Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 28.
--------------------------

невидимой причины разносятся одинаковые мысли, нечто их собирает, направляет и усиливает. Те, кто помещали магнит над теменем для углубления сознания, знали остатки великого Учения. Собирая магнитные волны из различных областей, они усиливали запас своей психической энергии. Можно действительно объединить несколько токов и получить обновление сознания. Для этого прежде всего нужно научиться допускать, это первое условие для развития сознания.
Теперь др[угое]. Конечно, ливни не хороши. Нужно осторожно переждать это время. Довольно.

30/VI. Беседа. Правильно считать посвящение, медитацию и концентрации отсталыми понятиями, ибо эти понятия в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. Думающий о храмах себе, не может творить будущее. Называющий себя путем мира, приносит раздор и смущение. Принявший название великого Учителя, не может быть Учителем. Можно сказать − готов пройти всякий путь, но никто не называл свой путь великим (о Кришнамурти*). Пробуждение устремления в народах возможно при токе энергии сознания, но самое трудное, чтоб сознание направилось по руслу эволюции. Для этого, прежде всего, нужно уничтожить условности пережитков. На думы об отсутствии стремления в народах Азии, в Индии...

1-VII. § 256 А[гни] Й[ога]. Огорчился Хранитель Семи Врат: "Даю людям нескончаемый поток чудес, но они не распознают их. Даю новые звезды, но свет их не изменяет человеческое мышление. Погружаю в глубину вод целые страны, но молчит сознание человеческое. Возношу горы и Учения Истины, но даже головы людей не обращаются к зову. Посылаю войны и мор, но даже ужас не заставляет людей помыслить. Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку. Нет у Меня знаков, чтоб отвратить человечество от гибели".
Сказал Хранителю Высший: "Когда строитель закладывает здание, разве он [о]повещает всех работающих на постройке? Меньшая часть знает о решенных размерах, только нескольким доверено назначение здания. Те, кто роют камни прежних оснований, не вместят даже одно основание новое. Не может этим огорчаться строитель, если в облике работающих нет знания о сущности его замысла. Он только может соответственно распределять работу. Также и в сознании людей будем знать, что невмещающие и невнимающие могут исполнить лишь низшую работу. Пусть один понявший утвердится, как сто тысяч мудрецов. И знаки развернутся для него как начертания".
Теперь др[угое]. Посылаю многие знаки, можно наблюдать, как соединяются краски новой мозаики. Не возражайте пос-

Примечание редактора
* Кришнамурти Джидду (1895–1986), индийский религиозный мыслитель и поэт бывший активным членом Теософского движения, но впоследствии отошедший от него. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Джидду_Кришнамурти

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 21.03.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia, Andrei
Дата начала редактирования: 16.08.2021
Дата окончания редактирования: 16.08.2021
Вложения
0030.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 29.
--------------------------

ланным в разных одеждах, они одинаково полезны. Какую картину можно закончить, не приложив все краски? Можно взять новую помощницу с собою. Довольно.
— Какие лучи направлены были сегодня ночью?
— Для укрепления сердца,  лучи аппарата.
— Но Уч[итель] говор[ил], что сердце не поддается оккультному лечению?
— Не все лучи оккультны.
— Кто направляет эти лучи?
— Бр[ат] В[оган] при Мне.

2 [июля]. Беседа. Гора белая, гора познавшая, откуда вода белая пошла. Пошлет гора камни − Катуни. Сносят камни берега белые, разделяют камни брата от брата. Закраснела кровью Катунь, идет война. Белая гора, ты ли послала красные камни? Где твое беловодье? Возьму посох кедра, окручусь белою одеждою, подымусь на белую гору, у нее спрошу: "Откуда пошла белая вода?" От горы, от самой вершины показались сорок сороков вершин, за ними светится гора Белая. Камень ли горит? Тайна обозначилась. Пойдем, Братья, на тот свет сияющий. Невиданное увидено, неслыханное услышано. На белой горе стоит град, звон слышен, петух в срок закричал. Удалимся в город и послушаем книгу великую!
Писание этих книг не больше мудрости аптекаря (теософич[еских]).
Сознание делится по стихиям. Некоторые части сознания люди очеловечили. Огонь везде, но как основа. Сознание делится по стихиям, и можно заметить признаки различия только в сознании. При стихии воздуха можно заметить непостоянство. Вода особенно характерна для предательства. Земля − неподвижность.

