Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 128.
--------------------------

стоявшую, холодную, кипячёную воду, она сообщает организму вялую затхлость. Учим употреблять кипячёную воду лишь в свежем, очень горячем состоянии. Наша община пользуется родниками, допуская для очищения квасцы или пемзу. Туф, который имеется около гейзеров, также полезен для очистки воды. Чистая вода не только утоляет жажду, но и озонирует всю атмосферу. Раны лечим погружением в чистую воду. Свет и вода наши лекарства.
Усилия нашей Общины направлены на простейшие средства.
При образовании новых общин следите за простотой всех приёмов. Нужно начать с витиеватой, подслеповатой речи. Сведите речистого путаника на берег горного родника, пусть устыдится! Ныне утром незаменимо усталость прогнал звон родника. Эта эманация энергии равна сильному воздействию электричества.
Теперь другое. Хочу видеть Удр[аю] не менее часа в неделю, время сообща найдите. Нужно снабдить полезными эманациями.
Довольно.

М.
28 / [ноября].

Я думаю приготовить книгу Тибета. Придётся заняться борьбою. Китай кончился. Я думаю теперь время для действий в Индии. Нужно думать о движении в Индии. Я вижу конец Индийской империи. Я думаю наладить дело в Америке. Малые дети. Довольно.
[§] 160. Мы избегаем внушения, кроме случаев отвращения прямой опасности. Другой случай, когда вы видите сложившееся сознание, ждущее искру извне, но всякое насильственное вторжение осуждено. Этот принцип должен быть в Общине утверждён. Особенно, зная безграничное воздействие воли. Когда знаете, что не только люди и животные, но даже предметы двигаются волею, тогда волевая волна должна быть направлена чётко осмотрительно. Вы знаете, что передвижение предметов волею не преувеличено, магии здесь нет, магнит скорее даёт вам правильный путь мышления. Также бузинные фигурки под электричеством дадут наглядное сравнение. Мы особенно изучаем волю, которая может быть острее стрел. Нельзя защититься от этих стрел. Можно бы подставить щит, если бы знать точное направление стрел. Но кто же может знать это направление?
Довольно.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 06.11.2021
Дата окончания набора: 06.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 22.05.2023
Дата окончания редактирования: 22.05.2023
Вложения
0130.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 129.
--------------------------

Наблюдайте показания сейсмических кривых, они располагаются не по экватору и не по меридиану, подают свою кривую. Иногда усиленная деятельность потрясений и сдвигов совпадает с напряжением, так называемых, солнечных пятен, получается напряжение солнечной системы. Не нужно быть пророком, чтобы понять, что мозговая деятельность в эти сроки будет протекать особенно.
Социальные стремления также имеют свою кривую распространения. Осмотрительно нужно не прерывать это следование событий. Трещины сдвигов одинаковы, как в почве, так и в народных стремлениях. Сейчас наблюдается устремление учения Буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа. Если кто усложнит шествие народов, тот может получить венок невежества. Нельзя оправдываться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить направление на обратное. Никто не может руководить личным, но сопоставляя ценности общего блага, может выбрать путь скорейший. Нужно не рассыпать ни одной возможности. Кажется, сказана простая надоевшая истина, но ведь её не применяют, и план действий изготовляется во тьме комнаты, а не на сторожевой башне. Надо наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности.

М.
30 / XI.
[§] 162.
Кто уверяет о своей преданности реальному и достоверному, тот должен особенно приветствовать распознавание действительности. Не притворное заикание перед методом признанного авторитета, но борение и горение исканий действительности. Именно неудержно, именно неизменно, в ярости устремления, когда высокая гора, как маленький холм не закрывает пространство. Среди взлётов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки сидят согбенные непротивленцы.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 22.05.2023
Дата окончания редактирования: 22.05.2023
Вложения
0131.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 130.
--------------------------

Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи нового мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается. Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.
Следите за напряжённостью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно.
Старая легенда говорит. С дальнего мира пришёл посланец, чтоб дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью. Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал маленьких детей, и увёл их в лес, и сказал: "Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья, — никто не пошёл за нами. Я отдохну, а вы наполнитесь радостью". Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца, тогда жёлтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: "Наше Солнце!" Вереницей вернулись дети на поляну и зазвучал новый гимн свету. Посланец сказал: "Люди запели, настал срок".

