Тетрадь № 75 (1945-1947) [193]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 19.
--------------------------

всего, тебе данного. Бл[аватская] оявилась прекрасной сотрудницей как мощный медиум на сотрудничестве с Нами. Но Моя Урусвати оявлена на страстном утончении организма, которое нельзя сравнивать со свойствами медиуместическими.
Поспешность Мне нужна, но нужна и точность некоторых выражений. Самая сокровенная Моя сотрудница уявлена на недостатке спокойствия, именно, спокойствие необходимо для принятия сообщений.
Урусвати сотрудничает со Мной как сокровенная сотрудница Космическая.
Урусвати сотрудничает со Мной, уявляя самопроизводную ткань для многочисленных оформлений новых миров.
Такое сотрудничество необходимо для нашей Вселенной.
Такое сотрудничество необходимо для нашей Вселенной и Солнечной Системы и нашей планеты, ибо все едино, все проявления связаны между собой.
Урусвати уявилась на новой ответственности и на ярой необходимости твоего сотрудничества со Мною в Космическом размахе созидания Новых Миров.
Наша ткань оявлена как лучший покров нашему Миру от лучей врага. Но лабораторный Луч, названный Лучом Матери Мира, оявлен слабым по сравнению с Нашей тканью.
Сотрудничество Наше оявило Мне возможность применения такого мощного оружия против врага. Но такое оружие немыслимо применить без обоюдного сотрудничества.
Наше сокровенное сотрудничество поможет Мне оформить некоторую помощь и вам, но не являю до страстной нужды.
Космический Луч силен в своей мощи пространственной, но Луч мысленной энергии сознательного существа может направить Космический Луч в иное направление, может изменить направление Луча.
Космический Луч непреложен не только в своей мощи ярого проявления, в сочетании сокровенных энергий, но и на яром мощном разрушении негодных сочетаний, уявленных на страстном разъединении из-за ярого разложения.
Мысленная энергия полного Архата может направить Луч свой на усиление или ослабление любого Космического процесса или явления. Но ярая сияющая

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita, Atanor
Дата начала редактирования: 18.12.19
Дата окончания редактирования: 02.09.2022
Вложения
0020.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 20.
--------------------------

самозарождающая, самопроизвольная ткань сотрудничает только с сознательно направленной мысленной энергией.
Ярая напряженная энергия полного Архата может создавать миры при яром сотрудничестве с самопроизводною тканью, оявленной Его Космической сотрудницей.
Радиации, или лучи, есть излучения элементов и тел пространственных. Определенно, Луч является магнитным током или Лучом Света. Но Свет и магнит являются на смене одного другим. Они уявляются на смене в связи с их приложениями.
Разница Лучей зависит от длины волн. Самые сильные Лучи имеют короткую волну, или вибрацию.
Мой Луч уявлен на почти неощутимых вибрациях, но мощь его неизмерима.

Сторону Луны, которая остается незримой для Нас, космически невозможно исследовать никакими телескопами, ибо она уявлена на стоянии по отношению к Земле. Но, конечно, ярая сторона эта не остается недосягаемой для лучей Солнца. Ярые лучи оявляют ей слабое освещение, но все же она получает свет, подобно сумеркам во время нашего дня, и страстный мрак ночи после заката нашего Солнца.
Сумрак на Луне явно напоминает сумрак сфер, прилегающих к Земле в Надземном Мире. Но мрак ее ночей лишен всякого проблеска света. Ибо лучи светил не могут пробиться сквозь ее мрачную атмосферу.
Но ярая Луна оявляется сейчас, как новая Космическая планета, ибо Луна освободилась от смертоносного луча и ауры Врага и его приспешников.
Луна стала Космически новой, очищенной Моим Лучом.
Ярая скоро покроется растительностью и станет Моею лучшей сотрудницей. Яро будет сотрудничать Магнитно со Мною и Нашим Солнцем.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita, Atanor
Дата начала редактирования: 09.06.20
Дата окончания редактирования: 02.09.2022
Вложения
0021.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 21.
--------------------------

Ярый сосуд магнитный (Луна) начнет действовать и яро поможет Мне уявить переустройство Мира.
_______

Ярый Враг скрывался от Меня за стенами своего нового жилища, оявленного на планете на самом пределе нашей Солнечной Системы. На планете самой лучшей после Моего Урана. Ярый Враг не мог овладеть Моим Ураном из-за его высоких вибраций, но Моя новая планета имела вибрации более слабые, яро близкие к нашей Земле. Явление его лучей явило много рушений на ней, но ярая планета ожила под Моим Космическим Лучом, но сейчас она снова оявилась на разложении из-за невозможности уявить новые сцепления в ядре, нарушенном смертоносным Лучом.
Смертоносный Луч оявлен на Земле ярыми учеными − евреями и немцами.
Но под новым воздействием Нашего объединенного Луча планета залечит свои трещины и уявится на нужном ей укреплении, и после некоторого отдыха и очищения атмосферы вокруг на огромн[ом] простран[стве] от смертоносного луча она оживет и примет новую жизнь.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita
Дата начала редактирования: 14.06.20
Дата окончания редактирования: 18.06.20
Вложения
0022.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