3 [июля]. Могут спросить − как понимать благотворность препятствий, если психическая энергия, как магнит собирает все преимущества? Правда, когда большой корабль ускоряет ход, то сила противодействия волн увеличивается. Многие препятствия вызываются нашим стремлением. Тот же процесс привлекает к нам неожиданные части противоположной воли. Будут они очень сильны, тогда и наш удар развивается соответственно. Главное, чтоб встречные токи были сильны, ибо тогда происходит наше воспламенение. Считайте воспламенение полезным и возгорание опасным. Называю воспламенением, когда сохраняется кристалл облика пламени центра; возгоранием, когда центр вспыхивает пожару подобно. Когда говорят, что кто-то подавлен обстоятельствами, будьте уверены, что он шел без воспламенения и при столкновении его сознание смутилось. Иногда трудно распознать мгновение смущения, но оно отравляет все последующие действия. Но, когда тверд ход, тогда благотворны противодействия. Они рождают молнию, и гром потрясает далекие горы. Из ничтожного родится ничтожность. Потому, отпуская в

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 21.03.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 16.08.2021
Дата окончания редактирования: 16.08.2021
Вложения
0031.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 30.
--------------------------

путь, заповедайте отвращение к ничтожному. Будущее складывается молниями сознания, сила этих искр зависит от противодействия. Потому удача не есть плавание в домашней лоханке в заросшем пруду. Когда Мы говорим: "Плывите!" − значит, испытайте океан. Громады волн дадут вам радость. Испытание крепости не есть ли просто рост сил? Делаете невозможное, когда идете над пропастью. Но вы уже шли над пропастями и улыбались. Видите, что говорю не о мечтаниях, но о том, что уже применено и чему есть свидетели. Отвага есть лишь знание пути, иначе каждый открывающий запертую дверь уже храбрец. Что ждет его за порогом? Но Агни Йог при этом улыбается.

4 [июля]. Беседа. Согласен отменить твердое правило. Думаю, Л[аден Ла] может быть полезен. Учитель очень занят теперь проблемой Кит[ая]. Сейчас в нем нет преобладающего идеала. Явление щита Моего может усилиться, если будет вложено много доверия в каждое действие. Учение сейчас единственное общее прибежище. Ритм жизни может уясниться лишь Учением на вековом опыте, но надо приложить Учение к жизни.
— Что это за опыт, о котор[ом] я слышала?
— Опыт соответствия сознания с лечением болезни. Усмотрено, что различия сознания действуют на ход болезни. Не только сила сознания, но качество его помогают упрочить лечение.
— Как мне трудно переносить вторжение людей в мою комнату!
— Это одно из оснований для работы, потому даже на фабриках нужно подбирать группы людей. Переживания нахождения среди несвойственных аур в пути делают сейчас особенно чувствительн[ыми] вторжения при работе.
— Трудно остановить эти вторжения.
— Сошлись на Учителя.

5 [июля]. Утвердим понятие рук человеческих. Почему настаиваем на необходимости действовать руками человеческими? Казалось, легче было бы прибавить к возможностям человечества несколько тонких энергий. Но опять сущность вопроса лежит в сознании. Покуда тонкие энергии не осознаны, они не будут полезны людям. Нужно понять, что непринятая энергия в сознание может быть даже разрушительна; как необузданная стихия, может подавить все окружающее неосознанная энергия. Ведь осознание уже есть почти овладение и, во всяком случае, уже соизмерение. Пока человечество начнет осознавать сущность энергии, необходимо настаивать на осозновании руками человеческими. Не отнимаем возможности, но даем выход из настоящего состояния. Привыкать пора к необозримому, к ряду несказуемых энергий, близких к Нам. Если соль находится на столе, это не значит, что мы уже ощутили вкус ее. Теперь

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 21.03.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 16.08.2021
Дата окончания редактирования: 16.08.2021
Вложения
0032.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 31.
--------------------------

другое. Показали Христу изображение, привезенное из дальней страны. На ладонях и на ступнях было видно изображение раскрытого глаза. Спросили: "Суеверие ли это? Можно ли видеть рукой или ступней?" Учитель сказал: "Истинно, научаемся видеть рукою и ногою. Будет ли знать сущность недвижный? Как сложится убеждение наше на языке, если не приложим руки? Дух наш на земле переносим ступнями". Учитель добавил: "Мудрые люди дали это Изображение, чтоб напомнить о сущности вещей", — и еще добавил: "Не похожи ли эти глаза на открытые раны? Истинно, истинно, через открытые раны приходит свет".
Т[еперь] др[угое]. Рад, что вы не называете людей сорными травами. Ценно прикладывать каждый камень к постройке. Довольно.
— Имел ли L[aden] La видение, о котором говорил?
— Да.
— Была ли это Тара?
— Из Докиуда сотрудница.
Когда нужно дать память на дорогу. Увидев, он поймет многое.

