир низменные привычки, люди расточают силы мысли на несовершенные образы. Творчество мысли в Тонком Мире развито во всех областях... (§ 139).

Головная боль может быть от многих причин, но также от непринятия где-то мысленных посылок, также это может отражаться иглами в сердце. ...но мало того, мысль может возвратиться и только утяжелить пославшего. (§ 143).

Свет в нас, и мы открываем пути ему. Также жители Тонкого Мира, которые хотят Света, не имеют недостатка в нём. Обыватели, которым чужда потребность в Свете, пребывают в сумерках. Это относится к неограниченному мыслетворчеству. То солнце, которое мы ощущаем по одному аспекту, может претвориться во многие условия под мощью мыслетворчества. Желающий света — получает его, но погрязший в сумраке мысли получает то, чем ограничил себя. Потому так твердим об ясности сознания, о неограниченности мысли и вмещении (§ 153).

Если бы правители чаще напоминали о непоправимости мысленных решений, они предупредили бы множество несчастий. (§ 170).

Но обычно люди не мыслят мысленно, но ограничивают мышление условными, чужими словами, тем они вносят в необъятную область мысли мёртвые слова. (§ 171).

Так нужно соединить мышление с Иерархией, лишь так земля не уйдёт из-под ног. (§ 172).

Искра Мудрости называется то переходное состояние, которое связывает нас с Иерархией. Это не есть пустота, не безразличие, не насилие, но полное сознательное открытие сердца. (§ 174).

Истинный отдых Архата есть мысль о прекрасном. Среди трудов многообразных мысль о Прекрасном есть и мост, и мощь, и поток дружелюбия. Взвесим мысль злобы и мысль блага и убедимся, что мысль прекрасная мощнее. Разложим органические различные мысли и увидим, что мысль Прекрасная — сокровищница здоровья. В мышлении прекрасном узрит Архат лестницу восхождения. В этом действенном восхождении есть отдых Архата. (§ 177).

Люди гораздо чаще бывают направлены, нежели они думают. Но ещё чаще они вовсе не думают, уносимые потоком предрассудков. (181)

Смятение умов не допускает человечество до мысли об Огненном Мире. Явление извращённого материализма, именно, отвратило мышление от материи, как источника Света. Дух отринут и материя забыта — остался базар! (§ 182).

Огненное мышление настолько кристаллизует соответственные сферы, что именно мысль будет уже утверждением. Конечно, не будем мерить земными сроками, ибо безвременны пространственные огни. Не будем делить жизнь, ибо жизнь вечна. Но желание огненное будет исполнено. Так многие образы предуказанные сложены в хранилищах... (§ 186).

Можно начинать сопровождать приём витаминов соответственной мыслью. Даже на самых простых физических действиях можно замечать влияние мысли. Напр[имер], можно бросить мяч с одинаковым физическим усилием, но сопровождая различными мыслями, конечно, сила удара будет различна. ...Нужно вводить в школах подобные опыты, чтобы на простых аппаратах показать силу мысли. Витамины сами принадлежат к области психической энергии, иначе говоря, относятся к сфере огненной, значит, их объединение с огненной мыслью даст самое мощное сочетание. (§ 205).

Огненное мышление есть зажигатель факелов. (§ 222).

Новое мышление не есть ниспровержение всего старого. Так оно будет лучшим другом всего уже найденного. Такое мышление не отринет непонятную формулу, только потому, что она сейчас не ясна... Новое мышление не забудет об основных законах. (§ 223).

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 06.01.2019
Дата окончания набора: 06.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 06.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0153.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 126.
--------------------------

Центры*
Агни Йога. (Мир Огненный, 1.ч.)


Хатха-Йога усугубляет отдельные центры, и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Радже Йоге и к Агни-Йоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия, и приближение к ней должно быть путём высшего сознания. Можно понять и полюбить Огонь лишь этим высшим сознанием. (§ 13).

При напряжённых огненных явлениях можно заметить одно проявление основного качества Огня. Окружающие предметы становятся как бы прозрачными. Огонь как бы претворяет все огненные сущности и открывает светоносную материю, лежащую в основании всего сущего. То же можно сказать о магните огненного сердца, своеобразно оно открывает огненную природу всего приближающегося. Так можно наблюдать огненные качества через огненное сердце. Только нужно найти это сердце и со всею бережностью приложить его к опыту. При таких опытах нужно помнить, что обнажение светоносной материи может быть чрезвычайно опасно при грубых окружающих условиях.
Опасность полного Самадхи зависит от того же качества Огня. Тем не менее, не противьтесь огненным явлениям, если они не отягощают сердца. (§ 11).