[Пустые страницы.]
Вложения
0023.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 22.
--------------------------

In Buddhism are expounded to the minutest details, the subdivisions of scores, motives of the intellectual process as obstacles or means of development for the facilitation of self-knowledge through mental training and analysing each object in detail. Following this method of self-knowledge man ultimately reaches the knowledge of true reality, sees truth as it is.

At the beginning of the Teaching the discipline chiefly concerned with the purification of the heart and mind of all prejudices and bad qualities. According to the progress, the emphasis of the Teaching was transferred and concentrated upon the expansion of consciousness. If the clothes are dirty, however much the dyer might dip it into blue, yellow, red, or lilac dye, its color will be ugly and unclear—why? Because of the dirt in the cloth. If the heart is impure one must expect the same sad result. (Mad. Nikaya, v.1, p.36.)

"The Foundations of Buddhism".

There was no abstraction in his Teaching. He never opposed the ideal of mystic and transcendental life to existing reality. He stressed the reality of all existing things and conditions for the current moment. And as his activities and thoughts were concerned mostly with the circumstances of life, he drew the contents of his speeches and parables out of daily life, using the simplest images and comparisons.

Not did he encourage those who sought abstract knowledge, without applying in life his highly ethical Teaching...

Because he considered the most important task lay in affirmation of the reality of our surroundings; this meant to see things as they exist around us, and try first to perfect them, to prompt their evolution and not to waste time on intellectual speculation...

Caution prompted by great wisdom made him hesitant to divulge conceptions which, if misunderstood, might be disastrous...

Buddha—who taught that in the whole Universe only correlatives exist; who knew that nothing exists without cooperation;*

[Перевод с английского**:

В буддизме излагаются, до мельчайших подробностей, различия мотивов интеллектуального процесса как препятствия или, наоборот, средства развития - для облегчения процесса самопознания, посредством умственной тренировки и детального анализа каждого объекта. Следуя этому методу самопознания, человек, в конечном счете, достигает познания истинной реальности, видит истину такой, какой она является.

В начале учения дисциплина, главным образом, касается очищения сердца и ума - от всех предрассудков и дурных качеств. В дальнейшем акцент учения переносится и концентрируется на расширении сознания. Если одежда грязная, то сколько бы красильщик ни окунал ее в синюю, желтую, красную или сиреневую краску, цвет ее будет некрасивым и мутным. - Почему? Из-за грязи на ткани. Если сердце не чисто, то следует ожидать такого же печального результата (Маджджхима-никая, т. 1, стр. 36).

"Основы Буддизма"

...Не было отвлеченности в его учении, он никогда не противопоставлял существующей реальности - идеал жизни мистической и трансцендентальной. Он подчеркивал реальность существующих вещей и условий для данного времени. И так как его деятельность и мысль преимущественно вращались в кругу жизненных условий, то и содержание своих речей и притч он черпал из обыденной жизни, пользуясь самыми простыми образами и сравнениями.
...Также не поощрял стремившихся к отвлеченному знанию и не применявших в жизни его высоко этическое учение.

...ибо он считал, что наиглавнейшая задача была в утверждении реальности окружающего нас, то есть видеть вещи, как они существуют вокруг нас, и стараться прежде улучшить их, способствовать их эволюции и не тратить времени на интеллектуальные спекуляции.

...осторожность, подсказываемая великой мудростью, удерживала его от выдачи понятий, которые не могли быть усвоены сознанием слушателей и, по этой причине, могли стать разрушительными...

Будда - учивший, что во всем мире существуют лишь корреляты; знавший, что ничто не существует без сотрудничества,]

Примечания:
* Английский вариант текста дается по: http://agniyoga.org/ay_en/Foundations-of-Buddhism.php.
** Перевод с англ. дается по: Рокотова Н. (Рерих Е.И.) "Основы Буддизма", - Третье изд., доп. - Рига, Угунс, 1997. Стр. 28-30.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita
Дата начала редактирования: 21.06.20
Дата окончания редактирования: 30.06.20
Вложения
0030.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 23.
--------------------------

who understood that the selfish and conceited one could not build the future, because, by the cosmic law, he would be outside the current of life which carries all that exists toward perfection — patiently planted the seeds, establishing the cells on a community basis, foreseeing in the distant future the realization of the great World Community.