6 [июля]. Причина в том, что пришла пора, когда письма должны быть как знаки необычайности. Теперь именно удобное время получить внимание. Мы также довольны, ибо происходящее в Амер[ике] есть удачный опыт нового приложения энергии, начало действия соединения сознаний. Ибо пора дать объединение идей Учения с практикой. Но будет и в городе, если город будет прообразом будущих городов. Америк[анские] дела есть приближение к городу.
Azul − Учение об отказе от желаний.

7 [июля]. Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний, ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда, что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаниями. На пути целесообразности Йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение Йога. Ничто не препятствует его движению. Именно неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Никто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносит заразу желаний, и человек вместо движения теряет всякую подвижность. Посмотрите на стоящих у Стены плача, что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию. Желание − червь и цепи. Желание − искры

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 21.03.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 18.08.2021
Дата окончания редактирования: 18.08.2021
Вложения
0033.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 32.
--------------------------

и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии. Многие понятия в жизни неуничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что Йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он кристаллизует свою самость, и чем больше он отдает, тем больше он не тронут. Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития психической энергии называется светоносной. В ней существо начинает излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения  к познанию дальних Миров. Замечайте зеленый цвет, он есть познание сущности. Также неожиданно собирается из пространства наслоение и других сил, и явление излучений света, как мост к пространственному огню. Отдающий − как пламя нерушим! Наполняющийся светом − к свету стремится!
— Что это был за чудесный зеленый цвет, покоившийся на абсолютной тьме.
— Замечай цвета. Зеленый есть сущность. Сущность всегда противоположна абсолютной тьме.
— Что это за желтый свет, большими пятнами покрывший мои руки, но он был дурной, ибо в нем было мало золотистости.
— Желтый свет недурен − эманации интеллекта. Нужно помнить, что эманации всегда темнеют, входя в сочетание с воздухом. Существует закон противоположений.

8 [июля]. Беседа.
— Почему, чувствуя выход психической энергии, я не сознаю где она потребовалась?

— Не важно, когда ментал работает как водопад.
Пламенный сказал князю тьмы: "Ты отравил воздух, ты загрязнил воды, ты истощил землю, но к огню ты не прикоснулся, и огонь не тронут тобою. И огонь будет жечь тебя, как свет тьму поражает. Не устанет великое пламя, и не дерзнешь выйти из обиталища своего. Призову из пространства новые огни, и они иссушат дела твои. Как трещины бесплодные, как кости истлевшие, так будешь уничтожен, изгнан, отступишь. Стена пламенная подвинется, и не найдешь в ней следов своих. Охранено пламя дальними мирами. Не можешь отравить, загрязнить и истощить его. Соберу род пламенный, рожденные огнем, они не поддадутся, и смущенные тобою воды не зальют их горение. Князь Тьмы, бойся огня!".
— Почему я испытываю такое напряжение в центр[е] ж[елудка]?
— Оно связано с огнями. Свет получает фосфор из центра желудка.
— Что означает видение зеленого цвета?
— Соединение с органическим развитием. Учитель и организм. Учитель лишь вызывает функции организма, и трудно ожидать другие, когда синтез.
— Чем могу помочь?
— Сознанием, что все идет хорошо.
— Почему в Ам[ерике] видения были яснее и крупнее размерами?
— Тогда бы-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 21.03.2021
Дата окончания набора: 21.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 18.08.2021
Дата окончания редактирования: 18.08.2021
Вложения
0034.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 33.
--------------------------

ли Наши посылки, теперь же самодеятельность. Но чуткость велика, и ничто не ускользает.
— Что означ[ает] "Оэлабад"?
— Жизненный дом.
— "Аланум"?
— Дар чистого сердца.
— "Бэнегония"?
— Здоровый род.
— Правильно ли я поняла, что Уч[итель] К[oot] Н[oomi] сказал, что цветы мне уже не нужны?
— Да, уже не нужны.
— Что хотел сказать Уч[итель] К[oot] Н[oomi] "with your insight in... [англ.: с твоим пониманием...]"?
— О преданности, которая наполняет все существо твое.