Напряжение Огня отзывается на всех отправлениях тела. Не надо забывать, что именно Огонь Пространства может с одной стороны заживлять раны, но с другой напрягать ткани, так будем осторожны. (§ 3).

Казалось бы, ясно сказано об Огненном Крещении. Указаны огненные языки над головами, но люди не желают принять действительность, как она есть. Они будут как бы почитать Писания, но не принимать в жизни. Не все могут принять и спокойно наблюдать нежгучее пламя, как вы видели его, хотя оно было вполне действительным, со всеми свойствами огня, кроме жгучести. Но нужно было иметь открытое сердце, чтобы стоять перед этим пламенем. Люди уловили грубое проявление в виде электричества, но, без применения огненных свойств человеческого организма, они не могут продвинуться к утончению проявления. Утро человечества наступит, когда явление понимания Огня войдёт в жизнь. (§ 4).

Если говорим об Огне неопаляющем, то также нужно не забыть Огонь жгучий. Когда монахиня стонет, — "горю, горю!", — никакой врач не знает, чем облегчить. ...Огонь можно утишить лишь огнём, иначе говоря, энергией сердца, которая выделяется при так называемом магнетизме.
Током лечим возгорания; они могут вспыхивать в самых различных центрах. Но, конечно, главная опасность около сердца, солнечного сплетения и гортани. Эти центры, как наиболее синтетические, могут подвергаться самым неожиданным натискам. Кто хотя один раз испытал внутренний Огонь, тот понимает опасность пожара центров. Тот знает, какое мучительное страдание доставляет вырвавшееся пламя. При этом в большинстве случаев человек не виновен, кроме разве раздражения. Часто пожар вспыхивает от посторонних причин. Утомление сердца, конечно, открывает ворота врагу. Так Огонь творящий может превратиться в пламень разрушительный. Нужно запомнить это, ибо вспышки начинают[ся] от малого... (§ 5).

Явление разных огней не противоречит единству сущности Огня. Лишь ритм напряжения окрасит пламя зримое от серебра через червонное золото до напряженного рубина. Рубин напряжения редок, ибо не каждое сердце может выдержать его. (§ 8).

Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром**. Он указывал, что люди из каждой поры кожи могут вызвать огненные лучи, которые поражают всех вредителей. Человек, покрытый бронею защитною, не может получить никакого заражённого явления. Можно усилить это напряжение единением с Иерархией. Так сердце становится, как солнце, испепеляющее все микробы. (§ 17).

Приступая к явлениям Огня, будем иметь в виду разные явления. Так называемые прохождения через огонь будут совершенно различны. Низшие факиры натирают тело золою с минеральною пылью и тем придают некоторую стойкость против огня. Конечно, это, чисто телесное, внешнее воздействие не может быть занимательно. Йоги проходят сквозь огонь и призывают как противодействие сердечную энергию. При этом Огонь внутренний пробивается через поры кожи и, будучи мощнее Огня земного, образуют сильную защитную броню. Так те Йоги могут без вреда проводить через Огонь и желающих следовать за ними. При этом Йог распространяет свою энергию на следующих за ним, если они смогут всецело перенести свое сознание в сердце йога.

Примечание редактора
* Написано от руки.
** Зороастр (Заратуштра) − основатель зороастризма (маздеизма) на территории современного Ирана, жрец и пророк, которому было дано Откровение Ахура-Мазды в виде Авесты — священного писания зороастризма. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заратуштра

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 06.01.2019
Дата окончания набора: 06.01.2019
Имя редактора: Юлия, Andrei, Atanor
Дата начала редактирования: 06.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0154.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 126 об.
--------------------------

Условие всемерного перенесения сознания в сердце Водителя вообще характерно для огненных действий. (§ 23. Огн[енный] Мир, ч.1).

Змий огненный, поднимающийся над "чашей" в виде змия Моисея, как восьмёрка арабская, может показать напряжение "чаши", ибо "чаша" полна Огня. Наслоения и отложения в "чаше" представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа огненные... (§ 26. Огн[енный] М[ир] ч.1).