Two rules were necessary for admission into the community: complete renunciation of personal possession, and moral purity. The other rules were concerned with severe self-discipline and obligations to the community.
The entire life of the community was strictly disciplined, for the foundation of Buddha’s Teaching was iron self-discipline, in order to bridle uncontrolled feelings and thoughts and to develop indomitable will. Only when the disciple mastered his senses did the Teacher slightly raise the veil and assign a task. Only thereafter was the pupil gradually admitted to the depth of knowledge. Out of such men, disciplined and trained by austere renunciation of everything personal and consequently virile and fearless, did Gаutama Buddha desire to create workers for the common welfare, creators of the people’s consciousness and forerunners of the World Community.

Valor was cemented into the foundation of all achievements in the Teaching of Gautama. “There is no true compassion without valor; no self-discipline can be achieved without valor; patience is valor; one cannot fathom the depth of true knowledge and acquire the wisdom of an Arhat without valor.” Gautama demanded from his disciples complete annihilation of any sense of fear. Fearlessness of thought, fearlessness of action were ordained. The very appellation of Gotama Buddha, “Lion,” and his personal summons to walk through all obstacles like a rhinoceros or elephant, shows what depths of fearlessness he ordained. Hence, the Teaching of Gotama may be called first of all the Teaching of Fearlessness.

“Warriors, we call ourselves, O disciples, because we wage war.
“We wage war for lofty virtue, for high endeavor, for sublime wisdom.

“Therefore we are called warriors.” ( Anguttara-Nikaya.)*


[Перевод с английского**:

понимавший, что эгоистичный гордец не может строить будущее, ибо, в силу космического закона, он окажется вне потока жизни, несущего все сущее к совершенствованию, - терпеливо закладывал зерна, учреждая свои ячейки общинного начала, предвидя в далеком будущем осуществление Великой Мировой Общины.

Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от личной собственности и нравственная чистота. Остальные правила касались строгой самодисциплины и общинных обязанностей...

Вся жизнь общины была строго дисциплинирована, ибо основой учения Будды была железная самодисциплина для обуздания беспорядочных чувств, мыслей и развития непоколебимой воли. И только когда ученик овладевал своими чувствованиями, только тогда Учитель приоткрывал завесу и давал задачу. Из таких дисциплинированных и воспитанных на суровом отказе от всего личного, следовательно, мужественных и бесстрашных людей, хотел Гаутама Будда создать работников общего блага, творцов народного сознания и провозвестников Мировой Общины.

Мужество в учении Гаутамы было положено в основу всех достижений. "Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины; терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата". Гаутама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Гаутамы Будды - "Лев" и его личные призывы - идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Гаутамы Будды можно, прежде всего, именовать учением бесстрашия.

Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики, ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость.
Потому зовем мы себя воинами (Ангуттара-никая.)]

Примечания:
* Английский вариант текста дается по: http://agniyoga.org/ay_en/Foundations-of-Buddhism.php.
** Перевод с англ. дается по: Рокотова Н. (Рерих Е.И.) Основы буддизма. - Третье изд., доп. - Рига: Угунс, 1997, стр. 30-32.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita
Дата начала редактирования: 18.06.20
Дата окончания редактирования: 01.07.20
Вложения
0031.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 24.
--------------------------

According to tradition, the attainment of illumination by Gautama was marked by the revelation of “the chains of causation” (Twelve Nidanas). The problem which tormented him for many years was solved. Meditating from cause to effect, Gautama revealed the source of evil:

Existence is pain, because it contains old age, death and myriads of pains.
I suffer because I am born.
I am born because I belong to the world of existence.
I exist because I nourish existence within me.
I nurture existence because I have desires.
I have desires because I have sensations.
I have sensations because I come in touch with the outer world.
This touch is produced by the action of my six senses.
My senses are manifested because being a personality I oppose myself to the impersonal.
I am a personality because I have a consciousness imbued with the consciousness of this personality.
This consciousness was created as a consequence of my former existences.
These existences obscured my consciousness because I had no knowledge.
Thus, the source and the primary cause of all human sufferings lie in obscurity and ignorance. From this issue Gotama’s definitions and condemnations precisely of ignorance. He affirmed that ignorance is the greatest crime because it is the cause of all human sufferings, compelling us to value that which is unworthy of being valued; to suffer where there should be no suffering; to take the illusion for the reality; to spend one’s life pursuing the insignificant, neglecting what in reality is the most precious: knowledge of the mystery of human existence and destiny.
The liberation from suffering was proclaimed by Gautama Buddha as the knowledge of the Four Noble Truths:

1. The pain of embodied existence, caused by constantly recurring births and deaths.
2. The cause of these sufferings lies in ignorance, in the thirst for self-gratification through earthly possessions which drag after them the perpetual repetition of imperfect existence.
3. The cessation of sufferings lies in the attainment of a state of enlightened all-inclusiveness, thus creating the possibility of conscious interception of the circle of earthly existence.
4. The path to cessation of these pains consists in gradual strengthening *

[Перевод с английского**:

Согласно традиции, открытием «Цепи причинности» (двенадцать нидан) ознаменовалось достижение Гаутамою озарения. Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Гаутама дошел до источника зла.

12) Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.
11) Я страдаю, потому что я рожден.
10) Я рожден, потому что я принадлежу миру бытия.
9) Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.
8) Я питаю, ибо я имею желания.
7) У меня есть желание, ибо я имею чувствования.
6) Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5) Это прикосновение производится действием моих шести чувств.
4) Мои чувства проявляются, ибо, будучи индивидуальностью, я противопоставляю себя безличному.
3) Я индивидуальность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.
2) Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1) Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал.

Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества - в омраченности, в невежестве. Отсюда - яркие определения и осуждения Гаутамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиною всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания и, принимая иллюзии за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы.

Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Гаутамою Буддою как знание четырех благородных истин.

1) Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.

2) Причина этих страданий - в омрачённости, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.

3) Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и, тем самым, создание возможности сознательного приостановления Круговорота бытия на земле.

4) Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении]

Примечания:
* Английский вариант текста дается по: http://agniyoga.org/ay_en/Foundations-of-Buddhism.php
** Перевод с англ. дается по: Рокотова Н. (Рерих Е.И.) Основы буддизма. - Третье изд., доп. - Рига: Угунс, 199, стр. 34-37.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita
Дата начала редактирования: 19.06.20
Дата окончания редактирования: 01.07.20
Вложения
0032.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 25. Задний форзац.
--------------------------

of the elements necessary to be perfected for the annihilation of the causes of earthly existence and for approaching the great truth.
The path to this truth was divided by Gautama into eight parts:

Right understanding (that which concerns the law of causes).
Right thinking.
Right speech.
Right action.
Right living.
Right labor.
Right vigilance and self-discipline.
Right concentration.

A man who has applied these points to life is freed from the pain of earthly existence which is the consequence of ignorance, desire, and longings. When this liberation is achieved, Nirvana is attained.

What is Nirvana? “Nirvana is the capacity to contain all actions, it is the limit of all-inclusiveness. The tremor of illumination attracts true knowledge. Quiescence is only an outer sign, not expressing the essence of this state.” According to our contemporary understanding we may define Nirvana as a state of perfection of all the elements and energies in an individual, brought to the limit of intensity attainable in the present cosmic cycle.

Gautama Buddha also pointed out ten great obstacles, called fetters:

The illusion of personality.
Doubt.
Superstition.
Physical passions.
Hatred.
Attachment to Earth.
Desire for enjoyment and rest.
Pride.
Self-contentment.
Ignorance.
To reach the higher knowledge it is necessary to shake off these fetters.*

[Перевод с английского**:

элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле, и в приближении к великой Истине.

Путь к этой истине разделен был Гаутамой на восемь частей:

1) Правильное распознавание (что касается закона причинности).
2) Правильное мышление.
3) Правильная речь.
4) Правильное действие.
5) Правильная жизнь.
6) Правильный труд.
7) Правильная бдительность и самодисциплина.
8) Правильное сосредоточение.

Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана.

Что есть Нирвана? «Нирвана есть качество вмещения всех действий, насыщенность объемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Спокойствие есть лишь внешний признак, не выражающий сущности состояния».

Гаутамой Буддой также указаны десять великих препятствий, названных оковами:

1) Иллюзия личности.
2) Сомнение.
3) Суеверие.
4) Телесные страсти.
5) Ненависть.
6) Привязанность к земле.
7) Желание наслаждения и успокоения.
8) Гордость.
9) Самодовольство.
10) Невежество.

Для достижения высшего знания, необходимо порвать все эти оковы.]

Примечания:
*английский вариант текста дается по: http://agniyoga.org/ay_en/Foundations-of-Buddhism.php
** перевод с англ. дается по: Рокотова Н. (Рерих Е.И.) Основы буддизма. - Третье изд., доп.- Рига: Угунс, 1997, стр. 36-37.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 21.07.19
Дата окончания набора: 21.07.19
Имя редактора: Usurgita
Дата начала редактирования: 21.06.20
Дата окончания редактирования: 01.07.20
Вложения
0033.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947)

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Задняя обложка.
Вложения
0034.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № 75 (1945-1947) [193]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Тетрадь № 75 (1945-1947) [193]
Закрыто

Вернуться в «Отдельные материалы (1920-е - 1950-е)»