М.
1 / XII.
[§] 168.
Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укреплять явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость есть особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника. Мы плохо понимаем сентиментальное слово "вдохновение". Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнётся деление на будни и праздники, тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нес-

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 23.05.2023
Дата окончания редактирования: 23.05.2023
Вложения
0132.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 131.
--------------------------

кончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости. Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь, подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравнение — лёт стрелы.
Не покажется ли странным, что так часто говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одночасье. В разных температурах закаляется меч. Даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости. Изуверы нашили на лоб мёртвую голову и успокоились. Но закалённая радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость!

М.
2 / XII.
[§] 164.
Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите, — пророк! — и в ужасе прячетесь в самые зловонные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но в сущности лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания: в близоруком суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в которой сочетался опыт с непреложностью. Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперёд намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с нами вы зовёте их дальнозоркими психологами.
На этом определении мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что, осужденное слово, пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий, значит это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия. Махатма означает великая душа, вместившая явления нового мира. Но не будем назойливы, эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шёпо-

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 23.05.2023
Дата окончания редактирования: 23.05.2023
Вложения
0133.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 132.
--------------------------

потом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть хотя бы в малой мере предрекающим, вернее, реально дальнозорким.

М.
3 [декабря].
[§] 165.
При устройстве общины наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием. Скажут, этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины прежде всего предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнётесь на губительное преимущество. Явление неравенства создаёт качели — больший подъем одного создаёт лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов — это равенство.
Находятся циники, которые говорят, — пусть качаются, тем более энергии в пространстве. Замечание,не лишённое смысла, но, именно, дело общины настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип — равенство, он уничтожает преимущество и своекорыстие.
Теперь другое. Битва велика.

М.
4 / XII.

Струна звучит напряжением работы. Новые события в Индии. Укрепляю работу в Индии. Стремлюсь дать родине отдых, и дуло Британской винтовки не приведёт в трепет. Кую движение на всём Востоке. Иду путём стальной необходимости.
[§] 166. Истинный жар-цвет — настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно, в сознании. Поступки, как блуждающие тени, являются не точным отражением, и вихрь дрожащих условностей скрадывает смысл действия. Можно-ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем, и отдавший покажется

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 23.05.2023
Дата окончания редактирования: 23.05.2023
Вложения
0134.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 133.
--------------------------

скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия, неминуема индивидуальность. И сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошлого, только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Кто думает в тишине ночи, — прошлое научило меня ценности бескорыстия, — тот узник. Нужно пропеть гимн бескорыстия в лучах солнца как птица — единое своё выражение, зная будущий день, когда суждено начало перелёта. Понятие перелёта имеет значение для осознания бескорыстия. Будущее можете понять, как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но община бодрствует. Наша стража не считает ни один дозор ничтожным.
Довольно.
_______

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 23.05.2023
Дата окончания редактирования: 23.05.2023
Вложения
0135.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Разворот 134 [задний форзац].
--------------------------

По невежеству, по незнанию источников и даже по злонамеренности, Буддизм до сих пор в Европейском изложении преподносится, как философия отчаяния.
Не нужно ли искать косвенную причину этого также в том, что время изложения этого Учения в европ[ейской] литературе совпадает со временем ложного романтизма и классицизма. Не призма ли романт[ического] пессимизма окрасила те суждения, которые можно бы считать уже искренними.

--------------------------
Имя наборщика: isemkiv
Дата начала набора: 07.11.2021
Дата окончания набора: 07.11.2021
Имя редактора: Белая
Дата начала редактирования: 23.05.2023
Дата окончания редактирования: 23.05.2023
Вложения
0136.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Задняя обложка.
Вложения
0137.jpg
ТЕТРАДИ УРУСВАТИ
Администратор
Сообщения: 39615
Зарегистрирован: 23 янв 2018, 21:24

Re: Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]

Сообщение ТЕТРАДИ УРУСВАТИ »

Тетрадь № X («Община», 15.01.1926 - 04.12.1926) [10]
Ответить

Вернуться в «Серия «Учение» (1920-1947)»