Наука через теорию калорий, через астрохимию даёт ту же сказку о Великом Огне. Но исключительность огненных явлений, всё же, не позволяет среднему человеку ввести понятие Огня в обиход, тем самым Огонь остаётся в пределах нежелательной отвлечённости. От этого ограничения нужно отстать... Если для летательных аппаратов нужен особый газ, то насколько нужна тончайшая энергия для возвышения духа! (§ 27).

Урусвати видела Наши аппараты для измерения давления Огня. Вырвавшееся пламя показывает ужасное давление. Огненная сущность находится под нагнетением многих атмосфер, чтобы воспламениться, нужно осилить массу нагнетений. Если пламень образовался и вырвался, значит давление и мощь его необычны. (§ 29).

Конечно, истечение слюны или разные боли нервных центров соответствуют различным степеням космических пертурбаций. Но является вопрос — будут ли эти знаки отражением космических событий или же они будут сотрудничеством с мировыми энергиями? Нужно признать второе. Микрокосм утончённый будет истинным сотрудником Макрокосма... (§ 31. М[ир] Огненный, ч.1).

Не забудем, что все лучшие проявления человеческого организма не только могущественны химическими реакциями, но они проникают через многие слои своею психической силой. Не унизим священный микрокосм, созданный волею чистого сердца. (§ 32. М[ир] Огн[енный], ч.1).

Также помните, что огненная энергия растёт и работает непрестанно, если сердце зажжено. Тем самым легче понять и уже упомянутую делимость духа. Пламя делимо без ущерба и не требует никаких расстояний и времени. Так, когда видят вас в разных местах одновременно, не нужно удивляться, это лишь одно из качеств огненного напряжения.
Конечно, это огненное напряжение приносит нагнетение солнечного сплетения. Нужно представить себе, насколько соединение Огня сердца с Огнем пространства должно напрягать центры. (§ 44. Мир Огн[енный], ч.1).

Каждый Йог, прежде всего, разумен в распределении вещества. Скорей он допустит скупость, нежели расточительность. Как страж верный он знает, что высшая субстанция очищена высоким трудом и страданиями. Он знает, что каждая энергия огня, как редкая благодать. Огонь пространства нуждается в выявлении. И он понимает цену этого нахождения. Тогда лишь ему может быть доверено море огня... (§ 48. Мир Огн[енный], ч.1).

Нужно привыкать, что сонливость может быть от многих причин. Мудро понять, что деятельность некоторых центров особенно трансцендентальна и должна вызывать сонливость физическую. Но Мы знаем, как состояние полусна бывает значительно. Не отгоняйте сонливость. (§ 52).

Перед вами явление большего порядка — Кундалини шевелится от основания до самого высшего сустава. Железы предгортанные очень воспалены, но эта физическая сторона является необходимой для огненного воздействия. В этом состоянии Кундалини действует на самые дальние расстояния. Вы чувствуете, как нужно сейчас это воздействие Урусвати. Победа не могла бы быть без этого огненного действия... (§ 72. М[ир] Огн[енный], ч.1).

Лотос внутренний можно наблюдать как раскрытый, так и закрытый. При необходимости защитной пурпуровой ауры можно видеть, как лепестки Лотоса сжимаются и покрываются отложениями кровяных сосудов. Опытный Йог понимает при таком явлении, что опасность велика и близка. Как в природе задолго до тучи лепестки цветов усиленно оборачиваются к солнцу и поспешно складываются перед вечерней зарёй, так и Огненный Лотос узнает приближение космических бурь. Но при развитии Йоги можно наблюдать такое напряжение и внешнего Лотоса. Так называется круговое вращение Кундалини, прикасающееся к главным центрам, как бы образуя внешний Лотос защиты. Этому особому напряжению обычно предшествует появление стрел, о которых сказано. Внешний Лотос также называется бронёю. У Нас понимают образование его, [не только} как знак опасности, но и как достижение степени йоги. (§ 76. М[ир] Огн[енный], ч.1).

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 08.01.2019
Дата окончания набора: 08.01.2019
Имя редактора: Юлия
Дата начала редактирования: 08.01.2019
Дата окончания редактирования: 08.01.2019
Вложения
0155.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 127.
--------------------------

Агни Йога (Мир Огн[енный], ч.1)

Замеченное отсутствие, конечно, имеет не физическое, но логическое значение. Оно вызвано спешною необходимостью побыть в дальних странах. Нужно привыкать к такому вызову, когда так напряжено кругом. Но только слепой может думать, что завтра походит на вчера. (§ 77).