9/VII. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймет их Йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге, он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее. Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутренние побуждения. Лишь большое сознание может не обращать внимание на толкающие суждения. Логика отравила многие слова. Решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее освященные символы могут попираться ногами незнания. Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя. Владыко, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!
Теперь др[угое]. Рад, что оцениваете дела в Америке. Вся необычность − как радуга удачи. Можно ждать успеха.

10 [июля]. Беседа. 1) Если верите в большом, то должны и в малом. 2) Утверждаю, что Учение вышло из Бодхи-Гайя* и вернется туда. 3) Когда шествие с Изображением Шамбалы пойдет по землям Будды и вернется к Первоисточнику, тогда наступит время произнесения священного слова Шамбала. Тогда можно получить пользу даже от произнесения этого слова. Тогда мысль о Шамбале даст пищу. Тогда утверждение Шамбалы станет началом всех действий и закончится удача благодарностью Шамбале. И великое, и малое проникнется понятием Учения. Священная Шамбала изображается среди мечей и копий в непобедимом доспехе. Торжественно утверждаю − Непобе-

Примечание редактора
* Бодхи-Гайя (Бодх-Гая или Бодхгая) − небольшой город в штате Бихар, в Индии, расположенный в месте, где Будда достиг Просветления. Бодх-Гая знаменита своим храмовым комплексом. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бодх-Гая

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 22.03.2021
Дата окончания набора: 22.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 18.08.2021
Дата окончания редактирования: 18.08.2021
Вложения
0035.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 34.
--------------------------

дима Шамбала! Завершился круг несения Изображения в местах Будды, в местах Майтрейи пронесено Изображение, “Калагия” произнесено. Как знамя, развернулось Изображение. Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество о Священной Шамбале.
— Перевод ламою слова "Калагия" правилен ли?
— Именно, взято из Сензара, как наименование подвига.
Черный орел и Наш посланник − явление на память вашим сотрудникам.
— Сказала ли я что-либо лишнее Mrs F.?
— Нет.
— Я стараюсь расширить ей идеал, что[б] было меньше огорчений.
— Мудро сказано.
— Какое странное явление рассказала она мне, неужели Уч[итель] применяет подобный способ лечения?
— Сама себя окружала. Мы не лечим треугольниками. Зачем геометрия, когда сила в луче.
— Она, как мне кажется, принадлежит к типу, который франц[узы] называют "la grande amoureuse" [франц.: великие поклонники].
— Да. Но зато эти люди очень успешны в Астрале, это стремление к идеалу легко возносит их.
Чтобы это явление было вам понятно, упомяну о Сергии. Говорили о Сергии, что Игумен часто глухою ночью обходил кельи, и, находя спящих, он шел дальше, не тревожа. Может быть, он надеялся найти бодрствующую душу. Также Сергий говорил иногда о Белой горе, но никогда не называл место ее. Когда кто-то стучался неожиданно, братья говорили: "Не Игумен ли?" Сергий говорил: "На Белой горе живут разные твари, когда им нужно − о двух головах и о пяти ногах. На наших непохожи. Сани там без коней, и для скорости могут летать".

11 [июля]. § 262 А[гни] Й[ога]. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось, как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство. Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все, с теми же условными радостями и печалями. Бу-

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 22.03.2021
Дата окончания набора: 22.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 18.07.2021
Дата окончания редактирования: 18.07.2021
Вложения
0036.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 35.
--------------------------

дем знать радость препятствиям, и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большего, если он не замечен. Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.
Теперь др[угое]. Рад посланной телеграмме B[ailey]*. Пусть и скрытые убийцы знают вашу осведомленность, и вам угрожали многие нападения. Достаточно намекнуть. Весь Т[ибет] полон вами. Довольно.