В приёмах Йоги невозможно применять одни приёмы для всех. ...Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника даст правильное направление указаниям. Казалось бы, очень примитивно соображение о разнородности организмов, особенно состояния духа, но человечество так любит панацеи. Между тем, панацея лишь одна — возвышенное сознание. (§ 127).

Нужно помнить, насколько каждое указание Урусвати правильно, и каждое чувство имеет основание. Не только огненные извержения и землетрясения, но даже далёкие ураганы показываются на ощущениях, и эти ощущения безошибочны, ибо сознание огненное прикасается чутко ко всему. Нет ошибок в определении людей. Так каждый покажет сущность свою огненному сознанию. (§ 166).

Сердце, чаша, солнечное сплетение, поистине, являются космическими градусниками. ... много чёрных звездочек, как перед наступлением тьмы. (§ 173).

Перед вами напряжение синтетического центра гортани, нужно понять, насколько различных напряжений должно слиться, чтобы ударить по центру синтеза. Нужно очень внимательно относиться к этому напряжению, ибо оно рефлектирует на сердце. При таком состоянии следует хотя бы внешне беречь гортанные связки и не напрягать их говором. (§ 176).

Даже для простого исследования лучам, врач предписывает особую пищу. Но насколько тоньше прикасание к Области Огненной. Нужно приготовиться не только пищей, но и другими внешними и внутренними условиями. Условия пищи не сложны: главное, избегать крови, как начало, вносящее эманации непотребные для утончённого организма. Но, даже в случае крайней нужды, можно избежать кровь или сушёным, или копчёным мясом, так и в распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Но каждый и без Йоги понимает, что ИЗЛИШЕК вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов, но все эти условия так же, как и чрезмерная пранаяма, ничто в сравнении с сердечным напряжением. Сами знаете, как вспыхивают огни, как руководят самые прекрасные мысли... Не будет сердце наполняться чужою или животною кровью, ибо качество сердца не примет это. Не задохнется огненное сердце от злословия, ибо это противно природе его. Так будем приветствовать и всегда помогать естественному возжжению Огней. (§ 188).

Углубленное дыхание есть признак особого напряжения. Так не следует принимать потрясение, как несчастье и страдание. Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадкам эпилепсии и некоторыми заболеваниями. Но это лишь перенесение сознания в огненное явление. Так монахи и садху никогда не променяют это огненное чувство ни на какие сокровища. (§ 204).

Вы поражены, что незадолго до землетрясения уже были приняты меры для устранения сердечного содрогания. Не чувство ли прежде всего руководит этими телеграфами? Не что иное, как живая субстанция чувствознания не нуждается ни в каком условном аппарате. Но, конечно, нужно обоюдно питать эту субстанцию. Конечно, мысли Урусвати были лучшим питанием этого провода. (§ 208).

В течение школьных лет особенно замечаюется опухание и чувствительность желёз. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Никто не подумал, что особая чувствительность желёз зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Уявление лечения чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны приводит неуравновешенность желёз к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление огненного аппарата несомненно очень отзывается в будущем, понижая чуткость восприятия. (§ 213).

У древних считалось полезным прикасаться к железам корнями растений семьи игниридовых, но это очень примитивное лечение, ибо огненность этих растений может быть приложима гораздо полезнее. Они могут дать полезный экстракт для повышения огненной деятельности. ...Полынь тоже хороша, также и розовое масло может действовать спокоем, но не так быстро. Конечно, огненность растений имеет много применений и может входить в состав укрепляющих средств. (§ 214).

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 08.01.2019
Дата окончания набора: 08.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 08.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0156.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 127 об.
--------------------------

Кто поверит, что «чаша» Йога может посылать токи спасительные для многого и близкого, и дальнего? Очень болезненны эти излучения, как иглы из сущности. «Чаша» не может устоять, чтобы не посылать свои накопления во благо близких. Не мудро думать, что эти посылки благодати безболезненны. Когда действуют оба естества и плотное, и тонкое, не может не быть нагнетения. Но дух готов превозмочь эти напряжения. Нужно понять, что такие посылки усиливают Огненный Мир. Сотрудничество с такими степенями Огня нелегко. (§ 274).

Среди огненных проявлений очень поучительно свечение работающих пальцев. Около пишущей руки можно видеть волны света. При том они изменяются от содержания письма. Так можно наблюдать очень важное явление — участие Огня даже в видимом явлении и участие энергии Агни, в зависимости от внутреннего качества работы. Конечно, вы обратили внимание не только на цветные волны, но и на световые образования, возникающие при чтении книги. Эти вестники Света могут приходить извне и изнутри. Но как те, так и другие служат доказательством работы огненной энергии. Многие могут видеть эти звёзды, но не знают, как сосредоточить внимание. Опять приходим к тому же — порыв беспорядочный равняется сну в его значении для следствия работы. Лишь сосредоточенное внимание и постоянство без разочарования приведут к лицезримости законных явлений. (§ 281).

Несомненно, между работающей рукой и «чашей» существует связь, обозначающаяся свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с такой наблюдательностью. Так же ценю наблюдения над борьбою Света и тьмы. Звёзды Света и тьмы совершенно явны и обозначают космическую битву. Можно предвидеть, как впоследствии найдут астрохимическое основание многим явлениям. Но каждая запись о них сослужит большую службу в будущем. (§ 282).

Агни Йог не только является магнитным центром, но он следует как оздоровитель местности. Так Радж Йог и Агни Йог принимают на себя токи пространственные. Не будет преувеличением сказать — Йога есть оздоровление планеты. Нужно поторопиться, чтобы признать значение усовершенствования духовного. Только в таком признании можно облегчить трудность задания Йога, когда каждый может отяготить его, но помочь могут лишь немногие. Нужно хотя бы дойти до степени простого уважения к необычному... (§ 286).

Великая иллюзия думать, что всё в пребывает в безопасности. Майя является людям в покрове успокоения, но именно Йог чует, как крест бытия стоит неотступно. Только принятие креста и восхождение на Гору, только такая отвага переносит через пропасть. Не забудем, что указывал осторожность, ведь она лишь качество отваги. (§ 287).

Не надо изумляться сверканию Света в закрытых глазах. Пророки говорили: "Господи, не вижу тьмы!" Это не есть символ преданности, но научное явление возжжения центров... (§ 301).

Конечно, истечение энергии может даже вызывать головокружение, особенно, когда посылки идут на дальнее расстояние, тогда образуется своего рода инерция. Тяготение чувствуется так сильно, что лучше не быть в стоячем положении. (§ 305).

Замеченное вами китайское лечение посредством втыкания игл в соответственные центры не есть лечение, но лишь временное воздействие. Старые египтяне производили такие же воздействия, надавливая на корреспондирующие центры. И посейчас банки и пиявки являются такими же дополнениями. Так и во всей жизни следует устранять раздражения соответствующими дополнениями. Учение старого Китая знало и процесс излечивания посредством поднятия жизнеспособности. Именно Китай оценил Джень-шень и продолжительное принятие мускуса... (§ 315).

Почему изумляетесь, что развитие зрения нуждается в умеренном свете? Понятно, что резкий свет не даёт возможности усилению света внутреннего. В древности посвящения в Мистерии сопровождались длительным пребыванием в темноте, пока глаз одолевал препятствия тьмы своим внутренним зрением. (§ 316).

Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы, и при творчестве нужны все чувства, как меры соотношения. Потому нужно уже на земле утончать чувства... Всякое утончение полезно для познания основ. (§ 333).

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 08.01.2019
Дата окончания набора: 08.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 08.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0157.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 128.
--------------------------

Агни Йога (Мир Огненный ч. 1)

Вы совершенно правильно объясняете известный вам случай излечения туберкулеза. Именно так, много случаев, особенно женских заболеваний, происходят от возгорания центров. Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть, огненное сознание уже давно стучалось, но искры Фохата проникали в область «чаши» без применения. Так возникает пожар, и туберкулёз очень характерен для непринятого Огня. Принять в сознание, значит, уже и телесно ассимилировать. Эта связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно физическое раздражение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную пранаяму. Эта пранаяма будет очень несложна: то же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует держать в сознании, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожжённый Ур... (§ 369).

Спросят— если для Хатха Йоги нужны упражнения тела, то для других Йог нужны ли эти движения? Не имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное. (§ 380).