12 [июля]. Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость и где тревога. Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. Подождите завтра, − думают люди, но их завтра наступает лишь с полудня. Удумаю, как лучше.
— Когда можно начать писать письма нашим?
— Удумаю, как лучше.
Конечно, по линии наблюдения, другие ведут подготовительные наблюдения
— Почему Уч[итель] никогда не упоминает Герм[анию]?
— Ибо Герм[ания] годна для технических работ. Великая прямота пути обязывает не отягощать себя.
Нужно было еще более утвердить ее (Бл[аватской]) авторитет. Явление Бл[аватской], как пример одиночества.
— Почему я слышу теперь так много одиночных слов, ничем не связанных между собою?
— Но Мы именно теперь сократили выражения. Советую и вам говорить кратко. Это способ выражения в будущем.

13/VII. Благословенному приписывают следующее. Однажды Он навестил Правителя Раджагрихи**. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя, но Благословенный сказал: "Покажи лучшую чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там, где творится сознание твое, там пусть будет чисто". И сказал Благословенный: "Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни, согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. По-

Примечание редактора
* Bailey − полковник Бейли, британский резидент в индийском княжестве Сикким.
** Раджагриха (Раджгир) − город в округе Наланда в индийском штате Бихар. Раджгир был первой столицей царства Магадха, на территории которого впоследствии возникла империя Маурьев. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Раджгир

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 22.03.2021
Дата окончания набора: 22.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 18.08.2021
Дата окончания редактирования: 18.08.2021
Вложения
0037.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 36.
--------------------------

нявший не может не применить Учения, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся, пусть сперва покажут применение первого зова". Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодезь. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями. Как тончайшая пряжа, прикасание тонких энергий, но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий.
Теперь др[угое]. Можно видеть, как дела М[осквы] и Т[ибета] трудны. Не принявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные.
— К чему относ[илось] упомин[ание] Оригена?
— К обсуждению Его сочинений в Америке епископами.

14 [июля]. § 266. [Агни Йога]. Одиночество духа дает представление о дальнейших формах. Дух тьмы мыслил: "Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам. Но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нем просветляется сознание и созидаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним, снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику". Слуги Тьмы принесли людям зеркало.
— Но вода дает отражение.
— Но вода бежит и не дает неподвижного изображения.
— Правда ли что Уч[итель] К[oot-]Н[oomi] появлялся среди гелонгов* в людных местах?
— Его идея. Мой Друг даже Меня заставил ездить к людям. Разница в том, что нельзя жить среди людей − Он заболел. Нужно помнить, что в те годы в Т[ибете] было еще немного людей, но школа детей не могла существовать.
— Но возможно ли передать силы неразвитому сознанию?
—  Из тех Тиб[етцев] ничего не вышло.
— Какой национ[альности] Д[жуал] К[ул]?
— Индус. Его приближение было решено. Многие жизни работал с Нами.

15/VII. Утверждаю еще раз − дом в Ам[ерике] есть очень нужный опыт. Потому не смущайтесь, что беру вашу силу. Пусть общими силами будут уничтожены препятствия. Пусть Беатриса также не забыта, ибо в доме много занятий, других русских не вижу. Уявление других удобств для дел будет очень громадно. Только бы не упустили. Учитель видит, как новый дом внесет новые возможности во все дела. Пора получать прибыль. Все упущения бывшие покроются домом. Как скала, тверда почва. Прошу поступить как взрослые. Также развитие школы неминуемо. Конечно, Л[юмоу] может учить в Школе, и маленькая ученица подрастет, она должна быть в школе. Нужно привлечь людей для именных ком-

Примечание редактора
* Гелонги − буддистские монахи-бхикшу, возложившие на себя высшую степень монашеского обета. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бхикшу

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 22.03.2021
Дата окончания набора: 22.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.08.2021
Дата окончания редактирования: 19.08.2021
Вложения
0038.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39620
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № XIII («Агни Йога», 21.04.1928 - 18.08.1928) [13]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 37.
--------------------------

нат. Надо сообщить, что вы желаете комнату Крэна*. Также желаете класс Тагора** и Зулоага***. Тумана Учитель видит много около "Б[елухи]", но можно найти людей. Труднее с "Пан-Космосом"*[4], но пусть в доме имеется комната. Синдикат пусть имеет в руках все издания. Необходимо найти еще трех работников − директора дома, директора "П[ан-]Космоса" и управителя "Б[елухи]" и "Ура"*[5]. "Corona Mundi"*[6] дойдет. Необходимо, чтоб в каждом деле был бы ему преданный человек.
Удр[ая] может писать Перцеву*[7]. Правильно думаете привлечь Шклявера*[8]. Телеграфируйте в Париж − Honorary adviser [англ.: почетный советник]. Только не имею сказать о России. Кто опасен, кто бездействует, кто безволен. Туда не поедем, почти нельзя опереться. Особенно огорчает, что русские мечтают о богадельне. Усвоили легкость отношения к Учителю. Для них Он вроде факира, достающего из-за пазухи деньги. Не привлекают к Учению из стыда и страха. Очень хотели бы видеть вас с прежним количеством денег. Но Ам[ерика] должна иметь своих работников.