Среди малых наркотиков особенно опасайтесь брома. Он есть гаситель огней, но так часто употребляется под разными составами. Валериан, наоборот, есть возжигатель Огней. Лечение наркотиками подобно лечению змеиным ядом. Атланты применяли приёмы змеиного яда, но, конечно, можно представить, как часто такое лечение было смертельно. Явление незараженности пищи нужно иметь в виду для народного здоровья. Не нужны все перебродившие сыры и иные продукты, пропитанные и наполненные ядом разложения. Огонь нуждается в чистом топливе. (§ 381).

Среди профилактики антираковой и против других огненных заболеваний советуйте валериан. Часто говорю об этом укрепляющем и охраняющем средстве, но всякая профилактика должна быть систематичной, каждый вечер без пропусков, как солнца ежедневный путь! (§ 386).

Система, ритм, имеют решающее значение. По жизнеописаниям усмотрите, как ритм укреплял ум и Огонь. Конечно, сейчас много говорят о ритме, но не пользуются им в жизни. Очень беспорядочно мышление и беспорядочна жизнь. Уже упражнение древних в Пранаяме вносило известный ритм. Но сейчас всё позволено, и человек раб всего. Йога Огня должна еще раз напомнить о значении человека. (§ 387).

Вдыхание огня употребляется некоторыми Йогами, и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания Йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвонка. Перед собою Йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем Йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы касались дыхания. Два следствия получалось: одно — телесное очищение, другое — укрепление энергии Агни. Ничто так не помогает возжжению Агни, как свойство деодара.
...Не только вдыхание употреблялось Йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвоночник соприкасался с сердцевиной дерева. ...Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара... Сандаловое дерево на юге Индии также употреблялось для огненного вдыхания. (§ 430).

Чакры, огненные колёса напоминают о бесчисленных кругах зачинания и завершения. Можно представить себе, что равновесие миров зиждется на чакрах огненных. Они соприкасаются, входят одно в другое и образуют звенья неразрывные. Так можно представить, как чакры человека определяют его огненную природу и вносят человеческую сущность в целое прочих огненных образований. Уже располагают люди лучами, которые не запечатлевают плоть, точно так же будут найдены лучи, которые уловят огненные центры. При этом будет показано, как чакры человека соответствуют пространственным огненным образованиям. Фигура огненного человека вольётся в ритм пространства. Так можно физически показать, насколько сущее подвергается одному закону ритма. Конечно, для успеха таких показательных опытов необходимо развивать в себе огненные чакры. Они существуют потенциально в каждом организме, но существа бездушные не отбросят на экран даже малых проблесков потушенных огней. (§ 447).

Приближение Огненных и Тонких Существ знаменуется сердечным трепетом и ощущением холода или жара. Но если мы постоянно окружены существами Тонкого Мира, то почему мы их ощущаем только иногда? В этом заключается закон и качества мысли. Если эти существа направляются к нам, иначе говоря, мыслят о нас, то мы ощущаем их не только огненными центрами, но даже физически. Принято говорить о волосах, встающих от ужаса, но не ужас это, только особое воздействие энергии, отчасти подобное электричеству. В основании такого ощущения тоже лежит мысль. Не особое внушение, но качества мысли дают эти ощущения.

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 09.01.2019
Дата окончания набора: 09.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 09.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0158.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 18м («Центры», ч.1, 1944 - 1950) [135]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Страница 128 об.
--------------------------

Даже физический взгляд заставляет обернуться человека, насколь же сильнее должна действовать огненная энергия Высших Миров! Значит, перед нами снова целый ряд полезных опытов и наблюдений, как и на которые центры действует огненная энергия Мира Высшего. Так нужно заметить, что иногда ощущается холод; тоже не чувствуется ли подобие его около действующей электрической машины? Изучение внешних воздействий мысли должно занимать внимание учёных. (§ 451).

Говорит Йог Индии: "Действительно давно пора изучать огненную природу человека. Давно нужно понять, что не только воля, но огненная энергия окружает человека спасительным покровом. Действительно, нужно изучать это в лабораториях, но эти лаборатории должны отличаться от лабораторий почвенных удобрений. Пора учёным познать, что для тонких опытов нужны тонкие условия. Также пора признать, что эти условия не создаются механическими дезинфекциями. Каждый опыт требует духовного огненного очищения. Действительно, многое удаётся в природе и в храмах, где эманации не так загрязнены. Но в случайных лабораториях, где даже воздух не всегда освежен, и пыль полна ядовитых отложений, там удаётся лишь немногое". Не случайно целители спрашивали предварительно исцелению — "веришь ли?" — и тогда следствие было особенно удачно. Но не только веру вызывал целитель, ему нужно было возжжение ЦЕНТРОВ. Когда начинали вращаться огненные ЧАКРЫ, происходило значительное очищение. Так пусть врач устремляет внимание не только на волю, но и на основную психо-огненную энергию. Пусть помнит, что окружающая атмосфера имеет огромное значение... (§ 453).

Хождение по воде или сидение на воде, так же как и хождение по огню, являются чудесными свидетельствами мощи мысли. Вспомним, как достигается, хотя бы, сидение на воде. Конечно, необходимо очищение тела строгою растительною пищею и возвышением духа, но нужно уметь плавать и лежать на воде, чтобы тем более оградиться от змий сомнения. Затем Йог выбирает неглубокое, спокойное, водное место и делает, как бы легкую, деревянную подпорку, на которую садится так, чтобы вода достигала до пояса, потом он углубляется ритмом Пранаямы и возвышается мыслью о Высшем Непроизносимом. Так можно провести несколько дней, отдыхая и снова приступая к духовному восхищению. Когда же мысль отрешится от земного тяготения, то тело человека теряет в весе, таким образом Йог поднимается в воде, и деревянная подпорка уплывает. Но если мысль остаётся на той же высоте, то и положение тела остаётся на том же уровне. Можно заметить при этом световые эманации тела, которые, по древнему выражению, привязывают человека к небу. Фактором единым будет качество мысли. Нельзя посадить нечестивца на воду, так же как и иммунитет против огня не будет достигнут без известного ритма и восхищения. Кто же возьмётся решить, сколько времени требуется предварительной дисциплины тела и духа для выполнения таких апофеозов мысли? Нужно сказать, что степени терпения, упорства и решимости различаются безгранично и, кроме того, воздействия космических условий также весьма нужны. Не нужно смеяться, если услышите, что около полнолуния условия более благоприятны. (§ 456).

Не следует смеяться, что некоторые Йоги употребляют тростинку или папирусовый свиток при левитации. Конечно, можно достичь тех же результатов и без помощников материальных. Но если кому-то для поднятия на воздух требуется перо в руке, не будем лишать его такого маленького воспоможения, ведь суть не в пере и не в свитке, но в мысли, в огненной энергии. Могут быть многие СИМВОЛЫ, вызывающие энергию, и каждый может искать ближайший провод. Так цыганки нуждаются или в воде, или в расплавленном воске, но сущность будет в их психической энергии, которая очень сильна в этой народности... Часто расцвет энергии, собранной атавизмом, соединён с невысоким сознанием, но врач и учёный должны исследовать все возможности. Также и многие северные народы могут дать любопытные материалы, особенно в Норвегии, в Карелии, в Шотландии и среди эскимосов. Конечно, учёному пригодны даже первобытные проблески этой энергии. (§ 460).

Дыхание огненное существует, ибо тело огненное живёт. Редко можно заметить проблески огненного дыхания в теле земном, но всё же очищенное тело может иногда почувствовать такие вздохи. Они могут ощущаться или в темени, или в сердце, или в других центрах. Может чувствоваться как бы расширение таких центров, оно может вызывать даже головокружение или тошноту, ибо мир плотный не может примениться к такому проявлению Мира Огненного. Среди причин расширения сердца имеет место и дыхание огненное. Часто сердце расширяется, но теряет ритм и тем не может естественно сократиться. Для левитации огненное дыхание имеет большое значение, оно выводит тело из условий физических. Здесь опять касаемся мысли, как продукта огненного. Сами знаете, как при левитации тело теряет в весе. Нужно также помнить, что не приходила мысль о полёте, но существо стремилось к Иерархии. Постоянно советует Йог: "Мысли о самом Высшем, что только может вместить сознание твоё. Представь себе это Высшее в лучшем Облике, в Свете Несказуемом. Напрягись сознанием как к самому Осязаемому. Уяви лучшее расположение. Собери все сокровища добра, ибо сказал Голос Молчания — "В Добре возносимся". (§ 478).

--------------------------
Имя наборщика: Юлия
Дата начала набора: 09.01.2019
Дата окончания набора: 09.01.2019
Имя редактора: Юлия, Atanor
Дата начала редактирования: 09.01.2019
Дата окончания редактирования: 03.11.2022
Вложения
0159.jpg
Закрыто

Вернуться в «Машинописные тетради»