16 [июля]. Обратите внимание на датчанку. Будем постепенно собирать людей. Утверждаю, какое значение будет иметь город для Америки, как место к кислороду. Ф[инч]*[9] можно даже дать понять, что она может быть полезной работницей.
— Почему Уч[итель] сказал мне: "Сейчас ты подготовлена к смерти"?
— Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать. Тогда как неопытный боится переступить край корабля.
— О ком сказано − "Мессалина"?
— Явление духа, не чуждого земле. Явление латышки. Часто руки, проливавшие кровь, хотят умыться.
— Уч[итель], как мне трудно здесь дышать, раньше этого не замечала?
— Но горы с долин легки, но с высот в долины трудно.
— Почему действие кундалини сосредоточено сейчас только в основании?
— Предпочитаю не обращать в действие во время сильного давления. Большая сырость в воздухе. У них (америк[анских сотрудников]) должно явиться сознание, что вы лишаете себя многого, чтоб придать им силы. Истинно, лишь приближение ваше составило перемену в доме.
— Что озн[ачает] "Этим утвердишь мощь свою"?
— Ф[уяма]. Постоянством  и  терпением.
— Что делать, чтоб избежать раздражения в позвоночнике?
— Лучше перенести на посторонние занятия. Переписка нехороша ввиду своей ритмичности.

17/VII. § 268 [Агни Йога]. Как водопад мчится жизнь, но не многие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую уявленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое. Покой понимают как отдых. Отдых всегда связан

Примечание редактора
* Крэн Чарльз (Crane Charles, 1858-1939) − американский государственный деятель и дипломат, посол США в СССР и Турции. Почетный советник Музея Рериха в Нью-Йорке и Института "Урусвати". Поддерживал культурную деятельность Н.К.Рериха, имел коллекцию его картин. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейн,_Чарльз_Ричард
** Рабиндранат Тагор (1861-1941) − индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1913). См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тагор,_Рабиндранат
*** Игнасио Зулоага (Ignacio Zuloaga, 1870-1945) − испанский художник, почетный советник Музея Рериха в Нью-Йорке, член Испанского рериховского общества. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сулоага,_Игнасио
*[4] Панкосмос корпорейшэн (Pancosmos Corporation) − так называлась после окончательного преобразования "Мировая Служба" (World Service, 1923-1927).
*[5] Корпорация «Ур» учреждена в Нью-Йорке в 1927 г., директора − Л.Хорш, С.Ньюбергер, М.Лихтман, Б.К.Рерих; первоначально планировалась организация в районе Урянхая (Тува) сети кооперативов для широкого культурно-экономического развития.
*[6] Corona Mundi (Венец Мира) − международный художественный центр, основанный в 1922 году в Нью-Йорке Н.К.Рерихом. Центр занимался покупкой и продажей картин, выставочной деятельностью.
*[7] Перцов Владимир Александрович − друг и однокашник Ю.Н.Рериха по учёбе в Гарвардском университете в Кембридже (США), позже стал член-корреспондентом Гималайского Института Научных Исследований "Урусвати", при котором он должен был возглавить биохимическую лабораторию. См. https://icr.su/rus/evolution/urusvati/Roerich_Pertsov/
*[8] Шклявер Георгий Гавриилович (1897-1970) − юрист, профессор Парижского университета, председатель Европейского Центра в Париже и председатель Французской ассоциации друзей Нью-Йоркского Музея Н.К.Рериха. См. https://ru.teopedia.org/lib/Шклявер,_Георгий_Гаврилович
*[9] Госпожа Финч − теософка, соседка Рерихов по дому в долине Куллу.

--------------------------
Имя наборщика: Белая
Дата начала набора: 22.03.2021
Дата окончания набора: 22.03.2021
Имя редактора: Natalia
Дата начала редактирования: 19.08.2021
Дата окончания редактирования: 19.08.2021
Вложения
0039.jpg
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»